ПЯТНИЦА, 4 МАРТА 1949 г. № 52 (9892)
		JUDELOD JEMYLALUD IPO AVIAN eM: > xX
Зимняя спартакиада.

пление _   Заявление американской компартии.
РСФСР

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Воммуни-
стяческая партия Соединенных Штатов
опубликовала официальное заявление, в’ ко-
тором указывается, что заявления, сделан-
ные недавно Торезом и Тольятти, служат
делу мира. 7

«По просьбе: различных газет, — 10-
воритея в заявлении, — комментировать
заявления, сделанные недавно Торезом во
Франиии и Тольятти в Италии в отноше-
tag войны и мира в Европе, председатель
национального комитета коммунистической
партии Уильям 3. Фостер и генеральный
зекретарь Юджин Деннис 2 марта заяви-
ли следующее: заявления Тореза и Тольятти
служат делу всеобщего мира. Только те,
кто замышляет третью мировую войну и
стремится впутать Францию и Италию в
агрессивные военные операции против на-
шего великого сотзника во второй мировой
войне — Советского Союза.—могут усмот-
реть в них что-либо антифранцузское или
антиитальянское. Суверенитету и незави-
вимоети Франции и Италии в настоящее
время утрожают ‘только проекты Уелл-
стрита по завоеванию мирового господства,
нателигие свое выражение в плане Мар-
	шалла и в Намечаемом Атлантическом
военном союзе. Именно наши военные
представители и военные  предетавители
	Англии создали 0б’единенный штаб в Фоен-
`тенбло. Не русские, а американцы имеют
‘военные базы и вмешиваютея во’ внутрен-
ние дела Греции, Турции, Ирана, Витая,
Каналы, Гренландии, Бразилии, а также
Франнии и Италии. 27 февраля газета
«Нью-Йорк тайме» в реакционной статье
назвала угрозу вторжения на наши берега
«абсолютно невероятной». Газета «Нью-
Йорк. тайме» не сказала, однако, что угро-
за агрессии, направленная против других
стран, не является «абсолютно неверсят-
Ной» п что эта угроза исходит именно от
Уолл-стрита и его треетов, связанных с
картелями. Именно этим об’яеняются ко-
лоссальный военный бюджет в мирное
время, попытки. вызвать панику в стране
й заставить ее вступить в Атлантический
военный союз и вовлечь Америку и весь
мир в атомную войну.
	Мы, коммунисты,  присоединяемся К
миллионам других американских натриотов
и выступаем против тех, KTO стремится
разжечь новую мировую войну. Мы борем-
ся за мир и дружбу между Соединенными
Штатами, СССР, странами новой демокра-
тии, колониальными и всеми другими на-
ролами. Мы не ‘считаем гибель мира неиз-
бежной. Мы убеждены в том, что мирное
	БЕРЛИН, 2 марта. (ТАСС). Политбюро
правления Социалистической единой ‘пар-
тни Германии опубликовало заявление: сле-
	  дуюшего солержания:
	сосуществование двух различных социаль-
пых систем вполне возможно. Мы уверены,
что усилия народов, направленные к до-
стижению мира, могут остановить поджига-
телей войны и создать новые возможности
для достижения мира. Лагерь мира. неиз-
меримо сильнее лагеря войны. Именно это
и делает лагерь войны таким’ безрассудным
и жестоким. В нашей стране торопливо
создается такая. обстановка, при которой
деятельноеть во имя мира и американо-со-
ветской дружбы считается равноценной
предательству. Суд. над коммунистическими
лидерами, «травля красных» и другие на-
падки на гражданские свободы являются
показателями нынешней политической об-
	С

ии

ановьи.
	Вчера в Москве закончились финальные
соревнования по скоростному бегу на конь-
ках и фигурному катанию 2-й зимней спар-
такиады BCOCP, посвященной XI c’esay
BJIKCM.

В спартакиаде участвовало около двух
миллионов человек. В финальных соревно-
ваниях принимало участие более 600 силь-
нейших спортсменов Российской Федера-
ЦИИ. :
> Москвич. В. Прошин: завоевал: звание. аб-
солютного чемпиона РСФСР по скоростно-
му бегу на коньках среди мужчин. Средн
женщин звание абсолютного чемпиона 3a-
воевала москвичка 3. Холщевникова.

Командное первенство ‘по скоростному
бегу на коньках присуждено Москвичам, На
втором месте — Ленинград. На третьем —
Горький. Среди команд. автономных рес-
публик впереди конькобежцы Татарии.

Большой интерес вызвали состязания по
	‘фигурному катанию. В одиночном катании

eee ee
	fe

среди ‘мужчин звание чемпиона РСФСР 3a-
воевал мастер спорта П. Орлов (Ленинград).
Звание чемпиона РСФСР среди женщин. за-
	воевала Ю. Николаева (Москва). В парном
смешанном катавии победителями вышли
	заслуженный мастер спорта T. Гранаткина
	и ‘мастер спорта *А.: Голмачев.
По фигурному катанию командное пер-
	венство выиграли москвичи.
Чемпионам и” командам-победительницам
	вручены ценные призы.
* .
В розыгрыше Кубка РСФСР по русско-
	му хоккею участвовало шестьдесят команд.
В финальной игре, которая ‚ состоялась в
	Москве, встретились столичные динамовцы.
и команда Дома офинеров (Новосибирск).
	Выиграли москвичи со счетом 2: 1.
		Заявление маршала Соколовского
	реля 1947 года Совет министров иностран-
ных дел. СССР, ‘Англии, США и Франции
принял” согласованное решение об ускоре-
нии репатриации всех перемещенных лиц
по создании веех необходимых. условий для
успешной работы миссий по репатриации в
западных зонах оккупации Германии и в
Австрии. Это решение также осталось на
бумаге.

Американские власти не. посчиталиеь да-
же с резолюцией Генеральной Ассамблеи
организации 06’единенных наций от 17 но-
ября 1947 гола о возвращении на родину
перемещенных лиц.

Не допуская возвращения 116 тысяч е0-
ветских граждан из американской зоны на
родину в Советский 0оюз, американекие воен-
ные власти принудительно направляют совет-
ских граждан в различные страны Европы,
Канаду, Южную Америку, обрекая этих
людей на бесправие, уничтожение и гибель.
Улаление. советекой миссии нужно. амери-
канским властям для того, чтобы облегчить
осуществление политики насилия и произ-
вола в отношений. советских граждан, В
том чиеле женщин и детей, вее еще содер-
жащихея в лагерях для перемещенных лид
в американской зоне,

Позорный полицейский налет на совет-
скую миссию но репатриации во Франкфур-
те-на-Майне свидетельствует лишь о том,
что американским военным властям в Гер-
мании вообще чужды элементарные между-
народные традиции и обычаи, которых при-
держиваются во всех цивилизованных стра-
нах.

Советское военное командование возла-
тает вею ответственность за нарушение
междупаролных соглашений о репатриации
советеких граждан и за провокационные
действия американских военных властей в
отношении советской миссии по репатриа-
ции на американское военное командование.

БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Как здесь
етало известно,” маршал Соколовский дал
указание советской миссии по репатриации
покинуть американскую зону оккупации
	‚ Германии. _
	БЕРЛИН, 3. марта. (ТАСС). Бюро инфор-
мации СВАГ опубликовало сегодня заявле-
ние маршала Советского: Союза В. Д. Соко-
ловского по поводу незаконных действий
американских военных властей в отноше-
нии советской миссии но репатриации. В
этом заявлении сказано следующее: Со-
ветская военная миссия евязи в аме-
риканской зоне сообщила, ° что утром
‘2 марта по распоряжению генерала
Клея американская военная полиция бло-
	кировала здание советской миссии по
репатриации во  Франкфурте-на-Майне.
	вывлючила волу, электричество, газ и те-
лефоны миссии, запретив как вхол, так и
выхот из здания. Генерал лей заявил
представителям печати, что сотрудники
миссии «не получат больше  продоволь-
ствия и не будут иметь права принимать
деловые посещения».

Газеты сообщают, что этой постылной
полицейской операцией руководил полков-
ник американской армии  Отерлинг, пви-
чем вооруженные американские  полицей-
ские перелезли через забор в сад миссии и
окружили ее здание, през’явив сотрухни-
кам советской миссии (всего 8 офицеров
и солдат) ультиматум: «Немедленно поки-
нуть Франефурт-на-Майне или умереть с
голоду». Эта, как видно, детально разрабо-
танная американским командованием и
утвержденная генералом Влеем позорная
операция против нескольких советеких воен-
нослужаших в американской зоне является
новым свидетельством бесцервмонного попра-
ния американскими оккупационными ваа-
стями в Германяи международных о0бяза-
тельств, взятых Ha себя как ими самими,
так п правительством США.

11 февраля 1945 года было заключено
специальное ‘советско-американское согла-
шение о репатриапин на. родину веех граж-
дан СССР и США, которые в результате
военных действий и насилия фапгистеках
властей оказались вне ‘пределов своей poan-
ны. Советская сторона честно и полностью
выполнила это соглашение. Американские
власти ерывали это Cortamenne. 23 an-
	Выступление _-
Ива Фаржа_
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС): Бчера в ре-
дакции еженедельной газеты «Аксьон» ©0-
стоялась пресе-конференция, на которой
присутствовали представители французской
и иностранной печати. На пресс-конферен-
ции с заявлением выступил председатель
организации «Борцы за мир’и свободу» Ив
	Фарж.
«Борцы за мир и свободу», — сказал
Фарж, — это комитет бдительности, зазщи-
	щающий интересы Франции. . Наша Weab
состоит в том, чтобы организовать в стране
широкий плебисцит в защиту мира».

«Мы надеемся, — заявил далее Фарж,—
что Атлантический пакт будет представлен
на утверждение парламента. Если, к He-
счастью, вопреки нашим действиям и воле
французекого народа, члены парламента
уступят перед шантажом страха, то мы
организуем во Франции широкое движения
протеета как в парламентеком плане, так
‘и на предприятиях, в учреждениях, торго-
вой сети и на улицах.

Наша цель — сделать так, чтобы пра-
вительство США попяло, что оно никоим
образом не должно рассчитывать на уча-
стие французов в агрессивной войне, ка-
кие бы обешания ни давали наши прави-
тели».
	Бывший американский
военный атташе в Москве
о Советском Союзе
	НЬЮ-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Бывший
военный атташе американского посольства
в Москве бригадный генерал Файмонвилл,
ушелитий в отставку и в настоящее время
проживающий ‹ в Сан-Франциско, в ин-
тервью корреспонденту газеты  «Пипле
уорлд» отверг антисоветские измышления
поджигателей войны. Файмонвилл сказал:
«У Советского Союза нет желания 3a-
воевать другие народы. Советекое прави-
тельетво главной задачей считает сегодня
оборону; и оно ничем не поетупитея в
этой обороне. Однако у Советекого Со:0за
нет никакого чувства враждебности к дру-
гим странам или желания их завоевать...
Наиболее сильное впечатление производит
там единство советеких людей.
	Июди Советского Союза обладают  глубо-
ким чувством гуманности, родетва 60 всем
человечеством. Прибавьте к этому их ог-
ромную терпимость и сильную  любозна-
тельность во всем... Угрозы не собъют Co-
	ветский (90103 с пути, но которому он идет.
	Советекий Союз полон решимости занять
свое место среди величайших наций земно-
го шара, и это стремление ‘находит пол-
ную поллержкх всего населения».
	Резкое падение биржевых
куреов в Англии ©

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Финансовый
обозреватель «Ньюс кроникл» пишет, что
массовая продажа акций на фондовой бир-
же 2 марта снизила на много сотен тыеяч
‘фунтов стерлингов ценнобть акций англий-
‘ких промышленных компаний. «Покупок
‘авиий почти не было. Болышне всего по-
‘страдали владельны акций автомобильных
‘заволов, Токотильных и пивоваренных

предориятни. При закрытии биржи не бы-.
	этого падения
	1) призновков В ЦЕН
цену.
	вели, несмотря на усилия сторонников
мира в: Америке и на всем земном шаре,
Уолл-стриту удастся вовлечь человечество
в войну, мы будем выступать против нее,
как против несправедливой агрессивной
империалистической войны, как против ан-
тидемократической и антисоциалистической
войны, наносящей ущерб глубочайнтим ин-
тересам американского народа и всего чэ-
ловечества. Точно так же, как Линкольн,
будучи членом конгресса, выступал против
несправедливой аннексионистской  мекси-
канской войны и требовал ее прекращения,
так и мы, коммунисты, будем сотрудничать
во всеми демократическими силами, чтобы
не допустить реализации хищнических во-
енных целей американского империализма
и привести такую войну к быстрому завер-
шению на основе демократического мира.
	Американская безопасность и амери-
	1канский мир зависят от безопасности всего
	земного шара и. всеобщего мира, а не от
политики . Уолл-стрита «юбер аллес» *),
приукраненной блестящей мишурой «аме-
риканского века».
	Мы, с нашей стороны, будем работать со
BCEMH теми, кто стремится к миру, щемо-
кратии и социальному прогрессу. Амери-
канский народ, сознавая свою историче-
скую ответственность, должен отвергнуть
военную политику Уолл-стрита-—-Черчилля,
владельцев картелей и их двухпартийных
марионеток и возвратить нашу ‘страну wa
путь мирной политики Рузвельта, «вели-
RUM замыелом» и краеугольным камнем ко-
торой является прочная американо-совет-
ская дружба».

ка известного империалистического герман-
	CKCIO лозунга.
	В Уктусских горах близ Свердловска на-
чались финальные соревнования по лыжно-
	му спорту 2-й зимней спартакиады Рос-
сийской Федерации.
В Свердловск * с’ехалось около ‘тысячи
	спортеменов.
———б———-

От’езд советских писателей
в Прагу
	Вчера, 3 марта, вылетела в’ Прагу на
е ‘езд писателей Чехословакии делегация
Союза советеких писателей СОСР в соста-
ве В. М. Кожевникова (руководитель деле-
гации), И. И. Анисимова, С. П. Щипачева,
Б. Н. Полевого.

(ТАСС).
	a
Хроника
	Речь председателя норвежской.
	Левлиена
	компартии
	06.10, 2 марта. (ТАСС). 1 марта в Оело
состоялся митинг, посвященный делу мира
н памяти павших членов компартии Норве-
тии. На митинге е речью выетупил предее-
датель компартии Эмиль Левлиен. Он заявил:

«Реакпия, включая руководителей pabo-
чей партий, изображает СССР в качестве
агрессора и нападаюнтей державы. Это —
сознательная ложь и обман, Ноовежекий
народ должен быть вечно благоларен вовет-
скому народу и Красной. Армии ‚за то, что
они разбили миллионные ‘армии Гитлера и
помогли нам снова приобрести свободу. Се-
толня нам угрожает новый гитлеризм. аг-
рессия крупного империализма в виде Ат-
лантического пакта и связанных © ним
военных баз на норвежекой земле.

Решающей национальной и социалиети-
ческой задачей норвежекого народа являет-
ея сегодня отказ от присоединения в Ат-
лантическому пакту. Можно опасатьея: что
новые агрессоры будут продолжать евою
экономическую и политическую овкупанию
нашей страны и что они усилят. военную
подготовительную, работу для того, чтобы
превратить Норвегию в предмостное укрен-
ление в подготовке своей преступной аг-
рессивной войны против етраны социализ-
ма. Тишь народное движение; охватываю-
mee BCH нашу страну, может остановить
эту вредную для страны политику и выда-
чу нашей страны военным политикам. Мы
должны создать такое же шарокое об’еди-
нение норвежекого нарола в деле активном
сопротивления военной политике, каки во
время освободительной войны ‘против фа-
шизма. Мы должны сплотить и автивязи-
	ровать силы мира. В этой работе норвеж-
екий народ должен стоять солидарно с на-
родами Советекого Союза и ето коммуни-
стической партией. которые являются
основной силой антиимпериалистического
лагеря, тсго лагеря, который борется за мир
п за разоружение. Мы также чуветвуем со-
лиларноеть ео етранами народной демокра-
тан, которые перестраирают свои страны
из капаталиетичееких в социалистические
й которые сегодня являются  активнымй
борцами антиимпериалиетического лагеря. В
борьбе за сохраненяе мира мы солидарны
с компартиями Франция, Италии и Анг-
лии, в компартиями всех стран, солаларны
е Торезом. Тольятти и Поллитом, е комму-
нистами во всем мире. В этом антиимие-
риалистнческом лагере мы солидарны я бу-
дем солидарны ев еплами мира как в период
войвы, так и в мирное время. Стремление
народов к мару, силы, стоящие за мир.
являютеа самыми еильными. если OHH
	 сплочены и акгивизированы. Рабочий клаее
	должев быть решающей силой в Этан борь-
бе за мир. Основная задача сеголняшнего
цня — поднять рабочий класе таким обра-
30M, чтобы он’ освободился от военной по-
литики калитала. которую проводят руко-
волители сониал-демократии BO главе е
Ланге. Мы должны поднять рабочий класе
так, чтобы он боролея за мир вмеето того,
чтобы дать втянуть себя в преступную
	‚ военную политику. Вели мы будем прево-

а о о 2 а аа
	лить эту райоту е силой и устремленностью.
то мы будем боротьея за цели, за которые
боролись и погибли наши товарища, и дей-
	CTBOBaATh B HX JAYXe>.
	Президиум Верховного Совета СОСР на-
значил тов. Александрова Александра Ми-
хайловича Чрезвычайным и Полномочным
Посланийком СССР в Новой Зеландии.
	Президиум Верховного Совета СССР ос-
рободил ‘тов. Зябкина И. К. от обязанно-
стей Чрезвычайного и Полномочного Но-
сланника СССР в Новой Зеландии.

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	э марта
	Заявление Политбюро СЕПГ
	На лондонском совещании
° по австрийскому договору
	мецкий народ должен отдать себе отчет в
том, что война против Советского Союза
прежде всего разразилась бы на немецкой
земле и это привело бы к уничтожению
всего, что еще сохранилось после гитлеров-
ской войны.
	Советский Союз не агрессор, & наиболее
миролюбивая держава во всем мире. Позто-
	  му Политбюро призывает немецкий народ
	CO BEeH ремтимостью выетупить против во-
енной пропаганды и военных приготовле-
ний западных держав, направленных про-
тив Советского Союз2. В случае агрессии
неменкий народ должен бороться против
агрессоров и поддержать Советскую Армию
в борьбе за мир.
	Вильгельм Пик, Отто Гротеволь»,
	зотовая делегация поддерживает принятие
в принципе этих новых предложений.

Три другие делегации не поддержали
югославбкие компромисеные предложения в
отношении исправления траниц и пред-
оставления автономии части Словенской
Баринтии, остающейся в составе Австрин.

Дальнейшее обсуждение вопроса перене-
сено на следующее заседание заместителей,
которое состоится 3 марта.
	министр Баварии (американская. зона Гер-.
	маний).
	«Учитывая возрастающую военную про-
паганду, непосредственную. подготовку за-
падных оккупапионных держав. к войне
‘против Советского Союза и угрозу новой
войны, Политбюро правления Социалисти-
т елиной партии Германии привет-

ствует заявления. товарищей Тореза, Толь-
atta и Ноллита, сделанные ими от имени
французского, итальянского и английского
народов. т

Немецкий народ чувствует себя тесно
и со всеми народами, борющимие;

с вознной пропагандой против Советекого
Союза и не желающими новой войны. He-
	_«ОНДОН, 2 марта. (ТАСС). На заседании
2 марта заместители министров иноетран-
ных дел, обсуждающие австрийский дого-
вор, перешли к обсуждению новых компро-
мисеных предложений,  относящихея к
статье 0 границах Аветрий, внесенных
югославским представителем Беблером на
совешании заместителей 24 февраля. ©
	Советский представитель заявил, что со-
	впоследствии, когда преступник будет вы-
дан. 5
Но, бесспорно, первое место в системе за-
граждений, придуманных американским
командованием, должен занять специальный
трибунал по выдаче, т.-е. особый орган,
который в порядке судебного процесса ре-
щает вопрос о выдаче военных преступни-
ков. Для характеристики  вего судилища
достаточно отметить следующее: в трибу-
нале при судебном разбирательстве дела в
выдаче присутствуют лицо, подлежащее вы-
даче, и его защитник, но воспрещается при-
сутствие предетавителя страны, требую-
шей выдачи. Так, в 1948 году перед амеё-
риканеким трибуналом, обязанным содей-
ствовать борьбе е военными преступника-
ми, ‘наиболее благоприятетвуемой ‘стороной
оказалея вчерашний враг и прёступник
войны, а наименее благоприятствуемой —
вчерашний созник, исполняющий обще-
союзный долг и международное обязатель-
етво по борьбе с преступниками войны.
	Так с общедоступной ясностью раскры-
лось, что ранее возвещенная борьба е воен-
ными преступниками американскими орга-
нами отменяется, что начался велед за «но-
вым» °— новейший этап в обращения с
военными преступниками: ими начали  до-
режить, как запасами рурекого угля; их
начали пестовать, како ценные военные
кадры; наконец, их начали усиленно «BBI-
двигать»... Вот. некоторые такие «вылви-
женцы». Зондерфюрер `Генрях Вильгельм
Копф. один из руководителей ограбления
Полыни, зарегистрированный Международ-
ной комиссией по расследованию военных
преступлений как военный преступник за
№ 1150/6766, стал  премьер-маниегром
Нижней Саксонии (британская зона). 05ер-
штурмбанфюрер СС Отто Скорцени был на-
значен сотрудником отдела военной истории
американекой армии в Касселе. Ганс
Эхард — при Гитлере президент сената —
	высшего земедьного суда —- выне премьер -
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 15613 -
	1424; 31,58, 25,62; 25,36 метра), 9.30 — Стихи со-
ветских поэтов 10.00 —- Для детей. Мясников
«Творческги путь М. Шолохова». 19.39 — Кон-
церт эстонской музыки. 11.35 — Обзор журна-
ла «Вокруг света». 12.20 — Трансляция концер-
та из Ленинграда. 13.15 — Концерт оркестра
народных инструментов. 16.00 — Передача для
радиолюбителей. 16.35 — Произведения Тал-
лат Келиша, 11.00 — Спортивная передача для
детей. 18.00 — Нередача «Комсомол Белорус-
сии к ХТ сезду BJIKCM». 18.30 — Концерт мо-
лодых исполнителей. 19.00 — Международное
обозрение.. 19.15 — Концерт хора им. Пятниц-
кого. 19.40 — Беседа К. Корнилова «Воспита-
ние воли и характера у советской молодежи».
20.00 — Радиообозрение «По театрам и кон-

цертным залам Москвы». 00.05 — Танцовальная
музыка.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233;
315,8; 40,93; 30,61 метра). 15.00 — Концерт масте-
ров искусств Азербайджана. 15.45 — Концерт
русской лирической музыки. 17.00 — Сцены из
оперетт, 17.45 — Беседа о. трудах лауреатов
Сталинских премий. 18.00 — Камерный кон-

церт. 18.30 — Беседа. «Строитель кораблей
А. Н. Крылов», 18.50 — Концерт по заявкам
	советских воинов. 729.39 — А. С. Нушкин «БКа-.
	питанская дочка». 21.00 — Русские песни.
21.45 — Трансляция концерта М. Растропози-
ча. 22.30 — Монтаж оперетты Соловьева-Седо-
го «Самое заветное». 640.65 — Камерный кон-

церт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 369,6 мет-
ра). 19.00 — Отрывки из опер. 26.00 — Песни
советских композиторов. 20.15 — Гайдн — Кон-
церт для виолончели с оркестром, 28.40 — Кон-
церт В. А. Давыдовой. 21.45 — (Трансляция
концерта Г. Нейгауза. 23.09 — Танцовальная
музыка.
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«РаЙМОоНда»,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Русалка».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Анна Каре-
нина».
	зхИЛИАЛ МХАТ —«Таланты и поклонники».
	МАЛЫЙ ТЕАТР—«Волки и овцы».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».

ТОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 19)—«Кому подчиняется время».

MOCK ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
KOMCOMOJIA—«Hant общий друг».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «На
той стороне».

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-+
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская yu, 17) —
qnepa «Евгений Онегин»,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—«Дама-незидимка»,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—«Марица».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин».

ДРАМ. Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хме-
лева, 21)—«День чудесных обманов (Дуэнья)».

МОСК. ГОС, ФИЛАРМОНИЯ. МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИЫ—6ЛП Бедржих СМЕТАНА
(к 125-летию со дня рождения). В концерте
участв.: Квартет им. Бетховена, Трио ВРК,
заслуженные артисты РСФСР — Катульская,
чекин и др. Нач. в 8.30 веч,

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —РАПОР-
ТУЕМ МОСКВИЧАМ» ‘мастера цирка). В
прогр. засл. арт. РСФСР Н. П. ГЛАДИЛЬ-
ЩИКОВ -- укротитель хищных зверей и дру-
гие номера. Нач, в $ ч. веч. Бил, продаются.
	ir

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВТЕНОГРАФИН “1300”
ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ.
$ Условия обучения высылаются по полу-

‚ чении 2 рублей почтовым переводом:
Москва, 51. Б Каретный, 10/А.
		  Обозреватель добавляет,” что это резко
‘сказалось на акциях лондонских универ-
сальных магазинов. Так, курс’ акний фир-
‚мы «Джон Баркере» в Вэнеингтоне (Лон-
дон) упал на 5 шиллингов за акцию, а
Куре обычно редко появляющихея в про-
‘даже акций компании универсального ма-
‚ газива «Харроде». упал на 2,5 шиллин-
га. Акции компании универеальных мага-
зинов «Вулворте» упали на 1,5 шиллинга.
Резкое сокрашение прибылей другого изве-
стного универсального магазина фирмы
«Гемеджес» рассматривается как «предве-
‘стник уменьшения оборотов и сокращения
прибылей других компаний универсальных
магазинов».

Слухи о совещаниях Трумзна с американскими
офбинансистами и поомышленниками
	ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). В Ва-
	шингтоне упорно  циркулируют слухи о
TOM, что Трумэн за последнее время имел
	ряд закрытых совещании е ведущими фи-
нансистами и промышленниками, на которых
обсужхлалоеь экономическое положение СПГА.
	 окровители военных преступников
	ступникам.  Осторожное — укрывательство
вначале уступает место открытому покро-
вительству, затем это покровительство пе-
реходит в беззастенчивое «выдвижевие»
преступников войны на ответственные п»-
еты и роли.
	Действительно, сначала сопротивление
выдаче преступников войны проводилось
систематически, но осторожно, при помощи
юридического крючкотворства и канцеляр-
ской волокиты. Позднее, когда голое под-
жигателей и организаторов войны = стал
звучать увереннее н наглее, этот путь,
путь «тихой сапы», стал казаться им не ко
времени длинным, и 30 пюля 1947 г.
глава американской военной  админиетра-
ции в Германии генерал Клей изобретает
и применяет. новую, более решительную
«меру. пресечения» требований вылачи
военных преступников; генерал в порядке
«самодеятельности» об’явил. что «вое за-
просы о выдаче лин, обвиняемых В воен-
ных преступлениях или в ‘предательетве,
должны быть представлены  взенному
командованию США до 1 ноября 1947 г.,
а евеления, подтверждающие их винов-
ность, — не позднее-31 декабря 1947 г».
Конечно, английские власти   незамелли-
тельно сделали такое же заявление.
хотя ни в одном документе, регулирующем
вопросы вылачи военных преступников, не
прелуемотрено одностороннее право какого-
IH6o из государств ограничивать запросы о
выдаче военных преступников опреэделен-
ным сроком. .
	Итак, в 1947 г. для требований вы-
дачи военных преступников были уста-
новлены жесткие сроки, — сроки, несу-
щие уверенноеть в безнаказанности тыея-
чам еше не разоблаченных и не иетребо-
ванных преступников. Но и этого екоро
оказывается недостаточно. В Нью-Йорке и
	2 ноября 1943 г. в Москве была опуб-
лнкована подписанная главами  прави-
тельств СССР, США и Великобритании де-
кларация о том, что военные преступники
«будут отосланы в страны, в которых бы-
ли совершены их отвратительные дей-
ствия». 8 августа 1945 г. в Лондоне пред-
ставителями СССР, США, Англии и Фран-
ции было подписано соглашение об yape-
дения Международного военного трибуна-
ла. В статье четвертой этого акта стороны
06060 отметили: «Ничто в настоящем ¢9-
глашении не умаляет устаневленных Мо-
сковской декларацией положений о возвра-
щении военных преступников в страны,
где ими были совершены преступления».
	Наконец, 13 февраля 1946 г. на 32-м
пленарном заседании Генеральной Ассамб-
леи организации Об’единенных наций бы-
ла принята резолюция, предложившая ве“
государствам, членам О0Н, , «немедленно
принять меры K TOMY, чтобы военные пре-
ступники были аресговавы и отоеланы в
страны, где были совершены преступле-
ния, для еула и наказания по законам
этих етран».
	Таковы факты. Таковы торжественные
декларации и ‘неоспоримые обязательетва.
If столь же неоспоримы” противостояньне
факты: систематическое нарушение между-
народных обязательств co стороны США,
Англии a Франции. Можно констатировать
большее; можно отметить поучительную за-
кономерноеть в темпах и глубине отхола
США, Англии и Франции от принятых на
себя обязательетв: по мере усиления раз-
нузданной пропаганды войны, по мере под-
тотовки и оформления агрессивных блоков
И с00з0в, имеющих целью развязать новую
войну, все более быстро и круто меняется
отноиение англо-змериканеких и француз-
	ских правящих КВругов BR военным пре-
	Вашингтоне в’публичных выступлениях и.
на страницах печати кампания поджигате-
‚лей войны развертывается все шумнее и
шире, и — их чуткое эхо — американ-
ские власти в Германии измьышляют но-

вые мероприятия на благо и пользу воен-
ным преступникам. ^^
	24 февраля 1948 г. американское
командование сообщило, что отныне вво-
дитея «новая политика» в отношении вы-
дачи военных преступников. Это была дей-
етвительно «новая», ни одним договором
не предусмотренная политика, — политика
незыдачи военных преступников: Она на-
Шла выражение в сложных препятетвиях,
возведенных американцами на пути к вы-
даче преступников. Американскими властя-
ми были созданы три органа, три фильтра,
через которые должны были отныне про-
ходить требования о выдаче военных пре-
ступников: 1) отделение по выдаче, 2) три-
бунал по выдаче и 3) офицер связи по
выдаче. Каждый из этих фильтров таил
свои «подводные» камни: «Еели обвиняз-
мое лицо, — гласила американская ин-
етрукция, — находится в заключении, то
должно быть указано место заключения.
если возможно, дата ареста, краткое излэ-
жение Подробностей обвинения... Должен
быть список свидетелей с их алресами» и
др. «Без всех этих подробностей, — угро-
жзюще предупреждала инструкция, — ни-
какие действия по требованию о выдаче не
будут возможны, а арест не будет. пройз-
водиться».
	Совершенно ясно, что страна, зребую-
шая выдачи, обычно не знает места. rie
содержится лицо, подлежащее выдаче. Рав-
ным образом она не может заранее пред-
ставить список свидетелей е их адресами
	HO делу, которое ‚будет раесмотрено лишь
	Французские органы не пожелали отета-
вать от американских властей.
	Недавно в Париже был проведен опыт по
использованию военных преступников на
новом поприще — для нужд французеко-
американских Ффальсификаторов правосудия.
По делу, начатому изменником я шпионом
Кравченко, были мобилизованы в порядке
скорой помощи провалившемуся процессу
три «видных» свидетеля: изменники роди-
ны и военные преступники Антонов, Пасеч-
ник и Кревсун, продавшиеся немцам и с0-
вершивнгие тягчайшие злодеяния в Днепро-
петровской и Сумской областях Советской
Украины. Палачи и предатели, изменники
и шпионы в роли «обвинителей» — вот. оно,
правосудие, в постановке поджигателей и
организаторов войны! С полным основани-
ем советское правительство потребовало вы-
дачи преступников во имя действительного
торжества подлинного правосудия.
	Укрывательство и` выдвижение военных
преступников, конечно, не случайное зве-
но в политике западных держав.
	hype Ha перевооружение Западной Гер-
мании и антидемократическая кампания в

США, утилизация гитлеровеких преступни-
вов и поход против прогрессивных деяте-
лей во Франции — явления одной н той
же реакционной политики. Защищая воен-
ных преступников, поджигатели. и органи-
заторы новой агрессии защищают самих
себя и свою политику. Перед лицом. всего
мира они выстроились в один ряд — под-
жигатели войны, изменники и палачи, вы-
зывая всеобтнее негодование, которое долж-
но стимулировать еще более энергичную и
сплоченную борьбу народов за мир. за
	демократию.
А. ТРАЙНИН,
	член-корреспондент Академии наук
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:

Экономического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники_к 5-76-17: Школ и вузе
		Издательство-—к 4-71-45, 4-
		i RSA Ah. Для справок — К 3-25-!; Секретариат — К 4-11-36; Советского ст}
Школ и вузов-к 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-51-21; Критики и библиогра
1-45, 4-75-06. Прием об’явлений ‘в Москве_К 5-74-38 в Ленинграде—36-78,
	EE SES EBA Ee ar ig- 09, — Иностранного — К 5-11-43; Информационного - к 4-72-37;
фии—К 4-13-64; Военного-к 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного—К 5-35-52.
	типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская ‘площадь, 5.