ВТОРНИК, 1 МАРТА 1949 г. № 49 (9889)
	Штамновщина холодно-штамлового цеха
тов. Прохоренко выразила свои чувства и
чувства своих товарищей по цеху так:
	— Снасибо товарищу Сталину! Мы сво-
им CTAX@HOBCKEM трудом будем добиваться
нового увеличения производительности тру-
да. Я обязуюсь бвою норму выработей
впредь выполнять ежедневно на 150 про-
центов и работать без брака. —
		СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	NO
	ИЗВЕСТИЯ

энакомая, волнующая мелодия —\ «Ши-
рока страна моя родная». Сейчас будет
говорить Москва! И вот уже ленинградцы
в радостным волнением слушают   TeKGT
постановления Совета Министров CCCP a
ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении цен на то-
вары массового потребления,

В этот вечерний час радио Москвы
слушали.в цехах фабрик и заводов, в ла-
бораториях научно-исследовательских ин-
ститутов, в Рабочих клубах, домах ив
общежитиях.

На стыке вечерних и ночных ‘смен у
мартеновских печей и прокатных станов,
у верстаков и станков, в красных уголках
цехов состоялись короткие митинги. метал-
лургов, машиностроителей, судостроителей,
обувщиков, швейников, текетильщиков, пи-
щевиков.

*

На трижды орденоносном Вировском за-
воде с большим под’емом прошли митинги
в мартеновеком, прокатном,  тракторном,
ново-чугунолитейном и других цехах.

— Постановление Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) — радостное событие
для всего. советского народа, — заявил
знатный стахановец-сталевар- Иван Семено-
вич Семенов, выразив чувства и мысли
всех сталеваров-кировцев, — Вновь сни-
жены цены на продовольственные и про-
мышленные товары. Партия, правитель-
ство, великий Сталин неустанно заботятся
0 повышении благосостояния трудящихся.

С каждым послевоениым годом наша
страна все больше укрепляет свою эконо-
мическую мощь. Жить становится все луч-
ше и веселее. На новую заботу партии и
правительства мы, кировцы, ответим даль-
нейшим повышением  производительности
труда, новыми трудовыми успехами во сла-
ву родины.

В ново-чугунолитейном цехе Кировского
завода на митинге выступил сменный ма-
стер Сорин. Он сказал:

— Исторический документ, подписан-
ный товарищем Сталиным и его ближай-
шим соратником тов. Маленковым, являет-
ся ярким свидетельством растущей мощи
нашего социалистического государетва. Ме-
жду тем в США и маршаллизированных
странах Западной Европы растет нищета
трудящихся.

Наша задача — ответить на проявление
заботы партии и правительства о дальней-
шем повышении благосостояния советского
	народа новыми трудовыми. достижениями.   от соб. корр.):
	(Слово шахтеров Лонбасса
	На шахте имени Кагановича треста
«Куйбышевуголь» постановленле Совета
Министров и ЦЕ ВЕП(б) о новом снажении
пен стало известно перед началом вечёр-
ней смены. Еще не прогудел гудок, а
нарядная шахты уже была полна народа.
Всюду оживленные разговоры о новом
енижении цен. :

Вот бригадир навалоотбойщиков тов. Дит-
кун рассказывает своей бригаде о том,
что он слышал по радио.

— Видите, как заботятся наша партия
и правительство об улучшении ‘жизни
советского народа, — заключает свое с009-
щение руководитель бригады. — Теперь
	—щ Важется, недавно только война 3а-.
кончилась. Й вот опять вырос и гремит.
Донбасс, а вместе с ним и наша жизнь в.
гору идет. Прямо скажу: душа радуется,
как полумаешь о нашем родном Сталине,
6 том, как верно ведет он наше тосудар-
	ство. Нет в мире ничего сильнее нашего
советского строя!
	Труппа рабочих внимательно слушает
помощника начальника участка тов. Коло-
мийцева. Все с горячим одобрением встре-
чают его призыв ответить на побтановле-
ниё новым увеличением углелобычи и пе-
	ревышолнением социалистических 05Я3а-
TONKCTR.
	г. СТАЛИНО, 28 февраля. (По телеф. от
соб. корр.).
	Радостный под ем
°_ в Ленинграде.
		Москвичи. с огромным. воодушевлением встретили...
	постановление Совета Министров CCCP
	wv LK BK)
	Создадим изобилие
сельскохозяйственных.
		Во всех полутораста домах сельскохозяй-
ственной артели имени Валинина  колхоз-
ники, собравшись семьями у репродукторов,
с затаенным дыханием слушали решение
Совета Министров и ПК ВЁП(б) о новом
снижении цен на товары массовего потре-
бления: — А

Быстро собрались в правлении колхозни-
ки артели и начали радостно обсуждать
знаменательное известие.
	`— Волхозное спасибо большевистской
партии и  советекому правительству,
товарищу Сталину. Создадим изобилие сель-
скохозяйственных продуктов, — заявил
	председатель артели тов. Беляков.
	Вто, как руководителя большого коллек-
тивного хозяйства, особенно обрадовало
снижение пен на фураж, цемент, шорные
и скобяные изделия.

Молодая девушка колхозница  Беляе-
ва заинтересовалась, насколько снижены
цены на текстильные товары.

— Теперь бы только кооперация поболь-
ше завезла мануфактуры, костюмов да пла-
тьев хороших, — это нам, девчатам, нуж-
	  НО, —— сказала она.
		Оживленно было сегодня за Невской 3a-
ставой. Репродукторы возле завода «Боль-
шевик» собрали несколько сот человек.
Воллективно слушали передачу о новом сни-
жении пен и в цехах.
	В механическом цехе завода «Больше-
вик» во время передачи люди поздравляли
друг друга. Отрогальщиь Леонов поднялся
на одну из железных конструкций цеха и,
обращаясь к своим товарищам, сказал:

— Вот ‘подлинно сталинская забота о
народе! Завтра я смогу купить в среднем
на 15 процентов больше, чем сегодня. При-
ятно сознавать, что в то самое время, ко-
гда мы здесь в вами производим нужные
стране! машины, в родной Москве о нас
думают, о нас заботятся. Хочется работать
еще лучше, еше плодотворнее!
	‚ВБоллектив гиганта обувной промышлен-
ности -—— фабрики «Скороход» в послевоен-
ное время много сделал для улучшения ка-
чества своей продукции и увеличения ев
выпуска. Й сегодня скороходовцы радова-
лись вместе со всей страной.
	На митинге выступила старая производ-
ственница тов. Иванова.

— Большое спасибо партии и прави-
тельству за отеческую заботу, — сказала
она. — Призываю работать еще лучше,
экономить каждую государственную копей-
ку, бороться за ускорение оборачиваемости
средств и тем самым еще больше укреп-
лять нап советский рубль.
	Митинги, посвященные постановлению
Совета Министров и ПВ ВКП(б) о новом
снижении цен на товары массового noTpeb-
ления, состоялись также в вечерних и ноч-
ных сменах на заводах имени Ленина,
имени Сталина, «Электросиле» имени С. М.
Кирова, на Охтинском химическом комби-
нате, текстильной фабрике «Рабочий» и
многих других преднриятиях енинграда.
	г; ЛЕНИНГРАД, 28 февраля; (По теле@.
	Волхоз имени Валинина. несмотря на
большое строительетво, выдал много про-
дуктов на трудодень. А снижение цен
значительно уменьшает расходы каждой
колхозной семьи на промышленные товары.

Чувства тружеников артели выразил
волхозный агроном тов. Богачев.

— Во-первых, — сказал он, — еще бо-
лее улучшится жизнь советского рабочего,
колхозника, служащего. Во-вторых, укре-
пится советский рубль. И это постановление
показывает всему миру, что напг социали-
етический строй крепнет с каждым днем.
Пусть задумаются над этим рабочие и фер-
меры Соединенных Штатов Америки, rie
правительство занято гонкой вооружений
за счет обнищания трудящихся масс.
	Калининский сельский район. Калининской
области, 28 февраля. (По телеф, от соб. корр.).
	Повседневно
перевыполнять
задания
	Весть о постановлении партии и прави-
тельства быстро разнеслась по всему горо-
ду. На предприятиях в ночных сменах ра-
бочие торячо обсуждают новое снижение
цен на предметы массового потребления.
На автозаводе имени Молотова в цехе ебор-
ки автомашин «Победа» мастера по сборке
Я. Бетин и И. Ронжин решили отметить
радостное сообщение значительным пере-
выполнением сменных норм.
	Знатный слесарь автозавода ©. Проко-
тян сказал-
	— Аорсшо жить в наней стране, по-
вседневно ощущая заботу партии. прави-
	тельства и лично товарища Сталина о Co-
	BOTCEHX людях. за три года сталинской пя-
тилетки я выполнил лдвеналнать е полови-
	Первый государственный подшипниковый завод имени Л. М. Кагановича. Мастер Г. С. Фролин проводит беседу о новом
снижении цен с рабочими ночной смены неха роликовых подшипников. Фото А. Новикова.
		Ha автозаводе имени Сталина
	Один за другим выступают рабочие. Сло-
во берет бригадир стахановекой бригады
тов. Белоусов. Он говорит
	— Наше большое слаеибо ролной боль-
	шевистекой партии, советскому правитель-
ству, великому Сталину за отеческую забо-
ту о повышении материального благосостоя-
ния трудящихея. Будем работать еще луч-
ше, давать только высококачественную нро-
дукцию, снижать ез себестоимость, укрен-
лять экономическое могущество родины. Я
и вся моя бригада в ответ на постановле-
ние о новом снижении ‘цен обязуемся еже-
дневно выполнять задание We меньше чем
на 170 процентов. =

С большим под’емом прошел митинг в
кузнице. Старший мастер Макаркин, мастер
Евнланов, бригадир молодых зитамповщи-
ков Олейников горячо приветствовали по-
становление Совета Министров CCCP и ЦЕ
ВЫ) и призывали кузнецов досрочно
выполнить мартовскую программу,

Бригада кузнецов — Забродин, Лавруш-
вин и Углов — работала в этот вечер на
поковке пуансонов. Ноеле митинга кузнецы
решили вдвое перевынолнять норму. В 12
часам ночи они сдали 38 изделий вместо
16 по нооме. .
		Вчера вечером во всех цехах свободные
от работы автозаводцы собирались возле
репродуклоров и с огромным вниманием,
стараясь не пропустить ни слова, слушали
по радио постановление Совета Министров
СССР и ЦВ ВКП(б) с снижении цен на 10-
вары массового потребления. Здесь же они’
оживленно обменивались мнениями, а ч6-
рез несколько минут собрались на митинги.

На митинг в цехи «шасси» и «задний
мост» собралось более 300 человек. На
трибуну поднимается Macrep тов. Литов-
ченко: .

— Мы от всей души приветствуем по-
становление партии и правительства, —
товорит он; — Сделан новый большой шаг.
по пути укрепления советского рубля, по-
вышения резльной заработной платы рабо-
чих и служащих. Во многих странах капи-.
тализма еще не отменены карточки на про-
дукты питания и промышленные аа

а в нашей Советской стране проведена де-
нежная реформа, отменены карточки и вот
уже снова снижены цены на продукты Mac:
	сового потребления. Постановление Совета!
	Министров СССР и ПВ ВЕП(б) еще раз убе-
дительно показывает все величие нашей.

социалистической родины, огромные пре-
	имущества социалистической системы хо-
зяйства.
	С большим вниманием выслушали по ра-
quo рабочие завода. имени Владимира,
Ильича постановление партии и правитель-.
	В. железнодорожном цехе составитель
поездов Шарахутдинов заявил:

— Только нашему государству под силу
‘такие грандиозные работы по восстановле-
	` нию и развитию народного хозяйства и од-

новременно значительное ‘снижение цен ‘на

Товары массового потребления.

Начальник станции Сунчалин сказал:

— У нас правительство и партия снова

проводят снижение цен. А в буржуазных
странах, например, в Антлии и во. Фран-
ции, не только растут ‘цены, но- до сих
пор существует карточная система,
	  Машинист паровоза Берсенев; диспетчер

Волков и другие. железнодорожники-автоза-

водцы говорили о том, что лучшим ответом
на заботу правительства и партии о народе

будут новые производственные успехи.

Многолюдные собрания состоялись во

всех вечерних и ночных семенах Московского
автозавода имени Сталина.

Рабочие, инженеры и техники от всего
сердца благодарили партию, правительство,
товарища Сталина за заботу о повышении
_ жизненного уровня трудянтихея.
	На митингах автозаводцы с огромным во-
одушевлением принимали приветствие вождю
и организатору побед советекого народа
товарищу И. В, Сталину. .
	Неуклонно повышаете
	RAW DMG MUU ITOH ECE AER Е Е   десятилетиями придется. ликвидировать ee
ств © Новом снижении тосударственных ! тяжелые последствия. Но благодаря муд-

оны 2 аа: А ee
	рому руководству нашей партий, родного
И. В. Сталина мы сумели быстро Bocera-
новить и поднять наш#наролное хозайство.
	A BOT теперь имеем новое снижение цен.
		розничных цен на товары массового по-.
требления.
	Тотчас же началея горячий обмен мне-.
НИЙ. .
	Радостная весть о снижении цен на
продукты и промыпленные товары молние-
носно облетела все бригады строителей)
станции метро «Парк культуры и отдыха.
имени Горького». Сразу же после оконча-

ния работы вечерней емены - состоялся
МИТИНГ.
— Партия и правительство неустанно.

a we ne
	заботятся 00 улучшении жизни _ трудя-
щихся нашей славной родины, — сказал
	в своем выступлении тов. Ионов. — Год:
	тому вазад все мы переживали радостные
	`Ва киевских предприятиях, повсюду, ме
работали вечерние смены, трудящиеся с
болышим вниманием коллективно слушали
СССР и ЦВ ВВПСб) о новом снижении цен.

В цехах завода «Большевик» и мотоцик-.
летного завода возникли митинги, в инет-
рументальном и. механическом цехах заво-
да «Ленинская кузница» велись оживлен-
ные беседы.

Пожилой сборщик-стахановец МОТОЦИЕ-
ретного завода тов. Фирсов на митинге
сказал:

— Мы знаем, как тяжело отзываются
последствия войны на трудящихся капита-
листических стран, как условия их жизни.
становятся все хуже. В нашем же социа-
листическом тосударетве народное хозяй-
ство под руководством партии и прави-
тельства быстро восстанавливается и разви-
вается. Озновременно растет и благососто-.

ной годовых норм. В ответ на постановле-! Вам угольком это подкрепить надё. чтобы
	еше болыне ‘росла мощь тосударства. —
Проникновенно говорит старый крепиль-
щик Скачков:
	ние обязуюсь передать свой опыт молоде-
жи и научить рабочих своего участка по-
вседневно перевыполнять задания. :

В цехах Сормовского завода имени Жда-
нова постановление о снижении цен встре-
чено с глубоким удовлетворением. Оно выз-
вало новый под’ем трудового энтузиазма. в
судомеханическом цехе стахановец-раеточ-

ник В. Крылов сказал:

— Болыневистская партия и советекое.
правительство неустанно заботятся о тру-
дящихся. Спасибо великому Сталину!
На заботу о нас мы ответим еще большим
повышением производительносети труда.
	г. ГОРЬКИЙ, 28 февраля. (По телеф. от
соб. корр.).
	‚ Бельше
высококачественнь::
тканей
		я жизненный уровень ©
	’ — Постановление партии и правитель-
ства, — сказал начальник кузнечного це-
ха инженер А. С. Черников, — с большой
 убедительностью показывает, какими могу-
_чими силами обладает наше Советское госу-

даретво и как оно заботится о блате наро-

да. Мы видим, как из года в год неуклонно

повышается жизненный уровень трудя-
  maxes CCCP. ‘
	Только 27 февраля Илья Тимошин абра-
тился к строителям «Большого кольца» ©
призывом развернуть соревнование бригад
высокого качества.

‚-— Московский метрополитен, — заявил
на митинге тов. Тимошин, — по праву
считается лучшим в мире. В ответ на
постановление партии и правительства о
знижении цен будем работать еще лучше
и всякую работу выполнять только Ha
Отлично.
	тельно повысилась после отмены картоз-
ной системы. Ряд последующих снижений
цен на некоторые. товары тоже увеличил
наши ресурсы. Я считаю, что нашим от-
ветом на новое снижение цен будет все-
мерное повышение  производительности
	труда, улучшение качества продукции, со-
		крашение сроков выполнения наших про-
изводетвенных заданий.
	поллектив другого цеха завода «Больше-
BEE» —— кузнечного, выполнившего фев-
ральское задание на 122 процента, обя-
‚зался в ответ на постановление выполнить
`мартовскую программу на 150 нроцентов.

Те же мыели выразили в своих вы-
ступлениях рабочие «Арсенала», обувных
фабрик, завода имени Артема и других
предприятий столицы Укоаины..
	г. КИЕВ, 28 февраля. {По телеф. от соб,
корр. ).
	советских . людей

Мастер литейного цеха Е. Г. Павлов сказал:
`-- Во время войны мы думали. что нам
	Новое свидетельство нашей силы
	замечательном документе. На эту заботу
советского правительства и нашего родного
	И. В. Сталина колхозники, рыбаки и ле-
сорубы ответят еще более упорным тру-
	JOM,
В районном центре Пряжинского района
состоялось коллективное слушание переда-

ваемого по радно постановления Совета
Министров СССР и ПВ ВКП(б) в новом
	 СНИЖении цен,
	Весть о новом снижении цен на товары
массового потребления быстро облетела го-
рода и села Карело-Финской ССР. Веюду с
радостным волнением слушали трудящиеся.
передаваемое по радио постановление пар-
тии и правительства. .

Председатель сельского Совета cena
Сямозеро Пряжинского района Ф. К. Ann
MOB говорит:

— Вее наше село уже знает радостную.
весть, пришедшую из Москвы. Снижение.
	цен на продукты и промтовары широкого
потребления — новое проявление заботы
	  партии и правительетва 0 материальном
	благосостоянии народа, новое свидетель-
ство силы нашего государства.
	завтра Утром вёе сельекие агитаторы и
	актив сельского Совета пойлут к ROAKO3-
никам и расскажут им потробно 0б этом.
		«Серп и молот»
	и ЦК ВКП(б)
	Рабочие мартеновского цеха № 1 завода
	чостановление Совета Министров СССР
	рудем работать отлично
	снижении цен на! дни отмены карточной системы и сниже-
ie товары молние- ния цен на товары. Сегодня-мы ‘узнали о
	дальнейшем снижении цен. Лучшим нашим
ответом на эту новую заботу партии и
	правительства будет досрочное выполнение
‘плана по строительству станций метро.
	ватем слово взял прославленный брига-
дир метростроевцев Илья Тимошин; Его’
бригада, состоящая из бывших фронтовя-
ков, дает наиболее высокие показатели
выработки при ‘отличном качестве работ,
	Б столице Украины
	яние трудящихся. Свидетельством этого
служит постановление 0 новом сни-
жении ‚цен, Это еще одно проявление. ста-
линской заботы о народе. На эту заботу
Мы обязаны ответить новым трудовым под-
емом, ибо, чем лучше мы будем работать,
	тем ботаче станет наша родина, тем краше
	будет жизнь каждого из нас,

Тов. Фирсов, выполнивший в феврале
две месячных нормы, обязался в. марте
трудиться еше продуктивнее.

В цехе химической аппаратуры маши-
ностроительного завода «Большевик» вы-
ступил на митинге старый кадровик тов.
Прокофьев.

— Лишь в нашей стране, народами ко-
торой руководит великая партия Ленина—
	бталина, — сказал он, — возможна та-
	кая неустанная забота о трудящихся. На-
ша реальная заработная плата значи-
	—Щ Народ принял это постановление, —
говорит заместитель председателя исполко-
ма районного Совета С. В. Яковлев, — с
великим ликованием. Сейчас во веех ма-
	газинах района и лавках сельно идет пе-
реоценка товаров,
	ПЕТРОЗАВОДСК, 28 февраля. (По те-
леф. от соб. корр.).
		(Москва) слушают по радио
о новом снижении цен.
	POTS ®. Латыповой.
	Вскоре после того, как по радио нике
передано постановление Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) о снижении цен, na
ткацкой фабрике Большой Ивановской ма-
нуфактуры состоялся митинг рабочих, ин-
женеров и техников второй смены.
	Начальник ткацкого цеха тов. Бычков
заявил:
	— В то время, когда в капиталистиче-
ских странах растет безработица и обни-
щание масс, в нашей стране идет быстрый.
под’ем всего социалистического хозяйства,
осуществляются мероприятия, направлен-.
ные на повышение жизненного уровня.
	Трудящихея,
	Горячо приветствуя решение изртии и
правительства, я призываю всех тек-
стильщиков работать еще производительнее.
и давать родине только высококачествен-
ную, добротную ткань.

Помощник мастера приготовительного
‘отдела тов. Александрова, выражая ели-
	нодушное мнение ткачей, заявила:

— Наша родина богатеет, становится.
все сильней, и жизнь наша день ото

дня лучше и лучше, ..
В ответ на постановление о _ снижения

]

цен будем давать тканей еще ‘больше и
высокого качества —-
	г. ИВАНОВО, 28 фэвраля. (Но телеф. от
	соб. корр.).