BOCHPECEHbE, 9 AHBAPA 1949 r. Me 7 (8847)
		Возрождение
Медвежьеорска

Выборы народных судов
в Российской Федерации

Сегодня состоятся выборы народных ©у-
дов в Астраханской, Брянской, Востром-
ской, Курокой, Смоленской п Тульской 0б-
ластях, в Приморском крае и Башкирокой
АССР. На 16 января назначены выборы в
Великолукской, Воронежской, Кемеровской,
Калмчатокой, Молотовокой, Сталинградекой
и других областях, в Краснодареком, Ха-
баровеком, Красноярском краях, в Мордов-
ской, Чувалиской, Коми и Вурят-Монголь-
oko автономных рестубликах.
	Траждане страны сопиализма, сознавая
огромное значение советекого правосудия
в дальнейшем укреплении социалистиче-
ской законности, охране еоциалистической
собственности, личных и имущественных
прав граждан, принимают ‘самое горячее
участие в выборах народных еудов. Про-
шедная во многих краях, областях и ав-
тономных республиках избирательная кам-
пания отличалась исключительной актив-
ностью. Например, в Куйбышевекой, Горь-
ковской и Орловской областях приняли
участие в голосовании 99,99 процента
избирателей, в Ростове-на-Дону и Орле —
100 процентов, в Алтайском крае —
99,97 процента, в Дагестанской АССР —
99.89 процента и т. д.
	Почти 100 процентов избирателей, при-
нявших ‘участие в голосовании, подали
свои голоса за кандидатов нерушимого
сталинского блока коммунистов и беепар-
тайных. Так, в Куйбышевской области за
кандилалов в народные судьи голосовало
99,06 процента, за кандидатов в народные
заседатели — 99,94 процента избирате-
лей, в Горьковекой области (соответетвен-
Ho) — 98,8 процента и 99,89 процента,
в Якутской АССР — 98,9 процента и
99,88 процента.
	Эти цифры красноречиво  свидетельст-
вуют о новой блестящей победе сталинеко-
го блока коммунистов и беспартийных. В
них отражена безграничная преданность
нашего многомиллионного народа славной
большевистской партии и вождю советского
народа великому Сталину.

Народными сульями и народными засе-
дателями избраны лучшие люди, заслу-
жившие почет и доверие у населения. Тру-
дящиеся Ивановской области в число Ha-
	  DOLHEIX cyte избрали беспаотийного боль-
	шевика ВБ. В. Иванпова — участника
героических боев за Ленинград и Сталин-
град. В Дагестанской АССР ереди дру-
гих избран М. Иман-Алиев, в’ течение
13 лет бесоменно занимавший этот почет-
ный и ответственный пост, удостоенный
за заслуги перед родиной высоких прави-
тельственных наград. Народными заседа-
телями стали Герой Социалистического
Труда т. Долгова — бригадир лучшей в
Куйбышевской области полеводческой брига-
ды, знатный стахановец Калужекой 0б-
лаюти слесарь-новалор т. Мельников, вы-
полнивший уже два пятилетних задания,
предотавители советокой  интеллитенции
Татарской АССР писатель т. Ахмалов, до-
цент т. Мапгиров, художник т. ‚ АВИА» и
другие.

В этих краях, областях и автономных
республиках подготовка в выборам и ©а-
мые выборы прошли организованно, на вы-
соком политическом уровне. В них нриня-
ли деятельное участие сотни тысяч акти-
вистов. Только в работе счетных комис-
сий Участвовало свыше 125.000 человек.
	Было организовано около 13.000 агиткол-
	лективов, в которые вошло более 309.000
згитаторов. Проведено околю 150.000 док-
ладов, лекций и бесед.

Избирательные пункты, как правило,
размещались в лучших, хоропю оборудо-
ванных помещениях. Здесь были организо-
ваны детские комнаты, буфеты, демонстри-
ровались кинофильмы. В комнатах отдыха
имелись свежие газеты, журналы. Перед
избирателями в специальных помешениях
	БЫступали артисты, многочисленные круж-
ки художественной самодеятельности.

Посылая в органы советского правосудия
лучших людей, избиратели справедливо
критиковали недостатки в работе некото-
рых народных судов, давали своим поелан-
цам ценные предложения.

В Молотовском и Котельничеком райо-
нах Кировской области избиратели указы-
	вали на то, что народные судьи ие воегда
тесно связаны с широкими массами, слабо
вели работу по раз’ябнению действующего.
законодательства, нерегулярво отчитыва-
лись в своей работе перед населением. -

* В ряде других областей избиратели при-
водили случаи, когда народные суды недо-
статочно боролись © расхитителями сопиа-
лнотической собетвенности, 0 спекулянта-
ми, а также с обмериванием и обвенгивани-
ем покупателей. Несвоевременно расемат-
ривались дела 0 расхитителях колхозного,
имущества. Медленно исполнялись пригово-
ры и решения. Избиратели указывали так-
же на случаи нечеткой организации ра-
боты народных судов, когда граждане, вы-
зываемые в суд, вынуждены терять много
времени на ожидание.

Наказы и предложения избирателей
должны быть тшательно изучены и учте-
ны сулебными органами в ©воей практи-
ческой деятельности. Народным судам в
этом важнейшем деле должны оказать дей-
ственную помошь местные органы юсти-
ции,

Заслуживает всяческого влмания пи-
рокое обсуждение итогов избирательной
кампании на совещаниях, которые были
проведены по избирательным  оврутам
пеполкомами местных Советов Татарской
ACCP, B этих совещаниях приняли уча-
тие вновь избранные нарожвые судьи и
народные заседатели, представители обще-
ствевмых организаций, выдвинуюмних их
кандидатуры, а также уполномоченные
местных Советов по избирательным пун-
ктам. В некоторых областях, как, например,
в Калужской, Горьковской, Ивановской,
состоялись областные совещания вновь
избранных народных еудей, на которых
подведены итоги избирательной кампании,
обсуждались наказы и предложения, были
намечены мероприятия по дальнейшему
улучшению работы народных судов.

Перел народными судьями сейчае стоит
неотложная задача —— организовать заня-
тия со вновь избранными народными за-
седателями, ознакомить их с действую-
шим советским закокодательством, Народ-
ные заседатели должны хоротю знать озои
права и обязанности, которые закон
возлагает на них при отправлении право-
судия, ~

*

Итоги прошедших выборов  пожазали,
что кое-где были допущены серьезные He-
достатки. В нехоторых областях, краях
и автономных республиках подготовка в
выборам проходила в отрыве от общих ва-
Jag по дальнейшему укреплению социали-
	стической законности и улучшению pato-
	ты народных CY Ie.

Имели место случаи нарушения Поло-
жения о выборах народных судов, выра-
жавшиеея в составлении списков изби-
рательных округов без точного определе-
ния их границ, в оноздании с. опублико-
ванием этих списков,

В ряде мест была слабо организована
агитацнонно- пропагандиетекая работа. Не
все избирательные пункты были своевуе-
менно снабжены литературой.

Некоторые наролные судьи, выступая
перед избиралелями, вместо того, чтобы
PAV ACHHT аудиторин задачи советского
правосудия, значение советского суда,
ограничивались изложением сведений о
рассмотренных ими в суде делах. Другие
строили доклады без учета местных особен-
ностей, не использовали поучительчые
материалы сулебной практики, Be дела-
дн соответетвующие вывоты.

Не везде были предоставлены надлежа-
щие помещения под избирательные пунк-
ты. Избиратели иногда неравномерно
распределялись 10 избирательным пунк-
там, как того требует Положение о выбо-
pax народных судов. Отдельные пункты
были плохо оборудованы.

Необходимо учесть все эти недостатки
и упущения в ходе продолжающейся из-
бирательной кампании. В подготовёу и
проведение выборов народных судов —
Этой ответотвенной политической кампа-
ний — Нужно внести еше большую от-

ганизовавность,
И. БАСАВИН,

министр юстиции РСФСР,

Большюй вклад в осуществление наме-
ченного технического перевооружения про-
изводства внесли рационализаторы и из0-
бретатели, давшие более 500 предложений.
Внедренные предложения дали заводу овы-
	  пе трех миллионов рублей экономии.
	Успешное решение задачи технического
перевооружения завода позволило поднять
на более высокую ступень культуру произ-
водства и качество выпускаемой продукции.
Данные контрольной проверки качества на-
ших полтипников, систематически прово-
димой экепериментальным научно-иеслвло-
вательским институтом подшипниковой про-
мышленности, говорят о достижении более
высокого технического класса в работе.

Завод освоил в прошлом году десятки
новых подшицников такого влаюе» точно-
сти, который еще не достигалея в подшин-
никовой промышленности.

1948 год был переломным и по благо-
устройству рабочих мест, цехов, дорог и
заводской территории. Тысячи тонн мусора
H отходов были вывезены с завода. На
местах свалок были разбиты клумбы, очи-
щены, отремонтированы и остеклены  вор-
пуса, построены асфальтированные дороги.

Нам хотелось бы затронуть  неко-
орые вопросы качества работы наших
поставшиков. Известно, какое значение
имеют для полшинникового производства
абразивы. Между тем абразивная промыш-
ленность Министерства етанкостроения при
общем росте вынуека продукции не репеила
ряда важных проблем улучшения 5а-
чества абразивов для нужд подшипнико-
вых предприятий.

Нынетннее состояние техники подлеинни-
костроения и требования, пред’являемые к
нам, диктуют необходимость в специаль-
ных технических условиях на абразивы
для производетва подшипников.

Заметно увеличилась потребность в вы-
воких прецизионных подшипниках, ранее
не выпускавшихея подигиониковой промыш=
ленностью. Специфичность этих подшипни-
ков, помимо микронных точностей, заклю-
чается ив том, что необходимо обеспечить
исключительную чистоту рабочей поверх-
ности. 10 достигается совершенством шли-
фовальных онерапий и применением стали
с особыми требованиями в отношении
неметаллических включений. Но метал-
лурги не поставляют такой стали.

Министерство металлургической промыш-
ленноети CCCP должно организовать вы-
UYCK стали строго по техническим уело-
виям. Иначе подшипниковые заводы не су-
меют обеспечить растущие нужды точного
приборостроения. Сотни тонн пеннейшей
стали идут в отходы из-за нежелания Ле-
нинградекого завода имени Молотова про-
катывать ленты шириной 100 миллимет-
ров вместо 130 миллиметров. На этом наш
завод ежегодно теряет сотни тысяч рублей.
Но, вк сожалению, неоднократные обраще-
ния завода в Министерство металлурги-
ческой промышленности и к руководству
завода имени Молотова оказались безре-
ЗУЛЬТатными. : oe
	Halll коллектив начал работу в новом,
1949 году уверенным в своих силах, гото-
вым еще выше поднять социалистическое
соревнование и дальше неустанно бороться
за прогрессивные нормы использования 0б-
рудования и материалов, чтобы добиться в
этой борьбе новых успехов.

Я. ЮСИМ,
	директор подшипникового завода,
г. КУЙБЫШЕВ.
	нии нашей главной задачи — повышении
в’ема продукции с единицы оборудова-
‘ния, обеспечил в 1948 году новый mar
на пути технического расцвета завода и
достижения прогрессивных норм использо-
вания оборудования.

Вот как выглядят результаты нашей ра-
боты, если судить по динамике среднеме-
сячного с’ема продукции с единицы произ-
волственного оборудования.
	Процент
			С ем с еди-
ницы обору-
дования в
тыс. руб.
		ПЕТРОЗАВОДСК, 8 января. (Из телеф.
от 526. Kopp.). Быстро развивавшийся мо-
лодой ropox Медвежьегорск был дотла
разрушен немецкими фашистами,

За послевоенные годы много сделано для
восстановления города. На-днях Совет Ми-
нистров Карело-Финской ССР рассмотрел и
утвердил проект генерального плана Мед-
вежьегорска. Новый Медвежьегорск будет
влвое больше прежнего. Центральные ули-
пы его заетраиваются каменными много-
этажными домами. Прибрежная полоса 0с-
вобождается от малоценных сооружений,
озеленяетея и будет превращена в огром-
ный парк. В центре города воздвигаются
красивые здания Дома Советов и Дома
культуры. Организуется автобусное coo6-
щение.

Меняется также и индустриальное лицо
Медвежьегорока. Здесь будут построены
комбинат стандартного домостроения, авто-
ремонтный завод и ряд других промыш-
	ленных предприятий.
Л редпр H. KOHOBAJIOB.
	_ Колхозы-миллионеры
	ТАШБЕНТ, 8 января. (По телеф. от 535.
корр.). Дружно трудились на хлопковых
плантапиях колхозники Янги - Юльекого
района Ташкентской области. Они вырасти-
ли превраеный урожай и камног перевы-
полнили планы сдачи хлопкового сырпа.
Сейчас ‘все 47 сельскохозяйственных арте-
лей района готовятся к распределению ©во-
их доходов. У сорока колхозов они превы-
шают миллион рублей на каждый колхоз.
Особенно велик дохол колхоза имени Вага-
новича, возглавляемого [Героем Социалиети-
ческого Труда Хамракулом Турсункуловым.
	Артель’ имени Вагановича в результате
минувшего хозяйственного года будет иметь
только денежных доходов более 8 миллио-
нов рублей. По договору артель обязана
была сдать государству по 31 центнеру
хлопка с гектара, а сдала по 45 центнеров.

Колхоз имени Кагановича предполагает
выдать на каждый трудодень, кроме мас-
ла, мануфактуры и линтера, по 23 руб-
ля и ш три килограмма зерна.
	Большой доход получили и свевловодче-
ские колхозы района. Например, доход ар-
тели «Оталинчи» превышает четыре MHA-
лиона рублей,

Янги-юльевие колхозы-миллионеры строят
клубы, школы, радиоузлы, бани, гидроэлек-
тростанции, жилые дома, закладывают но-
вые фруктовые сады, виноградники, парки.

А. КАНАЕВ.
	На заполярной почтовой
ЛИНИИ
	Бечером к почтовому отделению в
небольшом заполярном пункте Вара под’-
ехала собачья упряжка. Когда приехавший
каюр вошел в теплую избу, начальник
почтового отделения приветливо сказал:

— Здравствуйте, Сергей Николаевич.
Вы прибыли, как всегда, точно по раепи-
санию.
	Кара находится на границе Тюменской
области. От нее через Амдерму н Хабарово
проходит самая северная почтовая линия
Архангельской области протяжением болез
400 километров.
	Цочту и пассажиров по этой трассе во-
зят только на собаках. Сергей Николаевич
Хатанзейский считается одним из опытней-
ших работников, обслуживающих почтовые
линии Ненецкого национального округа.
Почти двадцать ‘лет он ‘возит почтовую
корреспонденцию, срочные грузы и паеса-
жиров по побережью, строго придерживаясь
расписания, независимо от состояния по-
годы. Хатанзейского нередко застают в
пути пургз и туманы. Ошибка в ваправле-
	нии Тогда может стоить жизни и каюру, и
	пассаиру,
	В победе, завоеванной в минувшем году
работниками промышленности города Вуй-
бъншева, есть скромная доля труда и
коллектива нашего подшинникового заводз,
который еще 19 октября выполнил годо-
вой план по валовой продукции. Наш за-
вод в первой половине 1948 года был не-
рентабельным предприятием, & .с0 второй
половины стал давать миллионы рублей
прибыли.
	эти успехи об’яеняютея тем, что вол-
лектив завода выполнил свою главную
задачу, которую он перед собой ставил. А
эта залача состояла в увеличенном семе
продукции с единицы оборудования путем
технического перевооружения производетва.
Как мы себе представляли и решили
эту задачу? Это, в первую очередь, воеста-
новление на точность важнейшего произ-
водственного оборудования путем замены
изношенных узлов и деталей. Это, во-
вторых, модернизация станков для приме-
нения скоростных методов механической
обработки.

Ероме того, необходимо было снабдить ра-
бочих в достаточном количестве  каче-
ственными инструментами, высокопроизво-
тительными  приснособлениями и аппара-
	турой. это означало также изготовление
	собственными силами необходимых станков
и механизмов, на получение которых CO
стороны завод не мог рассчитывать, так
как нанти заказы для станкостроительных
заводов являлись случайными, мелкосерий-
ными. Надо было, навонен, автоматизиро-
вать и механизировать технологический
процессе и контрольные операции.
	Рассчитывать только на ремонтно-меха-
нический ‘и инструментальный пехи в
практическом осуществлении этой боль-
шой программы нельзя было. Релить н9-
вые задачи помог вновь созданный «тре-
тий» цех, который взял на себя заботу 06
изготовлении узлов, приспособлений, сие-
пиальных станков, установок для механи-
запии технологического процесеа.
	В начале проталого года на заводе со-
стоялась партийно-техническая конферен-
ция. Перед ней стояла задача — разрабо-
тать мероприятия, связанные с перевоору-
жением производства. В одиннадцати сек-
циях конференции совешались десятки
и сотни стахановцев, инженеров и техни-
ков. Эти еекцин работали две недели. В
результате мы получили об’емистый том
предложений, подкренленных ‘опытом и
знаниями участников конференции и при-
влеченного актива.
	Партийная организация возглавила co-
ревнование заводекого коллектива, мобили-
зуя работников на выполнение ренений
партийно-технической конференции.
	Ремонтно-механический цех, будучи раз-
гружен от мелкосерийных заказов, сумел
без дополнительного оборудования и прн
том же количестве людей‘увеличить в пол-
тора раза производство запасных деталей.
	То же самое можно сказать о результа-
тах работы нового инструментального це-
ха, который в истекшем году увеличил
выпуск инструмента в два, три и четыре
раза:
	Руководители инструментального  цехя
тт. Рылов и Белоусов умело обеспечили
массовое изготовление инструмента в тех
размерах, которые позволили технически
перевосружить производственные учаетки.
	«Третий» цех, взявший на 68бя всю
трулоемЕую и кропотливую работу в pellie-
	I квартал 1948г. 6.667 117,6
П квартал 1948г. 6.883 121,4
П] квартал 1948г. 7.307 128,9
Октябрь— ноябрь :

1948 rw... 67.371 130,1

В среднем за одиннадцать месяцев
	1948 года сем продукции с каждой едини-
цы оборудования соетавил 7.040 рублей в
месяц — на 25 процентов выше уровня
1947 года. Это вполне соответствует на-
шим обязательствам. Другими словами, мы
как бы прирастили к нашему  предприя-
тию еще четверть такого завода.

Прогрессивное использование оборудова-
ния достигалось различными путями. Один
из них — это восстановление оборудова-
ния. Примером могут служить участки
внутришлифовальных станков. Они явля-
ютея чрезвычайно важным звеном в про-
изводетвенном процессе. Здесь выполняются
последние операции, наиболее точные п
ответственные. Эти участки сдерживали
выпуек ‘подшинников, тормозили увеличе-
ние сема продукции со станков. Поэтому
наша забота сосредоточилась именно на
участках внутришлифовальных станков.
(’ем продукции увеличился е этих станков
в полтора раза после того, как были ©мэ-
нены изношенные узлы.

Весьма ценным явилось внедрение при-
боров инженера Мазина для-автоматическо-
го измерения размеров в пронессе обработ-
ки. Работники нашего экепериментального
цеха успешно освоили и внедрили эти
приборы.
	Другим примером прогрессивного иеполь-
зования оборудования путём механизации
технологического. процесса являются вы-
носные элеваторы конструкции заводевих
инженеров лт. Золотухина, Корабельшикова
и Витко. Эти элеваторы, изготовленные в
«третьем» цехе, позволили одновременно
обрабатывать шары общим весом в триста
килограммов — в шесть раз больше, чем
прежде, и получать при этом шары точ-
ных размеров. Таким образом, е’ем с одно-
го шарякошлифовального станка при со-
единении его е выносным элеватором уве-
личился в два с лишним раза.

Узким местом в шариковом цехе явля-
лась мягкая шлифовка. Совершенно ecte-
ственно, что, если бы не было элеваторов,
пришлось бы заказывать дополнительные
станки. Теперь же в этом нет нужды, так
как каждый элеватор помог удвоить произ-
водительность станка.

Другим нутем решения задачи увеличен-
Hore ©’ема продукции с единицы 0боруло-
вания явилось создание новых высокопро-
изводительных станков. В ним относятся,
например, двусторонние опиловочные стан-
ки для обработки мелких шариков. Произ-
водительность нового станка равна произ-
водительности восьми станков, ранее уста-
новленных на этой операции.
	f
гавести порядок в снабжении завода ‚„Коммунар”
	зависеть от’ бесперебойного снабжения ме-
таллом и деталями для комбайнов.

Каково же снабжение saBora < первых
дней года?

— Плохо, из рук вон плохо, — отвеча-
ет директор «Коммунара» тов. Терехов. —
За семь дней нового гола завод не собрал
еще ни одной машины. Сборка комбайнов
приостановилаеь, так как на завод не по-
ступает швеллерное железо № 14 типа «Б».

Впрочем, на-днях вагон со швеллерным
железом прибыл в здрее  «Коммунара» с
Константиновекого завода имени Фрунзе,
но металл оказался не того профиля, какой
нужен для рамы комбайна. Главные управ-
ления снабжения и уборочных машин Ми-
нистеретва сельскохозяйственного машино-
строения, заказав Конетантиновскому заво-
ду швеллер № 14, не указали в закззе
его тип. Поэтому завод прокатал и отгру-
зил «Коммунару» швеллер № 14 типа «А»
	УИТНИ ОТАН ООО TTT
	Хороню поработал в минувшем году кол-
лектив запорожекого комбайнового завода
«Коммунар».  Вомнунарвцы ‘изготовили
сверх годового задания десятки комбайнов
«Сталинец-6», большое количество других
машин и запасных ‘частей. В. конце года
коллектив начал производство комбайнов ©
приспособлением для раздельного сбора с5-
ломы и половы.

Производственная победа комбайнострои-
телям досталась не легко. Весь минувший
тод на складах завода не было необходи-
мого переходящего запаса важнейших де-
талей и материалов для бесперебойного
производства комбайнов.

В нынешнем году коллектив завода
«Коммунар» обязан выпустить вдвое боль-
ше комбайнов, чем в минувшем году. За-
порожекие комбайностроители готовы вы-
полнить поставленные перед ними серьез-
ные залачи. Но успех коммунаровцев будет
	вместо нужного ему типа «Б». Этот швел-
лер на два миллиметра тоньше. В резуль-
Tate халатности работников ведущих

главков Министерства сельекохозяйствен-
ного машиностроения, которыми руководят
тт. Власов и Еськов, завод «Коммунар» не

может собирать комбайны вот уже более
двух недель.
	Не лучше обстоит дело со снабжением
завода металлом другими поставщиками.

Пора, наконец, навести в снабжении
завода «Воммунар» большевистокий поря-
док. Для бесперебойного производства
комбайнов на заводе должен быть создан
переходящий запаю необходимых матери-
злюв и деталей.
	H. MATEOPEHKO,
	Трасса проходит по скалистым участезм
побережья. Сбившись с пути, рискуешь
сорваться под откос или заблудиться в
снежной пустыне. Точно ‘обозначенной до-
роги нет, все зависит от умения и опыт-
ности  каюра, обслуживающего собачью
упряжку. В этих условиях заслуженный
работник связи ненец С. Н. Хатанзейский
доставил много тонн почты и срочных. гру
зов. Ему поручено доставлять избиратель-
ные материалы в выборам народных судов.
Хатанзейский подготовил себе смену на
ответственном посту почтальона — моло-
foro ненца Ивана Вылко.

АРХАНГЕЛЬСК. (По телеф. от соб. ворр.),
	Отовсюду
	Завершена телефонизация населенвых
пунктов в горных округах Закарпатья.
В истекшем году в телефонную сеть вклю-
чены 426 сельсоветов, все МТС и совхозы,
150 колхозов. Ралиоузлы имеются во всех
окружных центрах.
	» 25-летие педагогического училища от-
метила общественность города Суджн
(Курская область). За четверть века учи-
лище подготовило более трех тысяч учи-
телей начальных школ.
	я Передвижная выставка советской жи-
вописи и графики, организованная Худо-
жественным фондом СССР, открылась в
Калининграде. На выставке представлены
работы 80 художников страны. Это первая
	В Калининграде выставка советских худож-
НИКОВ.
	* Первый цветной фильм производства
Латвийской студии хроникальных и худо-
жественных фильмов — «Праздник песни
Советской Латвии» вышел на экраны рес-
публики. Фильм поставлен лауреатом
	Сталинской премии режиссером С. Бубри-
ком.
	* Тренировочный сбор сильнейших лыж-
ников страны, готовящихся к. всесоюзным
соревнованиям, проходит в Бакурнани (Гру-
зия). В сборе принимает участие свыше
60 лыжников Москвы, Ленинграда, Горько-
го, Свердловска и других городов.
	Га Кубани не берегут влагу
	На сотни километров простирается
ничем не защищенная кубанокая степь. Но
здесь вы почти не увидите’ расставленных
щитов, созданных снежных валов, разло-
женных и расставленных по полю камы-
шевых и соломенных енопов, стеблей ку-
курузы и подсолнечника. Не чувствуется
заботы о сбережении влаги.

В начале декабря минувшего года край-
пополком установил для колхозов плат
снегозадержания на площади в 500 тысяч
гектаров. Тогда же было решено в трех-
дневный срок довести план снегозадержа-
НИЯ до каждого района, а в районах — до
Каждого колхоза с установлением задания
для каждой бригады, каждого звена. Это-
му сбыться, однако, в установленный срок
не было суждено. От канцелярии крайле-
полкома до краевого управления сельскоо
хозяйства постановление о снегозадержа-
нии шло с6 2 до 12 декабря, а в районы
оно уже пришло после того, как истекли
сроки выполнения многих его пунктов.

Исполком краевого Совета не поинтере-
совалея, как выполняется ето решение,
Здесь верят в магическую силу бумажки п
резолюции. Получив решение исполкома 9
проведении снегозадержания, замсетитель
начальника краевого управления сельского
хозяйства тов. Жестэ написал резолюцию:
«Главночу агроному, организовать конт-
роль». Главный агроном тов. Довгаль тоже
умеет писать резолюции. Он препровождает
постановление начальнику управления зер-
новых и масличных культур, а тот в свою
очередь также с соответствующей резолю-
цией передает постановление начальнику
зернового отдела тов. Гаврилову.

Мы поинтересовались судьбой этого до-
кумента. Разумеется, никакого контроля за
ето исполнением никто не осуществлял.
Важный документ был похорокен в воро-
хе входящих бумаг, его подшили к делу.

В кразвом управлении сельского хозяй-
	ства, НУ 507т000е был возложен контроль
	38а исполнением решения, имеют очень
смутное представление, как выполняется
постановление крайисполкома в районах,
	что делается в колхозах по организации
снегозадержания.
	Да это и неудивительно. Ни один из
агрономов управления сельского хозяйства
не был в поле в период снегозадержания.
Агрономы не помогли на местах организо-
вать это важнейшее агротехническое ме-
роприятие. А помошь такая крайне необ-
ходима. Во многих колхозах Каневского,
Вавказекого, Сталинекого и других районов
до сих пор не распределены залания но cHe-
гозадержанию между звеньями, во многих
колхозах не знают, как правильно расста-
вить щиты. В Тимашевеком и Гулькевич-
ском районах щиты неправильно раеста-
	BACHE, HOOTOMY Ha полях совсем мало за-
держано снега.
	Постановление не подкреплено органи-
залюрской работой. При полном отсутствия
	вювтроля постановление превратилось в
пустую бумажку. Ни один район края не
выполнил плана снегозадержания,

Но даже то незначительное выполнение
плана по снегозадержанию, которое значится
в сводке краевого управления сельского хо-
зяйства, нельзя принимать за чистую мо-
нету. Главный агроном Крыловокого рай-
онного отдела сельского хозяйства Опоча-
нов сообщил, что снегозадержание проведе-
HO Ha площади 7.000 гектаров. Ho это
сводка © том, чего нет. Здесь считают про-
веденным снегозадержание на всех полях,
которые сильно заросли сорняками. По
данным управления сельского хозяйства
значится, что в Павловеком районе omer
задержан на 800 гектарах, а фактически
	эта работа была выполнена лишь на 300
гектарах,
	И. МОРОЗОВ,
соб. корр. «Известий».
	соб. корр. «Известий».
г. ЗАПОРОЖЬЕ.
	Сессия Академии наук СССР
	ЧЕНИНТГРАД, 8 января. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня в Большом конференц-
зале Академии наук состоялось очередное
пленаюное заседание сессии,
	Ученый секретарь комиссии по истории
Академии наук СОСР А. А. Елисеев вы-
ступил ¢ докладом на тему: «Разработка
научного наследства М. В. Ломоносова и
издание его трудов».
	Деятельность и творчество Ломоносова
составляют в мировой науке целую эпоху,
и Академия придает громадное значение
пзучению его научного наследетва,.
	В настоящее время Академия наук, по
решению президиума, начала подготовку к
изданию нового полного собрания сочине-
кий М. В. Ломоносова в пятнадцати томах.

Обстоятельный доклад об издании тру-
дов классиков отечественной науки и ра-
бот по история науки в СССР сделал на
сессии директор издательства Академии
наук СССР А. И. Назаров.

С интересным докладом — «Творчество
в технике ученых и изобретателей дорево-
люционной России» на сессий выступил
действительный член Академии наук Укра-
инской ССР, лауреат Сталинской премии
профессор В. В. Данилевский.
	— Только после победы Великой O5-
тябрьекой социалистической революции, —
говорит он, — оказалось возможным в03-
никновение и развитие истории техники и
ге основной ветви — истории русской
техники как самостоятельной научной дис-
ПИПЛИНЫ.

Основанная на учении Маркса-—Энгель-
	са-—Денина-——Оталина, эта научная дисци-
плина противостоит  фальсификаторским
лженаучным концепциям буржуазных исто-
риков.

Тысячи документов, показывающих .при-
оритет передовых ученых и изобретателей
дореволюционной России, позволяют утвер-
ждать, что нет той отрасли, которая не
была бы обогащена многими выдающими-
ся открытиями и изобретениями русских
люлей.
	Бечером состоялись заседания отделений
Академии.
	Ha торжественном заседании химического
отделения, посвященном 2060-летию хи-
мической лаборатории М, В. Ломоносова,
член-корреспондент Академии наук СССР
И. Й. Жуков остановился на значении Л0-
моносовской лаборатории, как первой науч-
но-исследовательской п учебной лаборало-
pau России.

С локладом Химические лаборатории в
Россин — от Ломоносова до Октябрьской
революции» выступил  член-корреспондент
Академии наук СССР А. Ф. Капустинский.

Академик С. И. Вюльфковач побвятил
свай доклад исследовательской работе по
химии в советский периол.
	Докладчик отметил, что анализ современ-
ного состояния химической науки в СССР
а за рубежом позволяет утверждать, что по
многим разделам советекая химия занимает
передовые позиции в мировой науке.

На совместном заседании отделения тех-
ническах наук и комиссии по истории тех-
ники е локлалом «Русокие паротехники»
	выступил академик М. В. Вирпичев; Cra-
рейший русский олектротехник член-кор-
респондент Академии наук СССР М. А. Ша.
телен посвятил свой доклад истории изобре-
тения транеформаторов переменного тол.
	На заседании отделения биологических
наук с докладом «Теория стадийного разви-
тия в свете общей истории естествозна-
ния» выступил профессор Б. Г. Кузнецов.
Действительный член Академии наук Гру-
зинсвой ССР Л. Ш. Давиташвили слелал
	доклад 00 основных тенденциях русской пз-
леонтологии.
	На заседании отделения истории и фило-
софии доклад акалемика Б. Д. Грекова на
тему: «Пути развития русской историче-
ской науки» прочитал профессор А. В. Пред-
теченский. На эту же тему состоялись док-
лады академика И. И, Минца и члена-кор-
респонлента Академии наук СССР HH. М.
Дружинина.
	На заседании отделения экономики и
права был заслушан доклад академика
Hi. П. Трайнина «Некоторые выволы лля
	науки права из итогов дискуссий To Ouo-
логическим вопросам»,
	Член-корреспондент Академии наук СССР
М. С. Строгович в своем докладе показал
роль советского правосудия на отдельных
этапах социалистического строительства и
060б0е значение его в период постепенного
перехода от социализма к коммунизму.
	Состоялись заседания отделений: физико-
математических наук, а также литерату
й языка. patypi
	г. КРАСНОДАР. (По телефону).