ВТОРНИН, 1 МАРТА 1349 г, № 49 (9889)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	У каз Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
звеньевой семеноводческого совхоза «Южный»
Министерства совхозов СССР в Ставропольском крае.
Крыжановской М. А.
		В соответствии с Указом Президиума Берховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высокого урожая пшеницы при выпол-
нении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных продук-
тов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере пол-
ной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот» Крыжановской Марии Аврамовне — звеньевой семено-
водческого совхоза «Южный», получившей урожай пшеницы 38,2 цент-
нера с гектара на площади 40 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 98 февраля 1949 г.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда.
	передовикам сельского хозяйства Запорожской области
Украинской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы, под-
солнечника и семян люцерны при выполнений колхозами обязательных
поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продук-
ции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семе-
нами всех культур в размере полной потребности для. весеннего сева
1949 года присвоить звание Героя Социалистического Труда с вруче-
нием ордена Ленина. и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Гончаровой Анне Михайловне — звеньевой колхоза им. Вороши-
лова Каменско-Днепровского района, получившей урожай семян лю-
церны 7 центнеров с гектара на площади 8,5 гектара.

2. Гречка Зое Михайловне — звеньевой колхоза им. Кагановича
Верхне-Хортицкого района, получившей урожай пшеницы 31 центнер с
гектара на площади 20 гектаров.

3. Денисенко Арсентию Максимовичу — бригадиру колхоза им.
Ворошилова Каменско-Днепровского района, получившему урожай
семян люцерны 7 центнеров с гектара на площади 17 гектаров.

4. Коваль Варваре Карповне — звеньевой колхоза им. Орджони-
кидзе Верхне-Хортицкого района, получившей урожай подсолнечника
25,1 центнера с гектара на площади 11 гектаров.

5. Малаховой Надежде Григорьевне — звеньевой колхоза им. Во-
рошилова Каменско-Днепровского района, получившей урожай семян
люцерны 7 центнеров с гектара на. плошади 8,5 гектара.

6. Сова Вере .Леонтьевне — звеньевой колхоза им. Орджоникидзе
Верхне-Хортицкого района, получившей урожай подсолнечника 25,1

центнера с гектара на площади 10 гектаров.
7. Соляник Екатерине Максимовне — звеньевой колхоза «Червоне

`Побережье» Каменско-Днепровского района, получившей урожай семян
люцерны 6,6 центнера с гектара на площади 5 гектаров.

8. Черной Лидии Григорьевне — звеньевой колхоза ‘им. Орджони-
95.1 центнера с гектара на площади 12,5 гектара. а
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP

передовикам сельского хозяйства Немеровской области
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от 26 февраля). _
	5. Вербной Марии Ивановне — звеньевой колхоза «Искра» Ленинск-
	Кузнецкого района, получившей урожай картофеля 508 центнеров
с гектара на площади 3 гектара. Lo

6. Веселову Ивану .Ивановичу—бригадиру колхоза «Ударник полей»
Промышленновского района, получившему урожай картофеля 501,3 цент-

нера с гектара на площади 6 гектаров.

7. Денисенко Ивану Парфеновичу — председателю колхоза «Искра»
Ленинск-Кузненкого района, получившему урожай картофеля 512 цент-
неров © гектара на площади 15 гектаров.

8. Долбня Матрене Борисовне—звёньевой колхоза «Ударник полей»
Промышленновского района, получившей урожай картофеля 507,3 цент-
нера с гектара на площади 6,2 гектара,
	В Комитете по Сталинским
премиям в области искусства
и литературы
	Вчера состоялся очередной пленум Воми-
	тета по Оталинским премиям в области ис-
кусства и литературы при Совете Мини-
crpos CCCP. Председательствовая Н. С. Ти-
хонов. Обсуждались работы по разделам
оперного искусства, а также архитектуры,
представленные на соискание премий за

1948 гот.
	Председатель секции театра народный
	артист: Союза ССР Ю. А. Завадекий хдоло-
жил о новых постановках театров оперы
и балета. Рассматривалея 21 спектакль. В
обсуждении приняли участие народные ар-
тисты СССР К. Г. Держинекая, Н. С. Го-
лованов, А. Б. Гольденвейзер, В. Г. Заха-
ров, А. А. Хорава, С. А. Герасимов, гене-
ральный секретарь Союза советских компо-
зиторов Т. Н.:. Хренников, народный артист
РСФСР А. В. Свешников, заслуженный дея-
тель искусств РСФСР композитор А. Г.
Новиков, композитор А. Я. Штотаренко и
другие. р”

Сообщение о работах по архитектуре от
имени секции изобразительных искусств и
архитектуры сделал вице-президент Акаде-
мии архитектуры СССР А. Г. Мордвинов.
Рассматривались 16 произведений.

Комитет закончил обсуждение работ в
области искусства и литературы, предетав-
ленных к Сталинским премиям. (ТАСС).
	Собрание актива творческих
работников советской
кинематографии
	Четвертый день в Московском Доме кино
продолжается собрание актива творческих
работников советской кинематографии.

В прениях выступило тридцать ораторов.
Мастера советского кино (С. Герасимов,
М. Ромм и др. в своих речах приводили
факты подрывной работы буржуазных кос-
мополитов, их борьбы против советской
кинематографии, советского искусства.

С речами на собрании выступили так-
же председатель художественного совета
Министерства кинематографии СССР тов.
Л. Ильичев, и заместитель министра кинема-
тографли СССР тов. Н. Саконтиков.

Сегодня актив продолжает свою работу.
	(Продолжение: следует).

_ О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Налининской области
	Б соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
18 сентября 1947 года за получение высоких урожаев волокна и семян
льна-долгунца при выполнении колхозами обязательных поставок и кон-
трактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты ‹,
за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в
размере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить
звание Героя Соцналистического Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»:

1. Апышевой Анне Федоровне — звеньевой колхоза «Труженик» Бе-
жецкого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 9,6 центне-
ра и семян 5 центнеров с гектара на площади 4,1 гектара.

2. Варганову Ивану Ивановичу — бригадиру колхоза «Труженик»
Бежецкого района, получившему урожай волокна льна-долгунца 9,8 цент-
нера и семян 5,1 центнера с гектара на-площади 8,3 гектара.

3. Гавриловой Александре Арсеньевне — звёньевой семеноводческо-
го колхоза им. Ильича Бежецкого района, получившей урожай волокна
льна-долгунца 7,6 центнера и семян 7,4 центнера с гектара на площади
2,5 гектара. . а

4. Калязиной Екатерине Матвеевне — звеньевой колхоза «Труженик»
Бежецкого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 10,1 цент-
нера и семян 5,2 центнера с гектара на площади 4,1 гектара. -
	(Продолжение следует).
	Преследование коммунистов во Франции
	ПАРИЖ, 27 февраля. (ТАСС). Газеты
сообщают об арестах коммунистов и обы-
сках, произведенных полицией в течение
25 февраля как по месту жительства ape-
стованных, так и в помещениях некоторых
газет и журналов коммунистической пар-
тии.

По данным. газеты «Юманите», к концу
дня 25 февраля было арестовано 28 чело-
век, главным образом, журналистов, рабо-
тающих в изданиях коммунистической пар-
тин. Среди арестованных находился редак-
	тор коммунистического еженедельного жур-
нала «Регар» Жак Фридлянд. Арест Фрид-
лянда был произведен на следующий день
после выхода очередного номера журнала
«Регар», в котором опубликована его ста-
тья, разоблачающая поджигателей войны и
их подготовку к новой войне.

Были произведены обыски и в редак-
циях журнала «Регар», еженедельной газе-
ты «Франс д’абор», в издательстве «Йер 8
ожурдюи»; а также на квартире директора
этого издательства Гильсума.
	Голос защитников мира
	ul
еще громче
	будет звучать
	& АРЕСТАМ ЖУРНАЛИСТОВ ВО ФРАНВНИНИИ
	_ ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). Комменти-
руя обыск в редакции журнала «Регар» и
незаконные аресты журналистов, газета
«Юманите-димант» пишет:

Этой операцией хотели дать некоторое
обоснование сказке о «шпионаже». На
многих совещаниях, в которых Рамадье
принимал деятельное участие, делалиеь по-
пытки обосновать главное” обвинение. В
конце-концов решили остановиться на
«покушении на безопасность государства».
Но нельзя никак понять, какой вред могла
принести государству деятельность журна-
ла «Регар». Теперь уже не говорят оо
смертном приговоре, а всего лишь о тю-
ремном заключении, а обвинение в «выдаче
военных секретов иностранной державе»
	снято с повестки дня. (0 прел’явлений та-
	кого обвинения арестованным журналистам
ранее сообщило атентетво Фране пресс. —
Прим. ред.). Этот вопрос больше не стоит;
следовательно, все это было ложью.
Полиция затёяла все это дело не слу-
чайно, по доносу какого-нибудь осведоми-
теля. Она начала действовать на следую-
щий же день после заявления Мориса То-
реза, которое ветретило глубокий отклик
	во всей стране, Полиция имела перед собой
определенные, ясные пели: представить
общественному мнению в ложном свете
борьбу французской коммунистической пар-
тии за мир, оказать давление на демокра-
тическую печать, чтобы помешать ей ска-
зать правду французскому народу. Поджи-—
гатели войны хотят, чтобы война разрази-
лась, как гром. Задача народа— помешать
этому преступлению. —
_ Отмечая далее, что французское прави-
тельетво, не колеблясь, бросает в тюрьму
под самыми жалкими предлогами патрио-
тов—=участников сопротивления: главного °
редактора журнала «Регар» Пьера Жлюзна
й администратора газеты «Франс д’абор»,
выходившей в подполье, Робера Пенийо,
«Юманите-диманш» заявляет: Скандаль-
ный арест их возмущает всех патриотов.
Но, так или иначе, ошибаются те, вто
надеется запугать подлыми полицейскими
маневрами защитников мира. Голос защит-
ников мира будет звучать еще громче, еще
убедительнее, с тём, чтобы сорвать планы
поджигателей войны, — планы тех, кто
действительно покушается на «безопас-.
	Ность государства».
	Vuas Президиума Верховного (Совета CCCP
передовикам сельского хозяйства Харьковской области
Украинской ССР
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи
при выполнении колхозами обязательных поставок и контрактации по
всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу
МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере
полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот»:

1. Золотухиной Устинии Романовне — звеньевой колхоза им. Фрун-
зе Красноградского района, получившей урожай пшеницы 31! центнер
с гектара на плошади 20 гектаров.

2. Козак Марии Пантелеймоновне — звеньевой колхоза им. Ленина
Зачепиловского района, получившей урожай пшеницы 32,6 центнера с

3. Кулику Николаю Макаровичу — бригадиру колхоза им. Ленина
Зачепиловского ‚района, получившему урожай пшеницы 32,3 центнера
с гектара на площади 45 гектаров и ржи 32,7 центнера с гектара на
плошади 20 гектаров.

4. Ляху Василию  Федоровичу — председателю колхоза им. Ленина
Зачепиловского района, получившему урожай пшеницы 32,1 центнера
с гектара на плошади 131 гектар и ржи 32,7 центнера с гектара на
площади 20 гектаров.
	(Продолжение следует).
	О BOCHHOM бюджете США
	Доклад комиссии Гувера по реорганизации правительственных органов
	НЬЮ-ИОРК, 28 февраля. (ТАСС). Вомис-
сия Гувера по реорганизации правитель-
ственных органов Соединенных Штатов
опубликовала доклад, авторы которого на-
стаивают почти на полном сосредоточения
контроля над американскими вооруженны-
ин силами в руках министра обороны. Во-
миссия исходит при этом из того, что су-
ществует соперничество между военными
ведомствами, неэкономно расходуются cpel-
ства По военному бюджету и ‘отсутствует
сотрудничество между центральным разве-
дывательным органом, об’единенной груп-
пой начальников штабов и управлением по
исследованиям и  усовершенствованиям,
	‘что, по мнению комиссии, «катастрофиче-
	оски» ослабляет оборону Соединенных Шта-.
TOB. :

Указав, что предполагаемые бюджеты на
1949—1950 финансовый тод для армий,
флота и военно-воздушных сил в целом ео-
ставляют более 30 млрд. долларов, комиссия
заявляет, что «такой бюджет был бы оправ-
данным только в том случае, если бы страна
	была фактически втянута в войну. Это по-
	требовало бы резкого сокращения производ-
ства продуктов гражданского потребления,
введения Контроля над экономикой и 9чрез-
вычайно усилило бы инфляцию»,

Авторы доклада далее настаивают на
скорейшем сформулировании «чрезвычай-
ных планов гражданской и промышленной
	мобилизации».
передовикам сельского хозяйства Закарпатской обпасти
Украинской ССР
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года и`17 сентября 1947 года за получение высоких уро-
жаев подсолнечника, кукурузы и картофеля при выполнении колхозами
обязательных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспе-
ченности семенами всех культур в размере полной потребности для ве-
сеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалистического Тру-
да с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Ганчеву Федору Иордановичу — председателю колхоза им. Ди-
митрова города’ Мукачево, получившему урожай картофеля 513,1 цент-
нера с гектара на площади 15 `гектаров.

‚ 2. Гужваю Ивану Юрьевичу — звеньевому колхоза «Закарпатская
Правда» Мукачеёвского округа, получившему урожай кукурузы 74,2 цент-
нера с гектара на плошади 10 гектаров.

3. Зварич Гафии Дмитриевне — звеньевой колхоза им. Димитрова
города Мукачево, получившей урожай картофеля 538,1 WeHTHEDA   с гек-
тара на площади 3 гектара.

(Продолжение следцет).
	Увольнения рабочих в США веледетвие сокращения торговли
с Восточной Европой
	Нью-Иорк послужили правительственные
ограничения торговли с Восточной Евро-
пой. Вноследствий представители «Реминг-
тон Рэнд компани» подтвердили это.

Хименее привел подробные данные, еви-
детельствующие, что «Ремингтон Рэнд коч-
пани» уволила в общей сложности почти
12.000 рабочих. .
	НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). По со-
общению газеты «Нью-Йорк геральд три-
бюн», представитель профсоюза электриков
(Конгрессе производственных профсоюзов)

Хименес заявил в интервью, что основной
причиной увольнения тысяч рабочих с 31-
волов «Ремингтон Рэнл компаних в штате
	США требуют постройки военных баз в Мексике
	НЬЮ-ИОРК, 25 февраля. (ТАСС). Как
указывают в местных журналиетеких кру-
тах, в последнее время Соединенные Шта-
ты усиленно добиваются заключения с
Мексикой двустороннего военного соглаше-
ния, Которое разрешало бы Собдиненным
Штатам проводить строительство военных
баз и радарных установок на территории
Мексики, а также предоставило бы амери-
канскому флоту право «защиты» мекси-
канского побережья. Учитывая He только
неравноправный, но и кабальный характер
предлагаемого соглашения, находящегося в
вопиющем противоречии с суверенитетом
	страны, мексиканское правительство, слё-
AYA примеру некоторых других стран, ог-
вазывается подписать подобное соглашение.

Как, сообщают в тех же кругах, Соеди-_
ненные Штаты © целью добиться согласия
Мексики на заключение такого соглаше-
ния предприняли ряд мер экономического
давления на Мексику. В частности, Соеди-
ненные Штаты, стремясь сломить сопро-
тивление со стороны Мексики, отказались
Предоставить Мексике оборудование для
нефтяной промьшиленноети и железных до-

рог, в котором Мексика испытывает боль-
шую нужду,
	ИНО TEEN GT
	Пребывание на Украине крестьянских делегаций
демократической Польши
	ВИЕВ, 28 февраля. (ТАСС). Вчера пра-
вительство Советской Украины устроило
прием в честь прибывиих на Украину
крестьянских делегаций демократической
	Польши. Прием состоялся B CeCCHOHHOM за-
	ле Верховного Совета Украинской CCP.

На приёме присутствовали: тов. Н. С.
Хрущёв, тт. Д. С. Воротченко, Л. Г. Мель-
ников, Д. 3. Мануильский, М. С. Гренуха,
И. С. Сенин, 3. Т. Сердюк, И. Д. Назарен-
ко, Н. П. Бажан, П. В. Рудницкий, А. Е.
Корнейчук, С. А. Вовпак, В. Л. Василев-
ская, В. В. Мацкевич, Н. Г. Тычина, знат-
ные люди колхозного села — председатель
холх0за «Здобуток Жовтня», Тальновекого
района, Киевской: области, Ф. И. Дубковец-
кий, Герои Социалистического Труда Е. 0.
Хобта, М. Г. Лысенко, М. Х. Савченко, А. В.
Титалов, М. Н. Цельора, а также председа-
тель колхоза «Червона зэка», Литинского
района, Винницкой области, С. А. Голопас
и знатная колхозница Житомирской 0б-
ласти Н. Г. Затлада.

На приеме присутствовали вице-консул
Польской ‘республики в Киеве г-н Н. Влон-
cen с супругой.

Председатель Совета Министров УССР
тов. Д. С. Коротченко тепло приветствовал
гостей и в их лице — все  трудящееся
крестьянство демократической Польши,
прязвал делегатов ближе ознакомиться ©
ЖИЗНЬЮ колхозного села, изучить опыг. с0-
ветского крестьянства по сопиалистическо-
My преобразованию деревни. Глаза украйн-
ского советского правительства провозгла-
сил завицу в честь дружбы польского и
советского народов, в честь вождя трудя-
Щихся- всего мира великого Сталина. В
зале гремит бурная овация в честь това-
риша Сталана, раздаются возгласы «Нех
жие вельки Сталин!».

С речью выступил г-н А. Бжоза — ру-
ководитель первой делегации польских
крестьян, участвовавшей в работе ресйуб-
ликанского совещания передовиков сель-
ского хозяйства УССР и посетившей ряд
	Колхо20в. От имени телегатов он благодарит
	правительство Советекого Союза, великого
Сталина за предоставление польским вре-
стьянам возможности посетить Отрану 00-
ветов. Он благодарит украинский народ,
правительство УССР и лично тов. Н. С.
Хрущева за сердечный, братский прием,
какой встретили на Украине делегации
польских крестьян. Он поделился впечатле-
ниями делегатов от посещения столицы
Украины, колхозов Запорожекой и Киев-
ской областей. «Мы видели, — говорит
А. Ржоза, — на вашей прекрасной земле
замечательные достижения  социалистиче-
	ского строительства в селе и в городе. Мы
	видели прекрасные зажиточные КолАозы,
полные склады зерна,  животноводческие
фермы, оборудованные по последнему сло-
ву науки. Мы видели могучую технику, ко-
торой Советское государство снабжает кол-
хозы... Мы осматривали ваши клубы, теат-
ры, детсады, ясли, школы и больницы,
густой сетью покрывающие деревню. Толь-
ко на базе всеобщего благосостояния и за-
иточности возможно такое лействительно
	‘всеобщее развитие народной культуры».
	В заключение А. Бжоза сказал, “To де-
цегаты польских крестьян при. возвраще-
нии на родину расскажут правду о зажи-
точной, счастливой жизни советской кол-
хозной деревни, о замечательных достиже-
ниях передовиков социалистического сель-
ского хозяйства Украины. Свое выступле-

ние г-н А. Бжоза закончил здравицей в
честь польско-советекой дружбы, в честь
колхозников Советской Украины, в честь
великого Сталина. Присутствующие ветре-
чают эти здравицы бурными аплодиемен-
тами.
	оатем выступили начальник сельокохо-
зяйственного отдела Центрального иепол-
нительного комитета партии «Стронництво
людове», депутат польского сейма г-и
Ю. Ратай, председатель сельскохозяйствен-
ного кооперативного товарищества во Врон-
лавском воеводетве Н. Кулага, крестьянка
села Вильковицы, Лодзинского воеводства,
М. Валяс, крестьянин села Кучизна, 101-
зинското воеролства. П. Пахольчик, пред-
	седатель правления: союз& польской моло-
лежи Жешувекого воеводетва Б. Назимек.
Все выступавшие с воодушевлением гово-
рили о том, что они видели в городах, ce-
лах и колхозах Украины, о единении со-
ветекого правительства с народом, о могу-
чем развитии всенародного социалиетиче-
ского соревнования, о том, как в колхозах
широко применяются новейшие достижения
науки и техники, как культурно и зажи-
точно живут украинские колхозники.
	Тепло встреченная присутствующими, с
речью выступила писательница В. 1. Ва-
силевская.

С речами выступили руководитель вто-
рой делегации ‘ польских крестьян
т-н 3. Вратко и министр сельского хозяй-
ства Украинской СОР тов. В. В. Мацке-
ВИЧ.
	После приема Председатель Совета Мини-
стров УССР тов. Д. С. Коротченко дал обед
в честь представителей крестьянства демо-
кратической Польши. Обед прошел в теп-
лой, братской обстановке. Во время обеда
провозглашались многочисленные тосты в
честь дружбы советского и польского на-
ролов, в честь руководителей Украинской
ССР и демократической Польши, в честь
великого вождя трудящихся всего мира
товарища Сталина. `
	После обеда состоялея большой концерт
е участием лучших сил украйнской сто-
	ЛИЦЫ.
	Статья Икеса в газете „Нью-Иорк пост“
	ны армий все еще определяют официаль-
ную жизнь в Вашингтоне в такой степени,
что это является опасным». Он указывает,
910 эти военные чины и Такие элементы,
как Форрестол, ответетвенны за подчине-
ние государственного департамента гене-
ралу Влею в вопросе формулирования по-
литики в Германии. Указывая, что армия
незаконно решает вопрос, как расходовать
средства в Германии, Икес пишет, что это
является «явным узурпированием армией
полномочий конгресса», и спрашивает,
«окажется ли у конгресса достаточно смё-
лости, чтобы заявить Влею, что он не по-
тернит больше такой узурпации с его ст0-
Зоны? ».
	НЬЮ-ИОРВ, 27 февраля. (ТАСС). Выв-
ший министр внутренних дед США Икее в
статье, напечатанной в газете «Нью-Йорк
пост», пишет, что военные бюрократы в
США пользуются чрезмерной политической
властью и угрожают демократическим нра-
вам. Икес заявляет, что тенерал Влей в
Берлине узурпировал полномочия государ-
ственного департамента.

Икее также осуждает произвольную по-
литику Макартура, которого он характери-
зует; как «американского проконеула, сде-
лавтиего себя диктатором Японии».

Утверждая, что армейские бюрократы
продолжают присваивать себе все большие
полномочия. Икес пашет, что «высшие чи-
	Обращение американских общественных деятелен
к министру юстиции США Кларку
	ных Штатах с помощью меётода, BHA In
отличающегося от аналогачных действий
Гитлера, Муссолини и Франко».
	озявление подписали свыше ста лиц, й
в их числе судья верховного суда штата
Юта Вольф, видные негритянские деяте-
	ли — историк Дюбуа, адвокаты Хаустон
и Дикерсон, профессор Гарвардекого уни-
верситета Хокинг, физик Дайнуе Поулинг,
многочисленные профсоюзные деятели, мно-
гив представители духовенства, работники
просвещения, писатели Кэри, Маквильямс,
Креймборг, Олете: й др.
	НЬЮ-ИОРА, 28 февраля. (ТАСС). В пе-
чати опубликовано заявление видных аме-
риканских деятелей к министру юстиции
США Кларку. Американские деятели тре-
буют прекратить преследование лидеров
американской компартии. В заявлении от-
мечается, что представители американской
компартии обвиняются в распространении
принципов марксизма-ленинизма.  «Иели
подобная пропаганда будет об’явлена пре-
ступлением..., -—— указывают американские
деятели, — то такое решение фактически
будет означать об’явление вне закона ком-
партии и тругих левых групи в Соединен-
	ВИЕВ, 28 февраля. (ТАСО). Вчера в сто-
пицу Украины — Киев прибыла вторая
делегация крестьян Польской республики
в составе 165 человек во главе с г-ном
3. Вратко,
	В составе прибывшей делегации пред-
ставлены крестьяне всех воеводств, тру-
ховая интеллигенция, учащиеся сельско-
хозяйственных учебных заведений. В чи-
сле делегатоз—члены польской об‘единен-
ной рабочей партии, крестьянских” партий
«Стронництво людове»,  «Польске стпон-
ниптво люлове» и беспартийные.
	Американцы покупают заводы, подлежащие демонтажу
	БЕРЛИН, 27 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство АДН из Дюссельхорфа, по
сведениям местных промышленных кругов.
	американцы намереваются для реализации
предложения об’единенной комиссии кон-
грэсса по осуществлению «плана Маршал-
ла» приобрести сто промышленных пред-
	приятий Рурской области, подлежащих д6-
монтажу. Репарационные требования заин-
тересованных государств будут удовлетво-
рятьея денежными возмещениями или по-
ставками товаров. В числу этих заводов
относится завод Тиссена в Дуисбурге —
одно из крупнейших  сталеплавильных о
предприятий в Европе.