ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ФЕВРАЛЯ 1949 г, № 36 (9875)

пропаганду плана преобразования приз
роды.
° Речь идет о. том, чтобы не “TORSRO доз
вести до сознания каждого’ ‘ROAROSWHERA,
‘работника МТС, совхоза и лесхоза велич
чие этой грандиозней. программы, но и
научить их элементарным  агротехниче-
ским правилам практического претворе-
ния в жизнь плана полезащитных лесо-
насаждений, введения травопольных сево-
оборотов и стрентельетва прудов и водое-
мов. Для этого следует использовать. вое
средетвз обучения, агитации и пропаган-
и лекции, беседы, печать, радио, кино

и др. г

Надо добиться того, чтобы до начала
весенних лесокультурных работ в каждом
колхозе имелись агротехнические указа-
ния по закладке и выращиванию защит-
ных  лесонасаждений применительно в
природным условиям данного района. Тех-
ническзя пропатанда должна быть орга-
низована так, чтобы каждый колхозник
знал о технике посадки и мерах coxpall-
ности и выращивания леео-садовых куль-
тур. В этом деле важное место должны
занять обобщение и широкая популя-
ризация уже накопленного опыта передо-
выми колхозами, звеньями и отдельными
колхозниками. Выступления в печати
и WO радио работников научно-ис-
следовательских учреждений,  атрономов,
лесомелиораторов и’  опытников-колхозни-
ков C советами и практическими ука-
заниями по посалке w YXOLY 33 Weto-ta10-
	выми насаждениями сыграют серьезную
роль в борьбе за успешное выполнение
исторического постановления’ ‘правителг-
	ства и партии.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Прошло три с половиной месяца со дня
опубликования постановления Совета Ми-
нистров Союза ССР и Центрального воми-
тета ВЁП(б) о плане полезащитных лего-
	насаждений, внедрения травопольных сево-
	оборотов и строительства прудов. и водое-
MOB.

Эта величественная программа веенарод-
ной борьбы за обеспечение высоких и ус-
тойчивых урожаев в стенных и лесостен-
ных районах европейской части Советского
Союза, принятая по инициативе товарища
И. В. Сталина, направлена на дальней-
ший расцвет социалистичеекого  земледе-
лия, на создание изобилия сельскохозяй-
ственных продуктов, на еще большее укре-
	От ‘рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих промышленных
‘предприятий, строек и транспорта города Саратова и Саратовской. области
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	природы и задачи \
		„Председателю Совета Министров СССР
	товарищу
	иссарионовичу
	металла, топлива, сырья и электрической
энергии,

Мы заверяем Вас, дорогой товариш
Сталин, что в 1949 году мы будем энер-
гично бороться с этими недостатками в
работе промышленности и транспорта и
добъемся еще большего улучшения ваче-
ственных показателей. .
	Вступая в новый, 1949 год, мы будем
всеми силами бороться ‘за досрочное вы-
	1948 rosy в Саратовекой области добыто
горючих сланцев в два раза больще, выра-
ботано электроэнергии на 75 процентов
больше, бензина = на 23 процента, про-
изведено больше двигателей внутреннего
сторания на 24 пропента, металлорежущих
станков — в два. раза.

Но мы никоим образом” не успокаиваем-
ся на доститнутом. Наоборот, мы отчетливо
сознаем, что, несмотря на достигнутые
улучшения в. ` работе промышленности и
транспорта, на промышленных, предприя-
тиях и на транспорте Саратовской области
еще имеются. серьезные. недостатки, что
далеко еще не использованы все резервы
и имеющиеея возможности. На ряде про-
мышленных предприятий. до _ настоящего
времени имеет место брак, выпуск недобро-
качественной продукции, не выполняется
государственный план по снижению себе-
стоимости,. еще слабо, внедряютея в прак-
тику  производетва среднепрогрессивные
нормы использования. оборудования и ме-
ханизмов, не выполняются планы по 38
ланной номенклатуре, еще далеко не везде
	_И. ВЛАСОВ,
Председатель Президиума Верховного
Совета РСФСР
		(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	В сопиалистическом соревновании инду-
стриальных городов Поволжья выросли за-
мечательные мастера высокой производи-
тельности труда.

Вот их имена: стахановка подшиннико-
вого завода Воробъева Елена Алексеевна
являетея инипиатором социалистического
соревнования шлифовальщиц подшиннико-
вой промышленности страны. Ее приемы
труда сейчас применяют ‘многие шлифо-
_ BANbIIELEL HoAMIMOHAROBOH промышленности

07033, ЗЕ 28
	-‘ Веесоюзным ‘комитетом по’ изобретатель-
ству ‘утверждены и внедряются. на: нред-
приятиях нефтяной: промьыиленности и300-

‹ретения стахановца. завода имени С. М.

-Жирова тов. Старинова `Федора Фокеевича.
	С развитием  газовой‘и нефтяной про-
° мышленности в нашей области выросли за:
`мечательные Кадры, в совершенстве овла-
девшие мастерством ‘бурения, экснлоатации
_ и переработки нефти. В области и за ее пре-

делами широко известны имена буровых
’ мастеров Трунова ‘Романа Дмитриевича, на
	_3 месяца раньше срока закончившего 6у-.
	_ рение скважины: Ширяева Василия Семе-
‚ НовИЧа, `на 2 месяца ‚раньше срока закон-
` чившего ‘бурение глубокой скважины; Ме-
щерякова Александра Петровича, 0беспе-
чившего среднюю скорость. проходки “ATS
метров при плане 180 метров в месяц. До-
„отойны. подражания передовые, методы тру-
‚ Ха. таких замечательных людей, Как 10-
. `карь завода имени Хрущева Наумов Нико-
ай Алексеевич и кузнец . судоремонтного
завода Срогович Исаак Израйлович, вы-
полнившие по ‘13° годовых норм каждый;
слесари подшинникового завода: Алексеев
Зячеслав Николаевич, Воронцов Александр
Васильевич, ‘Бусыгин Владимир Григорь-
евич, кузнец завода. комбайнов Царьков
Григорий Иванович, прессовщик Васильев
Александр Липатович, фрезеровщик Гамаю-
нов Николай Васильевич, токарь Онин Ни-
колай Александрович, слесарь завода транс-
_ портного машиностроения Еремеев Иван
Мартынович, стахановка завода Миниетер-
ства  электропромышленности.. Миронова
Влавдия Акимовна, швея-моториетка швей-
ной фабрики № 3 Лыгина Анна Федоровна
‚выполнили но 8 и 9. годовых норм. Брига-
`диры завода имени. С. М. Кирова Филимс-
нов Василий ‘Афанасьевич, `Манаев Васи-
_лий Иванович и Журавлев . Григорий Ва-
сильевич дали тысячи тонн нефтепродук-
тов ‘сверх плана.
	Стахановцы- цементных заводов: депутат
Верховного Совета-РОФСР Милова Евдокия
Сергеевна выработала сверх плана 1.653
тонны клинкера, Хазов ‘Александр Андре-
_ввич дал сверх годового плана 1.989 тонн
клинкера, Насьышаев Алексей Дмитриевич
выработал сверх годовой нормы 6 тысяч
тонн цемента. ‘
	Лучшие железнодорожники: старший
машинист депо Аткарск Климов Михаил
„Никифорович увеличил. техническую ско-
“poets Ha 4 километра и сэкономил 33. тон-.
ны угля, поездной диспетчер Кушеверский
` Константин Хрисанфович со. своей сменой
обработал скоростным методом 540 поездов,
‘бригадир но ремонту паровозов Саратовеко-
то дено Ларин Федор Григорьевич отремоп-
тировал с бригадой сверх плана 30 паро-
‚возов и еэкономил 28,7 тыс; рублей, соета-
‘витель поездов станции «Красный Бут»
„Ножкин Леонил Васильевич. : сформировал:
сверх плана 74 состава, токарь паровозно-
_ то демо станции Балатов Митрофанов Сер-
тей Георгиевич выполнил свыше 10 тодо-
вых норм.
	‚ Благодаря постоянной помощи советского
правительства, большевистской партии,
лично Вашей, Иосиф Виссарионович, неузна-
ваемо  изменилея облик. промышленности
Саратовской области.
	Всвязи. с. открытием вблизи Саратова
богатейших залежей природного газа 0бе-
спечена: надежная база бесперебойного
снабжения топливом промышленности,
вультурно- бытовых учреждений, ‘учебных
заведений и квартир трудящихся города.
Уже сейчас удельный вес природного газа
в топливопотреблении промышленноети то-
рода Саратова превышает 90 процентов.
Наша славная столица Москва получает
вжесуточно до 1,8 млн. 5уб. метров сара-
товекого газа. ;
	В истекшем году наши теологи и бу-
ровики, проведя большую работу по раз--
ведыванию земных недр, открыли новые
нефтяные месторождения и тем самым за-
ложили прочную основу широкого развития
в области нефтяной промышленности.
‘ “Непрерывно растут и другие ведущие
‘отрасли  промышленноети Саратовской 0б-
ласти — малиностроительная и металло-

обрабатывающая. Удельный вес этих от-
- pacaell в общем об’еме промышленной про-
ДУЕЦИИ вырос с. 31,2 процента в 1940 го-
ду ло 62, 2 процента в 1948 году.

По. сравнению с 1940 тодом в истевшем
	Норневоить почетное. звание  «Мать-ге-
‘оиня» ‘© -вручением ордена «Мать-герои-
ца» и грамоты Ирезидиума Верховного Co-
	‘peta СОСОР. матезям, ‹ родивним и воспи-
‚тавшим. десять и’более детей:
1. Акопан Ареват’ Давидовне — кол-
	- хознице,. село Джалжкур Ахурянекого раио-
	на Армянекой СОР. .
_ 9 Avenen Canvi Хтатовне — колхоз-
	`нице, село - -Мусаелян: Гукасянского района

„Арманекой ССР.
_” 8. Anton Анне Яновне — крестьянке,
Хутор ВБиозитее Дикльской волости Вал-

<мерского уезда Латвийской ‘CCP.
A. Ароян ЛТусик Мелконовне-—колхозни-
Ив село Верин Сасунашен Талинского
	района Армянской ССР.
	1948 году не был выполнен. оадача 00-
стоит в том, чтобы каждая область, _врай,
автономная республика полностью обеене-
чивала своим посздочным материалом по-
требности колхозов и совхозов. Для этого
необходимо улучшить работу существую-
‘пей сети лесопитомников и обеспечить ор-
танизацию новых питомников. *

Планом на 1949 год предусматривается
закладка в колхозах РСФСР 6.658 лесо-
пятомников, . Колхозы обязаны уже теперь
позаботиться о выделении лучших земель
для питомников, своевременно подготовить
‘почву для весенней закладки и нолностью
обеспечить себя необходимым количеством
семян. 0с0бое внимание следует обратить
на проверку всхожести семян и правильное
их хранение. _

Успех выполнения плана защитных ле-
сонасаждений во многом будет зависеть от
организации труда, от подготовки и рас-
становки кадров, в частности от подготов-
ки кадров массовой квалификации. В кол-
хозах РСФСР должно быть создано 47.458
звеньев ‘по  лесопосадкам. Воронежекая,
Астраханская, Грозненсвая области и Мор-
довская АСОР уже закончили организацию
звеньев в колхозах. Однако в ряде обла-
стей ‘и особенно в Орловской, Пензенской,
Рязанской, Крымекой областях и Татарской
ACCP создание звеньев по лесопосадкам
проходит крайне медленно. Советы и сель-
скохозяйственные органы должны в самый
кратчайший ерок обеспечить: повсеместную
	организацию в колхозах звеньев по лесопо-
	садкам, включив в их состав лучших и
опытных колхозников и колхозниц,.
	Создание звеньев еще не завершает ус-
	пеха дела. Основное и главное заключается
	в том, чтобы научить людеи проводить
лесонасаждения. Вот почему в первую оче-
редь` необходимо подготовить кадры звенье-
вых и ‘агролесомелиораторов и широко раз-
вернуть массовую учебу среди ‘рядовых
колхозников. Большую помощь в агротех-
нической учебе по лесонасаждениям мотут
оказать  колхозники-садоводы, ‘имеющие
долголетний опыт по посадке и выращива-
вию деревьев.

До начала весенних работ осталось мало
времени: Это обязывает местные Советы
так организовать работу курсовой сети и
массовую учебу колхозников, чтобы лесо-
насаждения были проведены хорошо подго-
товленными ‘кадрами, на высоком агротех-
ническом. уровне и в самые сжатые сроки.
	Посадка. лесозащатных полос — ТОЛЬЕО
	начало дела. оатраченный труд даст. #вои
результаты лишь при том ненременном ус-
ловии, если лесонаезжденая. будут. прове-
дены е соблюдением правил агротехники,
если им будут обеспечены охрана и надле-
жащий уход, чтобы каждое посаженное де-
рево и кустарник были выращены. Колхоз-
ной молодежи, комеомольцам, пионерам и
школьникам принадлежиг почетная роль в
этом большом государственном деле,

Постановление Совета Манистров Союза
ССР и Центрального: Комитета ВВПШ(б) пое-
дусматривает введение в защитные насаж-
дения 10—15 процентов плодовых  де-
‘евьев и кустарников. Это значит, что пло-
довые деревья и кустарники займут в поле-
защитных полосах более 700 тысяч гокта-
ров, в том числе» в РСФСР — свыше 500
тысяч гектаров.

Площадь плодовых деревьев и. кустарни-
	вов в отдельных защитных полосах м0-
жет, конечно, превышать 10—15 про-
центов, в зависимости от местоположения
защитных насаждений. Особенно широко
следует практиковать посадку плодовых
деревьев и кустарников в водорегулирую-
щих, приовражных, прибалочных полосах
и на землях, подверженных частым размы-
вам.. Введение в защитные насаждения
плодовых деревьев дает возможность .с03-
дать прочную базу для получения боль-
MOT количества семян, необходимых для
выращивания посадочного материала.
	БВ. числе мер, обеспечивающих высокие
и ‘устойчивые урожаи, важное значение
приобретает развитие садоводства в степ-
ных и лесостепных районах нашей стра-
	  ны. Дело в Том. что сады оказывают та-
	ков же благотворное влияние на урожай-
ность полевых и огородных культур, как
и защитные лесонасаждения. Поэтому все-
мерное расширение и закладка новых кол-
хозных и совхозных садов будут снособ-
ствовать не только лучшему удовлетворе-
нию потребностей трудящихся в плодах,
Но и одновременно будут решать другую,
Не менее важную задачу — борьбу е
засухей и суховеями.

В нынешнем году колхозам предстоит
провести большую работу по освоению
травопольных севооборотов. Для этого
потребуется расширить посевы мнотолет-
них трав и серьезно заняться производ-
ством семян .траво в каждом колхозе и
совхозе. Чтобы получить наибольшее ко-
личество семян, необходимо выделить под
семенники трав лучшие участки, органи-
зовать хороший уход,  поливкуУ и пот-
	Кормку их.
	Советские и ‘сельскохозяйственные ор-
ганы должны оказать серьезную помощь
колхозам в деле  строительетва прудов,
водоемов и орошаемых участков. Снециз-
листы сельского хозяйства, и в первую
очередь мелисраторы, обязаны помочь кол-
Х0зам и совхозам в выборе ‘учаетков под
пруды и водоемы, провести изыекания,
составить проекты с тем, чтобы уже в
текущем гозу можно было проводить рз-
боты по строительству.
	Со всей серьезностью стоит вопрос об
укомплектовании районных отделов сель-
екого хозяйства агролесомелиораторами и
машинно-тракторных станций агромелил-
раторами. В ряде областей подготовкой
кадров лесомелисраторов занимаются совер-
шенно недостаточно, между тем как эти ра-
ботниви должны стать основными органи-
заторами выполнения плана лесонасаж-
дений:

`Наряду ¢ организационной работой паг-
тийные, советские и сольскохозаяйствьн-
	ные. ортавы должны широко развернуть
	полнение пятилетнего илана, .за строжай- ‚ственных продуктов, на еще боль
ший режим экономии: и бережливоети во   пление могушества нашей родины.
	Сталинекий план преобразования при-!
	роды, в основе которого лежат достижения
передовой советской агробиологической нау-
ки, предусматривает осуществление в ог-
ромных масштабах комплекса згрономиче-
ских мероприятий, разработанных видней-
ими русскими учеными В. А. Тимирязе-
вым, Й. В. Мичуриным, В. В. Докучаевым,
IL. A. Востычевым, В. Р. Вильямсом.
	Б ближаишие две-три пятилетки в степ-
ных ‘и лесостепных районах европейской
части нашей страны на территории в 120
миллионов гектаров будет полностью осу-
	ществлена травопольная система земледе-
	лия, пруцнейшие государственные лесные
защитные полосы, ‹ протяженностью в
5.320 километров, займут площадь в
117,9 тыс. гектаров. Лесозащитные на-
саждения на полях колхозов и совхозов
составят 6 млн. 31 тыс, гектаров, из них
4 млн. 666 тыс. гектаров, или 77 проц.,
приходится на территорию. Российской Фе-
дерации. -

Одновременно 6 организацией системы
государственных лесных защитных полое
и полезащитных лесонасаждений все кол-
	Хозы и совхозы должны ввести и освоить
к 1955 тоду нолевые и кормовые траво-.
польные севообороты. Это будет олним из
	польные севообороты. Это будет одним из
важнейших средств получения высоких и
устойчивых ‚урожаев сельскохозяйственных
культур, создания прочной кормовой базы
для развития животноводетва,
	Серьезным мероприятием в борьбе с за-
сухой является строительство прудов и
водоемов, развитие орошения. Постановле-
ние предусматривает строительство в те-
нение пати лет в колхозах и совхозах
	_ЧеНИе. UHI Fer В ВОЛАО5аА И 605А55ЗА
44.228 прудов и водоемов, в том числе
	на территории РОФОР—28.268 прудов и
водоемов.

Для широкой механизации работ но ле-
сопосадкам и строительству прудов и водо-
	емов в 1949—1951 г.г. будет организо-.
	вано 570 ‚ лесозащитных станций, ocHa-
щенных передовой техникой. и оборудова-
HHEM.

Осуществление этих. трандиозных -Mepo-
	приятий возможно только. в Советском ro-.
	суларстве, где безраздельно господствует
	‘социалистическая система ‘хозяйства. ‘Это
	но плечу только советскому народу, руко-
водимому партией Ленина  —— Сталина,
Сталинский нлан насмупления, на 3acyxy
открывает новую блестяшую ‘страницу в
развитии социалистического — земледелия.
	Сталинский” план преобразования приро-
	лы, направленный на. дальнейшее улучше-.
	ние материального блатосостояния совет-
ского народа, является историческим AOKY-
	‚ментом, ‘ ускоряющим „движение колхозного
	крестьянства 10 пути к коммунизму.
  de a
Постановление партий и правительства
	о мерах получения высоких и устойчивых
	урожаев встречено всем COBCICKHM наро-
дом с большим воодушевлением и вызвало
новый политический и трудовой под’ем в
	нашей стране, новую волну социалистиче-
	ского соревнования ‘среди колхозников, `ра-
ботников МТС. совхозов и лесхозов.
	Минувший 1948 год ознаменовалея пер-
	 врыми ‘успехами в борьбе за осуществление
		этого плана. Волхозы ‘и совхозы
	посадили 39 тыс. гектаров лесозащитных о
	полос, построили 320 прудов и водоемов.
Тамбовекая, Сталинградская, Вурекая, Во-
ренежекая области и Башкирская АССР пе
только выполнили, но и значительно пере-
выполнили ‘годовое ‘задание’ по закладке
полезащитных лесонасазждений.

Предстоящей весной на полях колхозов
и совхозов одновременно с севом яровых
культур. развернется большая ‘работа по
созданию защитных лесных полос.

План на 1949 год предусматривает про-
ведение лесонасаждений в колхозах РСФСР
на плошади 60,5 тысячи тектаров, даль-
нейшее ‘введение и освоение травопольных
	севооборотов и строительство 2.800 пру-
	дов и водоемов.

Успешное осуществление этой програм-
мы’ ставит перед советскими и партийными
органами большие и ответственные задачи,
требует от них широкой организаторской и
политической работы в массах.
	Чесопосадки проводятся навечно, поэто-
му необходимо со всей серьезностью отнее-
тись к этому важнейшему государственно-
му делу. Агрономы, работники научно-ис-
следовательских учреждений и сельскохо-
зяйственных органов призваны оказать
колхозам веемерную помощь в правильном
отводе земельных участков. Наряду с за-
кладкой новых защитных лесных полос
надо учесть площади и состояние уже име-
ющихся полезащитных лесонасаждений и
принять меры к их быстрейшему восста-
новлению.

Неотложной задачей является обеспече-
ние лесопосадочным материалом. Ряд обла-
стей, краев и автономных республик
РОФСР ощущает сейчас недостаток в по-
садочном материале. Чтобы полностью- вы-
полнить весной план лесонасаждений, не-
обходимо практиковать использование в ка-
честве посадочного материала  самосева
древесных пород, черенков тополя и ивы,
а также семян древесных и кустарниковых
пород для непосредственного поеева в поле-
защитные полосы.

Решающая роль в выращивании поса-
дочного материала приналлежит тоеудар-
ственным, совхозным и колхозным лесопи-
томникам. Однако план закладки лесопи-
томников в некоторых областях РОФСР в
	ший режим экономии: и. бережливости. -во’
всем, за увеличение сверхпланового со-
пиалистического накопления. в. промьнилен-
ности. Мы обязуемся в 1949 году обеспе-
чить прирост промышленной продукции не
менее чем Ha 26 процентов по. овравнению
с 1948 годом.

Трудящиеся промышленных предирия-
тий города Саратова и Саратовской» обла-
сти. горячо. одобряют и поддерживают
инициативу 103 московских заводов и
	фабрик, выступивших .c предложением 00.
	ускорении оборачиваемости оборотных
средств своих прелприятий, и берут на
	соблюдаются удельные

нормы расхода! 1949 тод следующие обязательства: ,

Ускорить обора- Выбсвободить
чиваемость, 0б0- _ оборотных.
ротных средств средетв
1. Завод комбайнов 11 дней 8,0 - млн.
2. Завод подшинниковый 8 дней 2,08 MAH. .
3. Завод’ вагоностроительный им. Урицкого 5 дней 1,2 wan.
`4. Завод крекинг им. С. М. Кирова 5 дней. 2.0: мн.
5. Завод химической промышленности ба =. 0,5 man
6. Завод‘ станкостроительный ‚ 41 дней 0,648 млн. _
7. Трест геологоразведочных и буровых работ 5 дней 2,500 млн.
8. Управление Ряз.-Ур. жел. дороги ^_. 2 дня 2,0 Man.
9. Энгельсский мясокомбинат =  . 8 aaa 0,425 млн.
‘10: Маслозавод № а oo 2 дня. 0,720 млн:
‚ 11. Мельзавод. №: : 11 дней 0,110 млн.
12. Швейная мы №2 2,5 ang 1,0 ‘млн.
13. Завод «Серп и молот» Е 42 дней _ 1,6 млн.
14. Завод транспортного машиностроения © 10 дней 2,360 млн.
15.. Завод клеевой ” 3,5 дня ‘0,400 Max.
Oseymrenne предложения московских   обещают Вам, товариш Сталин, дать в этом
	предприятий на предприятиях гор. Сара-
това и Саратовской области продолжается.

Работники нефтяной и газовой промыш-
ленности берут на себя обязательства уво-
тичить в 1949 тоду об’ем буровых работ
в 2,5 раза против ‘прошлого тода`и уже
в этом году. обеспечить выполнение пяти-
летнего плана по приросту запасов газа.
	В 1949 году нефтяники. области обязу-
ются увеличить добычу нефти более чем
в 4 раза по сравнению‘ с 1948 годом,
шире применять турбинное бурение Hed-.
тяных и газовых скважин, организовать
е начала второго квартала 1949 ‚года про-
изводетво тракторного кероснна на kpe-
кинг-заводе имени С. М. Вирова.

Цементники. BOUBCKUX заводов обязуются
вЫНОлНИТЬ годовой план производства ие-
мента &.32-й годовщине Великой: Октябрь-
ской социалистической революция в СССР
н выпускать клинкер и цемент только
высокого качества.

Машиностронтели области. обязуются в
1949 году освоить выпуск новых металло-
режущих станков. Саратовские. станко-
строители. ‘выпустят’ для заводов трактор
ной, автомобильной, подшипниковой, стан-
костроительной и др. отраслей промышитен-‘

ности зубострогальные станки для ‘otpa-
	ботки конических слиральных . шестерен,
а также полуавтоматические внутришлифо-
вальные станки. Дизелестроители дадут
стране многие сотни портативных двига-
телей внутреннего сгорания и комплекс-
ные переносные станции. Работники под-
шипникового завода выпустят в 1949
тоду в два раза больше, чем в 1948 году,
прецизионных подшилников для BbICOKO-
точных станков и приборов и в 2,5 раза
больше роликовых цихиндрических под-
шилников ДЛЯ станкостроительной, автомо-
бильной и тракторной промышленности.
Машиностроители. будут и дальше ус-
пешно. внедрять. в технологию машино-’
строения саратовский природный газ —
тазовую цементацию, сварку, резку метал-
лов, низкотемпературную нитроцементацию
инструмента, скоростные методы резания.
металлов, сверхточное литье, чистовую.
штамповку, автоматизацию и механиза-
цию производственных процессов, поточ-
ных и конвейерных линий. Мы обязуемея
изо дня в день повышать качество выпу-
скаемой продукции, поднять  производи-
тельность труда не менее чем на 17 про-
центов по сравнению с 1948 годом.
Железнодорожники  Раязано - Уральской
ж. д. на основе’ дальнейшего внедрения
передовых методов труда берут на себя обя-
зательстао —— увеличить пробег паровозов
на 25 процентов, погрузо-разгрузочные ра-
боты не менее чем на 25 процентов, осво-
ить на заволжевих магистралях вождение

Поездов тепловозной. тягой:
	геду полтора миллиона пудов муки свера
плана, выработать на 247.500 пудов боль-
ше, чем в 1948 году, подсолнечного масла,
закончить выполнение пятилетнего плана
по об’ему производетва животного масла в
	3.5 года, дать стране в 1949 году твер-.
	moro мыла на 57,000 пудов-и олифы на
94.800: пудов больше, нежели в 1948 ` году

Работники строительных организаций
обешалот Вам, товарищ Сталин, значительно
улучшить свою работу в 1949 году и до-
срочно, ко Дню Сталинской. Конституции,
выполнить план по жилищному и промыш-
ленному строительству.

Трудящиеся Саратовской области с боль-
шим энтузиазмом взялись за претворение в
жизнь величественного ‘сталинского плана
преобразования природы. Сознавая, что
	каждое промышленное предприятие, науч-
	ное и учебное учреждение могут и должны
внести свою лепту в это общенародное  де-
ло, мы обещаем Вам, Иосиф Виссарионович,
оказать конкретную помощь социалиетиче-
скому сельскому хозяйству в деле вышол-
нения сталинского плана борьбы с засухой.

Ho. почину коллектива саратовекого завода
	«ъерн и молот» десятви  промьзаленных
преднриятий ‘Саратова, Энтельса,  Вольска,
Балашова, ° Маркса и других разработали
практические меры по- оказанию техниче-
ской, материальной и другой помощи лесо-
защитным станциям, МТС, совхозам и кол-
хозам в их борьбе за вынолнение- истори-
ческого постановления Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) от 20 октября 1948
года. Мы обязуемся силами предприятий ro-
родов отремонтировать и передать лесоза-
щитным станциям металлорежущие стан-
ки, инструмент и инвентарь, изготовить в
децентрализованном порядке запасные. ча-
CTH к тракторам,  сельхозмашинам и сле-
	сарный инетрумент на сумму 6 миллионов
	рублей, а также послать квалифицирован-
ную рабочую силу для оказания помощи
МТС в ремонте” тракторов и уборочных ма-
АН. - ^ :
	Мы принимаем вызов работников про-
	мышаленности, строек и _ транспорта гор.
Куйбышева и Куйбышевской области про-
длить социалистическое соревнование ин-
дустриальных городов Поволжья на 1949
тод и в свою очередь вызываем куйбы-
шевцев на соревнование по оказанию по-
мощи колхозам, совхозам, МТС и лесоза-
щитным станциям в деле успешного вы-
полнения ими постановления Совета Ми-
нистров СССР и ЦЕ ВЁП(б) от 20 октября
1948. года «0 плане полезащитных леео-
насаждений, внедрения травопольных се-
вооборотов, строительства .прудов- и водо-
емов для обеспечения высоких и Устойчи-
	вых : урожаев ‘в стенных. и лесостенных
	районах европейской части СССР». ©
Да здравствует наша великая Ролина!
	Да здравствует партия большевиков —
организатор и вдохновитель всех наших
побед!

Да здравствует наш вождь и учитель
— Иосиф Виссарионович Сталин!
	рабочих, работниц, инженеров, техников
	Волхозники и колхозницы, рабочие МТС,
совхозов и лесхозов дружно‘ взялиеь за
	  практическое осуществление великого ста-
	линского плана преобразования природы.
Они в праве расечитывать на всемерное со-
действие со стороны трудящихся города, на
помощь нашей социалистической промыш“
ленноети.
	Рабочие, инженерно-технические работа
ники и служащие ряда фабрик и заводов
проявили замечательную инициативу, приз
няв шефство над отдельными лесозащитны-
ми станциями, колхозами и совхозами. Нет
никакого сомнения в том, что этот патрио-
тический почин получит широкое расиро-
странение. Шефекая помошь колхозам, сов
хозам и лесозащитным станциям со сторо
ны фабрик и заводов ускорит выполнение
плана защитных лесонасаждений.
	Всяческого поощрения заслуживает заз
мечательная инициатива сталинградеких и
чкаловеких комсомольцев, взявигих на себя
обязательство. доерочно выполнить план го-
сударственных  лесопосадок на участках
Сталинград — Камышин и . Чкалов —
Илек. Этот почин комсомольцев, несомнен-
HO, кладет начало массовому участию нашей
славной советской молодежи в борьбе за
переделку природы.

Постановление партии и правительства о
развертывании работ по лесозащитным на-
саждениям в европейской части Советското
Союза нашло широкий отклик и в других
районах нашей страны. В этом. отношении
заслуживает большого внимания инициати-
ва передовых колхозов Омской области. Уже
осенью прошлого года ряд колхозов Иавло-
градского, Одесского, Полтавского и других
районов области развернул посадку лесо-
защитных полос и заложил лесопитомники.
	Bee sro свидетельствует о том, что ста-
линская забота о дальнейшем под’еме мате-
риального блатосостояния советских людей
пробудила в нашем народе могучую. энер-
TH и новые творческие силы на борьбу за
расцвет сопиалистической родины,
		В борьбе за высокие и устойчивые уро-
жаи, за новые победы социалистического
сельского хозяйства болыная роль принад-
лежит Советам депутатов трулянтихся. В на-
	  щей стране, где интересы трудящихея незаз-
	рывно связаны с интересами государства,
где колхозный етрой стал могучим источни-
	  KOM материального и культурного благосо-
		стояния советского ‘крестьянства, Советы
призваны руководить и осуществлять конт-
роль за деятельностью колхозов, › всячески
способствовать -организационно-хозяйствен-
ному укреплению и умножению odmec твен-
ного богатетва в колхозах.
	Важнейшая” задача ‘местных Советов
сейчас состоит в том, чтобы мобилизовать
активность ‘колхозников. на ‘уепенную
	подготовку и проведение весеннего .севз,
на создание защитных лесных полос, на
выполнение всех производственных планов
И обязательств перед государством. Советы
должны оказать помошь. колхозам в УБ-
реплении трудовой дисциплины, в улуч-
шении организации труда колхозников, гос-
питывать их в духе бережлиЕого отнонения
к общественной собственности колхозов.
Успешное выполнение этих задач го многом
будет зависеть от работы постоянных. еель-
скохозяйственных комиссий Coperes, ct
инициативы депутатов и активистоз.
	Нынешний год должен стать годом ио-
вых замечательных побед колхозного
строя, годом повсеместного получения вы-
соких и устойчивых урожаев сельскохо-
зяйственных культур.
	Советское государство дале колхозам все
необходимое для дальнейшего более мош-
ного развития всех отраслей колхозного
производства. Сельское хозайство в 1948
году получило от государства в три. раза
больше тракторов и в два раза больше ав-
томобилей и селъскохозяйственных машин,
чем в довоенном 1940 году. Сейчас успех
дела решают колхозники и колхозничы,
работники машинно-тракторных станций,
совхозов и лесхозов. От них, от рукородет-
Ва ими с0 стороны партийных и советоких
органов целиком зависит своевременное и
высококачественное проведение всех сель-
скохозяйственных работ.
	Трудящиеся Советского Союза с ‘огром-
ной энергией успешно борются за лосроч-
ное выполнение послевоенного плана ве-
ликих работ. Под руководством большевийт-
ской партии, под’ тениальным водитель-
ством товарища Сталина советский народ
уверенно идет вперед в своей заветной
цели — в коммунизму. :
	Саратовские речники берут на себя обя-
зательство — увеличить перевозку грузов
в 1949 году на 25 процентов против 1948
гола, поднять производительность буксир-
ного флота на 26 процентов и самоходного
флота на 29 процентов.

Работники  пишевой промышленности
	Обсуждено и принято на собраниях
	и служащих промышленных предприятий, строек и транспорта города Саратова
	и Саратовской области.
~ АТОС ЗО
	Указ Президиума Верховного Совета СССРЬ
	хознице, село Овуни Ахурянского района
Армянской ССР.
	11. Вирабян Вержинке Варапетовне —
домашней хозяйке, селе Меградзор Ахтин-
ского района Арманской ССР. -

12. Гельдиевой Тэч — колхознице кол-
хоза им. Буденного Тахтинского района Та-
шаузекой области Туркменской ССР.
	13. Германович Ульяне Демьяновне —
вреетьянке, деревня Кнубово Пинского рай-
она Пинской области БССР. -

14. Гордышевой Вере Анисимовнё—кол-
	хознице колхоза им. Сталина Быховекого
района Могилевской области БССР.
	(Продолжение следует)
	О ПРИСВОЕПИИ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «МАТЬ-ГЕРОИНЯ»
		5. Арутюнян Ареват Ефремовне—кол-
хознице, ‘село Овуни Ахурянского района
Армянской ССР.

6. Арыксовой Шайке — колхознице,
Петровский район Фрунзенской области
Киргизской ССР.
	1. Бободжановей Тути — домашней хо-
зяйке, город Ура-Тюбе Ленинабадекой 06-
ласти Таджикской CCP.

8. Бобозвой Насаштимо —- колхознице
колхоза им. Ильнча Вулябекого района
Кулябской области Таджикской CCP.
	9. Броновой Марии Ивановне — кол-
хознице колхоза «Борец революции» Вет-
ковското района. Гомельской области БССР.
	10. Бардоян Вардануш Чогосовне—кол-