ПЯТНИЦА, 4 МАРТА. 1349 г, № 52 (9892)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ие.актива творческих работников
	TB POBHDE TUPOHSBCACHHAM BeAMRHX ” PYCCRHS
художников.

Бинорежиссер -В. Пуловкин товорил 0
том, что только притупление бдительности
мастеров кинематографии позволило Трау-
бергу и его охвостью развернуть такую
вредную деятельность, направленную к нод-
рыву любимого народом советского киноис-
EyceTRa.

Kunopemaccep С. Герасимов рассказал. о
TOM, как буржуазные космополиты . пыта-
лись дезориентировать его, ебить с твор-
ческого пути, помешать созданию кинопро-
изведений о.советеких людях, о пафосе со-
циалистического строительства. Его трави-
ли, когда он етавил свой лучшие фильмы.

— Босмополит Трауберг потому и не смог
поставить фильм о выдающемся русском
ученом-патриоте, изобретателе радио А. С.
Попове, — говорит режиссер Г. Александ-
ров, — что космополитам глубоко враждеб-
ны чувства нанаональной гордости, патрио-
тизма.

Во взволнованной речи кинорежиссер

М. Донской показал, что Трауберг и Блейман
в своих выступлениях, направленных про-
тив советской кинематографии и её масте-
ров, самым беззастенчивым образом пере-
кликалиеь с фашиствующими американ-
скими реакционёрами и империалиетами.
° Председатель художественного совета Ми-
нистерства” ‘кинематографаи. СССР тов.
Л. Ильичев. в большой речи отметил выхаю-
щиеся успехи советекого кино, созлавше-
го крупнейшие: произведения искусства. 0д-
новременно тов. Ильичев указал на необ-
ходимость принять самые серьезные меры
к тому, чтобы улучшить работу сценарной
стулии, привлечь к созланию сценариев
лучших советских писателей и драматур-
гов. Тов. Ильнчев подчеркнул, что пол-
ный идейный разгром космополитов и гих
приспешников в кинематографии будет спо-
гобствовать дальнейшему развитию совет-
ского киноискусства.

‚ Глубокий политический анализ существа
буржуазного космополитизма дал в своем
выетуплении заместитель генерального сек-
ретаря Союза советеких писателе В. Си-
MOHOB.

В прениях по докладу выступили заме-
стители министра кинематографии CCCP
В. Щербина и Н: Саконтиков, миниетр -ки-
нематографии УССР А. Кузнецов, министр
кинематографии Грузинской ССР Г. Кикнал-
зе, кинорежиссеры А. Роом, В. Корш-Саб-
лин и М. Ромм, директор спенарной студии
Д. Еремин, работники кинематографии Н. Се-
менов, Н. Садкович, На А. Алексеев,
драматурги М. Папава, А. Штейн, Г. Мди-
вани и другие. о.

Негодование ‘актива вызвали лживые,
неискренние. выступления Блеймана и Ко-
	варекого. пытавшихея замести следы своей
	враждебной деятельности, нанесшей боль-
шой урон. советской кинематографии:
Собрание ‚ не- удовлетворили заявления
режиесера С. Юткевича и профессора Н. Ле-
бедева, не векрывших сущности своих фор-
малистических ошибок и’ пытавиияхея .об-
птими фразами замазать их истинные при-
чины. Точно так же п кинодраматург
Е. Габрилович не дал активу об’яснений
	‚ советской кинематографии —
	Прохолжавшееся несколько хней собрание
актива творческих работников боветской
кинематографии закончилось.

Выступивший на собрании ©  доклахом
0б итогах работы за’ 1948 год и ближай-
ших задачах советской кинематографии ми-
нистр кинематографии СССР тов. И. Больша-
вов отметил’ что исторические ‘решения
ЦЕ ВКП(б) ‘по вопросам литературы
и искусства явились великой организую-
щей и направляющей‘ силой советского ки-
нонскусства. Эти решения обеспечили Но-
вый расцвет воветского кино, помогли е03-
дать нолнопенные в идейном и художе-
ственном отношении фильмы «Молодая гвар-
лия», «Повесть ‘© настоящем человеке»,
«Суд чести», «Мичурин», «Академик
Иван Павлов»,  «Трегий‘ удар», - фильм
«Влалиинр Ильич Ленин» и’ другие; Эти
фильмы ° говорят о глубокой  партийно-
сти и принципиальности советской кине-
матографии, о великом значении социали-
стического реализма — осневного творче-
ского метода советского искусства.

Значительную часть своего доклаха тов.
Большаков посвятил разоблачению анти-
патриотической, полрывной работы группы
буржуазных космополитов, формалистов и
эстетов -в советской’ кинематографии. Эта
группа ‘идейно и организационно ‘была евя-
зана с буржуазными космополитами — тё-
атральными кригиками и вместе ве нами
	вела свою подрывную разоту против совет-
	ского кино. Трауберг, Блейман, Коварский,
Сутырин, ттен, ‘Дрейлен на протяжении
многих лет распространяли тлетворные
идейки рабекого преклонения перед голли-
вудекой кинепродукцией, стремились 0бо-
лгать и охаять советское кино, пытаясь
дезориентиревать советскую общественность
и канодеятелей. Немало вредили советскому
киноискусетву. формалистические «изыека-
ния» режиссера С. Юткевича, професвора
Н. Лебедева и других. -

В’ заключение доклада тов. Большаков
сказал, что две трети новых  советеких
фильмов 1949 гола булут посвящены 60-
временной тематике. Это — фильмы «Наде-
ние Берлина» по. сценарию П. Павленко и
М. Чиаурели, «Пятый удар» Н. Вирты,
«Шахтеры» А. Корнейчука по его пьесе
«Макар . Дубрава», «Великая сила» по
	пьесе Б. Ромашова, «Далеко от Москвы»
	по: роману В. Ажаева, «Кавалер золотой
Звезды» по роману С. Бабаевского и дру-
гие. Будут выпущены новые хуложествен-
но-биографические фильмы о ‘великих лю-
дях нашей родины. Несколько фильмов по-

свяшается разоблачению поджигателей HO-
ВОЙ ВОЙНЫ.
	Но докладу тов. Большакова разверну-
	лись прения. Выступавшие е презрением
говерили` 0б антипатриотической  деятёль-
	ности буржуазных космополитов, формали-
стов и эстетов, орудовавших в _кинемато-
графии, — Трауберге, Блеймане, Коварском,
	Оттене, Сутырине и других, рассматривая
	HX ACHCTBHA, как явно диверсионные, враж-
дебные советскому искусству и всему Ha-
шему народу.
	С больной, яркой речью выступил один.
3. лучших советских  кинорежиесеров
	HS лучших советских  кинорежиссеров
И. Пырьев. Говоря о том, какой вред пра-
несли развитию нашего киноискусства трау-
берги, коварские, блейманы и лоугие
	Уи,  цоберсциеь, Фдбйманы Ho APYTHEe,
И. Пырьев сказал:
	— Святая обязанность каждого худож-
ника, живущего и работающего в нашей
	стране, —до конца разгромить безродных кое-
мополитов и. стремиться к созданию таких
произведений, где бы прекрасные черты ха-
рактера русского человека, о которых го-
ворил товариш Сталин, были воплощены в
национальной форме с Такой силой вырази-
тельности, с. такой глубиной и правди-
	востью человеческих чувств. чтобы они бы-
	“Пушкинский музей в
	ТОРЬВИЙ, 3 марта. (По ‘телев. от cob.
корр.). В селении Большое Боллино  Горь-
	ковской области, в бывшем поместье Cep-
	гея Чьвовича Пушкина, отна поэта, соз-
дается Пушканский музей.
	Боллино восстановлен. старинный
	ской, то что могло помешать ответить на ее
	ПИСЬМО?
С такой же примерно скоростью даны
	ответы на письма врачей Савенко из села
	Михайловка (Киргизия), Бакановой из села
Бахты (Казахетан) и ряд других.

Но не только медицинские работники об-
ращаются в Министерство здравоохранения
СССР. Ежедневно в адрес его управлений
и отделов приходят письма от рабочих, кол-
хозников, служащих. Й каждый лень мно-
гие побетители поднимаются по широкой
лестнипе министерства. Вот пифры: BO BTO-
ром полугодии 1948 года в управлениях и
отделах министерства по личным делам
побывали 8.932 человека. В январе этого
года в управления пришло 2.865 писем, из
них 1.551 — 06 оказании  медининской
помощи.

В министерство обращаются люди, кото-
рых постигла болезнь, мешающая им жить,
работать, учиться. Понятно их стремление
не быть иждивенцами своего госухаретва.

В отделах министерства к таким пись-
мам и посетителям относятся формально.
Иногда более настойчивым помогают, на-
	правлают в лечебные ‘учрежления. Другим
	дают ни к чему не обязывающий ответ:

`Три года писала в разные организация
здравоохранения комсомолка Муза Изотова,
больная девушка из Лениногорска- (Казах-
бтан), потерявшая отца и мать: Восемь лет
назад она, тогда еще подросток, вывихнула
ногу. Это повлекло тяжелые последствия.
Изотова упрямо и страстно боролась за свое
право быть здоровой. Мы читали одно ee
ПИСЬМО В Министерство здравоохранения
CCCP:

«Комсомольский привет из Лениногорека,
тов. Смирнов! Прошу Вае искренне обратить
внимание и представить себе.на минуту, в
каком положении я нахожусь... Вот уже три
года веду переписку насчет лечения...
Я ведь еще молода, сердце рвется из гру-
ди, — хочетея выполнить сталинскую пя-
тилетку в четыре года. Нет для меня в
жизни более страшного, как выйти из строя
строителей коммунистического общества...»

Из министерства Изотовой не ответили,
но послали отношение в Лениногорский от-
дел здравоохранения, предложили «обратить
внимание, принять меры». Результатов это

ховного Совета CCCP   Co6pan
	Болгария. празднует 1-ю годовщину
своего освобождения
	войсками
		`О присвоении звания Г epon -Counanuetnyeckoro Труда
‚передовикам сельского хозяйства Кемеровской обпасти
	(Продолжение. Начало см. «Известия» от 26 февраля ц {! марта).
	9. Долбня Марии Моисеевне — звеньевой колхоза «Ударник полей»
	урожай пшеницы 30,3 пент-
	Промышленновского района, получившей
нера с гектара на площади 30,3 гектара.
	19. Евтушенко Михаилу Яковлевичу -— трактористу Прокопьевской
МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай‘ пшеницы 22,2
центнера с гектара на плошади 220,5 гектара и ‘ржи 22,4 центнера
	колхоза
	с гектара на площади 39,4 гектара.
	11. Ермолову Анатолию Никаноровичу — председателю
	«Ударник полей» Промышленновского района, получившему урожай
картофеля 504,5 центнера с гектара на площади 12,2 гектара.. ее
12. Жалдыбе Алексею Артемьевичу—бригадиру тракторной бригады

жа escme =
	обслуживаемых колхозах урожай
	Судженской МТС, получившему в
	пшевицы 29,3 центнера с гектара на площади 220 гектаров и ржи
23,6 центнера с гектара на площади 60 гектаров. :
13. Иванову Константину Константиновичу — звеньевому колхоза
	«Ударник полей»
	Промышленновского района, получившему ‘урожай
	пшеницы 92,3 центнера с гектара на площади 32 гектара: в
14. Карпенцевой Елизавете Дмитриевне—звеньевой колхоза «Искра»
Ленинск-Кузнецкого района, получившей урожай картофеля 511! цент:
	неров с гектара на плошади д гектара.
	15. Карпенцеву Ивану Александровичу — бригадиру колхоза «Искра»
Ленинск-Кузнецкого района, получившему урожай картофеля 504 цент-
Hepa c гектара на плошади 6 гектаров.
	16. Кириллову Василию Яковлевичу—председателю колхоза им. Во-
	района,
	рошилова ИПрокопьевского
	получившему урожай пшеницы
	23;3 центнера с гектара на плошади 131 гектар и ржи. 29,2 центнера
	с гектара на площади 21,5 гектара.
		великий праздник русско - болгарского и
общеславянского братства.

Второй раз русский народ пришел нам
на помощь, указывает газета «Отечествен
фронт», в тот период, когда над нашей
родиной нависла черная ночь фашизма, ко-
гда лавен гитлеровского империализма пы-
тались обречь наш народ на новое раб-
ство. Советская Армия, разгромившая гит-
леровские орды п освободившая болгарский
народ, дала ему возможность дышать све-
жим воздухом свободы, самому управлять
своей судьбой, строить светлое будущее —
социализм. —

Любовь нашего народа к народам СССР,
пишет газета «Изгрев», наше стремление к
вечной дружбе с Советским Союзом яв-
ляются не только благодарностью за наше
двукратное освобождение, но и выражают
глубокую признательность за огромную п
бескорыестную помошь, которую оказывает
нам СССР в нашем социалистическом стро-
ительетве; в нашем стремление двигать-
ся вперед.

Наш народ навсегда останется призна-
тельным СССР и булет связан с ним уза-
ми братетва. Болгарекий народ видит в (0-
ветеком Союзе. не только образец демокра-
тического усгройства и социалистичеекого
строятельетва, но и непоколебимого стража
мира и демократии, опору и надежду веего
прогрессивного человечества, друга и по-
кровителя малых народов.
	СОФИЯ, 3 марта. {Соб, корр. «Известий»).
Сегодня по всей Болгарии торжественно
отмечается. 71-я годовщина. освобождения
ее русскимн войсками от турецкого ига. В
Софии у памятника, воздвигнутого в честь
освобождения . Болтарви, „состоялась демон-
страция населения столицы и войсковых
частей. На памятник были возложены вен-
KH OT совета министров, президиума Ве-
ликого Народного собрания Болгарии и раз-
личных общественных и политических. ор-
ганизаций. Венки были. также. возложены
у Русского памятника и памятника рус-
еким врачам, погибшим в 1877—1878 гт.
В кафедральном соборе Александра Невево-
го были отслужены панихида ‘и молебен.
	С особой торжественноетью этот. день
был отмечен в Плевне — городе русской
славы. Здесь на могилы русских воинэв
благодарное. болгарское население принесло
массу ` венков. Торжественные собрания
прошли по всем городам страны.
	Сегодня все газеты столицы вышли ©
передовыми статьями и другими материа-
тами, посвященными памятной годовщине.
	Освобождение Болгария 11 год назад, пи-
шет «Труд», стоило жизни 200 тысячам ло-
блестных сынов великого. русекого народа.
Именно поэтому наш народ, его трудящие-
ся. классы всегда чествуют день своего. осво-
бождения, как выражение вечной призна-
тельности бралекому руескому народу, как
	17. Колупаеву Николаю Спиридоновичу — трактористу  Прокопьев-
ской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
	ржи 22,/. центнера
	22,4 центнера с гектара на плошади 131 гектар и
	с гектара на площади 123 гектара.
	18. Котову Дмитрию Григорьевичу — старшему агроному Суджен-
21,5 центнера с гектара на площади 737,2 гектара и ржи 21,1 цент-.
нера с гектара на плошади 300 гектаров. ЕЕ

19. Кошкиной Александре Егоровне — звеньевой колхоза «Красный
партизан» Прокопьевского района, получившей урожай пшеницы 31,2
	колхоза «Пятилет-
	центнера с гектара на плошади 20 гектаров.
20. Кузнецову: Михаилу Ивановичу — бригадиру
	ка в 4 года» Кузнецкого района, получившему урожай картофеля,
538,8 центнера с гектара на плошади 6,6 гектара. ай .
21. Лебедевой Любови Васильевне — звеньевсй колхоза «Ударник.
	Вороши-
	полей» Промышленновского ‚района, получившей урожай №
501,6 центнера с гектара на площади 3 гектара.
‘22. Лени Ивану Афанасьевичу — ‘звеньевому. колхоза им:
	лова Прокопьевского района, получившему урожай пшеницы “30. цент
неров с гектара на-плошади 20 гектаров.

23. Мануйленко Евдокии Васильевне — звеньевой колхоза «Искра»
Ленинск-Кузнецкого` района, получившей урожай картофеля 523 цент-
нера с.гектара на плошади 3 гектара,

24. Мухареву Александру Максимовичу — бригадиру тракторной
бригады Прокопьевской МТС, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшеницы 22,2 центнера с гектара на площади 220,5 гектара
и-ржи 22,4 иентнера с гектара на плошади 35,4 гектара.

25. Мухареву Федору Максимовичу — трактористу, Прокопьевской
МТС, получившему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы 22,2
центнера с гектара на плонгади 220,5 гектара и ржи 22,4 нентнера с
	гектара на плошали 35,4 гектара.
	26. Охотникову Афанасию Герасимовизу — трактористу Прокопьев-
22,2 центнера с гектара на плошади 220,5 гектара и ржи 22,4 центнера
	с сектара -на-плентади-39.4 гектара.
	- 27. .Иетрову Леониду Фроловичу — бригадиру колхоза «Путь новой
жизни» Мариинского района, получившему урожай картофеля 572,5
центнера с гектара на плошади 6 гектаров.
	28. Пономареву Федору“  Федотовизу . — бригадиру колхоза им. Воро-
пилова Прокопьевского района, получившему урожай пшеницы. 30,7
		70 гектаров.
	центнера с гектара на площади
		и.  Чехословацкие женщины поддерживают
	мирную политику СССР
	всего мира заявляют, что они подержиза-
ли и будут поддерживать мирную поли-
тику Советекого Союза.

Райнерова призвала всех женщин Yexo-
словакли еще больше усплить борьбу за
мир и дружбу между народами и оказы-
вать всестороннюю поддержку мирней по-
литике Советского Союза. :

Участников митинга приветствовал гене-
	ральный секретарь Международной  орга-
низации журналистов Гронек.
речью oO залачах чехословацких
	ъенщин в выполнении пятилетнего плана
республики. выступила депутат парламен=
та Швермова.
	‚ПРАГА,.3 марта. (ТАСС). Вчера вече-
ром в Праге состоялея массовый митинг
	женщин, прошедший. под лозунгом «за все-
	общий. мир, за демократию».

С локлалом о Международном женском
дне и о борьбе женщин за мир и дружбу
между народами выступила депутат чехо-
словацкого парламента Райнерова. Все про-
стые женщины мира, сказала она, высту-
пают против политики развязывания новой
войны, политики, которую проводят правя-
щие круги США.-и Англии. В ответ на
происки поджигателей новой войны жен-
щины : Чехословакии вместе е женщинами
	Подготовка к Международному женскому
дню. в Польше ©
	трудовом соревновании в честь 8 марта.
На соетоявшейся в Познанском воевод-
стве конференции женщин решено органи-
зовать трудовое — соревнование между
врестьянками.
` 160 коллективов текстильщиц включи-
лись в Трудовое соревнование под лозун-
гом улучшения качества продукции и эко-
номий есрехетв.
	‚ ВАРШАВА, 2 марта. (ТАСС). В связи с
приближающимся. Международным жен-
скнм днем 8 марта по всей Польше про-
исходят массовые собрания женщин,

В принятых резалюциях  женщяны вы-
ражают свою солидарность в международ-
ным лагерем иира во главе с Советским
Союзом. На большинстве собраний приня-
ты также решения 06 участии женшин в
	‚ Протесты во Франции против запрещения демонстраций
в честь Международного женского дня
	всем демократическим организациям, ко
Beem республиканцам с призывом протесто-
вать. против этого, направляя в министер-
ство внутренних дел делегации, письма и
телеграммы.

Национальный совет организации «Бор-
цы за своболу» решил оказывать всемер-
ную поддержку движению женщии против
ВОЙНЫ.
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Националь-
НЫЙ комитет Сбюза Французских женшин
выступил с ренительным протестом прэтив
запрешения министром внутренних ‘дел
®юлем Моком демонсграний 6 марта в Па-
иже, Страсбурге и Марселе.

Национальный комитет Союза франпуз-
ских женщин обратилея ко всем местным

комитетам Союза французских женщин, ко
	А а м: СЫ 9: том, почему он как предселатель RAHORO-
несли развитию нашего киноискусства трау-   лесия Comaa easeneray norarare® пли.
	‘миссии Союза coBeTCRAX писателей попу-
стительетвовал ‘враждебной деятельности
буржуазных космополитов..

Po В единодушно принятом решении актив
творческих работников советской кинема-
‘тографии сурово осудил диверсионную‘ дея-
‚тельность антипатриотов-космополитов и
‘наметил пути дальнейшего развития бое-
`Рого социалистического киноискусства.

С большим под’емом, пох долго не смол-
вающие аплодисменты участники собрания,
приняли привететвенное письмо великому
вождю народов товарищу И. В. Сталину.

Боллино

_ (Продолжение следует).
И

Пребызание второй польской крестьянской
	делегации на Украине
	КИЕВ, 3 марта. Разделившиеь” на не-
	Олна группа польских крестьян побыва-
	Обучение норвежских и датских войск на немецкие средства
БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Вак передает   Датские, норвежские и бельгийские под-
	корреспондент газеты
	«Националь пей-  разделения в Западной’ Германии принима-
	тунг» из Виля, находящиеся в настоящее   ют участие в оккупации Германии, чтобы
время в Шлезвиг-Гольштейне норвежские   зд ее ечет`вместе © английскими войсками
	пройти, военную подготовку. Интересно от-
метить, что ворвежекие и датские подраз-
	  Aedenta очень часто меняются. Таким об-
  разом, за счет западно-германских налого-
	войска совместно с английскими оккупаци-
онными войсками проходят куре военного
обучения. под руководетвом английских
высших офицеров. В ближайшее время из
Ольденбурга в западную часть земли Шлез-
	виг-Гольштейн будут переведены датекие ! блательщиков постепенно будет обучена
		значительная ‘часть датской, норвежской и
бельгийской армий по. английскому 06-
разцу.. Е
		  оккупационные войска, которые также бу-
	дут обучаться под руководством английских
военных специалистов.
	СкОЛЬКо Групп, члены „второй делегацан  ла в селе Червона’ Слобода - Черкасского
	крзетьян Польской республики выехали из
Киева в облаети Украины,

Делегаты с огромным интересом. осмат-
ривают заводы, фабрики, колхозы: совхо-
зы; МТО, знакомятся с работой культур-
	ИЗ   района на’ Виевшине, где © интересом зна-
	комилась с колхозом «Пролетар».
	В теплой, дружеской обстановке прошел
обед, устроенный правлением колхоза
	парк, в котором теперь около четырех ты-
сяч деревьев. Для музея отремонтирован
бывший служебный дом, в котором часто
бывал поэт. Здесь будут  предетавлены

фотокопии рукописей Пушкипа времен
«боллинекой осени».
	не дало. Отчаявшиеь, Изотова сама при-
ехала в Москву.

Ее направили на освидетельствование в
Институт гигиены труда’ и профзаболева-
ний. Оттуда сообщили, что заболевание
Изотовой не является профессиональным, но
трулоспособность её ограничена.

В министерстве Изотовой сказали: от-
правляйтесь обратно в Казахстан, лечитесь
там. ,

Понадобилось вмешательство депутата
Верховного Совета СССР для того, чтобы
Изотову положили в специальный институт.

Успехи советского здравоохранения
огромны. Мы законно гордимся, как одним
из крупнейших достижений социалистиче-
CKOTO строя, широкой сетью советских
больниц, поликлиник, амбулаторий, доступ-
ностью лечебной помощи каждому совет-
скому человеку.

Тем;более недопустимы случай формаль-
ного отношения к нуждам и запросам лю-
дей. Они несовместимы” с честью и досто-
инством работника советского государствен-

ного аппарата.
*

Недавно на партийном собрании в Ми-
нистерстве здравоохранения был поставлен
большой и важный вопрос — о коммуниети-
ческой морали работника советского учре-
ждения. Докладчик и выетупавшие в пуе-
ниях коммуниеты говорили. что в работе
‚аппарата министерства, еше немало бюро-
кратизма, волокиты. Министр тов. Смирнов
справедливо сказал, что хотя сейчае очень
редко задерживаются ответы на письма и
заявления трудящихся, но по существу эти
ответы часто представляют собой. лишь G10-
рократическую отписку.

Однако речь идет не только 0 своевре-
менных ответах и 0б удовлетворении тех
или иных просьб. Письма трудящихся в
министерство имеют больное принципиаль-
ное’ значение. Сила нашего государственно-
го аппарата в его связи с массами, с
жизнью. Надо прислушиваться к сигналам
	и предложениям врачей и населения, де-
	лать из них серьезные выводы для улуч-
шения работы всех органов здравоохра-
	Н. МОНЧАДСКАЯ,
спец: корр. «Известий».
	ных учрежденкй. С исключительным раду-! «Пролетар» в честь делегатов. После обеза
шием принимают их трудящиеся горолов и   В сельском клубе для гостей был дан кон-
	деревень Советской Украины.
	цер? колхозного ансамбля песни и пляски.
	министерство”
	чебный кабинет за 40 километров, 0 He-
хватке некоторых необходимых медикамгн-
тов и о других важных делах. Заканчиваят-
ся письмо так: «Я написал все это, желая
получить соответствующие указания, раз’-
яенения, чтобы ине помогли разрешить иа-
болевшие вопросы».

Панов — это советский фельдшер, чело-
век, лля которого интересы его участка и
каждого больного — содержание жизни.
Это представитель нашей замечательной
сельской интеллигенции, по-государетвен-
ному относящийся в своему делу.

Какая же судьба постигла письмо фельд-
шерз Панова?

Оно написано 19 августа прошлого года
в редакцию журнала «Фельдшер и акушер-
ка». В октябре письмо было передано ча-
чальнику Управления сельских лечебных
учреждений Министерства здравоохранения
СССР тов. Константинову. Ответа на него
до сих пор не дано.

—= Оно ведь не нам адресовано, — гово-,
рят в министерстве.

Многие сельские врачи просят помочь
приобрести медипинские справочники, по-
собия по терапии и другую литературу. Это,
кетати сказать, свилетельствует о том. что
распространение специальной литературы
Мелгиза ‘поставлено неудовлетворительно.
Кпиги оседают в областных, & в лучшем
случае — в районных центрах.

‚ Врач Покровская из Пряжинского района
Карело-Финской ССР 13 августа 1948 года
обратилась в министерство с просьбой о
присылке книг. Лишь через два месяпа на-
чальние управления тов. Константинов на-
ложил резолюцию: «Выслать книги из ре-
зерва, имеющегося в управлении». Ёниги
же были посланы 11 февраля 1949 года —
спустя шесть месяцев после получения
письма врача Покровской. За это время По-
кровская, возможно, сама приобрела необ-
ходимые ей книги, может быть, уехала с
этого врачебного пункта в другое место.
Мало ли, что могло произойти с человеком
за полгода. А вель если лаже нельзя было
	Датский народ осуждает политику втягивания Дакии
	в Атпантический блок
	рится в заявлении Софуса Иенсека. —
Мы желаем мира. А этого мы не добъемея
вступлением в агрессивный блок. Мне,
старому социал-демократу. горько видеть,
как с.-л. руководство предает старую по-
литику рабочего движения».

Газета опубликовала ряд аналогичных
высказываний.

`КОПЕНТАГЕН, 3 марта. (ТАСС). Орган
радикальной партии газета «Фюнс вен-
стреблад» выступает против присоедине-
ния Дании к Северо-атлантическому бло-
ку. «Присоединившиеь в блоку, — пишет
газета, — мы тем самым увеличим меж-
дународное напряжение». Газета призы-
вает к поддержке ерганизации 0б’единен-
ных нацай. «Ее мы должны поддерживать.
06 этом, — заявляет газета, — должны
хорошенько подумать датские политики,
прежде чем включать страну в блок, ко-
	торый полрываег UOH>,
	ВОПЕНГАГЕН, 3 марта. СТАСС). Газета
«фанд ог Фольк» поместила высказыва-
ния ряда датчан, осужлающих ‘политику
втягивания Дании в агрессивный Атлан-
тический блок. Служашая Киретен Реет-
руп заявила: «Тот, кто вновь желает
ввергнуть нае в войну, является преступ-
ником. Западный блок — это явно агрес-
сивный блок. Он увеличивает опасность
войны и международное напряжение. Каж-
дый здравомыслящий человек должен вы-
ступить против присоединения Дании к
этому блоку»,
	«С востока нам никто не угрожает, —
пишет архитектор Поуль Ольсен. — Поэто-
му я являюсь противником политики бло-
ROB. Как и вся остальная датская моло-
дежь, я желаю мира, а не войны».

«Мы, конечно, не должны  присоеди-
няться к Атлантическому блоку, — гово-
		«Ланд
	Папки © «входящими» и «исходяшими»
в управлениях, канцеляриях, инспекциях
Министерства зяравоохранения CCCP мно-
гочисленны и об’емисты. Каждый день при-
бывают сюда, в злание на Рахмановском
переулке, десятки конвертов со штамиами
u без таковых, аккуратно пронумерованные,
иногда прошитые, скрепленные печатью.

В министерстве их встречают, как ста-
рых знакомых. Работники знают, в какую
папку: следует положить каждое из них.

Но вот в этот поток привычных бумаг
врывается простое письмо, без фиолетового
учрежденческого штампа и номера; от рядо-
вого советского человека. Такое письмо на-
рушает заведенный порядок. С ним в мини-
стерстве часто не знают, что делать.

Среди множества таких писем, ежедневно
поступающих в Министерство здравоохра-
нения СССР, немало написанных  врачамв,
преимущественно сельскими. В них отра-
жаются снеизмеримо возросший уровень
сельской жизни, новый культурный и 05-
щественный облик сельского медицинского
работника, его запросы.

“Вот, например, молодой врач Бузунова
из глубин Сибири, из села Подкаменная
Тунгуска, пишет: «На самостоятельной pa-
боте нахожусь впервые, иногда встречают-
ся трудности и много неяснего. Хотелось
бы с кем-нибудь посоветоваться, получить
помощь».

Ето ответил на это письмо? Какой опыт-
ный, знающий спепиалист предложил мо-
лодому врачу товарищескую поддержку и
‘совет? Не нашлось такого человека в Ма-
нистерстве здравоохранения. :

А разве не могли работники министер-
ствз связать автора письма с крупным спе-
циалистом, человеком, имеющим большой
жизненный и врачебный опыт?

Другое письмо. На одинналцати страпи-
цах фельдшер Панов из села Ново-Андреев-
ка Челябинской области пишет о своей ра-
боте. Требовательно, сердито говорит он 9
непорядках в медипинском обслуживании,
0 том, что человеку, который мучается от
	ог Фольк» о политике правительства Хедтофта
	ческой партии Аксель dapcey. этим он
ударил но слабому месту. Именно об этом
идет речь. Политический. куре правитель-
ства означает, что правительство желает
стать на этот путь.

В то время как веммунисты ясно заяви-
ли, гле их место в борьбе за мир и нанио-
	‚вальную независимость, имеются все 06н83-
	вания подозревать, что сторонники полити-
ки блоков готовы предать интересы стра-
ны, Мы требуем от правительства ответа
на следующие вопросы: 1) намеревается
ли правительство сотрудничать с восру-
женными силами США? 2) Намереваетел
ли правительство отклонить всякое амери*
канское требование о базах? 3) Намерзвает-
ся ли правительство требовать ликвида-
ций американских баз в Гренландии?

Мы требуем ясного ответа нз эти‘ воп-
росы. Народ должен знать, кав торгуют его
сульбой». -
	БОПЕНГАГЕН,. 2 марта. (ТАСС). Газета
«Ланд ог Фольк» пишет в передовой ста-
тье; «В настоящее время Хедтофт—<амый
популярный человек в реакционных EDy-
гах. Они прижимают его к груди, будто
	празднуют возвращение блудного сына.
«Мы не можем обойтись без социал-демо-
кратов», — заявляет консерватор Крафт и
разоблачает этим, какая роль предназна-
чается ловкому Хедтофту: он должен с по-
мошью своих послушных функционеров во-
дить за нос датеких рабочих, чтобы Ёраф-
ту удалось осуществить свою политику
блоков и гонки вооружений...
	Боммунисты с предельной ‚ ясностью за-
явили, что они будут бороться против та-
кой политики и 6е последствий. «Мы ни-
когда не будем в том лагере, который же-
лает напасть на Советский Союз», — ска-
зал в свое время руководитель коммунисти-
	зубной боли, приходится елать в зубовра-   сразу удовлетворить. просьбу тов.. Пекров-