СУББОТА, $ ФЕВРАЛЯ 1949 г, Ne 25
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССВ
	Румынская газета
	о шестой годовщине
*. победы Советской Армии
под. Сталингралом
	БУХАРЕСТ, 4 февраля. (ТАСС). Буха-
рестекая печать отмечает 6-ю тодовщину
сталинтрадской победы. В статье «Не-
сколько исторических уроков победы под
Сталинградом» газета «Скынтейя» пишет:
«Победа под Сталинградом явилась могу-
чей демонстрацией превосходства сопиали-
стического строя над капиталистическим.
Разработанные гением `Сталина советская
военная наука, стратегия и тактика пока-
зали себя непревзойденными. Сталинград
стал поучительным уроком для всех прово-
каторов войны, строяших козни против
Советского Союза. После второй мировой
	войны сила и престиж страны социализма
неизмеримо возросли».
	Протесты в Норвегии
против присоединения
к Северо-атлантическому пакту
	ОСЛО, 4‘ февраля. (ТАСС). Профсоюз ме-
таллистов торода  Хаугесунна направил
правительству и стортингу резолюцию, со-
держащую протест против присоединения
Норвегии к Северо-атлантическому пакту.
«В эти дни, — говорится в резолюции, —
ведется подготовка в целях вовлечения на-
шей страны в Атлантический блок, кото-
рый по своему содержанию является агрес-
сивным и который чреват ‘опасностью
новой разрушительной войны. Мы катего-
рически протестуем против присоединения
Нана страна должна находиться в стороне
от каких-либо военных блоков».

Собрание членов профсоюза металлистов
города Ставангера приняло резолюцию,
требующую прекращения правительством
политики вооружений.

В Тронхейме состоялся  многолюдный
митинг протеста против, присоединения
Митинг принял резолюцию, в которой гово-
ритея: Мы обращаемея к правительству и
CTOPTHATY с протестом против той игры,
которая ведется в целях превращения Нор-
вегии в военную базу. Мы считаем, что
такая политика направлена против свободы
нашего народа и против страны сопиализ-
ма. Атлантический пакт имеет агрессив-
ные цели, ‘направленные ‘прежде всего
против нашего великого союзника — Co-
ветекого Союза, которого мы должны бла-
годарить за наше освобождение. :
	Покушение на шаха Ирана
	ТЕГЕРАН, 4 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает тегеранское ‹ радио, министерство
Двора, правительство и тенштаб. сообщили,
что сегодня в 15 часов по  ‘тегеранекому
времени, когда шах сходил с машины ‘и
направлялся в университет ‘для участия
в праздновании головщины существования
юридического факультета, на него было
совершено покушение. Выстрелами из ре-
вольвера шах ранен.

Покушавшийся также был ранен охра-
ной и находится пол надзором в больнице.

Совёт министров постановил с 20 часов
сегодняшнего дня ввести военное положе-
ние в Тегеране и окрестных районах.
	Бегство Бапанковича
за гранину `
	БУДАНЕШТ, 4 espana. (TACC). Co-
гласно официальному сообщению  Венгер-
ского телеграфного атентетва, председатель
народно-лемократической ° (католической)
партий Иштван Баранкович, активно под-
держивавший подрывную, антидемократи-
ческую деятельность клики Миндеентй и
замешанный в ряде крупных азтинарол-
ных преступлений, бежал за границу,
захватив с собой леньги из кассы изотии.
	районов представители советеких органов
присутствуют только при решении произ-
водственных вопросов, связанных с прове-
дением очередных хозяйственно-политичес-
ких кампаний. Очень редки случаи,
чтобы в артель приехал работник: совет-
ского органа с заданием помочь колхозни-
кам правильно решить внутриколхозные
дела.

Нынешнее состояние балансовой стои-
мости общественного имущеетва в колхо-
зах далеко не отражает его действительной
стоимости. Вот. один пример. В артели
имени Петровского Васильковского района
на ‘балансе числятся лошади, оцениваемые
от 100 до 7.000 рублей, причем первые
из них по своим качествам лучше вто-
рых. Разница в ценах, зависящая от вре-
мени и способа покупки того или иного
имущества, не дает возможности правильно
прбанализировать колхозный баланс. Совер-
шенно’ необходимо установить, хотя бы
примерно, единые цены на средства и ору-
дия производства.

Большое значение в экономической жиз-
ни колхозов имеет перспективное планиро-
вание. В районах есть. немало колхозов,
которые- , разработали пятилетние планы
развития артельного хозяйства. Некоторые
из таких планов одобрены Ученым советом
Украинского научно-исследовательекого ин-
ститута зернового хозяйства. В составле-
нии колхозных пятилетних планов прини-
мали участие видные ученые. Но, как это
ни странно, местные Советы мало интересу-
ются перспективным планированием колхо-
зов. Даже исполком областного Совета не
рассмотрел, ни одного перспективного пла-
на развития колхоза.
	Неблагололучно и с о планированием
строительства в колхозах.  Планов строи-
тельства общественных построек, расечи-
	  танных на ряд лет, нет ни в одном раийо-
	не. Из 1682 колхозов за последние три
	года вели строительство только 862.
Жизнь диктует- необходимость иметь в
	крупных артелях также генеральные ила-
ны застройки общественных, усадеб. Охна-
ко их нет. Это — тоже крупный пробел в
руководстве местных Советов экономикой
колхозов.
	Планирование затрат колхозных трудо-
дней, являющееся одним из важней-
ших условий ооганизационно-хозяйствен-
ного укрзпления колхозов, нелоопенивает-
	ся. Проверка показала, что в 126 колхо-
	9865)
		К итогам декады
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	_ Сессия Верховного Народного
Собрания Кореи
	ПХЕНЬЯН, “4 февраля. (ТАСС). 31 ан-.
papa u 1 февраля вторая сессия Верхов-
ного Народного Собрания Кореи продолжала
свою работу.

31 января происходили прения по до-
кладу министра иностранных дел Ilan Xen
Ена о внешней политике правительства
Корейской народно - демократической рес-
публики. В прениях выступило вобвемь те-
	путатов. Бее выступавшие единодушно
одобрили внешнюю политику правитель-
тва. .
	Депутат Чи Вон Дин (Южная Hopes),
отмечая исключительную роль Советского
Союза в деле создания независимого Во-
рейского государства, заявил: «Советский
Союз — это наш освободитель. Он. ве
только освободил нас от ига японского им-
периализма и оказал нам помощь в` деле
демократического строительства в Северной
Корее, но и помогает нам в нашей борьбе
за об’единение веего корейского народа в
едином государстве».

Депутат И Сын Но (Южная Корея). под-
черкнул необходимость дальнейшего уБ-
репления дружбы между корейским и 60-
ветским народами.

Депутат Тен Бяк (Южная Ворея) рас-
сказал о героической _борьбе народа Юж-
ней Корен за свою свободу и независимость
против колонизаторской политики США и
отметил, что вывод советских войск из Се-
верной Кореи показывает бескорыстный ха-
рактер политики Советского Союза в №0-
рее.

› Депутат Пак Юн Гир (Северная Ropes)
выразил благодарность Советскому Co1sy
за оказанную им огромную помощь корей-
екому народу в деле демократического
строительства. Оратор заявил, что ‚своей
миролюбивой нолитикой Советский Cows
разоблачил захватнический характер по-
литики СИТА в Корее. Созданная нод дав-
лением ОША новая комиссия ООН по Во-
рее служит целям маскировки такой поли-
тики США. Пак Юн Гир отметил также,
что политика ‘возрождения японского ми-
_иитаризма, проводимая США, является
угрозой независимости корейского народа,
около 40 лет находившегося под игом
японского империализма.

Но предложению депутата Тян Син Ме-
фа (Южная Порея) вторая сессия Верхов-
ного Народного Собрания Кореи единоглаено
одобрила внешнюю политику правитель-
ства Корейской народно- демократической
республики.

Затем с докладом о проведении выборов
местных органов власти — народных ко-
митетов провинций, городов, уездов, райо-
нов, волостей и сел выступил заместитель
председателя президиума Верховного На-
родного Собрания Кореи депутат Хон Ги
Дю. Докладчик отметил, что провозглаше-
ние Корейской наролно - демократической
республики после исторических выборов
25 августа 1948 года, принятие конетиту-
ции- Ворейской `народно - демократической
республики. и создание правительства рес-
публики является огромпой исторической
победой корейского народа в его борьбе
против колонизаторекой политики амери-
ванских империалистов и ux а
японских ‘элементов и пред телей корей-
ского народа.

«На севере Кореи, — заявил Хон Ги
Дю, — где вся власть находится в руках
народа, под руководством народных коми-
тетов — подлинно народных органов вла-
ти, осуществлены земельная реформа, за-
кон о труде, закон о национализации про-
мынменности, закон о равноправии муж-
чин и женщин и другие демократические
преобразования, коренным образом изменив-

шие политический, экономический и КУЛЬ-
	Американские военные аэрод
	OTTABA, 4 февраля. (ТАСС). Миниетр
обороны Канады Влакстон признал в пала-
те. общин, чтс на канадской территории ло
	сих нор имеется несколько военных аэ00-
	зах планов затрат трудоднеи вообще нет,
& в других они часто  составляютея
ориентировочно, «на-глазок». В сельскохо-
зяйственных органах области нет данных
о плановых и фактических затратах тру-
додней.

Во многих днепропетровских колхозах до
сих пор не осуществляются меры, реко-
мендованные Советом Министров СССР для
улучшения организации, повышения про-
изводительности и упорядочения оплаты
труда в колхозах. Уборка урожая ку-
курузы, например, производилаеь по ста-
рым нормам, учитывающим только размер
убираемой площади, а не количество этой
культуры, убранной за день. Ведь одно де-
ло — убрать гектар кукурузы е урожаем в
10 центнеров, и совсем другое дело —
в 208 центнеров (звено Героя Социалисти-
ческого Труда М. Е. Озерного, колхоз
«Червоный партизан». Лиховского райо-
на). Колхозники звеньёв выеокого урожая,
таким образом, поставлены в невыгодное по-
ложение, им было начислено меньше трудо-
дней, чем следовало:

Вопросы организации труда в колхозах
и его оплаты в Днепропетровской области
переданы в исключительное ведение сель-
скохозяйственных органов, которые, в
свою очередь, передоверили ‘их бухгал-
терам. Исполком Никопольского paitou-
ного Совета депутатов трудящихся, 06-
суждая 27 декабря 1948 года вопрос
06 организации труда в колхозах, принял
решение: «Обязать заведующего райотделом
сельского хозяйства постановление Совета,
Министров СССР от 19 апреля 1948 года
детально изучить (это через 8 месяцев
после выхода в свет постановления Совета
Министров СО0СР! — М. П.) с предеедате-
лями колхозов на семинаре, после чего по-
требовать от них широкого изучения этого
постановления среди колхозников».

Разве это — большевиетский стиль руко-
BOICTEA со стороны Советов колхозами?
Her, aro — формальное, бюрократическое
отношение к важнейшему вопросу колхоз-
ного строительства.

Надо, чтобы руководители местных совет-
ских органов принимали непосредственное
участие в разработке и утверждении на
колхозных собраниях новых нору выработ-
ки. К сожалению, редко председатели рай-
исполкомов и руководящие работники обл-
	исполкома присутствуют на таких собра-
	HAAX RKOTAOSRHEOB.

турный облик Halle родины, ‘в проплою
отсталой, угнетенной и забитой страны, и.

создан твердый политический и экономи-
ческий фундамент для строительства не-
зависимого государства».

Хон Ги Дю рассказал 6вб огромной pa-
боте, проделанной местными народными ко-
митетами в деле повышения материального
и культурного уровня жизни населения.
Так, в одной только. провинции Хванхедо
построено 18.757 новых домов, 725 клу-
бов, 1.626 изб-читален и 543 школы, ор-
танизовано 2.398 агитнунктов, крестьяне
купили 4.292 молотилкя и 2.298 промо-
лочных машин и приобрели 13.545 голов
рабочего скота. В провинции Ихеньян —
Намло электряфинировано 50.960 домов,
построено 15 театров, 273 клуба, 2.449
агитпунктов. Местные народные комитеты
провели огромную работу по строительству
и ремонту дорог, мостов и ирригационных
сооружений.

Далее Хон Ги Дю остановилея на деяз
тельности марионеточного «правительства»
Ли Сын Мана и его местных «органов вла-
сти». На примере работы городского упраз-
ления Сеула он показал, как они «заботят-
ся» 0 благосостоянии народа. Свыше
600.000 жителей Сеула, сказал доклад-
Чик, живут зимой под открытым небом.
Для них` городское управление отремонти-
ровало всего линь 260 землянок, из BOTO-
рых 250 земляновк служили раньше убе-
жищем во время воздушных. налетов. эти
лисынмановские «органы власти» оторва-
ны от народа и не имеют в нем поддеря-
ки. Они могут существовать только с по-
мощью американских штыков.

В противоноложность этому местные на-
`родные комитеты на севере Кореи прояви-
ли себя подлинно народными органами
власти. Хон Ги Дю отметил, что за корот-
кий ерок подготовлено большое количество
работников низовых” органов власти, вы-
шедших из нарола и умеющих управлять.
государством. Для приведения  государ-
ственного устройства Корейской народно-
демократической республики в соответствие
© конституцией, сказал Хон Ги Дю, необ-
ходимо провести выборы в местные ортга-
ны власти — народные комитеты.

По предложению депутатки Мак Ден АЙ
вторая сессия Верховного Народного (5-
брания Кореи приняла постановление 0
проведении выборов местных органов вла-
сти —= народных комитетов провинций,
городов, уездов и районов-—на территории
республики севернее 38-й параллели—в
марте с. г., а выборы депутатов в народ-
ные комитеты волостей и сел—во второй
половине 1949 г. По вопроеу в пвоведе-
нии выборов в местные органы власти—
народные комитеты на территории Юта
республики сессия приняла следующее ре-
шение: «Сроки проведения выборев мест-
ных органов власти народных комитетов
на территория республики южнее 38-й
нараллели установить, в зависимости от
обетановки, прозидиуму Верховного Народ-
ного Собрания Кореи». -

1 февраля вторая сессия Верховното На-
родного Собрания Кореи постатейным голо-
сованием единогласно приняла закон 0
народнохозяйственном плане на 1949 —
1950 nr
_ Затем с, большой речью выступил тепло
встреченный депутатами председатель  ка-
бинета манистров Корейской народно-демо-
кратической республики Вим Ир Сен. Его
речь неоднократно прерывалась бурными
анлодиементами,

Председатель Верховного Народного Co-
брания Вореи Хо Хон. об’явил вторую
	сессию Наполного Собрания Кореи закрытой.
	ромы на территории Каналы
		дромов, находящихся в распоряжении амоз
риканского командования и полностью 05-
служиваемых американскими воинскими
частями. .

+
	В области имеется значительное число
отстающих колхозов. Отставание этих
колхозов в большинстве случаев 0б’-
ясняетея неудовлетворительным руковод-
ством экономикой колхозов, невмешач
тельетвом. в их внутреннюю жизнь с0 сто-
роны местных Советов. Исполкомы район-
ных и сельских Советов обычно интересу
ютея цифрами выполнения производствен-
ных заданий. Раз колхоз удовлетвори=
тельно выполнил очередной план, значит,
мол, вее.в порядке. Ясно, что при таком
поверхностном руководстве производетвен-
ные успехи могут оказаться. временными,
преходящими. Руководить — это значит
предвидеть, учит товарин: Сталин. Надо за-
тлядывать вперед, видеть перенективы даль-
нейшего развития каждого колхоза. А это
немыслимо без глубокого изучения напра-
вления развития экономики колхозов и всей
внутренней их жизни.

Местные Советы должны вникать во вее
детали колхозного строительства, активным
вмешательством помогать устранению недо-
статков, организационно и хозяйственно
‘укрепляться.

Февральский Пленум НК ВЕН(б) опре
делил, что главной задачей в колхоз-
ном строительстве является  дальнейшое
организационно-хозяйственное укрепление
сельскохозяйственной артели, умножение
общественной собственности колхозов. Нле-
нум указал, что решение этой задачи
трзбует упорной, повседневной работы, по-
вышения ответственности партийных и
советских органов за сохранность и увели-
чение общественных ‘средств  производ-
ства — рабочего и продуктивного скота,
семенных, фуражных и страховых фондов,

сельскохозяйственного инвентаря, развития .
HOACOOHEIX отраслей сельскохозяйственного
производства, обзаведения хозяйственными
постройками и увеличения неделимых фон-
дов артели.
Задача местных советских органов —
вести активную борьбу за выполнение
этих исторических указаний. А чтобы ус-

пешно выполнить их, необходимо глубоко
и систематически заниматься вопросами
	ЭКОНОМИКИ В9120308. р
М. ПРИШЕПА,
	представитель Совета по делам кол-
	хозов при правительстве СССР по
Днепропетровской области.
		белорусской литермуры   ЭСТОНСКИе стихи и рассказы.
	A. Таммеааре, © Tyraac и писателей,
выдвинувшихея в советский период, —
Р. Сирге, 9. Мянник, И. Сикемяе, 9. Rpy-
‚стен, М. Нурме. Во качестве новел-
листов здесь выступают писатели, ранее
известные советским читателям как по-
эты, — И. Семпер, М. Рауд, П. Вийдинг,
д. Baapanan. 4
	Тематически сборник отображает путь
эстонского народа за несколько последеях
десятилетий. В рассказах 9. Вильде и на-
родного писателя Эстонской ССР Ф. Тугла-
са перед нами проходят картины неравной
борьбы, которую в период революции 1905
года вело эстонское крестьянство с по-
мещиками-феодалами, немецкими баронами
и их приснешниками Новеллы А. Таммса-
ape, произведения П. Валлака, Р. Рох-
та, Д. Вааранди и дважды лауреата
Сталинской премии А. Якобсона Bo Bech
роет показывают «серого барона» — ку-
лака, хишного предпринимателя, держазв-
шего народ в ярме беспощадной экеплоа-
тации. Произведения, посвященные этому
периоду, рисуют трудную и безрадоетную
жизнь простых людей в условиях буржу-
азиой диктатуры.
	Ряд новелл показывает Эстонию в перч-
од немецко-фашистекой оккупации, му-
жественную борьбу эстонского народа про-
тив гитлеровеких захватчиков.
	В годы Великой Отечественной войны в
рядах Советской Армии воснпитались новые
люди и новые характеры. Завершающие
сборник новеллы «Мост» П. Вийдинга,
«Обыкновенный человек» И. Сикемяе, «Бе-
сна» 9. Крустена рассказывают о рожде-
нии и формировании этих новых людей
Советской Эстонии, о людях яеного созиз-
ния общественного долга, страстной жаж-
ды деятельности,. непреклонной воли. Под
руководством партийных и советских орга-
HOB они преодолевают сопротивление классо-
вых врагов, выступают пламенными про-
пагандиетами и организаторами новых
форм жизни. : ,
	В лице героя рассказа «Мост» Чембита
Раага, ставшего после демобилизации парт-
оргом волости, Вийдингом убедительно 90-
казана руководящая и воспитующая сила
коммунистов, ведущих за собой народ к но-
вой жизни. «Советская власть, — ‘говорит
Рааг крестьянам, —это нала власть, власть
самого трудового народа». :
	Отмечая  содержательность и неплохьй
художественный уровень большинства но-
велл сборника, следует в то же время сва-
зать, что в ряде новелл, написанных в 10-
следние годы »П.  Валлаком, М. Нурме,
И. Сикемяе, I. Заранди, еще чуветвуются
некоторая идейная, незавершенность, компо-
зиционная рыхлость, недоработанность дета-
лей. Мы знаем, что для эстонских совет-
ских писателей «день занялся позже, ера-
ка», что им приходитея в ежатые роки
проходить большой нуть советской литера-
туры, но. это тем более обязывает их луч-
ше заботиться о художественном качестве
своих произведений. т

Несмотря На отмеченные недостатки, вы-
педиие в свет сборники свидетельствуют
06 успехах писатвлей молодой советекой
республики, о первых достижениях в овла-
дении метолом социалистического реализма
	и росте эстонской советской литературы.
	С. ЕВГЕНОЗ..

CK Y COME

го. Большое количество симфонических
концертов будет посвящено исполнению
	произведении современных русских и гру-
зинских композиторов, а токже композито-
ров братских республик.
	ж Передвижная выставка народного изо-
	бразительного искусства открылась в Риге.
	Историческая судьба эстонского народа
сложилась так, что долгое время он был
лишен возможности сказать свое слово в
области литературно-художеетвенного твор-
чества. Лишь во второй половине XIX pe-
ка в Эотонии появляются собственная
интеллигенция и первые значительные пи-
сатели. Они выступают под влиянием рус-
ского революционно-демократического дви-
жения и ‘кладут начало реалистическому
направлению в родной литературе.
	При буржуазном строе, насильственно
навязанном эетонскому народу, Эстония бы-
ла низведена на положение сателлита круч-
ных капиталистических государств. Это
сказывалось и на литературе, в ней все
громче стали раздаваться голоса пресмы-

кавиихея перед а эпигонствующих
эстетов.
	Только по возвращении эстонии в семью
советских республик ее передовые демо-

ратические- писателя получили  возмож-
тость развернуть свое творчество, ширско и
правдиво отображать жизнь народа.
	Недавно выпущенные сборники перево-
дов с эстонского — «Поэты Эстонии» и
«Эетонские новеллы» *), знакомят нас с
молодой советской эстонской литературой.
	Стихотворения, помещенные в сборнике
«Поэты Эстонии», посвящены главным 0б-
разом последнему периоду Отечественной
войны. В них отображены освобождение
Таллина и всей Эстонии советскими войска-
ми, всенародная радость победы и бла-
тодарность творцу этой победы великому
Сталину. Поэты Р. Парве в «Песне о друж-
бе» и 9. Хийр в стихотворении «Русский
народ» воспевают великий подвиг русского
народа в борьбе против иноземных захватчи-
ков, в укреплении и украшений советской
счастливой отчизны. В произведениях,
датированных 1946 и 1947 rr., ото-
бражаютея послевоенное восстановление и
под’ем еоциалистического строительства р
Эстонии. Эти произведения проникнуты оп-
тимизмом, глубокой верой в «разума и ду-
ха торжество» (П. Вийдинг), которому не
смогут помешать ни ` «проклятья веком OT-
брошенных», выметенных за, пределы роди-
ны эстонских фашистов, ни воинственная
возня и злопыхательства «мистера Бизне-
	  са» (И. Семпер); Строки М. Рауда из ети-
	хотворения «Младший брат» могут служить
эпиграфом ко всему сборнику, знаменую-
щему новое направление в эстонской
ноэзии: }
	День для нас занялся позже: срока,
Но единый путь открыт пред нами —
Нас зовет к работе свет © Востока,
Коммунизма нам сияет знамя.
	Е недостаткам этого, в общем хорошего
сборника надо отнести небрежность некд-
торых переводов.
	Сборник «Эстонские новеллы», сопро-
вожденный содержательным предисловием и
краткими биографическими сведениями 06
авторах, дает читателю достаточное пред-
ставление о развитии жанра новеллы в
эстонской литературе. В сборник включены
произведения основоположников эстонской
художественной прозы —~ 9. Вильде,
	*) «Поэты Эстонни». «Советский писа-
	«Советский писа-
	тель», 1948 г., 172 стр.
	«Эстонские новеллы».
тель», 1948 г., 312 стр.
	Вчера в Союзе советских писателей
CCCP пох председательством заместителя
генерального секретаря союза К. М. Симо-
нова состоялось ‘° заседание секретарната.
	посвященное итогам декады белорусской
литературы.
	Hl. Бровка, поблагодарив за внимание,
проявленное к белорусским писателям; от-
метил, что декада, проведенная в Москве,
поможет белорусской советской литературе

в дальнейшем ее развитии:
	№. Симонов, Н. Тихонов, А. Твардовский
говорили о необходимости закрепления до-
стигнутых успехов. ‚ Секретариат Союза со-
ветских писателей СССР. принял реше-
ния 06 издании произведений белорусских
писателей и усилении связи между писа-
телями Москвы и Белеруссии.
	оаслуженный артист РОФСР С. М. Ба-
лашов, приветствуя белорусских писате-
лей, рассказал, что уже много лет он со-
бирает и записывает на пленку выстунле-
иня выдающихея людей нашей эпохи. Им
записано также одно из выступлений на-
родного поэта Белоруссии Янки Купалы,
которое он и просит принять в дар бело-
русскому народу. :
	5а активное участие в популяризации
белорусской художественной литературы
Президиум Верховного Совета БССР награ-
лил большую группу поэтов-переводчиков
почетными грамотами. Среди награжден
ных — М. Исаковский, А. Твардовский,
А. Прокофьев, Б. Иринин, П. Семынин и
другие.
	В Гослитиздате состоялось обсуждение
изданных кв декаде книг Я. Коласа,
Н. Бровки, А. Кулешова, Ф. Богушевича.
В ближайшее время будут выпущены в
свет избранные произведения М. Танка и
однотомник прозы В. Черного. Намечено
также издание большой антологии белорус-
ской поэзии, собраний сочинений клаеси-
ков белорусской‘ литературы Я. Купалы и
Я. Воласа, романа 9. Самуйленка «Буду-

шее» и очерков по истории белорусекой
литературы.
	Вчера белорусекие писатели выехали в
Минек._
	Новая пьеса
в Киевском театре
	ВИЕВ, 4. февраля. (По телеф. от с96.
корр.). Киевский русский драматический
театр имени Леси Украинки поставил но-
вую советскую пьесу «У порога», преми-
рованную на республиканском конкурсе.
	Ke ‘автор -—— молодой украинский драматург
Н. Дубов.
	Ньеса показывает, как коллектив совет-
ских людей борется за  осуществяение
важного для страны изобретения.
	На первенетво мира по конькам
	12 и 13 февраля в Норвегии состоятся.
	сореввования ` на первенство мира по ско-
ростному бегу на коньках среди женщин.
	Вчера в Норвегию вылетела советская
	спортивная делегация. В ее еоставе чем-.
	пион MAPA Wo конькам 1946 года, пяти-
кратный абсолютный чемпион СССР заслу-
женный мастер спорта М. Исакова, миро-
вая рекордеменка. на-днях  поставившая
	новый веесоюзный и мировой рекорд, 34-
	служенный мастер спорта 5. Аолщевнико-
ва. В делегацию также входят сильнейшие
конькобежны Советского Союза М. Аника-
нова, М. Антонова, М. Вазловова, Р. Жуко-
ва и Т Селихова.
	\

Необходимо ‘наномнить, что в розыгры-
ше первенства’ мира по. конькам совет-
ские спортеменки принимали участие и в
прошлом году. Тогда три первых места
заняли М. Исакова, 1. Селихова и 3. Хол-
шевникова.
	Волхозы Днепропетровской области —
на под’еме. В. прошлом году колхозы обла-
сти собрали урожай зерновых культур вы-
ше, чем в довоенные годы. Сотни и тысячи
передовиков-колхозников- достигли таких
урожаев, которых доселе не знали в здеш-
них местах. Знатный звеньевой колхоза
«Червоный партизан» Аиховского Тайона
Герой Социалистического- Труда, лауреат
Сталинской премии М. Е. Озерный в 1948
году перекрыл. мировой рекорд урожайности
кукурузы, вырастил на. одном. гектаре
1.272 пуда.

Колхозы области. с честью выполнили
свои обязательства перед родиной. Они в
числе первых рапортовали товарищу
Сталину о досрочном выполнении’ говудар-
ственного плана хлебозаготовок, плана мо-
локоноставок, подсолнечника и картофеля.

Большие работы развернулись в колхо-
зах области по выполнению сталинского
плана преобразования природы.

Колхозы, области обладают сложным
многоотраслевым хозяйством. Большинство
из них имеет по 5—7 отраслей xosalicr-
ва. Ленежные доходы каждого колхоза
	составляют сотни тысяч, а у отдельных —
	свыше миллиона’ рублей. Ведется крупное
строительство общественных построек, во-
доемов и т. п. Есть артели, в. которых
расходы на дальнейшее развитие общест-
венного хозяйства только За последний го\
возросли более чем на четверть миллиона
рублей. ге

Февральский Пленум ЦА ВЁШ(0) потре-
бовал от партийных и советских органов
поднять все руководство сельским хозяй-
ством на более высокий уровень, . соответ-
ствующий огромным задачам, стоящим пе-
ред сельским хозяйством. Важнейшее зна-
чение при этом приобретают вопросы
оуганизационно-хозяйственного укрепления
колхозов.

Современная колхозная деревня требует
тлубокого изучения ее экономики, пер-
спекливного планирования, правильной ор-
танизации и оплаты труха; умелого  веде-
ния финансовых дел. Колхозная жизнь
должна быть предметом. постоянной 3a60-
ты.и внимания местных Советов.
	и

дАроника искусств
	* Юбилейную декаду провел Казахский
Государственный академический театр оие-
ры и балета имени Абая по случаю сво-
его `15-летия. Были показаны лучшие спек-
такли театра, в-том числе оперы  казах-
ских композиторов’ «Кыз Жибек», я
и Сара», «Абай».
	* Новый симфонический сезон открылся   На выставке широко представлено творче-
	ство народных мастеров РСФСР, Украины,
Белоруссии и других союзных республик.
	KOJIXO30B
	статочны. Местные Советы, которые обяза-
ны оказывать колхозам повседневную 110-
мощь в выполнении плановых накоплений,
идущих на увеличение общественной с0б-
ственности, стоят в стороне`‘от этого важно-
ro дела.
	На  Днепропетровщине продолжается
разбазаривание общественной земли и
имущества колхозов. 3a год вскрыто
	1.686 случаев расхищения земель, перз-
данных государством  колхозам в вечное
пользование. В Криворожеком, Васильков-
ском и Павлоградеком районах раздача
общественных земель в индивидуальное
пользование производилась даже с ведома
руководящих работников райисполкома.
Наблюдаются случаи продажи на рынке
колхозного скота при невыполнении эти-
ми  колхозами государственных. планов
развития животноводства. Правление одной
артели Навлогралского района, например,
продало три дойных коровы и на выру-
ченные деньги частным образом приобрело
легковую автомашину. За последнее время
с колхозных ферм области продано 0ез
согласия общих собраний колхозников 60-
лее 25 тысяч поросят.
	Это говорит“ о том, что местные Советы
все еще мало уделяют внимания сохране-
нию п увеличению общественной собствен-
ности колхозов. Исполкомы районных
Советов, утвердив состав  ревизионных
комисеий, как правило, тут же забывают о
них. не оказывают им помощи в работе.
	Что же касаетея ревизий в колхозах, то.
	они ночему-то считаются делом только 6а-
MUX ревизионных комиссий колхозов. .

Bee вопросы, касающиеся KOAXOSHO-RO~-
оперативной собственности, должны ре-
маться ‘общими . собраниями членов сель-
скохозяйственной артели. Это не звачит,
что местный Совет может стоять в стороне
и не ставить вопросов колхозно-коопера-
тивной собственности на обсуждение сель-
екого’ Совета: Однако в практике работы
Советов Днепропетровской области этого
нет.

Ненормальным является и такое поло-
жение, когда на колхозных собраниях
Томаковекого, Софиевекого и ряда других
	в Большом зале Тбилисской консерватории
исполнением пятой симфонии Чайковско-
	НА ТЕМЫ СОВЕТСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
			Практика показывает, однако, что в0-
просы экономики колхозов часто выпа-
лают из. поля зрения местных Советов.
Исполком Днепропетровекого областного
Совета за TO] HH разу He обсуждал
вопросов финансового состояния  колхо-
зов. Мало интересовались этим и рай-
онные и сельекие Советы. Выполнение
многомиллионного финансового плана кол-
хозов по сути дела предоставлено самотеку.

Между тем положение на этом важней-
шем участке явно неблагополучное. Только

по олному Лнепропетровекому району кол-
	хозы  нелополучили 13 миллионов ру0-
	лей доходов. Отчисления в неделимые
фонды в связи с этим сократились на
1.560.000 ‘рублей. Снизилась стоимость
трудодня.

В чем здесь причина? Оказывается,
большое. количество колхозной продукции
было продано неорганизованно, частным
лицам, по явно заниженным ценам. Много
продуктов разбазарено под видом общест-
венного питания.

Такие явления происходят от того, что
финансовое хозяйство  артелей в области
ведется бесконтрольно. Роль многих ис-
полкомов ‘районных Советов в этом деле
сводится лишь к утверждению приходо-
расходных смет, годовых отчетов колхозов.
Фактически колхозы в финансовом отноше-
нии предоставлены самим себе.

А к чему это приводит, можно видеть по
такому примеру. Правление артели имени
Фрунзе `Дненропетровского района почти
вею отородно-бахчевую продукцию вместо
реализации большей бе доли на колхозном
рынке распределило на трудодни. В резуль-
тате этот-в прошлом колхоз-миллионер по-
лучил в 1948 году всего 312.000 рублей
денежного дохода. На умножение общест-
венной  собетвенности здесь отчислены
незначительные суммы.

Подобные Факты не единичны. В обла-
сти еше имеются артели, в которых ‘вся
Продукция после выполнения государет-
венных ^ поставок расходуется  пеликом
внутри колхоза. Поэтому денежные доу0-
ды и, следовательно, отчисления в недели-
мые фонды в Таких колхозах крайне недо-