2 SEBPANA 1949 ©. Sa 26 (9555)

Бекоре после окончания Великой Отече-
ственной войны было присгуплено к вос:
становлению и развитию  сланцевой про-
мышленности Эстонской ССР и Ленинград-.
‚ской области и обеспечению газом Ленин-
трада-

В августе 1945 гола в небольном эстон-

ском городке Вохтла-Ярве началось eTpon-
	тельство первого в мире газосланцевого за-
вода. Строительство завода и теплоэлектро-
централи было поручено тресту «Газсланце-
строй», строительство магистрального Ta30-
провода Кохтла-Ярве—Ленинград было по-

р Северо-западному тресту «Главнеф-
егазетроя».

Пока еще не было технической докумен--

тации, Halll трест занималея подготовкой
собственной производственной дазы. В ко-
роткий срок были созданы большой ремонт-
но-механический завод с цехом  металло-
конструций, шлакоблочный завод, дерево-
обделочный комбинат, бетонный завод, ав-
торемонтные мастерские. Было построено и
восстановлено около тридцати тысяч квад-
ратных метров жилой площади дая строи-
телей, .

Но-самым важным ‘об’ектом строитель-
ства в первом периоде была опытная бата-
рея из девяти камерных печей. Заверше-
	ния работ на батарее и пуска ее ждали е.
	волнением: она должна оыла доказать в5з-
можность получения газа из сланцев в за-
водском масштабе. Опытная батарея дала
высококалорийный газ 1 апреля 1947 года.
Это была первая крупная производственная
победа в Вохтла-Ярве, окрылившая и ав-
торов проекта, и строителей. После т
работы на стройке развернулись с особой
силой.
Е этому времени была позтготовлена вея

техническая документация, Кладка первого
промышленного блока камерных печей на-

чалась 30 августа 1947 года, растопка ка-
	Туть к
	Коллектив завода пмени Молотова вету-
пил в новый год е богатым производетвен-
вым опытом. Вынуск шюдукцин увеличен
на 50 процентов но сравнению © 1947

_ Тодом и почти вдвое против довоенного
уровня. Начиная « июня 1948. года завод
ежемесячно выпуекаег столько прюдукнии,
сколько он должен давать каждый месян

в 1950 году. Нан коллектив имеет все
возможности завершить пятилетний план
в ныненнем году. Мы не только вышолни-
ли задание по накоплению средств, но и
сэкономили сверх плана около двух мил-
лионов рублей.

Во всем этом огромную роль сыграл
призыв московских предприятий, решивших
сберечь для государства 2 миллиарда руб-
лей. Обеудив почин москвичей, наш кол

_левтив взял на себя серьезные обязатель-
‘ства и уверенно боролея за их вынолие-
ние. Результаты не замедлили сказаться.

Теперь московские предприятия высту-
пили е новым патриотическим начина-
нием. Коллектив нашего завода горячо от-
кликнулея и на него. Мы решали уско-
рить оборачиваемость -оберотных . средств
Ha 10 дней, что даст возможность высво-
бодить из оборота три с половиной мил-
Лиона рублей.

Какими путями мы предполагаем решить
эту задачу?

На первый план выдвигается сокраще-
пие производственного цикла. Ряд конк-
ретных мероприятий в этом отношении
уже осуществляется. Усовершенствуетея
технологический процессе. Сейчас мы на-
чали изготовление крупного моста, зани-
мающего ` большой удельный вес в про-
`’Трамме 1949 года. Пролеты моста являют-
ся одинаковыми по весу и длине. Это по-
зволило нашим техвологам. выработать pe-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	закрытие сессии. Академии.
художеств СССР
	Вчера, } февраля, в Москве. закрылась
		Вторая ` сессия Верховного Народного
	a Koper
	Собрани
	‚ ИаДустоии па слаще
	’ Рабочие, прорабы, техники и инженеры
‘трудятся © огромным под’емом. Во время
	мерных нечей — 350 июня 1948 года,
30 октября состоялась загрузка этих пече

а!
ii
	  ВОВЕ и был получен первый, еше сы-   пуска компрессорной и продувки газопро-   Сессия общего собрания Академии худо-

` рой и неочищенный газ. В эти Анн На за-   вола 06063 нно самоотверженно работая cTap-   четв CCCP, посвященная вопросам теорйи
  BOla Wa ofrnbenea Pannaweunead пе man ое ро ооо ap.
	пий прораб треста «Союзпроммонтаж» тов..
Ворошилов. Ворочем, примеров самоотвер-
RUNHOCTH fi высокого HaTpHOTAsMa На.
стройке можно было бы привести очень.
MHEG.
	Строительство показало, что советекие
‚инженеры, ‚ разносторонне образованные,
‚быстро двигают технику вперед, смело со-
‘ вершенствуют ее. Монтажники «Roxcoxay-
‚ монтажа» под руководством инженеров
`В. Нолотовского и В. Авербаха прекрасво
‘освоилн кладку печей новой конструкций
a внесли ряд своих предложений, улуч-
шивших конструкнию и  облегчивших
`стрентельно-монтажные работы.
	Очень хорошо и быстро смонтировали
	компрессоры и химическую аппаратуру ра-

`ботники «Союзпроммонтажа».
	‚И критики советского изобразительного ис-
 кусства.
	На заключительном заселания была при-.
	нята резолюция по заслушанным докладам.
	Сееспя резко осудила антипатриотиче-
скую деятельность группы художественных
критиков и искусствоведов, насаждавших
формализм. натурализм и эстетекие взган-
ды в. изобразительном искусетве. В редо-
AHHH уделено значительное место статье
«Правды», разоблачившей антипатриотиче-
скую грушу театральных коитиков. Cet-
	сия требует очнетить атмосферу изобрази-.
	тедьного пекусства от тех элементов, Aen
тельность которых была ваправаена про-
тив реалистического искусства и передовых
его мастеров.

Определяя задачи современной критики
и. искусствознания, ‘сессия призывает к.
партийности в искусстве, к работе нал по-
вышением идейно-политического уровня, ®
усвоению — основ морвеето-девяновий

эстетики, к сочетанию теории и практики,
к изучению советекой лействительности.
	закрытым голосованием избраны в -дед-
ствительные члены академии 9 виднейших
советских художников и скульпторов —
лауреаты Сталинской премии Г. Верей-
ский, П. Котов, В. Дишев, Г. Савицкий,
П. Соколов-Скаля, Н. Томекий и художни-
ки А. Моравов, А. Остроумова-Лебедева п
Г: Ряжекий. : т

После оглашения результатов голосова-
ния президент академии А. М. Герасимов
0б’явил Ш сессию закрытой.
	Декада белорусской литературы
	Вчера днем белорусские писатели вы-
ступили в городском Доме пионеров. Свой
стихи здесь читали поэты МН. Глебка,
Э. Огнецвет, А. Велюгин, М. Лужанин,
В. Витка. Пионеры прочли стихи белорус-
	‘еких поэтов. Для передачи минекому Двор-
	цу пионеров они преподнесли подарки.
	Вечером ‘в Центральном Доме работников
искусств состоялась встреча белорусских
писателей с художественной интеллигенцией
столицы. Открывая по поручению Союза со-
ветских писателей вечер, Ве. Вишневский
	торячо приветствовал белорусских писате-
	лей.

Доклад о путях развятия белорусской
литературы сделал И. Гуторов. С чтением
своих стихов выступили поэты М. Танк,
П. Панченко, К. Крапива, М. Блимкович,
А. Зарицкий и др. Писатель И. Громович
	мастереки прочел свой рассказ о ветрече.
советских воинов с белорусским народом в
	дни освобождения Белоруссии.

От нмени театральной общественности
“Москвы народный артист РОФСР В. Зубов
поблагодарил белорусских писателей, созе
дающих произведения, близкие и. дорогие
всему советскому народу.
	В заключение состоялея большой кон-
	церт с участием артистов БССР.
	Ароника пекусетв
	* Исполнилось 100 лет со лня основания!
	Бладимирского областного драматического
театра имени А. В. Луначарского. В театре
началась юбилейная декала.
	*% Гастроли Московского театра имени
	ленинского комсомола в Ленинграде нача-
	лись спектаклем «Живой труп». В програм-
ме гастролей театра также показ
К. Симонова «Так и будет»,
«Васса Железнова»

пьес
М. Горького
	Повый советский балет «Данко» по
известному  произведенню М. Горького
«Старуха Изергиль» поставил Харьковский
театр оперы и балета имени Лысенко.
	  рой н неочищенный газ. В эти дни на за-
` воде шла особенво напряженная работа.
Нужно было включить в эксплоатацию все
‘сложные цехи по очиетке газа от серы п
  нафталина, закончить испытание заводских
газопроводов, трубопроводов, газгольдеров и
  BCE системы волоснабжения.
	Новые мощные компрессоры завола еше
	в октяоре произвели продувку построенного
	газопровода Вохтла-Ярве—Ленинграл про-
тяжением в 203 километра. 5 ноября 1948.
	  года задвижка газовровола была открыта,
  в эстонский газ пошел в Ченянграл. Утром.
  на следующий день газ достиг ленннерала.
Масштабы произведенных работ только.
Ha об‘ектах первой очерели огромны. До-.
  сталочное представление в них лают циу-
‚Вы, содержащиеся в публикуемом сегодыя
рапорте на имя товариша И. В. Сталина.
  В Кохтла-Ярве строится новый соннали-
`етичеекий город с больницей, кино, шикола-

ми, детскими яслями и садами, магазина:
	ми ит. д. Из маленького городка с неболь-
tes сланцеперегонным -завом Кохтла-
’Ярве становится крупным промышленным.
	центром Эстонской республики.

Сейчас широким фронтом идет строи-

_тельетво второй оЧереян газового завода.
Коллектив строителей и монтажнивов на-

CTOHTHRO борется за аккуратное BbITOAHE-
ние взятых на себя сониалистических обя-
_ зательств. Много стахановнев и бригад пе-
	 ревыполняют евон задания в три, четыре
и даже пить раз. Так, шамотчак Tpecta
«Коксохиммонтаж» Дмитрий Гиганов вы-
полняет нормы на 560 процентов, электро-
сварщик Иван Титов-—на 450 процентов,
бригада арматуршиков. Гавриила. Слелева—
‘на 340 процентов, каменщик. Пантелей

а а Е

Ускорить оборачиваемость оборотных средств!

новым
	серийности обработки и сборки в
	‘элементах. Были слеланы специально при-
	способленные кондукторы. Они обеспечивают
абсолютную точность расеверловки и сборки
элементов, выевобождают ‘сборщиков ‘01
контрольней сборки следующих пролетев.
	’Освобождаетея также площадь для сборки
	других конструкций. Эти мероприятия на
15 процентов уменьшат стоимость и зна-
чительно сократят сроки изготовления
моста.

Нам предетонт сделать в этом году но
нескольку  цельносварных. и клепанных
доменных печей. Они имеют разные o6’e-
мы и конструктивные отличия, что мешает
осуществить серийность. Но мы разраба-
тываем технологию с таким. расчетом, что-
бы максимально экономить металл, упро-
стить н ускорить контрольную. сборку.

Олин из очередных  наниух заказов —
металлоконструиции лля первого в Москве
32-этажного дома. При изготовлении их мы
широко используем поточный метод.

Большое внимание будет уделено даль-

пейшей механизации трудоемких работ.
Полную нагрузку получат имеющаяся
у нас машина точечной сварки, ти-
	вочные прессы, многопитиндельные станки,
секаторы и особенно сварочные аппараты
системы академика Патона, которые значи-
тельно превосходят немецкие и американ-
ские аппараты. Мы полностью перейдем на
автоматическую сварку и сварку ультра-
короткой дугой. Это повысит производи-
тельность в полтора — три раза. Широко
внедряется секаторная резка на обработке
деталей доменных печей.

На заводе наводится строгий порядок в
организации и планировании материально-
то снабжения, в упорядочении склалекого
хозяйства. На три дня ускоряется выгруз-
	ИХЕНЬЯН, 50 января. (ТАСС). Вторая
сессия Верховного Народного Собрания Ко-
реи продолжает свою работу.

С докладом о внешней политике пра-
вительства Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики выетупил министр ино-
странных лел Пак Хен Ен.
	Докладчик показал, что американцы
являются виновниками срыва выполнения
московского решения министров иностран-
ных дел о Корее, предусматривавшего ус-
тановление единства Кореи на демократи-
ческой основе, — решения, которое было
горячо поддержано всем народом страны.
Сорвав работу совместной советеко-амери-
канской комиссии но Корее. они отвергли
разумное предложение Советекого Союза 06
одновременном выводе советеких и амери-
канских войск, при условий вынолнения
которого корейский вопросе решался быет-
ро и проем. Для прикрыгия’ евойх импе-
риалистических планов американцы через
Генеральную Асгамблею (ОН, где они име-
ют «механическое большинетво», добились
посылки в Корею так называемой комие-
	сии ООН. Это решение, как и «комисейю
OOH», корейский народ встретил е него-
	дованием.
	вым довазательством дружественной поли-
тики Советского Союза в отношении ко-
рейского народа. Он еще раз показал, что
Советский Союз уважает права корейского
народа на создание свозго единого незави-
симого государства, оказывает действенную
номощь корейскому народу во этом деле.
Это — проявление великой сталинской
внешней политики советёкого правитель-
ства. Благодарный народ Кореи выразил
свон чувства в великому советскому на-
роду и его правительству во всенародном
нисьме к Генералиссимусу Сталину, кото-
рое подписали 9.000.000 жителей Севера
n 6.800.000 жителей Юга».
	Веем яено, заявил докладчик; что одной
из важнейших причин того, что Север и
Wr Ropes до сих пор не об’единены, яв-
ляется продолжающееся пребывание амери-
конских войск в Южной Корее. Вывод со-
ветских войск из Сезерной Кореи вновь
разоблачает замыслы американскях импе-
риалиетов, отказывающихея вывести свои
войска, — замыслы, направленные на
раз’единение Кореи и колонизацию Южной
Кореи.
	Пак Хен Ен подчеркнул, что антинарод-
ная реакционная клика.Ли Сын Мана дав-
но прекратила бы свое существование как
лжеправительство Южной Корей, если бы
она не опиралась на американские штыки.
Клика Ли Сын Мана заключила ряд ка-
бальных соглашений © правительством
США, обрекающих население Юга на новое
ухудшение его материального положения,
страдания и голол.
	Нак Хен Ен подробно остановился на
вторичной незаконной постановке корейеко-
го вопроса на последней сессии Генераль-
ной Ассамблей OOH.
	Отвечая на ‘вопрос, почему делегация
США всячески препятствовала допущению
представителей Корейской Народно-Демокра-
тической Республики на Ассамблею, он
сказал: «Дело в том, что они (амернканцы)
боялись разоблачения перед народами мира

всвх деяний, совершенных американским
командованием в Южной Корее. Они боя-
лись встретиться € подлинными  предета-
вителями народа, боялись разоблачения пе-

ред всем миром американской колониальной
политики в Корее».
	Аарактеризуя решение Генеральной Ас-
самблеи как незаконное, Пак Хен Ен ска-
зал, что «новая так называемая комиссия
ООН по Корее является. копией комиссип
ООН, которая. потернела поражение в про-
шлом году в результате самоотверженной
борьбы корейского народа». Он выразил
уверенность в том, что и новая комиссия
ООН не сможет выполнить задач, постав-
ленных неред ней американскими империа-
зиетами. .
	Говоря о задачах внешней политики
правительства, Пак Хен Ен заявил, что
правительство будет и впредь проводить
политику ‘расширения и укрепления тес-
ных дружественных отношений с ‘великим
Советским Союзом, будет стремиться к раз-
витию и расширению дружественных отно-
шений со странами народной демократии
и готово уважать отношения с другими
странами, которые желают поддерживать
нормальные отношения с Корейской Народ-
но-Демократической Республикой. Прави-
тельство будет продолжать борьбу за вывод
американских войск из южной части стоз-
ны и за об’единение страны. «Наш на-
род,—еказал Пак Хен Ен/—в нелалеком бу-
дущем, несомненно, лобъется своей цели—
создания единого демократического государ-
ства».
	Доклад Пак Хен Ена был прослушан. хе-
путатами с исключительным вниманием и
неоднократно прерывался бурными аплоди-
сментами._
	  Монтаж всех металлоконструкций, слож-
‘`нейших наклонных галлерей, железнодо-
‘рожной. эстакалы длиной 900 метров; всего
‘каркаса главного корпуса, газгольдеров ус-
‘пешно провели монтажники эстонского ун-
 раваения треста «Стальмонтаж».
	  Прекрасные организаторские способности
проявил начальннк первого строительного
Гуправаения треста «Газсланцестрой»
9. Григорион, ‘ведущий все строительные.
работы по основному заводу.
	Б эти дни на стройке — огромный тру-
довой под’ем. Коллектив охвачен единым
желанием — дать больше газа Ленингразу,
быстрее вести работы по развертыванию н
окончанию строительства всего завола:
	М. ПЕТРОВ,

начальник строительства газослан-
цевого завода в Кохтла-Ярве.
	ТАЛЛИН, 1. февраля. (По телефону).
	спехам

ка готовой продукции. Это достигается за
счет механизации погрузочных работ и
улучшения деятельности транспортного це-
ха. На пять дней сокращается гарантийный
запас сырья.
Коллектив  развертывает дальнейшую
борьбу за строжайший режим экономии. В
прошлом году завод сэкономил против. пла-
на 1.200 тонн металла. Это— результат того,
что мы сами стали делать рабочие: черте-
жи заказов с учетом особенностей нашего
	технологического процесеа. Новысйлось 05-
	щее внимание к заготовке и обработке ме-
талла, рациональне начали  использовать-
ся деловые отходы. Этот опыт ‘нами будет
широко применен. Теперь у нае вводятся
новые, более жесткие нормы расходования
материалов.

На нашем заводе — дружный и боевой
коллектив. Стахановны-коммуниеты Федор
Петриченко и’ Петр Коротя, Александр
Яценко и Иван Онищенко задают тон на
производстве. Более ета рабочих уже вы-
полнили  пятилетние нормы. Мы хотим 69-
здать такие условия, чтобы все рабочие
ведущих профессий — сборщики, сваз-
щики, сверловщики, кленальшики — 3a-

вершили своя пятилетние нормы уже в
этом году. Путь к этому — повышение
производительности труда, еше большее
	развертывание социалистического соревно-
вания.

Коллектив нашего завода приложит все
усилия к точу, чтобы е честью выполнить
свои новые сбязательства.

И. БОРИСЕНКО,

директор Днепропетровского- завода
имени Молотова.
	февраля. (По
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1
телефону). . Г
	Несмотря на террор, царящий на Юге.
	народ Южной Кореи без страха и едино-
душно принял участие в выборах народ-
ных депутатов в Верховное Народное (9-
брание, которые были проведены в августе
1948 года как на Севере, так и на Юге,
вопреки воле и желаниям реакционных
элементов Юга. «Центральное правитель-
ство, созданное корейским народом в ре-
зультате действительно свободных выбо-
ров, является единственным и подлинно
законным национальным - правительством.
Оно является первым правительством в

истории корейского народа, созданным по
воле самого народа».
	далее Пак Хен Ен заявил, что в обла-
сти внешней политики правительетво на-
родно-демократической республики будет
стремиться к установлению прочных Apy-
жественных отношений с0 всеми евоболо-
любивыми странами и нациями, которые
желают, чтобы корейская нация являлась
одним из равноправных членов в рядах
свобололюбивых напий мира.
	Быеоко оценив AKT признания прави-
тельства Корейской Народно - Демократиче-
ской: Республики правительством Советеко-
го Союза, Пак Хен Ен сказал, что «призна-
ние советским правительством правитель-
	ства нашей республики как центрального
	‘правительства Кореи. об‘ясняетея тем, что
	советское правительство” . последовательно
проводит свою ленинско-сталинскую нацио-
нальную политику уважения националь-
ной независимости прав и интересов боль-
ших и малых народов». Оценивая значенве
установления дипломатических отношений
между Корейской Наредно-Лемократической
Республикой и СССР, локладчик сказал, что
но «поелужит укреплению дружественных
	‘отношений между этими лвумя госулаоет-
	вами и достижению единства и независи-
мости нашей страны».

Докладчик указал, что крупнейшим со-
бытием в жизни корейского ‘народа за
истекший со времени первой сессии Bep-
	ховного Народного Собрания период был
	вывод советских войск из Ворей. Советское
правительство неоднократно после сентяб-
ря 1947 года предлагало правительству
США вывести одновременно войска обоих
государств из Кореи. Правительство CIITA,
попирая интересы корейского народа, упор-
‘HO отказывалось принять это предложение.
Теперь Советский Союз по просьбе Bep-
ховного Народного Собрания Кореи, обра-
щенной к правительствам США и СССР,
вывел свои войска с территории (Северной
Кореи. «Вывод советских войск из Ко-
реи, — сказал Пак Хен Ен, — явился но-
	Праздник новой Вентрии
	Торжественное заседание в Будапеште в честь годовщины
провозглашения республики
	С большой речью выступил премьер-
министр Иштван ДЛоби. Доби заявил, что
1 февраля 1946 года навеетда был похо-
ронен ненавистный венгерскому народу
монархистский режим.

Гарантия успехов Венгерской реснубан-
ки, заявил далее Доби, основывается на
том, что республика опираетея на мирс-
	БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Вчера
в помещении столичного оперного театра
состоялось торжественное заседание, посвя-
щенное третьей годовщине со дня провоз-
глатения Венгерской республики.

На торжественном заседании присут-
ствовали; президент республики Сакашич,
премьер-миниетр Доби. заместитель upe-
		тельно передового в Омской области Усть-
Витерьминского сельского Совета. В 5ро-
шюре схематически, очень поверхностно
описывается лишь 10, чем занимается
исполком сельского Совета, дается голое
перечисление вопросов, которым Совет
уделяет свое внимание.

Автор недостаточно критически отнесея
к своему труду, а редактор книжки Г. Дуса-
вицкий явно не справился со своей задачей.

Издание книг 0б опыте работы Сове-
тов —= дело большой важности. Необходи-
мо, чтобы к созданию таких книг издатель-
ства привлекали советский актив. Сами мс-
стные Советы должны постоянно заботять-
ся 0 том. чтобы положительный опыт их
	работы широко освещалея в печати.
Н. ГРИГОРЬЕВ.
	от дней
	Полководческим вняв словам.
Предстоят большие бои,

Но не будет врагам житья!
Спать не в силах сегодня я...
Пусть подмогой будут, друзья,
Песни вам на рассвете мои,
Ленинградны —— дети мои,
Тенингралиы -— гордость. моя!
	Б сборнике помешены известная поэма
Николая Тихонова «Киров с нами», поэма
Веры Инбер «Пулковский меридиан», сти-
хи Александра Прокофьева.

Илья Эренбург представлен в сборнике
очерком «Вечный город», Александр Фаде-
ев — отрывками из дневника «Ленинград
в дни блокады».

В сборнике напечатаны также рассказы:
Константина Федина — «Свидание с Je-
нинградом»; Б. Галина и Н. Денисова —
«Таранный удар»; Веры Кетлинской —
«Расеказы о ленинградцах», пьеса Всево-
io Вишневского «У стен Jenwurpata»

и другие произведения.

Сборник. хорошо иллюстрирован худож-
ником С. Юловиным.

Произведения, вошеднтие в сборник, да-
ют иркое представление о незабываемых
тнях героической обороны Ленинграда.
	С. ШЕТИНИН.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Опыт работы сельских Советов
		Й вот теперь, несколько ‘дет спустя,
зажиточная жизнь снова входит в каждый
Колхозный дом. Это показано в брошюре
на конкретных и ярких примерах, среди
которых 060б0го внимания заслуживает
справка агронома Петровского ‘в. росте
урожайности в Больше-Шаповском колхо-
зе. В 1940 году здесь собрали зерновых
цо 17,9 центнера е тектара, в 1943 году
— по 19,3 центнера, а в 1947 году —
по 22,75 центнера.

Успехи эти — результат ато ра-
боты местной партийной организации и
депутатов сельского Совета. 06 этом гово-
рят многие факты, приведенные в книге.
	Опора на массы, непрерывная работа ©
людьми, строгое соблюдение советской де-
мократии способствовали под’ему инициа-
тивы и творческой активности колхозни-
ков, сельской интеллигенции, росту HX
политического сознания. Десятки людей
включились в общественную жизнь села и
активно работают под руководством иснол-
кома сельского Совета. Избиратели требова-
тельно относятея к деятельности депута-
тов — своих избранников и исполнитель-
ного комитета, вноеят предложения на сес-
сиях сельского Совета и заседаниях испол-
кома и, как правило, лично участвуюг в
практическом осуществлении этих предло-
жений. Ге

Многообразна и сложна работа сельско-
го Совета. Он возглавляет борьбу колхоз
ников за новый под’ем сельского хозяй-
ства, заботится о благоустройстве сел, ио-
вышении качества работы школ и кулБ-
турно-проеветительных учреждений, меди-
нинского обслуживания, 00 исполнении
бюджета, о лучшем удовлетворении мате-
риально-бытовых и культурных запрусов
населения. Из книги вилны We только
многообразные задачи, стояшие перед
сельским Советом, но и те конкретные ме-
ры, в помошью которых Совет решаег
эти задачи, оказывает свое организующее
воздействие на все стороны хозяйствен-
ной и культурной жизни села.
	Каждое начинание сельского Совета под-
	Местные Советы, рабэтающие в обста-
новке мощного под’ема политической и тру-
довой активности Macc, накопили большой
и поучительный опыт’ государственного
управления. Задаче: освещения опыта рабо-
ты передовых сельских Советов. посвящены
хлижки Ю. Медведовекого «Сельский Совет»
и М. Буларина «Опыт работы Усть-Китерь-
	минского сельсовета» *).

Ю. Медведовский в своей книжке ри-
сует картину многогранной  деятельно-
сти Ново-Шаповекого. сельского Совета
Клинского района Московской области, ко-
торый стал действительным центром, где
сосредоточены все нити руководства хо-
зяйственным и культурным строительством
колхозной деревни, школой воспитания
колхозников в духе советского патриотизма.

На многочиеленных примерах автор по-
казывает, как в результате правильно по-
оставленной - организационно-массовой и
культурно-проеветительной работы раеши-
ряется кругозор колхозников, растет их
социалистическое сознание и как`в pe-
зультате этого улучшаются способы обра-
ботки земли, крепнет коллективное хозяй-
ство, меняется экономика крестьянской
жизни.

Огромный урон нанесли ново-шаповским
колхозникам неменкие оккупанты. После
изгнания фашистов в селах на ‘месте
школ, общественных построек и крестьян-
ских изб можно было видеть лишь пепе-
лища, Партия и правительство не оставили
крестьян в беде, Государство оказало им
большую помощь. Сельский Совет, местные
коммуниеты стали Застрельщиками и ор-
танизаторами возрождения колхозов. Они
задались целью не только возродить раз-
рушенные врагом деревни, но и сделать их
еше краше и культурнее, чем они были.
	*) Ю Медведовский, Сельский
Совег. Изд-во «Московский рабочий»,
1948 r., ctp. 94. LL 1 9p.

М. Бударин. Опыт работы’ Усть-Ки-
	терьминского сельсовета. Омское обл, го-
сударственное изд-во. Омск, 1948 г., стр. 36.
		‘крепляетея большой организационно - мас-
совой работой, которую велут депутаты
Совета, постоянные комиссии,  многочи-
сленный актив избирателей. В этом «ce-
врет» действенности решений сельекого
Совета и успешного выполнения всех ме-
роприятий, намечаемых в плане его. ра-
боты. Самый план составляется при ши-
роком участии депутатов и актива. Ис-
полком ‘Совета внимательно относится к
каждому их предложению, всячески под-
деркивает их инициативу.
	Внижку «Сельский Совет» с большой.
пользой для себя прочитают низовые 0-
ветекие работники.
	Этого’ нельзя, к сожзалению, сказать 0
‘брошюре М. Бударина. В ней вовсе не
отражен положительный опыт действи-
	`Девятьс
	27 января исполнилось пять лет с0 дня
полного освобождения Ленинграда от немец-
кой блокады.

900 дней шла жестокая битва с врагом за

каждую падь священной ленинградской зеч-
ли, битва, закончившаяся полным разгро-
мом немецко-фашистеких полчищ, осаждав-
ших город Ленина.
° фенинградекое  газетно-журнальное и
книжное издательство «Лениздат» выпусти-
ло к знаменательной дате литературно-ху-
дожественный сборник «900 дней» *).

Сборник открывается известным CTHXO-
творением певца казахского народа Джам-
була «Ленингралцы — дети мои», напи-
санным в тяжелое для Ленинграда время,
когда враг в. сентябре 1941 тода подету-
пал к стенам города.

Поэт говорит о любви советского народа.
	к городу Ленина, о помощи народной, кото-
рая идет к Ленинграду. Его страстные сло-
ва полны веры в победу нал врагом:
	Беспечален будь, пенинград:
Скажет Сталин:
«В путь! В Jenuurpaa!>
’. Вее пойдут на выручку в вам,
	*) «900 дней». Литературно-художествен-_
ный сборннк. Лениздат. 1949 г., стр. 512.
Тираж 10.000. Ц. 15 р.
	Г > за ~~ хх
_мьер-министра Ракоши, члены правитель-  любивые и прогрессивные силы мита, в пел-
	ства, лидеры венгерской партии трудящих-
ея и других демократических партий Вен-
грии, руководители профеоюзов, предетави-
	тели католической, протестантекой и дру-.
	гих церквей Венгрии, а также видные об-
шественные, культурные и научные дея-
тели страны. передовики предприятий Бу-
данешта н сельского хозяйства страны.
Присутствовали также посол СССР в
Венгрии Г. М. Нушкин, главы и сотруд-
ники ряда иностранных дипломатических
миссий. аккрелитованных в Будапенете.
	вую очередь на великий Союз Советекях
‚Социалистических Реснцублик. освовбли`шии
any республику. В дни празднования ro-
довшины нашей республики мы снова
обрашаемея со словами горячей любви к
	нашему освободителю — Советекому Cow-
	у И веливому другу венгерского народа—
Тенералиссимусу Сталину. (Буаные, долга
не смолкающие аплодисменты. Вее встают.
Раздаются единодушные возгласы: «Да
здразствует Советсний Союз», «Да зпоав-
	ствует великий Сталин!»).
	Учредительное собрание венгерского Народного фронта
независимости
	БУДАНЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Cero-
дня в здании муницинального совета сто-
лицы состоялось Учредительное собрание
нового венгерского Народного фронта неза-
висимости. В работе собрания приняли
	участие делегации  Бенгерекой партии
трудящихся, партии мелких сельских х0-
зяев, напионально-крестьянской партий,
	Совета венгерских профсоюзов, Общевен-
герского союза трудящихся крестьян и
сельскохозяйственных рабочих, Союза. де-
мократических женщин Венгрии и Народ-
Horo союза венгерской молодежи. В ка-
честве гостей присутствовали предетавите-
ли оппозиционной венгерской независимой
	демократической партии (партии Балога)
	й Раликально-лемокоатического партийного
	союза (блок гражданско-демократической и
радикальной партий).

Собрание. избрало временный совет вен-
терского Народного фронта независимости, в
состав которого вошли представители всех
партяй и массовых демократических орга-
низаций Венгрии.

Председателем временного совета избран
Матиас Ракоши, вице-председателями —
Иштван Доби и Ференц Эрдеи, секретарем—
Ласло Райк.

После доклада Ракоши о целях и задачах
венгерского Народного фронта независимо-
сти, а Также выступлений представителей
партий и организаций участники Учреди-
тельного собрания единодушно приняли про-
грамму вентерского Народного фронта неза-
BHCHMOCTI.
	Пребывание делегации советских писателей в Польше
ВАРШАВА, 1 февраля. (ТАСС). Вчера в  также выдающиеся польские поэты Тувим:
	Бажик, Яструн, Добровольский и другие.
Вчера вечером посол СССР в Польше
	Баршаве состоялея заключительный вечер,
посвященный пребыванию советских писа-
	телей в Польше. В нем приняли участие   В. 3. Дебедев устроил в честь делегации
	советских писателей прием, который прошел
	советекие писатели Софронов, Ворнейчук,
	Тычина, Шипачев, Венцлова и Анисимов, &  в исключительно сердечной обстановке.