СРЕДА, 2 МАРТА 1949 г. № 50 (9850)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В Экономическом и Социальном
	ООН
	совете
		Выступление тов. (. №. Царапкина
	в Экономическом и Социальном совете
	терным для экономического развития стран
народной демократии являются высокие
темпы увеличения промышленного произ-
BOACTBA.

Сельское хозяйство стран народной демо-
кратии, понесшее исключительно тяжелые
потери в результате немецкой оккупации,
также восстанавливается быстрыми темпа-
ми. Сбор зерновых намного превысил ур0-
жай 1947 года, что позволило значительно
улучшить  продовольственное снабжение
населения.

Таким образом, в Советском Союзе и
странах народной демократии имеет место
общий  неуклонный под’ем. Этого нельзя
сказать о странах капитализма, хотя они
или совсем не пострадали, или пострадали
от войны неизмеримо в меньшей степени,
чем Советский Союз и государства новой
демократии. . °

Экономическое состояние капиталистиче-
ских стран в 1948 г., продолжал Паран-
кин, характеризуется  неравномерностью
экономического развития и  неустойчи-
востью экономического положения. Это на-
шло свое выражение в застое, упадке или
замедленных темпах развития промышлен-
ности во многих странах, низком уровне
производства в побежденных странах, 10-
сте инфляции, безработицы, усилении на-
логового обложения и понижении жизнен-
ного уровня птироких слоев населения при
одновременном огромном росте прибылей
небольшой кучки монополистов.

Темпы прироста мирового промышлен-
ного производства в 1948 году замедли-
лись. Однако включение данных o CCCP
в общий индекс мировой продукции маски-
рует значительно большее замедление тем-
пов или даже застой, или упадок.

Kak видно из доклада секретариата, за
9 месяцев 1948 г. общий индекс промыш-
ленного производства в сравнении с по-
следним кварталом 1947 тода несколько
снизился в таких странах, как Соединен-
ные Штаты и Италия, или почти не по-
высилея в таких странах, как Англия и
Канада (тле повышение составило менее
одного процента). Следует обратить также
внимание на то, что из приведенных в
докладе данных видно, что падение про-
мышленного производства в третьем квар-
тале 1948 года во многих капиталистиче-
ских странах является более значитель-
ным, чем обычное сезонное понижение.

Соединенные Штаты — единственная
капиталистическая страна, которая вы-
шла из войны не ослабленной, а значи-
тельно усилившейся в экономическом от-
ношении. Американские монополисты оено-
вательно нажились ‘на войне. Для Соеди-
ненных Штатов война послужила толчком
для широкого развертывания промышлен-
ного производства, к решительному уесиле-
нию экспорта (главным образом в Es-
ропу).

Следует 06060 отметить, что в докладе
секретариата OOH не только не содержит-
ся анализа вредного влияния гонки воору-
жений и внешней экономической политики
Соединенных Штатов на мировое экономи-
ческое положение в 1948 тоду, но и
имеется попытка приукрасить  действи-
тельное положение Соединенных Штатов
рассуждениями о высоком уровне произ-
водства и занятости.

Ваково экономическое положение капи-
талистических государств Европы в 1948
году, в которых все строится на расчетах
получения американских кредитов?

В ряде стран Западной Европы, указал
Царанкин, довоенный уровень промышлен-
ного производетва еще не достигнут, в
частности в Бельгии, Греции, Италии.

Жак видно из доклада, промышленное
производство Бельгии в 1948 году на
7 процентов ниже уровня 1937 тода, при-
чем с апреля началось сокращение произ-
водетва.

Газета «Кот либр» (орган промышленно-
финансовых крутов Бельгии) в январе
1949 года признала, что «сокращение за-
казов бельгийской промышленности вызы-
вается планом Маршалла».

Такие важные отрасли промышленности
	Франции. как паровозоетроение, судострое-_
	ние, строительство, произволетво автомоби-
	`струкции и техническом оснащении Фран-
	ции», в своем отчете за 1948 год признает,
что «положение, созданное планом Маршал-
ла, является искусственным и не может
не быть опасным».

Потерю хозяйственной самостоятельности
узршаллизированными странами признают
и органы печати  запално-европейских
стран, отметил далее советский  предета-
витель.

Так, еженедельник «Трус» в декабре
1948 года писал: «Тот, кто платит, тот и
распоряжается. Европейским напиям может
не понравиться танец национального само-
отречения, который Америка заставляет
их плясать. Но знаку безжалостной палоч-
ки вашингтонского дирижера грянула му-
зыка, и они вынуждены принять в00т-
ветствующие позы. Даже не пытаяеь до-
тадываться, что надеются выиграть пра-
вители Америки от уничтожения  нацио-
нального суверенитета европейских стран,
можно понять, что именно такова их цель
й что они не удовлетворятся до тех пор,
пока не достигнут ее».

В феврале этого года в голланлекой га-
зете «Де Недерландер» помещена статья,
в которой выражается недовольство поли-
тикой Соединенных Штатов по отношению
к западно-европейским странам. Редактор
этой газеты писал:  «Двойственная поли-
тика Соединенных Штатов таит в 06
огромную опасность для нашей страны.
Эта опасность заключается прежде всего
в том, что в финансовом и экономическом
отношениях мы становимея полностью за-
висимыми от Америки».

Печать залтадно-европейских стран пе-
стрит сообщениями о росте безработицы в
этих странах. Так, например, в такой
сравнительно небольшой стране, как Вель-
тия, по заявлению Сиаака, число безработ-
ных увеличилось до 300.000. человек.

Англия, получившая большие кредиты
после войны от Соелиненных Штатов и
Канады и получившая наиболее крупные
суммы по «плану Маршалла» в 1948 году,
превысила в области промышленности
довознный уровень на 9 процентов. Тем
не менее, уровень 1937 года всё еще не
достигнут в таких существенных для
Англии отраслях промышленности, Kak
каменноугольная и текстильная.

Промьниленное производство в побежден-
ных странах находитея на крайне низком
уровне. В результате подчинения итальян-
ской промышленности контролю американ-
ских монополий началось свертывание
предприятий в ряде отраслей.

В Италии, по данным доклада секрета-
риата, уровень промышленного  произвол-
ства в 1948 году составляет лишь 78 про-
центов довоенного. Большинство претирия-
тий работает на 45—50 процентов своей
производетвенной мощности. ‘

Тяжелое положение итальянской npo-
мышленности используетея американскими
монополиями для скупки 38 бесценок
итальянских предприятий. Американекий
капитал захватил в свои руки нефтепере-
гонные предприятия, значительную часть
машиностроительных, автомобильных заво-
д0вВит. д :
	На низком уровне находится промыш-
ленное производетво Германии.

Политика англо-американских  оккупа-
ционных властей состоит в выкачивании
угля, стального лома и лесоматериалов из
Германии и задержее развития мирных от-
раслей, что и является причиной низкого
Уровня промышленного производетва в Гер-
мании. Восстановление промьипленного про-
изводства в англо-американской зоне окку-
пации Германии, контролируемое amepu-
канокими монополиями,  иаправлено на
воссоздание военно-промышленнотго потен-
циала, а мирные отрасли удушаются в
интересах англо-американекого капитала.
Для устранения возможной конкуренции
германских товаров на мировом рынке аме-
риканские монополии уничтожают конку-
рентные предприятия Германии.
	Японии, находящейся под американ-
ской оккупацией, промышленное произ-
водетво находится на еше более низком
уровне. За 9 месяцев 1948 года индекс
промышленного производства составил вее-
го лишь 31 процент по отношению в до-
	БЪ ряде капиталистических стран, отме-
тил далее Царапкин, сохраняется острый
недостаток продовольственных товаров, не-
смотря на некоторое увеличение сбора
зерновых в 1948 году. Сбор хлебов в ря-
де стран Западной Европы попрежнему
находится на более низком уровне по
сравнению с довоенным. На низком уров-
не находится и производетво других про-
	довольственных товаров. Американская
программа «помощи» не направлена на
Е восстановление производительных сил
	сельского хозяйства стран, получающих
эту «помощь», а имеет целью сохранить
европейский рынок для сбыта американ-
ских продовольственных продуктов.
	Показателем неустойчивости  экономи-
ческого положения каниталистических
стран является дальнейший роет инфля-
ции в 1948 г., еще болеб понизивший
жизненный уровень населения этих
стран.

В Соединенных Штатах стоимость жиз-
ни в 1948 году повыеилаеь. Рост цен на
продовольствие и другие предметы потреб-
ления обтоняет повышение заработной
платы, в результате чего реальная зара-
ботная плата снизилась. Повышение. сто-
имости жизни привело к уменьшению по-
требления широких слоев: населения.

В отчете президента конгрессу об эконо-
мическом положении Соединенных ПГтатов
	в 1946 тоду содержатся данные,
	туция СССР гарантирует право Ha труд
всем трудящимся без различия пола, ра-
сы или языка, и что это. право. на деле
обеспечивается социалистической органи-
зацией народного хозяйства, неувлонным
пол’емом производительных сил общества
при активном участии самих рабочих,
крестьян и интеллигенции, а также тем,
что здесь не существует экономических
кризисов и уже давно ликвидирована без-
работица, в результате чего материальные
условия жизни рабочих и служащих не-
уклонно улучшаются с каждым годом. Это
находит свое выражение в росте заработ-
ной платы, снижении цен на предметы
широкого потребления, в развитии сети
домов” отдыха и санаториев для трудящих-
ся, в улучшении жилищных условий, 8
также во все большем удовлетворении
растущих культурных запросов рабочих
и служащих и т. п. Рабочие и служащие
СССР не знают страха потери работы, они
не испытывают страха нужды и неуверен-
ности в завтрашнем дне. Обращалоеь вни-
мание и на т9, что в СССР существует то-
сударственное страхование на случай бо-
лезни, инвалидности, , старости, обеснечи-
вающее бесплатную помощь веем рабочим
и работницам в указанных случаях, и вме-
сте с этим предоставляется оплачиваемый
государством регулярный отдых и бесплат-
ное образование для детей. Kpome того,
указывалось, что страны народной демо-
кратии, ветав на путь социалистического
развития, также успешно осуществляют
мероприятия в’ интересах трудящихся.

В виду наличия расхождений в выска-
занных мнениях по указанным вопросам,
Экономический и Социальный совет, дей-
ствуя на основании ` полномочий, опреде-
ленных в статьях 55-й и 68-й Устава, по-
становляет:
	1. В пелях всестороннего и об’ективно-
то выяснения действительных  убловий
труда рабочих и служащих в странах е
господством частной  капиталистической
собственности, а также в ССР ив
странах народной демократии — создать
широкую Международную Комиссию из
	представителей `работников — физического
и умственного труда, об’единенных во
всех существующих профессиональных
	воюзах без различия их политического на-
правления и религиозных убеждений их
членов; а именно из представителей;
Всесоюзного Центрального Совета Профес-
сиональных Союзов — СССР, Американской
федерации труда — США, Американского
совета индустриальных организаций США,
Совета британских тред-юнионов — Англия,
профессиональных союзов Франции, про-
фессиональных союзов Италия, профессио-
нальных союзов Витая, профессиональных
союзов Германии, профессиональных сою-
зов Индии, профессиональных союзов Япо-
нии и других национальных об’единений
профсоюзов, исходя из расчета -—— 1 пред-
ставитель от 1 миллиона членов професси-
ональных союзов, а всего в составе 110—
125, представителей. тЫ

Национальные профсоюзные об’едине-

ния, насчитывающие менее одного миллио-
на членов профсоюзов, выделяют своих
представителей, исходя из того же расчета,
соответственно группируясь по странам.
‚ В. состав комисени включаются также
представители существующих международ-
ных профессиональных  об’единений —
Всемирной федерации профсоюзов, латино-
американской федерации труда, христиан-
ских профсоюзов и др.

2. Комиссия должна обратить 0с0б0е
внимание на изучение положения  безра-
ботных и полубезработных во всех стра-
нах, где не ликвидирована безработица, в
отношении действительных условий их су-
ществования и правового положения,
включая вопросы жилищных и других
бытовых условий, социального страхова-
ния, медицинского обслуживания.
	3. Вомиссия должна принять меры, что-
бы выяснить действительно существующие
условия труда рабочих, работниц и их
детей в колониях и зависимых территори-
ях, чтобы установить, насколько государ-
ства, ответственные за управление этими
территориями, выполняют соответствующие
обязательства, взятые по Уставу ООН.

4. Комиссии поручается собрать возмож-
но более полные и об’ективные еведения
по указанным выше вопросам, используя
для этого материалы и данные правитель-
ственных учреждений, а также профеоюз-
ных и других рабочих организаций. вклю-
	чая организации любого завода, фабрики,
щахты, сельскохозяйственной плантации
ити
	На основе полученной информации
Комиссия должна разработать и предета-
вить на рассмотрение Экономического и
Социального совета свои доклады и реко-
мендации, причем результаты работы Ко-
миссии должны быть преданы широкой
гласности.
	В виду важности. вопроса, Экономический
и Социальный совет постановляет внести
настоящее решение на утверждение Гене-
ральной Ассамблеи».
	После внесения советской резолюции 34-
	седание совета было прервано; обсуждение
резолюции отложено.
a gs SSS EERSTE
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	НЬЮ-ИОРЬ, 1 марта. (ТАСС). На заеве-
дании Экономического и Социального co-
вета 00Н 28 февраля возобновилось обеуж-
дение вопроса о так называемом принуди-
тельном труде. На предыдущих заседаниях
в ходе дискуссии по этому вопросу пред-
ставитель Советского Союза, поддержанный
представителями ряда государств ‚(Белорус-
ская CCP и Польша), осветил действитель-
ное положение трудящихся в капиталисти-
ческих странах. Они указали, что в Уело-
виях полной экономической зависимости
работника от работодателя, под постоянной
угрозой потерять работу и оказаться среди
миллионов безработных не может существо-
вать свобода трудовых отношений. Именно
там, в капиталистических етранах, заяви-
ли выступавшие, существует и процветает
институт принудительного труда — наем-
ного рабства, прикрываемого демагогиче-
скими разговорами о «свободе договора» и
«свободе трудовых отношений».
	Открывая на вчерашнем заседаний дис-
куссию, представитель Советского Союза
Царацкин внес следующий проект резолю-

ции:

«Экономический и Социальный совет
признает большое значение обсуждаемого
в совете вопроса о так называемом «ири-
нудительном труде» и считает предетав-
ленные до сих пор инициаторами этого во-
проса материалы совершенно недостаточ-
ными, во многих отношениях, необ’ектив-
ными и неправдивыми, а в отношений
Советского Союза грубо клеветническими и

ПАасквильныымми.
	Совет констатирует, се одной стороны,
что в ходе обсуждения этого вонроса вы-
явилось расхождение мнений относительно
того—является ли труд свободным или при-
нудительным в тех странах, тде сущест-
вует собственность богатых помещиков на
землю, частная капиталистичеекая с0б-
ственность на фабрики, заводы и рудни-
ки. на банки. железные лороги и на все
	другие средства производства и где в силу
	этого результаты труда рабочих и служа-
ших присваиваются богатыми людьми —
собственниками крупного капитала, мил-
лионерами и миллиардерами, являющимися
хозяевами капиталистических монополий, а
рабочие и служащие находятся в полной
экономической зависимости от собственни-
ROB KPVIHOTO капитала.
	При таких условиях рабочие и служа:
пвие принуждены работать не на себя, &
на других, принуждены выполнять работу
не 10 CBOHM желаниям, а ту, на которую
они вынуждены соглашаться, чтобы не ос-
татьея без куска хлеба. В виду указанных
обстоятельств рабочие и служащие в этих
странах постоянно находятся под угрозой
потери работы и зачастую принуждены,
чтобы не лишиться средств к существова-
нию, соглашаться на снижение заработной
платы, на плохие условия труда, на жесто-
	кую эксплеатацию. Ири этем в современ-
	ных условиях рабочие и служащие во мно:
тих случаях, креме того, принуждены
считатьея с тем, что их материаль-
ный уровень жизни снижается в силу
роста цен на предметы первой необ-
ходимости, роста налогов, роста квар-
тирной платы и т. п. Оеобенное внимание
обращалось на тот факт, что даже теперь,
когда нет экономического кризиза, в та-
ких странах имеются миллионы безработ-
ных и полубезработных, лишенных в03-
можности трудиться и обеспечить себя” и
свои семьи хотя бы самыми необходимыми
средствами вуществования, причем армия
безработных и полубезработных в послех-
Hee время все больше. растут. Будучи вы-
брошенными с произволетва и поставлен-
	ными ЛИЦОМ к ЛИЦУ © гололной  смертьто,
	безработные рабочие и служащие принуж-
дены искать хоть какую-нибудь работу,
чем пользуютея капиталисты для ухудше-

ния положения занятых рабочих и влужа-
ЩИХ.
	Обращалось также внимание на то, что
на современной ступени развития цивили-
зации недопустимо сохранение рабеких н
полурабских условий труда и нишенекого
существования рабочих в колониях и на
зависимых территориях, а также на су-
ществующее там бесправное положение pa~
бочих и всего местного населения. При
этом указывалось, что во многих странах
с тосподством частной капиталистической
собственности, не говоря уже о колониях
и зависимых территориях, отсутетвует си-
стема государственного страхования pato-
чих и работниц от безработяцы, а также
отсутствует страхование и материальная
помощь ‘на случай болезни, инвалидности и
старости, в результате чего многие мил-
лионы трудящихея всегда лишены необ-
ходимых средств существования и вынуж-
дены постоянно находиться под страхом
безработицы, нищеты и голола.
	Совет констатирует, с другой стороны,
что в ходе обсуждения было выявлено
различие мнений относительно того, яв-
ляется ли свободным труд_в такой стране,
как Союз Советских Социалистических Рес-
публик, где земля, отнятая у помещиков,
передана крестьянам, где фабрики, заводы,
рудники, банки, железные дороги являютея
всенародной собственностью, где результа-
ты труда рабочих принадлежат им самим, а
не присваиваются собственниками-капита-
листами, так как капиталистов в Советеком
Союзе не существует, и где поэтому нет
эксплоатапии человека человеком.
	Нри этом указывалось, что КВонети-
	тельствующие о снижении потребления на
душу населения в результате инфляции.
По этим данным, в Соединенных Штатах
снизилось потребление на душу населения
мяса, молочных продуктов, свежих фрук-
тов, овощей и других продуктов.

В докладе секретариата отмечается по-
вышение в 1948 тоду стоимости прожи-
точного минимума в Англии на 7 проц.
Представитель Англии в своем выступле-
нии по обсуждаемому нами вопросу за-
явил, что индекс недельной заработной пла-
ты © марта по декабрь 1948 года повы-
силея всего лишь на 2 проц. Таким обра-
зом, указал Царацкин, соноставление этих
двух показателей свидетельствует 0 паде-
нии реальной заработной платы англий-
ских рабочих. :

Повышение стоимости прожиточного ми-
нимума в 1948 году является особенно
значительным во Франции, Te, по офици-
зльным данным, он вырое на 57 прон.
с третьего квартала 1947 года по третий
квартал 1948 года.

В условиях действия «плана Маршалла»
процессе развития инфляции не приостано-
вился. Показательными в Этом отношении
являются темпы роста оптовых цен, кото-
рые приводятся в только-что вышедшем
втором квартальном отчете американской
алминистрации по «плану Маршалла». В
этом отчете указывается, что за два по-
слевоенных года (1946 и 1947) цены во
Франции возросли на 80 проп., а за 10
месяцев 1948 года почти на 72 проц.,
в Англии 38 два предшествующих года
на 10 проц. и за 10 месяцев 1948 года
почти на 11 upon.

В то время как в условиях инфляции
понижается жизненный уровень трудящих-
ся, прибыли капиталистических монополий
растут. Несмотря на то, что промышленное
производетво в Соединенных Штатах нахо-
дится на более низком уровне, чем в 1946
тоду, прибыли американских монополий не-
прерывно растут.

По данным, приведенным в экономиче-
ском докладе президента Соединенных
Штатов конгрессу в 1948 году, эти при-
были достигли 34 миллиарлов долларов
	против 24,5 млрд. долларов в 1945 ГОДУ И,
	6,2 млрд. долларов в 1937 году.

‚ Одной из наиболее серьезных проблем,
без которой нельзя оеветить мировое эко-
номическое положение, является вопрос о
безработице. Приходится, однако, отметить,
что в докладе секретариата 00Н о мировом
экономическом положении в 1948 году во-
просы безработицы не налили должного oC-
вещения.

Значение проблемы обеспечения работой
ВИДНО ИЗ ТОГО, что, даже по данным докла-
да, охватившим небольшое число стран,
цифра. безработных, официально . зарегист-
рированных, достигает 6,5 млн. человек.
Конечно, действительные размеры безрабо-
тицы в капиталистических странах значи-
тельно выше. При этом необходимо учесть
огромную армию полубезработных.

В Соединенных Штатах, по сообщению
«Нью-Йорк тайме» от 19 февраля 1949
года, число безработных составляет 3 мил-
лиона человек. При оценке действительных
размеров безработицы в Соединенных Шта-
тах необходимо принять во внимание раз-
личные формы скрытой безработицы, В
частности полубезработных, работающих
неполную рабочую неделю. По данным бю-
ро. статистики министерства торговли, чис-
ло работающих менее 35 часов в неделю в
январе 1949 года достигает 9,5 миллиона
человек, в TOM числе работает менее
15 часов в неделю 2.3 миллиона человек.
	Италии число безработных достигает,
	по неполным данным, более 2 миллионов че-
ловек и в Западной Германии, находящейся
под оккупацией американских, английских
и французских властей, — около миллиона
человек. В некоторых других западно-евро-
пейских странах безработица также ‚ дости-
тает больших размеров и продолжаёт воз-
растать.

‚Бешеная гонка вооружений в Соединен-
ных Штатах и некоторых других капита-
листических государствах и создание ими
агрессивных блоков препятствует как нор-
мальному экономическому развитию отдель-
ных стран, так и порождает  неустойчи-
вость международных экономических отно-
шений.

Гонка вооружений усиливает налоговое
обременение трудящихся масе и еще боль-
ше енижает жизненный уровень, позволяя
монополистам оботащаться на подготовке
войны.

В то время как в Соединенных Штатах,
Англии, Франции происходит гонка вобру-
жений и милитаризация, расходы на воору-
женные силы в СССР из года в тод сокра-
щаются и расходы на социальные и куль-
турные мероприятия в СССР е каждым го-
дом возрастают.
	При обсуждении вопроса о мировом эко-
номическом положении, отметил Царапкин,
должно быть уделено необходимое внимание
вопросам развития международной торгов-
ли. Развитию международной торговли. к
которому призывал здесь делегат Соединен-
ных Штатов и представители других стран,
как средству улучшения мирового экономи-
ческого положения и экономических отно-
шений между странами, препятствует по-
литика дискриминации, проводимая Соеди-
	ненными Штатами в отношении ряда госу-
	даретв — членов 00’единенных наций. Та-
кая политика не только находится в явном
противоречии с принципами Устава орга-
низации 06’едлиненных наций, но и авляет-
ся нарушением принятых Соединенными
татами на себя обязательств по торговегм
	соглашениям с другими странами,
	зийской республики. «Американекий коло-
ниализм, действующий в соответетвии е
доктриной Трумэна, весьма  онасен для
Голландии. Нам этого нельзя забывать.
Нужно оказать сопротивление американ-
ской колонизации. Мы должны запитить
от колонизации не только Индонезию, но
и Голландию», заканчивает «Элеевирс».
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 марта. (ТАСС). На sace-
дании Экономического и Социального ©о-
вета представитель Советекого Союза С.Б.
Царанкин выступил с речью по докладу
секретариата ООН «0 мировом экономиче-
ском положении в 1948 году».

В начале своей речи советский пред-
ставитель указал, что обзор мирового эко-
номического положения в 1948 году, со-
ставленный экономическим отделом секре-
тариата ООН, содержит ряд сведений, за-
служивающих ьнимания. Обращает  вни-
мание прежде всего то, сказал он, что в
докладе дается неправильная группировка
стран, не учтены различные условия и
уровень их хозяйственного развития, что
приводит к изврашению действительной
картины мирового экономического положе-
ния. Это находит свое выражение прежде
всего в том, что собранные для характе-
ристики мирового экономического положе-
ния в 1948 голу экономические показате-
ли приводятся таким образом, что в 06-
щую кучу сваливаются данные, отноея-
щиеся как к Советскому Союзу и странам
народной демократии, так и к капитали-
стическим странам, включая побежденные
страны, а также нейтральные. При этом
данные о странах, которые достигли или
превзошли довоенный уровень производет-
ва, об’единены с данными о странах, в
экономике которых имеет место застой
или упадок, и с данными о побежденных
странах (Германия, Япония, Италия),
промышленное производство которых на-
ходится на еще более низком уровне
вследствие политики некоторых оккупи-
рующих держав, стремящихся к увеличе-
нию своего производства за счет побеж-
денных стран.

Доклад допускает, кроме того, и пря-
	мую фальсификацию данных о Советском
Союзе.
	Ъ подтверждение этого советский пред-
ставитель указал на то, что в докладе
Советский Союз отнесен к труппе стран,
у которых за 9 месяцев 1948 года в
сравнении с соответствующим периодом
1947 тода производство увеличилось в
пределах от 10 до 25 процентов. Согласно
опубликованным в Советском Союзе офи-
циальным данным, как за 9 месяцев, так
и за весь 1948 год валовая продукция
промышленности Советского Союза — дала
прирост на 27 процентов против 1947
тода.

Существенным недостатком доклада яв-
ляется также то, что в нем не дан анализ
действительных причин, порождающих
серъезные экономические затруднения ря-
да стран, в частности стран, получающих
«помощь» по плану Маршалла, и причин,
мешающих ‘под’ему промышленности в
этих странах.

В докладе также. не нашли должного
освещения такие проблемы, как ухудшение
материального положения трудящихся (на-
личие и рост безработицы, падение реаль-
ной заработной платы) и громадное обога-
щение наряду с,этим небольшой кучки
капиталистических монополий.

Для правильного освещения мирового
экономического положения, подчеркнул
Нарапкин, необходимо проанализировать
коренные отличия экономического развития
Советского Союза, стран народной демокра-
тии и капиталистических стран с учетом
особенностей и условий их развития.

Советский представитель остановился
далее на развитии народного хозяйства (о-
ветского Союза в 1948 году, указав, что
народы Советского Союза достигли больших
успехов в выполнении послевоенного пяти-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства Советекого Союза на
1946—1950 г.г.

Он подробно рассказал 0 достижениях
Советского Союза в 1948 году в таких от-
раслях народного хозяйства, как инду-
стрия, транспорт, сельское хозяйство, со-
ветская торговля, строительство, в восста-
новлении хозяйства в районах, подверг-
шихея неменкой оккупации, & также о но-
вых успехах в деле под’ема материально-
го благосостояния советского народа. Сво-
болный творческий труд советского народа,
не знающего наемного капиталистическото
рабства, является источником хозяйствен-
ных и культурных достижений, перевы-
полнения хозяйственных планов, непре-
рывното роста производительности труда.
Социалистическое соревнование охватило
самые широкие слои трудящихся и стало
подлинно всенародным движением.

Эти итоги, указал Царанкин, являются
ярким выражением преимуществ социали-
стического строя, в котором труд, освобож-
тенный от капиталистической экеплоата-
ции, творит чудеса.

Перейля затем к обзору итогов хозяй-
ственного строительства стран новой демо-
кратии, представитель СССР отметил, что
хозяйство стран народной демократии в
1948 тоду характеризуется нод’емом. Хо-
зяйственные успехи этих стран OCHOBHI-
ваются на проведении новой. демократиче-
ской властью, опирающейся на поддержку
народных масс. прогрессивных демократи-
ческих преобразований. б@существлена на-
ционализация крупной промышленности и
банков, проведены аграрные реформы, лик-
видировавшие помещичьи землевладения и
передавшие землю безземельным и малозе-
мельным крестьянам.

Хозяйственные достижения стран народ-
ной демократии основаны на внутренних
ресурезх и трудовых усилиях народов этих
стран, на укреплении дружественного со-
трудничества и взаимопомощи между демо-
кратическими государствами и на дружеет-
венной помоши Советского Союза. Харак-
	лей и другие, испытывают серьезные за- го лишь 51 проц
труднения.   военному уровню.
	трудневия.

Американские товары широкого потреб-
ления своей конкуренцией подрывают на-
циональную промышленность Франции.

Ряд западно-европейских стран, получа-
ющих «помощь» по «плану Маршалла»,
испытывает серьезные экономические з8-
труднения,

_ Американские кредиты предназначены не
для того, чтобы восстанавливать или подни-
мать конкурирующую с Соединенными
Штатами Америки промышленность евро-
пейских государств, а для того, чтобы
обеспечить моноголиям Соединенных Шта-
тов более широкий сбыт американских то-
варов в Европе.
	06 этом красноречиво говорят данные
азлминистрации по осуществлению «плана.
	Маршалла». Чо данным на 29 декабря
1948 года, из общей суммы разрешенных
мариталлизированным странам поставок про-
мышленное оборудование составляет 399
млн. долларов, т.-е.. веего лишь около
9 проц. от общей суммы поставок. Низкий
0б°ем ассигнований на поставки промыш-
ленного оборудования и раскрывает иетин-
ный характер «помощи», которая вовее не
рассчитана на восстановление и тем более
на. развитие промышленного производетва
стран Западной Евроны.

Опасность кабальных поеледетвий «пла-
на Маршалла» все в большей степени оео-
знается в странах Западной Европы.

Моннэ, автор известного плана «0 рекон-
	потерять «из-за вмешательства американцев
свои экономические связи c Инлонезией».

Соединенные Штаты, по словам ежене-
дельника, преследуют свои цели, стремяеь
завязать широкие торговые связи е замор-
скими территориями и вытееняя оттуда
западные страны. Еженедельниь с горечью
констатирует, что Америка рали своих
	a eS eS A Pas SA: Se SERFS SSCS /.>A HAD Se STONES
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало. спектаклей в $ час. вечера).
		EN EE

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Зеленая
улица».
	ФИЛИАЛ МХАТ-—«Школа злословия»,

МАЛЫЙ ТЕАТР Горе от ума»..

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —«Пигмалион».

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 10)—Мадемуазель Нитупю.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА «Губернатор провинции»,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--
«Укрощение строптивой».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—«Холопка».

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 11)—опе-
ретта «Корневильские колокола».
	строительетва — К 4-75-09:
	КАМЕРНЫЙ ТЕАТР —«Мадам Бовари»,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —«Факир на час»;
в помещ. Т-РА ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ул. Чка-
лова, 76)—«День отдыха»,

ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хме-
лева, 20—«День чудесных обманов (Дуэнья)».

Колонный ЗАЛ ДОМА CORO30B — 2/111
КОНЦЕРТ АНСАМБЛЯ НЕСНИ и ПЛЯСКИ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ВС СССР, Худож,
руководитель Худолей. Нач, в 8.30 веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
« РАПОРТУЕМ МОСКБИЧАМ»Ь (мастера цирка),
	В прогр. засл. арт. РСФСР Н. Ш. ГЛАДИЛЬ-
щиков-—укротитель хишчых зверей и дру-
гие номера. Нач. в 8 ч. вечера.
	гедовольство в Голлан
		TAATA, 1 марта. (ТАСС). Правая
голландекая печать и, в частности, газеты
«Де Недерландер». «Троув» и еженедель-
ник «Элсевире» открыто выражают не-
	TOBOILCTBD IFPOHHRAHOBCRHCM американцев
	в Индонезию. ”
В передовой статье «Элеевирс» даже вы-
	сказывает опасения, что Голландия может
		торговых интересов ве более притесняет
страны Западной Европы и применяет ме-
Тоды колонизации.

В качестве примера «Элсевире» приво-
дит контракт американской компании
Фокс с правительством Хатта, по которо-
му американцы хотели получить в свон
руки все сырьевые источники Индонь-
	телефоны отделов редакции:
	техники—5 5-0-М; Школ и вузов-к 3-69
Издательство-—К 4-11-45. 4-15-06. Пень, +)
	АДРЕС РЕДАБ вии И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны от
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства--К 0-98-71; Пропагандь--К 5-23-20: Науки и техники—К 5-76-
	ции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Сове’
ВУЗоВ—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-21; Критики и
-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленинграде—36-т8.
	> =-{{-20; Советского строительс”
-21; Критики и библиографии кд
	ва — К 4-15-09; Иностранного — К 5-11-43; Информационного — К 4-12-37
-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем-К 5-11-86; Художественного 5-26-53.

С:

Б 00764. Типография «Известий Советов лепутатов труланне ле CCPH.
	Пушкинская площадь,