СРЕДА, 2 МАРТА 1949 г. № 50 (9890)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Опровержение ТГАСЦ
	В последние дни английская газета
«Пипл» и турецкая газета «Джумхуряет»
опубликовали: сообщение о том, что, якобы,
Советский Союз по демпинговым ценам
выбрасывает на рынок запасы золота ©
	целью «сорвать восстановление Европы».
ТАСС уполномочен опровергнуть эти не-
леные измьниления, демонетрирующие не-
‘вежество их авторов, как совершенно не
‘соответствующие действительности,
	От участников республиканского совещания секретарей райкомов и окружкомов КП(б) Украины
	и, председателей исполкомов районных и окружных Советов депутатов трудящихся Украинской ССР
	МОСКВА КРЕМЛЬ
	Всемерно укрепим комсомольские орга-
низации, являющиеся большой силой ‘и
надежной опорой партийных  органи-
заций, будем поддерживать и поощрять
их инициативу, повьитать их роль в кол-
хозах, МТС и совхозах, помогать росту
рядов комсомола, повседневно заботиться
о повышении политической сознательно-
сти и деловой квалификации  комсомоль-
	цев и несоюзной молодежи,
Мы будем уделять большое внимание
	дальнейшему укреплению  советевих и
сельскохозяйственных органов, усилению
их роли в хозяйственном и культурном
строительстве на селе, повышению актив-
ности и ответственности их в решении
хозяйственно-политичееких задач, в под’-
еме культуры социалистического сельеко-
го хозяйства. Улучшая работу советеких
и сельскохозяйственных органов, привле-
кая к работе Советов всех депутатов ий
советский актив, мы будем энергично бо-
роться против элементов волокиты й бю-
рократизма.

Направляя партийно-политическую pa-
боту на успешное решение задач хозяйст-
венного и культурного строительства, мы
обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин,
превратить 1949 год в год решающих ус-
пехов в послевоенном  под’еме сельского
хозяйства Советской Украины и обеспе-
чить дальнейшее организационно-хозяйет-
_венное укрепление  сельскохозяйственной
артели, умножение общественной собетвен-
ности колхозов, досрочное выполнение
всех обязательств перед государством и
дальнейшее повышение благосостояния
колхозников. ,

Мы обещаем Bam, дорогой товарищ
Сталин, принять все необходимые меры,
сделать все, чтобы в 1949 тоду подтя-
нуть отстающие колхозы, МТС и совхозы
до уровня передовых, поднять общую
культуру земледелия и добиться новых
уепехов в решении поставленной Вами
исторической задачи создания изобилия
продуктов, увеличения сырья для про-
мышленности и накопления государствен-
ных продовольственных и евырьевых ре-
зервов.

Дорогой товарищ Сталин!

Беря на себя эти обязательства, мы
хорошо понимаем, что выполнение их свя-
зано с преодолением трудностей и потре-
бует от нас еще большего напряжения
сил и энергии. Но мы твердо уверены,
что с честью решим поставленные перед
нами задачи, ибо нами руководит ленин-
ско-стаяинский Центральный  Вомитет
ВВП(б), всю нашу работу направляете
Вы, товарищ Сталин, мудрый вождь пар-
тии и народов, вдохновитель и организа-
тор всенародной борьбы за победу комму-
низма в нашей стране.

Да здравствует вдохновитель и орга-
низатор наших побед — партия Ленина —
Сталина!

Да здравствует любимый вождь и учи-
тель нашего народа великий Сталин!
	а республиканском совещании секретарей
	райкомов и окружкомов КП(б) Украины и председателей исполкомов район-
ных и окружных Советов депутатов трудящихся Украинской ССР.
	алистическое соревнование нефтяников
Казахстана и призываем их в 1949 году
досрочно выполнить план добычи нефти,
переработки и капитального  строитель-
ства. ь
	Обещаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, сделать все для того, чтобы при-
нятые на себя социалистические  обяза-
тельства с честью выполнить.
	Да здоаветвует наша могучая Родина!
	Да здравствует Всесоюзная Воммуни-
стическая Партия (большевиков) — вдох-
новитель и организатор всех наших побед!
	Да здравствует великий Сталин!

достигнутом, веегда двигаться вперед. ITO
тем более важно, что в нашей работе еще
немало недостатков, еще много нерешенных
задач,

В каждом районе, в каждом совхозе и
колхозе, в каждой МТС имеются огромные
внутренние резервы и возможности для
дальнейшего роста колхозов, для резкого
повышения урожайности и под’ема про-
дуктивноети общественного животноводетва.
Учитывая эти резервы и возможности, кол-
	хозники. рабочие МТС и совхозов, епециа-
	листы сельского хозяйства взяли на себя
в этом году еще более высокие обязатель-
ства по выращиванию  ботатого урожая
всех  сельскохозяйственных культур, по
дальнейшему развитию общественного жи-
вотноводетва и повышению его продуктив-
ности, Обеспечить не только выполнение,
Но и перевыполнение этих обязательств,
добиться в 1949 тоду нового мощного
под’ема всех отраслей сельского хозяйет-
ва — в этом мы видим главную задачу
партийных и советоких организаций на
селе.

Успешное решение этой задачи, как учи-
те Вы, дорогой товарищ Сталин, целиком
и полностью зависит от организационно»
партийной и массово-политической работы.
Мы хорошо понимаем, что лучших дости-
жений добьются те районы, где’ райкомы
партии организуют. людей, ‚поднимут их на
борьбу за высокий урожай и повышение
продуктивности животноводства. Мы нони-
маем, что организация людей является
тлавным во всей нашей работе.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, еще
выше поднять уровень ортанизационно-пар-
тийной и  массово-политической работы,
правильно сочетать партийно-политическую
ий хозяйственную работу.

Памятуя о Вашем указании, что сила
большевиков — в неразрывной связи ©
массами, с народом, в умении окружать
партию миллионами беспартийного актива,
мы будем еще энергичнее воспитывать й
сплачивать вокруг партийных и советских
организаций широкий беспартийный актив
из колхозников, рабочих МТС и совхозов
й сельской интеллигенции и, опираясь Ha
этот актив, вести за собой всю масеу кол-
хозников, всех работников сельского хо-
зяйства.

Мы будем еще болыше укреплять пер-
вичные партийные организации, являю-
щиеся основой нашей партии и проводни-
ками ее решений в массах трудящихся,
всемерно поднимать их боеспособность, op-
ганизаторекую роль и влияние на дела в
колхозах, совхозах и МТО, а также повы-
шать авангардную роль каждого коммуни-
ста на всех участках сельскохозяйственно-
го производства. .

Мы будем еще больше повышать роль и
значение партийных собраний, являющих-
CA школой большевистского воспитания
коммунистов, заблаговременно ий тщательно
готовить их, выносить на обсуждение пар-
тийных собраний основные вопросы жизни
й работы первичных парторганизаций кол-
х0зов. МТС и совхозов, развертывать боль-
	шевистекую критику и самокритиву, ра5-
	вивать и укреплять внутрипартийную де-
	мократию, воспитывать у всех KOMMYHE-
стов чувство ответственности за состояние
пел в колхозах, МТС и совхозах.
	Вы учите Hac, товарищ Сталин, что
главным в организационной’ работе являет-
ся проверка исполнения решений. Мы бу-
дем систематически, изо дня в день прэ-
верять выполнение директив партии и пра-
вительства и прилагать все силы в TOMY,
чтобы немедленно устранять все обнару-
женные недостатки.

От имени всех сельских партийных 0р-
танизаций мы заверяем Вас, что коммуни-
сты колхозов, МТС и совхозов Украины
еще шире организуют  социзлиетическое
соревнование за получение высоких ypo-
жзев на больших площадях, за быстрейшее
развитие общественного животноводства и
повышение его продуктивности. Повсемест-
но распространим опыт передовиков сель-
ского хозяйства среди всех колхозников,
рабочих МТС и совхозов, обеспечим. широ-
кую гласность социалистического соревно-
вания и подтягивание отстающих звеньев,
бригад и отлельных колхозов до уровня пе-
редовых, будем всемерно поднимать произ-
волительноеть труда. .
	Будем с большевиетекой настойчивоетью
воспитывать партийные, советские и кол-
хозные кадры — секретарей партийных
организаций, председателей . сельсоветов,
председателей колхозов, атгрономов, брига-
диров, звеньевых, механизаторов и других
организаторов колхозного производства,
вооружать их знаниями и опытом работы,
помогать им двигаться вперед, добиваться
новых успехов в работе.
	ще более энергично развернем массово-
политическую и культурно-просветитель-
	ную работу на селе, будем е большевиет-
	ской страстностью и настойчивостью про-
пагандировать коммунистическое отношение
& труду и к общественной собственности,
поднимать колхозные массы на борьбу про-
тив нарушителей трудовой дисциплины,
против отдельных паразитических и сие-
кулятивных элементов. Максимально ис-
пользуем клубы, библиотеки, кино, радио,
нечать, колхозные  лектории и другие
средства политической и культурно-просве-
тительной работы для борьбы е пережитка-
ми канитализма в сознании людей, для по-
вышения коммунистической сознательности
трудящихся.
	Мы, глубоко сознаем, что марксистеко-
ленинское образование и большевистекая
закалка коммунистов являются важнейшим
средством повышения боеспособности пер-
вичных парторганизаций. Примем все необ-
ходимые меры к устранению имеющихся
еще недостатков в работе сети партийного
просвещения, в организации политического
самообразования коммуниетов, добъемея по-
вышения идейно - теоретического уровня
занятий и качества устной и печатной
пропаганды.
	Письмо обсуждено и принято н
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Собравшиеь на республиканское совеща-
ние, мы, секретари райкомов и окружкомов
RIL) Украины и председатели иснолкомов
районных и окружных Советов депутатов
трудящихся Украинской ССР, в глубоким
чувством любви и преданности шлем Вам
наш пламенный, сердечный привет и наи-
лучшие пожелания в Вашей плодотворной
работе на радость и счастье советского на-
рода, на процветание социалистической Ро-
ДИНЫ.

Мы собрались на республиканское сове-
щание, чтобы подвести итоги нашей рабо-
ты за прошлый год, векрыть имеющиеся
недостатки и наметить пути успешного ре-
шения задач, которые поставлены перед
нами ленинско-сталинским ЦВ BRII(6),
Вами, дорогой нанг вождь и“ учитель.

Выполняя исторические решения фев-
ральского Пленума ПВ ВВП(б), партийные
организации Украины, как и всего Совет-
ского Союза, добились в 1948 году новых
успехов в восстановлении и под’еме сель-
ского хозяйства.
	Б результате массового всенародного го-
ревнования, которое организовали и во0з-
тлавили на селе партийные организации,
в результате большой помощи, оказанной
Вами, дорогой товарищ Сталин, Централь-
ным Комитетом ВЕШ(б) и Союзным Правя-
тельством, колхозники, рабочие МТС и сов-
хозов и все работники сельского хозяйства
выполнили данные Вам обязательства по
выращиванию высокого урожая сельекохо-
зяйственных культур и по увеличению
продуктивности общественного животновод-
ства. В истекшем году превышен довоен-
ный уровень урожайности зерновых BYAb-
тур, досрочно выполнен и перевыполнен
план хлебозаготовок, а также перевыполнен
план по увеличению поголовья лошадей,
БрУНного рогатого екота и овен.
	Применяя достижения передовой мичу-
ринской агробиологической науки, раепро-
страняя опыт передовиков-новаторов сель-
ского хозяйства, партийные организации
колхозов, МТС и совхозов добилиеь повы-
шения общей культуры социалистического
земледелия и создания условий для выра-
щивания высоких урожаев сельскохозяй-
ственных культур на больших площадях.
	Рады доложить Вам, дорогой товарищ
Сталин, о больших успехах в хозяйствен-
HOM и культурном строительстве в запад-
ных, Измаильской и Закарпатской обла-
стях республики. В этих областях партий-
ные организации проводят большую работу
по колхозному строительству. Крестьяне
этих областей все больше убеждаются в
преимуществах коллективного хозяйства
перед единоличным и прочно становятся
на колхозный путь. В настоящее время в
этих областях уже создано более 5. тысяч
колхозов, в которых об’единилось 55 про-
центов крестьянских хозяйств.

° Довладывая Вам, товарищ Сталин, of
этих успехах, мы ни на минуту не забы-
ваем Ваших указаний 0 недопустимости
зазнайства и самоуспокоенности, о необхо-
димоети никогда не останавливатьея на
	Выдающийся чешский
композитор
	Отромна музыкальная одаренность чеш-
ского народа, создавшего чудесные песни,
выдвинувшего из своей среды множество
талантливых артистов! Но эта одаренность
замечательного народа не могла в течение
долгого времени получить возможности
свободного и беспрепятственного развития.
Трехсотлетнее иноземное иго сковывало чеше
ский народ, мешало развитию национальной
культуры. Лучшие музыканты часто бывали
вынуждены искать счастья на чужбине,
Лишь во второй половине прошлого столе-
тия чешское музыкальное искусство Ha-
чинает пробиваться еквозь все преграды
и запреты. Й человеком, возглавившим это
движение, поднявшим музыкальное исквус-
ство своей родины на выбвоту лучших ми-
ровых достижений, был Белржих Сметана.
	Сметана родился 2 марта 1824 года в
небольшом городке Литомыные. Его дет-
ство ий юность совпали с годами роста осво-
бодительной борьбы чешекого народа, в
горячей любви и преданности которому он
был воспитан отцом, бывшим также и его
первым музыкальным наставником. Свобо-
долюбивая натура юноши показала себя
во весь рост в революционном 1848 году.
Сметана становится участником пражекого
восстания, сражается на улицах города,
подносит боеприпасы на баррикады, пишет
музыку, вдохновленную революционными
событиями. В это время появились его
марши для национальной гвардии, хоровая
«Песня свободы», «Ликующая  увертюра»
для симфонического оркестра.

Так началась творческая . деятельность
Сметаны. Освободительная борьба чешского
народа вдохновляла его на всем протяжении
его жизни. Во всех своих начинаниях Сме-
тана выступал пламенным патриотом, отда-
вавшим свои лучшие силы развитию нацио-
нальной культуры, выступил  выразите-
лем свободолюбивых надежд своего наро-
ла. В этом он близок лучшим из еовре-
менных ему чешских писателей, художни-
ков, ученых, дорог нам — советским людям.
	Наибольший размах деятельность Cwe-
таны получила в период между 1861 и
1874 годами. Поселившись в Праге, Сме-
тана выступил начинателем и вдохновите-
лем самых различных музыкальных меро-
приятий. Он заботится о создайни музы-
кальных школ, руководит деятельностью
крупнейшего хорового общества «Глагол»,
выступает в качестве пианиста и дири-
жера в симфонических концертах, в про-
граммы которых он Включал пройзвеления
русских композиторов. Сметана является
одним из организаторов знаменитого арти-
стического общества «Умеленка беседа»,
пишет критические статьи. :
	В своих статьях Сметана выступает
борцом за передовое искусство. Он ета-
вит вопрос о музыкальном просвещении
народных масс, выдвигая  илею создания
	широкой сети любительских народных
хоров. «Наш народ давно  прославилея,
как народ музыкальный, — писал он в
одной из своих статей, — и дело худож-
ника, одушевленного любовью к родине, —
содействовать умножению этой славы». 0с0-
бенно много внимания уделял Сметана
борьбе за чешскую национальную оперу.
Qu справедливо полагал, что музыкаль-
ная культура утверждает себя прежде
всего как культура оперная, и призывал
композиторов создать оперу, которая бы-
ла бы понятна народу и достойна народа.
	Работа над созданием национальной опе-
ры была в центре внимания Сметаны-
композитора. Уже в 1864 году он выету-
пил со своей первой оперой «Бранденбурж-
цы в Чехии», вдохновленной исторической
борьбой чехов с немецкими феодалами.
Она прозвучала прямым призывом в борь-
бе за полное освобождение родной стра-
ны OT иноземного ига. Образ стойкого
борца с угнетателями создан Сметаной в
опере «Далибор», появившейся в 1867 го-
ду. Наконец, настоящим апофеозом народной
славы и могущества явилась опера «Либу-
ша», написанная в 1872—1874 годах и
предназначенная композитором для торже-
ства открытия Национального театра, борь-
бе за создание которого Сметана отдал мно-
го сил. Во всех этих операх утверждалась
высокая патриотическая идея защиты на-
родной свободы, воспевались мужество и
стойкость народных борцов.
	Народу посвящена и комическая опера
Сметаны «Проданная невеста» (1866 год),
ставшая наиболее популярной из всего на-
писанного им. В этом жизнерадостном про-
изведении, сочетающем задушевную лирику
с мягким юмором, композитор нарисовал за-
мечательные народные образы, яркие быто-
	——ИИИИ
	вые сценки. Музыка «Проданной невесты»
проста и мелодична. В ней с особенной си-
лой ощущаются кровные связи композитора
‹ чешекой народной песнью и танцем, инто-
наций и ритмы которых пронизывают вею
эту солнечную, полную света и улыбок
музыку. Яркая народность сюжета и музы-
ки обеспечила «Проданной невесте» гро-
мадную популярность в Чехословакии, Она
привлекла внимание и других народов,
принявших «Проданную невесту» в число
лучших и любимейших произведений опер-
ного репертуара.

В 1874 году Сметана, вернувшиеь из
театра, где он дирижировал, внезанно ог-
лох. Это страшное несчастье, однако, не
сломило ето творческой силы. Он продол-
жал работать с той же активностью и в
течение последних десяти лет своей жизни
(Сметана умер в 1884 году) написал ряд
‘оперных, камерных и симфонических про-
‚изведений, среди которых выделяется цикл
программных симфонических поэм «Моя
родина». Это — величественное произве-
дение, глубокое по содержанию, богатое
яркими мелодическими мыслями, проник-
нутое духом оптимизма, веры в неодолимую
силу народа. В шести симфонических поэмах
перед слушателями проходят и картины
чешской природы, и героические страницы
чешской истории. Эта музыка написана
композитором-натриотом, для которого мысль
о народе оказалась выше всего и в годину
тягчайших личных испытаний.

Понятна поэтому любовь, которой окру-
жены Сметана и его произведения на его
родине. Его музыка звучит повсюду, его
произведения переиздаются по многу раз,
все связанное с его памятью бережно и
любовно сохраняется. На берегу воспетой
им Влтавы стоит прекрасное здание Музея
Сметаны — хранилища всего его руконис-
ного наследия, центра изучения его твор-
чества. Одним из самых примечательных
экспонатов этого музея является карта, по-
казывающая распространение его «Продан-
ной невесты». Густая сеть красных точек
покрывает все материки, — повсюду зву-
чат мелодии замечательного чешекого ком-
позитора! Но дело, разумеется, не в экс-
понатах музея, а в той жизненности му-
зыки Сметаны, которая делает ее близкой
и дорогой для наших современников.

`В артистическом. обществе «Умелецка
беседа» в Праге хранится книга записей
почетных членов и посетителей. На первых
‚страницах ее — автографы Сметаны и ве-
ликого русского композитора Чайковеко-
го. Это не случайное совпадение. Рус-
ская и чешская культуры издавна были
Кевязаны ‹ крепкими ‘ братскими узами.
Прагу посетили замечательный русский
 композитор Балакирев и Чайковский,
‘тогда же названный чехами  тениаль-
ным. Они знакомили чешекую публику с
русской музыкой и навсегда сохранили
самые сердечные воспоминания о приеме,
оказанном братеким народом. Многие из
чешских музыкантов, такие, как Направ-
ник, Сук, Авранек, — нашли в нашей
стране вторую родину, испытали на cede
благотворнейшее влияние ‘передового pyc-
свого Музыкального искусства. Музыка
Тлинки, Чайковского, Мусоргского, Рим-
ского-Ворсакова любима народами Чехосло-
вакии. И в нашей стране произведения че-
хословацких композиторов находят живой
отклик. Примером может служить широкая
популярность Сметаны в нашей стране,

«Проданная невеста» стала одной из
любимых опер советского народа. В Москве
она поставлена двумя театрами — Большим
театром и студией Московской консервато-
рии. Огромный интерес вызвало исполнение
‘в Москве симфонического цикла «Mos
родина» под управлением чехословацкого
дирижера Карела Анчерла. Наконец, дока-
зательством широкой популярности Смета-
ны в нашей Советской стране являются
проводимые в его честь юбилейные тор-
жества. -

Вместе с дружественным чехословацким
народом мы отмечаем 125-летие со дня рож-
дения одного из выдающихся композиторов
прошлого, традиции которого сохранили свое
значение и поныне. Нам хочется выразить
уверенность, что чехословацкие композито-
ры сумеют широко развить реалистические
традиции Сметаны.

Реалистическая, народная основа искус-
ства Сметаны близка и понятна советеким
„людям, советскому народу, чуткому ко всем
проявлениям передового, культурного дви-
жения. Музыка Сметаны живет среди нас
и служит великой цели укрепления друже-
ских связей демократических народов.
	Ю. ШАПОРИН.
	От работников нефтяной промышленности Узбекистана
	Товар

4. Закончить К 25 декабря выполнение
плана строительно-монтажных работ:

5. В 20 декабря выполнить naan жи-
лищного строительства и ввести в экепло-
атацию 12.000 кв. метров жилой пло-
щади,

6. Повысить производительность труда:
в добыче и бурении на 7%, в переработ-
ке на 2% и в строительстве на 3%.

7. Снизить себестоимость добычи нефти
на 3%, в бурении на 2%, в выработке
нефтепродуктов на 3% и в строительно-
монтажных работах на 0,5%.

Принимая эти обязалельетва, мы, неф-
тяники Узбекистана. вызываем на сопи-
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Нефтяники Узбекистана, вдохновляемые
Вашей повседневной заботой, а также бла-
годаря помощи партии и правительства,
в 1948 году досрочно выполнили план
добычи, нефти и дали Родине сверх плана
несколько десятков тысяч тонн нефти.

В 1948 году достигнут уровень добычи
нефти, предусмотренный планом на 1950
год.

Нефтяная промышленность Узбекистана
неуклонно развивается.

B 1948 году, по сравнению с преды-
дущим годом, добыча нефти увеличилась
Ha 31%, переработка нефти на 36%, а
0б’ем строительно-монтажных работ уве-
личилея в полтора раза.

В ходе широко развернувшегося еоци-
алистического соревнования за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки на
наших предприятиях выросли ряды ста-
хановцев и ударников. Широко известны
имена мастеров скоростного бурения: Таш-
	пулатова, Мензилеева, Багирова и Хали-
лова; мастеров по добыче нефти Рахманова,
Новичкова; операторов подземного ремонта
скважин Каримова и Юнусова; оператора
по переработке нефти Чернышева; плотника
Кураева; штукатура Родионова и др.

Мы гордимся нашими передовыми людь-
ми и уверены, чтов 1949 году число их
будет увеличено.

Мы, нефтяники Узбекистайа, подечитав
свои возможности, берем на себя следую-
щие обязательства на четвертый год пос-
левоенной пятилетки:
	годовой план
дополнительно
	Досрочно выполнить
добычи нефти и дать
	Письмо обсуждено и принято на собраниях коллективов предприятий об’единения
пре tt
Средазнефть, нефтеперерабатывающего завода и треста Средазнефтестрой.
	Ь

ДЕКСА

ШЕВ.
	Начальник об’единения Средазнефт
	Секретарь ЦК КП(б) Узбекистана ЮСУПОВ.

Управляющий трестом Средазнефтестрой ГОРБУНОВ.

Директор Ванновского нефтеперерабатывающего завода ЯХИН.
Председатель Узбекского Республиканского Комитета профсоюза

рабочих нефтяной промышленности Востока БАЛАХАНОВ.

Секретарь ЦК ЛКСМ Узбекистана ХАМИДОВ,
	У каз Президиума Верховного (Совета CCCP

О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	передовикам сельского хозяйства Закарпатской области
Украинской ССР
	«Известия» от 1 марта).
	(Окончание. Начало си
	чевского округа, получившей урожай подсолнечника 26,2 центнера с гек-
	тара на площади 19 гектаров.
	5. Остреву Пенчо Георгиевичу — звеньевому колхбза им. Димитрова
города Мукачево, получившему урожай картофеля 538,1 центнера с гек-
	тара на площади 5 гектара.
	59.000 тонн нефти.

2. Выработать сверх плана 20.000 тонн
бензина.
	3. Увеличить скорость бурения нефтя-
ных скважин на 15%’ против скорости
бурения 1948 гола.
	НТИ УСОВ
	Ук аз Президиума. Верховного (Совета CCCP
	колхоза им.
ошевины 31.5
передовикам сельского хозяйства Харьковской обпасти
Украинской ССР
	5. Махатило Александре
Ленина Зачепиловского района,
	(Окончание. Пачало см. <Известия» от Г марта).
	Андреевне — звеньевой
‚ получившей урожай
	4. Ладани Аннё Михайловна —
	звеньевой колхоза им. Ленина Мука-
	К Всесоюзной художественной выставке 1949 года
	письма товарищу И, В. Сталину. Вторую
премию получил художник Н. Осенев за
эскиз «Ленин и Сталин с красногвардейна-
ми». Третья премия присуждена художни-
ку В. Нечитайло — «0бед в тракторной
бригаде». Вторую и третью поемии полу-
чили художники К. Возлова, Л. Народицкий,
А, Побанов.

4 марта в помещении Московского com
за советских художников откроетея вы-
	ставка премированных и рекомендованных
ЭСКИЗОВ.
	524.719.200 рублей, в rom числе
228 выигрышей по 50.000 рублей.

30 марта в Москве состоится 8-й тираж
выигрышей по Государственному 3% внут-
реннему выигрышному займу, Разыгрывает-
ся 8.500 выигрышей на 1650200 py6-
лей, в том числе два ВМИГРЕННА no

~~ tm re
	B! 50.000 рублей.
		В Московском товарищеетве художников
закончился конкуре эскизов на картины
для Всесоюзной художественной выставки
1949 года: Жюри конкурса рассмотрело
302 работы московских художников. Де-
сять из них премированы и 33 эскиза pe-
	вомендованы на заказ картин для выстав-
ки 1949. года.
	Нервая премия присуждена художнику
Ф. Малаеву за эскиз «Москва, Кремль,
товарищу И. В. Сталину». Художник, заце-
	чатлел момент подписания группой рабочих
	В марте состоятся два тиража выигры-
шей по государственным займам. 20 марта
в Таллине будет проведен 3-й тираж выи-
грышей по Второму государетвенному зай-
му восстановления и развития народного
	хозяйства СССР. Разыгрывается 1.966.500
выигрышей на  общю сумму в

Тиражи выигрышей в марте
	центнера с гектара на площади 20 гектаров.
6. Олейник Дарье Федоровне — звеньевой колхоза им. Ленина За:
	пшеницы 32,4 центнера с
	чепиловского раиона, получившей урожай
	гектара на плошади Фо гектаров.
	6. Нееву Деньо Стояновичу — звеньевому колхоза им. Димитрова
города Мукачево, получившему урожай картофеля 541,3 центнера с гек-
	тара на площади 3 гектара.
	7. Олефировой Надежде Александровне — звеньевой колхоза им.
	Ленина зачепиловского района,
	8. Охрименко Екатерине
Ленина Зачепиловского района,
	получившей урожай пшеницы 32,2
	колхоза им,
	Иосифовне — звеньевой
	Г. Ризову Иордану Генчевичу — звеньевому колхбза им. Димитрова
города Мукачево, получившему урожай кукурузы 81,2 центнера с гек-
	тара на площади 19 гектаров.
8. Роглеву Иосифу Христовичу
	— бригадиру колхоза им. Димитрова
	города Мукачево, получившему урожай картофеля 509,1 центнера с гек-
	тара на площади 6 гектаров.
9. Подольскому Ермолаю Дмитриевичу — бригадиру колхоза им.
	пшеницы 32,4
		Ленина Зачепиловского района, получившему урожай
	Денисовне — звеньевой
	центнера с гектара на площади 60 гектаров.
	10. Сорочинской Татьяне
	Э. Рубишу Юрию Михайловичу — звеньевому колхоза им. Ленина
качевского округа, получившему урожай кукурузы 75,7 центнера с
	10. Семеняку Илье Васильевичу — „бригадиру колхоза им. Димитро-
ва города Мукачево, получившему урожай картофеля 510,2 центнера-с
	гектара на площади 6 гектаров.
	Москва, Кремль. 28 февраля 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Ленина Зачепиловского ‘района, получившей урожай ржи 32,7 центне-
ра с гектара на площади 20 гектаров.
		11. Таратуте Агриппине Григорьевне — звеньевой колхоза
Ленина Зачениловского района, получившей урожай пшенинць
	центнера с гектара на плошади 26 гектаров.