ЧЕТВЕРГ, 3 ФЕВРАЛЯ 1949г. № 27 (9867)
	‚КРИТИКА И Б
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ’ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	cma
	ния в лагере реакции. «Это смятение, —
пишет он, — само по себе уже показыва-
ет, что великая страна социализма и
Сталин внесли новый вклад в дело мира.
Все понимают, что стремления СССР к ми-
ру недостаточно для устранения угрозы
новой войны. Нужны многие другие уело-
вия, о которых говорится в заявлении Ми-
нистерства Иностранных Дел СССР. Прежде
всего нужно раскрыть тайну, которая ок-
ружает подготовку в войне, с тем, чтобы
каждый ясно увидел, кто ее подготавли-
вает и каким образом».
		ИБЛИОГРАФИЯ
	Cra moma
	Я; куба Ао
	сближаетея с коммунистом-полнольщяком
	Авгеном Лемехом, который помогает ему
стать на путь активной борьбы с угнетате-
лями-нанами. заключенный в тюрьму, Дани-
ла проходит здесь свовобразный университет,
еще больше сближается с лучшими сынами
трудового народа — коммунистами, еще
больше закаляет свою волю для борьбы c
рабским строем панской Польши.

Когда автор говорит о коммунистах, об
их неразрывной связи-с народом, мы нахо-
дим в поэме такие навеянные народным
творчеством образы:
	Спросил раз ветер у травинок:

— Как не убила вас зима? —

И. молвят тысячи былинок:

— Согрела нас земля сама. —
Мороз спросил: — Родник шумайвый,
Ну как тебя я не сковал? —
Родник ответил горделиво:

— Из недр земли мой ток бежал. —
И вихрь спросил у старца-луба: —
— Как я главы т6бе не снес? —
Ответил дуб: — Я в землю врос,

С землею в дружбе жить мне любо.
	В своей поэме Волас беспоадно разоб-
лачает лжепатриотизм польского панетва.
Он показывает, как панская Польша, ее
правящая клика превратили страну в за-
стенок для трудящихся.

Но вот в западные области Белоруссии
вступают для защиты интересов трудового
населения советские войска. Измученный
многолетним гнетом, народ восторженно
приветствует своих освободителей — ста-
линских воинов. На этом радостном фоне
всеобщего счастья. и ликования разверты-
ваются последние события поэмы, здесь
встречаются ее герои. Возвращаются в род-
ную деревню Ланила и рыбак Симон, те-
нерь не подневольные холопы, & хозяева
Новой ЖИЗНИ.
	Июбовь трудящихся Западной. Белорус-
сии к Советскому Союзу, их непоколебимая
вера в освобождение, которое идет © Восто-
ка, изображены в поэме ярко и правдиво.
В ней показано, как, несмотря на все кор-
доны, на всю ложь, которую распространя-
ли много лет паны, правда о советском на-
роде, 0 вожде трудящихся  товарише
Сталине проникала даже в самые глухие
уголки Польши, будила сознание простых
людей, звала их к борьбе.

Ныне свободный народ западных обла-
стей Белоруссии, об’единенный с братьями
по крови в дружной семье народов
CCCP, творит новую жизнь. Й поль-
ский народ, вызволенный из фашистского
плена Советской Армией. живет теперь в
союзе и дружбе с великим восточным coce-
дом и строит свое независимое демократиче-
ское государство. Именно об этом говорят
заключительные строки замечательной поэ-
мы Якуба Коласа:
	Родные братья ий соседи!
Свободный, новый польский люд!
Пускай же песней звонкой меди.

0 дружбе нашей дни поют.

Пускай же станут тленом, прахом
Те под’яремные года.

Пойдем мы дальше светлым шляхом,
Не расставаясь никотда.
	Книга хорошо оформлена, снабжена порт-
	Новая. поэма
	Народный поэт Белоруссии, лауреат Ста-
линской премии Якуб Колас хорошо изве-
	стен советскому читателю.
	вают, что ответы И. В. Сталина являются
новым шагом по пути к предотвращению
войны. Эти газеты указывают, что И. В.
Сталин предложил США и СССР выступить
с совместной декларацией в пользу мира.

Газета «Драпо руж» помешает ответы
Н. В. Сталина под крупным затоловком:
«Сталин вновь подтвердил стремление Co-
ветского Союза в миру и международному
сотрудничеству. ‘Генералиссимус Сталин
вновь подчеркнул, что СОСР готов сотруд-
ничать с правительством США в деле вы-
работки мер, которые привели бы к за-
включению Пакта Мира и к ево
разоружению».
		«Ближайшие дни покажут, — продоже
жает «Ланд ог фольк», —= удастея ли
американским поджигателям войны еще
раз «убедить» англичан в том, что они.
«отиблись», или ясное и простое предло-
жение И. В. Сталина подписать Чакт Мира
найдет в английском и американском нз-
родах такой отклик, что их руководители
не смогут не ответить на этот призыв»,
	ШВЕЦИЯ
	Поэзия Коласа, питаемая самыми пере-
довыми идеями современности, органически
связана с белорусским народным творче-
ством. Его произведения переведены на
многие языки народов СССР и заслуженно
	пользуются большой любовью читателей.
	В декаде белорусской литературы в №-
errno Гослитизтамом рянунтена в erem wa
	CERO Тослитиздатом выпущена в свет на
русском языке новая поэма Якуба Коласа=—
	«Хата рыбака» ^).
	ПАРИЖ. 1 февраля. (ТАСС). Атенхетво
	Франс пресс сообщает из Вашингтона, что
вчера президент Трумэн принял тосудар-
ственного секретаря Ачесона, е которым
он в течение 40 минут обсуждал ответы,
данные Генефалиссимусом Сталиным аме-
риканскому зкурналисту, однако в Белем
Доме не было ничего сообитено: о резуль-
татах этой беселы.
		«Хата рыбака» — выдающееся в ихей-
	ном и художественном отношении произ-
ведение народного поэта Белоруссин. Темой
для поэмы послужило великое историческое
событие в. жизни белорусского ‘народа —
воссоединение.в 1939 тоду народа Западной
Белоруссии 60 своими братьями в едином
Советском тосударстве.

Поэма «Хата рыбака» —— глубоко пат-
ристическое произведение. Она ярко, худо-
ественно выразительно показывает, что
путь к счастью, к свету и справедливости
лежит для трудящихся через ту правду, ко-
торую возвестила миру наша социалиети-
ческая родина. Поэма товорит о великом
торжестве идей коммунизма, о неутомимой
борьбе партии Ленина — Сталина за еча-
стье и мир для трудового народа, о боль-
шевиках, как организующей и направляю-
щей силе народной. Это — поэма о дружбе
п conse людей тоула.
	Действие поэмы развертывается в пан-
ской Польше, в белорусской деревушке
Петрушя.
	Дюдей, по правде, тут немного —
Всего, считай, семнадцать хат,
Строенья выглядят убого,

Bee бедны на единый лад.

Вросли, скрививиись, в дол песчаный,
На заскорузлых крышах мох,

Как бороды лешачьи, лег,

Прикрыв клоками струпья-раны.
	На холме высится усадьба мироеда-осад-
ника пана Богута, а на окраине деревушки
притулилась старая сгорбленная хатенка
рыбака Симона Латущки. Бедный крестья-
нин-рыбак Симон восстает против социаль-
ной несправедливости, ‘открыто выражает
неловольство панскими порядками и за это
подвергается преследованиям CO стороны
Богута.

С большой симпатией поэт показывает в
лице рыбака чистый, благородный образ
простого человека, не согнувигегося под же-
стоким гнетом эксплоататоров и крепко ве-
рящего в праход © Востока — из Совет-
ской России — новой, свободной жизни.
Симон Латушка проникновенно говорит од-
носельчанам о Советском Союзе:
	He nan, a nam брат и рабочин

Там строят жизнь и тон дают,

Им едкяй дым не лезет в очи,

Там на просторе дышит хюд.

Им в целый. свет пути открыты,
Доступно вее, лишь не ленись, .
Crpanny хозяин *- вольный, сымыйл
Работай, отдыхай, учись. ь

Якуб. Колов. рисует и другой образ кре-
	стьянина-бедняка — Данилы Омыка. Ищу-
щий выхода из подневольной жизни, Данила
	СТОВГОЛЬМ, 31 января. (ТАСС). Ответы
товарина И. В. Сталина Кингебэри Смиту
находятся в пентре внимания шведской че-
чати. Стоктольмекие газеты опубликовали
темет вопросов и ответов и отклики мя-
pose печати на ответы товарища И. В.
Сталина на видных местах под следующи-
ми заголовками:

«Ню даг»——«Сталин сделал новое нред-
ложение о сотрудничестве в интересах дела
мира. Сталин подтвердил волю Советского
Союза к сотрудничеству во имя сохранения
мира и безопасности народов»; «Морген-
тиднинген» — «Сталин сделал сенсацион-
ное предложение, направленное на облаб-
ление международного напряжения. Смятез
ние в Лондоне. Осторожные комментарии
США»: «Стокгольме-тиднинген»—«Сталин
желает иметь встречу с Трумэном для 06-
суждения берлинского вопроса. Советский
Союз готов заключить Накт Мира с США,
заявил он. В Лондоне считают, что заявле-
ние Сталина является важным практиче-
ским шагом»; «Лагене нюхетер»——«Сталин
подчеркнул волю Советского Союза к миру.
Он тотов ветретитьея с Трумэном».

AQHAOH, 1 февраля. (ТАСС). Васаясь
ответов товарища И. В. Сталина Вингебэри
Суиту, газета «Йоркшир пост» пишет:
«Здесь во всяком случае мы видим прояв-
ление склонности к примирению, и мы
внимательно изучим это заявление, ста-
раясь найти какой-либо шане для сотруд-
ничества». Вместе с тем газета берет под
защиту западный военный блок и всяче-
ски выгораживает западные державы, под-
нося их агрессивные намерения как стрем-
ление к «безопасности». Чего стоят подоб-
ные утверждения, показывают высказыва-
ния самой газеты. Так, газета пишет, что
если русские имеют в виду, что они не
снимут ограничений в Берлине до тех пор,
«пока нынепитие мероприятия по созданию
западно-германского правительства не будут
отменены, то они требуют невозможного».

Вак считает «Йоркшир пост», «незави-
симо от того, какие бы меры предосторож-
ности ни принимались, западная Германия
через несколько лет неизбежно сделается
сильнейшей континентальной державой.
Трудно будет помешать такой державе бо-
роться за возвращение областей, ототиед-
ших к Роесии и Польше».

«Таймс» в редакционной статье, заявив,
что «последние шаги Москвы» должны
быть ветречены «осторожно», добавляет,
что рано или поздно должна быть пред-
принята попька возобновить переговоры
«между двумя мировыми лагерями». Однако
«Таймс» сомневается в том, сплочены ли в
достаточной мере силы Запада для Toro,
чтобы можно было ‘начать переговоры.

Далее «Таймс» касается недавних со-
ветских заявлений и подчеркивает; что
каждое по-своему направлено против Ат-
лантического пакта,

Останавливаясь на возможности ветречи
между Трумэном и Сталиным, «Таймс»
пишет, что она может быть более целесо-
образной теперь, когда Трумэн  упрочил
свой авторитет. нежели в прошлом году.
	AQHTOH, 31 января. (ТАСС). Газета
«Дейли  yoprep> пишет, что ответы
Й. В. Сталина еше раз  продемонстряоо-
	вали, что Советский Союз превыше всем
ставит дело мира и миролюбивое отноше-
вие с любой страной независимо OT Toro,
Е какому лагерю она принадлежит.

По мнению газеты «Ньюс кроникл»,
«нельзя оставить незамеченным обрзже-
ние И. В. Сталина к Занаду или откло-
нить его вовсе. Обращение Сталина тое-
	бует ответа». \
ФРАНЦИЯ
	БУХАРЕСТ, 1 февраля. (ТАСС). Все ra-
зеты на первой странице поместили ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы гене-
рального европейского директора амери-
	канекого атентства «Интернэишнля Ньюз
Сервис» Кингебэри Смита. Газеты по-
мешают также портреты  товариша
	И. В. Сталина.

В редакционной статье, озаглавленной
«Полное разоблачение разбойничьих планов
империалистов», газета «Скынтейя» пишет:

«Трудящиеся всего мира знают, что
каждое слово великого вождя народов
И. В. Сталина является пеннейшим вкла-
дом в дело. мира. Существует непреодоли-
мое препятствие на нути. любых планов
установления кем-либо мирового господ-
ства. Этим препятствием является сам
факт существования сопиалистического го-
сударства с его непобедимой мощьюси ко-
лоссальным международным престижем, го-
сударства, вокруг которого сплачивают
свои силы страны народной демократии и
демократические силы всего мира. Перед
лицом этих огромных сил демократии и
прогресса обречены на позорный провал
любые империалистические планы поджи-
тателей новой бойни,

Ясные и точные ответы товарища
Сталина нанесли сокрушительный удар
новым. претендентам на мировое тосподство.
Отромные социальные силы, сплоченные в
едином мировом антиимпериалистическом
фронте, возглавляемые Советским Союзом,
способны предотвратить империалиетиче-
скую атрессию и успешно защитить мир.
Являясь одним из союзников великого и
непобедимого Советского Союза, румынский
народ и Румынская Народная Республика
с энтузиазмом приветствуют советское за-
явление — ответы великого Сталина и
полны решимости всеми силами поддержать
борьбу За разоблачение агрессивных пла-
нов англо-американского блока, за предот-
вращение их практического осуществления,
борьбу за прочный мир и демократию,
проводимую великим Советским Союзом».

`«В ответах Генералиссимуса Сталина, —

пишет газета <Универсул», — отражена
непреодолимая воля Советского Союза спас-
ти мир народов. В этой величественной
борьбе Советский Союз встречает подлерж-
ку всех миролюбивых народов, всего че-
стного и протрессивного человечества».
	БОЛГАРИЯ
	BEHPYT, 31 января. (ТАСС). Ответы
рального европейского директоре американ-
ского агентства «Интернэйшнл Ньюз Cep-
вис» Кингебэри Смита опубликованы се-
годня всеми утренними газетами. Газеты
помешают  одновуеменно портреты И. В.
	Сталина.
ЕГИПЕТ
	ЬАИР, 31 января. (ТАСС). Сегодня see
без исключения утренние газеты опубли-
ковали на первых страницах ответы това-
рища И. В. Сталина на вопросы генераль-
ного европейского директора американского
агентства «Интернэйшна Ньюз Сервис»
Кингебэри Смита и поместили портреты
И. В. Сталина. Эти ответы газеты опуб-
ликовали под следующими заголовками,
многие из которых набраны крупным крас-
ным шрифтом: «Саут-аль-Умма»— «Россия
тотова пойти на соглашение с Америкой
для предотвращения войны»;  «Аль-Мыс-
ри» — «Сталин заявляет, что его страна
стремится к предотвращению войны и к
разоружению, если на это согласится и
Америка. Сталин заявил, что он тотов
встретиться © президентом Трумэном для
разрешения международного — кризиса»;
«Аль-Ахрам» — «Оталин заявляет, что он
готов встретиться © Трумэном и опублико-
вать русско-американскую декларацию для
предотвращения войны»;  «Аль-Асас» —
«Важное заявление И. В. Сталина»; «Ле
Прогр Эжинеьен» — «Оталин готов ветре-
титьея с Трумэном»: «Илжипши газетт»—
«Сталин готов встретиться с Трумэном
	для того. чтобы обсудить всеобщий мир и
	подписать декларацию с США 06 отказе
от ВОЙНЫ». `
- ДАНИЯ
	БОПЕНГАГЕН, 31 января. (ТАСС). Все
газеты печатают на первых страницах под
крупными заголовками ответы  товаринта
Й. В. Сталина Вингсбэри Смиту. Газеты
060б0 вылеляют заявление И. В. Сталина
	0 Tom, auto Советский Союз готов вместе с
	CITA подписать декларацию о  ненанаде-
нии, что СССР готов отменить транепорт-
ные ограничения в Берлине, если прави-
тельства СПА, Англии и Франции отка-
вутся от создания сепаратного  западно-
терманского государства, и; наконец, что он
He возражает против встречи с Трумэном.
	Газеты опубликовали также первые ан-
глийские и американекие комментарий к
заявлению И. В. Сталина. По поводу этих
комментариев газета «Ланд ог фольку
нишет: «Первые телеграммы из Лондона и
Вашингтона ясно показывают, что заявле-
ние Сталина вызвало полное замеша-
тельство в стане империалистов. В то
время как в Лондоне оно расценивается
Kak «важный практический war, a He
только теоретическое обращение к мирово-
му общественному мнению», в Вашингтоне
пытались истолковать его как «тактичес-
кий шаг в советском мирном  наеступле-
нии». Позже, однако, заявление Сталина
было охарактеризовано как важное и за-
служивающее тщательного. изучения».
	Много сделано ALA, повышения безопас-
ности Движения поездов Ht усиления mpo-
пускной способности. Все более широкое

применение находит точечный резонансный
автостоп, созданный инженером T. Танню-
ра. Этот автостоп предупреждает машини-
ста о подходе поезда к запрещающему
сигналу, & затем автоматически останавли-
вает поезд, если машинист почему-либо
не обратил внимания на показания сиг-
Hana. Bee большее’ раснространение полу-
чает электрическая централизация стрелов
на станциях.

Началось широкое применение радио
для связи между машинистами маневровых
локомотивов и Маневровыми диспетчерами.
На 120 крупнейших  железнолорожных
станциях установлены рация... Радиосвязь
с машинистами дает возможность значи-
тельно повысить ‘производительность ма-
невровых паровозов, ускорить формирование
поездов, & следовательно, и оборот вагонов.

Большие задачи стоят перед работника-
ми пассажирских служб. Необходимо еще
больше заботиться об улучшении обслужи-
вания пассажиров. Советские люди в праве
требовать от железнодорожников 0с0бой
четкости и высокой культуры при пере-
возке пассажиров.

Олним из решающих условий для вы-
полнения пятилетки в четыре года являет-
ся соблюдение режима Экономий, повыше-
	‘ние рентабельности и прибыльности всох
	звеньев железнодорожного траненорта. До-
статочно сказать, что снижение себестои-
MOCTH по железнодорожным перевозкам
только на один процент даст в год евыше
200 миллионов рублей экономии.
Снижение себестоимости перевозок име-
ет огромное народнохозяйственное значе-
ние. и выполнение правительственных 3а-
	‘  WAH по снижению с@бестоимости перево-
	gon в 1949 тоду на 6 процентов должно
стать важнейшим измерителем работы для
всего коллектива железнодорожников.
Транспорт получил на 1949 год новые
задания по кальнейшему ускорению оборо-
та вагонов. Для их выполнения необходимы
не только повышение скорости движения
поездов и ликвидация задержек вагонов на
станциях, но и ускорение погрузо-разгру-
зочных операций на под’ездных путях про-
мышленных предприятий. Укажу для при-
мера, что только по Южно-Донецкой дороге
потери от простоев вагонов сверх установ-
	ВЕНА, 31 января. (ТАСС). Сообщение об
ответах товарища И. В. Сталина Кингебэри
Смиту отодвинуло на второй план все дру-
гие политические темы. В политических
кругах Вены единодушно отмечают, что 32-
явяёние И. В. Сталина является крупией-
шим политическим событием.

Вее газеты, выходящие по понедельни-
кам, публикуют на первых страницах нол-
ный текст ответов И. В. Сталина под грэ-
малными заголовками: «Заявление Сталина
о мире. Советский премьер за сотрудниче-
ство Америки с Советским Союзом в 00ес-
печении мира» («Татблатт ам Монтаг»);
«Русское предложение мира Америке»
(«Вельт ам Монтаг»); «Оталин готов к
встрече е Трумэном». «Предложение Пакта
Мира и разоружения» («Винер Монтаг»).

Ответы товарища И. В. Сталина ожив-
ленно обсуждаются и одобрительно коммен-
тируются в самых различных слоях авст-
рийского населения. Рабочие на предпри-
ятиях Вены высказывают глубокое удов-
летворение тем, что заявление товарища
Сталина наносит сокрушительный удар
поджигателям войны. -

ВЕНА, 1 февраля. (ТАСС). Венская ве-
черняя газета «Дер Абенл» пишет, что от-
веты товарища И. В. Сталина на вопросы
генерального европейского директора аме-
риканекого атентства произвели в запад-
	ных политических кругах › ‹внечатление
разорвавшейся бомбы». «Поджигателей
	войны, -—— отмечает газета, — охватила
форменная паника». Е -
Bee передовое человечество, пишет газе-
та, возлагазт большие надежды на тот
путь Е укреплению мира, который открыт
высказываниями И. В. Сталина.
		ЪАБУЛ, 1 февраля. (ТАСС). Т февраля
газеты «Ислах» и «Анис» поместили на
первых страницах ответы товарища И. В.
Сталина на вопросы генерального европей-
ского директора американского атентетва
«Интернэйшнл Ньюз Сервис»  Вингобзри
Смита.
	ленных норм обошлись клиентуре в 12
миллионов рублей, причем сама дорога я0-
теряла на этом тысячи вагонов, которые
можно было бы использовать под погрузку.

При активной помощи клиентуры мы

должны освободить транспорт. от всякого
рода нерациональных перевозок, усилять
отправительскую маршрутизацию,  особен-
но по таким грузам, как каменный утоль,
хлеб, лес, нефтепродукты, металл, руда,
строительные материалы. Это позволит
ускорить доставку грузов по назначению,
облегчит работу сортировочных станций й
послужит новым резервом для ускорения
оборота ватона.
_ Необходимо навести должный порядок в
коммерческой работе железных дорог, лик
видировать имеющиеся еше большие поте-
ри от порчи, утраты и засылок грузоз.
Правильное взвешивание груза и ero Ед-
чественная упаковка, аккуратное запол-
нение перевозочных документов, бережли-
вое отношение к трузу при выполнёняй
погрузо-разгрузочных операций, сзвоевре-
менный вывоз со станций прибывающих
трузов, — все эти задачи могут быть так
же разрешены лишь путем слаженной ра-
боты железнодорожников и клиентуры.

Новые железнодорожные тарифы на гру-
зовые перевозки должны явиться мощным
рычагом для повышения рентабельности
железнодорожного транспорта.

В нынешнем году Советское государство
ставит перед транспортом большие и 0Т-
ветственные задачи. Бурно развивающееся
народное хозяйство пред’являет все Gorse
высокие требования к транспорту. На
13 процентов должна быть увеличена сред-
несуточная погрузка. Железнодорожники в
письме товарищу Сталину взяли обязатель-
ство — уже в третьем квартале этого года
достичь уровня потрузки, намечаемото на
1950 год. Резко должен увеличиться оборот
вагонов.

В решении этих важнейших задач
должны участвовать всё труженики транс-
порта, на каком бы посту они ни нахо-
дились. На повседневную заботу о транс-
порте со стороны партии, советского пра-
вительства и лично товарища Сталина
железнодорожники должны ответить даль-
нейшими успехами.
	(Советский народ ждет от нас новых до-
стижений в деле укрепления могущества
	нашей любимой родины.
	ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). Агентство
Франс пресс передает обзор парижекой
печати, указывая, что «авторы передовых
статей продолжают комментировать заявле-
ния И. В. Сталина. Эти комментарии
сдержанны; некоторые проникнуты даже
недоверием».

Газета «Эпок» считает, что «призыв
Сталина относится в тем призывам, на ко-
торые трудно не даль ответа». Однако,
вторя поджигателям войны, автор статьи
утверждает, что «лучшим ответом запад-
ных держав было бы заключение Атланти-
ческого пакта».

Этьен Фажон в своей статье в газете
«Юманите» указывает на некоторое 6мя-
	тение, которое вызвали советсвие заявле-
	СОФИЯ, 31 января. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Новини» опубликовала на первой
странице под крупным заголовком ответы
рального. европейского директора американ-
ского агентства «Интернэйшинл-Ньюз Сер-
вис». В связи с этим газета поместила
портрет товарища И. В. Сталина.
	БЕЛЬГИЯ
	i Е

ee ааа те. oo ретом автора и предисловием Петруся
*) Якуб Колас. «Хата рыбака». r ослит- Бровки: ИЕ.
издат. 1949 г. 251 erp. a _ Петр СЕМЫНИН.

Москве продолжаются соревнования
сильнейших скороходов страны Ha пер-
венство Советского Союза. Вчера  состоя-
лись мужекие ‘забеги на 500 и 5.0090 мет-
ров. ‘

Звание чемпиона СССР в беге на 500
метров завоевал молодой московский мастер

Первенство страны. по конькобежному спорту
	спорта Юрий Сергеев. Он прошел дистан-
цию за 44,3 секунды.

Победитель в беге на 5.000 метров, за-
служенный мастер спорта Владимир ‘TIpo-
‘шин Показал отличное время—8’ минут
AT, 2 секунды.

(Сегодня будут проведены забеги на
(1,500 и-10.000 метров.
	БРЮССЕЛЬ, 1 февраля. (ТАСС). Вее га-
зеты на первых страницах опубликовали
текст ответов товарища И. В. Сталина на
вопросы тенеральното европейского дирек-
тора агентетва «Интернэйнтил Ньюз Сервис».

Тазеты «Дерньер эр» и «Суар». указы-
	Его стараниями закреплено более 10 ты-
сяч тектаров сыпучих песков. Способы
укрепления песков, внервые разработанные
т. Ходжаевым, хорошо привились не только
на транспорте, но и в прилегающих к же-
лезным доротам колхозах и совхозах Ста-
линградской и Астраханской областей.

Работниками вагонного хозяйства проде-
лана большая работа по оздоровлению ва-
тонного парка. Передовые коллективы ва-
тонных депо, применив ноточный метод и
повысив общую индустриальную вульту-
ру, досрочно выполнили годовую програм-
му ремонта вагонов. ПГироко известны на
транспорте имена таких передовых вагон-
ников, как Токарь вагонного депо Перово
Московеко- Рязанской ж. д. т. Рязанов, то-
карь вагонного депо Петропавловск Омской
ж. д. т. Печорин, плотник вагонного депо.
Ярославль Ярославской ж. д. т. Рябов, по-
ездной вагонный мастер со станции Byeska
Пермской ж. д. т. Анисимов.

Сейчас на вагонников возлагаются еще
более значительные задачи по дальнейше-
му оздоровлению  ватонного парка. Они
обязаны в минимальные сроки привести в
исправность весь парк товарных ватонов.

В послевоенной пятилетке на железных
дорогах широко внедряется передовая тех-
ника. В 1948 году в этом направлении
сделан новый значительный шаг вперед.
Парк локомотивов значительно пополнился
за счет новых товарных паровозов серии
«Л»  конотрукции лауреата Сталинской
премии т.. Шебедянского. Осуществляется
широкая программа модернизации парово-
зов прежней конструкции.

“Недавно вагоностроительными заводами
начата серийная постройка цельнометалли-
ческих Д-осных пассажирских вагонов.
Мы налвемся, что будем получать такие
вагоны во все возрастающем количестве. ^

В 1948 году проделана большая работа
по внедрению передовой техники на транс-
порте. Изобретатель т. Балашенко скон-
струнровал машину для уборки © террято-
рий станций снега, шлака и льда. Одна
машина заменяет’ 800—500 рабочих.

Большое внимание обращено на усиле-
ние мощности пути. Введен новый стан-
дарт рельсов улучшенного профиля <Р-43»,
который имеет значительно большую стой-
кость против’ изломов. Начата прокатка
рельсов тина «Р-50» дая магистралей ©
большими грузооборотами.

ые задачи
жного транспорта
		BOZOK, укрепить технологическую дисцин-
лину, сократить простой вагонов на стан-
циях, улучшить организацию движения
поездов на участках, добиваясь при этом
повышения их веса.

Главной и решающей задачей путейцев в
настоящее. время являетея полное оздоров-
ление путевого хозайства ий в первую
очередь, на грузонапряженных направае-
ниях Донбасса, Урала, Сибири и Поволжья.

Путевые работы требуют отромных за-
трат материалов — рельсов, шизл, окрен-
лений. Это вылвигает необходимость осу-
шествления мероприятий по продлению
срока службы элементов верхнего строения
пути и широкой мобилизации внутренних
материально-технических рееурсов в путе-
вом хозяйстве.

Ренающим условием для этого являетея
в первую очередь содержание пути посто-
янно в исправном состоянии на всем его
протяжении по ‘примеру передовиков —
бригадира Южной ж. д. т. Нефедова, дорож-
Horo мастера Юго-Восточной 55. д. т. Юш-
кина, бригадира Южно-Уральской ж. д.
т. Галямова и многих других передовиков-
путейнев, у которых годами не бывает слу-
чаев излома рельсов и накладок и шпалы
служат в полтора-два раза больше убтанов-
ленного срока.

В связи с Постановлением Совета, Мини-
стров Союза ССР и ЦЕ ВЕИ(б) о создании
государственных защитных лесных п0лос и
полезащитных насаждений перед работни-
ками путевого хозяйства возникает задача в
ближайшее время создать тысяяи километ-
ров новой «живой запиты» железных дорог.

Выращенные на протяжении 18 тысяч
километров защитные полосы дали возмож-
ность отказаться от применения 11 мил-
лионов- снеговых Шитов, 91% позволяет
ветолно экономить 150 милллонов 0У5-
лей, которые пришлось бы израсходовать
на борьбе с заносами.

Немало трудов в этой области положил
известный лесовод-железнодорожник А. А.
Холжаев, работающий на транспорте по
созданию «живой зашиты» более 40 лет,
	‚велезнодо Ол
	\елезнодорожный транспорт решает в
этом году важнейшие задачи. Перевышол-
нив В 1948 году план перевозок, железно-
дорожилки полны решимости в этом году
еще больше увеличить” грузооборот.

Выполнение годового плана перевозок в
1948 тоду было достигнуто в значитель-
ной степени путем лучшего использо-
вания подвижного состава. Однако в 1948
тоду нами не были использованы все внут-
ренние резервы для более повышенных
темпов перевозок. По обороту вагонов и

_ Другим качественным показателям дороги
недовыполнили установленных заданий и
еще не достигли довоенного уровня. Шо-
прежнему еше высоки простои вагонов пе-
ped подачей под погрузку, под самими по-
Тру30-разтрузочными операциями й`в ожи=
	тании отправления ватонов.но назначению.
	Эти Простой собтавляли 40 процентов всех
потерь в обороте! Вполне очевидно, следо-
вательно, что борьба за ускорение оборота
вагонов попрежнему есть важнейшая
задача всех. 66а исключения работников
советского транспорта,

_ Среди водителей локомотивов широко раз-
вернулось в 1948 году движение за вожде-
ниб тяжеловееных ‘ составов, за повышение
весовой нормы поездов. В минувшем году по
сети проведено сотни тысяч таких тяжело-
ввсных поездов, в Которых еверх установ-
ленных норм перевезено более ста мил-
лионов тонн груза. Общая . экономия
средетв от перевыполнения среднего веса
поезда в 1948 г. составила свыше 200
миллионов рублей. .

Ocoto ценный вклад в это замечательное
движение внесли Инициаторы движения
пажеловесииков машинисты Tr. Агафонов,
Блинов и Утюмов с Южно-Уральской ж. д»,
т. Рулюк с Томской м. д, т. Голенков с
Омской ж. 1, 1. Брюховецкий и Воробьев
с Северо-Донецхой ж. д. ий Многие другие,
опые которых получпа широкое  распро-
странение на в66й сети железных дорог.
Сейчас нет такого депо, гле не было бы
своих тяжеловесников. В 1948 голу паро-
зозники добились экономии более 2.000.000
	Л. МАЛЬКЕВИЧ,
заместитель министра путей сообщения.
вв
	тонн Угля..25 железные дороги полностью
и 17 дорог частично в нынешнюю зиму
работают по нормам летнего графика. —

Партия и советское правительство по-
стоянно  прояваяют большую заботу 06
авангарде армии железнодорожников —
локомотивных бригадах. К нынешней зиме
почти вев локомотивы укомплектованы ий
обслуживаются строенными бригадами, что
способствовало резкому улучшению режима
работы паровозных бригад.

Машинисты получили 4.000 индивиду-
альных жилых домов в собственность, &
16.000 семей паровозных бригад вселены
в новые дома. За долтолетнюю, непрерыв-
ную и безупречную работу в 1947 и
1948 гг. награждены орденами и медаля-
ми 11.943 машиниста. Значительно увели-
чен размер пенсионного обеспечения.

Отвечая на отеческую заботу о них, па
ровозники должны добиться в 1949 году
еше лучшего использования парововного
парка. Еще много ‘надо сделать для совра-
щения простоев в деповском ремонте, для
улучшения текущего содержания и ухода
за паровозами, строгого выполнения гра-
фика движения. Надо еще шире развер-
нуть показ опыта лучших машинистов —
таких, как тт. Юшко, Соловьев, Коробков,
Папавин, Блинов.

Новые передовики социалистического со-
‘ревнования появились в рядах работников
движения. 9710 — составители поездов
станции Брянск Московско-Киевской доро-
ти — tr. Ефимов и Степин, станции
Зюблино Московеко - Бурекой дороги —
т. Дорошенко, стайции Челябинск Юя-
но-Уральской дороги — т. Темников. Заеслу-
живает высокой. оценки отличная работа
диспетчера Днепропетровского отлеления
Сталинской ж. д. т. Космина.

Используя опыт передовиков, движенцы
обязаны обеспечить дальнейший рост пере-