_ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Иностранные отклики на ответы това]
: “на вопросы Кингебэри (
	Cl A
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк геральд
трибюн», комментируя ответы товариша
. В. Сталина на вопросы” Вингебэри Сми-
та, стараются преполнеети их обществеано-
му мнению лишь как «лоброе пожелание»
государетвенного деятеля.
	Газета «Нью-Йорк тайме» пишет, что ей
будто бы неизвество, «какого рода мир же-
лателен России», и предлагает Москве еде-
дать «искренний» шаг к миру. Газете по-
надобилась подобная оценка погледователь-
ной миролюбивой политики СССР для того,
чтобы оправдать нынешнюю полатику за-
палных держав. . я У
	«До тех пор, — пишет американекая
газета, — Пока не. будет предпринят такой
шаг, западные державы могут лишь поо-
должать нынешзюю политику». «Нью-Йорк
тайме» имеет в вилу при этом такие «кон-
кретные мероприятия», как доктрина Тру-
мэна, план Маршалла, Европейский совет
и Северо- -атлантический пакт. Ни одно из
этих мероприятий, по ‘уверениям газеты,
будто бы не угрожает какой-либо другой
страбе. .
	Газета «Вашингтон поет» находит,  TO
дополнительная декларация но вопрову о
мире якобы «обесценила бы» Устав орга-
низации Об’вливенных наций.

Газета «Уолл-стрит джорнал» резко в63-
	‘  ражает против встречи Трумэна е
‚  И. В. Сталяным.
Письмо Национального совета.
американо-советской дружбы
Трумэну
НЬЮ-ЙОРК. 2 бевоаля. (ТАСС). Ha-
	циональный совет америйкачо - советевой
дружбы’ направил Трумэну письмо ©. те
бованием, чтобы он «принял во внимание
в положительном смысле конкретные прел-
	ложения относительно восстановления ©0-
трудничества между: Соединенными Штата-
  мп и: Советевим Союзом в интересах вс6-
	общего мира», которые содержатся в отве-
тах И. В. Сталина Кингебэри Смиту.
	«Разуешение германского вопроса, как
	это было предложено Сталиным. 61060б-
	ствоБало бы, — говорится в письме, —
ослаблению нынешнего -напряжения в ми-
	ре и созданию атмосферы, благоприятной
	для разрешения всех других развогласий,
существующих между Соединенными Шта-
тами и Советским Союзом. Это также
открыло. бы путь -к заключению Пакта
Мира между Совдиненными Штатами и
	Советским Союзом. Это устранило о вы.
существующий раскол в мире».
Обращаясь к Трумэну, Национальный
	совет в заключение своего письма указы-
		«Идя навстречу предложениям Сталина.
	06 установлении. длительного всеобщего
мира, Вы будете содействовать интересам
Америки».

’ АНГЛИЯ

ЛОНДОН; 3 февраля. (ТАСС): Кав паре-
дает. агентетво Рейтер, лейборист` Эллие
Смит 2 февраля коснулея в палате общин
заявления‘ Генералиссим уса Сталина, 0
ветрече с президентом Трумэном.

Смит сказал, что, по его мнению, про-
стой народ Англии должен заявить, что ов

хочет участвовать в любом мероприятий в
	любой части мира, направленном к прими-
рению межлу народами всех стран мира.
‚ЛОНДОН. 2 февраля. (ТАСС). Выступая
1 февраля на митинге в ‘ратуше Йелингто-
на (Лондон) в ознаменование 25-й ‘годов-
шины со дня смерти Ленина, заместитель
	председателя исполкома английской вомму-
	нистической партии Палм Датт заявил:

«Ясные и убедительные ответы Сталина
американскому корреспонденту относитель-
но возможностей  ‘советеко-американского
сотрудяйчеетва в целях установления Bue-
общего мира прозвучали, как громкий при-
зыв К Народам всего мира. Они являются
продолжением в наши дни ленинской мир-
ной политики, которая всегда’ была поли-
surof Conereroro Cowea. в
	Мирный призыв Сталина пробудил  па-
дежду и отклик в сердцах миллионов лю-
лей во всех странах, в том числе в США.
Большинство народов всех стран хочет мп-
ра, и в единстве с Советским Союзом они
смогут выиграть битву за мир».
	ФРАНЦИЯ _

ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Монд», комментируя ответы товарища
	Сталина, ‚пишет, что «предложения, содер-
жащиеся в ответах Сталина и касающиеся
чётырех великих держав, не ‚требуют, по
мнению французеких дипломатических кру-
гов, нового определения позиции. Что ка-
сается Предложений, касающихея только
СССР и США, то остается лишь © интере-
COM следить 3% рвакнией Амезики».
	гНизнь опережаёт планы“
	артели еше в августе выполнить 0бяза-
	тельства ‘неред тосударетвом. по поставкам
молока, маса. шерети. _ & :
	PAUCAU fetiig AUR, BEG PE oe х +

0 самоотверженной работе ‚ин
говорит: дополнительная оплата, широко
применяемая на фермах: В виде дополяи-
тельной оплаты животновод Андрей Вор-
жов’ получит телку, овцу и трех. поросят,
свинарха- Анна. Жарикова — тринаднать
поросят, чабаны тт. Соболев в 1 Komen
тринадиать ягнят, ‚

За истекший. год наша артадь. накопила
Зрелый организационный и хозяйствен-
	‚НЫЙ опыт, стала еше более крепкой, су-.
	мела. полнее использовать производетвен-
ные возможности. Постоянно мы ЧУВСтТвУем
	сталинекую заботу - 0 колхозах И колхов-
никах.
	Советское правительство приняло ряд мер
по улучшению организации ий уПпорядоче-
	нию оплаты труда, по сокрашению адми-
	нистративно-управленческих штатов в кол-
хозах. Эти меры способствуют дальнейшему
росту артельного хозяйства, открывают
дорогу к культурной и зажиточной ЖИЗНИ.
	Выполняя постановление Совега Мини-
стров СССР от 19 апреля 1948 года, прав-
ление нашего колхоза сразу же поеле во-
сеннего сева пересмотрело состав полевод-
ческих бригал, чтобы пополнить их людьми
и организационно укрепить У нае лавно
	за полеволческими вригаламя  закоеплены  .
	определенные участки в полях правильного
севооборота, живое -тягло, ‘инвентарь. Те-
перь, подечитав свой трудовые и: произвол-
	ственные` возможности. мы сочли неоохо--
	димым еще более усилить полеволческие
	бригады. С этой целью: сокращены. управ-
	ленческии аппарат и число работников,
занятых в кузнице, в сапожной и валяль-
ной мастерских. Таким образом выевободи-
лось ‘для работы Boone 45 колхозников.
	Правление колхоза также  позаботилось
06 улучшении организации труда. Количе-
ство звеньев ‘увеличили до десяти; в них
вошли две трети состава колхозников.
Главное — пересмотрены устаревшие нор-
мы выработки: тридцать в полеводстве и
тридцать две в животноводетве. Они замё-
нены новыми, прогрессивными нормами. `В
„результате сбережено 2.176 трудодней. Ко-
нечно, цифра эта небольшая; она соетавля-
ет лишь 4 процента к общим трудовым за-
тратам. Но все же благодаря экономии B
расходовании трудодней колхоз сумел по-
строить конюшню, овошехранилище, омша-
ник, полевой стан.
	Новый порядок оплаты труда, установ-
ленный в соответствии с постановлением
правительства, благотворно повлиял на
рост производительности и качество ра-
бот. Теперь каждый колхозник понял, что
Чем усерднее и лучше будет он трудиться,
тем больше заработает. В жизни это ‘вы-
глядит так. Звено Татьяны Хорохординой:
собрало со своего участка 2.063 пентнера
зерна при задании в 1.718 цейтнеров. Пе-
ревыполнив план урожайности, члены звв-
на получили в виде дополнительной опла-
ты 516 пудов хлеба, в`том ‘Чиеле звенье-
вая —— 110 пудов. Вее десять звеньев на-
шего колхоза вырастили 700 центнеров
хлеба и 800` центнеров картофеля  свврх
Плана: Мо дополнительной бплате им начи-
слено 3.090 пудов зерна и ‘картофеля.

Развитие всех отраелей колхозного про-
H3BOUCTBA, упорядочение организации и
оплаты труда пред явили повышенные тре-
бованля к учету и планированию. Наша
	‘бухгалтерия теперь должна следить за тем.
	Kak внедряются новые нормы ‘выработки,
как осуществляется мелкогрупновая и ин-
дивидуальная сдельщина в поле, на фер-
мах, в саду, в мастерских. Правление кол-
хоза выделило по учетчику в полеводче-
ские бригалы и одного счетовола ` на фер-
мы. Эта мера себя оправдала. Мы улучши-
ли учет, стали строже контролировать pac-
ходы трудодней на каждом: производетвен-
ном участке.
	Таковы основные итоги истекшего года
	в нашем колхозе. Они нас радуют ‘и в0-
	одушевляют ва дальнейшую борьбу за по-
вышение урожайности полей и пролуктив-
	пости животноводства, за всестороннее раз-
	витие и процветание артельного хозяйства.
~ С. КРАСОВСКИХ, _
	председатель колхоза *20 лет Октября».
Усть-Пристанский район Алтайского края.
	ш первенства СССР
	абсолютные чемпионы СССР
	Наша артель’ «20. лет Октября», распо-
ложенная на плодородных землях Обекого
междуречья, является средним колхозом,
каких много на Алтае. У нас хорошо раз-
виты ‘полеводство и животноволетво;, есть
сад, пасеви, подсобные предприятия. В
1947 тоду доходы: от артельного хозяй-
ства составили 700 тысяч рублей а в
1948 году они увеличились до миллиона.
рублей: `

начале прошлого года, составляя
производственный план, мы намечали по-
сеять 630 `тектаров яровых Культур #
собрать 45. тысяч. пудов ‘зерна, чтобы
перевыполнить задание по урожайности,
План требовал повысить общий надой мо-
лока до 84.500 литров, а настриг шер-.
eta до 1.100 килограммов. На фермах
должно было прибавиться 600 голов мо-
лодняка. В плане также предусматрива-
лось изготовить ‘70 тысяч штук кирпича,
построить конюшню и кошару, расширить
сад и заложить полезащитную лесную п9-
лосу. На все эти работы предполагалось”
затратить 96 тысяч трудодней. -

Тогда мы впервые применили диферен-
цированное планирование, распределяя ‘за-
траты трудодней строго по отраслям. o6-
щественного хозяйства. Особое внимание,
вонечно, было уделено полеводетву и’жи-
вотноводству. Первая из этих ведущих
отраслей поглощала 31.700, & вторая —
21.486 трудодней. Но и здесь мы выби-
рали тлавное направление. Поэтому почти
половина трудовых затрат, запланирован-
ных для веего полеводства, шла на про-
изводство пшеницы. ’ Обработка гектара
‘посева этой. ценной продовольетвенной.
культуры требовала расхода 60 трудодней.
В животноводстве основные затраты ‘при-
ходились на молочно-товарную и ‘овцевод-
ческую фермы. :

Однако, как ни хорош был наш план,
жизнь внесла в него существенные по-
правки. Социалистическое соревнование,
охватившее всех тружеников колхоза, яви-
лось той животворной силой, которая по-
могла нам He только выполнить, но’
ий перевыполнить производственный план
1948 года.

Прошлой весной‘ наши  полеводческие.
бригады и звенья успешно. провели сев.
_Яровые культуры почти полностью были
размещены По зяби. Все семенное зерно,
тщательно очищенное и проверенное на
всхожесть, перед высевом” подвергалось
обогреванию по способу академика Т. Д.
Лысенко. Обширный массив. яровой пше-
ницы мы засеяли ло 8 мая, расширив его
против плана на 60 гектаров. Такие ран-
ние сроки, по нашему ‘мнению, в сибир-
ской степной стороне имеют очень выжное
значение для урожайности хлебов.

Применялись и другие -агротехнические
мероприятия: щахматный сев, подборонка
всходов на возвышенных. местах, мине-
ральная подкормка и прореживание посе-
BOB. :

Твердо проводимая передовая агротех-
ника обеспечила накопление влаги и пита- °
тельных вешеств в почве. И‘ когда в июле
ношщадная жара и горячий ветер кругом
губили яровые посевы; на наших. полях.
всё. буйно. росло и. наливалось. В. те суро-
вые. дни о мы лишний раз ощутили
могучую силу ` советской. агрономической
науки. : ЕЯ

Ж\атва принесла много радости. Двести
гекларов дали по 120—150 пудов зерна.
С остальной площади было получено в
среднем около ста пудов. Валовой сбор зер-
новых культур превысил план на 25 тысяч
пудов. Это позволило нашему колхозу пер-
вым в Усть-Пристанском районе выполнить
обязательства перед государством и сдать
дополнительно более 7 тысяч пудов хлеба.
Отборным зерном мы засыпали. семенные
фонды, учтя расширение посевных плоша-
дей в 1949 году. На каждый трудодень-
выдано два с половиной килограмма зерна,
три килограмма овощей и картофеля, 7 руб-
лей деньгами. — Е

ЗОО LITA AE USA)
	по KOHBRKR AM
	Не менее значительны успехи в живот-
новодстве, которым издавна славится наш
колхоз. Против ‘прошлого года ередние на-
дой молока возросли почти на; 400 литров.
Наши лучшие доярки Антонина Ковалева
и Агафья Инязева получили от каждой
	фуражной коровы 2.500 литров молока.
Стадо молодняка достигло 640’ голов, оно
полностью сохранено. Все. это позволило
	Закончилея розыгры
	М. Исакова и В. Прошин —

врытым и честным путем начать перего-
воры е Советским Союзом. Если они этого
не сделают, тэ они еще раз разоблачат се-
бя перед народами всего мира, как поджи-
гатели норой войны. Е
ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель агентства Телепресе
	пишет, что телеграммы, которыми обменя-
	лись 2 февраля. Генералиссимус Сталин и
Бингебэри Смит, привели руководителей
лагеря империализма в замешательство. .

Стремление правительства США избе-
жать ‘обсуждения терманской проблемы,
указывает обозреватель, нужно расематри-
вать в свете усиливающихся противоречий
между Англией, США и. Францией.

Эти проблемы, касаются ли они торгов-
ли й рынков, грании или. страха народа
перед новой германской агрессией в стра-.
нах Западной Европы, © каждым днем всё
больше обостряютея в Лонлоне и Париже.
		«Запад не отвечает на заявление Сталинз
относительно переговоров», — пишет газе-
Та «Фран-тирер». «Ионадобилось, — про-
должает газета, —= чтобы после заявления
Сталина прошло 48 чаевов- для того, чтобы
западные державы приняли решение ни-
чего не решать, иначе говоря, ничего не
отвечать, На дипаоматичееком языке это
означавт «нет». : .
	Советник государственного департамента
Чарльз Болен совещалея е британским по-
слом в США Оливером Фрэнком. только-
что получившим инетрувиий от Бевина.

Oia дипломата пришла к решению, что
США и Великобритания не примут во вни-
мание заявление Сталина, по крайней ме-
8, до тех пор. пока, оно не будет пере-
	дано их И в официальной
форме».

Газета. «Либерасьон» пишет: «Англо-
	саксы не могут епрыть чуветва оцепене-
ния перед примирательвой декларацией
Сталина, третьей по счету, сделанной в
течение двух лет. Они не нашли ничего
лучшего, как сослаться на неприемлемость
ве Из-за «неподходящей формы».
	«Дело, — продолжает газета, — 0б-
стоит так, как ‘будто, когда речь идет о
мире, не хотят ухватиться за представля-
ющуюся возможность. Англо-саксам   пона-
добилось 36 часов для того, чтобы найти
жалкую. yBepTKY. В чему склоняются
англо-сакеы? Предпочитают ли они мирное
урегулирование, заключенное на основе
	1 евободного и лойяльного. обсуждения, или
	же Атлантический пакт, который носит в
ceée зародыши войны? Не понимают ли
они мир только в атомной форме? Таковы
те вопросы, воторые народы отныне име-
ют право поставить перед ними. Согласит-
вя ли Париж разделить с Лондоном и Ва-
DIMATTOHOM тяжелую, страшно тяжелую от-
вететвенность? »
	«озявления Сталина, — нишет Пьер
Куртад в «Юманите», — вызвали в пра-
вительственных кругах Западного союза
комментарии, каких и следовало ожидать
от людей, для которых установление. проч-
ного и ‘длительного мира являетея ката-
строфой».
	«Проблема, — пишет в заключение
Куртад, = ясна. На действия надо отве-
чать действием. Заявление Сталина, как
и заявление Министерства иностранных
дел, являются действиями, мирными дей-
ствиями. 05. этом очень красноречиво го-
ворит та растерянность, которая прояв-
ляется среди партии войны».

ПАРИЖ, 2. февраля. (ТАСС). Все ce-
годняшние вечерние газеты под большими
заголовками сообщают 0 телеграмме
товариша Сталина’ Вингебэри Смиту, в ко-
Торой, указывается возможное место, где
Труман мог бы ветретиться с’ ним.

ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). Агентство
Франс пресе в обзоре печати пищег, что
предложение Сталиным. мест свидания ©
Трумэном вызвало- по меньшей мере. та-
кую же сенсацию, как-ответ главы совет-
ского правительства на вопросы, предло-
женные ему корреспондентом «Интернэйшия
Ньюз Сервис»:

В газете. «Орор-—Фране либр» помещена
статья Альбера Герэна, который требует,
‹«чтобы ` представители западных стран
продолжали организовывать европейский
блок при поддержке США». 970, по его
мнению, является «единственным ‘средет-
BOM поменать войнех,
	ПОЛЬША
	НЬЮ-ИОРЁ, 3 февраля. (TACC). To co-
общению вашингтонекого.. корреспондента
зэгентетва- Ассошиэйтед пресс, комментарий
в конгрессе на ответы И. В. Сталина Винг»

сбэри Смиту носят противоречивый харак-
rep. - г
	Сенатор Лукас высказалея против встре-
Чи глав двух правительств, предпочитая
дипломатические каналы для переговоров.

Сенатор Спаркмен (демократ, от штата
Алабама) свазал, что онобы очень хотел,
чтобы Сталин и Труман «встретились п об-
судили все дела». Сенатор Рассел (демо-
врат, от штата Георгия) заявил, что он
скептически относится к ‘предложению В
целом, ‘но добавил: «Я не хотел бы, чтобы
дверь для возможного достижения взаймо-
понимания закрылась».
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк джорнэл энд Американ» под ва-
мым крупным заголовком над восемью ко-
лонками опубликовала сообщение Кингебэ-
ри Смита из Парижа, в котором говорится,
что И. В. Сталин назвал в качестве в03-
можного места ветречи с Трумэном Совет-
ский Союз, Польшу или Чехословакию.

Газета «Нью-Йорк пост» опубликовала
краткое изложение радиосообщения из Па-
рижа на эту тему под заголовком на пол-
страницы. : т
	Газета «Нью-Иорк сан» опубликовала то
же сообщение под крупным заголовком над
восемью колонками.
	ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). Агентетво
	Франс пресё- передает из Вашинйтона, что   >
	«последнее известие 0 том; что Сталин
сообщил американскому агентству «Интер-
нэйшнл Ньюз Сервис» о своей готовности
встретиться с президентом Трумэном в
Москве, Калининграде, Одессе или Ялте,
вызвало в офипиальных кругах столицы,
по крайней мере, столь же большую сен-
всапию, как ‘ответы И. В. Сталина на воп*
р0еы этого же агентетва.
	Сталин сделал новое заявление 0: воз-
можности встречи американских и совет-
ских руководителей через два дня после
ответа Ha вопросы американского агентства
«Интернэйшнл  Ньюз Сервис», дав понять,
что такая вотрёча ему кажется полезной».
	НЬЮ-ИОРА, 2 февраля. (ТАСС). Призы-
	вая Грумэна встретиться co Сталиным, га-
sefa «Нью-Йорк пост» пишет. что Велый
	Дом поступил ‘неправильно, сославшись
31 января на прежнее заявление Трумэна
	0 его желании видеть Сталина в Вангинг-
тоне.
	Газета пишет, что такая позиция яв-
	‘`Ляетея «неуместно безразличной», _принч-
мая во внимание, что «международные го-`
	бытия находятся в зловещем противоречии
с примирительными, саовами Сталина»:
усиливающаяся тенленния ` Е экономиче-
	скому расколу Ввропы ий обострение тре- !
	НИЙ в Связи с предстоящим неизбежным
заключением Северо-атлантического пакта.
	Тазета настаивает. на ‚ необходимости:
встречи Сталина с Трумэном.

Газета «Дейли уоркер», ссылаясь на
утверждение газеты «Нью-Йорк тайме» 6
том, что Советекий Союз «лолжен доказать
	‘свою искренность делами». ‘а не словами,
	учитывая якобы осуществляемое Советских
Союзом вмешательство в дела Греции и_Ви-.
Тая, спрашивает: «Играет ли газета «Нью-
Йорк тайме» в прятки 60 своими читателя-
ми? Есть ли хоть один человек, который не
знает, что не Россия, & Соединенные Шта-
ты отправляют в Грецию на сотни миляио-
нов долларов оружия, а также американ-

ских офицеров для руководства граждан:
ской войной?
	Американские деньги, пушки и амери-
ских офицеров можно обнаружить в
	ванских офицеров можно оонаружать в
Грении и Китае, а также в Турции, Ира-
не, Египте, Саудовской Аравии, Индии,
Латинской Америке, Японии, Гренландии и
в Исландии, a не русских офицеров, не
русские пушки и деньги». а
	Касаясь вывода советских войск из Во-
реи и предложения Советского Союза о вы-
	воле оккупационных войск из Германии, а.
	также совотеких торговых предложений и
предложений 0б обявлении внё закона
атомной бомбы, «Дейли уоркер» в заклю-
чение пишет: «Поджигателям войны не-
легко будет отмахнуться от того внечат-
ления, которое вызвали во всём мире спо-
	койные и разумные предложения Сталина.
	Хотя политические вдохновители холод-
ной войны, банкиры и генералы свои пла-
ны на будущее етроят на разжигании вой-
ны, им не так-то легко будет разжечь эту
войну. Они могут заключить свои воен-
ные контракты, они могут принудить свойх
квислингов вступить в Северо-атлантиче-
ский пакт. Но им не добиться того, чтобы
народы Европы и Азии умирали за них в
войне против Советского Союза». -
	СОФИЯ, 2 февраля. (ТАСС). Печать.
	продолжает оживленно комментировать OT-..
	веты товарища Сталина на вопросы гене-
рального европейского директора амери-
канского атентетва ^«Интернэйшнл Ньюз
Сервис».

Ответы Генералиссимуса Сталина, пи-
	шет газета «демеделеко знаме», снова под-
	твержлают искреннее желание и твердую
	1 велю Советекого Союза в миру.
		СИДНЕЙ, 2 ` февраля. (ТАСС). Австра-
тийская печать продолжает уделять боль-
пюеё внимание ответам товарища Сталина
	на вонросы корреспондента атентетва «Hu-
	тернэйшнл Ньюз Сервис».

Газета «Трибюн» пишет: «Заявление
Сталина о том, что Советекий Союз готов
рассмотреть вопрос о Накте Мира, и о том,
что он готов ветретиться с Трумэном, 0б-
судить вопрос о разоружении и урегули-
ровать берлинский конфликт, не только
является новым отнором, данным поджи-
гателям войны, но и представляет собой
ясный призыв к прочному миру, столь же-
ланному для народов всех стран».

Газета пишет далее об ответе советекого
правительства Ha американскую ноту в
Mae прошлого года, об ответе товарища
Сталина на открытое письмо Уоллеса и о
предложениях Советекого Союза на Тене-
ральной Ассамблее ООН о’ разоружении,
называя вбе эти мероприятия конкретными
‘предложениями, направленными в уста-
новлению мира. От Советского Союза тре-
буют с«локазать евою  искренноеть», но
	Соватекий Союз путем побтоянных пред-
	ложений 0 запрещении атомного оружия,
путем вывода своих Е войск ИЗ Hpaua,
	Маньчжурии и Северной Кореи, а также
	путем предложений заключить мирные до-
	говоры е Германией и Японией уже нока-_
	зал в самой конкретной и позитивной 60р-
	ме свое стремление. в миру.
Предложение Сталина уже вызвало BO
всем мире. отзвук, который нельзя заглу-
	ШИТЬ.
а: ЛИВАН
		БЕЙРУТ, 3 февраля. (ТАСС); $ февраля
все тазеты опубликовали на первых стра-
никах под крупными заголовками полный
текст ответа товаряша И. В. Сталина на те-
леграмуу тенерального европейского дирев-
	тора американского агентства «Интернэйшнл
	Ньюз Сервис». Вингобэри Смита.
Прогрессивные круги и широкие слон
населения расематривают согласие това-
риша Сталина на ветречу с Трумэном, каЕ
выражение мирной политики. советекого
правительства и его стремление мирным
путем. обеудить. и разрешить . важнейшие
международные проблемы. И если, говорят
	1в народе; правящие круги США действи-
	тельно хотят мира, а не войны, то они
должны согласиться на предложения главы
советского правительства. .
	ИТАЛИЯ
	ВАРИГАВА, 3 февраля. (TACC), Bee
польские газеты ‘под крупными затоловка-
ми помещают ответ товарища Сталина на
вторую лелеграмму генерального европей-
ского директора американского атентетва
«Интернэйшнл Ныюз Сервис» В. Смита по
вопросу. о месте встречи с президентом
Трумэном. —

Газета «Дзенник людовы» печатает от-
вет товарища Сталина под заголовком:
_«Дерога к миру. открыта».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Ответ. това-
риша Сталина на телеграмму Винтгебэри
Смита опубликован 3 февраля всеми газе-
тами на первых страницах и под Еруины-
ми заголовками. Газета «Обрана лиду» рас-
цениваег ответ Генералиссимуса И. В.
Сталина, содержащий в себе конкретные
указания мест, me могла бы произойти
встреча с президентом Трумэном, как н0-
вый шаг в укреплению мира.

«Лилове новины» в передовой статье
	заявляет, что западные державы, на KOTO~
	рых лежит ответетвенность за создавшееся
	напряженнее положение в международных
‚отношениях, имеют сейчас возможность от-
	РИМ. 2 февраля. (ТАСС). Сегодняшние —
	вечерние газеты публикуют под огроины-
ми заголовками на всю первую полосу от-
вет товарища Сталина на запрос Кингебэ-
ри Смита о желательном месте встречи с
президентом США Трумэном.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 2 февраля. (ТАСС). Вче-
	ра. все монгольские газеты напечатали Ha
первых страницах на самых видных не-
‘етах ответы И. В. Сталина на вопросы ге-
нерального европейского директора амери-
	канекого агентства «Интернэйшнл Ньюз
Сервис» Кинтебэри Смита. Ответы И. В.
Сталина также транслировались по радио.
	Первенство СОСР по конькам оспари-   сумме очков всех. дистанций присвоено
вали 58 сильнейших конькобежцев стра-   В..Прошину. На втором месте — Ю. Голов-
ны — заслуженные мастера и молодые   ченко. на третьем — Г. Нискунов.
	Золотые медали, дипломы первой стеце-
ни и красные свитеры абсолютных чемпи-
онов СССР ‘по: конькобежному спорту по-
	Абсолютные чемпионы СССР. 1949 года
по конькам М. Исакова и- В. Прошин.
<ъото А. Новикова.
	мастера спорта —
	лучили заслуженные мастера
Мария. Исакова. и. Владимир
Кроме’ Toro, им. же а также
невниковой (Москва), Римме
(Свердловек), Юрию Сергееву
Борису Березину (Ленинград)
	Красные свитеры, дипломы второй степени-
	и. мелали. чемпионов. . в. Gere Ha отдельные
	дистанции.
	снортемены-перворазрядники. В чемпионате
участвовали конькобежцы Москвы, Ленин-
града, Горького; Свердловска, Архангельска,
Кирова, Омска, Челябинска и других горо-
дов. . Е: .

Звание абсолютного Чемпиона CCCP no
конькам среди женщин в пятый раз заво-
евала заслуженный мастер спорта М. Йса-
Кова. Исаковой. был установлен новый
всесоюзный рекорл в сумме очков по четы-
	рем классическим листанциям. На втором
	месте — 3. Холщевникова, установившая,
новый веесоюзный и мировой рекорды по
_ бегу на 3 тысячи метров. Третье место за-
служенно досталось молодой впортеменке—
свердловчанке Р. Жуковой.
Вчера закончились соревнования конъ-
кобежнев-мужчин. Соревнования  прохо-
дили на дистанции в 1.500 и 10.000
метров: в
Исключительного успеха в беге на 1.500
метров добился В. Березин, студент Ленин-
градекого техникума физкультуры, прошед-
ший дистенцию за’ 2-минуты 23,7 секунды.
Напряженная борьба развернулавь сре-
Ди. конькобежыев на диставцию в 10.000
метров: ‘ r ,
Дул порывистый, резкий ветер, который
значительно мешал бегу. На’ дед вышли
14 сильнейших конькобежиев. Особенно
интересное: состязание развернулось между
заслуженным мастером спорта москвичом
В. Прошиным и абсолютным чемпионом
страны прошлого. тола, мастером ‘спорта
горьковчанином Г. Ниекуновым. Победил
москвич Прошин. Он. прошел 10.000 метров
за 17 минут 45 секунд и занял первое
место. завоевав звание чемпиона на эту
	дистанцию. о. Е о ЗЫ
Звание абсолютного. чемпиона СССР по
	Scene TT EEE EEE EE] aman
	Совете по опеке организации
Об’единенных наций
	советского предложения, ничем по сути де-
ла не обосновывая свою позицию.
“Представитель Советского Союза А; Сол-
датов. в своем выступлении отвел несостоя-
тельные доводы ‘представителей стран-опе-
KYHOB, направленные. против советского
предложения, и заявил, что несостоятель-
ность этих доводов очевидна, если исходить
не-из узкокорыстных интересов определен-
ных колониальных кругов, & из интересов
выполнения Устава OOH. On заявил, что
предложение делегации Советекого Союза,
предусматривающее право’ населения под-
опечной территории посылать своих предета=
вителей с правом совещательного голоса на
заседания Совета при рассмотрении вопро-
сов, касающихся этих территорий, отвечает
основным положениям Устава ООН, относя-
шимея к международной системе опеки.
	9& советское предложение, кроме пред-
ставителя Советского Союза, голосовали
представители Мексики, Воста-Рики и Ира-
ка; представители Филиппин и Витая воз-
держались. Представители всех шести коло-
	Ниальных держав голосовали против,
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Совет
по опеке заслушал сообщение спепиально-
го представителя английских управляю-
щих властей по отчетному докладу о дея-
тельности английской администрации на
подопечной территории Того за 1947 год.

Совет принял решение. создать специаль-
ный комитет для предварительного расемо-
трения петиций, которые. Совет должен 00-
судить на этой сессии. В состав комитета
избраны представители Советского Corsa,
Мексики, Соединенных Штатов и Бельгии.

1 февраля Совет закончил обсуждение
советского предложення, внесенного 26 ян-
варя. Представитель Филиппин: заявил, ITO
советское предложение приемлемо, указав,
что правила процедуры следует дополнить
положением, предусматривающим возмож-
ность для населения подопечных террито-
pu назначать своего специального пред-
бтавителя © правом совещательного голоса
на заседания Совета, на которых расемат-
риваются ежегодные отчеты управляющих
властей.

Представители колониальных держав
	  CAMHOIVIUHO ВЫСТУДАЛИ — Против Принатия
	_Леятельноеть Отечественного фронта
	в Болгарской Народной республике _
	родный женский союз, профсоюз ремеслен-
ников и Союз борцов против фаптизма.
	За год, истекший после реорганизации,
	Отечественный. фронт развернул большую -
	работу по воспитанию своих членов и на-
селения, по раз’аснению внешней п внут-
ренней  ПОЛИТИКИ правительства, призывая
широкие массы трудящихся к активному’
участию в строительстве основ социализма
в стране. Шо инициативе Отечественного
фронта в стране были созданы 6:484 куль=
	турно - трудовые бригады. Наряду ес КУлЬ-_
	TYPHO - воснитательной деятельностью эти
	бригады безвозмездно выполнили ряд етрои- —
	тельных и. хозяйственных работ, оценен-
ных правительетвом почти в 137. Милли
онов левов.
	растет с 670 тыс. человек в 1947. году
до 3 миллионов в 1949 году. Журнал
указывает, что ‘осуществляемая под амерн-
	ванским руководством эвспортвая нрограм--..
	ма не поглотит-армию безработных,
	СОФИЯ 3 февраля. (ТАСС). Год назад,
	3 февраля 1948 года, второй конгресс
Отечественного фронта принял ‘решение о
реорганизации Отечественного фронта в
единую общественно-политическую органи-
зацию. Реорганизация ликвидировала в
Отечественном фронте элементы партийной
коалиции и превратила его в одну из ва-
мых ‘массовых  общественно-политических
организаций Болгарии: Вее члены демокра-
тических партий и десятки тысяч беспар-
тийных трудящихся стали членами Отече-
ственного фронта. Общее количество инди-
видуальных чаенов Фронта составляет
сейчас около 1 миллиона человек. Коллек-
тивными членами Отечественного фронта
являются Всеобщий рабочий профессиональ-
ный союз, Союз народной молодежи, На-
	ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Вак с000-
Maer токийский корреспондент агентства
Телепресс, японский консервативный эко-
номический ежемесячник  «Даймондо» пред-
сказывает, что безработица в Японии в0з-
	Ожидаемый рост безработицы в Японии