ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	CTPOUTERABCTBO
	. Исполкомы местных Советов Российской Федерации отчи-
тываются в своей работе за 1948 год перед Советами.
На-днях состоялась сессия: Кузьминского сельского Сове-
та Рыбновского района Рязанской области. ›
Ниже мы публикуем материал об отчете исполкома этого
- Совета, о выступлениях депутатов. и принятых решениях.
	ным образом изменило быт и изменяет УС-
	ловия груда Колхозвиков. Черел нами от-
	врываюгся. неограниченные — возможности
применения —-олекгричества в сельскохо-
зяйетвенном проязводстве. Одна из эгих
возможностей. — наиболее крупная и мно-
гообешаюшая = будет. реализована в пы-
нешнем. году. На. поля нашего и соседних
в нами колхозов прилут. электротракторы!
Ham колхоз пока один из. немногих. кому
правительство доверило освоение этой: но-
вой гехники, п мы должны по-большеви-
CTCRH подготовяться в электропахоте. На
сталинскую заботу о колхозном крестьян-
стве мы должны отвегить еше большим
повышением наших трудовых усилий!
	воодушевлением готовятся колхозники к их
встрече. Вдоль полей, предназначенных для
электропахоты, которой булет охвачено не
менее половины всей пахотной площади
колхоза (1.000 гектаров), они роют ямы,
устанавливают столбы. Электрическая па-
хота не’ только облегчит труд колхозников,
Но и во много крат подымет культуру обра-
ботки почвы, позволит ускорить сроки по-
левых работ, повысит урожайность. Депутат
Говорушкин просит записать в решеная
сессии предложение исполкому сельского
Совета ходатайствовать перед районными и
областными советекими органами, чтобы
они уекорили разрешение всех организали-
онно-технических вопросов, связанных ©
введением электропахоты.

Директор неполной средней школы Алек-
сей Дмитриевич Рогов поднял в евоем вы-
ступлении вопросе исключительной важно-
сти — 0 роли семьи й сельской обществен-
ности в учебно-воспитательной работе’ шко-
лы. Эта работа не может вестись успешио
только в стенах школы.

Далее тов. Рогов выдвигает основательное
требование к иеполкому сельсовета, чтойы
водопровод был проведен к самой школе как
для питья, так й для полива пришкольно-
го земельного участка.
	— Правильно! — поддерживают трейо-
вапие директора школы депутаты. — Скоро
и колхозники потребуют, чтобы воду про-
вели в их избы.
	— Только не в нынешние избы, а в но-
вые, благоустроенные дома! — отвечает на
реплики из зала Говерушкин.
	— 41% же, это вполне- реально, — со-
глашаетея председалель Совета. — Ведь в
прошлом голу наши колхозники уже но-
строили много новых домов, и находится
еще немало - желающих строиться заново.

— В евязи с тем. что сейчае было ска-
зано здесь, я хочу поставить перед вами,
товарищи депутаты, венрое об архитектуре
колхозного села, — продолжал Рогов свою
речь. — Сельский Совет и правление кол-
хоза намечают в этом голу соорудить новый
двухэтажный клуб. Хочется видеть это зда-
ние таким, чтобы она служило украшеня-
ем нашего сопиалистического села. Й вооб-
ще сельский Совет должен вплотную за-
вяться вопросами планирования и архитек-
туры нового строительства в Кузьминском.
Время настало!

С большим вниманием выслушали учает-
пики сессии речь депутата сельского Сове-
та Анны Федоровны Орловой. Анна Федоров-
на — врач, свыше десяти лет завелует в
Кузьминском медицинской змбулаторией и
родильным домом и своей деятельностью

заслужила глубокое уважение местного на-

селения.

— Здесь много говорилось о весеннем.

севе, о подготовке к. нему тягла, инвентаря;
семян, — заявила Орлова. — Я слушала
эти выступления и. думала: «Ну, а если
накануне весеннего сева в колхозе будут
больные люди? Мы, ‘мелипинские работни-

ки, преследуем в своей работе одну цель,

которая предетавляегся мне высокой и бла-
городной. Мы хотим, чтобы наш советский

человек был здоровым. жизнерадостным. и.
	трулоспособным. Работа наша как будто не
	видна. Цочему? Потому что у нае в Вузь-
минском все здоровы. Мы избавились от
инфекционных заболеваний. Мы стараемся
предупредить возникновение болезней и ло-
биваемея этого.

Тов. Орлова поставила перед депутатами
сельского Совета вопрос об организации при
амбулатории кабинета физических методов
лечения.

Чрезвычайно интересные сведения о ра-
боте культурно-просветительных учрежде-
	ний села сообщил на сессии депутат сель-
	жении населения -й ‘ферм колхоза и улу9-
	шило санигарное остояние жилищ. В ее-
ле, по ‘инациативе’ вельекого”  Совега, пост
роена и дейегнует баня.

В заключение своей речи тов. Иванова
сказала: ^^

— Партия и правительетво.  товариш
	ww верия в прабв:сльстБо,  тобариШ
Сталин проявляют величайтую ^ заботу о
	колхозном крествянетве. Важлый житель
	нашего села’ ошущает -эту заботу a п0-
мощь` повседневно. В прошлом году при
огромной помейи’ правительетва законче-
но строительство Вузьчанекой ` межколхоз-
ной гидроэлектростанции, начатое по `на-
шей инициативе еще в годы Великой Оте-
чественной войны. Электричеетво коден-
	СУБЪСТА, 5 МАРТА 1349 г. № 53 (9893)

`Старинное русское село Бузьминское
расположено на крутом берегу Оки, кило-
метрах в тридиати выше Рязани. Столетвя
пронеслись нал соломенными крышами его
изб, не произвеля сколько-нибудь суще-
ственных перемен в жизни. местных. кре-.
стьян. До Великой Октябрьской сонвалисти-.
ческой революции лучшие земли здесь ари-
надлежали помещикам, а две перквя ла -пе-
сколько трактиров были главным средством
«воспитания». местом отдыха в развлече-
ния жителей села: Ло самой революняи
заесь наряду с однолемешным алугом. бы-
товала еше и соха. Кузьчанекое часто. го-_
реле. Нужда: заставляла мужчин. искать.
заработков на. стороне. Даже в горя-
чую пору’ полевых ‘работ большая часть
мужекого населения села находилась в
«отходе». Кузьминиы исстари славились
как искусные плотнаки. И это было един-
ственное, что создавало им в прежнее время
известность 3a пределами своего села.

То, что произошло в Кузьминском в по-
следующее тридцатилетие ‘при советской
власти; в особенности же после коллективи-
зации, подобно сказке: Tak стремитель-
ны и чудесны изменения, в корне преобра>
зовавшие экономикух сельскохозяйственное
производство, культуру и быт села.

Сейчас в Кузьминском. насчитывается
около 1.200: жителей. И на это относитель-
но немногочисленное население имеются
начальная и неполная средняя школа, амбу-
латория, возглавляемая врачом, родильный
дом на 10 коек, клуб со звуковой стацио-
нарной киноустановкой, радиоузел, библио-
Teka, почта, ветеринарная лечебница, уни-
вёрмаг и многое. другое, что делает быт кол-
хозных крестьян близким к городскому.

- Имеются-и в наше время «отходники»
из села, но это уже «отход» совершенно
иного качества и характера, чем когда-то.
Пятеро бывших плотников — Степан. Гово-
рушкин, Иван Суров, Сергей Трунин, Петр
Сморчков, Антон Кувшинников — стали
инженерами-строителями. Двенадцать детей
колхозников работают на стройках и пред-
приятиях страны инженерами, пятьдесят—
техниками, шестеро — врачами и учителя-
ми. Не менее шестидесяти молодых -RYab-
минцев обучается в высших и средних учеб-
ных заведениях. И это из села, наечиты-
вающего немногим более трехсот дворов!

Колхоз имени Ленина, об’единяющий эти
триста семей, представляет собой многоот-
раслевое хозяйство. Он ведет культурное
травонольное земледелие. Он имеет молоч-
но-товарную, свиноводческую -и овневодче-
	скую фермы, пасеку и недавно основал.
	а ==
COBETCKOE

текой комсомолка Шура Алипова неутоми-
мо продвигает книгу в дома колхозников.

Граждане села КВузьминекого получала в
прошлом году около двухсот экземилярев
центральных и местных газет и около соро-
ta журналов. В 1949 году подписка на га-
зеты и журналы значительно увеличилась.
Вее дома и учреждения села после пуска
гидроэлектростанния радиофицированы.

Депутат Иван Иванович Шлыгин, ‘заве-
дующий учебной частью школы села, пе-
ставил вопрое об открытия в Кузьманском
полной средней школы.

Речь пепутата Александра. Ивановича :
Плюхина, секретаря колхозной партийной
организации, была поевящена вопросам бла-
гоустрейства села, критике сельпо, работ-
ники которого еще-не научились культурно
торговать, не интересовались спросом Ha-
селения на те или иные товары. Исполком
сельского Совета в свою очередь выпуетях
работу сельшо из поля’ зрения.

На сесепи выступили также депутаты
сельского Совета И. И. Селезнев, Д. Е. Рож-`
ков и В. М. Лакеев, член правления кол-
х03& имени Ленина Валукин,  заведую-
ший бельеким. клубом Н. И. Селезнев я
председатель сельцо. Кожетьев.

этой задачи! Для ее осуществления еель-
ский Совет утвердил программу действий,
рассчитанную на использование такого &р-
сенала, как активность и сознательноеть”
колхозников, их воля в труду, их готов-
ность работать по-новому.

В своем решении. по отчету исполкома.

сельский Совет записал: «Нриступить в
_подготовительным работам по строительству
клуба в 1949 году. Заготовку и вывозу
лесоматериалов к месту постройки закон-
чить к 20 марта». И на другой же день
после сессии выделенная для этой пели
бригада строителей выехала в лес заготов-
‘лять древесину.
‚ В новых, изменившихся условиях появ-
ляютея новые, необычные для села потреб-
ности. И сельскому Совету приходится свое-
временно заботитьея 0б удовлетворении их.
Учитывая пожелания граждан, сельский
Совет, например, предложил исполкому «до-
биться в 1949 году установки при амбула-
тории  электроеветолечебного кабинета»,
«дополнительно установить две водоразбер-
ные колонки на селе, одну из нах —7
школьного здания». ЕЕ

Поддержка избирателями хороших начя-
наний своего сельского Совета облегчает.
воплощение этих начинаний в жизнь, укре-.
пляет авторитет сельского Совета как орга-
	на подлинно народной государственной вла-
CTH Ha селе.
	говорилось

Старое и новое село
	ского Совета’ комсомолен Николай Рожков,
председатель постоянной культурно-просве-
тительной вомиеени сельского Совета.
	1348 голу в селе был создан лекторий.
Активное участие в его работе принимали
ветеринарный врач Орестов, мелинцинский
врач Орлова, учителя неполной ередней
школы Рогов, Шлыгин, секретарь партий-
ной организацаи колхоза Плюхин, предее-
дагель колхоза Говорушкан и другие мест-
ные работники. Они прочитали в колхоз-
ном клубе и перед микрофоном” радиоузла
94 лекции. За гол в селе было проведено
48 кружковых занятай на атрономические
й зботехнические темы. 22 читки пройзке-
дений художественной литературы. За та
же время было доказано  колхозникам
69 кинокартин, выпущено 56 етевных га-
зет и боевых листков. поставлено силами
местных любителей драмагического иекус-
ства, которыми руководит учитель Проким-
нов, 9 спектаклей. В селе имеется библио-
тека, насчитывающая до 6.000 книг. Из них
около полутора тысяч книг нахолитея в на-
стоящее время на руках у пятисот читате-
лей. Библиотека регулярно пополняется но-
винками литературы. Завелующая библяо-
	отинеферму: Картофель и овошн- Кузьмин-:
ского колхоза в болынях количествах. -0т=
	правляютея ва собственных аотельных ъа-
	шинах в Рязань и Москву. Из гола в год.
	расширяетея  колхозный Фруктовый cad,
	Сейчае ‘он занимает уже плошаль в’ десять”
гектаров. И кузьминцы ^ чувствуют еебя
	гевтаров. и вузьминцы чувствуют егоя
полноправными хозяевами всего этого  бэ-
гатетва. Они работают на себя. на свое го-
сударетво. на своей’ земле. переданной ам
госуларетвочм в вечное пользование: :
	Огромный скачек вперед на пути`к &ам-
мунизму Кузьмннское елелало после Toto,
как на Оке при организанионной и
материально-технической  помоши партии
п правительства - колхозники методами
народной стройки ` соорудили гидростан-
цию . мощностью `в 1.000 киловатт. Эта
электростанния дала не только cBer- 8
избы колхозных крестьян, -в `учрежде-
ния и на уляцы села. Ве энергия только’
в одном Кузьминском колхозе ‘приводит в дей-
ствие около двадпати пяти моторов. От вих
работают колхозные молотилки и зерноочи-
стительные машины, мельнина и просорут=
ка, пилорама, токарный, сверлильный и т0-
чильный станки ремонтной мастерской кол-
х0за, сварочные аппараты,  силосорезка,
корнерезка. Гидростанция позволила радио-
фицировать полностью село и провести по
улицам его и на колхозные фермы водопро-
вод. Электричество вызвало в жизни
много новых профессий, которые ни-
когда не могли бы появиться и най-
ти с6бе применение в старой  едино-
личной деревне. Достаточно сказать, что
в Кузьминском в настоящее время имеются
свой инженер-электрик и двадпать других
специалистов, работающих турбиниетами,
моптерами, на водонапорной станции, ва
радиоузле, на станках...
	Инициаторами строительства гидростан-
UHH кузьминцы называют председателя
сельского Совета Антонину Николаевну’
Иванову и председателя колхоза, депутата
и члена исполкома сельского Совета Ваев-
лия Степановича Говорушвина. В свое вре-
мя они были и среди ининиаторов коллек-
тивизации в селе, Слуги: народа, они руко-
волствуются во всей своей деятельности ин-
тересами народа, опираются на. народ, ва.
советский и колхозный актив. Их направ-.
ляет и поддерживает партийная организа-
ния колхоза, насчитывающая двадцать чле-.
нов и кандидатов партии, им помогает от-
зывчивый на веякие технические и вуль-
турные нововведения и общественные на-
чинания сельский комсомол.
	Председатели и члены постоянных. ко-
миссий проявляют инициативу в поста-
новке перед сельским Советом вопросов.
жизни села, организуют и проверяют вы-
полнение решений сельского Совета, вы-
являют недостатки в работе отдельных ор-
ганизаций и учреждений, активно помога-
ют сельскому Совету устранить ‚их.

Вельшая заслуга постоянной комис-
спи 10 сельекому хозяйству в том, что В
прошлом” году план посевных пломадей“ ив:
всем культурам был выполнен позностью.
Ha поля было вывезено 4.325: тонн’ мест”
ных удобрений. Социалистическое  сорев-
	ных удоорении. ‘оциалистическое  сорев--
нование межлу бригадами и звеньями. хо-”
	ронтий уход за посевами; даже несмотря
из засуху, помогли, например, _ бригаде
Терехиной собрать средний урожай зерно-
вых по 11 центнеров с гектара, а брига-
де Гришкиной—по 9,5 центяера с гектара.
	Выспупают депутаты
			  Разносторонняя массовая подготовка к
сессии, активное участие депутатов в 0боб-
щении фактического ‘материала мнотогран-
ной деятельности исполкома сельского Co-
‚вета обеспечили плодотворную, деловую ра-
Gory сессии сельского Совета.
‚В прениях выступили четырнадцать че-
ловек. Депутат сельского Совета ветеринар-
ный врач Александр Орестов подверг кри-
таке руководство Совета в деле развития
общественного животноводства. Он сказал:
— Ликвидация обезлички живого тягла
в колхозе имени Ленина дала положитель-
ный результат. Вот уже год, как мы, райбот-
ники ветеринарного участка, не наблюлаем
никаких травматических повреждений у
коней ‘и рабочих волов. Однако сельский
Совет недостаточно энергично боролся за
увеличение поголовья живого Тягла. Были
		даже случаи, когда рабочие волы славались
	по мясопоставкам. Не проводилось упорной,
настойчивой работы для повышения про-
дуктивности животноводства. Еще низки
YAOH коров, настриг шерсти с овен.

Речь депутата Василия Степановича Го-
ворушкина, предевдателя колхоза имени
Ленина, содержала серьезные и справедли-
вые упреки в адрес исполкома сельского
Совета и ценные предложения.
	— Да, мы можем отметить большие
СДВИГИ, - большое. продвижение вперед как

в экономике, так и в культурной : жизни
села, — говорил он. -— Но не на этом сле-
	  дует сейчас еоередоточивать наше внима-
	  ние. Надо больше смотреть вперед, В. отче-
те исполкома было мало критики и. само-
критики, а критика исправляет людей, мо-
билизует. их, дает верное направление их
деятельности. Вот мы говорим: «Работали
хорошо». А каковы результаты? Каковы
наши. урожая? При лучшей оргачизании,
руководства. сельского Совета сельским, 50-
зяйствем, при более тесной связи нае всех,
депутатов, с колхозниками мы смогли бы
добиться, чтобы. все бригады, получили: та-
кие же высокие урожан, каки лучшие в
колхозе бригады Терехиной, и... Грипиной.

Исполком. Совета часто. слушал ловлалы
  правления колхоза, выносил хорошие реше-

HEA, & до конка многие из этих решевиз
‚ Нё выполнялись. .
	Тов. Говорушкян является директором
Вузьминской межколхозной гидростанции.
	Две справки, приведенные в его вы-
ступлении; вызвали ‘одобрительные’” за-
` мечания. участников сессии... Кузьминцы
затратили на строительство, гидростаниия
9.200 человеко-дней; ‘и эти трудовые aa-
траты были с лихвой окуплены в первый
`же год работы гидростанции только одним
водоснабжением. Раньше. колхозники брали
  воду-для еебя в Оке, оттуда же возили ее на
` фермы колхоза ив сельские учреждения, и
‘на. это ежегодно затрачивалось 18.000 чело-
neko: -yneit.. Ipyrof разительный пример. В
	‘прежние годы обмолот зерновых конными
	молотилками затягивалея обычно до января. .
	а то и позже. В 1948 году электрифипиро-
ванная молотьба хлебов, полученных © тех
же 709 гектаров, была закончена в сентяб-
	ре. Минувшей осенью электрифицированная.
	молотьба в колхоззх района, пользующихся
энергией ..Кузьминской межколхозной гид-
роетанции, велась на 28 токах. Ее эконо-
мические преимущества по сравнению с
конной молотьбой очевилны. Только на cop-
тировке зерна сбережено 5.440 человеко-
дней. Излишним стало участие в ‘молотьбе
лошадей. Все это высвободило для других
колхозных работ 25.000 коне-дней.
	 Но самое крупное ‘и радостное событие,
связанное с применением электроэнергии в
колхозном земледелии, должно произойти в
Кузьминском в этом году. На поля волхоза
придут  электротракторы;. °С большим
	Прорамма предстоящих
работ
	Had cCeccttu
	Депутаты всесторонне обсудили во-
просы руководства хозяйственным и куль-
турным строительством в селе. Это были
зрелые выступления, продиктованные пат-
риотическим чуветвом горячей любви К
своей родине, желанием видеть родное село
еше более культурным и благоустроенным,
стремлением быстрее преодолеть недостат-
ки, мешающие быстрому движению вперед,
по пути к коммунизму.

В решении Совета центральное место за-
няли неотложные мероприятия по осущеет-
влению задач, стоящих перед сельским Co-
ветом, и быстрейшему устранению недо-
етатков.
	Депутаты Вузьминского. сельского Совета
в разительных переменах жизни своего села
видят только первые успехи. Они еоередо-
точили свое внимание на недостатках. на
том, что еще предстоит осуществить. Оия
смело смотрят в булушее, которое принесет
еше более замечательные успехи.
	Глубокое знание положения дел в хозяй-
ственном и культурном строительетве села
помогло депутатам пранять такое решение,
которое нацгливает исполком Совета на
осуществление важнейших. узловых залач.
	Добиться в 1949 году урожайности в
среднем по сельскому Совету 15 центнеров
зерновых культур и 150 центнеров карто-
феля с гектара, — что может быть почетнее
	О чом не
	Исполком. отчитывается
		Б конце января исполком: Бузьминского.
сельского Совета принял решение внести
отчет о своей работе на рассмотрение cec-
сни.

Е сессии, -которую решено. было созвать
17 февраля, велась деятельная подготов-.
ка. Живая ткань отчета о. рабоге изпол-
кома возникала из общения с народом, из
многочисленных  замечаний и предложений
тех, KIO “GOCTOAHHO -воприкаезется с рабо-
той сельекого Совета, на кого сельский
Совет опирается в своей работе.

В точно назначенное время сельский
Conet начал заседание. На сессию явИ-
лись все двенадпать депутатов. т

Председатель сельского Совета Антони-
на Иванова, выступая с отчетом, еказала:

— Сельский (Совет много внимания
уделял вопросам улучшения. сельскохозяй-
ственного производства, дальнейшего под -
ема сельского хозяйства. Да иначе и не
могло быть. Ведь колхоз является самым
важным хозяйственным организмом на тер-
ратории сельсовета. Важнейшие постановле-
ния нашего правительства и партии —
06 улучшении организации й оплаты тру-
да колхозников, о сокращении админист-
ративно-управленческого персонала, о Wade
не полезащитных лесонасаждений и вне-
дрении травопольных севооборотов — ‘бы-.
ли обсуждены на сессиях сельского Совета,
их знает каждый колхозник. Колхозники
единодушно поддержали решение сельского
Совета заложить весной один гектар’ лес-
ного питомника для полезашатных лесоно-
салок,.. Сейчас ведутся заготовки семян.

Благодаря неуклонному выполнению
указаний партий и правительства чаш
сельский” Совет добился болыних успехов,
В истекшем году, как и раньше, колхоз
досрочно и с превышением выполнил
план поставок хлеба государству, евоевре-
менно выполнил поставки других сельеко-
хозяйственных продуктов.

Большую помошь сельскому Совету.
оказывают постоянные комиссии. В семи.
постоянных комиссиях Совета работают
	11 депутатов и 44 активиста. Тов. Ива-
	нова 06060 отметила хорошую работу всех   чеством в водоразборные колонки. ITO
постоянных. комиссий. . окончательно решило вопросе о водоснаб-
	В селе Кузьминском Рыбновского района Рязанской области. 1. председатель ку:
для высоковольтной линии, которая булет снабжать энергией электротракторы. 4.
	На сессии Вузьминекого сельского Сове-
та почти совершенно ие упоминались Рыб-
  новекий районный исполком и его отделы.
‚Это не случайность. Кузьминское находит-
‘ея в 13 километрах от районного центра.
	‚Но. видимо. более длинный путь отлеляет
	рРыбновский райисполком от Кузьминского
сельского Совета. OH «уллинен» формаль-
ным руководством райисполкома сельеким
Советом, о работе которого он судит глав-
ным. образом по сволкам,
	Работники райисполкома не задержива-
ются подолгу в селъеком Совете. И когда
они там бывают, то не улавливают всего
TOTO HOBOTO, что происходит в жизни этого
колхозного села.
	Рыбновский райисполком после выборов
в местные Советы не нашел времени и в03-
можности изучить работу Вузьминекого
сельского Совета, послушать на своем за-
седании его отчет. А мы уверены, что есля
бы райисполком сделал это, то работа Кузь-
минского сельского Совета была бы свобод-
на от многих нелостатков. :
	адачи планирования и организапия
вельскохозяйственного производства на сес-
сии Кузьминского сельского Совета были
ограничены ближайшими, стоящими па
очереди‘ хозяйственно-политическими меро-
приятиями по подготовке и проведению ве-
сеннего сева; Это очень важно и нужно.
Тем не менее в Кузьминском назрела по-
требность в разработке более птироких и от-
даленных ‘перспектив развития сельскохо-
зяйственното производства. 0 них на сес-
сии не говорилось. Районный исполком мог
бы, например, подсказать сельскому Сове-
ту идею составления перспективного плана
хозяйственного и культурного строительства
в. селе и колхозе, рассчитанного на несколь-
ко лет.
	В Вузьмичехом электрифицировано все,
	что было под силу. И все же, несмотря из
электрификацию 44 колхозов района,

мошность Кузьминской гидроэлектростаниня
используется едва ли на одну треть. Район-
ные, да и областные организации обязаны
помочь Кузьминскому и другим сельским.
Советам в разработке перепективных планов
внедрения электроэнергии не только’ дхя
бытовых и культурных нужд колхозников.
	  ВО И для механизации трудоемких сельеко-
		хозяйственных работ.
	Беличайшии достижением нашей партия
в Советского государства является 10; что
они воспитали у советских людей велю Е
победе, настойчивость в достижении нели,
горячее желание итти вперед. Дела и дни
Вузьминского сельского Совета отражают
отромную созилательную и культурно-вае-
питательную работу, которая ведется ве
всех уголках нашей великой державы.
В этой работе встречаются трудности. Пре-
одоление их и успешное выполнение вели-
чественных задач сталинского пятилетнеге
плана требуют того, чтобы местные Советы.
в своей работе покончили со всякого реда

проявлениями самотека, безинициативности,
бесконтрольноети.

Задачи дальнейшего: под’ема нантего Роз.
сударетва булут выполнены тем успешнее,
чем быстрее местные Советы устранят не-
достатки в евоей повседневной деятельно-
сти’ по развязыванию энергии, ннициатизы
ий самодеятельности масс колхозного кре-
стьянства, по выявлению и использованию
колоссальных резервов, таящихея в незрах
	COBETCROLO CTPOd.
П. БЕЛЯВСКИЙ,

Вл. ОКОРОКОВ.
	Село КУЗЬМИНСКОЕ Рыбновского рай-
она Рязанской области.
	Постоянные комисии помогли сельсове-   Мечания, участников сесойи,
	ту успешно справиться с решение» и дру-.
гих задач, Подписка на заем была оформ-
лена на сумму 37 тысяч рублей, причем
все деньги по подписке были внесены
досрочно.
	Все депутаты и актив сельского Cose-
показывают пример“выполнения бвоего
	та показывают пример выполнения своего.
гражданского долга. Поэтому сельский Co-
	Be? прявлекает организованно все населе-
	цие. не только KR аккуратному выполнению
им своих обязательств перед госуларет-
BOM, ной в осуществлению мероприятий,
улучшающих культуру и: быт села; облик
которого. меняется на глазах. В прошлом
году возведены приусадебные изгороди у
домов колхозников, построено “8 пали-
садников, отремонтирован Колхозный сад’
на площади 10:4 гектара. -
Гражданами у своих домов посажено
5.900 декоративных деревьев, а на при-.
усздебных участках — 300 яблонь. В
прошлом году колхозники села построили
14 новых домов и 88 отремонтировали.
Один километр дорог покрыт гравием.
Отремонтированы все’ общественно-бытовые
учреждения. Сейчас в селе действует во-
допровод. Вода из Оки подается электри-
чеством в волоразборные колонки. Это
		1. Председатель Кузьминского сельского Совета А, Н. Иванова выступает перед микрофоном сельского радиоузла, 2. Кузьминская межколхозная гидроэлектростанния на Оке. 3. Вывоз. столбов
	ото А. Нозиказа.
	ЗВ сельской больнице.