% :
CYBEOTA, 5 MEBPANA 1949 r. Ne 29 (9869)
	средств
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

TH городская о На наждый рубль оборотных
	области тов. Горгонев, председатель Во-
митета по делам искусств при Совете Ми-
ниетров СССР тов. Лебедев.

Прения по отчетнему докладу ME u
МГК ВЁП(6) и ревизионных комиссий за-

канчиваются.
te
	С заключительным словом выступил тен-
ло встреченный делегатами секретарь МЕ
и МГК ВЕПСб) тов. Г, №. Попов. ©
	Тов. Попов ответил” на ‘ряд записок и
остановился На некоторых выступлениях
делегатов в прениях,

Особо тов. Попов подчеркнул значение
решения Совета Министров СССР и Цент-
рального Комитета ВВС) о разработке но-
вого генерального плана реконструкция
столицы. Москву строят не только москви-
чи, Москву строит весь Советекий Союз—
все народы СОСРос великой любовью и
тордостью принимают в этом участие. При
разработке нового’ плана необходимо, как
указывал товарищ Оталин, предусмотреть,
предвидеть развитие науки ‘и техники
в будущем, помнить, что наука и техника
развиваются не плавно, не CO ступеньки
 на ступеньку, а скачкообразно. Проиехо-
AAT открытия и изобретения, которые озна-
‘чают подлинно феволюционный нереворот
_в науке и технике. Вот это нужно иметь
в виду при разработке нового генерально!о
плана, привлечь к нему наши крупнейшие.
научные силы.

Тов. Попов отмечает, что абсолютное
большиянство партийных работников учит-
сл, движетея вперед, овладевает искуе-
ством большевистского руководства, растет
как политические деятели. Но есть и та-
кие работники — правда, немного, но они
есть, — которые отстали в свогм росте, не
изучают опыта, не изучают фактов, не де-
лают из них поучительных выводов.

Между тём в этом — в изучении опыта
—- заключается сейчае главное. Необходи-
мо напечатать серию статей, издать серую
брошюр, посвященных обобщению опыта
партийной работы. За. это должен взятьея
наш ‚ многочиеленный актив — секретари
районных комитетов \артии, секретари.
первичных и цеховых партийных ортани-
заций, партгруппорги, пропагандисты, аги-
таторы. Олыт Московской партийной орга-
низации будет иметь большое значение, ©

Заканчивая свое заключительное слово,
тов. Попов. отметил, что прения прешли
на высоком уровне, выступления делегатов
носили принципиальный, деловой характер.
Конференция ярко показала, что наш пар-
тийный актив значительно вырос, стал б0-
лее закаленным и теоретически. подготов-
ленпым, что этот актив может свернуть
горы.

Призвав. тре развернуть критику и еа-1
мокритику, являющуюся движущей силой
нашего развития, повышать большевиет-
свую бдительность, неутомимо работать над

идейной закалкой членов и кандидатов пау-

тии, тов.. Попов говорит:
	Почин москвичей — увеличить 0б’ем
промьииленной продукции” без вложения
дополнительных средств, мысль 0 том,
	чтобы рубль быстрее. оборачивалея в
производстве и таким путем для нужд на-
родного хозяйетва высвободилиеь бы миллио-
ны рублей, пришлась по душе веем работни-
кам Тульекого  котельного-вентиляторного
завода. В прошлом году этот передовой кол-
лектив, поддержав замечательный почин
москвичей о сверхплановых накоплениях,
внее в кассу говударетва путем снижения
себестоимости более миллиона рублей. Про-
трамму третьего года пятилетки завод за-
вершил на два месяца и девять дней рань-
ше срока.

Лишь несколько дней прошло е момента
опубликования письма товарищу И. В.
Сталину от руководителей 103 предприя-
тий Москвы и Московской области. Но на
заводе, полхватившем эту инициативу
москвичей, сделано уже немало. Во’ всех
цехах и в целом по заводу уже выработа-
ли обширную программу действий для
ускорения оборота рубля в производетве.

На-днях состоялось общее собрание ра-
	‘бочих. инженерно-техничееских работников
	И служащих завода, посвященное оконча-
тельному утверждению новых обязательств.
Доклад сделал директор завода А. Стена-
Hiok. Вот о чем он говорил.
	Аванс в счет высвобождаемых
	оборотных средств
	— Слушая по радио письмо москвичей, я
первым долгом мыбленно помножил назван-
ные ими цифры на примерное количество
предприятий по всей стране. Грандиозная
сумма высвобождается для нужд нового
строительства!

И еще я подумал о том, какие огром-
пые дополнительные материальные ресур-
сы выевоболятея из замороженного соетоя-
ния. Разве не случалось, что мы подчас
простаивали из-за отсутствия того или
иного материала? А то и сами стремились
накопать металла болыне, чем того’ тре-
бовала программа! Теперь каждый хозяй-
ственник будет заинтересован в том, что-
бы не вкладывать лишние средства в не-
нужные запасы. :

Как обстояло дело с оборачиваемостью
средетв на нашем заводе? Вы вее знаете,
что завод имеет за прошлый год сверхила-
новые. накопления. По плапу каждый
рубль оборотных ередетв должен был за
год обернуться 3,9 раза. Нам же удалось
увеличить эту цифру до 4,6. Но разве
это предел? Вот мы и занялись правтиче-
скими подсчетами.

Механизация трудоемких процессов, бо-
лее производительное использование ма-
шинного времени, улучшение технологии,
сокращение припусков металла, борьба с
	сокращение припусков металла, оорьба с
‘безвозвратными потерями средств, сокра-
	щение пормативов, —— вот в KanoM Ha-
правлении мы пошли. Посмотрите, что ty-
лят нам лишь первые расчеты. Формовку
средних еекций котла, например, мы пе-
реводим на пневматические станки. Одно-
временно будем формовать уже не одну, &
две сэкции. Одно это сбережет ‘до 200
тонн чугуна в год и повыеит производи-
тельность труда процентов на 60—70.
	вадумывались ли вы над 1ем, сколь-
KO осколков чугуна уплывает вместе с от-
	работанной формовочной землей ‘на свал-
	By! Подечет показал -— три процента. го-
	  JOBOrO потребления металла на заводе! He
	шутка! Лучше веего. извлекать ‘остатки
чугуна из массы земли при помоши маг-
нитных сенараторов. Но их пока у нас
нет. Нам пришли на помошь стахановцы.
Формовщик Бурмистров предложил пока-
что расставить в формовочном отделении
обыкновенные ящики, куда рабочие будут
бросать ненужные куски металла. Пред-
ложение простое, но полезное. Вроме того,
использованную землю будем пропускать
сквозь CHTO.! °

На -бережном. расходовании чугуна мы
предполагаем сэкономить, то-есть высво-
бодиль из оборота не менее 34 тысяч
рублей. Поможет нам В ‘этом и уменьше-
ние припуеков металла при отливках.
	Не гнушайтесь, товарищи, малыми циф-
рами. Из рублей секладываютея сотни тысяч!
	Вороче говоря, совершенетвование ‘гех-
нологичесвого цикла позволит высвободить
В течение года Из оборотных cpeleTs He
менее 360 тысяч рублей.

Есть основания пересмотреть нормативы
по незавершениому производетву. До’ сих
пор сушествовал ерок 30 дней. Слишком
много! Можно уложиться, пря известном
напряжении сил, и в 18 дней. Это дает
еше 255 тысяч рублей высвободивигихея
средетв.

Какие получаются итоги? В общем не-
плохие. Подечет показал, что есть полная
возможность обернуть рубль в процесее
производства не за 90 дней, чего мы до-
стигли в 1948 году, а за 67, то-есть
сократить оборачиваемость на 23 дня. Это
приведет к тому, что за год высвоболатея
из оборотных средств завода це менее
600 тысяч рублей в пользу  гоеударетва.
	ЧАЛЯНН, 4 февраля. (По телеф, от 606.
корр.). Коллектив крупнейшего в реснуб-
лике, Таллинского целлюлозно-бумажного
	‘комбината имени В; КАангисеппа в прош-
	дом году добился серьезных успехов. Вы-
работку целлюлозы он увеличил по срав-
чению с 1947 годом на 90 процентов, бу-
маги — на 19,5 процента, картона — на
87 процентов. Снизив себестоимость про-
тукции ‘за год на 17,9 процента, он дал

свыше двух миллионов рублей сверхплано-
вых накоплений.
	Почин руководителей 103 заводов Мос-
квы и Московской области нашел горячий
отклик среди бумажников Таллина, Дирек-
тор комбината тов. Венникае заявил кор-
реснонденту «Известий»:

— У нас в комбинате имеются огром-
	ные производственные и экономические зе-
зервы, которые мы намечаем энергично
	выпускать больше продунции:!

об’единенная коне
	Вчера в Волонном. зале Дома 60ю30в
продолжала свою работу Московская 1X
областная и УПГ городская об’единенная
хзонференция ВКП(б).

Утреннее заседание началось выстунае-
нием заместителя председателя исполкома
Моссовета тов, Абрамова,
	Постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВЕП(б) о составлении нового генераль-
ного плана реконструкции Москвы на
20—25 лет было встречено © огромным
под’емом, с чуветвом величайшего удов-
летворения не только трудящимися столи-
цы, но и всеми народами Советского Союза,
=— говорит. т, Абрамов.

Он отмечает, что одним из важнейших
результатов вынолнения десятилетнего ила-
на реконструкции Москвы являетея ве-
ревооружение городского хозяйства сто-
лицы . на основе новейших достижений
науки и техники,

К разработке. нового генерального плана
реконструкции Москвы должны быть ши-
роко привлечены крупные научно-технияе-
ские силы — Академия архитектуры, Ака-
демия коммунального хозяйства, а также
BCS научно-исследовательекие организацаи
столицы. Осуществление нового плана
дальнейшего развития городекого хозяйства
столицы потребует усиления’ помощи . co
стороны промьипленности, в особенности в
механизации трудоемких строительных ра-
бот -на всех об’еклтах,

Секретарь Сталинекого райкома ВВП (б)
тор. Москвы тов. Нинифорев заявляет, чт
трудящиеся Сталинекого района столицы,
борясь 3a лосрочное выполнение послево-
_ енной` сталинской пятилетки, с чеетью вы-

полнйли обязательство, данное товарищу
Сталяну. Важнейшим итогом работы про-
мышленноети района является выполно-
ние пятилетнего ‘плана по уровню произ-
водства за два года 11 месяцев.

Борьба за всеморное ускорение темпов
работы промьииленности сопровождалась
дальнейшим освоением производства новых
видов продукиии на предприятиях района.
Налажен выпуск локомобилей, моторов для
тракторов, трансформаторов в автоматиче-
ским регулированием, нового типа радио-
ламп,  высокопроизводительных режущих
ннетрументов ит. д.

Успехи в работе промышленности райо-
на были достигнуты благодаря усилению
партийно-политической работы, незышенияию
роли первичных парторганизаций. Нартор-
танизации по-боевому руководили соревно-
ванием, делали его целеустремленным, вни-
кали в экономику производства. Эти уене-
хи — результат самоотверженного труда
рабочих и мастеров, инженеров и техни-
ков, высокой политической и производ-
ственной активности масс. Далее тов. Ни-
кифоров остановилея на вопросах прона-
тандиетекой работы:

Предевлатель МТОПС тов. Гершвин го-
ворит’о деятельности профеоюзных -органи-
заций столицы, которые проделали’ боль-
пгую. работу по политическому воепитанию
рабочих и служащих, развертыванию мас-
сового социалистичеекого соревнования за
досрочное выполнение ‘пятилетки и куаь-
турно-бытовому обслуживанию трудящихся.
В сонналистическом соревнований участву-
ют 95 процентов веех рабочих и служа-
ших столицы. И

Большую роль’ призваны. сыграть» apa
союзные организации в борьбе за ccyme-
ствление обязательетва, принятого’в нись-
ме товарищу Сталину. выполнить пяти-
летку по уровню промышленного произ-
водства в 3 © половиной года. Профорга-
низациям необходимо шире распространять
опыт выдающихся  стахановцев Москвы,
изжить элементы формализма в руковод-
стве соревнованием, лучше помогать моло-
дым рабочим.

Далее тов. Горошкин характеризует ито-
ги прошедитих отчетно-выборных собраний
профсоюзов и говорит о культурно-бытовом
обслуживании трудящихся. ©

Секретарь Ногинского горкома партии“
лов. Марнешин отмечает, что партийная
организация города ‘за отчетный >. период
выросла почти в два раза. В связи с этим
значительно повысилась организующая п
направляющая роль партийных организа-
ций на предприятиях. В 1948 году про-

мышыенность города успешно справилась
© выполнением государственных заданий и

Работники Тульского. котельно-вентиляторного за Bona
делом отвечают москвичам
		ажлый рубль, таким образом, обернется

почти шесть раз; Вонечно, и это. еше да-
леко не все. Главное зависит от нас, от
	нашей работы. Собрания в цехах, выступ-
	левия коммунистов Ha последнем пар-
тийном собрании показали, что учтены да-
леко не все резервы.

Товарищи, проверив все подочеты, я
уже дал поручение местной конторе Гос-
банк& изять с расчетного счета завода из
наших оборотных ередетв 250 тысяч руб-
лей и перечислить их в государственную

касеу. Четверть миллиона рублей — это
евоего рода наш аванс в счет дальнейшей
экономии.
	Влюч к достижению усиеха—в том, чтобы
каждый работник завода внес свою ленту
в 9TO большую, глубокую. работу. ПШод-
черкиваю — камдый. Мы решили спро-
сить буквально  веех рабочих и слу-
жащих: каковы их предложения, пожела-
ния. Каждое целесообразное предложение
оформим как рационализаторекое меропри-
ATHE через бюро рационализации и изобре-
тений.

И так будет составлен общезаводской
технический план всех мероприятий, епо-
собетвующих сокращению  производетвен-
	ного цикла и выевобождению оборотных
средств.
Сила нового лвижения, начатого моск-
	вичами, — в силе масс. Чем больше трудя-
щихся ‘будет в него вовлечено, тем вернее
успех.
	‚Дорога каждая копейка
Участники собрания — стахановцы, ин-
	женеры, начальники. цехов, работники Ma-
	териального енабжения, партийные руково-
дителн —= вее приняли живейшее участие
В обсуждении и дальнейшей разработке
способов борьбы за выевобождение оборот-
ных средств. Выступления были колкрет-
ными, самокритичными, свидетельствовали
о высоком уровне социалистической, созна-
тельности работников завода.

Выступление ‹ известного на заводе ста-
хановца-формовшика Алёкеея Бурмистрова
служит яркой иллюстрацией сознательно-
сти советекого рабочего. Он подходит к
маленькому на первый взгляд. вопросу с
правильной obmerocygaperpenHoih меркой
хозяина.

— Вогда формуешь опоку, сколько его,
этого чугуна, пропадает зря!  На-днях
вывесили у нае в цехе плакат. Все там
выписано: и сколько копеек каждый ки-
лограмм чугуна стоит, и еколько на зем-
	лю расходуется. Глянул я — и просто
совестно стало. Зачем же. понапраену
народные деньги перевожу? . Бросил на
землю кусок чугуна — вроде у еобя
	рубль украл. 1еперь я не брошу, в ящик
лучше положу. Й все так будут  поету-
пать. Вог и соберется 100 килограммов
пли еще. сколько там за день. Я вчера
так и Сказал мастеру цеха Долгушеву:
Ставьте обязательно в углах ящики! 0бе-
Wag к завтрашнему дню приготовить
ящики, Особенно земледелкам alo пом-
нить 05 экономии. Сколько через их руки
этого металла уходит вместе с отработан-
ной землей! У них отходов особенно мно-
го — на машины тоннами грузим и вы-
возим. А что, подумайте, вызозим? День-
ги народные! Да еще за вывоз приплачи-
ваем. Нет, не годитея дальше так рабо-
тать, Товарищи! Еще важен учет еобира-
ния Металла. Положил Иванов в ящик
килограмм чугуна — запиши, положил
Петров два килограмма — два запииит. И
не завтра, а тотчае же, на его глазах,
тогла у людей будет больше интереса в
эвономии. /
	Инженер Стефан Лимаренко рассказал
На этом интересном собрании о том, что
	‘предполагается пролелать в иехе механи-
	ческой обработки, который он возглав-
ляет. Продуман и уже осуществляется
план организационно-техничееких = меро-
приятий, создаются три параллельных ли-
нии потока на обработке крупных  чугун-
ных деталей отопительного котла, что
ощутимо сократит цикл механической об-
работки. Вводятея более экономичные тех-
нологические приемы: прессование вместо
дорогой автогенной вырезки, сверлелие ло-
паток сразу двумя еверлами и т. п.
	— Но, товарищи, один цех многого не
сделает, — справедливо заключает ин-
	‚ женер, — Пусть шагают в ногу вее цехи,
	Bee работники заводоуправления. Мы об-
ращазмея к литейшикам: почему вы де-
лаете недопустимо большие припуеки чу-
гуна? Это усложняет нам механическую
обработку деталей.
	Привлечь на помошь
‚рабочую смекалку
	Вак свойственно советскому человеку,
каждый член коллектива воспринимает
общие обязательства ав Rak свой лич-
ные.

— Шуеть важдый из нас, станочников.
	прикинет умом, — призвал ‘товарищей!
	‚Со всей энергией будем использовать резервы !
	использовать в текущем году. Сейчас мы
восстанавливаем третью бумагоделательную
машину, которая будет давать продукции в
два раза больше, чем обе действующие сей-
час машины, ;

Второе мероприятие, которое мы сейчас
осуществляем, это снижение расходов тон-
лива. Наш комбинат ежедневно расходует
до сотни тоны сланца. Дополнительное уст-
ройетво у парового котла дает вам возмо-
	ность сэкономить около 10—12 тысяч
тонн сланца в год: В

В неллюлозном цехе устанавливаются
	ловтрорильрия дая Оеловия чисто-вер-
нистых газов от посторонних газов. Элект-
рофильтры позволят вынускать более an
стые и белые сорта целлюлозы.

Большое значение будет иметь перевод
на хозрасчет транспортного цеха. Вее это,
	завершила годовую программу к 5 декадб-
ря, дав свыше 26 млн. рублей еверхила-
новых накоплений. `
	Tos, Маркешин подчеркивает, что ха-
раклерной чертой в работе партийных op-
ганизаций является чувство нового. Вом-
мунисты явились вожаками социалиетиче-
ского соревнования, инициаторами патрио-
тических движений за работу на повышен-
ных скброетях, за повышение” проязводи-
тельности труда. :
	ов, Маркешин приводит в качестве
‘примера опыт работы партийной органи-
зации на Глуховеком текетильном комби-
нате. Инициатива ‘цеховых партийных op-
ганизаций и партгрупи, новаторство, борь-
ба за повышение производительности тру-
Да шозволили увеличить в последние два
	года выработку тканей почти в два раза.
	Заместитель председателя исполкома
Моеоблеовета тов. Майорэв посвятил свое
выступление задачам дальнейшего ‘благо-
устройства городов и рабочих поселков
столичной области.

Благодаря большой помощи правитель-
ства в подмосковных городах проделана
большая работа по благоустройству. По
сравнению с довоенным. ‘уровнем, напри-
мер, значительно увеличилиеь  водопро-
водная сеть, канализация, улучшилось
снабжение топливом. Oinané еше имеются
	Крупные недостатки. Б некоторых городах
	медленно идет жилищное строительетво. В
этом повинны, в частноети, министерства
автотракторной промышленноети, судоетро-
ительной промышленностиси др., не выпол-
няющие. планов жилищного строительства
	для рабочих своих предприятий в Нолтмос-
	KOBE, -
Тов. Майоров поднимает далее вопросы
снабжения подмоековных городов топли-
вом. По его мнению, в целях сохранения
лесов необходимо всемерно сократить пот-
ребление дров за счет местных видов топ-
лива — торфа и подмосковного угля.

Тепло встречают делегаты появление на
трибуне академика Т. Д. Лысенко, пере-
дающего горячий привет конференции
московских большевиков от имени работ-
ников сельскохозяйственной науки. :

— Сопиалиетическое сельское  хозяй-
ство, — говорит академик Лыеенко, — яви-
лось единственно‘ правильной основой He
только для наилущиего использования до-
	‘етижений еельскохозяйетвенной науки и
	мощной техники, но и создало небывало
широкие возможности для развития самой
биологической и агрономической науки.

Передовая материалистическая биология
и. сельскохозяйственная наука не только
вее более и более внедряютея в практику,
но и сама фатериалистическая бпологиче-
ская наука обегащаетея на основе прав-
тики.” Беему этому мы обязаны партии
	пенина-—СОталина, нашему вождю и учи-
	телю товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Тов. Лысенко говорит 06. итогах диевус-
сии по биологической науке, сзнамено-
вавшейся торжеством мичуринской мате-
риалиетичеекой биологии, которая борется
за’ преобразование природы на благо тру-
дящихея.

Академик Лысенко поднимает ряд важ-
нейших практических вопросов — 0 повы-
шении урожайности картофеля и зерновых
в голхозах и совхозах Подмосковья, повы-
шении продуктивности молочного скота.
С большим интересом ‘учаетниви конферен-
ции восприняли сообщение академика 6
предетолщем посево® на подмоековных по-
лях . первых ‘нескольких сотен гектаров
вывокоурожайной ветвистой пшеницы.

Начальник Метростроя тов. Самедуров,
`Тассказывая о грандиозных работах по co-
зданаю столичного метро, сообщает, что в.
строительетво метрополитена вложено 2,25
миллиарда рублей. № концу нынешнего
тода будет введен в экенлоатацию первый
Участок четвертой очереди метро Вурский
вокзал — Крымекая площадь. _

Заявив от имени строителей метрополи-
тена, что четвертая. очередь метро 6у-
дет елана в установленный ерок, тов. Ca-
молуров выражает уверенность, что в н0-
вом генеральном плане реконетрукиии. Мо-
сквы вопросам дальнейшего развития метро
будет уделено большое внимание.

На утреннем заседании конференция
также выступили: минметр отройгельетва
‚предприятий тяжелой индустрия тов. Юдин,
начальнию Управления МГБ Московской

ЕНВД ЕАН

токарь-стахановен, Павел Шишикин, —
успех будет решаться в первую очередь
У станка, у агрегата. Готовясь к этому
собранию, я пришел к выводу, что вполне
сумею в самое ближайшее время ускорить
резание на своем токарно-лобовом станке
не менее чем на 50 процентов. Для это-
го придется иначе затачивать резцы и
сменить шестерню. .

Токарь выдвинул также вопрос о рен-
табельном использовании металла. Малень-
кие лопатки рубят из огромных листов
металла. Ведь это прямой убыток. Неуже-
ли Нельзя позаботиться о подборе метал-
личееких листов такого размера, который
давал бы меньше отхолов?
	—щ Мало того, что от этого нашему за-
воду убыток, — добавляет слесарь-инетру-
ментальщик Николай Белоухов, — где-то
на другом заводе, может быть, ждут именно
металл того профиля, от которого нам
только горе. Надо, чтобы енабженческие
органы, ведающие распределением металла
по профилям и габаритам, учитывали это.
	С интересом слушали собравшиеся дель-
ные замечания одного из лучших стаха-
новцев завода. коммуниста Ильяшевича.
	— Не все еще поняли, что нынче по-
старому работать нельзя, — говорит он. —
Я сидел рядом с товарищем Райки-
ным, начальником отдела снабжения.
В прошлый раз на собрании, когда
шла речь ch экономии, он отмолчал-
ся п сейчас не желает об’яенить нам,
почему так хромает материально-техниче:
ское снабжение. Сложные модели прихо-
AMTCH изготовлять чуть ли Не на-глазок,
не добьешься мерительного инструмента.
Райкин говорит; «У нае нет  ередетв на
эту статью расхода». Никогда этому не
поверю! Ведь от неточной работы — яв-
ный ущерб, производетву это дороже обой-
детея! По-хозяйски надо работать, товари-
щи снабженцы, Г
		Освободиться от лишних.
запасов
	С обсуждением положения дел в мале-
риально-техническом снабжении завода

выступил па собрании коммерческий ди-
ректор Я. Воган,
	— Нам, работникам снабжения, —
указывает выступающий, — придется
теперь работать исключительно чётко и
настойчиво, изыскивать наиболее целесо-
образные пути реализации образовавитихея
излишков материальных ценностей. Я се-
годня рассматривал ведомости оборотных
ценностей. и пришел к заключению, что
многое из скопившегоея на екладах под-
лежит ликвидации. В чему держать лиш-
ние запасы метчиков, которых мы, сами
того не учитывая, наготовили ‘на несколь-
ко лег вперед? Зачем хранить металл,
явно непригодный для изделий наших
марок? Для чего обеснечивать себя: чуть
ли He двухгодовой погребностью B enen-
эдежде? Вее это надо’ передать тем пред-
приятиям, которые в таких материалах
пуждаются. Придется кренко поспорить и е
Главстройсбытом, по нарядам которого мы
отпускаем готовые котлы п. воздуходувки.
Главк часто задерживает присылку нарядов,
мы же заинтересованы в том, чтобы к, концу
месяца Ha складах готовой продукции не
оставалось. Возможно, придется ‘даже
отправлять готовые изделия меньшими
партиями, чем до сих пор, чтобы только
ускорить оборачиваемость средств.
	  Иитейщики с полным основанием жа-
ловались на нехватку лома. Это верно. В
  ливаре литейный цех получил линь
‘третью часть положенного ему количества,
Но это опять-таки из области наших пре-
тензий к главку. Мы пред’явим законные
требования и к тульской базе Главметалл-
снаба,. которая не подает металл в ассор-
тименте.
		— Разрешите выразить уверенность,
чте решения, которые примет конфереп-
ция, будут способетвовать дальнейшему.
	росту нашего хозяйства и Бультуры, даль-
нейтему повьинению уровня партийно-по-
литической работы, помогут нам. добитьея
новых, еше более крупных успехов нод ру-
ководством Центрального Вомитета партиям,
под мудрым водительством великого вождя
и. учителя партин и народа Иосифа. Вис-
сарионовича Сталина!.

В ответ на эти слова раздаются бурные
аплодисменты. Вее ветают. Долго не емол-
кает овация в честь товарища Сталина.

Под бурные аплодисменты конференция
единоглаено.. принимает. ренение: - Одоёрить
пелитическую линию и практичесную ра-
бету Месковского областного и городского
комитетов ВНП(б).

Для составления резолюции по отчетяому

докладу тов. Г. М. Попова конференция из-
бирает комиссию в составе 51 человека.

Затем. ть отчет ревизионных
вомиесий.
	Вонференцию моекорских большевиков
	тепло привететвовали делегация воллекти-
	ва Коломенского паровозостроительного ‘за-
вода им. Куйбышева и делегация, комео-
мольнев и мололежи столины и етоличной
	области.

Сегодня конференция продолжает свою
работу. (ТАСС).
	Электрификация
алтайских сел
	БАРНАУЛ, 4 февраля. (По телеф. от
556. норр.). Левый берег 0би изрезан
быстрыми речкама, протоками, озерами, в
которых скрыты огромные запаеы гидро-
энергии. В пролюм году’ колхозы северных
сел Белоярское, Токорево, Сорочий Лог,
Зудилово развернули строительство гилро-
узлов. .

Особенно больших успехов добилиеь кол-
хозники села Сорочий Лог. На реке Малая
Черемшанка они построили три гидростан-
ции. Ныне в сельекохозяйственных apre-
лях «Свобода», имени Пушкина, «Юный
пролетарий» электричество привело в дви-
жение две мельницы, шерстечесалку, маело-
бойный завол, крупорушку, ‘аоеопальные
	рамы. Механизирована работа в двух е10-
	лярных мастереких, кузнице, Механиза-

ция колхозного производства сэкономила.

15 тыеяч трудодней. -
Тидростанции на Малой Uepemmarre
	освещают колхозные дома. В селе выетроен
радиоузел. По радио часто выступают с
лекциями предетавители соаьекой интел-
дибенции, знатные стахановцы ‘села.

Примеру колхозных Механизаторов Ма-
лой Черемнанки следуют и другие села
крал. В нынешнем году намечено по-
строить 85 гидростанций и моханизировать
труд в 300 колхозах. На электроэнергию
будут нереведены 195 кирничных заводов -
50 известковых печей и печи для обжига
черепицы.
	В. БИРЮКОВ.
	В заключение выступил. секретарь Заре-
ченского райкома ВКП(б) тов. Зотов. On
призвал инженеров, начальников цехов,
‘мастеров прислушиваться к новым мыслям
рабочих, заботиться о немедленном осущест-
влении каждого ценного предложения. Толь-
ко таким путем, сказал тов. Зотов, коллек-
тив завода сумеет уснешно разрешать но-
вые сложные задачи, выполнить и перевы-
полнить взятые на себя обязательства,

Собрание приняло решение одобрить и
делами поддержать ‘патриотический почин
передовых московеких предприятий, вклю-
читьея в социалистическое соревнование 3a.
ускорение оборота средств в произволетве,
Воллектив коТельно-вентиляторного завода
обязалея сократить оборачиваемость рубая
на 23 дня и таким путем высвоболать за
год на нужды народного хозяйства 600
тысяч рублей из своих оборотных средств.
Половину этой суммы решено перечиелить
на cuer Государственного банка CCCP
	авансом в течение первой половины фев-
pada.
	носомненно, даст комоинату ускорение 0б9-
рачивазмости оборотных срёдетв. Еели на
каждый рубль оборотных средств комбинат
в 1947 году выпускал товарной продукции
на 3 рубля, а в 1948 году на 3 рубля
70 копеек, то в нынешнем году мы дадим
этой продукции значительно: больше.
Необходимо более энергично полойти и
& реализации готовой продукции. По вине
«Главбумебыта» Министерства лесной п
бумажной промышленности СССР и Эстон-
ской железной дороги. мы вынуждены хра-
нить в цехах крунные занасы бумаги и
картона, иногда превышающие нормативы
в 5—б и более раз. Это омертвляет крун-
	ные суммы оборотных средств. Здесь необ-
ходима помощь Министерства лесной и бу-
мажной промышленности СССР и Совета
Министров республиЕи.
	Червые 50 миллионов кубических метров
прикарпатского газа
	ся Порчеватекие крипичные и цементный
заводы, овощная фабрика. Газифинируется
молодой промышленный район  столацы
Украины — Дарница, лежащий на левом
берегу Днепра. Для этого уже проложен
трубенровод по дну реки.

Правительство Украины отпустило боль-
шие средства на дальнейшее расширение
газификации Киева. Будет проложено 6o-
лес 200. километров новых подземных и
воздушных трубопроводов. В 1949 году
газ получат еше 30 тысяч квартир.
	ЪИЕВ, 4 февраля. (По renew. от cod.
норр.). За полтора месяца, прошедшие со
дня пуска газопровода, Виево получил
50 миллионов кубических метров прикар-
патсвого газа. Газифицировано более трех
тысяч квартир. На дешевое топливо пере-
ведены две электростанции, три хлебных
завода, болёе десятка промышленных
предприятий. Сэковомлено около 100 ты-
вяч тонн донецкого угля, а также много
нефти, керосина, дров.

В ближайшие месяцы на газ переводят-
	ВЛАДИВОСТОВ, 4 февраля. (П8 теле,
ст 606. корр.). Во всех бухтах, располо-
женных около Владивостока, большое ожив-
ление. Сюда собрались на зимний ремонт
сотни рыболовецких и транспортных судов
рыбников Приморского края от маленьких
юрких кавасаки до сейнеров и огромных
фрефрижераторов, которые обычно в продэл-
жение всей путины заняты перевозкой ры-
бы, пойманной рыбаками Камчатки и Сз-
халина. Пришли на ремонт и паовучие
крабоконсервные заводы” и суда Дальне-
восточной китобойной флотилии «Алеут».

Большую часть всех ремонтных работ
экипажи судов проводят своими силами и
соревнуются между собой за лоерочное их
	бухтах Приморья
	окончание. Экннаж рефрижератора «Teue-
baa Багратион» закончил на 15 дней
раныше срока ремонт глазной машины еуд-
на. Успешно идет подготовка к новой ву-
тине на пловучем  заводе-краболове «Bee-
волод Сибирцев». С утра и до позднего вс-
чера кипит работа и на других судах.

Одновременно готовитея различное про-
мыеловое снаряжение, необходимое для лова
рыбы и ее логтавки.
	Сейчас экипажи судов берут на: себя но-.

вые донолнительные обязательетва в нае:
	предстоящего А Всесоюзного с’езла прэф-
	COW30B. * :
С. ПОЛЯНСКИИ.