СУББОТА. 15 ЯНВАРЯ. 1949г. № 12 (9852)
	’ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ.. СССР
	Бозрождение
завода .
	Опыт нашего завода показывает, что &
действительным успехам ‘производства мо-
жет привести только повседневная, кропот-
ливая работа коллектива по техническому
вооружению и механизации производства.
	Воронежекий машиностроительный завод
	имени Калинина в годы войны был сильно
разрушен гитлеровцами: Заводской коллек-
	тив и строители приложили много труда,
чтобы возродить первую очередь предприя-
THA.
Мы разработали и внехрили в производ-
ство прерывисто-поточные линии на: 33 де-
тали. Каждая линия в течение месяца пере-
странвалась на другую. деталь-от одного до
няти ‘раз. Когда же проходят весе летали,
обрабатываемые прерывисто-поточным ме-
тодом, оснащение снимается, з станки ис-
пользуются как универсальные. Такая пе-
рестройка позволила нам вдвое-втрое. сни-
зить затрату времени на производство этих
деталей и удешевить их. -
	По инициативе инженеров и техников
механического цеха тт. Гавковского, Шер-
бакова и Ростовцева был внедрен пропесе
одновременной обработки двух стоек паро-
ВОЗДУПЕНОГО МОЛОТА В ОЛНУ ТОННУ.
	Новаторы-стахановцы сборочного цеха
тт. Третьяков, Бурыкин, Зыбин и техноло-
	ги тт. Молчанов и Овчинников прелложали
	простейшие приспособления для шлифовки
крупных деталей, 10 этого выполнявшейся
шабровкой. Внедрение этого предложения
не только значительно улучшило качество

деталей, но и снизило трудовые затраты в
7—10 paz.
	Большую новаторевую и рационализа-
торекую работу ведут работники литейного
цеха. Известно; например, что отливать пи-
линдры рекомендуется вертикально. Но вы-
сота нашего цеха не позволяет делать этого.
Мастера-стахановцы tr. Donon uo Плахвн
и технолог тов. Гайворонский разработали
и осуществили технологический процесс
горизонтальной отливки. . Это не только
позволило нам выпускать машины по плз-
ну, HO и снизило трудовые затраты Ha
10 пропентов.

Недостаток формовочных площадей и не-
обходимость увеличить с’ем литья 6 квал-
ратного метра плошали вызвали в жизни
	рял предложений о применений чногомест-
	HOW формовки.
	Повысить организаторскую
_ роль исполкома
	Накануне нового гоха из города Молото-
по залатию сблиеполкома выезжала в
	ва По заланию сблисполкома выезжала в
районы очередная групиа уполномоченных.
	Среди них было восемь. агрономов област-
	ного управления сельското хозяйства.
	— Два месяца `` подряя ^ нахожусь в
командировках, — сокрушенно говорил,
собираясь в горол Соликамек, агроном
	тов.’ Вадников. — Рассчитывал заняться
организацией областного плодопитомнежа.
Но не удалось...

Это была вторая за декабрь команлировка
	руковоляших работнвков в районы. Первый
	раз они выезжали по поводу ремонта трав-
торов.
Поезяка лля изучения положения лел
	на месте, в данном случае в МТС, — дело
полезное. Но сказался ли их выезд на холе
	ремонтной кампании?”

После возвращения командированных
этот вопрос обсуждалея на очередном засе-
ханийи исполкома областного Совета. Доклад
	содержал  неутептительные факты. He
88 МТС закончили квартальный план по
ремонту машин лишь тридцать ae-
	вять. В большинстве МТС ремонт орга-
низован плохо. Нет настоящего контроля
‘за качеством работ. Карагайский, Нертвлин-
	ский, Очерекий, Ворошиловский и другие
райисполкомы не оказывают влияния на
подготовку МТС к весенним полевым ра-
	‘ботам.
	Вот лрутой пример. В начале сентября
инструктору тов. Гатауляну было срочно
предложено прогерять деятельность Шучьз-
Озерского райисполкома. Из. представлен-
ного им материала явствовало, что райис-
полком плохо связан е населением, с акти-
вом. Он не руководит соревнованием сель-
ских Советов, не сиравляется с важнейшие
ми сельекохозяйственными кампаниями. В
районе снижается урожайность озимой ржи,
происходит большой падеж скота.

Заинтересовал ли кого-нибудь этот ма-
териал? Нет. Он лежет ло сих пор в орг-
инструктороком отделе. Решив заслушать
отчет о деятельности Щучье-Озерского рай-
исполкома, руководители Молотовского 05л-
ACHOAROMA TYT me забыли об этом.
	^ Ценный опыт передовых местных Co-
ветов He находит отражения в практиче-
ской работе облисполкома. Обсуждение
итогов соревнования сельских Советов на
осенне-полевых работах занялю на 3ace-
хании облисполкома Ее более 20 минут.
	Безразлично отнеслись в облисполкоме
к материалам с проведении маесовой ра-
боты Лысьзенским и Березниковевим го-
родскими Советами. Межлу тем здесь на-
коплен интересный опыт. В Лысьве. —
породе металлургов — более десяти ты-
сяч избирателей встретились со своими
депутатами. Тринадцать тысяч избирате-
лей участвовали в собраниях, на которых
выступили с отчетами о своей работе де-
путаты города Березников. Встреча ес из-
бирателями укрепила связь городских
(Советов © массами, помогла устранить
многие недостатки. В облисполкоме же
равнодушно подшили материалы в папку,
не обобщив ценный опыт массовой ‘рабо-
ты Советов двух крупных индустриаль-
ных городов.

Ослабив связь © широкими массами, ©
депутатами, с активом, облисполком пло-
х0 стал справляться со стоящими перед
ним задачами,
	Неудовлетворительно, в частности, ра-
ботает местная промышленность. В обла-
CTH, re находятся крупнейшие металло-
обрабатывающие заводы, не найти. вил,
слоловых ножей, a обыкновенный топор
становится редкостью.
	  Ирайне низки темпы заготовок и BBI-
_возки древесйны, в Которой остро нуж-
даютея новостройки Урала, Украины,
Поволжья, Кавказа.  Производительность
`лесозаготовителей крайне низка. Боль-
шинетво из них не выполняет норм вы-
	работки. Между тем облисполком ‘так
me, как и многие районные Советы, не
занимается вплотную STH  важнейним
	государственным делом. Область не выпол-
Нила годовой план лесозаготовок. По одному
из крупнейших трестов «Уралзападолес»
годовой план лесозалотовок выполнен лишь
на 85 проп., по вывозке древесины — на
12 процента.

В области сильно затянули” уборку
зерновых, до самого снега вели койку
картофеля. Облисполком не векрыл opi
чин отставания многих районов, не распро-
странял опыта передовиков. План схлебоза-
тотовок область в Целом выполнила.: Но
высокий урожай картофеля ‘убран с боль-
шими потерями. По засыпке семян область
также продолжает отставать.
	Молотовекая область должна и может
образцово подготовитьея к предстоящей
весенне-посевной кампании, высококаче-
ственно отремонтировать тракторный парк,
наладить производство достаточного коли-
чества товаров широкого ‘потребления для
населения, давать стране больше- леса.
Успешное решение этих задач немыслимо
без высокого уровня организационной и
массовой работы: местных Советов. -
	г. МОЛОТОВ.
	В. БОБРОВ,
соб. корр. «Известий».

к

В разряд.
передовых
	Рижский суперфосфатный завод из года
в год увеличивает выпуск удобрений для
сельского хозяйства республики. В Ш-
шлом здесь был небольшой завод с уста-
ревшим малопроизводительным оборудова-
нием, со слабо развитой: механизацией тру-
довых пропессвв.` .
	Б развитии завола, как и- на десятках
	других предприятий республики, - нании
применение последние достижения отече-
	ственной техники. Быстроены большие ме-
	ханизированные склады, механические Ma-
стерские, создано энергетическое хозяйство.
	Наше производство все время совершен-
	ствуется. Воллектив, например, снимает
серной кислоты, необходимой для выработ-
ви суперфосфата, по. 150 килограммов в
сутки с одного кубического метра башни.
- По инициативе автора этой статьи и инже-
нера Бебрис изменена технологическая си-
стема работы балиен, что дало возможность
	узеличать выработку серной кислоты. про-!
тив проектного уровня в 1,4 раза. По пред-
ложению инженера (. Уса проведена рекон-
	струкция суперфосфатното производства, ко-.
торая дала увеличение выработки продук-
_пии в полтора раза. Завод теперь выпу:
`гЕзет за две смены столько суперфосфата,
	CROJBKRO ПБевТировалось получать ero BT
	три смены. Благодаря этому завод превзо-
шел уровень производства, намеченный: на
‘конец пятилетки.   =

В буржуазной Латвии к механизации
производетва подходили только’ с Точки зре-
ния получения болыней прибыли. Если ме-
‚ ханизированный труд обходился хозяину
тешевле, чем ручной, то механизмы приме-
	нялись. Но часто ручной труд был деше-
	вле, тогда хозяин о механизации и не думал.

Иные принципы положены в основу ме-
‚ ханизации производства на советских пред-
приятиях. Здесь механизация служит преж-
де всего для веемерного улучшения. yeao-
-вий и облегчения труда рабочего.
	: На нашем заводе механизированы подача
сырья и разгрузка готовой продукции, рз-
конетруированы под’ездные пути и весь
внутризаводекой транспорт. Насосы, мото-
ры, лебедки, мостовые. краны, экскаваторы,
все ‘наиболее ценное оборудование нами п-
лучено с заводов” Урала, Ура Москвы
й Ленинграда. :
Большая ‘программа работ прелетойт по
механизации в нынешнем году. Поставлена
-Ццель-—полностью механизировать все трудо-
емкие производственные процессы. Погруз-
ка и разгрузка морских судов и вагонов
будут производиться механизмами.
	Сейчас выработка на одного рабочего по
сравнению с выработкой в буржуазной Лат-
вии возросла в два с половиной раза. Нет
сомнения, что она п дальше будет всемерно
	узеличиваться. т?

В. `ИЗВЕКОВ,
главный ‘инженер Рижского супер-
фосфатного завода.
		На лесоразработках- широко- используется новый отечественный: трелёвочный
трактор <КТ-12». На снимке: трактор «КТ-12» подвозит лес из тайги к складу
	‚ Фото В. Байлалова. (ТАСС).
	(Вяземский район Хабаровского края).
		Источник роста производства
	Боллектив Ижорского завода имени
A, A. Жданова завершил 1948 roy круп-
ными производетвенными успехами. Опыт
сооружения на нашем заводе еще в довоен-
ное время мощных обжимных прокатных
станов показал, Чт Ижорский завод по
праву занимал. видное место в советском
машиностроении. а.
_B Годы войны и блокады территория за-
вода была передним краем обороны Ленин-
града. Многие цехи от вражоских артил-
лерийских обстрелов и бомбежек превра-
тились в развалины. Но велика жизненная
сила советского строя, несгибаема воля
советского народа, быстро залечивающего
нанесенные войной раны. Вновь возрож-
ден из руин и пепла Ижорский завод. Hose
пылают огни его мартенов, выдающих зна-
менитую ижорекую сталь,
	‚ Из. месяпа в месян завод увеличивает
выплавку  высококачественного металла,
	выплавку высококачественного металла,
выпуск проката, труб.и другой продукции.
Годовую программу мы завершили раньше
срока. Выпуск металла в минувшем году
увеличился на 27 процентов по сравнению
	ec 1947 голом. B ape с половиной раза в0з-
	росло количество скоростных плавок, зна-
чительно увеличилея сем стали © одного
квадратного метра пода печи. Впервые . по-
	сле войны в 1945 толу произволетво прока-
	та и труб первого сорта стало рентабель-
	‚ным, а, уровень производительности TOY 1d
	В прокатном цехе превышает довоенный на
21 пропент.

Сталь, прокат. фасонное литье, цельно-
тянутые трубы для нефтяной промышлен-
ности, паровозные рамы. для. предприятай
Министерства транспортного маптиноетрое-
ния, котлы для паровозов «П1-32», авто-
клавы для первого в стране Бокситогореко-
го завода искусственного обезвоживания
	торфа — вот далеко не полный перечень
продукции, которую ижорцы дают стране.
	Rak же мы добились этих Успехов? Ро-
	шающей силой в борьбе за досрочное вы-
	олнение плана, за Высокую произволитель-
	ность трудз явилась механизация тяжелых
работ и трулоемких процессов. Значитель-
	ную роль сыграла проведенная во второй
половине 1948 rola модернизация ofopy-
дования металлургических цехов и в пор-
вую очередь прокатных,
	Завод: до последнем времени работал: на
	старом нрокатном. оборудовании. Условия
	14. CTORMOCTH
	производства были трудны,
каждой тонны проката высока.
	способствуют рентабельности работы, кол-
лектив механиков и инженеров завода при-
ложил немало усилий, чтобы облегчить
труд прокатчиков, внедрить механизацию в
прокатных цехах, обновить оборудование.
Результаты этой работы налицо.

На тонколистовом прокатном стане, на-
пример, стальной лист после прокатки от-
таскивался в сторону при помощи лебедки,
В минувшем году был сконструирован и
установлен рольганг со специальным при-
способлением. Теперь прокатанный лист. ка-
тится по рольгангу. во второй пролет и
механически укладывается в пакеты.

В истекшем году была проведена также
модернизация механизмов сортового и %б-
жимного стана, маятниковой пилы, обрез-
ного пресса, кольцевой печи и других
участков прокатных цехов.

Большой экономический эффект дала и
‘механизация трудоемких работ в транспорт-
ном цехе. Здесь мы увеличили число же-
лезнодорожных кранов для погрузки и раз-
грузки слитков, металлоконструкций и дру-
тих тяжеловееных - грузов. В четыре раза
по сравнению с 1947 годом возросло коли-
чество. контейнеров, применяемых для
уборки отходов производства.

Для механизации разгрузки угля из ва-
гонов построена-земляная эстакада, рекон-
струнрована загрузочная эстакада, снаб-

жающая паровозы углем. Транспортный
цех` получил вран с ‘электромагнитом, HO-
торого не было в пропеюм году.

В целях дальнейшей механизации раз-
грузки угля, шлака, песка, гравия завод
изготовил восемь саморазгружающихся ва-
ронов. Механизания Струдоемких ручных
работ во многом облегчила труд транеперт-
	ников, ускорила грузооборот между цехами,
	улучитила можцехеовое конерирование.
Механизация ‘трудоемких процессов, мо-
дернизация оборудования в прокатных и
друтих цехах завода была тем могучим
средством. с помошью: которого повысплась
	производительность труда на заводе, `созда-
‘HCH: Bee прелпосымки для рентабельной
	работы металлургических цехов. _

Теперь’ мы побтавили ‘перед. собой зада-
чу — в наступившем 1949 году на’ совре-
менной тёхничеекой основе лобиваться ory-
ществления сплоптной“ механизации наидо-
лее трудоемких процессов и тяжелых ра-
бот. продолжая. и мохернизацию оборудо-
	вания.

А. КУЗНЕЦОВ,
	директор .Ижорского. завода имени
Жданова..
		— Во хочет высказаться! — обратил-
ся заместитель председателя облислолкома
	тов. девченков: & членам исполкома.
Присутствующие молчали,
	— Нет желающих ?-— переспросил он.—
Ну, тогда я скажу несколько слов... Поста-
новка данного вопроса на исполкоме вызва-
на тем, что в ближайшее время наш довлад
© ходе ремонта тракторов предполагается
заслушаль в вышестоящих советских орга-
нах. Поэтому мы должны сделать необходи-
мые выводы. Какие будут замечания по

многие  недосталки. ВБ облисполкоме
равнодушно подшили материалы в п
не обобщив ценный опыт массовой
ты Советов двух крупных индустр
ных городов.

Ослабив связь < широкими масеа
депутатами, с активом, облисполком
х0 стал справляться со стоящими
	проекту решения!’
	Чи замечаний, ни предложений не по-
следовало. Никто не стал обременять себя
анализом тревожного положения, создавше-
тося с ремонтом тракторов и сельекохозяй-
ственных машин. He стремяеь вокрыть
причины провала ремонтной кампании,
облисполком утвердил проект общего, не-
вонкоетногь решения. составленного но
	вонЕретвого решения, сост
докладным командированных.
	Индустриальная. Молотовекая область
имеет крупное сельское хозяйство. Однако
руководство _ облисполкома важнейшими
сельскохозяйственными кампаниями CBO-
дится лишь к посылке в районы уполно-
моченных, которые обычно выполняют
функции «толкачей» и сборщиков различ-
	ВЫХ СВОЕ.
	Вее это дало возможность в два с лиш-
ним раза превзойти проектную мощность
литейного цеха и на 35 процентов снизить
отоимость тонны ЛИТЬЯ.
	Немалую роль в удешевления процесса
производетва играет механизация. Отдел
главного механика при помощи стахановцев
соботвенными силами сделал много срелетв
механизации: мостовые ий консольные элек-
трокраны, электрические -кранбалки, ‘ерел-
ства межцехового транспорта и т. д. Боль-
нее техническое оснащение одного только
механического цеха позволило поднять там
производительность трула на сорок пооцен-
	тов и умевьшило стоимость. станко-часа.
	В прошедшем году наш завод по количе-
ству выпускаемых машин достиг уровня,
намеченно о пятилетним планом. Уже
освоено производство, предусмотренное пя=
тилетним планом, веей гаммы молотов —
or 75 килограммов до трех тонн. В
1949 году заводу предстоит освоить про-
ИЗВОДСТВО ВОСЬМИ НОВЫХ ТИШов тяжелых ме-
ханических прессов. Выпуск мощных
MOAOTOB B O1HY, ABe три ТОННЫ возрастет
вдвое. Завод будет работать над дальней-
шим усовертенствованием молотов.  Вал-
лектив предприятия рассчитывает увели-
чить накопления вдвое по сравнению с ми-
Нувшим голом.

Эти задачи могут быть и будут успешно
решены. Необходимо лишь, чтобы работы
1ю восстановлению завола не отставалий от
темпов роста производства. В этом отноше-
ний мы ждем помощи и внимания со сто-
роны Миниетеретва станкостроения СССР.
	  I. COJIAHHH,
главный инженер завода
	№ организаторской, живой, массовой со-
	ветской работе облисполком проявляет не-
пенятное равнохушие, Вопросы `организа-
‘ционно-массовой работы местных Советов
на заседаниях. исполкома почти не обеуж-
	даются. Нроводимыв время от. времени. 05-
следования районных Советов: носят -фор-
мальный характер. В августе, например,
	инструктор облисполкома тов. Володин, -00-
следовавшай Красновишерекий . райиспол-
ком, установил, что руководящие советские
работники плохо связаны © массами, не
	PaVOTHUORH Плохо связаны с массами, He
опираются на денутатов, на актив. В рай-
оне нарушаются сроки созыва’ сессий Co-
ветов. Жалобы трудящихся  расематрива-
	hak же реагировали в облиеполкоме на
все недостатки? Докладная записка продол-
жительное время пролежала в оргинструк-
торском отделе. Затем е нее сняли копию
п послала в Красновашерский райнепол-
ком... «для принятия мер». Члены иеполко-
	ма областного: Совета не были ознакомлены
е доклалной. 0 том, какова действенность
посланной в район докладной записки, ни-
	ETO B OOUTHCOOTROMe сказать не может.
	`Ускорить механизацию
‘хлопковых заводов -
	Дореволюционная хлопковая промышяен-
ность Узбекистана состояла из нескольких
сотен кустарных и полукустарных през-
приятий, лишенных даже самой примитив-
ной механизации. Сотни тысяч пудов-хлоп-
Бового сырца, волокна и семян переноси-
лись на спинах рабочих-грузчиков. Поэтому
‚отновременно с реконструкцией старых п
строительством новых заводов в. советеков
время начались работы по механизапей
трудоемких погрузо-разгрузочных операций.
	- Теперь на. узбекистанских заводах пола-
ча хлопкового сырна из хранилищ в кор-
пус завода механизирована.. Имеются джин-
ные батареи с пневматической подачей
хлопка из сырцовых камер, действуют
пневматические установки для транепорти-
	ровки хлопка-сырца, он механически рас-
	пределяется по отдельным машинам. На
Янги-Юльском хлопковом заводе осуществ-
лена нневмомеханическая загрузка сырпо-
Вото амбара хлопком, доставляемым в ваго-
нах или на автомашинах.
	На большинстве заводов Узбекистана
применяется полумеханизированная достав-
ка кип хлопкового ‘волокна из прессового
отделения на’ погрузочную площадку. Ме-
ханизировано и взвешивание хлопковых
грузов. Недавно для заготовительных пу HR-
тов сделаны машины для механизированной
набивки хлопкового сырца в мешки.
	Применение в шпроком об’еме всей этой
механизации на хлопковых заводах позво-
лил отказаться во многих случаях от руч-

ного труда. `

^ Однако многое. еще предстоит сделать
для того, чтобы механизировать все труло-

_ емкие работы на узбекистанских хлюпко-
вых заводах. В 1949 голу предполагается
нгироко внедрить в хлопковую промышлен-
ность механизированные станки для точки
джинных и лянтерных пил, высоконапер-
ные вентиляторы лля увеличения радиуса
действия пневмотранспорта, установить пе-
ревижные наклонные транспортеры тля
‘погрузки семян в вагоны и передвижные
ленточные травенортеры для подачи сыриз.

„В хлопковые хранилища.

_ На заготовительных пунктах погрузо-
разгрузочные работы производятся сейчас
вручную. В этом голу появится. возмож-
ность применить передвижные ленточные
транепортеры.

Большой счет должен быть пред’явлен
Центральному  научно-песледовательскому
институту хлопковой промышленности, ко-
терый вместе с некоторыми инженерно-
техническими работниками нашей промы-
_шленности повинен в том, что до сих пор
не разрешены многие вопросы механизации
погрузо-разгрузочных работ,

А. НИСЕНГАУЗ,
	Учитывая, ‘что. механизация трудоемких
	процессов и модернизация оборулования 1.
	Харькове плохо организовано
заочное образование _
	Отудентка заочного. отделения Харьков-
ского педагогического института учительни-
	Ца начальной школы Людмила Ющенко
говорит:

— Мы только числимея  заочниками
вуза, — © горечью говорит она. — На ¢a-
	CH не более двух
очередных сессиях.
заданий. Тщетно
	MOM же деле занимаемся
месяцев в году на 04
Остальное время ждем
	— Мы выпуекаем недостаточно грамот-
ных учителей...

Так обстоит дело в заочных отделениях
харьковеких стационарных вузов, расао-
лагающих болыпими средствами, прекрас-
ными учебными помещениями и достаточ-
ным чисюм  высококвалифицированных
реподавателей, среди которых немало док-
торов и кандидатов наук. Что же можно
сказать об отделениях и филиалах все-
союзных институтов? Вот что рассказы-
вает руководитель харьковекого отлеленая
Всесоюзного заочного политехнического ин-
ститута:
	— В этом голу в Харькове обучаются
600 будущих инженеров девяти специаль-
ностей. 240 человек занимаются непосрел-
ственно на крупнейших харьковских заво-
дах. Учебников нехватает. Методических
указаний не шлют. Приходится вести обу-
чение лекционным методом. Естественно,
получается «ни то, ни се»: ни обучение,
как в обычном стационарном институте,
ни заочное образование. Отделению не раз-
решают рецензировать студенческие рабо-
ты, то-есть фактически руководить учебой
заочников. Получается странная вешь. Из
Харькова, где десятки докторов и кан-
дидатов наук, мы обязаны отсылать
студенческие работы на рецензирование ро
	Ее ТР

Беесоюзный институт. В результате ету:
	дент только через 3—4 месяца получает
отзыв 0 своей работе.
	Многолетняя практика показала, что
заочное обучение вполне себя оправлало.
Занимаясь самостоятельно п получая Ева-
	лифницированные консультация, заочники
не уступают по качеству подготовкн окон-
чившим стационарный институт или yuu-
верситет. Но это имеет место только тогда,
когда заочники работают строго по плану,
а не только во время сессий, когда ‘заочен.
ки не ждут заданий и учебных материалов.

om lw wee ee а
		а бывают окружены постоянной
своего учебного заведения.
	Вопросы организации заочного 0бразо-

рае бои
	внимания Ми-
ния CCCP.
	Й. АННЕНКОВ.
	вания заслуживают особого
нистерства высшего образова
	Техника-новая,
стиль руководства—старый
	есоруб’ Омутнинског: леспромхоза Tpe-
ста «Вирлес» Николай Назарович Кривнов
	прославился Ha BCH страну своими передо-
	выми приемами. механизированной заготов-
ки леса. Вривцов` ведет работу в двух де-
лянках, одновременно используя две элек-
трепилы. Его метол опрокинул ‘старые нор-
мы: вместо 20—30 кубометров леса за
смену ero бригаха заготовляет по 50—
60 кубометров; а в отдельные дни-—более
100 кубометров’ древесины.

Б сожалению, даже в самом тресте «Вир-
lee», `фуковолители которого произнеели
немало речей о’важноети  кривцовекого ме-
тола; это. движение не подкреплено орга-
	низапионными мероприятиями, Грест щелро
	рассылает на-места приказы, телеграфные
	и телефонные распоряжения о применении
	перелового стахановекого метода. Но дело
вель не только в адуйнистративных при-
казах. О каком распространении метода
Вривцова можно говорить всерьез, если труд
эзлектропильщиков 10 CHX пор по-наетояше-
му не организован. Составы бригад nocrs-
янно меняются. Лесосеки своевременно не
готовятея. И’ самое главное — не ofecue-
чиваетея ‚бесперебойная, работа  электро-
Станции. -

В октябре, например, в тресте «Кирлес»
йз имеющихся пеправных 21 электростан-
ции работало ‘йа электронилении только
	олинналиать. Еме хуже было ноложение в.
	декабре. В Поломеком леспромхозе — две
электростанции, но работает только OHA.
Из двух электростанций в Влимковеком
леспромхозе . используется на заготовке
леса тоже одна. и то большую  чаеть
времени она простайвает, из-за технических
‘неполалок. Такое же положение в других
крупнейших песозаготовительных органи-
запиях области: В тресте «Вятполянолее»
	ручную заготовку, а в тресте «Виртранлес»
моториеты, например; используются па по-
грузочных работах.

Не случайно поэтому, что многие элек-
тропильщики не выполняют установленных
	норм выработки. Нланы механизированной
	заготовви леса Из месяца в месяц не вы-
ПОлНЯЮТСЯ.-
	тревожное, нэ
«Вирлес» тов.
	‹ Положение более чем
главный инженер треста
Азлецкий рассуждает так:
	имени Калинина.
г. ВОРОНЕЖ.
	Творцы торфяных
маттин _
	В 39 километрах от города Балинина в
местечке Редкино расположена торфяная
опытная станция — экспериментальная ба-
	1/38 Веесоюзного нзучно-исслеловательского
	института торфяной промышленности.
	Возрожденная. после жестоких. разруше-
ний, учиненных немецкими варварами,
опытная станция вновь становится круп-
ным экопериментальным центром. по меха-
низации, испытанию новых способов и изу-
чению технологии добычи и переработки
торфа.

3a последние годы на опытной станция
построены, непытаны и подготовлены Е
сдаче в серийное. производстве десятки но-
вых торфяных машин и механизмов, облег-
чающих тяжелый труд торфяника.
	Blech по проектам института созданы и
опробованы в производственных условиях
фрезерный барабан, работающий на при-
цепе к гусеничному трактору, управляе-
мый валкователь, уборочная Ффрезерная ма-
шина, окараванивающая майина. Эти ма-
шины позволяют полностью механизиро-
вать ручной труд на добыче фрезерного
торфа.

Группой научных сотрудников и кон-
структоров института создана оригиналь-
ная дренажно- дисковзя машина; она про-
шла испытания на опытных участках. Раз-
работан новый ©10с0б осушения полей.
Сейчас на торфяных полях страны уже
работает свыше 50 дренажно-дисковых ма-
шин.

Н. КАВСКАЯ,
	: соб. корр. «Известий».
г КАЛИНИН:
	ждем...
Справедливый  уШек учительницы
Ющенко относится ко многим заочным
	высшим ученым заведениям Харькова.
	На заочном отделенин педагогического
института обучается около двух с. поло-
виной тысяч студентов. Для живущих в
городе и его окрестностях почти ежеднев-
но читаютея лекции, проводятся консуль-
тапии, то-есть этих студентов можно ечи-
таль заочниками лишь с большим допу-
щением. Действительные же заочники,
учителя, живущие вдалеке, от областного
центра, предоставлены самим себе. Ни
программ, ни контрольных заданий им не
посылают. Методических писем нет.
	Подходит сессия, и тогда начинается го-
рячка.

0 глубоком, серьезном изучении мате-
риала при Такой постановке обучения, разу-
меется, не может быть и речи. Результаты
	налицо. около тысячи заочников не смогли
сдать экзаменов и остались на второй год
на тех же курсах.

В Харьковском государственном универ-
ситете свыше тысячи заочников. Они на-
ходятея в таком же положении, каки
студенты педагогического института. Ни
программ, ни учебных планов у заочников
Her. Ha 120 дисциплин имеется только
8 методических записок, да и те до сих пор
не размножены. Учета успеваемости заоч-
ников нет. Заочники жалуются:

— Задания мы получаем нерегулярно,
< большим запозданием. Зато, когда идут
сесопи, выслушиваем шестичасовые лек-
ций и По суткам не выходим из лаборато-
pull...

Такое же положение на заочном отделе-
Нин учительского института, где обучается.
около тысячи студентов. Директор инети-
	TVTa Тов. Суханенко признается:
	— Если бы все электропильшики рабо-
тали ‘но метолу Кривпова, — говорит он, —
	‚механизированная заготовка увеличилась бы
	более чем вивое. Мы это прекраено пони-
маем, но сделать пока-что ничего не можем.
Руководители многих предприятий привык-
ли работать’ по-старинке, надеясь больше
всего на ручную пилу и топор, чем на
электропилу. Для того, чтобы механизиро-
вать Труд, организовать работу по-новому,
надо выезжать на места. а мы, работники
аппарата треста, этой возможности не. име-
вм. Больше всего. ‘занимаемся. статиетиче-
ской ‘работой, пишем приказы, распоряже-
ния, а вот заняться ‘новой техникой, вне-
дрением новых методов труда нам некогта.
	Руководить лесозаготовками сейчас, ра-
зумеется, надо по-новому. В лее пришла
новая техника, нало суметь. пспользоваль
ее на полную мощность. Это — прямая обя-
занность руководителей. Но многие хозяй-
ственники He изменили стиля ^ руковод-
ства и в новых условиях продолжают ра-
ботать по-старому. Среди некоторых руко-
водителей леспромхозов сильны ‘антимеха-
низаторские наетроения. Но им не дан ва-
стоящий отпор.
	приказы и распоряжения о внедре-
нии новой техники хороши. когла за вн.
	используется на эдектрониленай одна треть  полнение ‘их. идет большевистекая борьба.
	имеющихся: злесь, передвижных электр
станпий. в тресте «Виртранлее» — полови-

на. Ясное чело, что легорубы, вооруженные.
электропилами, вынужлены простаивать,
	эзевтропилами, вынуждены  пПростанвать,
И нерелки случаи, когда высококвалифили-
рованные электропильшики переходят на
		А вот этого- как-раз и не чувствуется ни

в тресте. «Кирлес», ни в других лесозаго-
товительных бсоганизациях области.
	Н. ПОВАРЕНКИН,
	. соб. корр. _ «Известь ri.
г. КИРОВ. au
	заместитель главного инженера Ми-
нистерства текстильной промышлен-
ности Узбекской ССР.
	г ТАШКЕНТ.
	ee DS

. 606. корр. «Известий».
г. ХАРЬКОВ. +