ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Cocemcnroe строительство
	> вологодских лесах
	Наш самолет поднимается над деревья-
ми, и Перед глазами открывается необозри-
мый лесной простор. Кажетея, что под на-
мн — бескрайний заснеженный = ковер,
искрящййся в косых лучах утреннего
солнца.

Машина летит час, другой, но не видно
конца лесному царству. Вот белеет прямая,
как стрела, магистральная лесовозная до-
рога. Вое-где появляются вырубки. Дружно
растущий в этих местах молодняк образу-
ет серые прямоугольники. Стелется над
вершинами дымок, — горят на лесосеках
обрубочные остатки. Сверху хорошо видны
ленты лесных рек, но которым весной, в
половодье, сплавляются сотни тысяч ку-
бометров древесины.

Самолет, так и не достигнув границы
леса, круто поворачивает, снижается и са-
дитя на подходящую площадку...

Тотьма, в прошлом глухой, затерявший-
ся в чащах городок, ныне стала крупным
лесозаготовительным центром. В эм
районе — два мощных леспромхоза: Тотем-
ский и Михайловский. Полностью механи-
зированные, они ‚походят на’ современные
промышленные предприятия,
	В начале прошлого гола в Тотьму, пе
	  инициативе впервые созданной тогда ио-
		стоянной лесозаготовительной комиссии 0б-
ластного Совета, приехали вологодские ип-
mevephl. Они получили задание организо-
вать здесь опытные поточные линии по
только-что разработанному ‘инженером
Я. В. Котомихиным методу. .
	Опыты увенчались блестящим уснехом.
Поточная система, разделяющая труд, вво-
дящая пооперационные нормы выработки,
исключающая простои механизмов, резко

повысила производительность труда лесоза-
готовителей.

Теперь, год спустя, метод инженера Во-
томихина уже широко применяется на

участках, расположенных в районе леспром-
хозов.
	В столетнем ельнике грузно передвига-
ются блестящие свежей краской трелевоч-
ные тракторы «ЁТ-[2». Это машины одио-
го из участков Михайловского леспромхоза,
первым перешедшего на поточную систему.
От передвижной электростанции во все сто-
роны тянутся кабели. ОЭлна из мотористок,
комсомолка Александра Андреева, привыч-
ным движением включает ток, и электро-
нила, урча, легко вонзается в ствол дере-
ва. Глухо падают высокие ели. Время еще
деобеденное, а девушка уже свалила 170
деревьев, что соетавляяет дневную норму.
Комсомолец Александр Кузнецов, влюблен-
ный в новенький «ВТ-12», вырабатывает
250 процентов задания. Ha магистральных
дорогах славится тракторист Алексей Hpo-
топопов, Ou вывез за месян 4.074 кубо-
метра древесины, вдвое перевыполнив свое
социалистическое обязательство. -

Такую невиданно высокую в здешних
местах преизводительность принесля © 50-
бой первоклассные машины, соединенные
в вдянтю поточную: систему: == «

— Средняя выработка на охного- челове-_

ee ee eee en ON

ка. — говорит ларектор леспромхоза Baci-
	лий Николаевич Двойнитеников, —~ COCTaB-
	ляет у нас 5 кубометров вместо 2,1 кубо-
метра до потока. Заработки рабочих под-
нялись до трех с лишним тысяч рублей.

Василий Николаевич продолжает рас-
сказ. При потоке моторист электропилы
освободился, наконец, от несвойственных
ему работ по - обрубке и сжиганию
сучьев, окучке и раскряжевке древесины.
Эти пропессы выполняются специальными
звеньями. ;

Поточная система предполагает беспре-
рывное движение древесины. Пришел ко-
неп «традиционному» на лесосеках oTeTa-
ванию вывозки от заготовки. Повышение
темпов валки деревьев, вызванное беспре-
рывным использованием электропил, потре-
бевало новых форм дальнейшей обработки
древесины.

Раскряжевка стала производиться толь-
ко на верхнем складе, что само по cede
почти утроило производательность труда на
этой операции.

На верхнем складе Михайловского лее-
промхоза, где образовались заторы, устрои-
ли ранционализированную эстакаду. Древе-
сина разделывается по ассортименту и тут-
же по деревянным ребрам грузитея в по-
движной состав. Этим сокращаются два тру-
доемких процесса-—развозка и штабелевка.
. Потребовалось во много раз ускорить и
конечный ‘процессе — разгрузку на нижнем
складе.  Михайловские  рационалазаторы
придумали остроумное приспособление: при-
крепили к трактору особый упор. Машина
легко сталкивает им с тракторвых саней
на складской штабель 15-метровый в903.
Вместо 60 рабочих с разгрузкой справля-
ютея . четверо. .

Поточная система вызвала к’жизни уео-
вершенетвование всего технологического
процесса лесного предприятия!
	Новый метод, однако, кое-где недооцени-
вали. Когда руководители Матвеевского ле-
сопункта Тотемского леспромхоза затянули
внедрение потока, на лесопункте было про-
ведено выездное заседание исполкома Мат-
веевского сельсовета. Материалы к заседа-
нию подготовили работающие на участках
депутаты и грунна активистов Совета. При-
сутетвовали механики, электрики, стахз-
новцы. Выяснилось, что для моториетов не
TOTOBHABCh рабочие места, древесина не
окучивалаеь, механизмы  бездействовали.
Принятое решение содержало перечень кон-
кретных мероприятий, ‚обеспечивающих не-
реход на поток.
	Большие перемены произошли после это-
го на лесопункте. Был создан технический
совет, который разработал ценные рациу-
нализаторские предложения. Электромеха-
ник И. Д. Виженке выступил се лекцией
для мотористов и тем положил начало циклу
лекций, стахановеким пятницам. Молодежь
начала с.увлечением овладевать техникой.
На основные, решающие участки производ-
етва стали депутаты районного и сельских
Советов.
	Векоре Матвеевекий лесопункт перешел
целиком на ‘электрифииированную заготов-
ку. Сейчае он ` заготовляет в день более
	500 кубометров древесины вместо. 200 ку-
бометров до потока. .
	энергичную борьбу за поток вел испол-
ком районного Совета. В нее включилось
свыше 500 депутатов и активистов. Спе-
`циальные комиссии проверяли. состояние
механизмов. Устраивались рейды проверки
эксплоатации машин. На ежелекадных ра-
диоперекличках выяснялиеь причины пру-

стоя механизмов, распространялся опыт.
наиболее успешного иснользования техни-

ки. Председатели исполкомов сельских (0-
ветов А. Ф. Головин, Н. В. Талашюв, А. М.
Шестаков, И. П. Кокорев и другие прово-
дили большую часть времени на лесоразра-
_ботках: т

Глубокое провикновение советских ра-
ботников в сушноеть нового’ метода, их не-
_уетанная забота о внедрении его в произ-
_водство. принесли свой плоды. Потечная
система резка улучшила деятельность ле-
‘сопредприятий района. Заготовка и вывоз-
ка древесины удвойлись. Намного перевы-
_полнен годовой план. Достигнута экономия,
она составляет два миллиона рублей.
*
  Двадцать вологодских леспромхозов сей-
  чае работают по методу инженера Котоми-
хина. Перевод. лесных. преднриятий на пе-
‘редовую систему производства продолжает-
ся. И, как в Тотьме, повсюду в этом процес-
.се-`участвуют широкие круги советского
актива.

открытом письме призвал депутатов содей-
_ствовать местным Советам в борьбе за наи-
лучшее использование механизмов — это
‘основное условие поточной системы. Пись-
_мо вызвало горячий отклик. депутатов.

’ Депутаты и приваекаеный ими актив
находят вее новые и новые резервы. Онв
подняли вопрос об использовании машин в
ночное время, предложили пересмотреть
устаревшие технические нормы, тормозя-

шие эффективное использование механиз-

MOB. -
Постоанная лесозаготовительная. комис-

Областной исполнительный Комитет в
		сия областного Совета, добившисьедирокого
	внедрения метода инженера Ботомихина,
работает теперь над тем, чтобы использо-
вать эту систему также в летнее время и
таким путем разрешить проблему равномер-
ной заготовки древесины в течение кругло-
то года:

Е * -

В лесные чаши проникла могучая с0-
ветекая техника; позволивиая внедрить В
лесах передовой технологический процесс.
Только за’ последнее время’ в вологох-
ские леса поступили 30 трелевочных
тракторов, свыше 100 автомашин, десятки
линейных тракторов, 50 передвижных элек-
тростанций, около тысячи электропил, па-
ровозы, мотовозы, трелевочные лебедки,
автокраны, бульдозеры. Построены новые
узкоколейные дороги. В лесах появились
телефонные станция, радио.

Так претворяется в жизнь пятилетняя
программа превращения лесной промыш-
‘ленности в передовую механизированную
отрасль народного хозяйства.
	Сем. НОВИКОВ.
	спец. корр. «Известий».
	ВОЛОГДА — ТОТЬМА.
	СТОРНИК, 8 ФЕВРАЛЯ 1949 г. № 31

(3571)

Выборы народных
	дов
	Польская печать о
	второй годовщине
	пребывания Берута на посту президента
	‚ Избрание президента ‘’Берута, пишет
«Газета  людова», — это исторический
лень. С этого момента началось развитие
Бозрождленного народного государетва.
	` Характеризуя достижения демократии,
газета 06000 подчеркивает укрепление
связей народной ПШольши с Сэветеким
	Союзом и странами народной демократии
В борьбе за прогресе и свободу трудящих-
CH Macc, за упрочение всеобщего мира.
	об отклонении СПТА_
	популярность . среди избирателей, . демон-
стрировал свою готовность послать в Mo-
CEBY специальных эмиссаров. Правда, в
течение этого времени Тгумэн был избран
президентом, но мирные настроения, кото-
DhIM Труман вынужден был- угождать, ни
в какой мере не ослабли.

- Ненримиримая позиция правитёльствен-
ных кругов США в отношении мирного
урегулирования вопросов, указывает газе-
та, об’ясняетея прежде всего боязнью, чт
разрядка напряжения в международных от-
ношениях может повредить ° «атмоефере»,
необходимой для реализации згрессивноге
Атлантического союза, являющегося одним
из орудий в руках американеких финансо-
вых магнатов для упрочения их господства
над западными странами и для реализа-_
ции планов, направленных в. покорению
мира. 5

Своим «нет», пишет в завзючение газе-
та, Ачесон и Труман ‘не только. разоблачи-
ли агрессивные замыслы империалистиче-
ского лагеря, но и вскрыли слабость им-
периализма, Рыражением которой является
его ‘страх перед возможностью установле-
ния мира.
	ив присоединения НЧеовегии
	чтобы Норвегия осталась вне пакта. Нор-
вегия должна ‘набрать такой путь, кото-
рый позволил бы ей поддерживать любую
попытку создания основы для длительного
мира среди народов земного шара».

Резолюцию подписали пятьдесят общест
венных деятелей. Е резолюции привоедини- `
лись: союз рабочих тазовых мастерских,
cows водопроводчиков, союз рабочих и елу-
жащих. электростанций  и лваднать других
профсоюзных организаций Ноовегии. Вроме
того, имеется несколько сот подниеей рабэ-
чих различных предприятий Осло.

И
	ВАРШАВА, 6 ‘февраля, (ТАСС). Bee
польские газеты отмечают вторую годов-
щину избрания Болеслава Берута на пост
президента Польской республики.

Два года пребывания Берута на посту
главы государства, пишет газета, «Трибу-
на люду», — это два года огромного эко-
номического прогресса, политической кон-
солидации общественных сил и  укренле-
ния народной власти.
	Газета „/КЖице Варшавы“
	ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСС); Поль-
ские газеты публикуют отклики мировой
печати, в которых резко критикуется от-
каз правительства США заключить [ast
Мира с Советским Союзом. Газеты подчер-
кивают в заголовках глубокое разочарова-
ние, вызванное в США заявлениями Аче-
сона и Трумэна.

В передовой статье, озаглавленной «Кто
‘боится мира», газета «Жане Варшавы»
	пишет; Грубое и неуклюжее «нет», нроиз-
	цесенное Ачесоном и Трумэном, сорвало
щирму, за которой скрывали евои агрес-
вивные планы защитники «западной циви-
лизации». Наивная аргументация Ачесона,
проявление внезапной запоздалой любви
президента Трумэна к ООН, где будто бы
только правительство США проявляет го-
товность к разрешению международных
проблем, —все это не может теперь скрыть
от народов мира (в том числе и американ-
ского) того освовного факта, что прави-
тельство США отвергло возможность дости-
жения соглалнения с правительством СССР,
& значит, возможность стабилизации мира.

Все мы помним, продолжает газета, как
тот же презихент Трумэн, чтобы сниекать

Норвежские трудящиеся прот
	0С20, 6 февраля. (ТАСС). Норвежекая
секция Международной федерации демокра-
тических женщин направила правитель-
CTBY и стортингу резолюнию протеста пра-
тив. возможного присоединения Норвегии к
Северо-атлантическому пакту.

В резолюций говорится: «Мы ‘нё хотим
быть втянуты в третью мировую. войну, ко-
торая означала бы страшный удар для че-
ловечества, желающего мира и безонаености.
Мы убеждены, что присоединение Норве-
гии К Атлантическому пакту увеличит
опасность войны. Мы требуем поэтому.
	ТБИЛИСИ, 7 февраля. (По телегр, от
с0б. корр.). В обстановке огромного поли-
тического под’ема прошли выборы народ-
ных судов в городах и селах Грузии.
	Ь 18 часам по Грузин проголосовало
98,65 проц. избирателей. В Абхазии к
этому времени в голосовании приняло уча-
стие 99,5 проц. избирателей. По Аджар-
ской АССР и Юз-0Осетянской автономной
	области & 18 часам проголосовало 99,6 проц.
избирателей.
				МИНСВ, 7 февраля. (ТАСС). Вчера со-
стоялись выборы народных судев в шести
областях Белорусской ССР.

В Бобруйской, Брестской и Баранович-
ской областях в выборах приняли участие
99,99 ‚проп. избирателей. В обстановке
высокой политической активности труля-
щихся прошли выборы также в Гомель-
ской, Пинской и Полесской областях рес-
публики.
	В состав народных судов повсюду из-
браны кандидаты блока коммунистов и
беспартийных.
	Общественный смотр готовности
к весеннему севу
	БРАСНОДАР, 7 февраля. (Пс телеф. от
cof. корр.). В Курганинеком районе про-
ходит общественный смотр готовности к
весеннему севу. На широкую площадь ста-
ницы Родниковской в полном снаряжении
выехали колхозы «Маяк революции»,
«Большевик». «Завет Ильича». ичени
	Чапаева и тракторные бригады Родников-
ской МТС.
	Дымят походные кухни. В плуги, боро-
ны, бестарки с семенным зерном запряже-
ны сытые лошади. Тракторы отремонтиро-
ваны так, что не уступят новым.
	В смотре готовности колхозов и трак-
торных бригад к началу полевых работ в
станице Родниковекой приняло Учаетие
свыше полутора тысяч колхозников и спе-
циалистов сельекого хозяйства. Смотр по-
казал, что родниковские колхозы отлячно
подготовились к весеннему севу.
	Такие же смотры подготовки к весне
состоялись в станицах Курганной, Ми-
хайловской. Вонегантиновской. :
	Вурганинский - райисполком °и райком
партии выдали родниковеким,  михайлов-
ским и курганинским колхозам паспорта

готовности к весеннему севу. -
Й. МОРОЗОВ.
	На ‘родине Д. И. Менселезва
	`ТОБОЛЬСВ, 7 февраля. (По телегр. от
co6, мерр.). Среди имен вылающихея лю-
дей, вышедших из Тобольска, на первом
месте стоит имя гениального ученото Д. И,
Менделеева. 115-ю годовщину 66 дня рож-
дення своего выдающегося земляка, испол-
няющуюся 8 февраля, тоболяки отмечают
торжественным  заседанием ‘общественных
организаций.
	На здании гимназии, где учился Д. И..
Менделеев, установлена меморлальная 1ос-
ка. Тобольский музей экспонировал многие
KHHTH и документы, связанные е пребы-
ванием великого химика в родном городе.
Тобольские мастера резьбы по кости ис-
кусно исполнили барельеф с изображением
Д. И. Менделеева.
	М. БУДАРИН.
	предложения о Накте Мира
		к Северо-атлантическому пакту
	Статья Пьетро Ненни в „Мондо операйо“
	соглашений, а также по разоблачению ма-
нёвров и по предотвращению англо-амери-
ванских планов, открыто направленных
против. СССР. р :
	В этой обстановке нашу страну пы-
таются привлечь в Западный союз, подводя
ее нод смертельный удар возможной войны
или, в лучшем случае, под угрозу, вытекаю-
щую из усиления холодной экономической
войны.

Наши очевидные национальные интере-
сы требуют, чтобы страна была евободна
от каких бы то на было обязательств по
военно-политическим союзам явно агрес-
сивного и провоканионного характера. Та-
KOFO рода союзы могут только скомнроме-
тировать нашу. безопасность, навлечь на
нае тягчайшие репрессии и стать для на-
шей страны предвестником катастрофы.
	Мы надеялись, что люди, пережившие
‚вместе с нами опыт последнего тридцати-
летия, больше не пойдут на обольщения
крестового похода в классовых интересах.
Скоро придется убедиться в том, что ничто
не может быть сделано без поллержен на-
	рода или вопреки его-воле».
	против Атлантического союза
	ской истории, обеспечивающему мирные
трудовые достижения и ‚наступление эры
истинной справедливости и свободы для
всех. Они знают, что этот поворот озна-
Чал бы конец режима привилегий и капи-
талистического рабства».

Отмечая далее, что в случае приобще-
ния Италии к американской «системе без-
опасности» страну ждет участь колонии,
автор продолжает:

«Италия не желает больше авантюр. Она
делает свои выволы, отказываясь ноддер-
живать политику, подвергающую ее бстраш-
ному риску полного подчинения игу х0-
зяпна, который намеревается завтра рас-
полагать по своему усмотрению ве жиз-
Вью, еб будущим. Необходимо, чтобы на
этот раз народ заставил услышать свой
голос. Если понадобится, он выйдет на
улицу демонстрировать свою волю в по1-
держку действиям оппозинии в обеих на:
	латах паразмента».
	РИМ, 6 февраля. (ТАСС). Пьетро Нении
в статье, опубликованной в еженедельнике
«Монло онерайо», пишет, что принятое в
Лондоне решение о создании «постоянного
совета». европейского союза, ветреченное
правительственными кругами ‘Италии «с
ликованием», является’ пробто-напросто
расширением Брюссельского пакта и ведет
к углублению раскола Европы и обостре-_
нию кризиса организапии  0б’единенных
наций. .

Не случайно, продолжает Ненни, aro
именно в этот период имели место три
важных инициативы Советского Союза: за-
явление Министерства иностранных дел
СССР о Северо-атлантическом накте как о
вопиющем нарушении соглашений, ранее
заключенных союзниками . B войне; нота
СССР норвежекому правительству и, нако-
нец, ответы И. В. Сталина корреспонденту
атентства «Интернайшнл Ньюз Сервие».

«Эти три инициативы являются пред-
вестниками более активной фазы в работе
советской дипломатии по укреплению, если
это еше возможно, того. положения; которое“
	ИЕР wee ee аа:

создалось в результате совместной побелы
	над luraepom, Яалтинекого и НЧотеламекого
		Как учится советский актив Казахстана
	ратуры пе вопросам советского строитель-
ства. В республику беспрерывно поступает
большое количество литературы по различ-
ным вопровам, а вот но советекому етрои-
тельству нет даже брошюр, которые расбка-
зывали бы. об опыте работы лучших мест-
ных Советов. страпы.

В 1937 году был излан сборние статей i
речей М. И. Калинина по вопросам совет-
ского строительства. Этот. сборник — нз-
стольная книга каждого советского работ-
ника. Но вот уже более 10 лет, как он
не переиздаваля-и превратился в бибано-
графическую  реткость.
	В 1945 году Юридическим издательетвом
был издан «Справочник по законодатель-
етву для пеполнительных комитетов Сове-
‘тов депутатов трудящихся», но поступил он
`в нам в Таком ограниченном количестве,
GTO 6то получили даже не все областные
Советы. :
		Следует сделать несколько замечаний от-
носительно програми, по которым занима-
ютея советские работники на курсах и в
партийной школе. Программы эти чрезвы-
чайно перегружены многими материалами
й поэтому ие дают слушателям обстоятель-
вых знаний по основным вопросам совег-
ского строительства. Так, например, в
программе «Государственное право» преду-
смотрено знакомство ‘со вееми деталями
уголовного кодекса, а на такую обширную
и важную тему, как «Советекая Вонетиту-
ция и ее историческое значение», ‘отведено
лишь два часа.

А. ЗАГОВЕЛЬЕВ,
	В конце года был проведен семинар лая
секретарей исполкомов областных Советов,
заведующих оргинструкторскими групна-
мн п заведующих секторами кадров. Уча-
етники семинара прослушали лекции но
организационно-массовой работе, о методах
проверки деятельности низовых Советов, ` 0
работе с кадрами и другие.

‘истематически практикуютея семина-
ры-совещания. в областных и. районных
центрах.

Тяга в учебе среди советских работни-
ков’ велика. Многие товарищи учатея в
Высшей заочной партийной школе при
НЕ РЕП(б), некоторые из них готовят кан-
дилатекие диссертации:

Все это, однако, не дает права считать,
что учеба руководящих советеких калров
у нас полноетью налажена. Напротив, мно-
гие факты говорят о том, что мы еще. не-
достаточно занимаемся этим важнейшим
делом.

В республике наечатываются 16 обла-
стных, 36. городских, 203 районных и
2.157 сельских, аульных и поселковых
Советов, в которых занята Шелая армия
советеких работников. Многие из них пра-
шли в советский аппарат в последние го-
ды И крайне нуждаются в повышении тео-
ретической и практической подготовки. Uo
мы до сих пор не сумели обеспечить не-
обхолихые уеловия для их учебы. Совет
Министров, кроме того, недостаточно конт-
ролирует работу © кадрами с0 стороны
областных Советов.

Имеется ряд доугих причин, которые
мешалот успешной подрРотовие советских
	работников. На размахе и качестве учебы
отражается, в частности, отсутствие лите-
	За последние годы в ВБазахетане ©03д303
широкая сеть курсов для работников 0б-
ластных, городекнх. районных и аульных
Советов. В столице республики сущеет-

вуют постоянно действующие а

курсы советских работников и двухгодеч-
ное советское  отчеление ири партийной
школе ИЕ №16) Казахстана. Во всех об-
ластях работают 4-месячные вурсы для
председателей и `сбкретарей аульных и
сельских Советов. Только за последние.
2 года более 4 тысяч руководящих совет-
ских работников республики получили.
теоретическую подготовку в республикан-
ской партийной школе и на курсах совет-
ского строительства. Среди них свыше 400
работников областных пн районных Советов.

Летом прошлого года Советом Министров
был проведен 10-дневный семинар пред-
седателей исполкомав районных Советов, B
работе которого приняло участие 150 че-
ловек. Здесь были прочитаны лэкции 10
теорни Советекого государства, советскому
строительству, практике руководства: от-
дельными отраслями народного хозяйства.
После семинара состоялось совещание, по-
священное задачам местных Советов в
борьбе за выполнение иятилетки в четыре
года. .

На этом же совешании руководители ис-
полкомов обменялись опытом работы, вы-
сказали много деловых замечаний о работе
отдельных министерств и управлений Co-
вета Министров республики. Для участни-
хов совешапия были организованы  спе-
циальные поездки по столице республики с

‘пелью ознакомления с организацией работы
	культурных И
	отдельных хозяйственных,
научных учреждений.
	К, юбилею А. С. Пушкина
	КАЛУГА, 7 февраля. (По телеф, ст соб,
Kepp.). Недалеко от Калуги расположен По-
лотняный  завед — имение Гончаровых,
родителей жены А. С. Пушкина. Поэт бы“
Bad Tait дважды. д
	В Валужеком краеведческом музее вы-
ставлены мебель, посуда, часы и другие
бытовые вещи из имения Гончаровых, 3
также фамильные портреты. В связи ©
предстоящим, 150-летием со дня рождения
А. С. Нушкина музей готовит новую 06-
ширную выставку, посвященную жизни и
творчеству великого русского поэта, это
°ввязям с Калужским краем. Будут показа-
ны некоторые новые экспонаты из фондов
Полотняного завола.
	Но заказу музея калужекий художник
Любимов пишет большое полотно <А. С.
Пушкин в Фолотняном заводе». Научные
работники музея заканчивают  бропиору
«Пушкин и Калужекий край», которая бу-
дет издана местным издательством ко Аню
юбилея.
	Лома для учителей
	РИГА. 7 февраля. (По телеф. от cod.
норр.). Совет Министров Латвийя принял
решение о строительстве жилых домов для
сельских учителей. Общая еумма  капи-
тальных вложений в строительство опреде-
лена в 17 миллионов рублей. В этом году
должно быть построено. 220 двухквартир-
ных и 24 одноквартирных Дома. Свыше
150 домов намечено построить в булущем
	и ЧУРАЕОВ.
	Отовсюду
	* Новый отдел, посвященный мичурин-
схой биологин, открыт в Зоологическом
музее Академии наук СССР в Ленинграде.

ж Крупнейшая в Грузии’ Тирипонская
сельская гидроэлектростанция сооружается
в Горийском районе. Энергию нозой ГЭС
получат свыше ста селений.
	* Опытно-исследовательская дождеваль-
ная станция создается в пригородном Gite:
не Самарканда. На хлопковых полях будут
работать пять дождевальных установок раз-
личных типов. °
	* Сборка первых пропеллерных гидро-
турбин для колхозных электростанций за:
кончена на Бобруйском ‚машиностроитель-
ном заводе имени Сталина. Технические
испытания дали хорошие результаты. Завод
приступает к серийному производству тур-
бин.

*% Богатые залежи торфа открыли эк:
спедиции Института ботаники и зоологии
Академии наук Узбекистана в Ферганской
долине и Сурхан-Дарьинсяой области. Ана-
‘лизы показали, что местный торф — цен-
нбе удобрение для хлопковых плантаций,
	Итальянские газеты выступают
	PHM, 7 февраля. (ТАСС). Томазо Смит
пишег в передовой газеты «Паэзе», что
ветунление Италии в «Западный ©0103»
неизбежно взвалит на Нее военные обяза-
	тельства. «Софистика де Гаспери ‘чужда
простым людям Италии. Общественное
мнение страны охвачено беспокойством.
	Оно тем более явно, чем туманневе и пу-
таннее форма, в какой изображаются
наши будущие политические обязательст-
ва. Общественное мнение отдает себе от-
чет только в одном, а именно, что участие
в Западном союзе сопряжено с величайши-
ми опасностями и Что в случае нового
конфликта страна не сможет уклониться
от своих обязательств выступить е -ору-
жием в руках. Простые люди Италии зна-
ют, Что американский нипериализм и все
цепляющиеся за него круги мобилизова-
лись для Того; чтобы помешать любой це-
HOH, даже ценой новых массовых истреб-
	лений и катастроф, повороту в человече-
	заместитель председателя Совета
Министров Казахской ССР.
	Заявление Национального совета
американо-советской дружбы
	НЬЮ-ПОРЕ, 7 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный совет американо-советской друж-
бы передал для опубликования в печати
критический разбор заявления государст-
вениого секретаря США Ачесона, направ-
ленного, как известно, против Пакта Мира
между СССР и США. Национальный совет
американо-советской дружбы указывает:
«Еели правительство Соединенных Штатов
хотело показать веему человечеству, что
оно боится мира, оно не могло это сделать
более аркоя.

В сообщении Национального совета аме-
рикано-советской дружбы говорится также,
что Соединенные Штаты оказались в ту-
пике в результате ввоей антисоветской
вненшей нолитики.

Приводя утверждение государственного
секретаря США Ачесона о том, что Соеди-
ненные Штаты и Советский (ею уже
обязались не прибегать к войне... приняв
	Устав организации, 0б’единенных наций,
	Национальный совет американо-советской
  дружбы в своем заявлении подчеркивает
агозссивный зитисоветский характер Севе-
  ро-атлантичесвого военного пакта и до-
	бавляет: ‘«Повидимому, по мнению нанего
президента и гбсударетвенного департамен-
та, вполне возможно заключать военные
союзы, направленные против страны, яв-
ляющейся членом организации 0б’еликен-
ных ‘наций, но невозможно заключать пакт
0 мире с этой страной. В соответствии ©
этой странной политикой наше правитель-
ство, повидимому, считает, что военный
союз вне рамок организации Об’единенных
наций соответствует Уставу, но марный
союз в какой-то мере его ослабляет».

В заявлении Национального совета аме-
рикано-советекой дружбы говорится 0’ ны-
нешней американской программе перево-
оружения, 0б огромном вознном бюджете,
об увеличении производства атомных 60м6,
0 созданин авиационных и морских баз во
веем мире, о содержании военных миссий

в других странах и о намеченном призыве
на вознную службу в мирное время.
	В своем заявлении Национальный совет
американо-советской дружбы вновь осуж-
дает американскую политиву в отношеная
Германия. р .
	Быстрее осваивать травопольные севообороты
	своей области, в своем районе производ-
ство семян многолетних трав в размерах
полной потребности в них. Нало изучить
и обобщить опыт передовиков семеновод-
	ства трав, & такие  нередовики есть В
любой области.
Совещание.  созванное Министерством
	сельского хозяйства СССР, призвано ре-
шить коренные вопросы внедрения траво-
польных — сезооборотов, и результаты его
работы кровно интересуют Bee советское:
крестьянство.

В совещании принимают. участие вид-
нейшие представители сельскохозяйствен-
ной йауви во главе ев академиком Т. Д.
Лысенко, научные работники,  агрономы,
работники машинно-тракторных станций,
передовые люди колхозов.

Вчера в  Москве в Министерстве совхо-
306 CCCP открылось совещание по траво-
сеянию и семеноволетву многолетних трав.
С докладом но этому вопросу  выетупил
заместитель министра. совхозов СССР тов.
В. П. СтолнниЕ.

министр сельского хозяйства CCCP тов.
И. А. Бенедиктов оценил состояние дела
травосеяния, как крайне неудовлетворя-
тельное, и заявил, что выращивание в
каждом колхозе семян бобовых и злаковых
трав является одной из важнейших задач
на 1949 год.

Заместитель министра академик Н. 1.
Лобанов в своем докладе, сообщив об усие-
хах сельского хозяйства в 1948 году, ска-
зал, что эти успехи могли быть неизмеримо
большими, если бы во всех областях ий
районах ¢ должной энергией вели борьбу за
повышение культуры земледелия на бале
агротехнических мероприятий, еоставляю-
IHX травопольную систему земледелия —
самую передовую в мире.

Докладчик подробно охарактеризовал с0-
етояние семеноводства трав п заявил: «Bo-
прос о недоетатке семян трав в 1949 году
должен быть снят с повестки anal». Jaa
этого необходимо прежде всего, чтобы ра-
ботники  Местных советских и сельскоха-
зяйственных органов отрешились. от. иж-
ливенческих настроений п организовали в
	Введение и освоение системы полевых
и кормовых травопольных севооборотов яв-
ляется одним из важнейших ередств повы-
шения урожайности сельскохозяйственных
культур, создания прочной кормовой базы
для животноводства и увеличения произ
водительности труда в колхозах и совхо-
зах. Ile последним данным, правильные
травопольные севообороты введены  (то-
есть нарезаны поля севооборотов в натуре
ий составлены планы перехода‘ ним) 00-
née wen в 170 тысячах колхозов.

Однако. освоение этих севооборотов 3a-
тягивается. Это об’ясняется, главным 0б-
разом, нехваткой семян многолетних трав.
Травосеяние, — без чего немыслимо вос-
становление структуры почвы, иными сл0-
вами — ее плодородия, — оказаловь самым
отсталым участком сельского хозяйства.

В этой связи исключятельно большое
значение приобретает открывшееся вчера в
Министерстве сельского хозяйства СССР
совещание по вопросам внедрения системы
травопольных севооборотов.

В3 вступительном слове на совещании