ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	На первенство мира
по конькам
	_ БЛЕСТЯЩИЙ УСПЕХ СОВЕТСКИХ
СПОРТСМЕНОК
	Вчера в городе Конгеберге близ Осло
(Норвегия) начались соревнования на пер-
зенство мира по скоростному бегу на конъ-
ках среди женщин. В соревнованиях при-
нимают участие семь советекйх спортеме-
нок во главе с чемпионкой мира Марией
Исзковой, а также спортсменки Норвегии,
Финляндии, Канады.

В первый день соревнований  состоя-
лись забеги на 500 и 3.000 метров. На
обеих этих дистанциях советские спортс-
менки одержали блестящую победу.

Первое и второе места в беге на 500
метров москвичка Мария Исакова подели-
Ла с горьковчанкой Марианной Валововой.
Советские спортсменки показали время —
48,2 секунды. Третье место заняла’. моск-
вичка Зоя Холщевникова. Ее время 48,7
секунды. Чемпионка Норвегии Ранди Тур-
валдсен оказалась на четвертом месте.
Ее результат — 49,5 секунды.

Бег на 3.000 метров Мария Исакова за-
вершила в рекордное для себя. время —
5 минут 29,7. секунды! Экс-чемпионка
мира Верне Леше (Финляндия), бежавшая
в паре с Марией Исаковой, отстала от
советской спортсменки на 2,8 секунлы.

На втором месте в беге на 3.000 —
Зоя Холщевникова — 5 минут 30,3 се-
кунды. Свердловчанка Римма Жукова про-
бежала 3.000 метров за 5 минут 30,8
секунды, заняв третье меето.

В первый день все три призовых места
по дистанциям на 500 и 3.000 метров
завоеваны советскими спортеменками. По
сумме очков после двух дистанций на
первом месте Мария Исакова, на втором—
Зоя Холщевникова и на третьем — Римма
Жукова.

Сегодня . соревнования продолжаются.
Состоятся забеги ‘на 1.000 и 5.000 мет-
ров. у

Хоккей
	Боевой пропагандист советской песни
		обслуживанию Вооруженных Сил СССР на-
гражден орденом Ёрасного Знамени.
		Исполнилось двадцать лет`со дня органи-
запии Краснознаменного имени А. В. Алек-
	санлрова ансамбля песни и пляски Совет-
	ской Армии. За два десятилетия из неболь-
шой труппы артистов айсамбль вырос в
мощный художественный коллектив, зани-
мающий ведущее место в развитии совет-
	chore песенного и XOpeorpa@Hteckoro HCKYC-
ства.
	Ансамбль высоко хлержит знамя совет-
	ского искусства, прославляет героические.
подвиги воинов и великий созилательный.
	труд народа. 8

За двадцать лет ансамбль, выступая в
воинских частях почти всех военных
округов и перед трудящимися всех союз-

ных республик, дал около шести тысяч
концертов. =
	Репертуар ансамбля-——своеобразная  те-
	топись страны социализма. В его песнях.
	запечатлены героическая борьба советеках.
вооруженных сил за победу над врагами
нашей родины и трудовые подвиги совет-
ского народа —— строителя коммунистиче-
ского общества,
	Среди песен Краснознаменного ансамбля,
	воспевающих героику гражданской войны,
широкой популярностью пользовались пес-
ни: «По долинам и по взгорьям», «Эше-
лонная», «Гулял по Уралу Чапаев-герой»,
«Тот, кто любит власть Советов» и дру-
гие. . . : }
В истории нашей родины музыкальным
памятником грозных событий останется
созданная в первые же дни Великой Оте-
чественной войны пееня «Священная
война»,

Rak пламенный призыв к новым по-
двигам во имя дальнейшего укрепления и
расцвета родины звучит. Гимн Советского
Союза, написанный создателем ансамбля
A. B. “Александровым.
		Празднование в Пхеньяне первой годовщины
	ПХЬВЬЯЙ, 12 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает пхеньянское радио, 7 февраля со-
стоялось торжественное заседание Пхеньян-
ского городского Народного комитета со-
вместно с представителями партийных и об-
щественных организаций, посвященное
первой годовщине со дня создания корей-
ской Народной армии. На торжественном за-
седании присутствовали председатель каби-
нета › министров Вим Ир Сен, председатель
президиума Верховного Народного собрания
		Ким Ду Бон, заместитель председателя каби».
нета министров и министр иностранных дел
Пак Хен Ен, миниетры, члены президиума
Верховного Народного собрания. На засела-
нии присутствовал также советский посол
в Корее Т. Ф. Штывов.

С докладом о годовшине Народной армии
выступил заместитель министра националь-
ной обороны Ким Ир. Участники торже-
ственного заседания послали приветствен-
ные письма Ким Ир Сену и товарищу
И. В. Сталину.
	известно, что такого блока не существует.
Имеется только ряд договоров о взаимоно-
мощи, находящихся в полном соответствии
се Уставом организации 0б’единенных на-
ций и предусматривающих ситуацию, при
которой эти страны могут вновь подверг-
нуться неменкому нападению. Ничего дру-.
гого эти логоворы не прелусматривают.
	Насколько мне известно, с Востока
датскому сувер`литету не угрожали и ни
в коей мере не вмешивались в наши
внутренние дела. Только США нарушают
наш суверенитет. Это они ямеют базы в
Гренландии, и мы знаем, что они ‘сохра-
HAT их с согласия нашего праватель-
ства.
	Я хотел бы напомнить о послехова-
тельной мирной политике Советского
Союза, выразившейся, в частности, в
предложении о сокращении вооружений
великими державами и о запрещении
атомного оружия. Эти предложения были
отклонены, и Дания, в частности, также
голосовала против них. Я хотел бы так-
me напомнить о согласии Сталина ветре-
титься се Трумэном, чтобы решить имею-
щиеся споры. Это предложение тоже от-
влонили. те

Соединенные 1таты Америки раепола-
гают базами почти на всем земном шаре,
У Америки имеются базы у самых гра-
ниц Советского Союза, на многие и мно-
гие: тысячи километров or CHIA. Her,
если откуда и грозит опасность войны,
то с Запала. а не е Востока».
	Если согласиться на какую-либо фор-
му западного блока, сказал  лальшне
Аксель Ларсен, а скандинавский союз, о
котором здесь так красиво говорят, и
мыслится как звено западного блока, то
этим будет только усилен военный по-
тенциал западных держав, а это ‘будет в
свою очередь означать большую спас-
ность ВОЙНЫ.
	Б заключение Аксель Ларсен процити-
ровал заявление премьер-министра Хед-
тофта от 30 января 1948 года, в кото-
ром говорится, что Дания не желает
входить в какой-либо блок. «С этого вре-
мени,—сказал Аксель Ларсен, —прави-
тельетво и премьер-министр явно измени-
ли евою точку зрения. Я, однако, не ду-
маю, что то-же самое сделал нарол. Мы,
коммунисты, тоже не изменили своей
точки зрения, поэтому мы выступаем
против политики блоков, против гонки
вооружений, относительно которых еуще-
ствует трогательное единение между пра-
вительетвом и пятью партиями».
	_ Отвечая на вопросы Акселя Ларсена,
министр иностранных дел Густав Расмус-
сен сказал: «Правительство не. считает
Советский Союз своим врагом. Наши вза-
имоотношения е Советеким ` Союзом: без-
упречны и были давно такими. Дания не
чувствует угрозы со стороны Советского
Союза». Вместе. е тем Расмуссен харак-
теризовал. скандинавский союз как «са-
мый желательный». :
	Ha вопрос Акселя Ларсена, почему не-
обходимо просить разрешения СПР на
	создание скандинавского оборонительного
	корейской Народной армии
	датском риксдаге
		Двадцать лет Краснознаменного
-имени А. В. Александрова ансамбля
песни и пляски Советской Армии
	Чувство безграничной любви и пре-
данности нашего народа товарищу
	И. В. Сталину воспел ансамбль в прекрас-
ных и сильных песнях; «Кантата о
Сталине» и «Песня о Сталине», ставших
ныне подлинно народными.

Неоднократно Краснознаменный ансамбль
с честью демонстрировал советекое искус-
ство за рубежом. Он выступал во Фран-
ции, Чехословакии, Польше, Болгарии, Вен-
	  грии, Финляндии, в советской оккупацион-
	ной зоне Германии. Повсюду концерты ан-
самбля были триумфом советского ис-
кусства.

Е своему двадцатилетию ансамбль при-
шел. в полном расцвете творческих сил. В
его ренертуаре около 500 произведений.
Среди них — русские наролные и боевые
солдатские песни, произведения советских
композиторов, крупнейших русских и за-
падно-европейских классиков, песни народов
Советского Союза и стран народной демо-
кратии.
	Неот’емлемой частью ансамбля является
хореографическая труппа с-ее прекрасными
плясками «Солдатский перепляс», «Каза-
чья. кавалерийская», «Русская пляска» и
нругие.

Краснознаменный ансамбль трижды удо-
CTOCH BBICOKHX правительственных наград.
В связи с 20-летием Краснознаменный ан-
самбль за выдающиеся заслуги в развитии
советского искусства и плодотворную дея-
тельность по культурно-художественному
	НИ ЕВ ЗОРИ
	Бчера вечером в Большом зале Консер-

ватории состоялось торжественное собуа-
ние.

Под бурную, долго не смолкающую ова-
цию участники собрания избирают в по-
четный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.
	На сцене за столом президиума — map-
шалы Советского Союза А. М. Василевский,
И. С. Конев, Л. А. Говоров, К. А. Меренков,
заведующий отделом пропаганды и агита-
ции ЦЕ ВЁН(б) Л. Т. Шепилов, генерал
армии А. В, Хрулев, маршал ‘артиллерии
Н. Д. Яковлев, генерал-полковник Ф. $.
Кузнецов, главный маршал артиллерии
Н. Н. Воронов, маршал бронетанковых
войск С. И. Богданов. маршал войск связи
	И. Т. Пересынкин, маршал инженерных
Бойск М. П. Воробъев и другие.
	С докладом о творческом пути ансамбля
за двалпать лет выступил художественный
руководитель и начальсик ансамбля народ-
ный артист РСФСР Б. А. Алексанлров.
	Были оглашены приветствия маршала’
Советского Союза К. Е. Ворошилова и ми-
нистра Вооруженных Can CCCP-—— mapma-
ла Советского Союза Н. А. Булганина.
	Ансамбль тепло приветствовали предсе-
датель Комитета по делам искусств при (0-
вете Министров СССР тов. П. И. Лебедев,
представители Союза советских писателей,
Союза советских композиторов, тедтраль-
ной общественности, делегация oT чаетей
Московского гарнизона и другие. В адрес
юбиляра поступило свыше.200 приветствий.
	C огромным воодушевлением участники
	торжественного собрания приняли привет-
ствие товаришу И. В. Сталину.
		ВОПЕНГАГЕН, 11 Февраля. (TACC).
Происходившие в датском рикедаге прения
по вопросам внешней политики имели, су-
дя по всему, одну цель: подготовить обще-
ственное мнение к вступлению Дании в
скандинавский или Атлантический блок.
Выступления министра иностранных лел
Расмусеена и представителей ‘некоторых
датских партий ясно показали, что они от-
дали бы предпочтение скандинавекому бло-
Ку, исхоля, повидимому, из того. что аг-
	рессивные тенденции этого олока легче
СКРЫТЬ.
	Чтобы оправдать в тлазах народа эту
свою политику, выступавшие в прениях.
депутаты оперировали странными ловода-
ми. В частности, они пытались утверждать,
что Дании и всему северу якобы угрожает
опасность со стороны Советекого Союза.
	`Резким контрастом этим выступлениям
явилась ‘речь депутата-коммуниста Ак-
селя Ларсена. На исторических примерах
Ларсен показал, что разговоры 06 «общно-
сти» скандинавских стран не имеют ниче-
го общего с лействительностью.
	«О скандинавском оборонительном союзе
вообще не стоит говорить, — сказал Ак-
cers Ларсен. — Здесь не этого’ добивалют-

Даже в нынешних дебатах это яено
sag выражено. Министр иностранных дел
сказал, что консультации за граниней ка-
саются не только поставок материалов, но
и вопросов безопасности.

Это общая формулировка, но за ней что-
TO вроется. Она’ намекает на то, что ‘стре-
мятся не к нейтральному скандинавекому
оборонительному ‚союзу. «Депутат Крафт
раз’яснил, что «консерваторы с самого на-
чала представляли себе скандинавский
блок в качестве составной части Атланти-
ческотс блока». Представитель партии
«Венстре» Эдварх Серенсен открыто за-
явил, что создание скандинавского оборони=
тельного союза — в интересах Запада.
Этим он. дал понять, что речь идет не об
оборонительном союзе, а об удовлетворения
интересов западных держав».
	«Я могу также сослаться, — сказал
Аксель Ларсен, — на статью в правитель-
ственной тазете «Сосиал-демократен» от
20 января. В ней товорят западным дер-
жавам, что создание скандинавского сою-
за—в их же интересах. Я хотел бы, чтобы
правительство или ето представители з8-
явили здесь, действительно ли они считают
Советский Союз врагом Дании. № министру
иностранных дел у меня имеются три кон-
кретных вопроса:.

Чем правительство мотивирует свою точ-
ку- зрения, что. Лании грозит. военная
опасность © Востока?

Почему необходимо, uo мнению прави-
тельства, просить разрешения СПА на с0з-
лание якобы нейтрального скандинавского
оборонительного союза?

Какие вопросы холжны выяснить наши
	послы в Чондоне и Вашингтона от имени
правительства?
	По моему мнению, нет ничего, что могло
бы подкрепить утверждение, булто еуше-
	ствует восточная или руеская угроза. одесь
	_До конца разгром
	Боллектив ордена Ленина Малого Акаде-
мического театра на общем ‘собрании 0бсу-
дил выступления газет «Правда» и «Вуль-
тура и жизнь», разоблачившие антинат-
риотическую труппу театралёных кри-
тиков.

Директор театра Л. Е. Шаповалов в своем’
докладе охарактеризовал сущность враж-
дебных вылазок некоторых критиков, стре-
MHBINHXCA  опорочить. лучшие _ советские
театры. Докладчик привел ряд’ фактов из
возмутительной «деятельности» антигатрио-
тической группы театральных критиков —
Юзовского, Бояджиева, Варшавокого, Альт-
мана, Гурвича и -других` эстетствующих
формалистов, клеветавших на. передовые,
высокоидейные, проникнутые партийностью,
произвеления советской драматургии.
	Малый театр остро чувствовал нападки
антипатриотических критиков уже сс по-
становки. первой советской пьесы «Любовь
Яровая». Театр, одним из первых начавший
работу над советским репертуаром, за
30 лет поставил -64 советских пьесы. Фоз-
малистская, злобствующая критика умыш-
ленно игнорировала это, замалчивала pa-
Gory театра или пыталась всячески прини-
зить и опорочить стремление ‘театра сце-
нически ‹ воплотить лучшие . качества
советских людей — строителей  коммуни-
стического общества, создать образ совет-
ского героя. -

— Откровенным пиниЗмОм и презрением
к нашей действительности, — говорит тов.
Шановалов, -— звучат излевательские ут-
верждения Юзовского о качествах этого ге-
роя.
Юзовский неоднократно утверждал, что
	  авторы не. дают «думать своему герою», со-
	крушалея по поводу тенденций, якобы
	«раз’едающих наше искусство». Он видел
	В. ИВАНОВ,
	разгромить антипатриотическую
театральных критиков
			На собрании коллектива
Малого театра
м ao-
	прошлое России в Луке, а будущее — в
Сатине, о котором’ сам Горький говорил,
что Сатин был °бы врагом социализма. -

0 похобных же враждебных ‘выпадах
группы ‘критиков, потерявигих чееть, чув-
ство патриотизма, оторвавшихея от народа,
говорили выступавшие на собрании Е. Н.
Готолева, А. Д. Дикий, М. И. Царев, М. И.
Жаров, В. А. Зубов и другие. Они расека-
зали, ‘как эти люди, чуждые передовому
высокоидейному  советекому ‘ искусству,
шельмовали лучшие  советекие лъесы,
удостоенные Сталинских премий.
	В своем выступлении Е. Н. Гоголева
говорила о вреде, нанесенном . безрозныйеи:
космополитами враждебной критикой раз-
витию советского искусства. Она заявила:

— Целью такой критики было — ли-

шить энергии советское искусство. Это
преступление! .
	Режиссер Л. М. Прозоровский говорит:

— На протяжении многих лет я остро
чувствовал антипатриотичность некоторых
кратиков и много ‘горького испытал от
них. Вспоминаю, как в 1918 году мейер-
хольдовцы утверждали, что Малый те.
атр — мертвец, скоро себя. изживет. Спу-
стя десять лет другая враждебная народу
группа критиков снова  пророчествовала
смерть советскому реалистическому ис-
кусству. Сейчае. маскируясь и двурупии-
	чая, снобисты и эстеты распространяли
	свои злостные теорийки 00 упадке совет-
ского театра и драматургии, предрекали
катастрофу МХАТ, разглагольствовали о

военный период», в районах РОФСР, под-
вергавшихея оккупации, только за 1948
год возведено  70.530 хозяйственно-произ-
водственных. построек, в том числе 38.307
скотных дворов и конюшен, 8.655 зерно-
хранилищ.

Таков итог работы сельских и колхоз-
ных строителей, ортанов сельского и кол-
хозного строительства, созданных по ини-
циативе товарища И. В. Сталина три года
назад. Это — только начало. В колхозном
строительстве еще много нерешенных з8-
дач. Впереди непочатый край работ по пе-
реустройству колхозного села, приближе-
нию его облика и благоустройства к обли-
ку поселков городекого типа.

За истекшие три года создана серьезная
техническая база для дальнейшего нараста-
ния темпов и повышения качества строи-
тельства колхозных сел. В колхозах по-
строено и восстановлено 2.800 кирпичных
и 190. черепичных заводов. Однако надо
признать, что эти заводы при существую-
шем. размахе строительства уже не могут нас
уловаетворить. Имеется полная возможность
обеспечить в колхозах производство кирпи-
ча в таком количестве, чтобы он в ближай-
шие 3—4 тола стал основным видом строи-
тельного материала. Для этого еледует в
каждом районе создать широкую сеть кол-
хозных кирпичных заводов, что обеспечит
переход к массовому строительству из кир-
пича: Наряду с развитием производства кир-
пича, черепицы, извести, самана необходимо
максимально использовать такие виды ме-
стных материалов, как глиногине, мело-
блоки, шлакоблоки, камень-ракутшечник.
	Переход к огнестойкому строительству в
селах и районных центрах выдвигает не-
обходимость резко увеличить производство
кирпича, особенно предприятиями Мини-
стерства местной промышленности. По
данным 27 областей Российской Федерации,
в 1948 голу колхозными заводами выра-
ботано около 117 млн. штук кирпича, в
то время как по этим же областям местная
промынеленность и^промкооперация выра-
ботали всего `98 млн. штук. Bea Me-
стная промышленность Орловской области
	Вчера на московском стадионе «Дина-
м0» состоялся очередной матч на первен-
стве СССР по хоккею. Встретились мос-
ковские команды ЦДКА и «Спартак». Игра-.
ли основные боевые составы команд. В’
команде ИДВА после. бблезни виервые вы-
ступил Бобров. Первый период закончился
со счетом 3 :.0 в пользу ЦДКА.

После перерыва -команла ЦДКА еще 60-
лее усилила теми игры. Спартаковцы не в
силах удержать нападающих армейцев, где
особенно выделяется своей блестящей иг-
рой Всеволод Бобров. Результат второго
периода 5:1. А

В третьем периоде команды’ забивают.
_ друг. другу по’ одному голу. :

Общий счет этого интереснейшего мат-.
ча, на котором присутствовало евыше 20
тыюяч москвичей, 9:2 в пользу ЦДВА.

Кочанда ПДКА набрала 26 очков и за-
нимает сейчас первое место в таблице р--
зыгрышта. На втором месте команда Воен-
но-Вездушных Сил;-на- третьем —- коман-
да московского «Тинамо».
	Общемосковское собрание
композитеров и музыковелов
	Вчера в Центральном доме композиторов
состоялось общее собрание московских ком-
позиторов и музыковедов, посвященное  го-
довщине со дня постановления ЦК ВЕП(6б)
05 опере «Великая дружба» В. Мурадели. -

„Секретарь Союза советских композиторов
В. Г. Захаров в своем докладе отметил, что
историческое постановление ЦК BRII(A)
оказало огромное благотворное влияние на
зворческую деятельность композиторов; во-
одушевило их на создание новых нроизведе-
най, близких и понятных народу:

Выступившие» в прениях композиторы:
	полелились своими творческими, планами.
	° Вчера’ в Москве закончилось Веероссий-.
ское совещание актива сельских и колхоз-.
ных строителей совместно с. председателя-.
ми колхозов, бригадирами колхозных  етро-
ительных бригад и архитекторами.

Совещание подвело’ итоги работы по
сельскому и колхозному строительству и.
обсудило задачи на 1949 год, поставлен-
ные перед сельскими строителями партией
и правительством. Совешание наметило
конкретные мероприятия для дальнейшего
развития стронтельства колхозных сел и
деревень.

В пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства РСФСР на
1946—1950 годы было намечено восста-
новить и построить в селах, подвергавших-
ся оккупации, 403 тысячи домов. Прошло
три года послевоенной пятилетки, и в этих
районах уже построено и восстановлено
407 тысяч жилых домов. Многие села Смо-
ленской, Брянской, Псковской, Ленинград-
ской и других областей по существу от-
строены заново. . -

Такой грандиозный размах восетановле-
ния разрушенных сел возможен только У
нас, в Советской стране, где правительство
ий большевистекая партия проявляют о на-
роде неустанную заботу.’ Государство вы-
Reise? на строительство большие матери-
альные и денежные средства, строитель-
ство. колхозных сел превратилось в обще-
народное дело.

За последние три года для НУЖД
сельского строительства государство вы-
делило полтора миллиарда рублей креди-
та, около 20 млн. кубометров деловой
древесины. В сельские районы было напра-
влено 1.500 автомашин, 17.000 тонн бен-
зина, 300 пилорам, станки, оборудование,
стекло, твозди и другие материалы.

(собым вниманием и заботой окружены
самьи погибших воинов и партизан, инва-
лидов Отечественной войны. Для них дома
строились в первую очередь. Тысячи таких
семей вселились в дома, построенные
колхозами при помощи государства.

За голы послевоенной сталинской пяти-
летки облик наших сел BO многом. изме-
	нился. Послевоенный период восстановле-
	кризисе Малого театра, проявляя ревизио-
нистские, враждебные ‘тенденции в ис-
кусстве. Теперь эти горе-критики разобла-
чены, и весь народ сурово осуждает их
вредоносную деятельность.

Артист М. И. Царев обратилея к кол-
лективу театра © призывом помогать
расцвету советской драматургии,  co-
ставляюшей золотой фонд  социалисти-
ческой культуры. Носле постановлений
Центрального Комитета ВКП(б) о лите-
ратуре’и искусстве для работников совет-
	ского искусства открылся прямой, ясный,
светлый путь.
	Подводя итоги собранию, художествен-
ный руководитель театра К. А. Зубов вы-
разил глубокую благодарность партии,
всегла внимательно вникающей в жизнь
театра, оказывающей ему неоценимую по-
мощь. Он заявил:
	— Мудрость и зоркость родной боль-
шевистской партии  оберегли. советское
искусство от зловредной, разоружающей
его критики. К нашему счастью, у ‘нас
есть партия большевиков.. Ее решения по
вопросам искусства являются величайшими
образцами мудрой, вдохновляющей критики.
Помошь партии всегла приходит во-время,
тогда, когда она’ больше в0е7° нужна.
Взволнованно, благодарно. мы принимаем
эту помошь от партии, народа и товарища
Сталина, обещаем. хранить в серднах не-
усыпное чувство ответственности за ¢0-

ветское искусство перед родиной и народом,
которому мы служим!
	В. единодушно принятой резолюций со-
брание горячо приветствовало  разоблаче-
ние антипатриотической критики, оценивая
это, как проявление великой заботы боль-
шевистекой партии о советеком театре.
	производит кирпича в три раза меньше,
чем колхозы одного Влинповекого района
Брянской области.
	ближайшее время местная промыш-
	  яенность И промЕооперация должны развер-
	нуть в сельской местности широкую сеть
кирпичных заводов с черепичными цехами
для того, чтобы давать на район в среднем
не менее одного миллиона штук кирпича и
черепины в гол.
	Внедрение в строительстве огнестойких
материалов даст возможность покончить с
соломенной кровлей, этим тяжелым назле-
дием старой деревни. Черепица, как основ-
ной кровельный материал, должна занять

прочное место в сельском и колхозном
строительстве.
	Назрела необходимость в создании кол-
хозных  столярно-плотничных мастерских
для изготовления оконных переплетов, рам
и дверей, элементов перекрытий, досок
для полов, мебели, колхозного инвентаря.
Такие мастерские явятся производственной
базой для постоянных колхозных строитель-

ных бригад, а это ускорит и повысит каче-
ство строительетва. :
	HOC Vand Строительная Колхозная
бригада — основное звено всей cTpou-

тельной работы на селе. В 97 обла-
	стях РОФСР в 1948 тоду на колхозных
стройках работало свыше двадцати тысяч
бригад. Практика работы показала, что до-
ма и хозяйственные постройки, возводимые
строительными бригадами, отличаются вы-
соким качеством и дешевизной. Например,
в Почепском районе Брянской области
стоимость дома, построенного колхозной
бригадой, составляет 8.500 рублей, между
тем как такой же дом, построенный на-
емными рабочими, обходится в 16.700
рублей.
	3a последние три года в колхозах обуче-
HO строительному ремеслу более ста тысяч
колхозников. Многие колхозники-строители
овладели стахановскими методами работы.
Пять тысяч передовых строителей и орга-
низаторов восстановительных работ на-
граждены почетными грамотами Главного
управления по делам сельского и колхоз-
ного строительства при Совете Министров
РСФСР. Долг. местных. Советов, органов
сельского и колхозного строительетва —
‘окружить заботой строителей, поошоять их
	труд, распространять опыт новаторов KOA-
хозной стройки, Е
	говорили 0 «восточном блоке». Ho ведь! союза, Густав Расмуесен не ответил.
	Большую ‚работу по строительству на
селе и в районных центрах ведут тресты
«Сельстрой». За три года ими выполнено
работ на 200 млн. рублей; Построено 805
школ, десятки больниц, кинотеатров, клу-
бов. Строительство велось по типовым
проектам под наблюдением инженеров и
техников. Тресты «Сельстрой» внесли в
строительство на селе высокую техниче-
свую культуру. Примером хорошей работы
могут служить Великолукский, Калинин-
ский, Брянский и Грозненский тресты, ко-
торые значительно перевыполнили годовую
программу и тобились рентабельной работы.
	Создание благоустроенных сел и район-
ных центров требует содружества строи-
телей-специалистов, архитекторов и уче-
ных. В сожалению, Академия архитекту-
ры СССР, Управление по делам архитек-
туры при Совете Министров РОФСР и
«Гипровельетрой» очень мало сделали в
этой облаети.

В Ростове, например, существует 27
проектных организаций, из которых ни одна
не занимается вопросами сельской архи-
тектуры. Многие необходимые селу проек-
ты, разработанные «Гипросельстроем», го-
дами лежат в Управлении но делам архи-
тектуры при Совете Министров РОФСР без
движения. Проектные мастерекие «Сель-
проект», переданные в прошлом году 0б-
ластным отделам по делам архитектуры для
усиления руководства составлением проек-
тов планировки сельских населенных пунк-
тов, разработки индивидуальных и типовых
проектов, остались без руководетва и по
существу за это время ничего не сделали.

Совет Министров PCOCP, придавая
большое значение перестройке колхозной
деревни, обязал облисполкомы укрепить
инженерно-техническими кадрами област-
ные управления и районные отделы сель-
ского и колхозного строительстра, усилить
руководство деятельностью этих организа-
ций. Инженеры и техники районных от-
делов «Сельстроя» должны постоянно про-
патандировать внедрение новой строитель-
ной техники, прививать  колхозникам
вкус к передовой советской архитектуре,
всемерно поощрять и развивать народное
творчество, использовать народные орна-
менты для украшения фасалов домов.
	Несколько замечаний о работе тортую-
	щих организаций по продаже в сельекой
	местности ‘строительных материалов. В
районах реализуется большое количество
стекла, гвоздей, скобяных изделий, но
значительная их часть ‘оседает в район-
ных центрах. Вооператоры предпочитают
продавать товары поближе к своим базам.
При таком положении колхозники для
приобретения необходимых им материалов
должны ездить в магазины за десятки ки-
лометров и нередко безрезультатно. Про-
дажу строительных материалов нужно
расширить и приблизить к потребителям.
Почему в сельских магазинах можно купить
косы, бруски, ножи и совершенно невоз-
можно приобрести  столярно-плотнячный
‚ инструмент? Разве он менее важен для кол-
$0308?

Bea система потребительской  коопера-
ции должна торговать деловой древесиной,
изделиями из Hee, горючим, инетрумен-
том. Завоз в области и районы этих ма-
териалов надо проводить с учетом об’ема
‘строительства в колхозах. В этому обязыва-
ет постановление Совета Министров РСФСР.

1949 год для сельских и колхозных
строителей будег годом напряженного тру-
да. Только в 28 областях, гле имеются мест-
ные органы Главсельстроя, им предстоит
построить около ста тридцати тысяч жи-
лых домов колхозников, 9.600 зернохра-
нилищ, свыше девяти тысяч - зерносущи-
лок, почти тринадцать тысяч крытых т9-
ков, & также животноводческих пестроек
на три миллиона 300 тысяч голов скота.
В колхозах должно быть построено 1.450
кирпичных и черепичных заводов.
	Для того, чтобы справиться с этими за-
дачами, нужно плодотворно использовать
зимний период для массовой заготовки и
вывозки строительных материалов, немед-
ля развернуть строительство кирничных и
черепичных заводов, обеспечить их необ-
холимым топливом.
	Трандиозные задачи поставили партия
и правительство перед ельскими. и’ кол-
хозными строителями в 1949 году. Армия
сельских и колхозных. строителей, еше
шире развертывая социалистическое сорев-
нование; приложит все усилия к тому,
чтобы с честью выполнить возложенные
на нев задачи, постарается сделать наши
колхозные села и деревни культурными,
благоустроенными, отражающими все эко-
номические изменения, которые произо-
шли и происходят в нашей социзлистиче-
	ской деревне.
	начальник Главного управления по делам
сельского и колхозного строительства
при Совете Министров РСФСР
. м т
	ния характерен тем, что большое количе-
ство сел заново построено тю проектам
планировки. :

Вот, к примеру, колхоз «Новый путь»
Шебекинского района Курской области,
Селение колхоза «Новый путь» было пол-
ностью сожжено немцами. Теперь оно 0T-
строено заново. Все дома двух-трехком-
натные, стены оштукатурены, окна отде-
ланы наличниками, полы окрашены. Перед
каждым домом имеются палисадники, фрук-
товый. сад. Причем все это сделано так,
что индивидуальные сады на’ приусадеб-
ных участках представляют ‘собой сплош-
ную линию насаждений. Выделены хозяй-
ственный и общественный центры  колхо-
за. (Селение стало намного лучше, чем
было до войны.

Таких  восетановленных и вновь но-
строенных сед у нас много. Это говорит ‘0
TOM, что качество строительства `улучшает-
ся, что строители колхозного села работают
над решением новых задач, над созданием
села подлинно социалистического типа.

Архитектурно-планировочная о. контора
«Моссельнроект» составила свыше 600 ге-
неральных планов застройки сел. Но-
вые проекты планировки сел исходят из
перспектив развития колхозов, возросшего
культурного уровня колхозников. Они пред-
усматривают удобное расположение жилых
кварталов с ярко выраженным обществен-
ным центром села.

Строительство  домов.и` хозяйственных
построек по проектам из года в год возра-
стает. ‘Отрадное явление на селе — строи-
тельство многокомнатных домов с большой
световой площадью, с отдельной кухней.

Выполняя историческое постановление

февральского Пленума ПЕ ВЕП(б) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в после-