ПЯТНИЦА, 4 МАРТА 1949 г. № 52 (3892)
	Машины
в строю.
	После опубликования постановления (3-
вета Министров СССР и ЦВ ВЁН(б) о ходе
подготовки колхозов, МТС и совхозов к ве-
сеннему севу в нашей МТС была еще раз
произведена тщательная. проверка готовно-
стй к выходу в поле,

Не только все тракторы, отремонтиро-
ванные еше к 15 декабря пропглого года,
но и весь прицепной. инвентарь МТС и
колхозов подготовлен к работе. Выиграть
время помогла хорошая подготовка к рэ-

монту машин. Прошлым летом, когда ма-

стерская была меныше загружена; в ной
реетаврировались подшипники, кронштей-
ны тормозных лент и самые ленты, масло-
отражатели, заготавлявались гнезда перед-
них подшипников нижнего вола, болты,
гайки и пр. Мы делали детали тридцати

четырех наименований. Хорошо помогли

ранионализаторы, — они придумали: и из-
готовили множество приспособлений, yeno-
ряющих расточку втулок, вкладышей ит. д.

Четко организованный бригадно-узловой

метод рёмонта, введение строгого ежеднев-

ного графика позволили повысить вуль-

туру производства. © Высокое качеству pe-

монтз стало законом.
Закончив задолго до срока ремонт трад-

торов, мы помогли колхозам подготовить
‚их инвентарь и орудия. Фосильную по-

мошь мы оказали и соседней Коватовской

MITC, с которой соревнуемся.

Все’ тракторные бригады у нас полно-

‘сетью укомплектованы. Бригадиры, тракто-

ристы и прицепцики занимаются. на RYp-
сах повышения квалификации.
Подготовлены простые полевые ремонте

‘ные мастерские с горнами, тискани, pemy-

щим инегрументом, комплектом ключей,
небольшим запасом наиболее нужных ча-
стей для- машин. Кроме того, оборудованы
две передвижные автомастерские. В МТС
завезено’ необходимое количество roplorero,
есть ‘запасная нефтетара.

Заканчивается составление производст-
венных годовых заданий для бригад раз-
дельно по периодам года.

В нынешнем году в тридцатя обелужи-
ваемых МТС колхозах предетоит посадить
десяткй гектаров полезащатных лесных
полосе, Сейчас мы готовим специалистов го
лесопосадкам, оказываем помошь артелям
в планировании будущих лесных полос, в
подготовке к закладке питомников. План лс-
сонасаждения коллектив нашей стенции бе-

‚ретея перевыполнить в два с половиной раза.

В прошлом году наша МТС выполнила
план тракторных работ с презышением на
12 тысяч гектаров в переводе на мягдую
пахоту. ‘Выработка ‘на’ 15-сильный ™PARTOD
составила’ 778. тектаров.:

В: этом году коллектив МТС будет бо
роться.за средний урожай зерновых по
18 центнеров, кукурузы по 35 werrTHepor,
сахарной свеклы по 350 центнеров с вах-
	дого гектара. И. КОВАЛЬ.
	директор. Балковской МТО, Герой
Социалистического Труда.
	ВАЛКОВСКИЙ РАЙОН Харьковской об-
ласти.
	Леса ‘в степи
		‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP.
	ВСЕСТОРОННЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ, ОР
	Письмо великому Сталину выражает го-
рячее стремление колхозного крестьянства’
Украины умножить общественное богатство,
создать в нашей стране изобилие сельско-
хозяйственных продуктов. Минувший год
укрепил основу для Этого. Тысячи новых
передовиков колхозных полей завоевали от-
личные урожаи. Выросли колхозные дохо-
ды, богаче стал трудодень. Колхоз «Запо-
рожен», например, имел 1.900 тыеяч руб-
лей дохода. Колхозникам выдали на каж-
дый трудодень, кроме хлеба и овощей, но
8 рублей 25 копеек. Один из молодых
трактористов получил на трудодни 220 пу-
дов хлеба, 75 вудов овощей и 8.500 руб-
лей.

Машинно-тракторные етанции оказывают
колхозам больную помошь в повышении
урожаев. Старо-Бешевекая МТС должна бы-
ла вбпахать осенью прошлого года 9 ты-
сяч гектаров зяби, а вепахала 11 тысяч;
вместо 1.800 гектаров паров подняла
3.306 гектаров. Моя бригада пахала плу-
гами е презнлужниками и почти втрое пе-
ревыполнила план взмета зяби. Наша ма-
шинно-тракторная станция полностью обес-
нечила колхозы зябью и черными парами.
	Весной остаетез только засеять хорошо
	Многим старикам - колхозникам артели
имени Буденного памятен морозный день
12 февраля 1924 года. Тогда на хуторе
«Червона зирка» состоялось собрание бед-
ноты, на котором и было решено органи-
	зовать товарищество по совместной обра-
	сотке земли.

Организатором товарищества был беднак
Макар Анисимович Посмитный.

Он является бессменным руководителем
одного из старейших колхозов страны.

До войны колхоз’ ненрерывно рос, крен
и стремительно двигался вперед. Трактор-
ная обработка земли, внедрение arpoTex-
ники, честный труд колхозников дали воз-
можность из года в год повышать урожай-
ность, увеличивать Колхозное добро... За
первые 10 лет существования артели уро-
жайность ее полей поднялась с 42 пудов
до 114 пудов с гектара. Животноводческие
фермы насчитывали тысячу голов скота й
свиней, огромное количество птицы. Иму-
щество колхоза оценивалось перед войной
более чем в полтора миллиона рублей: >

Война прервала развитие колхоза. Муж-
чины во главе с Макаром Анисимовичем
Посмитным ушли на фронт. Колхозницы
зарывали в землю части машин и прятали
другое имущество, чтобы оно не досталось

оккупантам.
— Когда в конце 1945 года я вернулся
с фронта, — рассказывает тов. Посмит-

ный, -—— в селе было три лошаля и одна те-
	лега. Уупряжь приходилоеь делать из теле-
	фонных проводов... : та

Горячая вера людей в-колхоз, огромное
желание kak можно скорее восстановить
его сделали свое. Четыре года прошло
с момента второго рождения артели.  Сей-
часе она стала еще богаче, еше сильнее,
чем была до войны. -

Колхозники вырастили в прошлом году
небывалый в этих местах урожай. Со вгей
плошади зерновых. в 853 га собрано в
	среднем по 153 пула с гектара. Озимой
	пшеницы колхоз вырастил по 164 пуда с
гектара, кукурузы — по 202 пуда, подсол-
нечника — по 132 пуда.

Валовой сбор зерна в колхозе достиг
120 тысяч пудов. А но пятилетнему пла-
ну намечалось в 1950 году собрать толь-
ко 92 тысячи пудов.
	«В 1949 году главной задачей социалистического строи-
	дальнеишее организационно-
	тельства в деревне является
	ГАНИЗОВАННО ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИИ СЕВ!
	подготовленную землю. поэму UL
проведен в самые короткие BORE.
	Народные пословицы говорят: «Лес и
земля — брат и сестра», «Где лее, там
и урожай». Так оно и есть. В нашем. кол-
хозе «Запорожец» есть учаеток: в 21 гек-
тар, обсаженный лесом. На этом поле co-
брали по 40 центнеров хлеба с гектара. На
соседнем же участке, не защищенном де-
ревьями, уродило только по 24,8 центнера.
	Лесонасаждению в Старо-Бешевеком рай-
оне придают серьезное значение. 38 корот-
кое время здесь посадили 350 гектаров
леса, 22 гектара полезашитных “полое, за-
ложили лесные питомники. Волхозы ограж-
дают ноля от засухи, идут в высоким,
устойчивым урожаям. С уверенностью и ра-
достью смотрим мы в будущее.

По совету академика Т. Д. Лысенко и
писателя - Ф. Панферова я написала две
книги: «0 самом главном» и «Люди кол-
хозных полей». В них я рассказываю о
росте колхозного крестьянства, о замеча-
тельных тружениках полей, о своей жиз-
ни, о том, что знатным человеком меня
сделали наш народ-герой, наша  больше-
вистекая партия.
	“Tak @ отвечаю #8 Aa многочисленные
	Растут общественные богатства.
	‚ - Члены артели получили в минувшем
` году на трудодень по 10 рублей, по 4 ки-
	лограмма 700 граммов зерновых, по нол-
	по Еилограмму
	килограмма нолсболнечнива.
	 оПытвого колхозника Вовален-
ко. Теперь члены этой бригады изучают
лесомелиорзтивное дело. В агротехниче-
ских кружках учатея и остальные колхоз-
ники. Актив-——члены правления, бригади-
ры и Звеньевые —— занимается в мичу-
	ринской школе повышенного типа.
	председатель колхоза’  «Здобуток
Жовтня» Киевской: области, член Со-
вета по делам колхозов при прави-
тельстве СССР.
	Ценный опыт жашковских
животновопов с
	Новых колхозов
	В Бузовке правление артели имени. -Пет-
	ровского выделило групцу ° колхозников,
	ответственных за подготовку кормов для
скота. Эти колхозники, снайженные ин-
вентарем и транспортнымя средствами, ко-
сили траву, доставляли ‘ее в лагерь и
скармливали скоту. В колхозе имени
1 Мая организовали «зеленый конвейер».
Для этой цели засеяли больной участок
эспариетом, посеяли в два ерока кукурузу
C OBCOM EK вико-овеяную смесь. В летних
	‚магорях применялись двузчасовые Прогуд-
	ви и ежедневная, чистка живегных, загон-
ная пастьба в Ночное время, четырех-
кратное доение коров, массаж вымени.
Преимущества  лагерного  еодержания
скота и применения «зеленого конвейера»
можно иллюстрировать HA примере двух
	колхозов села Бузовки. В артели имени
	20-летия Октября скот нахолилея на под-
ножном корму. За прошлый год здесь на-
доили от каждой фуражной коровы 2.117
литров молока. Соседний же колхоз имени
Петровекого организовал летом стойловое.
лагерное содержание животных и благо-
даря этому повысил средний удой молока
До 2.891 литра.
	етом нынешнего года все жашковские
колхозы перейдут на лагерное содержание
скота. В каждой артела посеяно от 4 ло
12 гектаров озимой ржи на зеленый: корм.
Весной будут веюду введены кормовые
севообороты, заложены семенные участки
многолетних трав. Сейчае правления кол-
$030в организуют специальные кормолобы-
ваюшие бригады и звенья, ведут подго-
TOBRY К строительству В лагерях живот-
новодческих помещений, жилых домов,
склалов для хранения и первичной пере-
работки продуктов животноводства.

По решению райисполкома учрежден
«День животноводства», проводимый 65
числа каждого месяца. Это— день обмена
передовым. опытом, полведевия итогов со-
ревнования Ha каждой ферме,

Нынче живетноводы взяли нз себя но-
ВЫе, повышенные обязательства. Они ре-
шили довести средний -yioH молока в па-
	лом по району до 2.500 литров от каж-
дой фуражной коровы.
	П. ФИЛИМОНОВ,
сб. корр. «Известий».
	Ь Волынской области более 80. процентов
крестьян ветупило в сельскохозяйственные
артели. Свыше трех четвертей - крестьян-
ских дворов ‚ Дрогобычекой a Черновицкой
областей об’единилоеь в колхозы. В Из-
маильской, Закарпатской и западных обда-
стях республики создано 229 машинно-
тракторных станний.
	 севообороты.
	тельно ускорит переход к травэпольной еи-
стеме земледелия. Каждый колхоз заклз-
дывает семенники бобовых и злаковых трав
	из расчета 6-—10 тектаров на 100 гек-
таров травяного клина. Под семенники от-
ведены лучшие земли, в том числе низич-
ные, пойменные и орошаемые участки,
	Недавно Совет -Миниетров УССР. и. ЦЕ
ЕПН(б)У одобрили разработанное Министер-
ством сельского хозяйства и Министерством
совхозов Украины предложение о переводе
скота на летнее стойловое (лагерное) водер-
жание.

Лето— период. наибольшей. продуктивно-
сти сельскохозяйственных животных, -но
при содержании на скудных естественных
пастбищах именно в это время они обыч-
но недокармливаются.

В ряде передовых колхозов скот летом
находится в лагерях. Для укрепления кор-
MOBOH базы здесь. применяют Tak назы-
ваемый «зеленый конвейер», вводят кор-
мовые севообороты, организуют специаль-
ные бригалы и звенья по кормолобыва-
нию. Практикой лучших украинских жи-

BOTHOBOJOB доказаны преимущества лагер-
ного способа содержания скота.

Весьма поучителен опыт Жашковекого
района на Киевщине. Местные . Советы
проявили ‘замечательную инициативу. Еще
зимой прошлого года райиеполком созвал
широкое ‘совещание животноводов, на ко-
тором был всесторонне обсужден вопросе о
развитии общественного  животновотва.
Были организованы семинары, где обуча-
л0еь 120 животноводов. Ежемесячно рай-
исполком на своих заседаниях слушал от-
четы председателей колхозов и заведую-
ших молочно-товарными фермами. Тут же
	они получали указания спениалиетов. как
	неревести сТзадо на лагерное содержание,
как организовать «зеленый конвейер».
Систематически райисполком созывал рай-
онные совещания доярок для. подведения
итогов сопиалястического соревнования.
Жашковский район ` почти не имеет
пастбищ. Поэтому здесь особенно остро
вотал вопрое о необходимости етойлового
содержания скота ^ лети и о создании
прочной кормовой базы. Передовые ‘артели
решили Этот вопросе Тав: колхоз имени
Петровского села Бузовка, городищинская
артель имени 1 Мая, колхоз имени Пет-
ровевого села Шуляки устроили летние
лагерн возле рек Торч, Горный Тикич и
других водоемов. Животные содержались
в стойлах и питалиеь зеленым кормом.
	= 000
	  B нынешнем году колхозы Украины п9-
  садят на своих эолях 20.000 гектаров ле-
ca. 12.000 гектаров лесных ‘насаждений
будет произведено для закрепления песков,
склонов и оврагов. В 2.300 колхозах с03-
‚даны лесные питомники. Собрано 189 тонн
семян древесных и кустарнаковых порол.
В волхозах укомплектовано 26.000 агро
лесомелиоративных звеньев,
	— Tro me вы думаете, слегла я в по-
стель, ТАк KO мне машина за машиной
едут. Одна врача привозит, другая  отво-
зит, секретарь райкома едет, председатель
райисполкома едет. Их жены навешают
меня. А потом наш секретарь позвонил К
секретарю обкома партии. Так, мол, и так,
Елена Семеновна серьезно больна. Верите,
профессора ко мне привезли из Киева. Вот
я спрошу у вас, товарищи польские деле-
гаты, где это видано было у помещика,
чтобы он профессора приглашал в просто-
му человеку? Да он бы и фельдшера не
послал ко мне. ;
	Расстроилась я, разволновалаеь. Лежу...
Профессор выслушал меня, потом спра-
шивает: «Елена Семеновна, меня проси-
ли узнать, что взм нужно, чего бы вам
прислать из города?» А я лежу; ничего не
ем, да и говорю: «Я ничего не ex... Anne-
	тита у меня нет... Но селедку скушала
бы».
	ехал профессор, а потом прибывает из
Киеза машина. Товарищ Сердюк, секре-
тарь обкома, и Никита Сергеевич прислали
мне селедок, вина, сахара... Верите, вот
	такой сундук... Насилу втроем сияли с ma-
АНН.
	Стала я поправляться, пью вино, лью
лекарства. Лежу я в постели, слышу, ма-
шина остановилась... Это сам Никита Сер-
геевич Хрущев приехал меня навестить.
Не запомнила только, какого числа вы
приезжали ко мне. Навита Сергеевич.
	Ответа не слышно было от шума апло-
дисментов. Елена Семеновна, выждав не-
NHOre, прололжала: -
	— Видите, товарищи, как советские
люди, наши руководители уважают. нас,
помогают честным труженикам. Два раза
побывал Никита Сергеевич в нашем колхо-
зе. То была большая для Hac честь и сча-
	стье, Не только село, весь район гордился
ЭТИМ.
	Й мы, колхозники, сейчас думаем о том,
чтобы еще больше повысить урожаи, что-
бы всю страну мы засыпали хлебом, кар-
тофелем и всеми другими продуктами...
	Е Анатолий ШИЯН.
г. КИЕВ.
	На трибуне
 Илена Хобто
	Немцы обещали златые горы и требова-
ли одного: собрать свое звено и первой,
как только растает снег, выйти на вееен-
ние работы в поле. А потом, рассчитывали
захватчики, пойдут и другие звенья, кото-
рые до сих пор саботировали распоряже-
ния немеиких властей.
	С окаменевшим,  безучастным лицом
слушала Елена Хобта, прекрасный мастер
высоких урожаев, предложение фельдкомен-
данта Краузе.

— Не могу, ‘я старая. Здоровья нет.
Вости мне ломит. суетавы болят.
	— СТарая?.. А когда работала при Со-
ветах, о старости не вепоминала?..

Фельдкомендант пробовал еще уговари-
вать старуху, но, убедившиеь, что из этой
затеи ничего не получится, он вышел из-
38 стола. Иечезла лицемерная улыбка, гла-
за светились холодной жестокостью.
	— 4 предлагаю; или будешь работать
на благо великой Германии и ее фюрера,
Или МЫ... повесим тебя публично на плб-
	  щЩади! Выбирай!
	с украинскими партизанами было ee спа-

сение.
*

Празднично украшена сцена, в центре.

ee портреты Ленина и Сталина. Много жи-
вых цветов. В: президиуме рядом © Н. С.
Хрущевым, рядом с другими знатными
людьми республики сидит женшина, повя-
занная платком, Это Елена Семеновна
 Хобта. .
1.800 делегатов е’ехались в Киев на со-
вещание передовиков сельского хозяйства
республики. Здесь собрался пвет народа,
его сила и гордость, его слава. Присут-
ствуют и гости — крестьяне демократи-
ческой Польши. Из Москвы прибыли при-
иял участие в совещании знатный зем-
ляк академик Т. Д. Лысенко.

Слово предоставляется Блене Семеновне
Хобта. Неспеша она снимает верхний
платок и кладет его на стол, голова ос-
тается повязанной белоснежной косынкой.
Вспыхивают слепящие лучи прожекторов,
винооператоры нацеливаются на нее об’ек-
тивами аппаратов. ` т

т колхозников Переяслав-Хмельницкого
района на Виёвшине, от села Гланышев, от
колхоза имени Шевченко она приветствует
польских делегатов; а потом, обрашаясь к
ним, говорит:

— Спрашивали у меня, как живут в
колхозах старые женщины, вель работать
они уже не могут, а жить им надо, кушать
надо, кто же их кормит? Я сказала: страш-
на у нас была старость при наризме. Бед-
ный человек погибал от голода и нужды.
с протянутой рукой шел он в богачам вы-
прашивать Кусок хлеба, а его выгоняли со
двора, травили собаками, и никакой защи-
ты, никаких прав он не имел. А сейчае не
страшна нашей колхознице старость. Кол-
х0з всегда поможет ей. Цветем все мы при
советской власти — и малые, и старые:

Скажите, в какой стране бывало та-
кое, чтобы 67-летняя кроестьянка, ‘быв-

пая батрачка, выходила вот так, Бак 3,
	} — Що ж, вишайте, — ответила Елена
Семеновна. `` ,

B ту же минуту удар B ‚зао. сбил ее с
НОГ...

`Непокорную старуху отправили в. Пере-
яславевую тюрьму. Ослабевшая; больная
возвратилась она оттуда в родное село Гла-
нышев. Немпы все еще надеялись. что им
удастся обработать в желательном для них
	духе опытную. звеньевую И. использовать
ее в своих пелях-
	Но’ этого не случилось. Елена Семенов-

на, оставив родной дом, _ перед” рассвегом
yaa ИЗ села к речным ПЛАвням.
	- Не одну ночь провела ова_в безлюдной
степи, укрываясь в свирдах. Не один день,
голодная, обессилевшая, бродила она по
	лесам, надеясь встретить партизан.
И надежда ее сбылась... В этой встрече
	брестьяне запалных, Закарпатской, Йз-
маильской областей Украины, все больше
убеждаясь в преимуществах колхозного
хозяйства нал единоличным, прочно етану-
BATCH на. путь коллективизации. В этих
областях уже создано более пяти тысяч
колхозов. Крестьяне Измаильщины . ycuem-
но завершили сплошную коллективизацию.
	Травопольные
	Более чем в девятнадцати тысячах вол-
хозов. Украины введены правальные тра-
вонольные севообороты. В прошлом‘ голу
здесь насчитывалось 103. колхоза, освойв-
их полевые и кормовые севообороты. В
этом году количество таких колхозов уве-
личится до 769. Улучшение дела траво-
сеяния и произволетва семян трав значи-