Геиловоз
жовой конструкции
	Вчера в Москву из Аарькова прибыл
сбалененный тенловоз «Т92» новой кон-
струкции, построенный Харьковеким 3a-
BOLOM транспортного машиностроения под
руководством лауреата Сталинской премии
	М. Н. Щукина.

Локомотив представляет собой  комбина-
пию двух тепловозов, управляемых с одно-
то поста. В случае необходимости теплово-
зы могут расчленяться и таботать само-
стоятельно. В сочлененном виде «ТЭ2»
является мощной машиной, которая вполне
заменяет паровоз серии «Л», ныне широко
распространенный на сети советских же-
лезных дорог. Преимущества сочлененного
тепловоза перед паровозом. «Л» состоят в
том, что тепловоз расходует раза в четыре
меньше топлива, не требует воды, экипи-
ровочных устройств, всегда готов к работе
ий наилучшим образом может быть приме-
нен’ в еамых различных условиях экенло-
атации, особенно в безводных районах.

Тепловоз новой марки доставил пасса-
жирский поезд в Москву из Харькова. Па-
ровозы на этом учаетке обычно меняются
три раза. Скорость сочлененного тепловоза
достигает 100 километров в час.

Сейчас Центральный научно-исследова-
тельский институт железнодорожного тран-
спорта ортанизует всесторонние тягово-теп-
лотехнические испытания для изучения от-
хельных ‘агрегатов и узлов. тепловоза,
	Ленинград накануне выборов
‚ народных судей -
	ЛЕНИНГРАД, 5 февраля. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня, в канун выборов
народных судей, город празднично укра-
сился. Избирательные пункты полностью
подготовились к приему. избирателей. По-
мещения убраны цветами и картинами,
обеспечены. всем необходимым, начиная от
документации и кончая небольшими
урнами для голосования на дому.

В ходе избирательной кампании Советы
города, партийные и общественные орга-
низации провели больную массово-полити-
ческую работу. Агитаторы рассказывали
трудящимея о роли советского демократи-
ческого суда в коммунистическом строи-
тельстве. .

6 февраля. ленингралцы дружно пойдут
на избирательные пункты.

Одновременно состоятся выборы во всех
городах и районах Ленинградской области.
Среди кандидатов в народные судьи и на-
родные заседатели много участников Вели-
кой Отечественной войны и депутатов меет-
ных Советов.
	Гижане поддерживают
почин. москвичей .
	-РИГА, 5 февраля. (По телеф. от cob.
KOpp.). Коллективы рижских предприятий
горячо поддерживают почин руководителей
103 предприятий Москвы и Московской об-
ласти.

Рижский электровагоностроительный за-
вод обязался в нынешнем году ускорить
	оборачиваемость оборотных средств на 39
	дней и высвободить 4,5 миллиона рублей.
На заводе вводятся поточные методы про-
изводства, еше шире внедряется механиза-
ЦИЯ, )
	Рабочие, инженеры и техники Ильтгецием-
ского стекольного завода решили ускорить
оборачиваемость оборотных средств Ha
	6 дней. В нынешнем голу будет введена в
	строй новая стеклоплавильная печь. Наме-
чено снизить себестоимость продукции на
22 процента, повысить нпроизводительноеть
труда на 25 процентов, перевести цехи на
хозяйственный ` расчет. Завод обязалея вы-
полнить пятилетнее ‘задание в 3 года и. 7
месяпев.
	Рижекая обувная фабрика «Рекорд» в
прошлом году выработала сверх плана дееят-
ки тысяч пар кожаной обуви. Значительная
часть ее была изготовлена за счет более
рационального раскроя кожи. На `однн
рубль оборотных средств в прошлом году
фабрика давала продукции на 8 рублей, в
текущем году будет хавать не менее чем
на 12 рублей.
	Воллектив обязался ускорить оборачи-
ваемость оборотных средств на 4 дня. Oro
будет достигнуто путем сокращения про-
изводетвенного цикла, введения механи-
ческой сушки, уменыцения запасов обуви
на складах. За счет экономии кожевенных
товаров коллектив обязалея изтотовить до-
полнительно 15 тысяч пар обуви.
	Натриотический: почин москвичей под-
держан также коллективами турбомехани-
ческого завода, текстильными фабриками
«Лента», «Болыревичка» и многими дру-
гими предприятиями етолипы Латвии.
	Научная конференция
студентов `
	Вчера в Москве закончилась продолжав-
шаяся пять дней научная конференция сту-
дентов сельскохозяйетвенных,  зооветери-
нарных, лесотехничееких и ‘лесохозяйетвен-
ных высших ‘учебных заведений, посвя-
щенная ХТ с’езду ВЛЕСМ.

Студенты, работая нод руководством уче-
ных в научных кружках и обществах, ак-
тивно участвуют в разрешении важнейших
народнохозяйственных проблем. Вонферен-
ции в Москве предшествовала большая рз-
бота на местах по отбору лучших студен-
ческих доклалов. Было представлено свыше
250 самостоятельных трудов. На заседаниях
секций было заслушано 133 студенческих
доклада: Большинство из них посвящено
мичуринской агробиологии и травопольной
системе земледелия. Девяносто три доклада
приказом министра высшего образования
СССР удостоены премии.

На заключительном заседании конферен-
ции выступил академик Т.Д. Лысенко. Он
призвал молодежь неустанно овладевать пе-
редовой наукой и разяенил, как надо пот-
ходить к изучению живой природы.

С большим воодушевлением участники
конференции приняли приветствие товарищу
	И. В. Сталину.
		порвежского
	‚ на заявление
	Норвежекий Министр Иностранных Лел
	Ланге ‘вручил 1 февраля Нослу UCCP -s
Норвегии С. А. Афанасьеву ответ на заяв-
	ление Советского Правительства ot 29 ан-
papa, в котором Норвежекое Правительство
излагает свою точку зрения в связи с этим
заявлением,

В своем ответе’ Норвежекое Правитель-
ство отмечает, что Организация 0б’единен-
ных Наций еще не стала достаточно силь-
ной для поддержания мира и безопасности
всех стран и‘ что серьезная озабоченносгь
норвежского народа 0б обеспечении . своей
свободы убедила Норвежекое Правительство
в том, что необходимо искать большей бе-
зопасноети путем регионального сотрудни-
чества в области обороны. Нри этом Нор-
вежское Правительетво считает, что регио-
нальные соглашения такого характера пре-
дусмотрены Уставом Организации 0Об’еди-
ненных Наций, когда они направлены на
предотвращение агрессии. :

Отмечая; что попытки укрепить безонас-
ность Норвегии путем создания Северного
оборонительного союза, предпринятые B
последнее время, не привели к. положл-
тельным ‘результатам, Норвежское Прави-
тельство заявляет, что оно предпримет @9-
лее детальное исследование, в какой форме
и на каких условиях Норвегия могла бы
принять участие в региональной системе
безопасности, охватывающей страны Атлан-
тического океана,

Далее Норвежское Правительство в своем
ответе просит Советское Правительство
быть уверенным в том, что Норвегия ни-
когда не будет содействовать политике,
имеющей агрессивные цели, и что оно ии-
котла не позволят, чтобы норвежская тер-
ритория была использована в интересах та-
кой политики. Одновременно  Норвежекое
Правительство заявляет, что оно не вету-
пит 6 другими странами ни в какое 50-
глашение, содержащее для Норвегии обяза-
тельства предоставить базы на норвежской
территории для вооруженных сил иност-
ранных держав, до тех пор, пока Норве-
гия нё подвергнетея нападению или угрозе
нападения.

В заключение Норвежекое Правитель-
ство напоминает, что Норвегия и Россия
издавна жили в мире друг е другом, как
страны-соседи, и выражает желание под-
держивать дружественные отношения со
всеми миролюбивыми народами;
	5 февраля Посол CCCP в Норвегии
С. А. Афанасьев посетил Министра Ино-
странных Дел Ланге и по поручению Со-
ветского Правительства заявил ему сле-
дующее:

Советское Правительство. ознакомилось
с ответом Норвежекого Правительства от
1-го февраля на его заявление по поводу
	‘позиции Норвегии.в вопросе об Атланти-
	ческом Союзе,

Как известно, в этом заявлении Совет-
ское Правительство просило: Правительство
Норвегин раз’яенить позицию Норвежского
Правительства в вопросе об Атлантическом
павте, особенно имея в виду наличие ob-
щей границы между СССР и Норвегией,
& также просило сообщить, берет ли на
себя Норвежекое Правительство какие-ли-
бо обязательства перед Атлантическим
Союзом относительно создания военно-воз-
душных или военно-морских баз на терри-
тории Норвегии.

Из ответа Норвежского . и
видно, что оно в настоящее время рас-
сматривает вопрос of участии Норвегии в
Атлантическом Союзе, считая, что .Орга-
низация 0б’единенных Наций еще не стала
достаточно сильной для поддержания
мира и безопасности всех стран. При этом
Норвежское Правительство заявляет, что
Атлантический Союз следует отнести к
тем региональным соглашениям, которые
предусмотрены Уставом Организации 05’-
единенных Наций и имеют целью предот-
вращение агрессии.

Советское Правительство не’ разделяет
этого мнения Норвежекобго Правительства
	насчет целей и характера Атлантического
Союза.
	Поскольку Атлантический Союз создзет-
ся определенной группой великих держав
и не ставит целью об’единить все миро-
любивые государства, а направлен на
	Народное хозяй
	АЛМА-АТА, 5 февраля. (ТАСС). Статп-
стическое управление Казахской CCP
опубликовало сообщение об итогах выпол-
нения народнохозяйственного плана рес-
публики в 1948 году.

План производства по валовой продук-
ции промышленность Базахстана выпол-
нила на 102,3 процента, а план первых
трех лет пятилетки — на 102,5 процента,
Выполнен план по большинству главней-
ших изделий.
	Б истекшем году выпущено сверх плана
значительное количество’ стали, стального
проката, цинка, хлопчатобумажных тканей,
консервов, растительного масла, макарон-
ных, кондитерских изделий и др. Выпуск
	валовой продукции всей промышленности
	От участников республиканского совещания директоров МТС,
их заместителей по политической части, специалистов и научных
работников механизации сельского хозяйства Украинской ССР
	tom]

t opapmnry
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	_ Под руководством партийных организа-
ций мы все сделаем для того, чтобы еще
выше поднять уровень массово-политиче-
ской работы в обслуживаемых нами вол-
хозах, организовать колхозную массу, вос-
питывая в каждом колхознике чувство не-
обходимости активно бороться за получение
высоких урожаев, за скорейшее решение по-
ставленных Вами задач по построению ком-
мунистического общества в нашей стране.

Умело, правильно и полностью исполь-
зуя материально-технические средства, в
сочетании с массово-политической и воени-
тательной работой, обеспечим получение
высоних и устойчивых урожаев всех сель-
скохозайственных культур и во всех ©б-
служиваемых колхозах, при любых метез-
рологичесних условиях. Мы будем бороться
за улучшение использования машинно-
транторнога парна, ликвидируем простви
машин из-за технических ‘неисправностей,
певысим качество тракторных работ, ебес-
печив проведение их’ в лучшие агротех-
нические сроки.

Вею организационную и массово-полйти-
ческую работу построим и проведем так,
чтобы в 1949 году в республике не было
ни одной отстающей МТС, ни одного 01-
стающего колхоза. Все виды тракторных
работ — весенний сев, под’ем и обработку
паров, культивацию пропашных культур,
уборку урожая, лущевку стерни, пахоту
под озимые, под’ем зяби’ и черных паров
по каждому колхозу проведем в лучигие
агротехнические сроки, установленные до-
говорами межлу МТС д колхозами, обесие-
чим высокое их качество. Всю трактерную
пахоту под озимые, вспашку паров и ‘зяби
выполним плугами с предплужниками.

Осуществляя историческое постановление
Совета Министров CCCP и ЦВ ВАШ(6) от
20 октября 1948 года, а также решения
XVI с’езда Коммунистической партии (боль-
шевиков) Украяны, добъемся, чтобы sce
колхозы досрочно выполнили планы введе-
ния и ссвоения травепольных сев00бэро-
	тов, полезащитных левонасаждении, строи-
	тельства прудов и водоемов.

Будем бороться за то, чтобы каждый
колхоз выполнил план посева многолетних
бобовых и злаковых трав и производетва
семян этих культур в количествах, необ-
ходимых для освоения травопольных сев0-
оборотов.

В договорах © колхозами предусмотрим,
чтобы вырастить не, только многолетние
травы, во также и ‚однолетние травы й
другие культуры, необходимые для введе-
ния зеленого конвейера. Используем аля
этого паровой клин, как занятый wap, ©
повысит общую KYABTYPY земледелия и
обеспечит общественное животноводство
сочными кормами в летний период.

Работники МТС помогут колхозам про-
вести работы по внедрению комплексной
механизации производственных процесеоз в
	животноволетве. ‘чтобы фермы AGHABIX KO0-
	рев были оборудованы автопоением, широ-
Бо применялись механизированная уборка
трав и подготовка кормов для животных.
Мы уже в 1949 году положим начало ши-
рокому применению в колхозах этой новой
отрасли техники.

Обязуемея во-время закончить подготов-
КУ и образцово провести весенний сев
всех яровых культур, а ранние колосовые
Бультуры, многолетние травы и подсолнеч-
ник в Сталинской, Ворошиловградекой,
Харьковской, Лнепропетровской, Запорож-
ской, Николаевской, Херсонской, Одесской и
Измаильской областях посеем за 5—6 дней,
в остальных областях-—не более чем за
1—8 дней, чтобы сохранить влагу в поч-
ве, обеспечим в первые 2-—3 дня выхода в
поле боронование` всей зяблевей  пахоты.
Всю площадь кукурузы посзем шахматно-
гнездовым способом,

В целях поднятия урожайности озимых
Культур выполним план под’ема чистых
паров в южных областях — Николаевской,
Херсонской, Одесской, Запорожской, Днеп-
ропетровской, Сталинской, Ворошиловград-
ской и Измаильской до 10 мая, в осталь-
ных областях не пезднее 20 мая. Обеспе-
чим своевременную обработну и уход за
парами. Солерщание их на протяжении ле-
та до посева озимых в чистом от сорняков
и выхлом состоянии. -
	Бажнейшая наша  обязанность—полно-
стью механизировать обработку пропашных
культур. В текущем году мы выполним
план междурядной обработки свеклы, хлоп-
ка, кок-сагыза, кукурузы, прова, подеол-
нечника и других пропашных культур по
каждому колхозу в установленный срок.
Намрая транторная бригада проведет на
закрепленных плаещадях не менее трехнрат-
ной междурядной обработки пропашных
вультур.
	JACCADHOHOBHYUY
	час является подготовка квалифицирован-
ных кадров трактористов и комбайнеров,
чтобы они овладели техникой и использо-
вали ве для под’ема сельского хозяйства,
для укрепления колхозов и социалистиче-
екого преобразования сельского хозяйства
западных, Измаильской и Закарнатской
областей. ‘

Работники МТС Украины выполнят свой
патриотический долг перед Родиной, обес-
печат сверхилановые накопления государ-
ственных средств. Введем строгий порядок
и дисциплину в финансовом — хозяйстве,
установим Жесткий режим в расходовании
денежных средств, материалов, запасных
частей, вобьемся того, чтобы каждая МТС
снизила себестоимость транторных работ.

Мы будем решительно бороться не толь-
Бо за экономное расходование важдого ки-
лотрамма горючего, но и за 10, чтобы не
допускать расходования нефтепродуктов на
второстепенные работы в ушерб главным—
решающим работам.

Мы будем всеми силами вести борьбу за
то, чтобы машинно-тракторные станции
стали культурными государственными
предприятиями на селе. Мы обязуемся вы-
полнить план строительства, установлен-
ный на 1949 год, благоустроить нентраль-
ные усадьбы МТС, посадить декоративные
и фруктовые деревья, привести в порядок
клубы, библиотеки, красные уголки, сто-
ловые, общежития, бани, спортивные пло-
щалки и другие культурно-бытовые поме-
щения, создать. благоустроенные полевые
станы для тракторных бригад.

Чтобы выполнить эти обязательства, мы
еще шире развернем сециалистическое со-
ревновакие механизаторев республики, со-
ревнование между тракторными и полевод-
ческими бригадами, между звеньями, от-
дельными ‘трантористами и нолхозниками,
за выеский урожай всех зерновых и тех-
нических ‘культур, за всеобщий под’ем
культуры земледелия.

Еще выше поднимем уровень массово-
политической и воспитательной * работы с
людьми — с кадрами трактористов, ком-
байнеров, малтиниетов, механиков с тем,
чтобы. каждый из них ежедневно и нё про-
тяжении всего периода работ выполнял и
перевышолнял еменные нормы выработки,
строго соблюдал качество и сроки проведе-
ния полевых работ. \
°_ Памятуя, что весенний сев 1949. года
является важнейшей государетвенной за-
дачей, мы обязуемея провести его образцо-
во, в лучшие агротехнические сроки, при
высоком качестве всех полевых работ.

Наши тракториеты, комбайнеры и лру-
гив работники МТС — это преимуществен-
но комсомольцы и’ ‘молодежь. Мы примем
все меры к тому, чтобы еще лучше орга-
низовать их и поднять на борьбу за вы-
сокие урожаи, на решение задач, постав-
ленных перед сельским хозяйством партией
и правительством, и добъемся, чтобы ком-
сомольцы и молодежь были застрельщика-
ми социалистического соревнования и яв-
лялись образном коммунистического отно-
шения к труду: :

Закончившийся на-днях XVI c’esx
ВИСб)У, выражая мысли и чаяния веех
трудяшихея Советекой Украины, дал Вам
обязательство, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, ознаменовать 1949 тод новыми тру-
довыми подвигами и отдать все силы на
борьбу за распвет и дальнейшее укрепле-
ние нашей великой и любимой социали-
стической Родины.

В гол великого перелома в жизни нашего
	государетва Вы говорили, дорогой товарищ‘
	Сталин, что «когда посадим СССР на ав-
томобиль, а мужика на трактор, — пузть
попробуют догонять нае почтенные капита-
листы, кичащиеся своей «цивилизацией».
С тех пор прошле 20 лет. Наша страна
под Вашим гениальным водительством пре-
вратилась в мошную, самую сильную, сз-
мую передовую в мире `индустриально-
колхозную державу, идущую во главе все-
го прогрессивного человечества. Никакие
силы и происки господ капиталиетов не
смогут остановить нашего стремительного
продвижения вперед, к коммунизму.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина, Союз Советских Социа-
листических Республик!

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая партия большевиков — орга-
низатор и вдохновитель всемирно-историче-
ских побед советского народа!”

Да здравствует наш мудрый и любимый
	вождь великий Сталин!
	  Своевременно подготовимся и организо-
ванно, без потерь проведем уборку урожая,
очистку полей от соломы и половы. Обес-
печим лушение стерни одновременно с убор-
Kol, а при комбайновойе уборке mymenne
будем проводить в агрегате.

Пахоту под озимь по каждому Roatody

закончим не позже чем за 20 дней до. на-
чала сева, а посев озимых проведем в луч-
шие агротехнические сроки.
Не’ позднее чем до 15 ноября поднимем
_зябь в колхозах под всю площадь посева
` яровых нультур 1950 года с предвари-
тельной лущевкой стерни.

Обеспечим. пахоту черных, паров с осени
1949 года на всей площади парового нли-
_на под посев озимых культур 1950 года,
  Своевременное и высококачественно за-
вершим ремент и подготовку к полевым ра-
ботам всех машин — тракторов, комбай-
нов, молотилок,  плугов,  культиваторов,
сеялок, борон, жаток, тракторных сценок,
имея в виду, что восстановление работо-
способности каждого трактора, всех при-
цепных сельскохозяйственных машин пред-
определяет успешное проведение сельекохо-
зяйственных работ в 1949 году. Каждый
тракторный ‘агрегат оборудуем электриче-
ским освещением, снабдим запасными фо-
нарями, обеспечим  двухсменную работу
всех тракторов и полное использование их
мощности.

До 15 февраля укомплектуем травтор-
ные бригады недостающими квалификиро-
ванными кадрами трактористов, комбайнз-

ров, машинистов, бригадиров, их помош-!
	ников, учетчивев-заправщивов, прицеищи-
ков. Полностью и в сров выполним план
подготовки и переподготовки механизатот-
ских кадров.

Обязуемся решительно улучшить уход за
машинами и техническое обслуживание
тракторных бригад в поле. До начала сева
подготовим в восточных и Изманльекой
областях не менее двух и в западных об-
ластях — He менее одной автопередвиж-
ной мастерской на каждую‘ МТО, создадим

в каждой тракторной бригаде полевую

мастерскую простого тина, добъемся сохра-
нения работоспособности каждого трактора
на протяжении всего. сезона полевых рабэт,
Ликвидируем простои машин из-за техниче-
ских неисправностей, являющиеся  боль-
шим злом в работе  машинно-тракторных
станций. -

Не позже 15 февраля разработаем про-
изводетвенные планы по каждому колхозу,
производственные задания по каждой пэле-.

водческой и тракторной бригаде, по каж-

дому звену с тем, чтобы была обеспечена
полная увязка в работе МТб,и колхозов
полеводческих и тракторных бригад и нол-
ное использование возможностей и резервов,
которыми располагают МТС и колхозы. &
20 февраля проведем заключение догово-
ров МТС с колхозами на работы 1949
года. Используем договоры, как важное
средство повышения качества работы. В

„Хеде сельснохозяйственных работ будем

осуществлять постоянный контроль за
выполнением договоров с тем, чтобы все
сельскохозяйственные работы” выполнить
в полном o6’eme 8 устаневленные сроки
с сэблюдением качественных показателей,

Мы примем вее меры в тому, чтобы
свои договорные обязательетва выполняли
не только МТС, но в равной мере выполня-
ли HX и колхозы в OO eMe и в сроки,
установленные но договорах; чтобы ра-
боты, которые должны быть произведены
силами колхозников и средетвами колхоз
30B, были также выполнены своевременно
и на высоком агротехническом уровне.

Организованно проведем обмотот уро-
жая, заблаговременно подготовим к мо-
лотьбе’ все молотилки. стапионарные дви-
гатели. и локомобили МТС и колхозов,
крытые тока, оборудуем их электрическим
освещением для двухеменной работы мо-
лотилок и электромолотьбы и проведения
обмолота при любых условиях погоды.

Доерочно выполним план натуральной
и денежной оплаты и своей работой будем
всемерно способствовать досрочному вы-
полнению плана заготовок хлеба и других
сельскохозяйетвенных продуктов всеми 0об-
служиваемыми колхозами.

Сейчас, котда основная масса  трудя-
щихея крестьян западных областей Украи-
ны стала на колхозный путь, исключи-
тельно велика роль МТС в социалистиче-
ской перестройке села.

Советское государство предоставило тру-
дящимся западных областей большое ко-
личеетво тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин. Олной из главных задач сей-
	Правительства _
		в 940: Году
	противопоставление одной труппы стран
пругим государствам, совершенно очезид-
Ho, что Атлантический “Cows является
замкнутой группировкой государств, от-
нюдь не ставяшей себе nemo укврепле-
ние мира и международной безопасности.
Включение Норвегии в эту группировку
не только не может служить укреплению
	безопасности Норвегии, но, напротив, м0-
жет повести к тому, что Норвегия будет
вовлечена в политику определенной. груп-
пировки держав,  преследующей далеко
идущие агрессивные цели.  ,

Советское Правительство не может со-
гласиться с заявлением Норвежского Пра-
вительства, будто Атлантический Союз с03-
дается в соответствии с’ целями и Уставом
Организации 0б’единенных Наций. Извест-
но, что инициаторы этого Союза прибега-
ют в такого рода аргументам, но нельзя
опровергнуть того факта, что ‘в действи-
тельности Атлантический Союз создается
ине и в обход Организации 0б’единенных
Наний и служит интересам атреесивной
политики некоторых великих держав.

В своем ответе Норвежекое Правителв-
ство заверяет в том, что Норвегия никогда
не будет содействовать политике, имеющей
агрессивные цели, и что оно ие позволит
использовать норвежекую территорию в ин-
тересах такой политики. Советское Прави-
тельство принимает к сведению это заяв-
ление Правительства Норвегии, хотя оно
считает это заявление недостаточным. Со-
ветское Правительство не может пройти
мимо того обстоятельства, что Норвежекое
Правительство He дало ясного ответа на
вопрое Советекого Правительства, поведет
ли вступление Норвегии в Атлантический
Союз в принятию обязательств относитель-
но создания военно-воздушных или военно-
морских баз на территории Норвегии. Меж-
ду тем, известно, что вовлечение малых
стран в этот Союз нменно преследует цели
использования их территорий для созда-
ния таких военных ‘баз, что в данном елу-
чае имеет особое значение для Советекого
Союза, поскольку Норвегия и СССР явля-
ются государствами, имеющими общую
IpaHany. р
	В ответе Норвежского Правительства. го-
верится, что Норвегия не ветупит ни.в ка-
кое соглашение с другими странами о -пре-
доставлении им военных баз на норвеж-
ской территории до тех пор, пока Норвегия
не подвергнется нападению или угрозе’ на-
падения.

Из такого заявления следует, что доета-
точно того, чтобы появились какие-либо
провокационные слухи или наскоро созтря-
панные фальшивки об угрозе нападения из
Норвегию, чтобы Норвежское `Правитель-
‘ство предоставило территорию Норвегии для
военных баз и вооруженных сил иностран-
ных держав в любое время, включая и ны-
нотинее мирное время, :
	Б заявлении Норвежского Правитель-
ства сквозит намек на то, что угроза напа-
дения может исходить со ‘стороны Совет-
ского Союза. Подобный намек лишен вея-
кой почвы, так как у Норвежекого Прави-
тельства нет ни основания, ни повода со-
мневатьея в добрососедских намерениях
Советского Союза в отношении Норвегия,
исключающих всякую возможность напа-
дения.

Raz известно Норвежскому Правитель-
ству, Советский Союз веегда занимал дру-
жественную позицию в отношении Норве-
тии и в годы второй мировой войны внес
свою долю в дело освобождения Норвегии
от фашистских захватчиков. При этом вой-
ска Советского Союза были уведены с тер-
ритории Норвегии добровольно и даже
раньше, чем этого хотело само Норвежекое
Правителветво.
	Бели, однако, Норвежское Правительство
все же сомневается в добрососедских на-
мерениях СССР в отношении Норвегии, то
Советское Правительство, в целях устране-
ния какого бы то ни было сомнения насчет
намерений СССР, предлагает Норвежекому
Правительству заключить c CCCP Пакт
ненападения и тем положить конец всяким
	сомнениям.
(ТАСС).
	ство Казахстана
	республики в 1948 году выше довоенного
1940 года на 82,6 процента.

Волхозы республики выполнили план
озимого сева под урожай 1949 года на
125,7 процента, а совхозы — на 142,7
процента. МТС завершили годовой план
тракторных работ на 104,8 процента. Зна-
чительно увеличился об’ем работ по сравие-
нию с 1947 годом. : ,

Повыеили cpeanecyrownyi morpy3sRy m0
сравнению с 1947 годом транспортники
Туркестано-Сибирской железной дороги и
Карагандинской магистрали.

Boapoc 0об’ем капитальных работ. В це-
лом по республике он составил 137,9 про-
цента к 1947 году. Построено и введено
в эксплоатацию свыше 260 тысяч квал-
	ратных метров жилой площади.
	Обсуждено и принято на республиканском совещании директоров MTC,
их заместителей по политической части, специалистов и научных работников.
механизации сельского хозяйства Украинской ССР.
	АТОН
	Агрономы и колхозники изучают предложения Т. Д. Лысенко
	дни в виде брошюры массовым тиражом.
Ознакомление с передовыми агроприемами,
рекомендованными Шысенко, включается в
программу семинаров, организованных в
областном центре для агрономов, в про-
грамму куреов, которые до весны закончат
предселатели всех колхозов облаети.
	Исполком областного Совета рекомендо-
	  вал в письме всем исполкомам районных И
	сельских Советов помочь каждому колхозу
воспользоваться ценнейшими указаниями
академика Лысенко, дающими ответ на

{HOTHe вопросы, волнующие  хлеборобов
Оренбургской. етеци.
	Цервоочередной задачей в наших уело-
виях является своевременное прикрытие
влаги Ha зяблевой пахоте. Минувшей
осенью в колхозах было венахано зяби
больше, чем в довоенном, 1940 году.
МТС и колхозы области домины H3ro-
товить и приобрести большое количество
борон, чтобы не упустить почвенную вла-
гу. Возможности для этого изыскиваются
на предприятиях местной промышленности,
в колхозных кузнинах. Но помошь Миви-
стеретва сельского хозяйства и Министер-
ства сельскохозяйственного  машинострое-
НИЯ крайне необходима для того, чтобы
колхозы области получили к весне столько
борон, сколько их нужно для проведения в
один-два дня работ такого огромного об’емз.
	Болыное значение для еельского хозяй-
ства нашей области должны приобрести
посевы высокоморозостойких озимых пше-
нид. Посев ишении под зиму ослабил бы
напряженность весенних полевых работ,
сократил бы срок посева яровых культур
и дал бы возможность расширить площаль
под пеннейшей продовольственной культу-
рой — пшеницей,
	„Мысль, высказанная Т. Д. Лысенко о
необходимости по-настоящему взяться за
дело и найти спобобы возделывания пн сорта
	озимой пшеницы, чтобы резко двинуть ее.
	вперед в районах заволжья, является серь-
езнейшим толчком для наших научно-
опытных  сельскохозяйственных  учрежде-
ний, для агрономов и колхозников-опытни-
ROB.
	Большой интересе представляет затрону-
тый в статье вопрое о причине гибели де-
ревъев на заворенных землях. Это указа-
ние поможет колхозам и совхозам во-время
ограждать деревья от пырея. Что касаетея
гнездового способа посева лесных полое, то
отдельные колхозы области намерены испы-
тать его уже нынешней весной.
	И. САФРОНОВ,
	Статья академика Т. Д. Лысенко «За
‘устойчивые высокие урожаи на полях По-
волжья», опубликованная в «Известиях»
30 января, — большая помошь передовой
COBCTCKOH науки партийным и советским
работникам, специалистам сельского хозяй-
ства, колхозам и свовхозам. ;
Bee, что сказано в ней о колхозах Вуй-
въииевской области, в разной степени: от-
‘носится и к колхозам Чкаловской области,
на полях которой бывал Т. Д. Лысенко,
организуя борьбу за высокий урожай про-
са, Очень своевременны его советы, касаю-
щиеся накопления и прикрытия влаги,
предупреждающие против шаблона в агро-
технике, ‘указывающие пути борьбы co
злейшими сорняками. Все эти советы кол-
хозники Чкаловской области используют
для успешного выполнения ‘обязательств,
данных в письме товарищу И. В. Сталину.
Придавая важное значение советам
академика Т. Д. Лысенко, мы ставим
своей задачей широко ознакомить с ними
всех советских работников, специалистов
сельского хозяйства, председателей колхо-
зов, тысячи колхозников и колхозниц, обу-
чающихся в агротехнических кружках.
Помимо того, что статья «За уетой-
чивые высокие урожаи на полях По-
_волжья» перепечатана в областной газете,
	решено также издать статью в ближаишие.
	Распространение опыта стахановца А. Чутких _
		Б клубе московской фабрики «Красные
текстильщики» 5 февраля состоялось co-
вещание стахановцев, помощников MacTe-
ров, инженеров и директоров текстильных
предириятий столицы и Московской об-
ласти. Оно было посвящено обсужденяю
замечательного почина помощника мастера
Браснохолмекого  камвольного комбината
Александра Чутких, предложившего развер-
нуть соревнование на звание бригад отлич-
ного качества,

Тов, Чутких подробно раесказал собрав-
шимся о своих методах и отличных ре-
зультатах, которых добилась его бригада
в борьбе за качество, доведя выпуск пер-
	восортных тваней ло 99.5 процента.
	Директор ` Краснохолмекого комбиката
тов. Федоров сообщил, что примеру
тов. Чутких  поеледовали 127 бригал.
	ES EEE ao BO MEP SEA Ce

Нредприятию Удалось ‘за короткий” срок
повысить сортность продукции почти на
10 процентов против плана.

Горячо поддержали почин тов. ЧутЕйх
выступившие на совещании помощники
мастеров Глуховского хлончатобумажного
комбината тов. Соколов, шелкоткацкого и
отделочного комбинат» имени Шербакова
	тов, Семенов, пеньковой фабрики <Сери
	и молот». тов.  Цеоненко,  ватерщица
Фабрики «Красная  кругяльщица» тов.
Врыгина, главный инженер комбината Трех-
горной мануфактуры тов. Павлов и другие.
	председатель исполкома Чкалов-
ского областного Совета депутатов
трудящихся, депутат Верховного
Совета СССР.