МАРТА 1949 2 № 53 (9893)
	” ВУБЕОТА 5
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	Возвращение делегации
польских крестьян
из поездки на Украину
	ВАРШАВА, 4 марта. (ТАСС). Вчера в
Варшаву возвратилась из поездки на Увра-
ину первая делегация польских крестьян.
Все польские газеты отмечают радушный
прием, оказанный делегации украинскими
колхозниками и правительством УССР, и
публикуют восторженные отзывы делега-
тов 06 успехах социалистического хозяй-
ства СССР. Мы, ‚заявил делегат Пахолчик,
видели огромные достижения Советского
Союза в области сельского хозяйства. Мы
никогда не забудем прекрасные гигантские
колхозы, вооруженные современными сель-
скохозяйственными машинами. Нас больше
веего взволновал дружественный, серлеч-
ный прием, оказанный делегации колх0з-
никами социалистической Украины.

Делегат Град заявил, что он не может
найти достаточно ярких слов, чтобы pac-
сказать о своих. впечатлениях.

Мы видели величайший энтузиазм наро-
да, заявил он, и необычайно высокую
сельскохозяйственную культуру, вее то,
чем справедливо гордится Советская Украи-
на. 0с0бое впечатление на меня произвел
Цнепрострой и завод комбайнов. Вид этих
огромных промышленных предприятий еще
более укрепил нашу веру в эковомическую
мошь Советекого Союза.
	Рост внешней торговли
советской оккупационной
‘зоны Германии
	ПРАГА, 4 марта. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Телепресе из Бер-
лина, согласно опубликованным данным,
внешняя торговля советской  оккупацион-
ной зоны Германии в 1948 году возросла
на 32,5 процента по сравнению с 1947
годом. Увеличение внешней торговли co-
ветской зоны в истекшем году об’ясняется,
главным образом, заключением торговых
соглашений Немецкой экономичеекой ко-
миссии с Советским Союзом, © Венгрией,
Румынией и Болгарией. Торговые соглаше-
ния были заключены также со Швецией и
Финляндией. бо Швейцарией и Данней ве-
LYTCA переговоры о заключении торговых
соглашений.
	Присоединение Норвегии
к переговорам
© Северо-атлантическом
пакта
	ВАШИНГТОН, 4 марта. (1400). Ha
пресс-конференции норвежекий посол в
США Моргенстьерне сообщил, что Норве-
гия официально приглашена участвовать в
переговорах о заключении Северо-атланти-
ческого пакта. Моргенстьерне заявил. что
Норвегия приняла приглашение и ‘что он
будет представлять Норвегию на совешании
участников переговоров о Северо-атланти-
ческом пакте 4 марта.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как явствует
из сообщения корреспондента агентства
Рейтер, норвежекий министр иностранных
дел Ланге сегодня в стортинге заявил, что
Норвегия примет приглашение принять
участие в подготовительных переговорах
06 Атлантическом пакте.

Таким образом, очевидно, ‘что норвежекое
правительство не’ ножелале внять голосу
собственного ‘народа, на многочисленных
собраниях и митингах  протестовавшего
против присоединения к переговорам 0б Ат-
лантическом, пакте.
	Правительство Де Гаспери
_- стремится участвовать
в Атлантическом блоке
	РИМ, 4 марта. (ТАСС). Представитель
министерства иностранных дел заявил
вчера на пресс-конференции, что италь-
янская дипломатия поддерживала в послед-
ние месяцы тесный контакт с тосудар-
ственным департаментом по вопросу о Се-
веро-атлантическом ante. Представитель
	министерства иностранных дел не пытал-
	ся скрыть желание правительства де Гас-
	пери как можно скорее принять участие
в указанном пакте.
	Заявление Ассоциации
английских торговых
палат
	ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Ассоциация
английских торговых палат (об’единяет
100 торговых палат, представляющих нзи-
более видных промышленников) опублико-
вала заявление, в котором говорится, что,
по мнению промышленников, экономическая
политика правительства не  способетвует
восстановлению Англии. Соглаено сообще-
нию «Дейли телеграф энд Морнинг пост»,
в этом заявлении указывается, что в про-
тивоположноеть мнению правительства Ac-
	социация не считает перспезтивы «кризи-
	са в экономике отдаленными или нереаль-
НЫМИ».
	Отставка Форрестола
	ВАШИНТОН, 4 марта. (ТАСС). На
пресс-конференции президент Трумэн сооб-
щил 0б отставке министра обороны Форре-
стола и о назначении на его место бывше-
го помощника военного министра Джонео-
на. Отставка Форрестола вступит в силу
31 марта е. г.
	Заявление представителя
правительства Бирмы
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как перехает.
	лондонское радио, в Рангуне было опублн-
	ковано официальное заявление, в котором
говорится, что бирманское правительство не
думает о возвращения Бирмы в Британекое
	содружество наций.

армии, взамен этого — армия западного
союза под иностранным командованием для
войны со страной социализма — Советским
Союзом.

Ну, чю ж! Но французский народ го-
ворит вам: «Нет», «нет» и «нёт». (Эти
слова были покрыты бурными анлодис-
ментами).

Война не неизбежна, сказал далее To-
рез. И все наши усилия направлены к
тому, чтобы помешать возникновению
новой войны и новых разрушений.

Снлы демовратии и мира при условии
их единетва заставят отступить’ любителей
приключений и поджигателей империали-
стической войны. Но нельзя терять ни мч-
нуты. Мы действуем в соответствии с тра-
диниями франпузского и международного
рабочего движения. Страетно ие полным
сознанием мы защищаем дело ‘мира, мы
знаем, что мы елужим интересам Франций
и делу республики.

Какую цену имеют после этого попытки
раздуть антикоммуниетичеекую кампанию,
используя историю “co «шпионажел» и
прочими угрозами? Если бы правительство
осмелилось преследовать нас потому, что
мы заявляем, что мы против антисоветской
войны, — это было бы признанием того
преступления, которое готовится. Прави-
тельетво доказало бы, таким образом, что
оно разрешает клеветать на нашего союз-
ника — Советский (Союз, клеветать на
его правительство и воветских руковолите-
лей. Правительство дало бы доказателе-
ство того, что оно вдохновляет политику
подготовки к войне против Советского
Союза и запрешает борьбу, направленную в
защиту мира. Недостойное правительство,
прибегая к низким методам, чтобы за-
маскировать свой истинные намерения,
вызывает этим самым отвращение и през-.
рение у всех честных французов, всех
французских патриотов, а не только ком-
мунистов. Так или иначе, ничто не может
помешать нам исполнить наш долг, ничто
не может помешать народу Франции, муж-
чинам и женщинам, молодежи и старикам,
рабочим и крестьянам, интеллигенции, вее-
му народу об’единитьея для действий с тем;
чтобы снасти мир от угрозы. Запрещение
правительством женской — демонстрации
6. марта подчеркивает етрах правительства,
HO HH B Koei мере не запугает француже-
нок и Французов, решивигих вести вели-
кую борьбу за мир и национальную неза-
BHCHMOCTb.

05’единивитись, французы и францужен-
ки всех убеждений и религиозных верова-
ний, коммунисты, католики, социалисты из
  унитарной партии, республиканцы всех от-
тенков, уверзнные в справедливости борь-
‚бы, которую они ведут, встают на пути
поджигателей войны. Не зная страха, от-
 носясь с презрением ко лжи и клевете, мы
будем бороться и мы победим в битве за
мир, за интересы Франции, за интересы
республики в битве по пути к социализму.

Заключительные слова речи Тореза были
покрыты бурной, долго не смолкающей
овацией и приветствиями Торезу и комму-
нистической партии. -

На митинге единогласно была принята
резолюция, в которой говорится:

«Парижане и парижанки, собравшиеся.
	на митинге в помещении зимнего велолро-.
	‚ма, с энтузиазмом выражают свое полное
одобрение и согласие с заявлением Мориса
Тореза и с его выступлением в Националь-
ном собрании. Они приветствуют мирные
и неоднократно повторенные предложения
Сталина и Советского Союза — бастиона
социализма, демократии и мира. Они 00я-
зуютея приложить все свои усилия е тем,
чтобы 0б‘единить широчайшие массы сто-
ронников мира, с тем, чтобы отвоевать
вновь национальную независимость и про-
	валить преступные планы поджигателей
ВОЙНЫ».
	„Мы будем бороться и победим
в битве за мир...” _
	АРИЩ, 3 марта. (ТАСС). На Зимнем
велодроме в Париже состоялся массовый
митинг в защиту мира. 50-тысячная. ауди-
тория: долго не смолкающими анплодисмен-
тами приветствовала появившихся на три-
буне Мориса Тореза, Жака Дюкло, Марселя
Башена, Андре Марти и членов Пентраль-
ного Бомитета коммунистической партия
Франции.

Краткое ветупительное слово произнес
председательствовавший Марсель Kamien,
подчеркнувший, что десятки тысяч  пари-
жан собрались, чтобы «проявить евою нол-
	ную солидарность е Морисом Торезом, кото-.
	рый имел достоинство и гражданское муже-
ство обвинить наших правителей в подго-
товке третьей войны».

«Придя на сегодняшний митинг, — ска-
зал выступивиий затем Жак Дюкло, —
представляющий собой политический акт
Болоссального значения, вы пришли ска-
зать «нет» политике подготовки войны,
проводимой Бэем, Рамадье, Шуманом и раз-
ными прочими деголлями. Вы пришли ска-
зать «нет» американским миллиардерам,
которым хотелось бы заставить нае уча-
ствовать в их империалистической войне.
Вы пришли сказать «нет» чудовищному
союзу с нацистами Западной Германии,
сказать «нет» преступной- войне против
нашего великого союзника — Советского
Союза.

Й вы пришли выразить французекой ком-
партии и ве генеральному секретарю Мори-
су Торезу вашу веру в них, вашу волю к
елинству и действию с тем чтобы спасти
	мир».
Упомянув о судебном преследовании
против Марселя Кашена и Флоримона
	Бонта и о подготовке преследования про-
тив’ Мориса Тореза, Дюкло сказал: «Мы
солидаризируемся е ним. Его заявление—
это наше заявление». Слова Дюкло были
встречены громом аплодисментов.

Дюкло подтвердил, что французский
народ никогда не будет воевать против
Советского. Союза. ;

«Борясь против войны, которую хотят
развязать слуги империализма, — сказал
ЦюЕло, — мы сознаем, что мы являемся
истинными защитниками Франции и рес-
публики, мы остаемся верными конститу-
ции... Преградим же дорогу полжигателям
войны нашим единением, нашей волей, на-
шими усилиями, нашими надеждами и Ha-
шей уверенностью. Об’единимея в дейст-
вии и мы помешаем возникновению новой
войны и спасем мир».

Присутствующие долго не смолкающими
аплодисментами, стоя, приветствовали Мо-
риса Тореза. Аплодисменты не прекраша-
лись несколько минут. В торжественной
обстановке оркестр заиграл «Марсельёзу».

Повторив свое заявление 06 отношении
народа Франции к Советскому Союзу и
Советской Армии, Торез продолжал:

Вот заявление, которое заставляет виз-
жать поджигателей войны, людей настоя-
тей иностранной партий, людей амери-
канской партии. Вот заявление; которое
встречает горячий прием со стороны всех
трудящихся, всех республиканцев, участ-
ников сопротивления, всех друзей свободы
и мира.

Почему же поджигатели Войны пришли
в Такое бешенство?

Потому, что мы сорвали с них маску ли-
цемерия, обнажив их истинное лицо врагов
свободы и мира, потому, что‘мы сорвали
занавес тайны и молчания, за которым под-
жигателям войны хотелось бы продолжать
осуществлять свои преступные замыслы,
потому, что мы говорим правду, и потому,
что эти мелкие людишки боятся правды,
боятся своего народа, боятся прогресса и
будущего, которое принадлежит нам, ком-
мунистам ин рабочему классу. потому, что
	мы высоко поднимаем знамя мира и нацио-
	Ннальной независимости.
	Быступление Гореза на митине в Париже
	Понятно; что это вызывает бешеные ата-
ви против нас со стороны партии войвы и
Что это обеспечивает нам еше большее до-
Benue, еще большую любовь со стороны на-
родных масс.

Торез расценил недавнее антисоветское
‘заявление премьер-министра Кэя как часть
пропагандистской кампании поджигателей
` войны. Указав, что все пакты и соглашения,
‘Заключенные  правительетвом Франции в
течение последних двух лет: Брюссель-
ский пакт, план Маршалла п.т, д., на-
правлены против Советекого Союза, про-
тив стран народной ‘демократии, против
народов всего мира, Торез’ подчеркнул, что
Советекий Союз остается верным своей
мирной политике, которую начал прозо-
дить Ленин 7 ноября 1917 года.

Не во имя интересов Франции, продол-
жал Торез, наши правители вновь верну-
лись к антисоветеким выпадам, к гибель-
HOH мюнхенской политике, которая при-
несла уже столько зла нашей стране. Это
сделано в интересах. класса капиталиети-
ческого меньшинства, приносящего в
жертву интересы нации для защиты при-
вилегий эксплозтаторов и других парази-
тов. Ведь Мюнхен был попыткой прави-
тельств «Западной Европы», попыткой
Даладье и Чемберлена, с одной стороны,
и Гитлера и Муссолини, — с другой,
притти к соглашению против Советского
Союза, против демократии, против наро-
дов. В то время резкционеры открыто
говорили: «Скорее Гитлер, чем народный
фронт», теперь они не менее открыто го-
ворят: «Скорее американские миллиарде-
ры и военная полиция, чем правительство
демократического единства»,

Да, это те, кто больше  веего боится
«социальных потрясений», о которых го-
`‘ворил в свое время генерал де Голль, те,
кто боится установления в нашей стране
братекого справедливого общества. счастья
	и мира, это они саботируют сегодня
франко-советский союз, превращая  Фран-
нию В 0азу агрессии против  Совет-
	ского Союза, а наших сынов — в заранее
принесенных в жертву пехотинцев армии
Западного союза американских  капита-
листов.

Мерзкие клеветники утверждают, что мы,
коммунисты, желаем войны, так как якобы
мы рассчитываем лишь на Красную Ар-
уию, чтобы свергнуть  капиталистический
режим. Разве мы не знаем, что не кто
иной, как народ, выносит на себе все тя-
готы войны?.. На самом же деле эти клё-
ветники сами себя разоблачают. Это они
рассчитывают лишь на иностранные шты-
ви, на атомную бомбу для того, чтобы
удержать евое господство... :

Морне Торез напомнил, что в Нацио-
нальном собрании ни глава правительства,
ни один мнниетр не сделали ни малейшей
попытки опровергнуть факты установления
американского господства над Францией.
Вроме присутствия иностранного штаба в
Фонтенбло, сказал Торез, на территории
Франции и на ее заморских территориях
устанавливаются американские военные
воздушные и морские базы, иностранное
вторжение осуществляется в его многочис-
ленных аспектах: финансовом. экономиче-
ском, политическом, культурном итд И
эти же люди, воскликнул Торез, требуют
еше более полной оккупации Франпии, при-
чем они же осмеливаются именовать себя
«защитниками напиональной чести» и
«защитниками национальной  незавиеймо-
сти»... Вакая наглость! Какое лицемерие!

Пропитировав далее заявление Рамалье
о том, что оборона Франции «не может
быть более мыслима в узких пределах ма-
ленькой страны», Торез сказал: Шо словам
Рамалье выходит, что требовать  демокра-
тическое ‘правительетве и нанпональную
независимость-—преступление. Значит, нет
больше ни национальной войны, Ни 060-
	роны, HH, следовательно. национальной

Совете безопасности
	сударетва Израиль было отложено на за-
седании Совета безопасности 17. декабра
прошлого года по предложению француз-
ской делегации, заявил, что сейчае. деле-
гация Франции будет голосовать за прием
государства Израиль в OOH.
	Представитель США 0стин заявил, что
его делегация поддерживает просьбу
ее и будет голосовать за его’ прием
в 00Н.
	Представитель СООР Малик напомнил,
что советская делегация изложила ‘евою
точку зрения по вопросу о приеме госу-
харства Израиль в члены ООН еще в. №-
кабре прошлого года на заседаниях Совета
безопасности в Париже, Делегация СССР
высказалась 3а прием государства Израиль
в члены ООН, ечитая, что уже в то время:
имелиеь вее основания, чтобы положитель-
но решить этот вопрос. Однако в то время
некоторые делегации выдвинули  надуман-
пые и искусственные предлоги для того,
чтобы этот вопрос `` не’ был. рассмотрен и-
был отложен на продолжительное время, ©
	несмотря на то, что заявление. государства .
	Израиль было в соответетвии с правилами
процедуры рассмотрено комиссией по
приему новых членов. Исходя из этих
соображений и учитывая, что заявлёние
Израиля уже расематривалось комиссией
по приему новых членов, делегация СССР
поддерживает заявление Израиля и будет
голосовать за прием его в члены OOH.
	Представитель Витая высказал мнение,
что заявление Израиля необходимо пере-
дать в комиссию по приему новых чле-
нов. Это мнение было поддержано деле-
гатом Норвегии Сунде.
	Представитель Егинта Фавзи, выступав-
ший © возражениями против рассмотрения
заявления еще при’ утверждении повестки
дня заседания Совета, призывал не Торо-
пяться © рассмотрением этого заявления.
Представитель Егицта также потребовал
поставить на голосование предложение кл-
тайского представителя о том, чтобы: вновь
передать. заявление Израиля в комиссию
по приему новых членов.

Поставленное на голосование, это. пред-
ложение не собрало требуемого’ большин-
ства голосов и не было принято.
	За этим последовала дискуссия между
председателем, настаивавшим на рассмотре-
нии заявления Израиля по существу, и
представителями Египта и Китая, которые
требовали передачи заявления в комиссию
по приему новых членов.
	В заключение этой дискуссии советский
представитель Малик указал, что, посколь-
ку предложение о передаче заявления Из-
раиля в комиссию по приему новых чле-
нов не собрало большинства голосов, Созет
должен приступить к его рассмотрению по
существу.

После этого председатель об’явил, что
на заседании 4 марта Совет приступит к
рассмотрению заявления государства Из-

PaHIb по существу,
		НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Вчера Co-
вет’ безопасности обсуждал заявление госу-
даретва Израиль о приеме ‘его в организа-
цию 0б’единенных наций, Перед обсужде-
нием повестки дня заседания очередной
председатель Совета — делегат Вубы АлБ-
варее в информационном порядке обратил
внимание членов Совета на сообщение по-
средника 00Н в Палестине о том, что в со-
ответствии с соглашением 0 перемирии
между Египтом и Израилем египетский. во-
енный отряд эвакуировался из Фалуджи,
В связи с этим председатель выразил на-
дежду, что соглашение о перемирии откро-
ет путь вк миру на Ближнем Востоке.

Представители Норвегии, Китая и Канады
выступили © аналогичными заявлениями.
	Делегания США, которая ранее факти-
чески отвергала идею прямых переговоров
между сторонами в Палестине, сегодня,
когда соглашение о`перемирии между Егип-
том и. Израилем является совершившимея
фактом. «привететвовала» это еоглашение.
	Советский  предетавитель Я. А. Малик
заявил; что делегация СССР с удовлетво-
рением отмечает завершение переговоров о
	перемирии между Египтом и Израилем. ©
	первых” дней ‘возникновения  палестинекой
проблемы, сказал он. советекая делегация
	стояла на той позиции, что наилучшим
способом разрешения споров, возникших
между сторонами в Палестине, являются
	вепосредственные переговозы,.
	Было бы неправильно, продолжал Ma-
лик, если бы Совет безопасности не извлек
надлежащего урока из развития палестин-
ской проблемы как на месте в Палестине,
так и при обсуждении этой проблемы
в 008. Всем известно, что в ООН были и
имеются силы, которые не только не со-
действовали, но и мешали разрешению
палестинской . проблемы и, в частности,
противились любым  с1060бом непоеред-
ственным переговорам между сторонами.
Именно эти силы несут ответственность за
стралания арабского и еврейского народов
в Палестине. Налеетинская проблема могла
быть давно разрешена, если бы эти силы
‘не стремились сорвать ее мирное урегули-
рование. Малик указал, что наиболее ак-

тивное стремление помешать мирному раз-
решению палестинской проблемы проявля-
ла Англия и ее представители B OOH.

Представитель Египта’ заявил, что со-
глашение о перемирии следует расематри-
вать так, «как оно весть», не придавая ему
	ни большего и ни меньшего значения.
	Представитель Англии лишь после того,
как Совет нерешел к обсуждению повестки
дня, заявил, что английская делегация
«выражает удовлетворение» по поводу
достигнутого соглашения,
	оатем Совет перешел к рассмотрению
	заявления государства Израиль 0 ‘приеме
	tro Bp OOH. -.
	представитель Франции де ла Турнель,
напомнив, что рассмотрение заявления го-
	_Хоккеисты Советской Армии выиграли
	спортсменов
	та . y польских

Вчера в Москве на центральном етадио-
не «Динамо» состоялся товарищеский матч
10 хоккею между сборной хоккейной коман-
дой Польши и сборной командой хоккейс-
тов Советской Армии. В составе польской
команды — сильнейшие игроки, учаетни-
KE MHOTHX международных матчей.
	оадолго до начала матяа трибуны сга-
днона заполнили тысячи зрителей.
	$ часов вечера. На лед выезжают хок-
кеисты-—участники встречи. ‘Оркестр ис-
полняет польекий гимн и гимн Советского
Союза: После ‘обмена взаимными приветет-
виями начинается игра.
	С самого начала матча чувствуется вы-
сокое спортивное мастерство хоккеистов Co-
ветской Армии. Сильные атаки армейцев,
их слаженная и ‘четкая игра, красивые ком-
бинации, возникающие мгновенно на ледя-
HOM поле, вызывают восхищение зрителей.
		Первый период заканчивается со счетом
3:0 в пользу команды Советской Армии.
Во втором периоде счет этот достигает
4:0:

Хоккеисты Советской Армии усиливают
нажим. В ворота поляков в третьем пе-
риоле влетает еще одна шайба. Надо
отдать должное вратарю польской коман-
лы, — он сумел красиво отбить несколь-
ко верных шайб.

Игра между советскими хоккеистами и
спортеменами Польши закончилаеь со сче-
Tow 5:0 в пользу команды Советской
Армии.

Необходимо отметить высокие спортив-
ные качества игроков Польши, их хорошую
технику.
	Сегодня в Москве состоится второй то-
	варищеский матч. Польские хоккеисты

будут играть с командой  хоккенстов
«Динамо».

ПИН

ххх

Президиум Верховного Совета . Союза
CCP освободил заместителя предсехателя
	Совета Министров СССР тов. Микояна А. И.
от обязанностей Министра внешней торгов-
ли и назначил Министром внешней тор-
говли тов. Меньшикова М. А.
	Отклики во Франции на манифест в защиту мира Международного
комитета связи и Международной демократической федерации женщин
	и Международная демократическая федера-
ция женшин. Сегодня сообщается о том,
что еще три французекие национальные
организации. насчятывающие миллионы
	членов, — ВЫТ, Союз республиканской мо-
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Вее новые и
новые демократические организации Фран-
ции откликаютея ча манифест в защиту
мира, с которым несколько дней тому на-
зад обратились Международный комитет
связи деятелей культуры в защиту мира
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 марта. (ТАСС). На засе-
дании Экономического и Социального co-
вета СОН продолжается обсуждение вопро-
ca 06 экономическом развитии отсталых
стран. 7

Отражая интересы американских дело-
BRIX Бругов, заинтересованных в эколлоа-
тации отеталых стран, американский пред-
ставитель в своем выступлении на однем
из предыдущих заседаний подчеркнул, что
под экономическим развитием отсталых
стран вовсе не следует понимать - прежде
всего их индустриализанию.

В менее развитых странах, заявил он,
нужно начинать е улучшения здравоохра-
нения и повышения грамотности. В неко-
торых из них еледует начинать с повы-
шения уровня сельского хозяйства и мел-
кокустарной промышленности. Что же ка:
сзется американских долларов, то никз-
“RMX конкретных цифр, никаких конкрет-
ных указаний о методах  помоши Topn
‘не привел. Он многозначительно подчерк-
нул, что для обеспечения притока капи-
тала в эти страны следует обеспечить 50-
здание в них «работоснособных»  прави-
° тельств, способных «установить внутрен-
ний порядок, безопасность и справедли-
вость», Т.-6. создать такое правительство,
которое смогло бы обеспечить наиболее
благоприятные условия для деятельности
американских инвеститоров.
		Выступая с программой американских
	лодежи Франции и Национальная асеоциа-
ция семей расстрелянных и замученных
‘участников движения  сонротивления —
присоединились к инициативной групне но
	И Бсемирного конгресса сторонников
мира.
	Хроника
	Президнум Верховного о Совета Союза
ССР освободил заместителя председателя

Совета Министров СССР тов. Молотова В. М.
от обязанностей Министра’ иностранных дел
СССР и назначил Миниетром иностранных
дел СССР тов. Вышинского А. Я.
	QO экономическом развитии отсталых стран.
	странного капитала. Он много говорил 06
усилиях, которые якобы предпринимает
английское правительство в деле экономи-
ческого развития своих колониальных вла-
дений.

Мэйхью солидаризировалея с американ-
ским представителем в отношении того, что
индустриализация малоразвитых стран бул-
то не является «первостепенным делом».
_ Представитель Индии, критикуя выстун-
ление Торпа, заявил, что оно явилось шз-
гом назал по сравнению с тем, чего мы до-
стигли в резолюциях Генеральной Ac-
самблеи и в Совете. Чувствуется, продол-
жал делегат, что при таком ‘методе полхола
	‚& вопросу, как это имеет место в ВЫСТУН-
	лении Горпа, вопрое о помощи ‘и развитин
отсталых стран выводится из Центра вни-
мания Совета.
Ливанский делегат Малик критиковал
расчеты представителя Соединенных Шта-
тов на затяжной характер осуществления
планов развития отсталых стран и под-
черкнул порочность предложения 0 том,
что экономичееков развитие возможно без
развития промышленности. Он указал на
то, что требования, выдвигаемые Торпом о
создании эффективного правительства как
условие получения капиталов, могут яв-
ляться предлогом для отказа в помощи.
	После выступления представителя Перу
	дискуссия по этому вопросу была перене-
гена. 5
	Б ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОПИАЛЬНОМ СОВЕТЕ ООН
		дельцов, Тори потребовал для odecnete-
ния притока капитала уничтожить  вее
препятетвия на его пути и в первую оче-
редь защитные торговые барьеры. Торп
подчеркнул, что осуществление программы
развития отеталых стран—дело не годов,
& лесятилетий.

Резолюция, представленная американ-
ским делегатом, предлагала генеральному
секретарю лишь на девятой сессии Совета
представить рекомендации в отношении про-
граммы методов осуществления помощи от-
сталым странам.

Вызтуплёние американского предетавите-
ля вызвало замешательство среди. членов
Совета: Желающих выстунить в дискуссии
не оказалось, и прения но этому вопросу
пришлось прервать.

Выступавший на следующем заседании
представитель Англии Мэйхью заявил о го-
товности английского правительства сот-
рудничать с другими странами, однако, вы-
ражая беспокойство английских колониза-
торов за судьбу своей колониальной импе-
рии перед лицом экснансия американского
капитала, подчеркнул, что «исключительно
английское правительство» несет ответст-
венность за развитие своих колоний. Гово-
ря далее о возможных методах финансиро-
вания колониальной экономики, он указал
на возможность использования капитала
самих колоний и капитала метронолий, но
	уУмолчал в возможностя использования инНо-
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
ИЕН НЫ SUE gusrusespanumnrermaertimenresmmranmmnersasesesnen
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬПЮЙ ТЕАТР —«Евгений Онегин»,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Проданная
незеста».
	МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — «Зеленая
улица»; 6/11 утро «Лес».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Школа злословия»; в/ти
утро «Двенадцать месяцев».
	МАЛЫЙ ТЕАТР —«Дети Ванюшина»; назна-
ченный ва утро 5ЛИ спектакль «Ревизор»

переносится на утро 19ДИ — билеты действи-
тельны.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
нина»,
	ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 19)—«Макар Дубрава».
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — «Сирано де Бержерак»; би
Утро «Цель жизни (Софья Ковалевская)».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—«Степь
широкая».
	1ВАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО {Пушкинская ул., 11)—опе-
ретта «Нищий студент».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР_«Алриезныа Tarvurnan.
	‘дриенка Лекуврер».
ТТЫ — «Беспокайное
	_ МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕ
счастье».
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ~
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
6 марта

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Обзор
	журнала «Огонек». 10.69 — Для детей. Музыка
Гречанинова к весенней сказке Островского
	ник отечественного почвоведения академик
Вильямс». 11.30 — Концерт-загадка, 12.20 —
	Концерт оркестра народных инструментов,
13.15 — Концерт польской музыки. 14.39 — Спек-
такль Ленинградского театра им. Ленинского
комсомола «Гастелло». 11.00 — Танцновальная
музыка. 11.30 — Концерт для детей. 18.00 —
Концерт по заявкам. 19.60. — Новости недели.
28.00 — Беседа Н: Сергеевой «Северо-Атланти-
ческий пакт — угроза миру и демократии».
20,20 — Концерт Обуховой и Александровича.
20,45 — Творческий вечер Н. И. Боголюбова.
22,00 — Трансляция концерта ансамбля песни
Всесоюзного радиокомитета, 22.45 — Концерт
артистической молодежи; 60.05 — Оперные
сценьг.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра). 19.00 — Произведения
Хачатуряна и Чемберджи. 11.00 — Музыка из
кинофильмов. 12.00 — Романсы Глиэра и Ва-
силенко. 12.20 — Произведения Берлиоза.
13.00 — Монтаж оперетты Мокроусова «Роза
ветров». 15.10 — Хоры русских композиторов.
15.45 — Чайковский -- Сюита «Моцартиана».
16.15 — Эстрадный концерт. 1140 — Радио-
постановка «Цимбалы» по поэме А. Кулешо-
ва. 18.00 — Концерт Закарпатского народного
хора. 18.20 — Сцены из русских опер. 29.35 —
Трансляция концерта ансамбля песни Все-
союзного радиокомитета. 22.00 — Трансляция
концерта из произведений Сметаны, 23.30 —

ЕП. Иа

EEN NE

‚Усские песни. 09.05 — Концерт оркестра п/у

Отто лота ил.
		МОСК. ТЕАТР САТИРЫ «Нечистая сияла».
	ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Хме-
лева, 21)—премьера «Две судьбы».
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —РАПОР-
ТУЕМ МОСКВИЧАМ» (мастера пирка). В
прогр. засл. арт. РСФСР Н, П. ГЛАДИЛЬ-
ЩИКоОВ — укротитель хищных зверей и дру-
гие номера, На манеже Константин Берман.
Нач. в 8 ч, веч, Завтра 4 представления —
	АЛ В 12 Ч. 3 ч. дня, 6 ч. и 9 ч, вечера.
Билеты продаются.
	Информационного — к 4-72-37;
Художественного-—К 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пузкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:

Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства-К 0-98-71; Пропаганды--К 5-23-20; Науки и техники-_к 5-76-17; Школ и вузо

Издательство—К 4-71-45. 4-75-
	ии: Для справок — К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-95; Совел
вУЗоВ—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-57-27; Критики »
06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде 36-78
	3-11-30,

советского строительства — к 4-75-09;
-21;

Критики и библиографии_—к 4-73-24: Braet

Пушкинск
	ая площадь, 5,
	“ae Seto,  Иностранного — К 5-71-43;
73-64; Boennoro—K 5-68-59; Писем—К 35-71-86;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворнова-Степанова,