СРЕДА, 2 МАРТА 1949 г. № 50 (9890)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР 3

Иностранные отклики
на новое снижение цен
в Советском Союзе

ПОЛЬША США

ВАРШАВА, 1 марта. (ТАСС). Все поль-  НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Газеты
виа газете поментают полообыне сообуте-   <Чтю-Яоре rafiuen и «Нью-Йоте repays

У колхозников
Киевшины
	Вчера вечером и сегодня утром в селах,
колхозах и МТС Киевщины проходила
многолюдные митинги  хлеборобов. носвя-
ценные постановлению партин и прави-
тельства о новом снижении цен на товары
массового потребления. Повсюду колхозни-
ви благодарили товариша Сталина за оте-
ческую заботу о блатосостоянии  трудя-
щихся.

В селе Глубокое Бориспольского района
председатель колхоза имени Шевченко
Прокофий Иванович Вобровних сказал:

— Постановление о снижении цен за-
‘тало нангу артель в полной боевой готов-
	HOCTH K ceBy. НанЕ -колхоз делом ответит.
	на заботу о нас, простых людях. Мы про-
	ведем весенний сев в самые ежатые сроки.
		«Нью-Йорк тайме» и «Нью-Иорвк геральд
трибюн» публикуют на первой нолосе co-
общение московского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед пресс о снижении цен в
Copetcrom Союзе.
	ФРАНЦИЯ
	ские газеты помешают подробные с00бще-
ния о постановлении Совет» Министров
CCCP a ЦЕ ВКП(б) о хальнейшем сниже-
нии цен на товары массового потребления

в Советском Союзе.

«Трибуна люду» отмечает в заголовке
рост благосостояния трудящихся масс
СССР, достигнутый в результате успешного
выполнения пятилетнего плана.

«Речь Поснолита» и «Дзенник господал-
ский» указывают, что снижение цен в Co-
ветском Союзе свидетельствует о дальней-
шем росте реальной заработной ‘платы
трудящихся.

ДАНИЯ
	ВОПЕНГАГЕН, 1 марта. (ТАСС). Газета
«Ланг ог больк» публикует сегодня на
видном месте сообщение о снижении цен
на товары массового потребления в Совет-
ском Союзе. Газета подчеркивает, что бла-
годаря постановлению советского прави-
тельства и ЦЕ ВЕЦ(6) о снижении розпич-
ных цен советские потребители сэкономят

‘в 1949 г. около 71 миллиарда рублей,

Сообщение о снижении пен в Советеком
	Союзе было также передано по государст-
венному датскому радио.

АНГЛИЯ
ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСО). ° «Дейли
	уоркер» на видном месте первой полосы
публикует постановление Совета Минист-
ров CCCP и ЦЕ ВЕП(б) о снажении с
1 марта розничных цен в Советском
Союзе. Газета указывает, что это пятое
снижение цен за 16 месяцев.

Сообщения приводят также «Таймс»,
«Дейли экспресс», «Ньюс кроникл», «Дей-
ли мейл» и «Дейли геральд» и другие га-
зеты. ©

«Дейли геральд» в заголовке отмечает:
«Россия снижает цены»; «Ньюс крочикл»:
«Россия снижает розничные пены».
	Пнсьмо Пационального

Крепнет могущество родины
	заводу стахановский ритм труда заметно
убыстрилея. Бригады, отдельные мастера,
еще с вечера узнав о постановлений, бра-
ли на себя повышенные обязательства, по-
рабочему отвечая делом на заботу партия,
правительства и товарища Сталина о бла-
те народа. В примеру, соревнующиеся
между собой бригады обмоточно-изолядион-
ного цеха Ольги Гришиной и Клавдии
Слуцкой обязались закончить квартальное
задание к 20 марта и работать без брака.
Коллектив 6-го аппаратного цеха решил
выполнить заказ для Днепрогэса на два
дня раньше графика — к 18 марта, и все
заготовительные цехи обязались обеспе-
чить досрочное выполнение этой ответ-
ственной и трудоемкой работы. Рабочие,
инженеры и служащие 2-го тягового цеха
решили дать сверх плана в первом квар-
тале 50 комплектов моторов для руднич-
ных электровозов, 25 трамвайных моторов,
по 30 моторов. и генераторов для автобу-
сов «ЗИС-154».

Возникновение новой волны, нового
под’ема социалистического соревнования на
заводе можно было в этот день почти-что
осязать физически. Этот пох’ем вносил с
собой каждый приходящий на завод рабо-
чий. В обмене. мнениями на собраниях в
цехах и бригадах он как бы кристаллизо-
вался, приобретал какие-то организацион-
ные формы, чтобы затем в конце дня
материализоваться в металле готовых де-
талея и машин.
	Динамовцы  нодошли государственно к
новому акту правительства и партии,
улучтающему жизнь советского народа.
Опи не восприняли этот акт пассивно, как
люди, пользующиеся только его выгодами,
оказавшиеся в выигрыше от снижения цен.
Они чувствуют себя ответственными и за
другую сторону дела, становятёя активны-
MH Участниками экономических мероприя-
тий, которыми правительство должно
покрыть многомиллиардный ущерб в госу-
дарственном бюджете страны.

Старейшие рабочие завода в эти дни
рассказывают молодежи о том, как преобра-
зилось их предприятие за годы советской
власти. В памяти вновь оживает ветре-
ча динамовцев с товарищем Сталиным.
	Это было почти двадцать пять лет назад.
Завод был тогда мал и оснащен старой,

изношенной техникой. Сварочный цех по-
мешался в тесной комнатушке, работали в
нем всего три сварщика.

— То, что мы видим сейчас на нашем
заводе, никак нельзя сравнить с тем, что бы-
10 двадцать пять лет назад, говорил кадру-
вый динамовец сваршик Афанасий Семено-
вич Овчинников. —Молодые рабочие, недав-
но пришедшие на. завод; вряд ли смогут оце-
нить по достоинству происшедшие переме-
ны. Но я, например, не нарахуюсь, глядя
на свой сварочный цех. Я считаю, что во
всей Москве нет другого такого цеха. Свет-
лый, просторный, оборудованный по по-
следнему слову техники, он как бы создан
для того, чтобы каждый работал в нем в
полную силу, самоотверженно и творчески.
А кто создал его? Мы, своими руками, на
свои деньги.

Старик волновался, произнося эту не-
обычно длинную для него речь. Он не при-
вык выступать перед многолюдными собрз-
ниями. Й можно было, слушая его, поду-
мать, что не четверть века назад, а вот
только-что он видел у себя на заводе
Сталина,—так злободневно звучали BOCEDpe-
шенные воспоминаниями старого рабочего
вопросы вождя о быте и жизни рабочих,
о производственных делах.

—- Его забота о нас всегда чувствова-
лась. и сейчае она сказалась в постанов-
	зении 0 снижений цен. Одну ЛИНИЮ ВИДИМ
	мы в ЭТОЙ сталинской заботе о благосо-
стоянии народа, об укренлении могущеетва
нашей родины. Рабочая благодарность то-
варищу Сталину за эту его вееглашвнюю
заботу! И наш ответ на нее может быть
один —— самоотверженный  стахановский
труд.

Так и отвечают динамовцы, рабочие дру-
гих предприятий столицы, трудящиеся
всей Советской страны на историческое
постановление нартии и правительства: по-
вышением производительности труда, эко-
номией материалов и сырья, снижением
себестоимости и повышением качества из-
делий. _

Как рачительный хозяин —= советский
человек подсчитывает и бережно расходует
й копейки, и миллиарды.

П. БЕЛЯВСКИЙ,
Г. ЯСТРЕБОВ.

зуюсь ежедневно перевынолнять задание На
30—40 стальных слитков.
Увеличили сегодня количество скорост-

ных плавок магнитогорские сталевары. По-

вышенные обязательства принимают домен-
ЩИКИ.

Такой же пол’ем царит в  Златоусте на.

ордена Ленина маптиностроительном заводе.
Слесарь станкостроительного цеха тов. Ел-
тышев заявил на митинге:

— Лучшим ответом на новую сталин-
скую заботу будет наш стахановский труд.
Я обещаю ежедневно выполнять не менее

двух норм и давать продукцию только вы-.

сокого качества.
г. ЧЕЛЯБИНСК, 1 марта. (По телеф. от
с0б. корр.)

Необычной была вчера Москва... Ocoboe
оживление царило на улицах. И разговоры
были особые: в них, в разговорах, преобла-
дали цифры, которые, как известно, всегда
признавались материей сухой, скучной.

Мы идем по Ленинской слободе к заводу
«Линамо». Еще в трамвае, переполненном
в этот ранний час московского дня людь-
MH, ведущими на работу, домашними хо-
зяйками, возвращающимися из продоволь-
ственных магазинов и с колхозных рын-
ков, мы слышали много всевозможных
подечетов касательно того, что выиграл
простой советский человек в результате
снижения цен, произведенного с 1 марта
по постановлению Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕ). Одна пожилая женщина
сообщила во всеуслышание, что только на
покупке хлеба сегодня она сберегла рубль.

— Истинно, сказала  она,—трудовая
копейка рубль бережет.

Эта старинная русская поговорка поль-
зовалась в первый день снижения цен ис-
ключительным успехом. Чюди говорили
о подешевевшей картошке, 06 усилившем-
ся подвозе овощей, масла, молока, мяса
и других сельскохозяйственных продуктов
на колхозные базары, о т0м, чю и
ва эти продукты цены упали. Говорили о
гвоих покупках в государственных и ко-
оперативных магазинах, подечитывали,
подсчеты начинались с копеек и неиз-
менно заканчивались десятками и сотнями
рублей. Наш собеседник, рабочий якорно-
го цеха завода «Динамо» Яранов, подечи-
Tad, что месячная экономия в его семье,
в его бюджете при новых, сниженных це-
нах составляет не менее полутораета руб-
тей. .

Другой рабочий завоха «Динамо», ета-
рый кадровик формовщик Андриан Алек-
сандрозич Фадеев, сказал:

— Очень, очень радостно ^ было слы-
Math сообщение 0б этом постановлении
партии я правительства. Ведь еся” вник-
нуть в эго суть, вдуматься, то станет по-
нятно, что тут дело идет не о копейках, а
о миллиардах

Что хотел сказать этими словами Фа-
деев, мы поняли, побывав.в цехах завода,
поговорив с рабочими. Этот завод всегда
работал ритмично. Но сегодня присущий

4) новом снижении государственных цеп
говорят повсюду. Покупатели дольше обыч-
ного задерживаются возле прилавков, удо-
влетворенно просматривают только-что вы-
вешенные прейскуранты. Торговля сеголня
в магазинах идет еще оживленнее. На кол-
хозном рынке поденевело сливочное масло,
енизилаеь пена на мясо. молоко.
	Трудящиеся Южного Урала благодарны
партии, правительству и родному Сталину.

— 0 такой власти, о такой мудрой пар-
тии нельзя говорить без любви и г0рдо-
ети! — заявил на митинге копейский шах-
тер Дегтярев.

Со времени отмены карточной системы
товарооборот в горняцком городе Копейске
увеличился более чем на 100 миллионов
	ПАРИЖ, 1 марта. (ТАСС). Нарижекое
радио передало сообщение о постановлении
Совета Министров СОСР и ПВ ВВ) о
снижении розничных цен.
		РИМ, 1 марта. (ТАСС). Римекое радио
передало сетодня снециальное сообщение, в
котором указывает, что советское прави-
тельство и ЦК ВКИСб) ремили снизить ©
1 марта цены на различные товары массо-
вого потребления. В сообщении 0с0бо отме-
чается, что хлеб, мясо, масло и табак 0у-
дут стоить на 10 прон. дешевле.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ГААГА, 1 марта. (ТАСС). Из утренних
голландских газет только либеральная
«Алтемейн  дагблал» Ha первой странице
дает короткое сообщение о новом пони-
жении цен в СССР. Близкая к празитель-
etsy «Де Фолькекрант» и газета «Де Не-
дерландер» замалчивают снижение цен в
СССР. .

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНЕИ, 1 марта. (ТАСС). Финекое
радио, указывая, что Coser Министров
СССР и ЦЕ ВЕП(б) приняли постановление
о снижении цен на ряд товаров, добавляет:
это постановление вступившее сегодня в
силу, преследует цель повышения покуна-
тельной способности рубля и реальной за-
работной платы, а также сбережения де-
нежных соедетв крестьян.
	комитета французской
	— hax нам отблагодарить родного
Сталина за заботу о нас? — взволнованно
говорит звеньевая колхоза Анна Бедий.—
Только отличным трудом! Обязуюсь co
своим звеном вырастить на четырех гек-
	тарах по 500 центнеров сахарной свеклы.
	`В колхозе имени 9 января села Горе-
ничи Киево-Святонтинского района общее
нение веех трудящихся высказала бри-
гадир Вера Руденко.

— Колхозное спасибо любимому Сталину!
—сказала она. — Снижение цен — боль-
шая выгода нам. Постараемся дать стра-
не как можно больше хлеба и‘других про-
дуктов.

От имени колхозников е новыми трудо-
выми обязательствами выступили также
члены артели Александр Стаценко, Дмит-
рий Сумин и другие.

Митинги и собрания состоялись в Шио-
лянском, Васильковеком,  Черкасском и
других районах Виевской области.
	телей. oF cos.
	г. КИЕВ, 1 марта. (По
корр.).
		организации „Борцы за мир и свободу“
президенту США Tpymony
	Вот почему мы отрицаем за нашим пра-
вительством право подтигать Атлантиче-
ский пакт в нарушение обязательств, ко-
торые взял на себя французский народ и
верность которым он хочет сохранить.
	Мы отказываемся считать, что этот пакт
связывает Францию словом. Мы отказы-
ваемея начинать такую войну.
	Полписывая это письмо, мы берем на
себя это категорическое обязательство».

По всей Франции этот документ будет
‘предетавлен коммунальными советами 0р-
‘танизации «Борцы за мир и свободу» на
поднись патриотам. После этого свои под-
писи под этим письмом поставят делегаты
Национального совета организации «Борцы
за мир И свободу», нродемонстрировав Tar
ким образом огромную волю к миру, кото-
рой проникнут французекий народ.

Представители всех взглядов и всех ве-
роисповеданий приняли Участие в первом
заседании Национального комитета органл-
зации «Борцы за мир и свободу». Среди
них фигурируют следующие лица:

Ив Фар, аббат Булье, г-жа Эжени
Воттон, г-жа Вассэн, г-жа Франсуаза Лек-
`лерк, г-жа Люси Обрак, профессор Эжен
 Обель, секретарь Национального комитета
организации «Борцы за мир и св0боду»
майор Жорж Жуно, Бенуа Франон, Ален
ле Леан, продеедатели комитетов органила-
ций «Ворцы за мир и свободу» департа-
ментов Сены и Сены и Уазы, Шарль Тий=
он, сотрудник журнала «Эспри» Доменак,
генералы Эрнест Пети, Тюбер, Илень и
Альфред Жузнвиль, адмирал Мулек, пол-
ковник Винье Бэйе, адвокаты Ньер Стибб
и Анлре Блюмель, представители прогрее-
сивной организации «Союз прогрессивных
христиан» Андре Толле, Муаро и Жильбер
ле Шамбоэн, члены Вомиссариата по BOU-
ровам атомной энергии Раймон Обрав и
Биккар, Крижель-Вальримон, Бертумье, л6-
вый раликал Жак Леман и другие.
	по австоийекому договору
	реть вопрос 0 включении в договор в тои
или иной форме положений конститунион-
ного характера по защите прав  словен в
Австрии. Австрийский представитель зая-
вил далее, что Аветрия изучает вопрос 00
использовании австрийских  гидростанций
на реке Драва с целью достичь в этом

jee взаимопонимания с Югославией. Он
указал также, что правительство Аветрии
готово рассмотреть любое предложение о
развитии экономических отношений между
Австрией и Югославией.

Заместители рентили на заседании 1 мар-
та заслушать в присутствии представителя
Аветрии дополнительное заявление предета-
вителя Югославии.
	сивной войны против Советекого Созоза,
мы ответим так же, как ответил Бевин в
1920 году: мы будем организовывать заба-
стовки и комитеты действия для того, что-
бы сделать невозможным продолжение этой
РОЙНЫ».
	анизации журналистов
	ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). В cero-
дняшнем номере газеты «Юманите» поме-
щено сообщение о том, что делегаты На-
ционального комитета огганизации «Бор-
пы за мир и сроболу», собравшиеся на
	заседание в городе Исси-ле Мулино
(ленартамент Сены), решили послать
президенту США Трумэну следующее
	THCbMO ¢ NOATMCAME французов и Францу-
женок:

«Г-н президент! Наше правительство
дало понять, что французы якобы согла-
сились на то, чтобы под прикрытием Ат-
лантического. изкта начать агрессивную
войну против Советекото Союза.

Наше правительство  обмануло вас.
Французская  конелитуция категорически
запрещает „Франции участвовать в любой
агрессивной войне.

Верный своим дружеским обязательет-
вам французекий народ желает мира. Он
не хочег, чтобы паша страна под каким
бы то ни было предлогом превратилась в
поле битвы одной из таких войн.

Ero долгом авляетея выполнять свой
обязательства в отношении 0б’единенных
наций и франко-советекого договора о
дружбе.

Лля того, чтобы выполнить эти обяза-
тельства, мы не допустим на нашей тер-
ритории никаких баз и иностранных гар-
низонов. Мы сохраним за с060й право
отказаться воевать, если война предетав-
ляется нам престулной.

ак и народ Соединенных Штатов Аме-
рики, мы являемся свободным народом,
Трижды мы проливали нашу кровь для
того, чтобы завоевать или защитить эту
свободу.

Свободная Франция может лишь само-
стоятельно распорядиться судьбой своих
детей. Она не может допустить, чтобы
право принять такое решение принадле-
жало иностранцу, будь этот иностранец
даже ADVIOM..
	На лонлонеком совещании
	ЛОНДОН. 28 фэвраля. (ТАСС). На 3ace-
	дании 25 февраля заместители министров
иностранных дел пв австрийскому догово-
ру заслушали заявление представителя
Австрии министра иностранных дел Грубе-
ра по предложениям югославского предета-
вителя, внесенным на предыдущем  заее-
дании заместителей.

Грубер заявил, что новые предложения
Югославии 0б исправлении австро-югослав-
ской границы в пользу Югославии, о пре-
лоставлении автономии части Словенекой
Каринтии, остающейся в составе Австрии,
и в вынлате Австрией репараций  Югосла-
вий не могут быть приняты правительст-
вом Австрии. Олнако. по заявлению Грубе-
	ра, правительство Аветрии готово рассмот-
	ПРАГА, 1 марта. (ТАСС). Вак передает
тондонский корреспондент агентетва Теле-
пресе, генеральный секретарь английской
коммунистической партий Гарри Поллит
заявил: «Вели нас спросят, что мы будем
делать в случае империалистической агрес-
	В Международной орг
	Заявление Гарри Поппита
	Советскому потребителю—
первосортную обувь
	В ответ на постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВВП(б) о новом сниже-
ний цен обувщики комбината имени Ком-
интерна на цеховых собраниях и митин-
гах единодушно принимают решение повы-
	сить качество выпускаемой ‚обуви. Обтцее

настроение выразил сменный мастер р

кройного цеха Михаил Плаксин: °
	_ — Дадим потребителю только. доброт-
ную, первосортную продукцию! Or бригад
отличного качества перейдем к цехам от-
личного качества.
	Призыв т. Нлакеина дружно поддержал
весь коллектив.
	Бригады, участки, коллективы цехов 0е-
рут на себя новые повышенные обязатель-
ства. В штамповочном цехе бригада Сухо-
деевой решила мартовский план выполнить
на 120 процентов и сэкономить 160 квад-
ратных метров жесткой кожи.
	г. КИРОВ, 1 марта. (По телеф. от соб.
корр.).
		Металл, уголь машины сверх плана
	рублей. йрупы, масла, сахара и других
продуктов продано за истекший год втрое-
вчетверо больше, чем в 1947 году. Topas
ки только одной шахты № 22 купили 20.
мотоциклов. Многие шахтеры вт
желание приобрести автомобили «Москвич»:

Горняки Копейска борются за выдачу.
родине новых десятков тысяч тонн сверх-
планового угля.

Многолюдные митинги и собрания нро-
ходят на сталинской Магнитке.

— Чем больше мы дадим своей родине
металла, тем скорее страна выполнит пяти-
летку; тем чулесней и богаче она станет, —
сказал на собрании прокатчиков Магнитки
	оператор блуминга тов. Ионов. — Я 06я-
га в
	Огромная радость
	Сотни рабочих ночной смены инструмен-
тального цеха ордена Ленина  шарико-
подшипникового завода с большим внима-
нием и радостью выслушали постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВВИб) о
снижении цен на товары массового потреб-
ления.

— В этом снижении цен, — заявил сле-
сарь тов. Назаров, — наш народ видит
неустанную заботу партии и правительства
в росте благосостояния трудящихся Совет-
ского Союза, отеческую заботу родного и
любимого товариша И. В. Сталина. Новы-
ми трудовыми подвигами мы ответим на
эту заботу.

С огромным воодушевлением встречено
постановление Совета Министров СССР и
ПЕ ВКП(б) на всех предприятиях города.
В ночных сменах состоялись многолюдные
митинги, на Которых высказывалось горя-
чее и единодушное одобрение мудрой поли-
тики советского правительства и большие-

#.
	BHCTCKOH партии.
г. КУЙБЫШЕВ, 1 марта. (По телефону).
		Трудовыми подвигами отвечает белорусский народ
	Rak новое яркое проявление сталинской
заботы о благосостоянии советского народа
ветретили трудящиеся Белоруссии поста-
новление Совета Министров СССР a HE
ВВП(б) о снижении цен. На собраниях ра-
бочие и служащие горячо: благодарят co~
ветское правительство,  большевиетекую
партию и товарища Сталина.

— Сердечная благодарность дорогому
товарищу Сталину, — заявил фрезеровщик
Витебского  станкостроительного — завода
т. Козлов. — Новое снижение цен-—сви-
детельство крепости и силы социалистиче-
	ского госуларетва. Только в нашей Совет-
	В продовольственных и промтоварных
магазинах Свердловска наблюдается боль-
шое оживление. Магазины хорошо подгото-
вились к приему и полностью удовлетворя-

ют спрос потребителей.
По сведениям городского отдела торговли,
	много перевыполнили. производственные
задания и его товарищи по смене.

Ознакомившись с постановлением Сове-
та Министров СССР и ЦЕ ВКП(б), коллек-
тив Барановичекого ремонтно-механическо-
го завода решил ускорить оборачиваемость
средств на 11 дней и высвободить государ-
ству 100 тысяч рублей.

Новые повышенные обязательства взяли
на себя труженики предприятий Минска,
Витебска, Гомеля, Бобруйска, Могилева и
многих колхозов республики.

МИНСК, 1 марта. По телеф. от соб.
	корр.).
	ской стране возможно столь быстрое вос-
становление разрушенного войной народно=
го хозяйства, такое непрерывное улучше-
ние материального благосостояния трудя-
щихся.

Мастер Гомельского стеклозавода т. Груз-
дев призвал рабочих трудиться по-ста-
хановски, выявлять новые неиспользо-
ванные резервы производства. В этот же
день тов. Груздев показал пример высо-
кой производительности труда. Применяя
новые рационализаторские методы, он до-
бился рекордной вытяжки стекла—90 но-
гонных метров в час при норме в 80. На-

Большой спрос на т
	1 марта магазины продали населению
значительно больше продуктов и товаров,
	чем в любой день февраля. По предвави-
тельным данным, товарооборот увеличился
не менее чем на 10 процентов.
	п
	Q Ba) bI
	В столице Казахстана
	Сегодня с утра, в обеденный перерыв и
вечером после работы на всех предприяти-
ях и в учреждениях города проходили мас-
совые громкие читки и обсуждение поста-
	новления Совета Министров СССР и ЦЬ
ВЕП(б).
— Спасибо родной коммунистической
	партии, советскому правительству и това-
ришу Сталину за великую заботу о совет-
ском народе! — единодушно заявляли ра-
бочие, служащие алма-атинского завода тя-
желого машинострозния. Эти слова повто-
рялись в цехах электротехнического заво-
да, на текстильных предприятиях, в госу-
дарственных учреждениях столицы реепуб-
HR.

В новом снижении цен на товары широ-
кого потребления трудящиеся видят  про-
явление постоянной заботы о трудящихся,
беспрерывно растущую экономическую
мощь нашего родного Советского тосударет-
ва, новые успехи советских людей в борь-
бе за успешное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки.

В ответ на заботу партий и советекого
правительства трудящиеся столицы Совет-
ского Казахстана берут на себя обязатель-
ства работать еще лучше, еще ‘успешнее
на благо нашей великой социалистической
родины. на благо веего советекого народа.
	г. А]МА-АТА, 1 марта. (По телеб, от
	соб: корь. ).
	-Больнюй спрос наблюдался на часы,
натефоны, радиоприемники. Покупатели
приобретали также большое количество вы-
сококачественных тканей.
	г. СВЕРДЛОВСК, 1 марта. (По телеф. от
соб. корр.).
	0 задачах профеоюзов в связи с постановлением Совета Министров Союза COP uw UR BRIO)
«О новом енижении ‘с 1 марта 1949 года государетвенных розничных цен :
на товары массового потребления»
	вую сеть товаров в широком ассортимен-
	  те. на повышение культуры обслуживания
	потребителей.

Президиум ВЦСПС выражает твердую
уверенность в том, что рабочие и служа-
щие нашей страны ответят на Сталинскую
заботу Партии й Правительства о ловыше-
нии благосостояния  трулящихея. новыми
труловыми подвигами, умножат свой уси-
лия в борьбе за. досрочное выполнение
плана послевоенной пятилетки.

Президиум ВЦСПС призывает все прод-
союзные организации еще шире развернуть
сопиалистическое соревнование за увели-
чение вынуска продукции и повышение ее
качества, неуклонное снижение себестой-
мости, за новые успехи в промышленности,
на транепорте, в сельском хозяйстве, на
всех участках строительства коммунизма.
	ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.
	Постановление Совета Министров СССР ий
ЦЕ ВЕС) «0 новом снижении © 1 марта
1949 года государственных розничных цен
на товары массового потребления» являет-
ся новым ярким проявлением заботы боль-
шевистской партии, Советского Правитель:
ства, лично товарища Сталина о советских
людях, о неуклонном повышении их жиз-
ненного уровня. Это важнейшее ностанов-
ление свидетельствует о мощном распвете
социалистической экономики, крупнейших
успехах советской промышленности и сель-
кого хозяйства, о росте производства това-
ров массового потребления и новом дости-
жении в области снижения себестоимости
продукции. Новое снижение розничных цен
на продукты и товары наглядно - демон-
стрирует перел лицом воего мира великие
	_ повимущества социалистичесвото строя, его
	неоспоримое превосходство над загниваю-
щим капиталистическим строем.
	Президиум ВЦСПС обязывает все проф-
союзные организации Широко раз’яснить
рабочим и служащим значение Постановле-
ния Совета Министров CCCP un IR BRI),
обеспечивающего дальнейшее значительное
повышение покупательной способности
рубля, новый серьезный рост реальной
заработной платы рабочих й служащих.

Центральные, областные, фабричные,
заводские, местные комитеты и Советы
профеоюзов должны еще шире развернуть
работу по организации общественного
контроля, направляя главное внимание
актива на всемерное улучшение деятель-
ности торгующих организаций, на строгое
соблюдение новых сниженных государет-
венных розничных цен в магазинах и ст0-
ловых. на своевременность завоза B TOPTO-
	ПРАГА, 1 марта. (TACC). В связи е
преследованием французским  правятель-
ством прогрессивных журналистов, защи-
щающих дело мира и дружбы между наро-
дами, генеральный секретарь Международ-
ной организации журналистов Юрий Гро-
нек направил телеграмму Союзу француз-
	ских журналистов. В телеграмме выражает-
ся полная солидарность с журналистами
Франции, подвергающимися гонениям, и
напоминается о решении исполнительного
комитета Международной организации жур-
налистов вести борьбу против поджигате-
лей войны. .
	Снижение промышленного производства в США
	водства на январь Месяц составляет 191
по сравнению с 192 в декабре. В октябре
и ноябре индекс промышленного производ-
ства составлял 195.
	’ НЫЮ-ЙОРЕ, 1 марта. (ТАСС). Федераль-
_ное. резервное управление сообщает, что в
январе произошло новое падение промыии-

ленного производства.  Опубликованный
‚ управлением инлекс побмышаленного произ-