НЫЕ, 6 МАРТА _ 1349 г, 1 54 (5334)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP.
	Новые пассажирские
линии

Пленум Пентрально1о
Комитета КП(б) Vrpaunol
	КИЕВ, 5 марта. 2—5 марта 1949 го-
ya состоялся очередной пленум Цент-
рального Комитета КП(б) Украины. Пае-
нум Расемотрел два вопроса: -1) 0 про-
ведении весеннего сева и мерах Wo obec-
печению хорошего ухода за посевами для
получения высоких урожаев всех сельеко-
хозяйственных культур в 1949 году; 2) 0
ходе жилищно-коммунального строитель-
ства в городах, производстве местных
строительных материалов и мероприятиях
по выполнению плана 1949 года. -

С докладами по первому вопросу на
пленуме выступили министр сельского хо-
зяйства УССР тов. В. В. Мацкевия и ми-
нистр совхозов УССР тов. Н. Т. Вальченко.

В докладах и выступлениях участников
пленума отмечалось, что парторганизации
Украины проявляют большую заботу 0б
образцовом проведении весеннего сева, вы-
сококачественной обработке посевов, заво-
евании высокого урожая зерновых, техни-
ческих и кормовых культур, о выполнении
в срок первейшей заповеди — своевремен-
ной сдачи государству продуктов сельского
хозяйства. Благодаря огромной помощи,
оказанной Украине Центральным Комите-
том ВЕП(б), правительством Союза ССР п
лично товарищем И. В. Сталяным, колхо-
зы и совхозы республики оевоилн довоен-
ные посевные площади. Оснащение МТС
тракторами достигло уровня 1940 года. По-
чти вся площадь ярового клина этого года
вспахана под зябь. Колхозы и совхозы
полностью обеспечены семенами. Этим со-
зданы все условия для успешного выпол-
нения сельским хозяйством Украины за-
дач, поставленных февральским Пленумом
ЦК ВЕП(б) и постановлением Совета Ми-
нистров СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 ходе под-
готовки колхозов, МТС и совхозов к ве-
сеннему севу».

Докладчики и выступавшие в прениях со
всей остротой предостерегали от самоуспо-
коенноети и благодушия в подготовке к ве-
сеннему севу.

В колхозах республики сравнительно
лучше, чем в прошлом году, проходит ре-
MORT сельекохозяйственных машин. На
25 февраля более одной трети МТС закон-
чили ремонт тракторного парка. Значитель-
ное количество МТС приближается к окон-
чанию ремонта. На 1 марта.в совхозах Ук-
ранны ремонт тракторов и прицепного ин-
вентаря закончен.

Большое внимание уделил пленум вопро-
сам претворения в жизнь грандиозного
сталинского плана преобразования приро-
ды. Весной этого года только лишь в колхо-
зах республики будет посажено 15 тысяч
гектаров полезащитных лесных полос, про-
веден посев в лесопитомниках на площа-
ди 450 гектаров. Для этого потребуется
	EEE ры tO 8,

49=
125 миллионов саженцев. В связи с тем,
	что имеется только 94 миллиона саженцев;
выступившие.в прениях указывали ва нем
обходимость широко провести зимнюю 3a4
готовку семян таких пород, как дуб, ясень,
зация. В этом году в колхозах создается,
1,500 новых прудов и водоемов. Подгото“
вительные работы по отбору участков для
их строительства уже проведены. Кроме
того, будет осущено 7.500 гектаров болот
п освоено 68,3 тысячи гектаров осушен-
ных болотных земель под носев’ сельскохо-
зяйственных культур.

По докладам тт. Мацкевича и Кальченка
выступили 18 человек, В конце прений ©
речью о задачах большевиков Украины в
проведении весеннего сева, уходе за. посе-
вами, обеспечении высоких урожаев всех
культур выстунил секретарь Центрального
Комитета КП(б) Украины тов. И. С. Хру-
щев.

По второму вопросу повестки дня — 0
ходе жилишно-коммунального етронтельетва
в городах, производетве меетных строитель-
ных материалов и мероприятиях по выноя-
нению плана 1949 гола пленум заеслутал
доклад Председателя Совета Министров
Украинской ССР тов. Д. С. Воротченко.

Выполняя указание товарища Сталина о
неуклонном повышении жизненного уровня
трудящихея, болыневики Украины проде-
дали большую работу по восстановлению и
строительству жилого фонда, `коммуналь-
ных предприятий, благоустройству городов
и рабочих поселков. На Увраине за после-
военные годы восстановлено и сдано в экс-
плоатацию евыше 15 маллионов квадрат-
ных мегров жилой площади в городах. Жи-
лищный фонл достиг уже почти 90 про-
центов довоенного уровня. 820 тыеяч до-
мов, в которых живет свыше трех миллио-
нов колхозников, сооружены в селах. Мно-
тое сделано и по линии восстановления
коммунального хозяйства. В 20 городах
республики возобновилось прерванное вой-
ной трамвайное движение,

Как докладчик, так и выступившие в
прениях секретари обкомов ЕП(б)У, пред-
седатели исполкомов областных и горв-
ских Советов депутатов трудящихся, пред-
‚ставители строительных и архитектурных
организаций отмечали все еще значитель-
ное отставание жилишно-коммунального
строительства от темпов восстановления и
развития народного хозяйства, от возра-
стающих потребностей населения.

В. прениях по докладу тов. Д. С. Корот-
ченко принял участие 21 человек.
С речью: по этому вопросу выступил секре-
тарь Центрального Комитета ВН(б) Украи-
ны тов. Н. С. Хрущев.
	По заслушанным вопросам пленум ЦЕ
R(6) Украины принял решения.
Цленум рассмотрел также организацион-
	ные вопросы,
	Советское строительство
	верии весны

Близятся дни весеннего сева, дни
больших работ по осуществлению
исторического нлана лесовнасажде-
ний, освоению травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и
водоемов. Огромным трудовым
под’емом охвачено советское кре-
стьянетво.

Воронежский корреспондент «Из-
вестий» обратился к группе нредесе-
дателей сельских Советов с вопро-
com «Что в этом году нового в
подготовке к весеннему севу».

Ниже приводятся ответы предсе-
	} дателей сельских Советов.
ААА atl all atl ltl pat spat t Nalt al Nl tN a ana
	полей. А это требует улучшения агротехни-
ки, Настойчивого внедрения в земледелие
агротехнического комилекса Докучаева —
Востычева — Вильямса.

Во всех четырех колхозах села введены
и осваиваются травопольные севообороты.
Болхозы «Красный герой» и «20-я годов-
шина Октября» поделились избытком семян
трав с колхозами имени Кагановича и име-
ни Кирова.
	Больше ‘удобрений на поля! — Вот к чему
стремятся все колхозники. Волхоз «Rpac-
ный герой», где председателем правления
Герой Сопциалистического Труда тов. Вле-
цов, Уже запас 200 нентнеров минеральных
	‚удобрений. В достаточном количестве заве-
	зены они и в остальных колхозах. Волхоз-
ные звеньевые стремятся хорошо удобрить
свои участки,

В прошлом году в колхозе «Красный ге-
pol» ¢ nora севооборота, окруженного cra-
рыми полезащитными полосами, собрали с
калкдого гектара на 30 пудов ржи больше,
чем на необлесенных полях. Убелительный
пример! Колхозники всех артелей деятель-
но Готовятея в весенним лесопосадкам. По-
лезащитных полос будет посажено 10 гек-
таров. Уже еобраны семена, готов посадоч-
ный инвентарь. Созданы агролесомелиора-
тивные звенья. Дюди настойчиво овладе-
вают агротехникой лесопосалек. Все гото-
во к строительству двух больших прудов.

Углубленнее и настойчивее овладевали
этой зимой члены колхозных звеньев агро-
технической наукой, Вооружившиеь зна-
ниЯМи и хорошо подготовившиеь к весне,
колхозы берут на себя высокие обязатель-
ства. Бригада Байдакова из колхоза «Врас-
ный герой». решила в нынешнем тоду со-
брать не менее 195 пудов зерновых с текта-
ра со всей закрепленной за ней площади.
	‚овеньевая колхоза <20-я годовщина ОЕтя-
	Opa» Герой Социалистического — Труда
Манаева обязалась собрать ‘е каждого гек-
	тара Своего участка не менее 150 пудов
зерна.
	Борьба за высокий урожай на больших
площадях, за убпешное осуществление
сталинского плана преобразования природы
и составляет сейчас новое в колхозах Ha-
	ших сел.
	ния, Тавим 00разом, нами решен успентно
и окончательно.

Внедрение. в земледелие передовой совет-
ской агротехники — вот то новое, что от-
мечает сейчас натту работу. Половина ози-
мых У нас посеяна но черным ‘парам. Во-
время и высококачественно проведено было
лущение стерни. 3ябь пахали е преднлуж-
никами, обеспечили ею весь яровой клин.

Недавно сельсовет провел пробный вы-
езд колхозов на весенний сев. Проверка
показала полную тотовноеть к севу.

Неузнаваемо выросли за эту зиму наши
люди. Не напраено научные еотрудники
Института именя Докучаева лауреат Ста-
линской премии тов.. Байко, тг. Алексаня-
ров, Тюран и другие потрудились, знакомя
бригадиров и звеньевых с основами мичу-
ринской биологии, с травопольной еисте-
мой, © техникой лесоносалок и оротения
полей. Многие из наших звеньевых теперь
вполне могут выполнять обязанностя агро-
	TeRHHROB.
	ТОРЬКИЙ, 5 марта. (Пе телеф. от cob.
корр.). В Волжском  грузопассажирском
пароходетве составлено новое расписание
рейсов на навигацию 1949 года. Число
линий, идущих через Горьковский порт по
новому расписанию, удвоено. .

Кроме линий навигации прошлого года,
Горький—Астрахань, Ярославль — Астра-
хань, Москва — Горький по каналу, по
Оке и Горький Молотов, на которых
также будут плавать комфортабельные
теплохолы и пароходы, откроютея еще
пять новых сквозных линий. Две линии
(почтовые): Москва — Молотов и Москва—
Астрахань и три ‘линии экскурсионные
Москва — Астрахань, Москва — Сталин-
трад и Москва — Уфа гредназначены спе-
пиально для отдыхающих.
	Расписание движения судов составлено
так, что во все крупные города парохоты
й теплоходы прибывают днем, стоянки
сулов здесь увеличены, чтобы пассажиры
успели осмотреть все достопрямечательно-
	сти горолов Новолжья.
А ОЗЕРСКИЙ.
	Промкооперация Грузии
строит новые
предприятия
	ТБИЛИСИ, 5 марта. (По телеф. от
соб. норр.). Большую программу строитель-
ства новых промьниленных предприятий и
	реконструкции существующих  осущеет-
вляют артели промысловой кооперации
Грузии;

Сооружается крупнейший в системе
промкооперации — Тбилисекий кирпичный
завол. Проектная мощноеть его — 5 мил-
	лионов кирничей в гэд. Вроме того, етроят-
ся еще шесть кирпичных заводов общей
производительностью около 9 миллионов
штук кирпича в гол,

Заканчивается сооружение двух заводов
пластической резины и заменителей кожи.
Начато строительство кручного завода мед-
ного купороса для обработки виноградни-
КОВ. а

Большое значение булет иметь строяще-
еся новое предприятие по выпуску конных
1020306 длЯ колхозов.
	Управление промыеловой кооперации за-
канчивает строительство здания школы
мастеров художественной керзипкм, откры-
ваюшейся в городе Михета.
		Пахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	БУДАПЕШТ, 5 марта. (Спец, корр,
ТАСС». Большой зал дома профсоюза торго-
вых служащих Венгрии, украшенный co-
ветскими и венгерскими флагами, сегодня
заполнило более 1.000 любителей шахмат.
Здесь в 16 часов 30 мин. состоялось тор-
жественное открытие матч-турнира Мо-
сква — Будапешт.

Затем состоялось открытие фотовыстав-
ки, посвященной советскому шахматному
движению. В 17 часов 30 мин. судья мат-
ча венгерский мастер Балог пустил шах-
матные часы на восьми досках. Игра нача-
лась.

Вничью закончилась встреча гросемей-
стера Смыслова и венгарекого мастера Ти-
пари. Флор в партин е Вайда допустил
ошибку и потернел поражение.

Гроссмейстер Лилиенталь победил вен-
герского мастера Геребена. Пять партий от-
	ложены.
	По-новому руководить
		Б. ПИНАХИН,
	председатель Семено-Александровского.
сельсовета Хреновского района
	Оживленно в наших селах. Заканчивают-
ся последние приготовления в весеннему
севу, к левопосадкам, строительству пру-
лов и водоемов. Все семь колхозов: Семено-
Александровского сельсовета успешно
осваивают травопольные севообороты, под-
готовили много минеральных и местных
удобрений для полей. Велхозники наетойчи-
в6 овладевают згротехническими знаниями.

Сложная работа’ предетойт в дни ве-
сеннего сева. Много нового придется при-
менять колхозникам на евонх полях в НЫ-
нешнем году. По-новому надо и руководить
всей этой работой.

Как осуществляет руководство колхозами
наш сельсовет?

Начали мы © того, что вее члены испол-
кома и депутаты сельсовета самн как сле-
дует взялись за овлаление основами высо-
кой культуры земледелия. Лекнии в сель-
ском клубе, семинары е депутатами, бесе-
ды — все было использовано для этой нели.
Депутаты сельсовета вместе с коммуниета-
ми колхозных партайных организаций —
на самых ответственных участках. подго-
товки к весне.

Своевременно доведены до колхозов пла-
ны по развитию сельского хозяйства ва
1949 тол. Мы оказали правлениям кол-
х6зов необходимую помощь в составления
годовых производственных планов артелей,
а также заданий бригадам и звеньям.
	Депутаты, сельсовета Юрьев, Веротягив,
Федорова и другие помогли колхозам про-
вести очистку и обмен семян, Они же поза-
ботились 0б обеспечении всех артелей ее-
менами трав. Постоянная  сельекохозяй-
ственная комиссия сельсовета неустанно
слелила за ходом снегозадержания, ебором и
	вывозкой местных удобрения на поля. Селб-
	сэвет помог колхозам зазезти восемь Вар)-
нов минеральных удобрений.
	На колхозных полях нашего вельсовета
ееть 66 тектаров. старых полезашитных
лесных полос. Весной будут посажены еще
30 гектаров лесных полос и заложены два
лесопитомника. В прошлом roxy колхозы
постренли три пруда. Весной начнется
строительство нового большого пруда.
	Перестроить руководство  хозайством
сельсовету помогло постановление Совета
Министров CCCP в ЦК ВКП(б) о ходе
подготовки колхозов, МТС. и совхозов к ве-
сеннему севу. Мы будем руководить весен-
ними полевыми работами по-новому, еще
более конкретно. и оперативно.
		Председатель колхоза  <элелезнодорож-
пик»” тов. Иголкина с уснехон прочитала
в облаетном радиолектории лекцию: для код-
хозников области о внедрении травополь-
НЫХ севооборотов в своем колхозе.
	Часть полей у пас уже облесена. B прош-
лом году мы заложили два гектара лесопи-
TOMHAKUB. Этой весной их плошадь вырз-
стет до 8 гектаров. Появятся и новые поле-
защитные полосы. Семян дуба, ясеня и

Чена заготовлено лоетаточно.
	На полях наших колхозов 16 прудов и
водоемов. Весной и летом построим еше
четыре пруда. В колхозах  «Железнодорож-
нок», имени Коминтерна, «Врасный пио-
нер» и «Краеная Ведуга» смонтированы и
готовы к работе четыре оросительных стан-
нии. С весны искусственным орошением
будут охвачены 200 гектаров посевов. (оз-
даны звенья по орошению. Это — тоже у
нас новое.

Волхозники с Чуветвом огромной блато-
дарности партии и правительству взялись
за проведение в жизнь сталинского плана
преобразования природы и не пожалеют
сил, чтобы уепешно его осуществить.
		Наступаем на засуху
		М ПОЯРКОВ,
	председатель Полежаевского сельсовета
Елань-Коленовского района
	Везлесны поля Нашего сельсовета. Губи-
	тельным суховеям тут самое раздолье. Надо
	ли говорить, какое огромное значениях имеет
для наших колхозников сталинский план
преобразования. природы! Поэтому одним из
главных вопросов в подготовке к весне у
нас является подготовка к лесонасаждению,
строительству прудов и водоемов.
	В прошлом голу колхозы нашего сель-.
	совета посадили 22 гектара полезащитных
полос при плане в четыре гектара. В этом
году будег посажено еще 32 гектара. При
нашем безлесье колхозники все же собрали
семена лесных культур и три тонны жолу-
дей. Наш расчет: не в пятнадиать, а в во-
семь-девять лет завершить облесение на-
них полей.
	Волхозам предстоит весной отремонтиро-
вать восемь прудов. Три водоема будут но-
строены заново. Для этой работы создапы
семь строительных бригад. Заготовлено
100 кубометров леса для водоспусков. Кол-
хозники готовят грабарки, ‘носилки, конные
корпы.

Как только сойдет снег с полей, присту-
цим Е улучшению проселочных дорог, по-
строим на них четыре моста. Ведь по этим-
то дорогам как-раз и придется перевозить
саженцы, материалы для строительства
	‚аженцы, материалы для строите
прудов, а потом и обильный урожай!

Колхозы нашего сельсовета в 1950 году
закончат освоение травопольных севооборо-
тов. Они ежегодно расширяют посевы трав.
Нет у нас недостатка в семенах трав.
	На Всесоюзном совещании хозяйственного
актива легкой промышленности
	по сообщению директора тов. Цолухина, ор-
ганизовано 105 бригад, борющихся за уве-
личёние выпуска первосортной продукции.
	Директор Ашхададекой чулочно-трико-
тажной фабрики тов. Мамедова рассказала
об успешном ходе восстановления _ пре-
приятий легкой промышленности постра-
давшего от землетрясения города. Досрочно
восстановлены и пущены в эксплоатацию
обувная, швейная и трикотажная фабрики.
Коллективы этих предприятий включились
в соревнование за отличное качество про-
дУЕЦИИ и уже добились немалых успехов.
	На совещании выступили: заместитель
министра легкой промышленности СССР
тов. Иванов. замеетитель министра торгов-
ли СССР тов. Трифонов, закройшица ленин-
градекой фабрики «Пролетарская победа»
№ 9 тов. Печкина, помощник мастера Щел-
	  ROBCKOTO хлопчатобумажного комбината тов.
	Буйлов и другие.
	Вчера Всесоюзное совещание хозяйствен-
него актива легкой промьпиленноети про-
должало свою работу.

По докладу министра легкой промыш-
ленности СССР тов. А. Н. Косыгина развер-
нулись оживленные прения.

С болыпим интересом совещание выслу-
тало выступление помошника мастера
Краснохолмекого камвольного комбината
тов. А. Чутких. Он рассказал о работе ево-
ей бригады, добившейся исключительно вы-
соких показателей в борьбе за отличное
качество продукции. В феврале бригада,
выполнив месячный план на 129 процен-
тов, выпускала только первосортные ткани.

Почин тов. Чутких широко распрэстра-
няется на предприятиях всех отраслей лег-
кой промышленности. Нз обувной фабрике
«Скороход», как сообщил директор тов.
Бельский, работают 124 бригады отличиего
качества. Директор Дедовекой кордной фаб-
рики тов. Курочкин в своем выступлении
отметил, что на этом предприятии в борь-
бу за отличное качество изделий включи-

лись 109 бригад. На Монинском комбинате,
		Высокие урожам на больших
	площадях
	В БАИДИКОВ,
	председатель Нтубинекого сельсовета
Острогожского района,
Терой Социалистического Труда
	Абзяйство колхозов нашего сельсовета
слаженное, организационно и хозяйственно
окрепшее. Пример борьбы за высокие уро-
MAH показывают шубинекие колхозники.
Достаточно сказать, что в селе — шесть
Героев Социалистического Труда и многие
колхозники за высокие урожаи награждены
орденами и медалями. `
	Олнако нынешняя весна — особенная,
каких у нас еще ‘не было. Без излишней
суеты и особых трудностей прошли в этом
году очистка семенных фонлов и обмен ря-
довых семян на сортовые. Волхозные куз-
	нецы добротно отремонтировали посевной
	инвентарь. Отараниями колхозных конюхов
приведены в хорошую унитанность лошади
и волы. Успешно идет снегозалержание. На
первом нлане у нас сейчае, как никогда,
задача всемерного повышения урожайности
	Передовую агротехнику —
на колхозные поля ^

т ГЕРАСИМОВ,
	председатель Таловского сельсовета
таловекого района
	Наш сельсовет расположен по соседству
с Научно-Исследовательским институтом
имени В. В. Докучаева. И это положитель-

Но сказывается на культуре земледелия в
наших колхозах.
	Во всех двенадцати колхозах сельсовета
уже введены травопольные полевые и кор-
	мовые севообороты. Через два года закон-
чится их полное освоение. Раньше семенами
трав нам помогал институт. Теперь посевы.
многолетних трав B колхозах достигали
900 гектаров, из которых 175 гектаров
остазлены на семенники. Весной посеем

еще 500 гектаров трав. Вопрое травосея-
АННИНО ИНО ТИИАННИТУ

Пребывание в Москве
Польской делегации деятелей
народного просвещения
	Находящаяся в Москве Польская делега-
ция деятелей народного просвещения во
главе с Министром просвещения Нольской
Республики доктором г-ном С. Скшешев-
	ским знакомитея с работой школ и вые-
	ших учебных заведений столицы.

Члены делегации побывали в женской
средней школе № 201 имени Зои Космо-
демьянской и в мужской средней школе
№ 110, присутствовали на учебных заня-
тиях, беседовали с директорами, преподава-
телями и учащимися,

Тости посетили Московский rocyxap-
ственный университет имени М. В. Ломо-
носова, где беседовали се ректором универ-
ситета академиком А. Н. Несмеяновым,
профессорами; преподавателями и студен-
тами, побывали также в Московском техно-
логическом институте пищевой промышлен-
ности и Московском Высшем техническом
училище имени ‘Баумана.
	Делегация была принята Министром вые-
шего образования СССР тов. С. В. Кафта-
новым, На приеме присутствовали пред-
седатель Славянского комитета CCCP re-
нерал-лейтенант А. С. Гундоров, ответствен-
ные сотрудники Министерства выешего
образования и Славянского комитета СССР,
а также Чрезвычайный и Полномочный
Посол Польской Республики в СССР г-н
М. Нашковский и советник Польского
посольства г-н Я. Замбрович.
	Тости присутствовали на спектаклях
в филиале Государственного Академиче-
ского Большого театра и в Малом Государ-
ственном Академическом театре, а также
	на  просмотрах советских кинофильмов

«Суд чести» и «Академик Иван Павлов».
(ТАСС).
	Ожовсюду
	Здравницы Белоруссии готовятся к
летнему сезону. Дома отдыха Минской, Го-
мельской и Бобруйской областей расширя-
ются почти вдвое. В Полоцкой области со-
злается туберкулезный санаторий. Новые
дома огдыха открываются в Гродненской и
Бараноличской областях.

Хх 450 школ сооружено в прошлом году
в селах Украины. В этом году Министер-
ство просвещения Украинской ССР по-
строит около 200 школ, свыше 300 школь-
ных зданий построят колхозники методом
народной стройки,

*® Звенья по лесонасаждению и уходу за
посадками созданы BO всех колхозах
Днепропетровской области. Звеньевые про-
ходят подготовку на двухнедельных семи:
нарах. 850 лесоводов уже закончили учебу.
	На вчерашнем вечернем заседании през
ния по’ докладу тов. А. Н. Восыгиха за-
	КОНЧИЛ ИСЬ.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
	Мескореской обпасти
	(Окончание. Начало см. <Известия» от 5 марта).
	‚ Т. Кожуханцевой Анне Михайловне — звеньевой
колхоза им. 3-й пятилетки Ухтомского района, полу-
чившей урожай картофеля 511 центнеров” с гектара
	на площади 3,81 гектара.
	она, получившему урожай картофеля 503,40 центнера
с гектара на плошади 15,24 гектара.
13. Соколовой Анне Георгиевне — звеньевой кол:
	хоза им. Красной
	Армии Коломенского района, полу-
	чившей урожай картофеля 503,60 центнера с гектара
на плошади 3 гектара.
14. Хренову Ивану Ивановичу — председателю
	колхоза «Груд»
	Загорского района, получившему
	урожай картофеля 530,50 центнера с гектара на пло-
щади 12,05 гектара.

15. Царькову Александру Семеновичу — звеньево-
му колхоза «Труд» Загорского района, получившему
урожай картофеля 538,10 центнера с гектара ва
плошади 3,05 гектара.

16. Шишкиной Александре Павловне — звеньевой
	колхоза «Борец»
	Дмитровского района, получившей
	урожай картофеля 555 центнеров с гектара на пло-
	щади о гектара.
	12. Петрикову Константину Павловичу — предсе-
дателю колхоза им. 3-й пятилетки Ухтомского рай- Москва, Кремль. 4 марта 1949 г.
	О присвоении звания Героя С
	(Окончание. Начало см. «Известия» от 5 марта).
	12. Хоришко Анне Петровне — звеньевой колхоза
им. Чкалова Ново-Московского района, получившей
урожай пшеницы 30,3 центнера с гектара на площади
15 гектаров и ржи 30 центнеров с гектара на плонха-
	ди 5 гектаров.
	оциалистического Труда передовикам сельского хозяйства
	Днепропетровской области

марта). _ 14. Щербине
. колхоза им. Чка
евои колхоза   чившему урожай
	14. Щербине Алексею Романовичу — председателю.
колхоза им. Чкалова Ново-Московского района, полу-
	пшеницы 30,2 центнера с гектара на
	Выдающиеся открытия
советских археологов
	дворце Топрак-Вала экепелицией обнару-
weno около 80 целых и фрагментирован-
ных хорезмийских документов III -pena
нашей эры, написанных тушью на деро-
вянных дошечках и коже. В настоящее
время производится реставрация этих до-
кументов. Они представляют собой ценный
материал для истории общественной opra-
пиззции древнего Хорезма и хорезмийско-
го языка.

Работы 1948 года на Топрак-Кала зна-
чительно обогатили материалы по история
искусства древнего. Хорезма. В тридцати
раскопанных комнатах обнаружены скульц-
турные группы и живописные портреты,
значительно расширяющие наши сведения
о характере монументального искусства
Хорезма.

Большой интересе представляет открытие
дворцового арсенала — мастерской по про-
изводетву луков. а также склада оружня,
где обнаружены прекрасно. сохранившиеся
сложные луки, стрелы и детали военного
снаряжения.

„Очень ценные материалы, характери-
зующие культуру древнего Новгорода, по-
лучила экспедиция под руководством проч
фессора А. В. Арциховекого.

*

В Москве состоялаеь вассия отделения
истории и философии Академии наук
СССР, посвященная итогам работ совет-
ских археологов. С докладами выступили
доктор исторических наук С. П. Толетов—
о раскопках в древнем Хорезме, профес
сор С.`В. Кисёлев = об экспедиции в Mou-
голии, член-корреспондент Академии наук
СССР А. Ю. Якубовский — об экспедиции
в Таджикистане, профессор С. И. Руденко—
о раскопках на Алтае. Всего было прочита-
но девять докладов.

Вчера закончилея пленум Института
истории материальной культуры имени
Н. Я. Марра. Пленум заслушан около со-
рока отчетов начальников археологических
экспедиций о раскопках в Армении. на Па-
	мире, в Крыму, на Северном Кавказе, в
Казахстане и других районах СССР.
	Советскими учеными на протяжении.
последних лет был. проведен ряд археоло-
гических исследований.
	Более сорока экспедиций Инетитута ис-
тории материальной культуры имени Н. Я.
Марра Академии наук СССР производили
археологические изыскания во многих. рай-
онах Советского Союза. Наиболее значи-
тельными по своим результатам оказались
экспедиции в восточную часть Алтая и в
Среднюю Азию.
	Торно-Алтайской экспедицией под руко-
волетвом профессора С. И. Руденко в прош-
лом году изучены три кургана в местно-
сти Пазырык. В курганах в условиях
вечной мерзлоты сохранились трупы лю-
дей и богатейший погребальный инвентарь.

Чрезвычайно важной п единственной в
своем роде оказалаеь находка тела скиф-
ского вождя. Тело покрыто высокохудоже-
ственной татуировкой — фигурами гри-
фонов, оленей, горных баранов, козлов, ло-
шадей и рыб в своеобразных и сложных
композиняях.
	Впервые в погребениях Алтая У—У ве-
ков до нашей эры найдены телега, топоры,
ножи, щиты и стрелы, украшения. Oco-
бенно много было обнаружено седел, узде-
чек и другой сбруи. Но еохранившимся ма-
	  териалам и мехам можно сеичае еудить об
	одежде восточно-скифских племен.
	В результате археологических работ Гор-
но-Алтайской экспедиции древняя восточно-
скифсекая культура представляется в со-
вершенно новом свете. Она характеризует-
ся исключительно высоким уровнем разви-
тия, самобытностью и тонким своеобразным

стилем.

Крупнейшее открытие сделано в 1948
ory Хорезмекой ‘археолого-этнографиче-
ской экспедицией, организованной Инети-
тутом истории материальной культуры
совместно с Институтом этнографии имени
Н. Н. Миклухо-Маклая под руководством
доктора исторических наук 6. ИП. Тол-
етова.
	Б древней резиденции хорезм-шахов, во  К
	8. Кожуханцевой Евдокии Федоровне — звеньевой
чившей урожай картофеля 503,40 центнера с гектара
	на плошади 3,81 гектара.
	9. Кожуханцеву Федору Тимофеевичу — бригади--
ру колхоза им. 3-й пятилетки Ухтомского района, по-
лучившему урожай картофеля 514,80 центнера с гек-
	тара на площади 7,26. гектара.
	10. Ляминой Марии Егоровне — звеньевой колхоза
«Борец» Дмитровского района, получившей урожай
картофеля 540 центнеров с гектара на площади
	э гектара.
	11. Павлову Михаилу Александровичу — бригади-
лучившему урожай картофеля 501,10 центнера с гек-
	тара на площади 7,06 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	я. ШВЕРНИХ.
		Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	площади 130 гектаров и ржи 30 центнеров с гектара
на площади 20 гектаров.
	Председатель
	Президиума Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
	А. ГОРКИН
	Москва, Кремль. 4 марта 1949 г.
	13. Щербина Анисии Васильевне — звеньевой колхо-
	‘ раиона, получив-
с гектара на пло-
	за им. Чкалова Ново- Московского
шей урожай пшеницы 30 центнеров
щади 20 гектаров.