ЧЕТВЕРГ, 3 МАРТА 1949 г. № 51 (9891)
	125-летие со
	Вчера в Москве, в филиале Государст-
венного - Академического Большого театра
CCCP состоялось торжественное заседание;
посвященное 125-летию’ со дня рождения
выдающегося чешекого композитора Бедр-

хиха Сметаны
	Театр был украшен чехословацкими в
воветскими флагами.
	Б зале присутетвовали ученые, компози-
торы, писатели; работники искусств, гене-
ралы и офицеры Советекой Армии, стаха-
новпы промышленных прелпраятий.
	В дипломатической ложе — главы и от-
ветотвенные сотрудники посольств и мис-
сий стран народной демократии в СССР.

В президиуме — прелеедатель Славян-
ского комитета  ССОР - генерал-лейтенант
А. С. Гундоров, генеральный секретарь
Союза советеких композиторов ССЕР Т. Н.
Хренников, председатель правления ВОВС
А. И. Денисов, заместитель генерального
ecgpetapa Coosa советеках писателей СССР
	li. Тяхонов, Чрезвычайный а Нозномочный:
	Посол Чехословацкой Наролно-Демократиче-
ской Республики в СССР г-н Б. Лаштович-
ка, руководитель польской лелегации работ-
ников народного просвещения — министр
просвещения Цольекой республики г-н
0. Скшешерекай и пругие.
	Во вступительном слове тов. А. С. Гун-
торов охарактеризовал Бедржиха Сметану
как одного из выдающихся чехословацких
революционных демократов.

Тов. Гундоров закончил. свое выетупле-
ние здравицей в честь нерушимой друж-
бы народов Советского Союза, Чехоелован-
кой республики п других стран народной
демократии, в честь товарища И. В. Сталина.

С локлалом о жизни-и творчестве вы-
дающегоея чешекого композитора Бедржи-
ха. Сметаны выступил генеральный секое-
тарь Союза ‘советских композиторов CCCP
Т. Н. Хренников.

Чрезвычайный и Полномочный Посол
Чехословацкой Наролно - Демократической
Республики в СССР г-н Б. Лаштовичка
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Процесс руководителей ‚ШПИОНСКОЙ. Обсуждение доклада Международной
организации в Болгарии организации по делам беженцев
	Вот уже несколько дней, как Софийский
областной суд распутывает клубок ишиона-
жа, сплетенный в Болгарии англо-амери-
канской реакцией под прикрытием креста и
евангелия.
	На скамье подсудимых — пятнадцать
членов верховного совета об’единенной
евангелической церкви.
	эти люди на протяжении ряда лет за-
нимались пппонажем в пользу инсетран-
ных государств, предавали чациональные
интересы Болгарии.
	газета «Отечествен
	Накануне процесса
фронт» писала:
	побывал англичанин Джек Вокберн-—олин
из секретарей. Веемирнего союза евангелист“

ских церквей, ето секретарь — епископ

Поль Гарбер, Роберт Тобияе — епископ
Мальты и рял других.
	Роль руководителей евангелической церк-
ви в организации международного шпиона-
жа наиболее полно раскрыл  подеудимый
Никола Михайлов. Каждые три месяца из
Болгарии в заграничные‘ евангелиетекие
центры (в Америке они называются «бор-
ды») направлялиеь  доклалы, в которых
освещалась не столько религиозная, сколь-
ко’ экономическая и политическая жизнь
страны.
	Как-то при’ разговоре Михайлова с аме-
риканским дипломатом Кириллом Блэк по-
следний сказал:

«Знаете ли вы, Михайлов, почему аме-
риканекие борлы дают вам деньги?»
	Михайлов: «Мы передаем им наши до-
клады». -

Вирилл Блэк: «В том-то и дело. Не имает
значения, передаете ли вы их здесь, в

Болгарии, или в Америке. Американские
борды и‘мы — одно и то же».
	Яюбопытно и еще одно показание Нико-
лы Михайлова. В 1938 году в Софии про-
водил конференнию болгарсках евангели-
CTOB приехавший из Вены евангелистекий
руководитель Фильбранд. Фильбранд дал
поручение организовать шпионаж в пользу
Германия. И руководители евангеличеекой
перкви в Болгарии это поручение приняли.
	Михайлов об’яснил, как могло случиться,
что, получая деньги от американеких Gop-
	дов, они согласились работать на Терма-
Haw:
	«Я должен сказать, что до 1939 пла
У нас не проводилось разницы между Гер-
манией и Америкой. Англо-американскому
империализму надо было создать барьер
против Советского Союза. Этот барьер ан-
гло-американский империализм нашел в
лице Германии. Значит, мы должны были
давать свеления Германии для усиления ее
влияния. Платили вам англо-американцы,
а мы работали на немцев. Такова истина».
	После разгрома фашистской Германии не-
мецкие птионы перешли в «наследство»
тем, кто оплачивал их деятельность. Так,
подсудимый Георгий Чернев показал, что
сначала он пионил в пользу Германии, а
потом стал агентом американской разведки.
	Пэеле освобождения Болгарии и созда-
ния народной реепублики Кирилл Блэк,
	Стенли Андрюе и другие подетрекали сво-
	их атентов сеять среди назелевяя вело-
вольство пародной властью, ‘етарались вы-
звать в стране смуту. Это было нужно как
преллог для. вмешательства во внутренние
дела Болгарии:

. Особое место. отводилось подрывной pa-
боте против Советского Союза. Когда п0л-
судимый Зянков передал Андрюсу сведения
о движении советских судов по Дунаю ни
Черному морю, Андрюе сказал:
	«Все русское нае интересует».
	Оказывается, в феврале-марте 1945 го-
да, котда еще шла война с фапистской Гер-
манией, американец Вирилл Блэк требовал
иитионские сведения о советских войсках.
Американскую разведку это интересовало
больше, чем борьба с фашизмом.

Шаг за шагом распутывает софийский
процесс отвратительную паутину, соткач-
ную англо-американекой реакцией. Под
тяжестью неопровержимых улик подеуди-
мые сознаются в своих преступлениях, со-
вершенных ‘по прямому поручению ино-
странных империалистов.

Допрос подсудимых закончен. Суд при-
ступил к допросу свидетелей.
	А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
СОФИЯ, 2 марта. (По телефону).
	му последовательно, упорно и настойчиво
развивали чужлые советской национальной
гордости, советским людям взгляды. Трау-
берг клеветал на зачинателей советского
кино. приписывая им рабеки полражатель-
	ное отношение к американской кинемато-
	градии.

Отельмовывая передовое новаторетво со-
ветекого кино, Трауберг всячески прини-
жал его перед реакционным искусством
Запада. Первородство советского кино Трау-
берг отдает кому угодно, только бы оторвать
его от нашей отечественной культуры.

В ‘своем подлом низкопоклонстве перед
Голливудом Трауберг и Блейман старались
распространить и укоепить лживую легенду
о том, будто американский режиссер Гриф-
фит является «отцом мирового кино». Рас-
сыпая сотни комплиментов по адресу Гриф-
фита и американского кино, эстететвующие
космополиты сознательно замалчивали тот
факт, что фильм Гриффита «Рождение Ha-
ции» построен на реакционной идее оправ-
дания борьбы рабовладельцев-«южан» про-
тив Севера. Восхваляя Гриффита, эти пре-
зренные подонки подвергали последователь-
ному  разносу передовые — патриотиче-
ские сценарии и фильмы советского кино.
Цель такой диверсионной «критики» со-
стояла прежде всего в стремлении заста-
вить нашу кинематографию отказаться от
ее великих партийных задач.
	оценке. боевого, целеустремленного
произведения Якобсона «Жизнь в цитаде-
ли» Трауберг выступил в полном согласии
с безродным космополитом Юзовским, опле-
вывая этот превосходный фильм.

На обсуждении картин «Ленфильма»
Блейман откровенно выдвинул принцин
занимательности в противовес илейно-худо-
жественной полноценности советских филь-
мов, как принцин «основной борьбы за
зрителя, которая должна итти... по линии
интереса».

Враждебная интересам развития совет-
ского искусства «деятельность» траубергов,
блейманов, сутыриных и им подобных
мешала развитию нашего кино. Она была
	направлена против высокой  идейности,
правдивости и патриотизма советского
виноискусства.

Шельмуя положительные произвеления
	советского искусства, Блейман и Трауберг
поднимали на Щит, расхваливали ложные
в илейно-художественном отношении, пу-
стые фильмы.

Советская - киноматограбия завограла
	(От собственного корреспондента «Известий»}
	В комитете по социальным вопросам при Экономическом
		и Сопиальном
	дня рождения
	приветствовал собравшихся OT имени чехо-
словацкого народа и выразил  благодар-
ность организаторам торжественного sace-
дания в честь 125-летия со дня рождения
`Бедржиха Сметаны.” -

В заключение были исполнены государ-
ственные ‘гимны Чехословакии и Советско-
то Союза: -

Затем был дан большой коннерт, в ко-
тором исполнялиеь произведения компози-
торов Сметаны, Глинки, Чайковекого, Серо-
ва, Рахманинова. Василенко.
	*

Президиум Славявского комитета CCCP
обратилея к председателю  Славянекого
комитета Чехословакия профессору Здене-
ку Неедлы со: следующей телеграммой:

«В день 125-летия 60 дня рождения
выдающегося чешекого композитора Beap-
жиха Смеганы шлем народам  Чехоелова-
кии братский привет:

Бедржих Смегана жил передовыми, ре-
волюционными идеями своего времени. Он
писал замечательные произведения, будив-
шие национально-освободительные чувства
народа, возвеличившие чешскую  музы-
кальную культуру. Его произведения
близки и дороги советеким людям своей
народностью и идейной близостью в твор-
честву корифеев руеской музыки.

Сегодня труляшиеся Чехословацкой на-
родно-лемократической республики отмеча-
ют эту знаменательную историческую да-
ту в условиях ограмного политического
под’ема, котла народы страны успешно
идут по нути к сопиализму и для куль-
турного строительства открываются бес-
прелельные перспективы, когда вместе с
CCCP и веёми странами народной демок-
ратии они борются за мир. дружбу и не-
зависимость народов.

Да здраветвуют ‘братские народы Чехо-
словацкой  народно-демократической — pec-
публаки!

Ла здравствует нерушимая чехословац-
		Ко-советская Apy Hal».
	Бедржиха Сметаны
	НЬЮ-ПОРК, 2 марта. (ТАСС). На про-
исходившем 1 марта заседании комитет чо
социальным вопросам закончил раесмотре-
ние доклада Международной организации
по делам беженцев (МОБ) по sonpocy о
расселении беженцев и перемещенных лиц.

Как известно, еше в феврале 1946 гола
	Генеральная Ассамблея утвердила резолю-’
	цию, предлагавшую принять все меры к
возвращению на родину миллионов людей,
угнанных во время войны немецкими фз-
шиетами в неволю на ‘каторжные работы.
Эта резолюция вновь нашла подтверждение
в решении Генеральной Ассамблеи от 17 но-
ября 1947 гола, в которой предлагалось
всеми возможными способами  способетво-
вать возвращению перемещенных лиц на
родину. В резолюнив особо подчеркивалось,
что не должно быть никаких препятетвий
на пути скорейшего разрешения этой зада-
чи. Таким образом, организания ()б’единен-
ных наций точно определила задачи МОБ.

Рассмотрение доклада этой организации
и выступления некоторых делегатов в ко-
митете ярко свидетельствуют о том, что
МОБ грубо нарушает Устав ООН и на де-
ле превратилась в некую англо-американ-
скую биржу по вербовке дешевой рабочей
силы в Соединенные Штаты, Англию н
ряд других стран. Только во второй поло-
вине 1948 года эта организация завербо-
вала главным образом в Соединенные Шта-
ты, Англию и Францию 130.000 переме-
щенных лиц. В то же время на родину
было отправлено только 4 тысячи человек.
В докладе заявляется, что организация
планирует отправить в ближайшее время
в Соединенные Штаты, Авглию и другие
страны еше 380.000 человек.

В своем выступлении предетавитель Со-
ветского Союза Маевский подверг резкой
критике деятельность МОБ и заявил, что,
вопреки решениям Генеральной Ассамблеи,
она ветупила на путь торможения дела ре-
натриации и всячески содействовала вер-
бовке и контрактации беженцев и переме-
щенных лиц в страны, стремящиеся полу-
чить на кабальных условиях дешевую pa-
бочую силу.

Советский представитель привел ряд при-
меров того. как коммивояжеры американ-
ских, английских, французевих и канад-
ских предпринимателей при содействии ру-
ководства МОБ, вербуя молодых здоровых
людей, отбросили в сторону элементарные
нормы гуманности в отношении стариков,
инвалидов и детей, которые, лишившись
кормильцев, вынуждены оставаться на #ро-
извол лагерной администрации и обречены
на вымирание. Такая политика вербовки ра-
бочих из ереды перемещенных лин, сказал
советский представитель, являетея не чем
иным, как открытым насилием и узурпа-
цией человеческих прав, злоупотреблением
их тяжелым положением.

Представитель Советского Союза привел
неопровержимые доказательства, свидетель-
ствующие в том, что вербовочные комиссии
и работники МОБ, проводя вербовку пере-
мещенных лиц, прибегают к грубому наси-
лию и широкому обману с целью заманить
их в чужие страны, где они используются
на самых тяжелых работах. которые отка-
зыраетея выполнять население этих стран.

Советский представитель указал на факт
вербовки перзмешенных лиц в формирова-
ния воснных и полувоенных организаций,
	БУХАРЕСТ, 2 марта. (ТАСС). В конпе
марта в Бухаресте состоится с’езд деятелей
культуры в защиту мира и культуры.

Румынекие работники культуры развер-
нули леятельную подготовку к этому важ-
	себе прочное признание во всем мире. Бо-
преки фактам, блейманы и трауберги вся-
чески принижали советское киноискусство,
отрицали его передовую роль.

Брюзгливые, недовольные ¢ презри-
тельной миной, когла речь идет о совет-
ских кинофильмах, трзуберги и блейманы,
сутырины, оттены, дрейдены, коварские,
как бы но мановению волшебной палочки,
совершенно преображаются и преисполняют-
ся восторгом, котла говорят о заграничных
фильмах. Лекцию «Американские киноак-
теры» Трауберг предварил гнусным тезисом
преклонения перед американской бульвар-
щиной и восхваления  «иленяющих»
свойств игры американских актеров. «Вы
выходите из зала с физиономией, широко
раснлывшейся в улыбку; вам не важно,
как играл актер, & вы говорите: «Ах, ка-
кой душка такой-то актер».

Реакционная космополитическая пропа-
ганда прямо направлена против реалисти-
ческих традиций и патриотических прин-
ципов советского искусства. Диверсанты от
кинокритики стремятся каменной стеной
отгородить кино — самое важное и самое
массовое из искусств — от передовой рус-
ской культуры и культур других народов
Созетекого Союза.
	Трауберг и Блейман всячески принижа-
ли участие в советском кино блестящей
плеяды русских актёров — Москвина, Ка-
чалова, Леонидова, Массалитиновой, Тар-
ханова, Баталова и других. Для обоснова-
ния своих нигилистических позиций бур-
жуазные эстеты прибегали к клевете на гор-
дость культуры нашей страны — МХАТ.
	OT эстетствующих космополитов пошла
порочная схема истории советской кине-
матографии, заключающаяся в утвержде-
нии, 970 для истории нашего кино решаю-
щее значение имела борьба так называ-
емых «новаторов и  традиционалистов».
Эту «теорию» пропагандируют и некото-
рые историки кино — Н. Лебедев в книге
«Очерки истории кино СССР» и И. Долин-
ский в статье о современном кино в Боль-
цой Советской Энциклопедии. В своих
статьях и саморекламной книге «Человек
на экране» C. Юткевич проявил низкопо-
клонное отношение к зарубежной кинема-
тографии и, естественно, следуя своим по-
рочным взтлядам, потернел закономерное
поражение в работе над фильмом «Свет нал

Россией».
Эстетствующие. космополиты вознамери-

лись свернуть изучение истории советского
	которые нередко используются отдельными
странами для подавления освободительного
движения внутри своей страны и в колониях.

В заключение советский представитель
привел ряд конкретных данных 6 том, как
МОБ в сотрудничестве с оккупационными
властями Соединенных Штатов, Англии и
Франции вместо выдачи и наказания во-
енных преступников использует их на ру-
ководящей работе среди беженцев и пере-
мешенных лин. Он указал на тот факт,
что, предоставляя свободу деятельности
этим враждебным Советскому Союзу лицам,
англо-американские оккупационные влаети
запрещают в то же время посещение ла-
герей беженцев и перемещенных лиц пред-
ставителям стран, откуда происходят бе-
женцы.

Советская делегация, исходя из выше-
указанных решений Генеральной Ассамб-
лен, внесла на ресемотрение комитета ре-
золюцию для принятия срочных мер по
завершению репатриации.

В целях устранения искусственно созда-
ваемых препятствий для разрешения воч-
роса о беженнах и перемещенных липах в
резолюции предлагается we допускать в
лагерях пропаганды и агитапии, враждеб-
ной по отношению в каБой-либо из стран
()б`единенных наций, а равно пропаганды
и агитации, имеющей целью воспрепят-
ствовать возвращению перемещенных лиц
на родину; запретить какую бы то ни бы-
ле вербовку перемещенных лин в свстав
военных и полувоенных организаций, от-
странить от руководства лагерями лиц, сот-
рудничавших с фашистами, военных mpe-
ступников, а также лин, которые своей
деятельностью срывают выполнение поста-
новлений Генеральной Ассамблеи; не до-
пускать преследования перемещенных лиц,
желающих вернуться на родину, запитить
их от произвола и притеснения со стороны
представителей администрации лагерей. Pe-
золюния предлагает закончить репатриацию
всех беженцев и перемещенных лиц в те-
чение 1949 года и обеспечить прехстави-
телям союзных стран, занимающимея ре-
натриацией, свободное посещение лагерей
перемещенных лиц,

Резолюция предлагает обеспечить такле
положение, чтобы администрация лагерей
перемещенных лип и беженцев востояла в
первую очередь из представителей  госу-
дарегв, гражданами которых являются пс-
ремещенные лица.

В ходе диекуссии по доклалу МОБ и
советекой резолюции выступили предетавя-
тели Белорусии и Польши, которые при-
вели новые факты о том, что МОБ стала на
путь срыва решений Генеральной Ассамблен.

Попытки  предетавителей  Соедикенных
Штатов, Авглии и Франции оправдать дей-
ствия МОБ провалились. Они ничего не
смогли противопоставить неопрозержимым
фактам делегаций Советекого Союза, Бело-
pycean и Польши.
	По предложению американского делегата,
всячески стремившегося прекратить прения
по советской резолюции. последняя была
поставлена на голосование п отклонена.

Вомитет принял французскую резолю-
цию, которая попрежнему узаконивает по-
литику срыва репатриация беженцев и пе-
ремешенных лиц, предлагая МОБ занятьел
только «расселением» перемещенных AHI.
	нейшему событию. Вак сообщает газета
«Универеул», в ближайшие дни открывает-
ся конференция писателей Румынской На-
родной республики. Велед за этим состоит?
ея ряд других конфеенций.
	киноискусства с путя марксистсво-левин-
ской науки.

Показательно, что в курс лекций но ис-
тории мирового кино Трауберг не счел
нужным включить историю русского кине-
матографа. Он ограничился только восло-
минаниями о деятельности группы «фэк-
сов» тото периода, когла они в своем ма-
нифесте писали, что «заскорузлые подо-
швы американского  чечоточника дороже
500 инструментов Мариинского театра».

Безродные коемополиты проповедывали
аполитичность и об’ективизм советского ка-
ноискусства.

Приступая к чтению курса истории мя-
рового кино, Трауберг призывал своих слу-
шателей отнестись к истории кинематогра-
фа «не пристрастно, не под’емно, не пат-
риотически, а сугубо безучастно, в этом
смысле подойти к истории кинематография
очень об’ективно, даже пристрастно, ево-
pee со знаком минуса».
		«Международный обычай и чуветво прн-
личия требуют того, чтобы, когда судят
шпяонов; их хозяева молчали. Но п 10; и
другое, очевидно, чуждо вашингтонеким
й лондонскам кругам. В вамый день. опуб-
ликования обвинительного акта, без того,
чтобы дождаться полной информации, они
подняли ° шум, заявляя без каких - либо
доказательств, что процессе этот является
актом гонения на Фелигию».
	Убедительным опровержением  голослов-
ных утверждений англо-американской реак-
ции является «деятельность»  подеуди-
мых. Все они — профессиональные иши-
оны. Обвиняемый Димитр `Матеев в тоды
второй мировой войны - cocroaa na
службе в тестано. Как агент гестапо он
шпионил за болгарскими рабочими, угнач-
ными в Верхнюю Силезию. Вместе с op-
ганами гестапо Матеев участвовал в Ha-
	сильственном угоне советских граждан из:
	Виева и других мест Советской Украины
на гитлеровекую каторгу.
	Агентом, гестапо был и другой обвиняе-
мый— Георгий  Васев. Главный обвиняе-
мый Василь Зяпков-—-разведчик и шнион
——<лвойник».
	«Я,—казало на суде эзяпков,—-давал
сведения одновременно двум посольствам
и поделил лойяльность между англичана-
ми. и американцами».
	Bee обвиняемые — спекулянты-валют-
чики.  Снекулируя на черной бирже
долларами, получаемыми от заграничных
хозяев, они награбили миллионы болгар-
ских левов. Преступники в рясах вели
разгульную, развратную жизнь. Олин —
насильник, другой — гомосексуалист. Вот
вого зарубежная реакция пытается изобра-
зить в качестве «мучеников религии»! Вот
на какие отбросы приходитея нынче опи-
раться иностранной разведке в странах но-
вой демократии! -

Таковы исполнители: Вто же организа-
торы? Hx много перечиелено в обвини-
тельном акте, ‘и еще больше имен называ-
ют на суде подеудамые. Тут и официаль-
ные представители США и Англии, тут
и руководители ‘различных зарубежных
евангелистекях церквей и сект.
	Вирилл Блэк — секретарь политиче-
ского представительства США в Болга-
рии в 1944—1945 rr. Ero oreu——Daoiig
Блэк — бывший директор американекого
колледжа близ Софии. Роберт Стронг—
бывший секретарь американского пелити-
ческого представительства в Софии. Льюис
Бек— торговый атташе США. Полковник
Томсон — глава воевной миссии США в
Болгарии в 1944 году. Стенли Андрюс—
из британской миссии. Майор Томсон —
из британской военной миссии. Мелани
Торнер — бывшая директрисса американ-
ского колледжа в Болгарии, Элен Купер—
диревктриеса того же колледжа, преемница
Торнел. Й ряд других, чьи фамилии в бол-
тарской печати заменены буквой. «Х».

Лля создания и руководства шиион-
стой организацией в Болгарию системати-
	чески наезжали представители различных
зарубежных евангелистеких центров. Тут
	Собрание работников искусств
и литературы города Pum
	РИГА, 2 марта. (По телеш. ст соб. керр.).
Собрание работников пскусетв и лятерату-
ры обеудило состояние. литературной ий теат-
ральной критики в республике.

С докладом выступил секретарь ЦВ КП(б)
Датвии тов. Пельше. Он расеказал 0 под-
рывной деятельности антинатриотической
труппы театральных критиков, безродных
космополитов, разоблаченных-в нентральной
печати — в газетах «Нравда» и «Вульту-
ра и жизнь». Поемополиты-антипатриоты,
орудовавшие в Латвия, мешали. творческо-
му росту советского ‘театрального искус-
ства. В своих рецензиях Чак, Влява (Пз-
6ерзс), Брикшкис всячески охаивали созет-
	ские ньесы и старались. протащить в пе-
чать меньшевиетекие  идейки, гнилые
«творин» буржуазных эстетов. Театральные
рецензии рижеких горе-критиков Гуревича
н Кана, извостных своим двурушниче-
ством, были направлены к тому, чтобы
очернить и расстроить творческую деятель-
ность коллектива Русского театра драмы.
Участники собрания заклеймили подрыв-
НУЮ «работу» безродных ‘космополитов й
призвали всех работников искусетв и лите-
ратуры решительно разоблачать и изгонять
	Из своих ралов ачтипатриотов, мешающих
	дальнеишему пол‘’ему совзтекого BCKYCCTBA.
	г-ном A. Вжоза,
	‚ Отезд первой делегации крестьян
	народно-демократической Польши ка родину
	Польши, возглавляемая г-
сегодня выехала на родину.
	ЪИЕВ, 2 марта. (ТАСС). Цосле 1 7-днев-
ного пребывания на Украине первая деле-
гация крестьян народно-хемократической
	Шахматный матч-турнир Москва — Будапешт
	о марта начинается командный матт-
турнир. Москва — Будапешт, в кото-
ром участвуют сильнейшие шахматисты
столицы СССР и столины Венгрии. Важдая.
	команда состоит из восьми основных участ-
	ков при двух запаеных.
В составе московекой команды гровемей-
	стеры Смыелов, Вотов, Рагозин, Бронштейн,
Лилиенталь, Флор, чемпион Москвы ма-
стер Авербах; мастера Симегян, Алаторцев
и Юювич.
	  В составе команды Будапешта известный.
венгерский гроссмейстер Сабо, мастера Бар-
ца, Бенко. Геребен, Флорпан, Фюштер, Ти-
	пари. Сяли.
	Ё предстоящему с’езду румынеких деятелей
культуры в защиту мира
	Нервая половина этого интересного со-
	ревнования (восемь туров) состоится в Бу-
дапеште и закончится во-вторей половине
марта. Второй круг начнется в конце мар-
та в Москве. м

Вчера утром участники московской
команлы вылетели в Буланешт,

Против буржуазных космополитов
	Великие учителя и вожди советского на-
рода Ленин и Сталин определили выдаю-
щееся значение кино, как самого важното
И самого массового из искусетв.

«Вино в руках советской власти, —
учит товарищ Сталин, — представляет
огромную, неоценимую силу.

Обладая исключительными  возможно-
стями духовного воздействия на массы,
кино помогает рабочему классу и его пар-
тии воспитывать трудящихся в духе co-
циализуа, организовывать маесы на борь-
бу за социализм, подымать их культуру
и политическую боеспособность».
	Советская кинематография возникла В
результате победы первой в мире социа-
листической революнии, росла и развива-
лась на путях сопиалистического реализма,
боевой большевистской  партийноети. дна
отображает в’ своих произведениях торже-
ство революции и победу социализма, дела
и подвиги героя нашего времени — совет-
ского человека, заслужив уважение и лю-
бовь всего прогрессивного человечества.
	Советское киноискусство — важнейшая
часть передовой социалистической культу-
ры. Его произведения проникнуты. блато-
родными идеями советского патриотизма,
вдохновляющими на труд и подвиги совет-
ских людей.

Направляющей и руководящей силой
советского киноискусства являются вели-
Rae иден Ленина-— Сталина, повседневное
руководство и забота партии большевиков.
Советское кино, как литература и другие
виды искусства, все более обогащается та-
Ёими произведениями, которые говорят 0
его крупных успехах, что является пря-
мым результатом направляющего pyko-
водства большевистской партии,  благо-
творных ‘условий социалистического строя.

Советское киноискусство несет миру
правду о нашей стране, великие и благо-
родные идеи социализма и демократии, по-
могая миллионам простых людей в зару-
бежных странах в их борьбе против
реакции, против растленной культуры
и идеологии. капитализма. Высокое.
илейно-художественное превосходство  CO-
	руководящее положение, имели свой актив,
действовали почти бесконтрольно.

Долгое время подвизалея в кинокомис-
сии при правлении Союза советских писа-
телей озлобленный враг советекого кино-
искусства Сутырин, изгнанный в свое вре-
MA из рядов партии за активную подрыв-
ную деятельность в РАПИ и за связь с вра-
Tama народа. Он злопыхательски клеве-
тал, что советское киноискусство дегради-
рует. В то время как советская кинема-
тография в 1948 году достигла ряда заме-
чательных успехов, Сутырин охаял почти
все сценарии 1948 года. Он об’явил, что
сценарий фильма «Суд чести» не имеет
якобы ни художественной, ни познаватель-
ной ценности. Сутырин и подобные ему кри-
тяки-диверсанты пытались тянуть совет-
ское киноискусство назад, встречали в шты-
ки все новое, нередовое, подлинно советское
в киноискусстве, отражающее героизм и
подвиги наших людей. Являясь одним из
членов кинокомисейии Союза советских пя-
сателей, Сутырин всячески старалея путем
интриг рассорить писателей с padorunraxt
КИНО.

Безродный кобмополит и эстетствующий
сноб Оттен в своих писаниях фальсифипи-
ровал понятие социалистического реализма,
считал, что советская действительность,
биографии и духовные качества совет-
ских людей не могут быть источ-
ником для создания высокохудожествен-
ных произведений искусства. Он, на-
пример, пренебрежительно писал о таких
бессмертных героях, как Александр Маг-
росов и Зоя Космодемьянская, утверждая,
что их биографии неё дают материала для
подлинного искусства. :

«Лидер» антипатриотов и космополитов-
формалистов в кино Трауберг и его ближай-
ший единомышленник Блейман клеветниче-
ски утверждали, что советское киноискус-
ство возникло, как искусство безнациональ-
ное, не связанное с русским классическим
искусством. Родословная нашего киноискуе-
ства прямо производилась ими eT зарубеж-
ного кинематографа, в первую очередь от
американского. Трауберг и Рлейман по-свое-
	в киноискусстве
	ветской кинематографии над гангетерсвим
кинодурманом Голливуда стало общепри-
знанным фактом. Не случайно, что на
всех международных фестивалях ‘с уча-
стием советской кинематографии произве-
дения советского киноискусства всегда по-
лучали высшую оценку, в то время как
американские фильмы, выражающие гни-
лостный распад буржуазного искусства,
неизменно терпели полное банкротство.

Советское киноискусство, рожденное ео-

циализмом, явило собою важный поворот в
истории мирового кино. Й только люди без
роду и племени — безродные коемополиты,
выкормыши буржуазно-реакционной идео-
логии пытались отрицать это.
_ Не имея силы опровергнуть всем оче-
видные факты, орудовавшая в кино груп-
па критиков-диверсантов-——Трауберг, Блей-
ман, Оттен, Сутырин, Дрейден,  Ковар-
ский и др. — беззастенчиво.и нагло пыта-
лась ошельмовать советское киноиекус-
ство. Являясь атентурой враждебных совет-
скому обществу сил на идеологическом
фронте, эти безродные коемополиты в низ-
менных, диверсионных целях пытались
подорвать национальные основы советско-
то киноискусства, стремились доказать,
будто советский народ не является. созда-
телем своего киноискусства. С позиций
буржуазноге эстетства они пытались дие-
кредитировать основу оенов советского ис-
куества — социалистический реализм, его
пдейность, правдивость, народноеть. Безрод-
ные космополиты помогали нашим врагам
клеветать HA советскую культуру, хо-
лопски преклонялись перед отвратительны-
ми «принципами» Голливуда, пропаганди-
ровали идеологию современного буржуазно-
то. Запада.

Идейно-и организационно. эта группа без-
родных космополитов, орудовавшая в кино,
была связана с антипатриотической груп-
пой театральных критиков. Основной аре-
ной своей подрывной работы буржуазные
кобмополиты избрали газету «Советское
искусство», журнал «Искусство кино»,
кинокомиссию Союза советских писателей.
В Ленинградском Ломе кино сни занимали
	Руководящим принципом нашей литера-
туры и искусства являются политика боль-
щшевистекой партии, политика  Советско-
го государства, интересы народа. В To
время, когда наша передовая обществен-
ность ведет непримиримую борьбу е реак-
ционной теорией «чистого искусства», трау-
берги, блейманы, сутырины,  оттены и
подобные им через проповедь об’ективизма
и аполитичности стремятся разоружить с0-
ветеких людей. советекое искусство.
	Эстетствующие космополиты ведут ярост-
ные атаки против еоциалистического реа-
лизма, этой основы советского искус-
ства. Они пытались свернуть наше ки-
ноискусство © пути народности, реализ-
ма и ‘социалистической идейности — его
боевой большевистской партийности па
бездорожье реакционного  космополитиче-
ского формализма. Это не удалось и не
удастся. Наше искусство своими корнями
глубоко уходит в народную жизнь. Эстет-
ствующим космополитам не место в совет-
ском киноискусетве. Статьи газет «Правда»
и «Культура и жизнь» помогли  разобла-
чить антипатриотическую группу театраль-
ных критиков, они помогли сорвать маску
эстетства с буржуазных космополитов —
хиверсантов в кинематографии, расчистить
дорогу для дальнейшего под’ема советского
кино — самого народного, самого важного
И самого массового из. ECKYCCTB.
	В. ШЕРБИНА.