УБЦОТА, 8 ЯНВАРЯ 1949 г. № 6 (9846)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Празднование 100-летия
со дня рождения Хрието Ботева
в Болгарии
		СОФИЯ, 7 янзаря. (ТАСС). Сетодна
весь болгарский народ отмечает 100-летие
во дня рождения великого сына Болгарии
Христо Ботева, выдающегося поэга и ре-
волюционера, страстного  поборника веч-
ной дружбы с великим русским народом.

На состоявшемся утром торжественном за-
седании в Софии присутствовали премьер-
министр Георгий Димитров, председатель
Президиума Великого Народного собрания
Минчо Нейчев, министры, члены Нацио-
нального совета Отечественного фронта,
члены дипломатического кершуса п пед
стзвители общественности.

Торжественное заседание открыл пред-
седатель всенародного комитета по чест-
вовамию столетнего юбилея Ботева Вылко
Червенков. С докладом о жизни и деятель-
ности Христо Ботева, предтечи болгарской
народной демократии, выступил академик
Миханл Димитров. Были оглашены при-
вететвенные телеграммы, полученные из
СССР, — от академика Н. Державина, от
председателя Славянского комитета в CCCP
Гундорова, от генерального, секретаря Cow-
33 советских писателей А. Фадеева и от
председателя правления ВОВС А. Денисова.
	‚Не окончании васедания все его учает-
	  НИКИ и тысячи граждан столицы соозались
	на площади Возрождения, где состоялась
закладка памятника ‚Христо Ботеву. Па-
мятник. Христо Ботеву заложен также в
гороле Вратца.
	К предстоящей конференции
стран Азии и Ближнего Востока
		Cas
		Юбижей основоположника
татарской драматургии.
	ВАЗАЕЪ, 7 января. (По телеф. от cod.
корр.). Общественность Татарии. отметя
ла 70-летие со дня рождения основоцолож-
ника таирекой драматургии Галнаскара
Rawata, ©  .

Вчера B TeaTpe em имени. состоялся
большой вэчер, посвященный клабсику т3-
тарской. драматургии. Быле показаны его
однозктная комедия «Первый спектакль» п`
первое действие из ‘музыкальной комедпи
«Хафизалау иркям», исполнены отрывки
из различных произведений драматурга.
	Вечера с докладами о жизни п творче-
стве. Галнаскара Камала ¢ показом его
пьес сострялись также в рабочих клубах
	зприятни города.
пре в А. ЛЬЯЧЕНКО.
	У дальневосточных
рыбаков
	ВЛАДИВОСТОВ, 7 января. (По тзлеф, st
656. корр.). Через. несколько дней епепи-
альная рыбодовециая фзетилия  Главири-
моррыбпрома, производящая зимний лов
рыбы в южных водех Нриморокого крал,
закончит свою работу. Впереди. всех сейчас
идет команда рыболовенкого <ейнеза, воз-
главляемая канитаном Фоменко. За сезон
она’ добыла почти 14.000 центнеров рыбы.
В истекшем году борьба шла за улов
12:000 центнеров рыбы на каждое судно.

Сейчас. среди рыбаков Приморского края
развертывается социалистическое соревно-
вание ва добычу в 1949 году не менее
15.000 центнеров рыбы на судно. -
	с. полянский.
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Не заботятся об учителях
	В прошлом учебном году учителей нашей
школы не обеспечили на зиму топливом. В
Этом году исторня с топливом повторяется.
Еще летом но нашей просьбе заместитель
председателя Ярославского облисполкома
тов. Третьякова дала указание предбеда-
телю  Гаврилов- Ямекого — райнсполвама
тов. Грачеву принять срочные меры к -то-
му, чюбы своевременно были завезены
древа для школы и лля учителей. Тов.
Грачев должен был 15 сентября доложить
облисполкому 0 выполнёнии этого указания.
	Но т. Грачев распоряжение облистол-
кома не выполнил. В этом учебном тоду
учителя и школа опять остались без 10-
пива.
	Азартары для ‘учителей сняты в’ до-
мах, принадлежащих колхозникам. © Paii-
онный финансовый отдел: во три-четыре
месяца задерживает оплату квартир, и нам,
учителям, самим приходится расечитывать-
ся с владельцами домов. Полагаютея нам
H деньги за освещение. Но’ мы уже не
помним, когда их получали в последний раз.
	Учителя  Ставотинской семилетней
иконы „Ярославской ‘области А. НТИ-
WEHAS ‘BONKOBA, APXMPEEBA,
A. “KYSHEDOBA, А. BORWKOBA,
	ЛЕБЕЯЕВА. ПТИЦЫ,

Смстр сельских театральных
	КОЛЛеЕЕТиИВвВОвВ
	как «Любовь Яровая» В. Тренева, «На. бе-
лом свете» ПН. Нилина и 02°. :
	Наряду с лучшими образцами советской
драматургии значительное место в смотре
занимает русская классика — пьесы Гу-
голя, Островского. Чехова, . Горького.
	Успешное проведение начавшегося. емот-
ра в значительной степени зависит. от того
внимания, какоз проявляет к нему обще-
ственность районов и областей. Цодавляю-
щему большинству участников сельской
театральной самодеятельности оказывается
на местах всесторонняя помошь. Олнако
	руководители отдельных районов явно нежо-.
	оценивают кружки художественной само-
деятельности, в которых выяваяются и
растут народные таланты. 06 отсутствии
заботы © насущных нуждах сельских клуз
бов и работающих в них коллективов: сви»
детельствует, например, тот факт, чо рях
сельских клубов Кемеровской. области до сих
пор не подготовлен к работе в зимних уело-
виях. 10 же самое следует. сказать во
Ставропольском крае, где оргкомитет емотра
пока-что ограничивается рассылкой дирку-
ляров. .
`Особенно плохо оботонт дело во Влади
мирской области, где работа по’ смотру
фактически еще. не начата. В Врымевом,
Верхне-Баканском, “Отрадненском” районах
Краснодарского края не уделяется должно-
TO внимания подготовке руководителей
сельских театральных коллективов. В М-
лотовокой, Мурманской и Рязанской обла-
стях, вопреки тому, что решение‘ принято
< смотре театральных коллективов. -заня=
	лись смотром всех жанров. 0 нелоопенка.
	значения сельской театральной самодея-
тельности’ говорят и такие факты: в 419
сельских клубах Горьковской области не
создано драматических коллективов, нет

их и в 109 сельских клубах Праморското
края.
	Рост сельских театральных коллективов.
	зависит не только от районных руковоли-
телей и не только от участия в этих кол-
лективах представителей сельской интел-
лигенции. Театральная самодеятельность
очень нуждается в шефской  помошщн со
етороны работников профессионального те-
атра. В Москве и Ленинграде водущие
театры . страны оказывают постоянную
	помощь коллективам самолеятельности. Си-
	стоматически помогает самодеятельности
мололой талантливый . коллектив театра
имени А. П. Чехова в городе ‘Таганроге.
Но безучастно. к театральной самодеятель-
HOCTH OTHOCHTGH, например, такой крунпей-
отий театр, как Ростовский ‘театр имени
М. Горького, в составе которого много вы-
сококвалифицированных мастеров.
	Всероссийский смотр сельских театраль-
ных коллективов продлится еще три меся-
па. В январе закончатся. сельские и район-
ные смотры, в феврале и марте областные.
Лучшие театральные коллективы сельской
самодеятельности будут показаны в област-
ных, краевых и республиканских центрах.
Остазтееся  время нужно использовать для
всемерной помощи” ‘сельеной  самодеятель-
ности; — ue au

М. ТАРАНОВ.
		В ноябре 1943 года по постановлению Co-
вета Мнаистров РСФСР началея всероссий-
ский смотр сельских театральных коллек:
тивов. В смотре принимают участие кол-
лективы районных домов культуры, кол-
хозных клубов, изб-читален, клубов MTC
и промысловых зртелей сельской ` мест-
ности. :

На территоряя Росспйской Федерация
насчитывается более 38.000 театральных
коллективов, `об’единяющих 420 тысяч
участников. Только за последний год ROd-
лективами сельбкой самодеятельности поста
влено 500 тысяч спектаклей ин концертов:

В нашей стране’ немало коллективов Ху-
дожественной самодеятельности, существу»
ющих уже десятки лёт. Их любят сельские
зрители, каждый новый спектакль храмати-
ческого коллектива является событием в
жизни района. Одним из тавйх старейших
коллективов является драматический Rpy-
жок села Никольского Верхне-Хавского рай-
она Воронежекой области, организованный
в 1896 году. Этот коллектив пользовался
вниманием В. С. Станиславского. оказывав-
шего ему большую помощь. За 52 года свое-
го существования драмкружок села Николь-
ского поставил около 600 спектаклей. В
настоящее время в коллективе кружка на-
считывается 60 человек. Болёе тридцати
лет руководит им сельская учительница
Л, Ф. Тупикова.

В связи 0 смотром. создаютея новые
коллективы театральной самодеятельности.
Недавно организован драматичеокий  кру-
KOR в Колхозе «Авангард» Каменского
	сельсовета Московской области, участники
которого подготовят к емотру пьесу Г. Фе-
дорова «Пути-дороги». Ведущие рули в ней.
исполняют звеньевая Пуняева и 60-летний
кладовщик Неверов. Офоруляет спектакль
председатель колхоза т. Астафьбв.

Широко развервулась  полговка Е
смотру в новой советской области-—Кали-
нинградской. В одном только Черняховеком
районе готовится 18 спектаклей. Клубы
Полесского района готовят 16 спектаклей,
Озерского района—15 спектаклей. В боль-
шинотве случаев это многоактные пьесы,
среди которых «Сказка о правде» М. Алн-
гер, «Парень из нашего города» К. Симо-
нова, «Жеркое лето» Ф. Кравченко, «Хлеб
наш насущный» Н. Варты.
	Современная советокая пьеса ‘заняла ве-
лущее место в репертуаре самодеятельных
театральных . коллективов. ‹ Шоказатолем
творческого роста большинства этих кол-
лективов является также увеличение числа
мномактных. пьее в их репертуаре. «Под
каштанами para» &..Camosepa, «Ron-
стантин Заслонов» А. Мовзона и инецени-
ровка «Молодой гвардии» А. Фадеева ста-
вятея многими сельскими коллективами
Краснодарского края. В сельеких клубах’
Воронежской области идут: «Платон Вре-
чет» А. Корнейчука и «Пути-дороги»
Г. Федорова. «Встречу с юностью» А. Арбу-
зова готовит к смотру Дом культуры Зави-
довекого района Валининекой области. В
	1 Московской области: нал болыиими спек:
	таклями: работают 16: ведуших коллекти-
	вов: Bb. Алтайском крае драматические:
КРУЖЕИ ГОТОВЯТ такие многоактные пьесы,
	ВРАСНОДАР, 7 января. (По renew. ot
626; норр.). Кубанские колхозы и совхозы
претворяют в жизнь сталинскую програма’
преобразования природы. В ложбинах, у
истоков рек, в верховьях балок и оврагов
— повсеместно развернулось строительство
прулов и водоемов. т :

Старо-минские колхозники ведут. строи-
тельство большого межколхозного волохра-
нилиша на стенной речке Сосыка. Ем
зеркало займет почти 900 гектаров. Воло-
хранилище будет использовано для ороше-
	К 100-летию со дня рождения адмирала С. О: Макарова
	Выдающийся русский.
	Адуирал Uretan Осипович Макаров
был прололжателем славных боевых тра-
диций великих русских флотоволщев Уша-
кова и Нахимова. Макаров жил в пернод,
когда развитие русской капиталистической
промышленности непосредственно коснулось
судостроения. Деревянные парусные суда
	УСТувАли Место. паровуу ‘Фроненосному
флоту с ем сложной техникой и усовер-
шенствованным вооружением. . Е.
	Б связи с техническим обновлением
флота -и изменением `онеративно- тактиче-
ских приемов войны на море перед руе-
CRON правичельством встал вопрос о путях
строительства своего ` флота. Правяшая
верхушка морского ведометва ‘ориентито-.
валась ва Запал, егремябь направить
развитие русского флота на путь рабско-
то подражания езропейским- “и аме рЕкав-
скам образцам.

В этот’ нериод: адмирал Maxapew высту-
пил активным борцом за самостоятельное
развитие русских военно-морских сил.
Ou опирался на достижения отечественной
науки и техники, в Также на опыт рус-
ской военной истории, он подазал себя
смелым новатором, выразителем идей пере-.
довых представителей  дореволюпионного
русского флота. . на.

Степан Осипович Макаюв  родилея’
8 января 1849 года в семье военного
моряка. Окончив морское училище в горо-.
де Николаевеке на Амуре, он много пла-
вал на кораблях. «Юноша будет одним из.
лучших морских офицеров мололого поко-.
ления», — писал 0 нем командир ворвета
«Варяг». г : :

Много set Manapos трулилея Hal - Tey,
чтобы сделать судно ненотолляемьву.
Первые же выступления в печати по это-
му вопросу показали необычайную ape-—
лость мысли двадцатилетнего мичмана
Макарова, новизну ero взглялов, raydo-
кий практический nosso к нуждам и п0о-
требностям флота. Кораблестроителыь всего.

оси и ученый
	вил на практике оригинальный план на-
падения на ‘противника © помощью мин-
ных паровых катеров. Катеры поднимались
	на пароход, перебрасызались в район
базирования туредкою флота, бысто
	спускались На воду‘и под покровом вюч-
ной темноты атаковали” противника. Мин:
	ные атаки катеров принудили неплияте-
	Ли отстаиваться з& оонами в. своих базах.
Тома же Макаров. впервые в историй
	вюйны применил в морском dom торпеды.
	После  окончалия войны Макаров,
команлуя пароходом «Тамань», изучал те-
чение в проливе Босфор. Он доказал, что
в Босфоре существует лва течения: верх-
нее — ицущее из Черном моря в Мра-
	морное, и глубинное-—нижнее течение, иду-
	щее в обратном направлении. Богатый ма-.
териал о Босфоре Макаров обобщил в кни-
ге «0б обмене вод Черного -и Средиземно=
го морей», удостоенной премии Академии
паук.

Ценным вкладом Maxapona в русскую и
мировую науку является ем огромный
трул, изданный в-лвух томах под надна-
ниями «Витязь» и Тихий окедн». В. этом
труде Макаров на богатом фактическом
матернале, собранном и изученном во вое-
	мя вругсветного  паававия   HA корвете
«Витязь» в 1886—1889. мдах, показал
приоритет русеких в изучении Тихого
	океана и особенно в исследовании его
северной части. .

Труд Макарова является образцом наз
Учного исследования. Он был высоко оие-
нен специалистами. Макаров получил пре-
Maw от Академии наук и медаль Географи-
ческого общества. —

С. 0. Макаров уделял большое внима-
ние изучению Арктики и положил начало
чевоению Северного морекого пути © по-
Уошь!0 ледоколов. В 1898 году по проек-
ту Макарова и под его руководством был
построен . ледокол. «Ермак», на котором
его создатель трижды ходило в арктиче-
кие вопы, Нд в этом. болыпом вачинании
	мир+ долгое время бились над воюеюм—
бак уберечь корабль от потопления при
получении пробоины Bb G00 Gin пн
	столкновении. Макаров решил эту труд-
ную вадачу, Он детально разработал
UPOCRT «водоотливной системы  магиет-
	ральных труб» и изобрел  корабельяый-
пластырь для Заделкв opodoma.

Кома началаеь р\увеко-тубецкая война
	1877—1878 юла, Макаров . получил в
командование пароход «В. Ен. Конетан-
тан». На Черном море Россия почти не
имела боевого флота, он был уничтожен по
Парижекому договору. 1856. года. Наскоро
вооруженные торговые суда должны были
прогавостоять турецкому  броненосному
флоту, построенному © помощью и при
поддержке англичан,  стремившихея к
ослаблению России на Черном мое.

В уеловиях большого норавенетва сил
	лейтенант Макаров прелложил. и осущест-
	Е OcyAapCTBeHHtit бюджет Чехословакии
  на 1949 гл
	словакии. Все эти реформы, & также при-
нятие закона о введении единого налога
направлены на содействие быстрому раз-
витию народного хозяйства и на ограви-
чение и вытеснение капиталистических
элементов.

Переходя к характеристике. правитель-
ственного законопроекта о государственном
бюджете на 1949 год, докладчик указал,
что доходная часть бюджета на новый год
определяется суммой в 89.320.300 тысяч
крон. Расходная часть бюджета составляет
89.271.700 тысяч крон. Таким образом,
дохолы превышают расходы на 42.600
ТЫеЯЧ КРОН.

Новый бюджет, подчервлул Доланекий,
свидетельствует о дальнейшем роете и ук-
реплении народного хозяйства Чехослова-
кин. В истекшем году расходы по тгосу-
дарственному бюджету  собтавляли 671
унллиарда крон, т.-е. на 22,2 миллиарда
крон меньше, чем предусматривает бюджет
1949 года. Доходная чаеть бюджета 1949
года возросла по сравненню с 1948 годом
ts 32.424 миллиона крон. В несколько
раз увеличиваются капиталовложения в
прозышленность, строительство и другие
отрасли народного хозяйства. В бюджете
#41949 гол они составляют 21.254 мил-
	лиона крон, т.-е. равняютея 24 процентам.
	всех расходов По бюджету. На социальное
обеспечение, здравоохранение н культурное
строительство ассигнуетея бколо 26 мил-
лиарлов крон — почти 29 процентов’ всех
раехолов. Расходы по миниетеретву на-
циональной обороны составляют лишь око-
ло 9 процентов.

В заключение министр финансов от име-
ни правительства попросил Национальное
собрание рассмотреть и утвердить внесен-
ный законопроект о государственном бюд-
жете на 1949 год — первый год пяти-
летки реконструкции и развития народного
хозяйства Чехословакии.
	18 января законопроект начнут рас:
осматривать парламентекие комитеты.
	ПРАГА, 6 января, (ТАСС). Bee праж-
скче газеты публикуют сегодня изложение
доклада: миниетра финансов Доланекого в
Национальном собрании о проекте государ-
ственного бюджета Чехословакии на 1949
год. Печать единодушно указывает, что
новый бюджет свилетельствует о неуклен-
ном росте и укреплении народного хозяй-
ства Чехословакии. Подчеркивается тот
	PART, что бюджет 1949 гола является mep-
	вым бюджетом после войны, который. не
имеет. дефицита: и. доходная часть которого
превьыштает расхолную.
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). Вчера со-
стоялюсь первое в 1949 голу заседание
Национального собрания `Чехословакин.
Министр . Финансов, Доланский, внося на
рассмотрение ин утверждение парламента
правительственный законопроект о госу-
дарственном бюджете на 1949 тол, высту-
шил с большим докладом.

Правительственный законопроект о новом
государственном бюджете на 1949 д —
первый год пятилетки, заявлял Лоланекий,
является выражечнем огромных политиче-
склх и экономических изменений. проие-
	_шШелших в нашей стране после знамена-
	тельной победы нашего натода нал силами
реакции в феврале минувшего года.

Подводя итоги Успешного ‘выполнения
двухлетнего плана, Доланекий указал, 970
план был выполнен вопреки упорному co-
противлению со стороны ‘реакции, сохраняв-
шей до февраля прошлого гола значитезь-
ные позиции в прохышленнести, торговле,
сельском хозяйстве и В других отраслях
экономики. Преодолев саботаж  реакпии,
трудящиеся Чехословакии, благодаря огром-
ным заслугам прежде веего рабочее класел,
успешно въиюлнили двухлетний план на
100,2 процента. Уровейь промышленного
производства, как это было предусмотрено
планом, превысил уровень промынленною
производетвь довоенного 1937 года на 10
процентов.

Характеризуя затем быстрое восстанов-
ление и развитие народного хозяйства; До-
ланский сказал, что национальный доход
в 1948 roxy составил 213 мпалиарлов крон
по сравкению с 155,5 миллиарда крон в
1946 году, т.-е. возрое за этот период на
36 процентов. Срелнечасовой заработок
промышленных рабочих в августе 1948
ода по всей республике  повысилея по
сравнению < маем 1947 года на 15,1 про-
цента. Рост внёшней торговли также сви-
детельствует о быстром развитин народного
хозяйства Чехословакии.

Благодаря помощи: оказанной Чехоелова-
кии Советским Союзом, пассивность торга-
вого баланса, возникшая в результате за-
сухи 1947 года, была к концу 1948 года
почти ликвидирована. Вступив на путь
планового ведения хозяйства, на путь
строительства наролно-лемократической рес-
публики, чехословацкий народ достиг ог-
ромных успехов.

Доланевий подробно остановилея на ря-
де мероприятий и реформ в области фи-
нанесов, которые были проведены после
февральской победы. народа над силами
	  реакции, пытавшейся реставрировать ста-
	рые капиталистические порядки в Чехо-
	ДЕЛИ, 7 января. (ТАСС). Как сообщает
Индийское информационное бюро, Аветра-
лия, Бирма, Иран, Цейлон, Филиппины и
Афганистан приняли приглашение Индии
принять участие в конференции в связи ©
голландекой агрессией в Индонезии.
	ПЬЮ-ИОРК, 7 января. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед прессе пе-
редает из Бангкока, что сиамское. правя-
тельетво пересматривает свое прежнее рз-
шение 0б отказе от приглашения индий-
ского правительства присутствовать на
конферендии по индонезийскому вопросу.
Как сообщают, министерство иностранных
дел рассматривает в настоящее время воп-
206 0 посылке на эту конференцию на-
блюдлателя.
	Заявление. представителя
_ государства Израиль
	HbIO-HOPE, 7 января. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассошиой-
тед пресе из Тель-Авива, представитель

властей государства Израиль заявил,

что правительство Израиля согласилось не-
медленно отдать приказ о прекращении
военных действий, рассматривая это меро-
приятие, как подготовку к переговорам с
египтянами об. окончательном мирном уре-
гулировании в Палестине. Далее предста-
витель заявил, что хотя предполагалось,
что вофнные действия ‘должны быть пре-
кращены в 13ч. 00 м. по Гринвичу (так в
тексте, по другим данным-—в 12 ч. 00 у—
Прим. ред.), тем не менее это все еще не
осуществлено ввиду наличия технических
трудностей. Однако ожидается, что в бли-
жайшее время военные. действия будут
прекращены.

ПАРИЖ, 7 января. (ТАСС). Бак пере-
дает корреспондент агентства Франс upece
из Тель-Авива, премьер-миниетр государ-
ства Израиль Давад Бен-Гурион отдал пра-
каз о прекращении военных действий из
Негевском фронте сегодня в 14.00 по мест-
ному времени. .

yao oo =

> atte oe os ut

my

C3 Ft co to

Макаров не только не получил достаточ-
ной поддержки, а’ наеборот, постоянно на-
 талкивалея на’ препятетвия. «Ермак» был
признан царскими сановниками непригод-
ным для походов в северных водах, a сам
Макаров был отстранен. от какого бы

ни было касательства к лелоколу. Настой-
чивые просьбы и требованая 00 организа=
ции новых экспедиций разбивалиеь о сте-
Ну нелоброжелательства и противодействия“
парекого правительства. а

Смелые mien Макарова по освоению
Арктики нашли свое осуществление только
после Великой Октябрьской революции.

Вея  разносторонняя теоретическая и.
практическая деятельность адмирала Ma--
карова была направлена на укрепление и
совершенствование русского флота. Подобно
великим русским флотозодпам Ушажову,
Сенявину, Дазареву,  Нахимову и Бута-.
ROBY, он был сторонником активной
наступательной тактики. «Мое правило, —
писал он, — ели вы встретите елабей-
шее судно, нападайте, если равное себе, —
нападайте и если сильнее себя, — тоже.
наладайте». Он неустанно напоминал, что
армия и Флот существуют для войны п.
девизом каждого военного человека должно.
быть: «Помни войну».
	Пребывание Макарова на посту главно-
о инспектора морской артиллерия в
1891—1894 годах ознаменовалось  зна-
чительным улучшением вооружения ко-
раблей. Он впервые применил на флоте
стрельбу безлымным порохом, изобретен-.
ным Д. И. Менделеевым, изобрел так на-
зываемый о «макаровский  колиачек» к
снаряду, который значительно усилил 6ро-
небойную силу снаряда.

В 1894 году Макаров назначается коман-
дуюшим русской эскадрой в Гредиземном
море. В виду осложнения взаимоотношений
с Японией, эта эскадра была направлена
в дальневосточные воды. Пребыеание na
Тихом океане убедило Макаров» в точ,
что личный состав флота плохо подготов-
лен к бою, не имеет яеных взглядов на
способы борьбы на море. dro заставило
Макарова взяться за разрайотЕ» — военно-.
морской тактики. В декабре 1596 года он
читал в Кронштадтском офицереком собра-
нии леклии на тему: «Рассуждения по во-
просам морской тактики». Позднее эти лек-
пии вместе со статьей. «Раю элемейтов.

составляющих боевую силу судов» были
изданы отдельной книгой. Труд Макарова.
	Венгерский народ одобряет арест Миндсенти.
	БУДАПЕШТ, 7 января. (ТАСС). Как от-
мечает венгерская печать,. трудящиеся pec-
публики продолжают выражать свое 9105-
	  рение По Шоводу решительных мер прави-
	тельства в отношении к врагу венгерского
народа — шпиюну и предателю Миндеенти.

Газеты публикуют сообщения о много-
численных резолюциях, письмах. и теле»
граммах, поступающих в адрее правитель-
ства. Венгерские железнодорожники, рабо-
que завода «Маутнер», Шалготарьянекого
механического завода, механического заво-
да «Ланг», ряда текстильных фабрик, бу-
дапештекие трамвайшики, коллективы ©0-
тен других предприятий, а также кресть-
яне различных районов страны отлобряют
арест Миндеенти. Одновременно, выражая
глубокое возмущеняе преступной леятель-
	ностью этого врага венгерекого народа, они
требуют дальнейших мер, направленных
на разгром реакции, скрывающейся под
покровом католической перква.

Печать приводит также многочисленные
письма католических священников Венге
ри; которые- благодарят правательство 84
меры, предпринятые им против’ врагов наз
рода; орудовавиих в руководстве католи-
ческой церкви, и отмечают, что apecr
Musicentn не затрагивает свободу POINT,
В этих письмах говоритея о необходимо-
сти ‘очистить руководство католической
церкви от таких элементов, которые про-
тивопоставили. себя венгерскому народу,
уже достигшему после освобождения стра:
ны изумительных результалов в своем со-
зидательном труде.
	Но: следам. выступлений <Известий»
	«До почтового отделения —
пять километров»
	Фажты, изложенные в опубликованном
под таким Заголовком письме в «Изве-
стиях», подтвердились. В00рос о жалюбах
на плохое обслуживание ‘населения почю-
во-телеграфной связью был обсужден на
исполкоме Нетрозаводекого горсовета,
	Исполком вынес решение о расширении
сети ‘почтово-телеграфной связи, Ибеду-
смотрево открытие пяти почтовых отделе-
ний. Для откоываемых отделений связи вы-
	долены помещения.
	Строительство прудов.и водоемов
	ния полей и огородов, для развеления ры-
бы. На стролтельстве работает полторы ты-
сячи колхозников. Закончены земляные ра-
боты. Вывутю более 200 тысяч кубомет-
ров грунта, сооружена плотина.

Закончено строительство десяти водоемов
в колхозах Курганинского района,

В течение семи лет на Кубани должны
быть построены 1.170’прулов и водоемов.
Колхозы и совхозы решили выполнить эту
	программу намного раныне срока.
И. МОРОЗОВ.
	Совещание представителей США, Англии и Франции
	иОНдОН, 7 января. (ТАСС). Представи-
тель английского министерства иностран-
ных дел заявил вчера, что совещание
представителей Англии, Франции и США
по вопросу об оккупапионием статуте для
Западной Германни состоятся 17 января в
	«Рассуждения по вопросам мофекой так-
	тики» явился  ценнейшим вкладом в
военно-морскую науку.
Большое: значение Макаров ‘придавал
	обучению офицеров и матросов. Он воспи-
тывал у моряков смелость; находчивость,
решимость, упорство и мужество.

Длительными плаваниями при любых
условиях погоды Макаров готовил Флот
к боевых действиям, считая, что Каждый
корабль должен быть во всякое время го-
тов к войне:
	Накануне русско-японокой войны Мака-
ров служил тлавным ° командиром Rpos-
штадтекого порта. Обладая неутомимой ра-
ботоспособностью, он много сделал для ук-
решления крепости п устройства порта, за-
ботилея о снабжении фаота боевыми cpel-
ствами, углем, продовольетвием. Он оказал
большую поддержку изобретателю радио
А. С. Попову. Он отним из первых оценил
это великое открытие и решительно отверг
притязания итальяниа Маркони на 910 изо-
бретение. «Профессор Попов` первый открыл
cnocos телеграфирования без проводов. Мар-
кони выступил носле Попова», — заявил
Макаров.
	Широкая натура Макарова не могла ог-
раничиться только заботами о Кронштадт-
ском порте. Он предвидел неизбежность
войны © Японией и поэтому подал в Мор-
ское министерство несколько докладных за-
пибок © указанием на необходимость ук-
репления порт-артурской и владивосток-
ской крепостей, об усилении Тихоокеан-
ожого флота. Макаров етремнлея попасть
на Дальний Восток и возглавить там Goe-
вую подготовку флота. Но близорукое ру-
KOBOICTBO морского ведомства продолжало
держать его командиром порта. «Меня по-
шлют туда (в Порт-Артур), когла дела Ha-
ши станут совсем плохи. а наше положе-
ние там незавилное». — говорил он.
	Вюгда дела на Дальнем Востоке стало
действительно плохи, адмирал Макаров был
назначен. командующим Тихоокеанским
флотом. Прибыв в. Порт-Артур, он обнару-
жил серьезные недостатки в организаци:
службы, низкую  диспиплину и уныние
срели лячного состава. Макаров немедлен-
но принял меры к yeusenitio боевой готов-
ности.

С первых же дней Макаров организовал
морскую разведку и совместные плавания
кораблей. Смелые действия командующего
	министерстве иностранных дел в Лондоне.

Представители трех держав будут 00-
суждать вопросы, но которым нё сумели
договориться военные губернаторы, пере-
давшие эти вопровы на разрешение своих
правительствам. } :
	воодушевили моряков, полняли боевой ‘дух
	эскадры, значительно усилили 006610600-
ность русского флота. Макаров командовал
Тихоокезнекнм флотом всего 36 дней. He
получая нообхолямой поллержки из Петер-
бурга от морского ведомства и ветречая
	  открытое противодействие го стороны Глазв-
	ного морокото. штаба, он все же. сумел за
этот короткяй срок многое сделать для по-
вышения боеспособности флота.

Ha требование Макарова перебросить в
Порт-Артур миноноепы в разобранном. вя-
де из Петербурга ответили отказом. Прось-
б& о присылке снарядов для флота и кре-
пости также пе была удовлетворена,

13 апреля 1904 года русский: флот под
флагом командующего на броненосце «Ие-
тропавловек» вышел из гавани, готовый
ветупить в бой. Броненосец наскочил на
мину, взорвалея п затонул. На боевом по-
сту, в дальневосточных водах, погиб адми-
рал Макаров.

Тажелю переживал флот н вееь русский
народ эту потерю. Русекие матросыу вые
соо ценившие близкого им алмирала. ва-
	ривише в способноети командующего, ©в0=.
пи верным чутьем лучше, чем. правящая:
верхушка, оценили значение его гибели:
«Что «Нетропавловек»,—=говорили опи, —
	Макаров погиб — голова поонала».
	Вея жизнь и деятельность адмирала Ма-
карова была‘ ибевящена служению Рос-
сии; Он был выдающимся флотоводцем, тя-
лантливым кораблестроителем, крупнейцтим
	ученым. Разнообразная научная и практи-:
	ческая деятельность Макарова, его иссле
дорания, работа по воспитанию и 00уче-
нию личлого состава были направлены к
TOMY, чтобы  нревратить отечественный
флот в надежного защитника морекях ру-
бв-вой Росгии.
	Богатое теоретическое и практическое
наследство адмирала Макарова имеет ae
только ибторико-познавательный интерес,
оно не потеряло и поныне своего _практи-
ческого значения.

Благодарный советский народ законно
гордится выдающимся русским богатырем
адмиралом Макаровым. Выходец из ереды
трудяшегося народа, он вю свою ЖИЗНЬ
отлал служению наролу.
	Герой Советского Союза
капиган Л. ПАВЛИЗЕНКО.
	Майор И. МАЗУНИН.