СУББОТА. 12 ФЕВРАЛЯ 1949 г. № 35 (9875).
	Прибытие в Москву
румынской профсоюзной
делегации
		ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ЛЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР UIBBUIA, 12.0
		ъ„Нолитика Финляндии
‘должна быть изменена”
	Массовый мнтинг в Хельсинки
	существенных мер для предотвращения
	  безработицы,

Оратор подчеркнул, что снижение Co-
ветским Союзом суммы военных возмеще-
ний давало возможность для облегчения
налогового бремени трудящихся Финлян-
дии, но правительство не пошло ио этому
пути. 3а время пребывания нынешнего
финекого правительства У властя ухудши-
лось положение не только промышленных,
но также сельскохозяйственных рабочих

и мелких землелельдев.
Яено, заявил в заключение Песси, что
большие, но необходимые изменения в на-
шей политике невозможно осуществить без.
‘смены правительства. Коммунистическая
партия и ДСОНФ будут бороться за создание.
  такого правительства, которое проводило бы.
  демократическую политику, политику со-

трутничества се темократическими странами.

Эино Вильци в своем выстунлении = Cha-
‘зал: Направляемая е Запада пропаганда
‘привела скандинавские страны к истериче-
`скому военному психозу. Оценивать свое
‘положение — дело этих стран, но естеет-
венно, что и у нас с живым интересом сле-
`дят за тем, как наши соседи устраивают
свою дальнейшую жизнь. Принимаемые те-
перь в Скандинавии решения не могут не
иметь значения и для нас. Положение Фин-
ляндии на случай возникновения возмож-
ных противоречий определено в договоре 0
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи,
который мы заключили с Советским Сою-
30M.

Касаясь деятельности правительства Фа-
герхольма, Кильни’ подчеркнул, что ДОНФ
продолжает оставаться в решительной оппо-
зиции этому правительству.

Рабочий клаее, сказал затем Кильни, дол-
жен добиться единства. В этом — спасение
финского народа. Но для этого во имя бу-
дущего нашей страны и народа необходимо
немедленное изменение политики страны.

Рюэмя, характеризуя внешнюю поли-
тику Финляндии за последнее время, зая-
вил: «Ошибочноеть внешней политики
правительства Фагерхольма ясно видна из
того, что за последние полгода мы при-

близились K агрессивной политике запад-

ных империалистических держав и ккри-
зисам капиталиетических стран, отдалив-
WHCh B TO же время от Чирной политики,
	ог свободного от кризисов хозяйства Совет-.
	ского Союза и сетояших рядом с ним стран.
Еели мы хотим итти внеред, то политика
нашей страны лолжна быть изменена».
Мы, продолжал Рюэмя, должны укреп-
лять сотрудничество с Советским Союзом
_и другими миролюбивыми народами. Если
какое-нибуль правительство, составленное
без участия народных демократов, могло
бы вести подобную политику, то народные
‘демократы оказали бы ему свою поддерж-
  ву. Но практика доказывает, что” на де-
  HORDSTHTCCRRS рельеы можно встать лишь
  тогда, когда народные демократы учаетву-
  ют в правительстве и борютея за подлин-
  ные интересы народа.
  Речл Вилли Песси, Эйно Вильни и

Маури Рюэмя неоднократно прерывались
бурными аплодисментами.

ХЕЛЬСИНВИ, 11 февраля. (ТАСС). Вче-
ра в Хельсинки в зале Мессухалли со-
стоялея‘ массовый митинг, созванный сто-
тичной организацией коммунистической
партии Финляндии (ВФ). Митинг прошел
под лозунгом: «Политика Финляндии доаж-
на быть изменена». Огромный зал, вме-
щаюний 8 тысяч человек, был перенол-
нен. Здесь присутетвовали рабочие фабрик
и заводов Хельсинки, елужанше, ряд вид-
ных демократических деятелей, предетави-
тели печати. С речами выступили: гене-
ральный секретарь коммунистической

партин Финляндии Вилле Песеи, депутаты.

сейма от Демократического союза народа
Финляндии (ДОНФ) Зйно Кильци и Мауря
Рюэмя.

В своей речи Вилле Песеи сказал: «Но-
литичесвая жизнь нашей страны в. послед-
нее время находится в стадии нового бро-
жения. На aro решающим образом ио-
влияла политика правого социал-демокра-
тического правительетва, которая начинает
возбуждать все большее недовольство.
Последним доказательством этому являет-
ся запрос правительству депутазов аграр-
ного союза. Вее более и более широкие
круги начинают убеждаться в гибельноети
политики. проводимой нынешним ‘правл-
	‘политики,
тельетвом».
		ународные темы
	США нельзя прикрыть никакими рассужде-
ниями о том, что Накт Мира не нужен, по-
тому что он якобы лишь повторяет обяза-
тельства, данные США при подписании ими
Устава организации Об’единенных наций.
Эти рассуждения никак не увязываются с
заявлениями самих же государетвенных
хеятелей США. что организация 0б’единен-
	ных наций не оправдывает их надежд, Kak
	международная организация, призванная
обеспечить мир и безопасность. Разве нор-
мализация отномений между двумя влия-
тельнейшими членами OOH — США я
CCCP — не укрепила бы международную
организацию? Разве постененное разоруже-
ние не способетвовало бы созланию атмо-
	сферы международного доверия, которое
должно лежать в основе международного
	сотрудничества —— фундамента организация
06’единенных наций? И, наконен, разве
прямые переговоры между СССР и США
противоречат принципам Устава ООН, если
они направлены к упрочению мира, т.-е. к
той цели, которая и вызвала к жизни
эту международную организацию? Не может

10 оыть двух ответов на такие вопросы, и это
	великолепно понимают те американские
круги, которые обеспокоены агрессивным
курсом внешней политики правительства
СИА. «Общее урегулирование © Советским.
Союзом, — пишет редактор газеты «Нью-.
Йорк пост» Тэкри, — сохранит, а не взо-_
рвет организацию 0б’единенных наций и тот.
мир, в котором она была создана».

И чем настойчивее представители пра-
вящих кругов ОША повтбряют свои несо-
стоятельные доводы, пытаясь оправдать
свой отказ от заключения Пакта Мира,
тем очевиднее становится тот факт, что
политика агрессии и разжигания новой
войны стала официальным курсом PYROBO-
дящих кругов США и Англии. 7

Coperexaa общественность He может
пройти мимо новой демонстрации правя-
щими кругами США нежелания пойти на-
встречу чаянням миллионов «простых лю-
дей» всего мира. Заявление Министерства
иностранных ger CCCP, aro Советекий.
Cows будет «еше энергичнее и еще после-
довательнее вести борьбу. против всех и
всяких поджигателей войны, против по-
литики агрессии и развязывания новой вой-
ны, за всеобщий прочный демократический
мир». является выражением единодушного
мнения общеетвеннести Советского Союза.

НОРВЕГИЯ И СЕВЕРО-
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ПАКТ

эже не первый месяц английская, аме-
риканская и скандинавская печать уделя-
ет 060б0е внимание вопросу о вовлечении
Норвегии в сколачиваемый правящими
кругами США так называемый Северо-ат-
пантический пакт. При этом газеты неод-
нократно сообщали не только об обсужде-
нии этого вопроса в норвежских правящих
кругах, HO и о дипломатическом и поли-
тическом нажиме, оказываемом на Норве-
тию извне организаторами Северо-атлан-
тического пакта. В данном случае вновь
применяется уже испытанный метод раз-
жиганяя военного психоза и запугивания
норвежской общественности угрозой, яко-
бы идущей для: Норвегии е Востока. Полу-
	чив установку еще 17 марта 1940 года в
известном выступлении Трумэна. амери-
	HIBCOTHOM выступлении  фрумэна, амери-
канская и английская печать изо AHA B
день расписывает на своих страницах не-
былицы 0б угрозе, которая якобы навиела
над Норвегией. Ни американская и анг-
лийская печать, ни политические деятели
США и Англии не находят нужным скры-
вать, против кого направлен проектируе-
мый Северо-атлантический пакт, и поэтому
не делают никакого секрета из того, на
чью сторону и против кого они стремятся
повернуть внешнепелитическую  орнента-
цию Норвегия.

Судя по интерзью, данному норвежеким
миниетром иностранных дел Ланге газете
«Арбейдербладет» 3 января, в этом отно-
шении отдают себе отчет и правящие кру-
ги Норвегни.

В этих условиях вполне естественным
было заявление посла CCCP в. Норвегии
С. А. Афанасьева 29 января, когда он 01
имени советского поавительства носил

правительетво Норвегии раз’аенить его по-.

зицию в отношении Атлантического союза.
Обратив внимание норвежекого правитель-
ства на то, что Атлантический cows co-
здаетея вне и в обход организации Od’ equ-
ненных наций и преследует агрессивные
цели, советский посол просил сообщить,
соответствуют ли действительности появив-
птиеся в печати сообщения о том, что Нор-
вегия вступает в Атлантический союз, а
также сообщить, берет ли на себя HOD:
вежекое правительство какие-либо обяза-
тельства перед этим союзом относительно
создания военно-воздушных пли военно-
морских баз на территории Норвегии. а

Серьезная заинтересованноеть Советеко-
го Союза в этих вонросах, как известно,
об’ясняется тем, что Норвегия имеет of-
щую границу е СССР, а также и тем; чго
политика Советского Союза не дает ня
малейшего повода для каких-либо сомне-
ний во стороны норвежского правитель-
ства. Советский Союз неизменно проводя
и проводит в отношении Норвегии друже-
ственную политику, которая, в частности,
проявилась в активном участии Советской
Армии в освобождении норвежской терри-
тории OT немецко-фашистской оккупации
Норвежская общественность ценит” друже-
любне Советской страны. Так, газета «Дат-
бладет» 3 февраля писала, что «отноше-
ния между Советской Россией и Норвегией
всегда были, насколько это вообще воз-
можно, хорошими».

Ответ норвежского правительства от
1 февраля не может рассеять сомнений
советской общественности. В этом ответе
по существу подтверждается противонпо-
ставяение Северо-атлантического пакта ор-
ганизации 0б’единенных наций, носкольку
нервежекое правятельство считает, что.
последняя, с его точки зрения, не обеспе-
чивает поддержания мира и безопаености
и поэтому якобы необходимо создание
так называемых региональных  coraauie-
ний. В явном противоречии с агрессивным
характером. Атлантического союза норвеж-
свий ответ утверждает, что Норвегия в
случае ветупления ее в этот союз не бу-
дет солействовать политике. имеющей аг-

рессивные цели. Норвежекое правительство.
также утверждает, что оно якобы He Ha-
	мерено предоставлять базы на норвежекой
территории для вооруженных сил ино-
странных держав «до тех пор, пока Норве-

гия не подвергнется нападению или угрозе.
нападения».

В своем ответе от 5 февраля советекое
правительство вновь обратило внимание
Норвегии на явно агрессивный характер,
создаваемого Атлантического союза и не-
совместимость ‘его © Уставом ООН, а также
й нь то, что «включение Норвегии в эту.
группировку не только не может служить
укреплению безопасности Норвегии, но, Ha-
против, может повести к тому, что Норво-
гия будет вовлечена в политику опреде-
`пенной группировки держав, преследующей
далеко идущие агрессивные цели». Что же
касается заявления норвежекого rem
тельства о базах, то оно является неясным,
‘поскольку любой провокационнейй слух пан
наскоро состряпанные фальшивки смогут
послужить «формальным» поводом для то-
го, чтобы организаторы агрессивного Ат-
	лантического союза признали, ч19 для.
Норвегии будто бы создалась угроза на-
паления.
	Поскольку Советекий (6003  етремится
рассеять всякие сомнения норвежского пра-
‘вительства в отношении того, что угроза
нападения якобы может исходить CO еторо-
ны Советского Союза, хотя это и не имеет
под с060й никакого основания, советское
правительство предложило Норвегии заклю-
чить се СССР пакт ненападения и тем по-
ложить конец всяким сомнениям.
  Этим предложением советское правитель-
ство еще раз продемонстрировало свою го-
товность укрепить. добрососедекие отноше-
ния © Норвегией и тем самым разрядить ту
напряженность, которую правящие круги
США и Англии нарочито пытаются создать.
в отношениях между ССОР и Норвегией. В.
‘том, чм такая напряженноеть вызывается
искусственно, вопреки национальным инте-
ресам Норвегии, норвежекая  обществен-
ность может убедиться по тем клеветниче-
ским комментариям, которыми реавциончая
английская и американская печать воиро-
вождает советское предложение. Уже одни
эти комментарии наглядно показывают,
кто желает упрочения мира в Скандинавии
и кто стремитея создать ‘там обстановку,
способствующую вовлечению  скандинав-
ских стран в чуждые их интересам воепно-
  политические блоки агреесивных держав,

ПРОВАЛ ПОЛИТИКИ БЕВИНА
НА СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ

Врял ли когда-либо в своей истории
английская палата общин была свидете-
‘лем столь жалкого зрелища, какое являл
собой министр иностранных дел Бевин во
время недавних прений по вопросу о’ бри-
танской политике в Палестине. Вее его
красноречие и богатый . «префеоюзный
опыт», на который оон не преминул
сослаться, не помогли.ему уйти от резкой
критики, шелшей из радов ero же соб-
ственной лейбористской партии. Болынин-
ство в 90 голосов, собранное Бевином в
одобрение его полятики на Среднем Во-
стоке, по признанию английских газет и
деятелей самых разных направлений, —
‘лишь плохо прикрытый провал лейборист-
ского министра иностранных дел. «Разла-
тающийся труп» — так назвал политику.
Бевнна лейборист Вросемэн. «Нолитика, ко-
торую проводит кабинет на Среднем Востоке.
за последние три с половиной тода, —
пишет еженелельник «Спектейтор», — 3a-

пончилась провалом». «На протяжении
последних лет наша знешняя политика,
	сах, касающихея любой страны», —.за-
явил в палате обнтин лейбориет Зиллиакуе.
  Чем axe об’яснить, что именно паде-
`стинекая политика Ревина вызвала столь.
бурные дебаты в палате общин, почему
именно по: этому вонроеу четвертая часть
лейбористекой> фраклии отказалась ноддер-
жать правительство?

Политика Берина зв палестинеком RoT-

безусловно, была опгивочной во всех вопоо-

рее, — а оча мало чем отличалась от.
политики его предшественников конезрва-
торов, — показала, что грубое примене-
	ние силы в период подема национально-
освободительного движения народов. зави-

симых стран, в конечном счете, одречено

на провал. Открытое вмешательство анг-
лийских. военно-воздушных сил в военные
действия в Негеве и посылка английских
войск в Акабу вызвали возмущение даже
у бывших поклонников Бевина, — настоль-
Ko эти шаги носили грубо провокацион-

ный характер. Признание rocyaapersa

‚Израиль де фавто и попытки Эттли снасти

своего министра утверждением, что анг-
лийское правительство якобы «не верит
в  возможноеть установления прочного
мира в Налестине при помощи силы»
(и это говорйтея после разжигания войны
в  ПШалестине!), — лишь официальная
расписка в провале бевинекой политики.

Ход событий на Среднем Востоке пока-

зал, что попытки Бевина фрондировать
своему более мощному партнеру по Англо-
американскому блоку окончились позорным
провалом. Английское общественное мне-
ние все больше убеждается в том, что
нельзя подчинять политику страны по ос-
новным вопросам интересам другой держа-

вы и в то же время делать вид, что можно
быть самостоятельным там, где это захо-

‚чется Бевину. «Любой ценой необходимо
‘обеспечить помошь Америки», — так
сформулировал еженедельник «Нью стейте-
мен энд нейнн» заключительную главу
«самостоятельной» и «независимой» ноли-
тики, британского министра иностранных
дел в Палестине.

Эта «любая цена» выразилась в стыд-
ливой маскировке признания государства
Израиль «обменом» на американекое при-
знание Трансиорлании с ее марионеточным
королем Абдуллой. Подобная маскировка не
может прикрыть того факта, что вненитяя
политика Бевина шаг за шагом превращает
Англию в исполнителя желаний старшего
партнера но  англо-американекому блоку.
«А вряд ли какая-пибуль другая политика
могла бы принести Англии больше вурела,
цем полятика исполнения всех желаний

Америки», — заявил незавиенмый член
парламента Вернон Бартлетт, выступая в
прениях по локлалу Бевина.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ.
ЗА ОТКАЗОМ США
ОТ ПАКТА МИРА
	Вчера в Москву, по приглашению
ВЦСПС, прибыла делегация Всеобщей Ков-
федерации Труда Румынии‘ в составе: замР-
`‘стителя председателя ВЕТ Румыния a. 1.
`Кишеневской (руководитель делегации),
Р. Г. Оанча, Ф. Ф. Васяльцум, А. Т. da-
катош, Г. 3. Драгия, И. П. Гроза, М. Б.

Герман, А. М. Лошнанского, М. М, Мужик,

К. С. Даскалу, И. ЛД. Андреяю, В. П. Ни-
	ка, И. А. Александру, И. Г. Друга и Ч. И,
  Андерко. .

Ha Вяуковеком аэродроме делегацию
‘встречали: член Президиума  ВИОИС
	‘тов. Ц. Ф. ПКазаков и заместитель заведую-
него Международным отделом ВЦСПС ^. С.
  Kyapasies. (TACC).
	VY ADABIICB,
a:
	Письма в редакцию
	Позвольте через посредство Вашей ra-
зеты принести мою сердечную благодар-
ность всем организациям и отдельным ли-
пам, почтивитим меня своими привететвия-
ми и поздравлениями в связи с 60-летием
CO дня рождения и 40-летием хеятельно-
сти в авиации и полученной мною в
ввязи © этим высокой правительственной
	наградой, А ТУПОЛЕВ.
		Международная общественность продол-
ждет уделять исключительное внимание.
ответам товарища И. В. Сталина на во-
просы генерального европейского директора.
американского  зтентства  «Интернойшил
Ньюз Сервие» Кинтебэри Смита. `Миллио-
ны людей увилели в проникнутых тлубо-
	чаишеи ответетвенностью за дело мира.
ответах товарища И, В.’ Сталина вполне
реальную возможность разрядить папря-
	женность международной обстановки, уре-
тулировать неразрешенные вопросы, упро-
чить мир и безопасность, столь желанные.
для народов всех стран.

В этом отношении вопросы, заданные
Кингобэри Смитом, отразили то, о чем ду-
мают и беспокоятся миллионы людей в
Европе и Америке, да и во всем мире. Че
вилеть этого главного — значит сознательно
отмахиваться от того, что занимает мыели
всех, кто хоть в малейшей степени YB,
ствует себя ответственным за дальнейшее
развитие международных событий, за.
судьбы мира. Шо меньшей мере, нелепыми.
выглядят утверждения некоторых англий-
сках и американеких обозревателей, что
вопросы представителя атгентотва печати.
якобы не являются тем подходящим «Ka-
налом», через который стороны, заинте-
ресованные в мирном убегулирования.
международных вопросов, могут притти в.
договоренности о переговорах, встрече го-
сударственных деятелей и т. д. Ставить.
вопрос так — значит пренебрегать шировим
общественным мнением, отгораживаться от
Него стеной динломатических формально-
стей и в этих формальноетях сознательно
топить суть вопроса.

Нелепость такой постановки вопроса ста-
Ia очевидна и для некоторых органов аме-
риканской печати. «Соединенные Штаты, —
писали обозреватели газеты «Нью-Йорк.
цост» Грэфтон и Стоун, — должны отве-
тить Сталину, ибо в противном случае
миллионы людей будут считать их ответ-
ственными за возрастающую угрозу вой-
ны». Ту же мысль высказывал и 060зре-
ватель нью-йоркской газеты «Сан» Дэвид.
Чоурэнс, когда он пибал, что «Америка не.
может очутиться перед всем миром в поло-
жении страны, отказывающейся вести пе-
реговоры о мире». Число таких выскагы-
ваний можно умножить, и все они основы-
вались на том, что предложения, выдви-
нутые в вопросах Вингебэри Смита, пре-
следуют цель урегулировать советеко-аме-
риканские отношения, от которых во мно-
‚ том зависит состояние международных от-

ношений в целом. Только люди, ищушие
повод для того, чтобы избежать нормали-
зации отношений между СООР и США, мо-
тут ссылаться на то, что. непосредственные
переговоры между этими двумя державами
якобы ущшемяг интересы третьих держав.
Бель речь идет о переговорах, нелью кото-
рых является упрочение всеобщего мира в
интересах всех народов.

В вонросах Вингебэри Смита были вы-
ABHHYTE весьма вущественные предложе-
ния, реализация которых смогла бы во
многом способствовать нормализации меж-.
дународных отношений. Изкг Мира явился.
бы не только торжественным полтвержде-
нием принципов, нашедших свое отражение.
в Уставе организации 00’единенных наций,
HO и был бы нодкренлен,  исхоля из вон-
гретных особенностей нынешней междуна-
родной обстановки, мероприятиями,  веду-
щими к постепенному разоружению. 05-
суждению всех вопросов, связанных с за-
ключением Пакла Мира, и должна была
быть посвящена встреча президента Tpy-
мэна и Генералиесимуса И. В. Сталина.

В вопросах Смита ‹ намечались также
конкретные пути урегулирования герман-
ского вопроса, который является важней-
шей проблемой послевоРнного мирного уре-

тулирования,

Не ясно ли, что только те, кто, HO:
° выражению американского обозревателя
Стоуна, е ледяным выеокомерием смотрит
	на стремление простых людеи к миру че-
рез лорнет, могут не увидеть в ининнати-
ве Киггебэри Смита. стремления к норма-
лизации международных отношений.
Советское правительство,  последова-
тельно проводящее политику мира, выра-
зило свое согласие на заключение и про-.
ведение в жизнь  советеко-американекого
Пакта Мира, на урегулирование  герман-
ского, в том чиеле и берлинского, вопро-
са. В ответах товарища И. В. Сталина
еще раз продемонстрирована. TOTOBHOCTE
правительства СССР пойти навстречу лю-
бому предложению, которое способно.
упрочить всеобщий мир, если это предло-
жение основано на принципе  междуна-
родного сотрудничества, исходящего из
взаимного уважения и равноправия сторон.

_ Правительетво США, как известно, от-
казалось воспользоваться представившейся
невой возможностью урегулировать совет-
ско-американекие отношения и тем самым
сделать существенный вклад в дело упро-
чения всеобщего мира и межлународной
безонаености. Оно пренебрегло мировым
общественным мнением. Своим отказом
заключить ¢ Советским Союзом Накт Мира
правящие круги США показали, что поли-
тика мира противоречит проводимой има
нолитике «холодной войны», гонки воору-
жений, сколачивания военно-политических
блоков, разжигания новой мировой войны,
ророче говоря, политике завоевания миро-
вого госполетва.
	Отказ от заключения Пакта Мира еще
раз говорит о том, что правящие круги
США сознательно избегают соглашения С
Советским Союзом, nie такое соглашение
слелало бы беспредметной агрессивную но-
днтику англо-америкенекего блока. Напря-
женность межлунатолного ноложения, He-
	устойчивость и неуверенность в междуна-
	родных отношениях,  оботаневка военного
психоза нужиы праващим крутам США
для того, чтобы как-то. «оправдать» в Гла-
зах американского и запално-евронейского
общественного мнения. свою агрессивную
политику. воздействовать на те государст-
	ра, которые очи наметали вовлечь B Оеве-
	6-атлантический пакт, етановящийея глав-
	ры жа

HbIM opy item arpeccuRHoll политики правя-

ших кругов СИА я Великобритания. =
Этот вывот из отказа ‹ правятельства.
		Отметив, что козлиционная партия под-
держивает социал-демократический кабинет,
Песси продолжал:

«Почему же коалиционеры так воехи-
щаются правым социзал-демократическим
правительством? Ла потому, что его зво-
	номическая политика соответетвует инте-
	ресам капиталистов. Это — тяжелое обви-.
нение по адресу правительства, которое
называет себя «рабочим». Но факты —
	упрямая вещь. Центральным вопросом эко-
номической политики крупного капитала.

номической политики крупного капитала
являетея снижение производственных из-
держек путем ‘усиления  экенлоатации и
снижения зарплаты  трудящихея. Прави-
тельство Фагерхольма не только настойчи-
во боролось против повышения зарплаты,
но прямо вступило на путь ее снижения»,
Приведя ряд примеров такого снижения

зарплаты, Песен сообщил, что путем сни-!

жения расценок на сдельные работы зар-
плата сократилась на десятки процентов, &
В HEROTOPEIX случаях даже на 50 процен-
тов.

Васаясь деятельности профсоюзов, Несси.
отметил, что правое руководство Централь-

ного об’единения  пробеоюзов Финляндии
(ЦОПФ) действовало не в интересах тру-
дящихея, а в интересах крупных капита-
листов. Экономическая политика прави-
тельства, проводимая в интересах крупно-
го капитала, ведет к кризису п безработи-
це, все больше и болыне связывает Фин-

SAHA © западными странами, стоящими.

на пороге экономического кризиса; Полуже-
ние на международном рынке. сказал Цее-

си, стало невыгодным для финских вапи-
талистов. и поэтому они поспешили на-
	чать свертывание проязводетва. Б наетоя-
	щее время производство сокращено уже На.
	пять процентов. B Финляндии насчиты-
вается по крайней мере 30 тысяч беарз-
	ботных, правительство не приняло никаких.
	Торьковекий государственный театр храмы
имени М. Торького сердечко  благода-
рен всем, приветствовавшим его с награж-

дением орденом Трудового Врасного Знаме-
ни в день 150-летия театра.
	ПОКРОВСКИЙ,
	художественный руководитель театра
народный артист РСФСР.
	РЕПАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВЧОГО COBETA CCCP.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	13 Февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1991;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Обзор
журнала «Огонек». 16.00 — «НМочтовый дили-
жанс». 11.00 — Лекция Б. Воронцова-Вельями-
нова «Строение вселенной». 11.30 — Песни со-
ветских композиторов. 12.20 — Жонцерт-загад-
ка, 13.15 — Произведения Чайковского. 12.39 —-
Спектакль театра имени Моссовета «Девочки».
16.00 — Концерт-лекция «Опера». 17.86 — Тан-
цовальная музыка. 17.30 — Для детей. «В нот-
ной библиотеке». 18.600 — Концерт по заявкам.
19,00 — Новости недели. 13.30 — Рахманинов —~
«Рапсодия на тему Паганини». 15.55 — Беседа
Кораблева «Правосудие по-американски»,
20.15 — Музыкальный радиожурнал «По род-
ной стране». 21.15 — «Вечер молодых акте-
ров». 22.45 — Эстрадные новинки. 66.05 — Укра-
инские песни. ,

BrOPAH ПРОГРАММА (ка волнах: 1293:
	810,8; 49,33 и 30,61 метра). 3.80 — Сцены из
опер. 190.00 — Первая симфония Ляпунова.
10.40 — Легкая музыка. 11.55 — Монтаж опе-
	ретты Оффенбаха «Разбойники». 13.180 — Транс-
ляция симфонического концерта. 15.45 — Ка-
мерный концерт. 11.0 — Басни И. А. Кры-
лова. 11.30 — Трансляция концерта из Уфы,
18.00 — Творческий вечер Л. Журавлева.
18,30 — Произведения опека. 19.00 — Русские
песни. 20.30 — Н. Степанов «М. А. Коылов —
зкурналист». 21.00 — Монтаж оперы Довицет-
ти «Лючия ди Ламмермур». 22.39 — Концерт
«Артистическая молодежь Москвы». 69.05 —
Симфонический концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 359,6 и
31.41 метра) 19.38 — «Мололые исполнители
Киргизии». 19.15 — Камерный концерт. 20.05 —
Танцовальная музыка. 20:25 — Трансляция
концерта из Ленинграда. 22.15 — Юровский —
оратория «Подвиг народа».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 8 час. вечера).
	$

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —«Иван Сусанин»; 1371
утро «Евгений Окегинь.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Черевич-
ки»; 13ЛТ утро «Аистенок».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Хлеб наш на-
сущный»; 1371 утро «Воскресение».

ФИЛИАЛ МХАТ —«Таланты и поклонники»;
13ЛТ утро «Двенадиать месяцев».

МАЛЫЙ ТЕАТР-«Московский характер»-
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Дети Ba-
HOMHMHAa»,

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пор.
	Садовевких, 10) —«Накануне»; 13/1 «Глубокие
  корни», :

МОСК, ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
  КОМСОМОЛА —«Месяц в деревне»; 1371 утро
«Ham общий: друг».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—
«Призвание»; МАЛАЯ СЦЕНА—«Нозь оми ок»,
  МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Закон чести».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —Премьера
_«РАНОРТУЕМ МОСКВИЧАМ» (мастера ципка).
`В программе засл, арт. РСФСР Н. И. ГЛА-
` ДИЛЬЩИКОв (укротитель хишных зверей)
  другие номера. Начало в 8 ч. вечера.
Завтра. 4 представления—начало в 12 ч., 3 +.
дня, 6ч. и9 ч вечера. Билеты продаются,

оно но о и овонио воно ничо иосниовонооииичиюое.

®
®
з
„
Н
a
=
.
e
в
*
Е
я
=
.
»
»

-
-
=
я
=

.
=
.

`
.
.
.
.

.
=

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

московский
АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ

ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ

на факультет архитектурного усовертен-
ствовавия Института по специальностям:

а) Архитектура жилых и общественных
зданий; р >

6) Планировка городов и населенных
мест; :

в) Промьшиленные сооружения,

На факультет усоБершенствования архи-
текторов принимаются лица в возрасте ве
старше 40 лет, имеющие законченное выс-
шее архитектурное образование и произ-
водственный стаж архитектора не менее
трех лет.

Конкурсные приемные испытания про-
изводятсея по предметам: основы марк-
сизма-ленинизма, архитектурное проекти-
рование (задание соответственно  выбран-
ной специальности), рисунок, акварель.

Срок обучения на факультете усовер-

птенствования архитекторов  двухгодич-
ный.

К заявлению прилагаются следующие
документы:
а) Диплом об окончании архитектурного

высшего учебного зазедения или факуль-
тета;

5) Автобиография;

в) Характеристика о практической дея-
тельности после окончания вуса;

г) Билет или упостоверекие об отноше-
нии к воинской службе;

д} Фотокарточки (7px);

е) Справка о состоякии здоровья.

SSSR AUST PERRASUSEERSA:

Испытания будут проводиться в сб ехе
вузовского курса в период с 15 до 25 марта
1949 года.

Ззявления о постуглении па Факгльтет
архитектурного усовершенствования по
даются в Московский архитектурный
институт на имл директора института до
10 марта 1949 года.

Зачисленные на факультет архитектур-

ного усокершенствовакия обеспечиваются
стипендией.

Иногородним предоставляется общежи-
тие.

Aeseeeeuressess

дополнительные сведения об условиях
приема MOMYO получить по  адоесу:
Москва. ул. Жланора, 11, комн. 206; от 18 до

a
i
11 часов ежедневно. 3
~

На лондонском совещании
по австрийскому договору
	ASOHAOH, 1 февраля. (ТАСС). На заее-
хании 10 февраля заместителей министров
	’ПНностраннНых дел По австривеокому договору
	продолжалось обсуждение предложения coe
ветекого представителя заслушать югослав-
скую делегацию по вопросу о территари-
LADHBIX претензиях Югославии. Американ-
ский и английский предетавители, заявив,
что они будут согласны выслушать юго-.
славскую делегацию только по вопросам.
экономического порядка, возражалн против
предоставления Югославии  возможноети
быть выслушанной по территориальным
	зызь вБыслущанивой По территориальным.
вопросам. Советский представитель наетаи-_
		вил вообще исключить статью о переме-
  ценных лицах из логовера © Австрией,
мотивируя это предложение тем, что за
последние годы в отношении перемещенных
UB Австрии якобы достигнут «про-
	  пресс». Эн пытался также утверждать, что
английские оккупационные власти в Ав-
‘стрии совместно с австрийскими местными
властями уже сделали ве для решения
проблемы перемещенных лин и, в частно-
‘ети. постоянно  солействовали советской
		  OTH, постоянно содействовали © COE
миссии по ренатриации в ее работе.
	Советский представитель указал на то,
что утверждение английского представнте-_
	вал на своем предложении о приглашений ля о «прогрессе» в отношенин перемещен-
югославской делегации и указал на 10, ЧТо ных лиц в Австрии не соответствует дей-

Ютославия должна быть приглашена на 3a-
содание заместителей и что ей долзвно быть
предоставлено право высказать свою точку
зрения. по всем вопросам, в которых она

ствительности. Шо последним данным,

Аветрии насчитывается около 523 тые. не-
ремещенных лан различных нанионально-
стей; Известно, что ло сих пор не прекра-

.
		югославской делегации и указал. на то, что
Югославия должна быть приглашена на за-
содание заместителей и что ей должно jute
зрения по всем вопросам, в которых она
заинтересована:

Отложив расемотрение этого вопроса, за-
местители перешли в обсуждению статьи о
перемещенных лицах, Английский предста-_
витель сразу же отказалея ‘от текста.
статьи о перемещенных лицах, принятого
вееми делегациями в качестве оеповы для’
	обсуждения в апреле 1947 тода на М№Ме-
	ковекой сессии Совета министров иностран-
ных дел. Он предложил принять первона-
чальную английскую редакцию этой ста-
тьи, внесенную еще в феврале 1947 года,
которая не была принята заместителями.
Во время дальнейшей дискуссии по этому
вопросу английский предетавитель прелло-
	щаетсоя создание из перемешенных лиц
‘различных организаций, враждебных соеед-
ним © Австрией государствам. Советский
‘представитель указал также, что имеетея

большое количество фактов, севидетельет-.
			‘вующих о том, что союзнические и аветрий-
	‘свие власти не только не способетвовали
  ропатриаиии советских граждан в Совет-
ский Союз, но, напротив, чинили препят-
`‘ствия к выезду их на родину.

Исходя из этого, советский представи-
тель высказалея как против первого. так ий
	против второго предложения англииекой де-
легации.
	Заявление Корейской Народно - Демократической
	ятии в члены ООН
	вами в деле поддержания мира и между-
народной безопасности. Корейская Pee-
	Нузаввка полностью поддерживает принии-
	пы H целн Организации ()6‘’едийенных Ha-
	ций и готова взять на себя обязательетво
сотрудничать со вееми странами — ‘чле-
нами ООН в провеленин в CRH3HR этих
	mane WAL в UPUSCICHHH B AHSHR ЭТИХ.
приннацев ин полей в соответствии с УетАа-.
	вом ОИ. :
Правительезво Корейской  Народно-Де-
мократичеекой Республики  обрашаетея с
	просьбой о принятии Республики в Орга-
	эт кабинет «= Moca
Японский парламент.
& премьер-министром. _
	OO ЖЕ те ета. BN NRE ЕЕ

_низацию 05’ единенных Наций».
	парламенте
	 туционной пропел
Ил в ОТтетавВЕУ
	Республики о прин;
ПХЕНЬЯН, 11 февраля. (ТАСС). В ме-.
	`стной печати опубликовано письмо Мини-
	стра иностравных дел Корейской Народно-
	`Лемократической Республики Пак Хен Еиня
	Тенеральному секретарю Организации
0б’единенных Наний Tporse Ли по вопро-
cy о принятии Корейской Народно-Демок-
ратической Республики в члены OOH. B
письме говорится; :

«Правительство — Корейской  Народно-
Демократической Республики, выражая во-
лю корейского народа, желает еотрудни-
чать е другими миролюбивыми государет-
	В японском
ЛОНДОН, 11 бевраля. (ТАОС). Как пе-
	‚Велает токийекни корреспондент агентства ушел в отставку.
“Рейтер, сегодня в соответствия с консти-, снова ‘пзбрал Heen
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плошадь, 5.