ЧЕТВЕРГ, 3 МАРТА 1949 г. № 51 (9891)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		На сталинскую заботу трудящиеся Советской
	страны отвечают мощным подемом
социалистического соревнования
	Новое снижение розничных цен наглядно демонстрирует
‚ великие преимущества социалистического строя
		Пятая сессия. ‚Мосновсного
областного. Совета
_ депутатов трудящихся
	в дальнейшем повышении урожайности
колхозных полей.

Секретарь Ленинского РЁ ВЕП(б) тов.
Третьякова отметила, что колхозники
Ленинского района уже в текущем году
берут обязательство вырастить с каждого
гектара по 130 пудов зерновых, по
250 центнеров картофеля, надоить на каж-
дую фуражную корову по 3.000 килограм-
мов молока. Она привела интересные дан-
ные, свидетельствующие о высокой эф фек-
тивности известкования почвы. Опыт по-
казол, что урожай клевера на землях,
не подвергавшихея известкованию, состав-
ляет 22,7 центнера с гектара. При извеет-
вовании урожай достигает 39,4 центнера.

Начальник Московского ` областного уп-
равления сельского хозяйетва тов. Хорохо-
рин подчеркнул важноеть всемерного рая-
вития комплексной механизации, особенно
при возделывании трудоемких Культур.
Тов. Хорохорин обратил внимание сессии
на необходимость борьбы за высокое каче-
ство полевых работ — одного из важней-
ших условий повышения урожайности.

Директор Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева тов. Столетов говорил об
огромном значении внедрения достижений
советской агрономической науки в колхоз-
ное производетво.

— Мы, агрономы, =— сказал он, — в
большом. долгу перед сельским хозяйством
Московской области.
	Тов. Столетов заверил сессию в том, что
связь академии с сельским хозяйством Мо-
сковской области будет усилена. Ученые
помогут колхозникам в решении неотлож-
ных практических задач.
	На сессий выступил председатель Испол-
кома областного Совета депутат Бурыличев.
Он подробно остановился на задачах, по-
ставленных Московской партийной конфе-
ренцией перед колхозами, совхозами и МТС
области, на том, что необходимо сделать
уже в этом году. Он напомнил, что конфе-
ренция поставила задачу в ближайшие го-
ды так повысить урожай и поднять про-
дуктивность животноводства, чтобы в
основном обеспечить трудящихея Москвы
и промышленные центры области карто-
фелем, овощами и в значительной мере
молоком и мясом за счет внутриобластного
производства.

Для успешного решения поставленных 38-
дач у колхозов, совхозов и МТС области
имеются весе условия,
	Тов. Бурыличев доложил ‘сессии о той ог-
ромной помощи, которую оказывает. созет-
ское правительство колхозам области по
восстановлению общественного жизвотновод-
ства. Для районов, подвергавшихся времен-
ной немецкой оккупации, отпускается кре-
дит на восстановление общественного жи-
вотноводетва, выделяются племенной про-
дуктивный и рабочий скот, строительные
материалы для общественных поетроек. —

Для оказания помощи. колхозам в еозда-
нии прочной кормовой базы организуются
машинно-сенокосные отряды, оснащенные
всеми необходимыми машинами и орудиями.
Колхозным фермам выделены концентриро-
ванные корма. Будет значительно улучшено
зоотехническое и веотеринарное обслужива-
ние колхозов. это-——большая помощь и забо-
та партии, правительства и лично
товарища Сталина о развитин сельского хо-
зяйства Московской области.

Тов. Бурыличев сказал, что в настоящее
время разработаны мероприятия по повы-
шению урожайности. В них предусмотрено:
введение и освоение системы полевых и
кормовых травопольных севооборотов, внед-
рение правильной системы обработки поч-
вы, комплексная механизация всех работ в
сельском хозяйстве, применение правиль-
ной системы органических и минеральных
удобрений, развитие защитных лесонасаж-
дений на полях колхозов, развитие ороше-
ния, строительство прудов и водоемов,
обеспечение посевов сортными семенами и
значительное улучшение агрономическото
обслуживания.

Успешное проведение этих мероприятий
позволит колхозам и совхозам се честью ре-
шить задачу, поставленную Московской
партийной конференцией.

В прениях по докладу тов. Скачкова вы-
ступили также депутаты Рыков, Ковачека,
Попков, Сунгуров, министр сельского хо-
зяйства РОФСР тов. Максимов, профессер
Сельскохозяйственной академии имени Ти-
мирязева Эдельштейн, главный агроном 0б-
ластного управления сельского хозайстта
	тов. Пракеин, директор 1-й Малинской
МТС тов. Витенко.
	Сессия приняла развернутое решение о
подготовке колхозов, совхозов и машинно-
тракторных станций Московекой области кв
весеннему севу. Московевкий областной (о-_
вет депутатов трудящихся выразил уверен-
ность в Том, что колхозники, колхозницы,
работники МТС и совхозов, специалисты
свльского хозяйства Московокой области
еще шире развернут социалистическое со-
ревнование за дальнейший под’ем сельско-
Го хозяйства и успешно выполнят задачи,
поставленные партией и правительством.

Участники сессии с огромным воолушев-
	лением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	28 февраля состоялась пятая сессия М0-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихся (второго созыва).

В презилиуме-——тт. Г. М. Tonos, I. PL.
Бурыличев, С. А. Жолнин, И. А. Парфенов,
С. М. Буденный, И. А. Власов, Н. П. Фирю-
бин, 0. В. Козлова, А. Я. Секачев, Н. Ф,
Соловьев, члены Исполнительного комите-
та, начальники управлений, заведующие
отделами Московского областного Совета.

Сессию открыл председатель Исполкома
областного Совета депутат Ц. Г. Бурыличев.

Председателем сессии избирается депу-
тат В. В. Лобачев, секретарем сессии де-
путат В. Н. Королева.

„Сессия обсудила вопрос 0 подготовке
Болхозов, совхозов и машинно-тракторных
станций Московской области к весеннему
севу. С докладом выступил заместитель
председателя Исполкома областного Совета
депутат И. М. Скачков.

— Прошло два тода,—тговорит доклад-
ЧиК,—с тех пор, как февральский Пленум
Центрального Комитета нашей партии при-
нял постановление «0 мерах под’ема сель-
ского хозяйства в послевоенный период».
Выполняя это историческое решение, кол-
хозы, совхозы и МТС Московской области
достигли значительных успехов в под’еме
земледелия и животноводетва. В минув-
шем году усилия работников сельского хо-
зяйства области были направлены Ha 10,
чтобы е честью выполнить и перевынол-
НИТЬ свои социалистические обязательства,
принятые в письме товарищу Сталину.
Посевная площадь по области в прошлом
году превысила довоенную. Шо картофелю
она возроела на 41 процент, по овощам—
на 38 процентов. Урожай зерновых кулБ-
тур, картофеля и овощей превзошел довоен-
ный уровень. Улучшилась работа МТС.
Выработка на каждый трактор по сравне-
нию с довоенным временем повысилась на
64 процента.
	Серьезными успехами ознаменовалея ми-
нувший год и в развитии общественного
животноводетва. Поголовье крупного рога-
того скота возросло по сравнению с 1947
годом на 23,6 процента, свиней — на
61,6 процента, овец — на 18,5 процента,
лошадей — на 8,7 процента. Удой молока
на одну фуражную корову в колхозах уве-
личилея на 449 килограммов.
	Bee эти успехи—результат широко раз-
вернувшегося социалистического соревно-
вания в колхозах, совхозах и МТС. Многие
тысячи передовиков сельского хозяйства
показали образцы высокой производитель-
ности труда и добились получения замеча-
тельных урожаев не только на отдельных
участках, но и на больших площадях.

Состоявшаяея недавно Московская [Х 0б-
ластная и УШ городская об’единенная пар-
тийнан конференция поставила задачу в
ближайшие годы на основе внедрения тра-
	вопольной системы земледелия и комплекс-
	ной механизации сельскохозяйственных  ра-
бот довести урожайность зерновых культур
де 25 центнеров с геклара, картофеля —
до 25 тонн и овощей — до 30 тонн с гек-
тара. Необходимо также веемерно развивать
общественное животноводство. Ё концу
1950 года общее поголовье крупвого рога-
того скота должно возрасти на 20,7 про-
цента. В этому же времени нужно достиг-
нуть удоя молока не менее 2,5 тысячи ки-
лограммов в среднем на фуражную корову.

— Важнейшие  хозяйственно-политиче-
ские задачи, поставленные Московской пар-
тийной конференцией перед работниками
сельского хозяйства области, —говорит до-
вкладчик, — обязывают. нас осуществить та-
кие меры по повышению урожайности и
развитию животноводства, которые уже в
нынешнем году позволили бы доститнуть
серьезных результатов.

Недавно было опубликовано поетановле-
ние Совета Министров СССР п ЦК ВЕЦ(6) о
ходе подготовки колхозов; МТС и совхозов
& весеннему севу. Работники сельского хо-
зяйства Московской области должны пока-
зать пример образцового выполнения это-
го решения. -

Докладчик подробно. останавливаетея на’
задачах подготовки и проведения весеннего
сева. Предстоит расширить посевы под мно-
толетними травами, кормовыми корнепло-
дами и силосными культурами. План пре-
дусматривает увеличение посевов пшени-
цы. Необходимо увеличить производетво
овощей, картофеля, развить садоводетво,
бахчеводетво и винотрадарство. Требуется
осуществить целый ряд  агротехнических
мероприятий, направленных к дальнейшему
повышению урожайности сельекохозяйет-
BOHHBIX KYABTYD.
	Б период подготовки к севу ocoboe зна-
чение имеет борьба за сохранение влаги в
почве. В самых широких масштабах сле-
дует провести снегозадержание и задерка-
	‚Ние талых вод на полях. Бо веех колхозах
	должно быть проведено на больших площа-
Idk весеннее боронование зяби.
	Одной из важнейших предпосылок повы-
шения урожайности в 1949 году является
проведение сева в сжатые сроки на высо-
KOM агротехническом уровне.

Работники сельского хозяйства области
имеют вее необходимые условия для ye-
пешного прувеления весеннего сева. Ма-
	шинно-тракторные станции уже получили
1.400 новых тракторов, изготовленных на
предприятиях Москвы и области. В весен-
нему севу они получат еще дополнительно
около тысячи тракторов. Колхозники и ра-
ботники МТС выражают искреннюю благо-
дарность рабочим, инженерно-техническим
работникам московских предприятий за ог-
ромную помощь сельскому хозайству. До-
ерочно выполнен план ремонта тракторов.
Лучше, чем в прошлом году, колхозы и
совхозы обеспечены семенами. —

Докладчик подчеркивает, что важным
условием успешного проведения весеннего
сева является правильное планирование
сельскохозяйственных работ в колхозах,
четкая организация труда колхозников.
Между тем в этом деле в отдельных колхо-
зах и районах наблюдаются существенные
недостатки. Их нужно устранить в самые
ближайшие дни.

Иснолкомы райсоветов должны обратить
060бое внимание на организационно-хозяй-
ственное укрепление отстающих колхозов,
помочь им хорошо подтотовиться и прове-
сти весенний сев.

Большое внимание в докладе было уделе-
но вопросам засыпки и подготовки высоко-
качественных семян. В целом облаеть obec-
печена семенами зерновых культур на 102
процента и картофеля — на 112,8 процен-
та. Но в ряде районов еще не все колхозы
имеют необходимое количество семян. В
частности, плохо проводят засыпку семян
колхозы Зарайсквого, Серебряно-Прудского и
Озерекого районов.
	949 году на поля колхозов нужно
внести не менее 5 миллионов тонн органи-
ческих и более 100 тысяч тонн минераль-
ных удобрений. Это. имеет важнейшее зна-
чение для получения высоких урожаев.
Между тем некоторые исполкомы районных
Советов еще не организовали должным 06-
разом работу по вывозке органических и
минеральных удобрений. Особенно отстают
в этом Талдомекий, Можайский, Ramap-
ский, Михневский районы.

Выполняя указания товарища Сталина,
колхозы и совхозы в прошлом году-на прак-
тике доказали возможность успешного вы-
ращивания арбузов и дынь в условиях Под-
московья. В этом году посевы этих культур
раснтиряются. Предстоит также осущест-
вить большие работы по развитию садовод-
ства. Садов и ягодников должно быть по-
сажено значительно болыше, чем в прошлом
году.

В евете новых ‘болыних задач стоящих
	перед. сельским хозяйством, 02000е ‘значе-
	ние приобретает широкая подготовка кол-
хозных кадров.

Большой раздел доклада был посвящен
задачам МТО. Необходимо значительно
улучшить качество тракторных работ. Бес-
перебойная работа тракторов во многом за-
висит от обеспеченности их горючим и сма-
зочными материалами. Между тем план за-
воза нефтепродуктов в первом квартале
МТС выполнили только на 63 процента.

Докладчик подчеркивает важнейшее зна-
чение, которое имеет для повышения уро-
жайности освоение травопольных сево0бо-
ротов во веех колхозах и`совхозах области.
Задача. заключается в том, чтобы в нынеш-
нем голу закончить во веех колхозах и
совхозах введение, а в 1953 году полное
освоение травопольных полевых еевооборо-
тов. Надо быстрее вводить и осваивать
кормовые севообороты.
	—— Наступил самый ответственный пе-
риод подготовки колхозов, совхозов и МТС
Е весеннему севу, — говорит в заключе-
ние докладчик. — Волхозы, МТС и совхо-
зы Московской области вступают в весен-
ний сев еще более окрешними и техниче-
ски вооруженными.

1949 тод должен стать годом новых
побед в сельском хозяйстве. Нет сомнения
в том, что под руководством партийных
организаций работники сельского хозяйства
Московской области еще шире развернут
социалистическое соревнование и успешно
справятся с поставленными перед ними
задачами.
	По догладу развернулись прения.
	Предеедатель постоянной  сельскохозяй-
ственной комиссии Московского областного
Совета депутат Нехорошев доложил о под-
готовке к весеннему севу в Звенигородском,
Ваширском, Коммунистическом, Луховиц-
ком, Михневском, Можайском и Солнечно-
горском районах. Постоянная сельскохозяй-
ственная комиссия установила, что все эти
районы готовятся к севу лучше, чем в про-
шлом году. Можайский район, например,
полностью обеспечен семенами зерновых
вультур и картофеля. Вместе с тем депутат
Нехорошев подверг критике работу руково-
дителей ряда районов, где подготовка к
севу ведется еще слабо.

Депутат Ипатов, расеказав о подготовке
5 весеннему севу в Влинском районе, по-
ставил вопрос о. дальнейшем усилении ме-
ханизации сельскохозяйетвенных работ. Он
считает, что заводы, выпускающие сель-
скохозяйственные машины, должны при-
спосабливать их и под электротягу.
	Депутат Ажирков рассказал об опыте
внедрения. травопольных  севооборотов в
	I lg

колхозе «Борец» и остановился на их роли
ПОРА АН
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
		района, получившей
7,3 центнера и семян
	_звеньевой ‘ди 10 гектаров.
Беженкого 8 Hhanvaene.
	урожай волокна льна-долгунца
6,4 центнера с гектара на плоша-
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 1 марта).
	. Королевой Александре Тимофеевне. — звеньевой
семеноводческого колхоза им. Ильича Бежецкого
района, получившей урожай волокна льна-долгунца
8,3 центнера и семян 7,3 центнера с гектара на пло-
	щади 2,5 гектара.
	На предприятиях столицы
	На предприятиях столицы проходят
многолюдные собрания, на которых обеуж-
дается постановление Совета Министров
CCCP и JK BRI(6) о снижении цен
на товары. массового потребления. Рабо-
чие, инженеры, техники и служащие в
своих выступлениях горячо благодарят
партию, правительство, товарища Сталина
за новое проявление заботы о советских
людях.
	- В принятых на имя товарища И. В.
Сталина письмах трудящиеся Москвы да-
ют слово увеличить выпуск продувции,
всемерно повышать качество товаров, не-
YEIOHHO снижать себестоимость. Коллек-
тивы заводов, фабрик, новостроек называ-
ют при этом в своих обязательствах точ-
ные цифры сверхплановых накоплений,
экономии сырья, материалов, топлива,
электроэнергии и денежных средств.
	Вслед за собраниями коллективов авто-
завода имени Сталина, завода «Серии
молот», комбината «Трехгорная мануфак-
тура», завода «Динамо» имени Кирова,
обсуждавшими постановление Совета Ми-
нистров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о новом ени-
жении цен, состоялись собрания и на

других предприятиях.
	На заводе «Ваучук» коллектив рукав-
ного цеха стал на стахановекую вахту и
	Постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВЬП(б) о новом снижении розничных
цен оживленно обсуждается в шахтереких

поселках Кузбасса. Лучшие люди бассейна,
выступая на митингах от имени многоты-
сячной армии сибиреких горняков, горячо
благодарят советское правительство, пар-
тию, великого Сталина за неустанную забо-
ту 06 улучшения быта трудящихся.
	«Южная» — одна из отдаленных шахт
Кемеровского рудника. Она расположена в
нескольких десятках километров от города,
там, где берет свое начало Барзасская тай-
га. Знатный забойшик шахты Петр Андое-
	евич Чаплыгин, выступая перел своими т0-
	варищами на митинге, сказал:
	_ — Важдый из нас принял близко к
сердцу это постановление. Большов шахтеу-
	Постановление Совета Министров СССР
и ПВ ВКП(б) о новом снижении цен
на товары массового потребления вы-
звало здесь мощную волну трудовой ак-
тивности. На предприятиях и стройках
бостоялись многолюдные митинги.

_— Мы, металлурги, — заявил в евоем
выступлении знатный  сталевар завода
«Красный Октябрь» т. Могила, — не oc-
танемся в долгу у любимой родины. НЧо-
BLIMH социалистическими обязательствами
	Г ордимся
	Чуветвом большой гордости за великую
советскую родину встретили трудящиеся
Тбилиси постановление правительства и
партии с Новом снижении цен,
	-© большим под’емом прошли собрания и
беседы в бригадах, цехах старейшего в
Грузии Тбилисского паровозо-вагоноремонт-
ного завода имени Сталина.

— С глубоким волнением,—сказал про-
славленный стахановен кузнец Вонетан-
тин. Илуридзе,— прочитал я это постанов-
ление. Каждое его слово проникнуто ета-
линекой заботой о тружениках великой со-
	циалистической державы. Советские люди
гордятся своей чудесной родиной, показы-
	Столица Киргизии радостно оживлена,
У магазинов на центральной магистрали
торода — улице Сталина, на площадях
фрунзенцы собираются группами, Повсюду
	ельнцитея горячее одобрение постановления.
	правительства и партии.
	ооязалея досрочно выполнить вварталь-
ный план, выпуская продукцию только
отличного качества. Первые дни марта
уже ознаменовались крупными производ-
ственными успехами.
	На заводе «Праеный. пролетарий» то-
карь-скоростник Марков обещал выполнять
впредь по три нормы. Его примеру после-
довали многие рабочие.
	Постановление партий и правительства
воодушевляет советских людей на новые
трудовые подвиги. На собрании четвертого
цеха завода «Станколит» формовщик: Ва-
лентинов обратился к своему коллективу
в призывом создать бригаду отличного ка-
чества и работать так, чтобы выполнить
пятилетку в этом году.

— Лично я закончу свое пятилетнее
задание к Х с’езду профеотозов, — заявил
тов. Валентинов.

Огромное воодушевление царит на заво-
де малолитражных автомобилей. Стаха-
новцы принимают обязательства досрочно
выполнить Мартовский план и обеспечить
выпуск десятков автомашин «Москвич»
сверх задания. Знатная стахановка завода
тов. Кузнецова, выступая на митинге, ска-
зала
	— Молодежные бригады поручили мне
заверить коллектив в том, что мартовская
		программа будет нами выполнена на
140 процентов.

Ha Измайловской  поялильно-ткацкой
	фабрике выетупила работница Колеснякова.
От имени всех работнин она заверила пар-
тию, правительство и товарища Сталина в
том, что коллектив повысит производитель-
ность труда и будет давать стране ткани
лучипего качества.

Московские железнодорожники берут на
себя обязательетва снизить проетой локо-
мотивов в ремонте, повысить производитель-
ность труда.

Рабочие и работницы на многих собра-
ниях выступали © подечетами, какую кон-
кретную экономию принесло для их семей
снижение цен. На фабрике «Ёрасные тек-
стильщики» ткачиха Соколова заявила, что
ее семья из четырех человек будет теперь
иметь ежемесячно 200 рублей экономии.
Бригадир Колдаева, у которой семья состо-
ит из трех человек, подсчитала, что она
сможет сэкономить 180 рублей.
	Бо дворцах культуры, рабочих клубах
читаются лекции, проводятся беседы, ует-
раиваются читки газет о новом снижении
Цен. .
	С огромным под’емом проходят собрания

в научных институтах и учреждениях сто-
ЛИЦЫ,.
	снижению цен. Если до сих пор его
семья жила в достатке, то сейчас она бу-
дет жить еще лучше и уже в ближайшее
время сможет осуществить давнишнее свое

желание — приобрести собственную авто-
мантину «Москвич».
	Торняки Бузбасса отвечают на постанов-
ление Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б)
повышением темпов добычи угля. На той
же шахте «Южная» большинство бригад в
эти дни выполняет сменные задания на
120—130 процентов. Перевыполняют зада-
ния и крупнейшие шахты Прокопьевека,
Осинников,. Виселевска, дающие коксую-

щийся утоль для предприятий черной ме-
таллургий.
	г. КЕМЕРОВО, 2 марта. (По телеф. от
соб. корр.).
	производительности. Быстрее других. вы-
дали скоростные плавки сталевары тт. Цет-
рухин и Силотов.
	На собраниях трудящихея СОталинград-
ского тракторного, заводов «Баррикады» и
имени Петрова, Красноармейской судовер-
фи и трестов «Главеталинградетроя» paio-
чие города-героя горячо благодарят пар-
тию, правительетво, товарища Сталина.
	г. СТАЛИНГРАД, 2 марта. (По. телеф.
от соб. корр.).
	й родиной
	не две годовых нормы, как обязалея рань-
ше, а две с половиной. Пусть это явитея
моим скромным о вкладом в дело дальней-
шего укрепления могущества родины.
Многолюдные собрания состоялись на
суконной фабрике, заводе имени Орджони-
кидзе, шелкоткацкой фабрике, заводе им. 26
комиссаров и других предприятиях Тбили-
си. Всюду принимались обязательства
стахановским трудом еше больше крепить
курс советского рубля, реализовать новые
резервы повышения  производительности
труда, снижения себестоимости, улучшения `
	вачества ПРОДУЕЦИИ,
	Арти ^^

Говорят шахтеры Кузбасса
	ское спасибо нашему великому учителю и
вождю товарищу Сталину ‘за эту заботу!

Мы, шахтеры, приложим все силы к т0-
му, чтобы покупательная способность ео-
ветского рубля с каждым днем по-
вышалась. Будем неуклонно  увеличи-
вать добычу угля, снижать его себе-
стоимость. В прошлом тоду наша шах-
та сэкономила для государства около мил-
лиона рублей. За два месяца нынешнего
года сверхплановые накопления составили
180 тысяч рублей. Шахта выдала на-гора
сотни тонн топлива сверх задания. Горняки
«Южной» борются за то, чтобы добывае-
MEI ими уголь был самым дешевым по ее-
бестоимости в Кузбассе.
	Нроходчик тов. Бомберг рассказал о. том,
как улучшается бюджет семья благодаря
		Обязательства сталинградцев
	ответим мы на заботу партии. и правитель-
ства о трудящихся! Лично я обещаю дать
до конца года 1.700 тонн стали сверх 3a-
дания.   я
Призыв знатного сталевара ветретил го-
рячую поддержку. Взяли дополнительные
обязательства сталевары Сидельников и
Попов, оператор Трошин, сварщик Аброси-

мов, вальцовщик Кулун и другие,
После митинга, став на стахановекие
вахты, десятки бригад добились высокой
		своеи чудесно
	вающей всему человечеству светлую доро-
гу к счастью.

На Тбилиееком станкостроительном за-
воде имени Вирова слесарь механосбороч-
ного цеха Шалва Сесиашвили, выступая
на митинге, заявил: :

— Каждый из нас видит в” новом ени-
жении цен не-только экономическое меро-
приятие, направленное на благо миллио-
нов трудящихся Советской страны, но и
яркое доказательство могущества нашей
великой матери-родины, ее нееравнимое
превосходство Hal  капиталистическим
миром. В ответ на заботу великого
Сталина я решил выполнить в этом году
		г. ТБИЛИСИ, 2 марта. (По телеф. от соб.
корр.). :
	эвеньевой колхоза им. Молотова Араван-
ского района Ошской области, Герой Со-
циалистического труда Алля Анаров заявил:
	— Наше звено в прошлом году собрало
стоцентнеровые урожаи хлопка. Таких
урожаев не знала наша земля. Но теперь
	этого для вае мало. Сто пять центнеров
	AMOUR с гевтара -— вот наш ответ на ста-
линскую заботу о трудовых Людях.
	г. ФРУНЗЕ, 2 марта. (Но телегр. от соб.
корр.).
	Клянемся добиться
новых успехов
	многолюдные митинги состоялись в эти
дни во Львове. На электроламповом заводе
старая работница тов. Бабанина сказала:

—— Радостно сознавать, что наше пра-
вительство, ° великая партия Ленина —
Сталина повседневно заботятся об улучше-
нии материального благосостояния трутя-
щихся. Мы, рабочие, высоко ценим эту ве-
ликую заботу. Влянемся добиться новых
успехов в борьбе за пятилетку.
	_ Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие электролампового завода
приняли на митинге резолюцию, в которой,
выражая безграничную благодарноеть ве-
ликому Сталину, дают елово Выполнить
план 1949 года к 32-й головшине Вели
	кого Октября, высвободить для государства.
из оборотных средств полмиллиона py6ateft
		и выпускать электрелампы только отлич-
ного качества.
	`г. ЛЬВОВ, 2 мгрта. (По телеф. от соб,
KOpp.).
	М ногочисленные собрания в Киргизии
		Пенько-джутовой фабрики Халиман Турда-
хунова и Даки Уметалиева. — Это тем
более отрадно, что в магазинах большой
выбор товаров. Мы можем купить все, что
нам нужно. От всей души шлем благодар-
ноеть великому Сталину за отеческую за-
боту о нас».

Проникновенные слова благодарности
любимому вождю товарищу И. В. Сталину
произносятся на многочисленных собраниях
на предприятиях и в аулах. Рабочие и кол-
хозники берут на себя новые социалиети-
ческие обязательства.
	Bo u
Вырастим

И уберем без потерь
высокий урожай
	С большой радостью ветречено в воро-
нежекой деревне постановление о новом
снижении цен.

— Это постановление — новое свиде-
тельство огромной заботы партий и пра-
вительства о благосостоянии трудящих-
ся, — сказал председатель  Шубинекого
сельсовета Острогожекого района, Герой
Социалистического Труда В. И. Байдиков.—
Волхозники от всей души благодарят пар-
тию, правительство и товарища Сталина.
	— Мы, хлеборобы, ответим на новое
проявление сталинской заботы образцовой
подготовкой к севу, — заявила звенъевая
колхоза «Прогресс» Добринского района,
лауреат Сталинской премии Е. Баска-
Кова. — Хорошо и в сжатые сроки прове-
	  дем сев, уберем дез потерь высокий урожай.
	г. ВОРОНЕЖ, 2 марта. (По телеф. от
	Магазин номер три Фрунзенекого торга.
Здесь весь день илет бойкая торговля. Ию-
ли оставляют много записей в книге отзы-
BOB:
	«Мы е большой радостью узнали о но-
Ром снижении цен, — пишут работницы
	Большое спасибо
товарищу Сталину!
	Воллектив студентов, преподавателей и
научных работников Ярославского медицин-
ского института встретил это постановление
е огромным воодушевлением. Наша родина
под водительством товарища И. В. Сталина,
преодолевая трудности послевоенного вос-
становления, уверенно идет вперед к ком-
мунистическому обществу.
	Выражая блатолаоность партия, прави-
тельству п товарищу HW. В. Сталину за
постоянную заботу о благосостоянии наро-
да, студенчество и коллектив научных
работников обязуются делом ответить на
сталинокую заботу о трудящихся.
	Но поручению коллектива студен-
тов и научных работников Ярослав-
ского: медицинского института про-
фессора В. ЕРМОЛАЕВ, 0. КЕР-
БИКОВ, А. ДУБИНСКИЙ, К. ША-
ДУРСКИЙ, доцент Д. ТЕЛКОВ.
	г. ЯРОСЛАВЛЬ, 2 марта. (По телефону).   соб. корр.).
	5. Шипунову Илье Михайловичу — бригадиру се-
‘меноводческого колхоза им. Ильича а Бежецкого рай-

она, получившему урожай волокна лена
	7,9 центнера и семян. а о
АО 7,3 центнера с гектара на пло.
	щади о гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Н. ШВЕРНИК.
	  Москва, Кремль. 28 февраля 1949 г.
	п

секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	А. ГОРКИН.
	6. Никитиной Анне Ивановне — звеньевой колхоза
«Труженик» Бежецкого района, получившей урожай
волокна льнадолгунца 11,2 центнера и семян 5 цент-
неров с гектара на: площади 4,  гектара.
	— председателю
	7. Ниловой Елизавете - Ивановне