ВОСНРЕСЕНЬЕ, 6 МАРТА 1949 г. №54 (9894)
	Ускорить
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ CCCP
	БАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Ha co-
стоявшемся ‘3 марта заседании. Дальневос-
точной комиссни представитель Советекого
Союза посол Панюшкин сделал следующее
заавление:
	«Вопрос о рабочей политике в Японии
и о нарушении генёралом Макартуром Пот-
сдамской. декларации и решений Дальне-
восточной комиссии по вопросу демократн-
зации Японии обсуждается в Дальневос-
точной комиссии уже несколько месяцев.
Обсуждение этого вопроез началось, как
известно, в связи с тем, что генерал Ма-
картур 22 июля 1948 года направил
японекому правительству директиву, в ко-
торой потребовал запрещения рабочим и
служащим государственных предприятий н
учреждений заключать коллективные до-
говоры и проводить забзетовки. а также в
	CBH3H Сс Уувазом японекого правительетва
	от 31 июля 1948 года, изданным во ис-
полнение этой директивы.
	В своем заявлении от 16 сентября 1948.
	года советекая делегация обращала внима-
ние Дальневосточной комиссии на то, что
вышеупомянутые действия Макартура про-
тиворечат Потедамекой декларации о Яно-
пии и являются нарушением решений Даль-
невосточной комиссии относительно демо-
кратизании Японии. Советекая делегация
внесла тогда на рассмотрение комиссии пру-
ект решения, который предусматривал отуе-
ну вышеупомянутых директив генерала Ма-
картура и указа японекого правительства
как лишающих значительную` часть япон-
ских рабочих и служащих элементарных
прав отстаивать свои жизненные интере-
сы. Советская делегация настаивала также
на прекрашевии репрессий против рабочих
и служащих государственных предприятий
ий учреждений. После длительного обсуж-
дения предложение советской делегаций
было отклонено в начале января большин-
ством членов Комиссии. Таким образом,
большинство фактичееки ветало на путь
поддержки политики американского коман-
дования в Японии, нарушающей Потедам-
скую декларацию о ` Японии и решения

Дальневосточной компесии о демократиза-
ttan Упоний.
	Б то же время упомянутые выше анти-
демократические мероприятия под давлени-
ем американских оккупационных властей в
Японии были одобрены японеким парла-
ментом и нашли свое отражение в пряня-
тых японским парламентом изменениях к
закону 0 государственной ‚елужбе от
30 ноября 1948 года и в законе о трудо-
вых взаимоотношениях в общественных
	корпорациях от 12 декабря 1948 года. Для
того, чтобы убедитьея в том, ччо принятые
законы в корне противоречат принципам,
установленным. Дальневосточной комисеней
в отношении янонских профессиональных
воюзов, изложенным в решении от 6 лекаб-
	ря 1946 года («Принципы ‘японских нро-
фесспональных союзов»), достаточно ука-
зать на следующие примеры:

В статье 1-Й упомянутого решения гово-
рится: «Японских рабочих необходиме по-
ощрять к созданию профсоюзов в целях
обеспечения и улучшения Условий труда
путем участия в трудовых переговорах и
оказания каким-либо другим нутем помощи в
осуществлении законных профсоюзных ан-
тересов рабочих, включая организованное
участие в создании миролюбивой ‘и демо-
кратической Японии».
	Ту же пель зашиты демократических
	‚прав рабочих ирофеоюзов преследует п
	статья 2-я этого решения: «Права профеою-
зов и их членов организовыватьея для этих
целей должны быть гарантированы й за-
щищены законом. Законом должно быгь
предусмотрено право свободного вступления
рабочих в профсоюзы. Вее законы и поста-
новления, запрещающие профеоюзам веети
работу для достижения этих целей, должны
быть немедленно отменены. Предпринимате-
лям должно быть запрещено отказывать ра-
бочему в предоставлении ему работы или
	Так мелкие, повеедневные дела рано при-
учили его к труду. Ни школьником, ни
взрослым ‘ юношей ‘он не боялся никаких
обязанностей, не избегал никаких домашних
дел, легко совмещая их с: учебой. А став
взрослым, ‘самостоятельным человеком, он
охотно и четко выполняет свой обязанно-
сти, не боится трудностей, умеет преодоле-
вать их волей и трудолюбием.
	Первые годы жизни моих детей научили
меня терпенью и выдержке. Я поняла, что,
только не отступая ни на шаг от своих тре-
бований Е ребенку и к самой себе, можно
	AODATLCA желанных результатов. Я понала
	еще тогда, что, воспитывая детеи, приходит-
ся в 10 жё время воспитывать себя самого.
Hagoria не лгать даже в мелочах, потому
что дети не будут верить тебе. Никогда He
пред’являть детям непосильных требований,
иначе можно лишить их веры в евои силы.
Никогла не быть равнодушной к настгрое-
нию, желаниям и сомнениям детей, так как
без родительской чуткости и внимания
не может быть настоящей дружбы «отцов
и детей». Никогда не менять своих реше-
ний, разумеется, трезво обдуманных и не-
обходимых. Мои дети знали, что папу яв
маму нельзя упросить или уговорить. Еели
сказано «нет», то сказано не «просто так»,
а потому, что это нужно для самих детей.

Все эти правила семейного воспитания
мы с отцом соблюдали строго.

Дети никогда не видели нас раздражен-
ными. Нельзя сказать, чтобы это вее дава-
лось просто. Быть настойчивым и терпели-
вым не всегда бывает легко, но, если цель
поставлена четко я ясно, можно еправить-
	ся ие большими трудностями. А `цель. ко-
	торую мы с мужем ставили перед cobou,
была совершенно определенной: воспитать
из своих детей полноценных людей, па-
стоящих советских граждан, полезных и
нужных родине.

Мы понимали, что нельзя ограничивать
детей исключительно интересами семья.
Ведь мы растили их для большой мно-
гогранной жизни, для работы на благо ро-
ДИНЫ.

Вот почему в наней семье дети даже в
очень раннем возрасте принимали участие
в0 всех интересах взрослых, во всем, что
волновало нашу родину. Спасение челю-
скинцев, папанинская эпопея, события в
Испании. освобождение Западной Украины

оборачиваемость оборотных средств!
	Дальневосточной
	дискриминировать его в связи с тем, что
OW} является членом профеоюза».

В статье 4-й также указывается; что
«профсоюзы необходимо поошрять к веде-
нию переговоров с предиринимателями от
имени своих членов в отношении оплаты и
условий труда. Японское правительство
должно учрелить посреднический и арбит-
ражный орган для разбора рабочих конф-
ликтов, которые не могут быть урегулиро-
ваны путем прямых и добровольных пере-
говоров между рабочим пли его предета-
вителем и предпринимателем. Этот поеред-
нический арбитражный‘ орган дэпжен функ-
ционировать в условиях, обеспечивающих
зашиту интересов рабочих».

Таковы решения Дальневосточной ко-
мисени, цель которых — оградить закон-
ные интересы японских рабочих и проф-
COM30B от произвела предпринимателей.

Однако упомянутые законы лишают рабо-
чих и служащих государетвенных пред-
приятий и учреждений элементарных прав
защиты своих интересов путем заключе-
ния коллективных договоров, а также пу-
Тем учаетия в труловых конфликтах. За
	  участие в таких конфлактах устанавлива-
	ются жестокие репрессивные меры внлоть
до тюремного заключения сроком от
1 года до 3 лет и штрафа до 100 тысяч
иен. Что касается рабочих и служащих
других отраслей промышленности и на-
родного хозяйетва, та эти законы предо-
ставляют” кабинету министров. право опре-
делять категории рабочих и служащих,
которым разрешается Участвовать в про-
фессиональных союзах, а также право уета-
навливать перечень вопросов, которые, по
мнению правительства, могут включать-
ся в коллективные договоры для рабочих.
	Нарушаетея также статья 13-я упомя-
нутого решения Дальневосточной комис-
вин, которая гласит: «Вее органы япон-
кого правительства и вее другие opra-
ны, учрежденные или функционировавшие
В Целях подавления или способствовавшие
подавлению своболного об’единения рабо-
чих и законной деятельности профсоюзов,
должны быть упразднены или должны
быть отменены их полномочия в отноше-
нии труда. Никакие полицейские или дру-
гие правительственные органы неё долж-
ны использоваться для проведения слеж-
RH за рабочими. срыва’ забастовок или
	для подавления законной  деятельноети
профсоюзов».
	5 нарушение этой статьи измененный
закон о государственной службе устанав-
ливает систему “полицейской слежки и
	репрессивных мер в отношении гоеудар-
ственных рабочих и служащих. Причем
эти незаконные меры против рабочих и
служащих принимаютея во вее более пи-
роких масштабах.
	° Наконец, в статье 6-й решения комис-
спи говорится: «Профессиональным сою-
зам должно быть разрешено принимать
участие в политической деятельности, а
также поддерживать политические пар-
тии». Эта статья сплошь и рядом грубо
парушается. Это видно хотя бы уже из
того, что измененный закон © тосудар-
ственной службе давт право управлению
личного состава ` пря премьер-миниетре
устанавливать по своему усмотрению ха-
рактер политической  деятельноети госу-
даретвенных служаших, а также преду-
сматривает запрещение  государетвенным
служащим принимать участие в любой
политической деятельности, кроме исполь-
зования своего права голоса. На практике
это привело к произволу со стороны япон-
ских властей в отношении государетвен-
вых служащих, к наступлению на их
элементарные и неот’емлемые права.
	Приведенные примеры опровергают за-
явление американского представителя Ha
заседании комиссии 13 января 6 том, что
указанные выше новые японские законы
якобы не противоречат приннипам, изло-
женным в решении Дальневосточной комис-
	сии 0 японских профессиональных еоззах.
	й западной Белоруссии, —все это находило
ОТкЛИЕ в нашей семье, как и во всех других
советских семьях. Вее это живо затрагивало
детей, отзывавшихся на каждое событие
по мере своего разуменья. Мы с мужем
вместе читали газеты, дети, конечно, были
тут же, и мы поясняли младшим членам
семьи все, что вызывало их интерес. Вме-
сте с детьми мы посещали музеи и высгав-
ки. А участие в демонстрациях! Муж всег-
да © гордостью водил ребят на Ераеную
площадь. И какое большое впечатление
производили на детей наши поаздники!

}
j
}

}

Жизнь текла, дети росли. Их сознатель-
ное отношение к жизни началось в школе,
в пионерских и комсомольских ортаниза-
пиях. И Отечественную войну мои старшие
дети встретили уже настоящими патриота-
ми, готовыми отдать родине и свой тру,
H CBOIO ЖИЗНЬ...
	«Людей надо заботливо и внимательно
выращивать, как саловник выращивает
облюбованное плодовое дерево», — сказал
однажды товарищ Сталин. Эти мудрые сло-
ва вождя обращены и к нам, родителям,
	Ралостно сознавать, что эти слова уелы-
шали тысячи и миллионы советских мате-
рей и отпов, радостно, что сама страна под-
держивает нас, воспитателей, теплой. и за-
ботливой рукой.

Дваднать три года материнства, счастли-
вого материнства. Пятеро детей, из которых
старшему двадцать три года, & младшей —
шесть лет. }
	Старшие дети — теперь это уже опора
родителей, наши HOMOIHHRM, настоящие
взрослые дрУЗЬЯ.
	Й мои мыели снова возвращаются к Ва-
дезжде Сергеевне. В нашем содружестве шко-
лы и семьи учительница не только давала
педагогические советы Нам, родителям, но
постоянно требовала от вас живого, актяв-
ного участия в жизни школы, конкретной
помощи учителю со стороны семьи в вос-
питании детей. Она требовала неуклонного
проведения твердого режима дня для детей,
вежливости Не только. детей к старшим, но
Й старших & детям.

Благодаря учительнице я поняла, как
важно, чтобы у детей правильно черелова-
	лись учеба, отдых и домашние работы, как
режим JHA экономит время, повышает
	ROMECCHEH
	Характерно, что в своем заявлении
американский представитель»с не мог He
признать того вполне очевидного факта,
что решения комиссии не делают. никакого
различия между рабочими и служащими,
занятыми в государственных предприяти-
ях и учреждениях и в частных предприя-
тиях. Между тем американское военное
командование в Японии и под ето покрови-
тельством японское правительётво проводят
такое различие, лишая в первую очередь
рабочих и служащих, занятых в государ
ственных предприятиях и учреждениях, их
законных прав. Попытка американского
предетавителя доказать, что главнокоман-
дуюший якобы имеет право  истолковы-
вать и обушествлять решения комиссии
10 своему усмотрению, продиктована _яв-
ным стремлением оправдать незаконные
действия генерала Макартура и японского
правительегва, Эта попытка представляет
собой пример игнорирования прав Дальне-
восточной комиссии, являющейся един-
ственным органом, определяющим политику
союзников в отношении Японии. Такие
попытки в последнее время становятся все
болве частым яавлениём.
	Б этой связи нельзя не отметить, что
указанные новые законы привели к YCH-
лению полицейских репрессий против япон-
ских рабочих, руководителей профеесио-
нальных союзов, против демократических
деятелей Японии, что эти репрессии распро-
страняются теперь не только на рабочих и
служащих государственных предприятий и
учреждений, которых непосредственно 1ос-
нулись эти новые‘ японекие законы, но
также и на рабочих и елужащих других
отраслей промышленности.

В качестве примеров произвола и рен-
рессий в отношении рабочих и служащих
за последнее время можно указать на
следующее. В ноябре 1948 года военным
судом 24-Й американекой пехотной диви-
зни в Кокура осуждены в каторжным ра-
ботам 16 работников профессиональных
воюзов. Другим примером беззакония мо-
жет служить избиение японской полицией
28 ноября 1948 года бастующих теле»
фониеток Токийской пентральной телефон-
ной станции. К таким же беззаконным
актам относятся также осуждение к тюрем-
ному заключению 20 железнодорожников
в городе Асахигава (остров Хоккайло). хотя
	они не совершили никакого преступления
или проступка.
	Известны также неоднократные ‘случая,
Korda представители штаба главнокоманду-
ющего вызывают руководителей професено-
нальных союзов и угрозами репрессий и
прямого нажима в отношении предета-
вителей бастующих рабочих и служа-
щих лишают ‘последних возможности
зашищать свой законные права и ин-
тересы. 3 февраля японское министер-
ства труда издало распоряжение  отно-
сительно деятельности профессиональных
союзов: Этим’ распоряжением губернаторам
префектур предлагается проверить «хон-
ституционность» профессиональных союзов
й распустить те из них, которые не будут
отвечать критериям, установяенным выше-
упомянутым распоряжением министерства
труда. Согласно этам критеряям, об’являют-
ся неконститупионными и подлежат роспу-
ску професенональные союзы, которые за-
нимаются организацией взаимопомощи своих
членов, занимаются культурной деятель-
ностью и принимают участие в политиче-
CEOW деятельности.
	Нетрудно заметить, что этим распоряже-
нием японского министерства труда, 0106-

ренным 2 февраля сего год& отделом труда
штаба генерала Макартура, вновь грубо на-
	рушаютея решения Дальневосточной комие-
сии эт 6 декабря 1946 гола.
	Согласно широко публикуемым в янон-
ской печати сообщениям, в Настоящее вре-
мя японское правительство” готовится к
дальнейшему ограничению прав японских
трудящихея: путем нового пересмотра тру-
	(Окончание на 4-й стр.),
	Учительница научила нас, что в деле вое-
питания бороться с «конфликтами» — зна-
чит предотвращать их. А как внимательно
пзучала она домашнюю обстановку своих
учеников!.. Школа учила нас, родителей,
TOMY, Kak воспитывать наших детей в
семье.
	А до школы был детский сад, была но-
моль педагогов-дошкольников; еще фань-
ше — ясли, консультации детских врачей...
На каждом шагу большого пути воспитания
ребенка женщина-мать ощущает помощь
государственных учреждений.
	..48 передней послынались ‘голоса. Рас-
красневшиеея, с тающими снежинками на
волосах в комнату вошли наши студен-
ты — Селим и Бела. Зазвенели коньки.
Запахло свежестью, морозом.
	— Цветы! — закричали они в один го-
noc, — Разве сегодня у нас день рожденья?
	Отаритий сын отрицательно покачал го-
ловой.
	—- оначит, гости?
	Ae «допуснать завышенных запасов
сырья и материалов
	Остатки баббита’ здесь покрывают о нолу-
торагодичную потребность. Этот же завох
уплатил поставшакам еще в 1947 году за
различные материалы 222 тысячи рублей
й 40 сих пор не вывозит оплаченных ид-
териалов со складов поставщиков.

На Лохвицком спиртовом заводе лежит
без движения в. течение нескольких лет
лпнетовая медь на 86.000 рублей. . совер-
шенно-не нужная заволу. Другие ‘предпрни-
ятия испытывают потребноеть в такой‘ ие-
хи, однако Главепирт не дает нарядов на
отгрузку.

На Киевском завохе столовых приборов
имени Дзержинского нлохо используется
оборудование. Тут механизация труда вне-
дряетея слабо и большинегво процессов
выполняется вручную.  Оборачиваемость
оборотных средств на этом заводе очень
замедлена и составила в прошлом roxy
225 дней. Вместо ускорения  оборачивае-
мость в течение года’ занедлялась: В чет-
вертом квартале прошлого года’ оборачива-
вмость средетв была в два раза меньшей,
чем в первом. Значительные оборотные
средства систематически замораживаютеся в
незавершенном производстве.
	Взяв обязательство ускорить оборачива-
емость, передовые предприятия республи-
ки приняли меры. чтобы обесцечить не-
медленную реализацию готовой продукция.
На заводе же столовых приборов сбытом
не интересуются. Завох не имеет наряхов
на отгрузку продукции и не заключил хо-
говоров с покупателями. Отгруженная про-
дукция весьма часто из-за некомплектно-
сти и низкого качества возврашаетея по-
купателями обратно на завод. Готовая про-
дукция лежит на складах этого завода по
нескольку месяцев. Болымая часть выра-
ботанной в четвертом квартале прошлого
года продукции осталась нереализованной.
Запасы готовой продукции на конен 1948
года были Brpoe больше нормативного
остатка.
	Систематически замораживаютея оборот-
ные средетва в готовой продукции и на
Киевской мебельной фабрике им. Боженко.
Пра нормативе в 390 тысяч рублей стоя-
	па складах не стало залежей
	В минувшем году на заводе было нема-
ло сделано для механизации. трудоемких
работ. Теперь мы поставили. своей задачей
полностью ликвидировать, ручной труд в
литейном пехе. Носилки: заменяются скреб-
ковыми транепортерами. Малая механиза-
ция высвободит рабочие руки, даст новую
экономию, , сократит время mponazoxcraa
литейных изделий. ve

Большое значение хля ускорения обора-
чиваембсти оборотных ередетв имеет евое-
временная реализация готовой продукции
и сокрашение на складах запасов опера-
тивных и вспомогательных материалов . до
норм, необходимых для бесперебойного
производства.
	В организации сбыта мы добилиеь не-
	плохих результатов. В прошлом году на
	складах завода накапливались запасные
части к тракторам, произведенные. за 25—
26 дней. Такое затоваривание омертвляло
более одного миллиона рублей и затрудня-
ло финансовое положение завода. Корень
ола заключался в том, что, во-первых, не
было поточности в упаковке, во-вторых,
	поставщики тары всегда нарушали срови
поставок. }
	А сын продолжал говорить, расставляя
	мебель, хлопоча у стола.
— Ты подумай, мама, сколько лет про-
	‘ло. и каких лет! А как все памятно и
	живо. Ты знаешь, мама, я Надежду Сергеев-
ну fame в окопах, бывало, вепоминал.
Устанешь или 680 Jomy соскучишься, и
	i BIDYE перед глазами ге лицо, ее любимые
	слова; <«Терненье, дружок,  терпенье»...
А первый день в школе я и до сих пор
помню!..

Первый день в школе!

Это-было событием не только для сына, —
это было событием и для всей семьи. Этим
днем завершалея какой-то очень значитель-
ный этап моей жизни, я как будто нподво-
дила итоги первым годам своего матерян-
ства. Й все мы в семье готовиливь к
Этому дню, совсем вак к празднику. И я,
и отен. и младшие лети.
	Я посмотрела на сына и сразу поняла,
что и он думает о том же.
	— Mama! А номнишь мой первый рабо-.
чий етолик? Напа сам сделал мне полочку
для КНИГ, а ТЫ показала, как укладывать
эти книги... И каким взрослым казался я
себе тогда!

Я, улыбаясь, слушала веселый голос
сына. oo

Да, я помню, как Надежда Сергеевна
пришла в нам в первый раз посмотреть
«рабочее место» маленького школьника.
Моя младшая дочка спала под открытой
форточкой. Учительница взглянула сначала
‘на форточку, потом на меня и сказала, сэ-
всем как детям в классе; «Молодеп, мама-
ша. молодец».
	Очень обрадовала меня похвала Надежды
Сергеевны, должно быть, не меньше, чем
радовала такая похвала моего сына.

Я, мать трех детей, тогда была тоже
своего рода <ученицей». Только моей шко-
лой была комната, где росли и помогали
расти мне самой мой малыши. Мальини,
ставигие сейчае взрослыми людьми. У стар-
шего сына уже растет и воспитывается по
«маминым рецептам» свой краснощекий и
гремкоголосый первенец.

Я была совсем. молоденькой девушкой,
	мость готовой продуклий на фабрике си-
стематически доходит до двух миллионов
рублей. и.

На Киевском станкостроительном заводе.
имени Горького заморожено в ненужном
сырье 590 тысяч рублей и в готовой про-
дУБЦИи — 1.500 тысяч. рублей. Еще в
пернох восстановления завода здесь. было
получено по нарядам главка сырье, кото-
рое заводу’ не нужно. Прохолжительное
время это ‘сырье лежит без движения, од-
нако Главстанкопром ‚ до CHX пор не дал
заводу нарядов на его отгрузку. Главетан-
копром с большим опозданием выделил
также наряды на отправку готовых стан-

ков. Чтобы своевременно запланировать
железнодорожные вагоны, заключить до-
гэворы е нокупателями на реализацию
	продукции, вырабатываемой в январе, за-
вод имени Горького должен был получить
наряды на отгрузку станков в ноябре——ле-
кабре. Но главк сообщил заводу наряды
только 18—20 января. Это надолго, за-
держало отправку, она будет производить-
ся лишь в марте.

Харьковский завод «Тракторозапчасть»
Министерства местной  промышленностя
Украинской ССР изготовил для колхозов
на два миллиона рублей  ветродвигателей,
‘работа которых получила высокую оценку.
Министерство сельского хозяйства УССР
должно было организовать через Сельхоз-
знаб реализацию этих двигателей. Ho
Сельхозснаб, видимо, чтобы не доставлять

себе дополнительных хлопот, отказался от
реализации ветродвигателей, которые очень
нужны колхозам.

И теперь ‚завод, который ‘израсходовая
на изготовление ветродвигателей два мил-
лиона рублей, оказался в затруднительном
положении.

Ускорением оборачиваемости оборотных
средств должны заниматься не только кол-
лективы ‘предприятий, но и руководителя
главков и трестов, от четкой и оператив-
ной работы которых очень часто зависит
быстрое высвобождение оборотных средств.
	Ф, НЕЧИТАЙЛО,
	На Украине все шире развертывается
начатое москвичами движение за ускорё-
ние оборачиваемости оборотных средств.
Предприятия республики борются за вы-
полнение своих обязательств — стремятея
высвободить для нужд народного хозяйства
дополнительные сотни миллионов рублей.
	Киевская трикотажная фабрика ичени

Розы Люксембург в минувшем году уско-
рила оборачиваемость, средств на 27 дней.
Здесь выпуск продукции Ha один рубль
оборотвых средств сувеличилея против
1947 тода на 50 процентов: Коллектив
фабрики обязался ускорить оборачивае-
мость еше на шесть дней и высвободить
тесударству полмиллиона рублей:
_ Кневская первая обувная фабрика уско-
рила оборачиваемость оборотных средств в
1948 году на 10 дней и увеличила вы-
пуск продукции на охин рубль ва 25 про-
центов. Теперь обувщики обешают вы-
„свободить‘ дополнительно 540 тысяч руб-
лей. Таких примеров на Украине иноже-
ство.

Одним из надежных путей ускорения
оборачиваемости оборотных средств, наря-
AY с сокращением производетвенного цик-
ла, является решительная борьба с завы-
шенными запасами сырья, незавершенной и
Тотовой продукции. Однако ва некоторых
заводах и фабриках замораживаются огром-
ные средства.

На бумажные фабрики треста «Укрбум-
пром» завезятся излишние запасы сукна,
которые покрывают 13-месячную потреб-
ность фабрик. На Кахавинском бумажном
комбинате остатки сырья — балансов пре-
вышают норматив в четыре раза н обес-
печивают потребность фабрики на 16 ме-
canes. Предприятия «Укрбучпрома» могли
Gh ликвидировать излишние запасы, пре-
кватив на некоторое время завоз сырья и
материалов. Но руководители треста и его
‘предприятий, видимо, не заботятся об уско-
рении оборачиваемости средств и продолжа-
`ют запасать излишние материалы.

Киевский пивоваренный завох №2
имеет на складе красную мель, которая в
«прошлом году вообще He расходовалаеь.
	Боллектив Чкаловского завода имени
Кнрова принял на 1949 год) новое обяза-
тельство —. сократить  оборачиваемуеть
оборотных средств на шесть дней и высво-
бодить за счет этого 800 тысяч ‚рублей
для нужд народного хозяйства.

На совещании инженерно-технического
персонала вместе с работниками материаль-.
ого снабжения и планового, отдела мы Ha-
метили пути сокращения производетвенного
цикла.

Прежде всего это будет достигнуто в ре-
зультате упорядочения работы погочных
линий. Ведущее место на заводе’ занимает
производство поршней и вкладышей к
тракторам «СХТЗ». Эти летали боставляют.
в нашем плане 80 процентов: После ‘пере-
стройки поточных линий оказалось возмож-
ным сократить ‘меженераниенные-- потеря
времени и сделать линии потока более про-
иЗВоДИТельными.

Не так давно на заводе освоено произ-.
водство ступицы и ‘корпуса рулевого уп-
равления тракторам: Здесь поток-органи-
зован пока примитивно. На некоторых уча-
стках, например, не механизирована транс-
портировка деталей. Усовертенствование.

потока значительно сократит цикл ипроиз-
водетва деталей.
	К. МАХОВА
	уполномоченный Госбанка СССР по
Украинской ССР.
	Теперь ‘эти: препятствия устранены. 1ес-
ные заводы ‘Марийской АССР аккуратно
поставляют нам тару. Упаковка деталей
	производится поточным методом. Не стало
	больше залежей на складах, ускорилась
оборачиваемость рубля. Тракторные детали,
которых с нетерпением ждет сельское хо-
зяйство, ° отправляются потребителю не
поздиее чем через 2—8 дня после пройз-
BOICTBA. =

В первом месяце 1949 года коллектив
нашего завода добился нового производ-
ственного успеха. В январе превышен уро-
вень промышленного производства, HaMe-
ченный на 1950 год. Нродолжаетея борьба
за рентабельность. В прошлом году еверх-
плановая экономия но нашему предприятию

составила 1.323 тысячи рублей; Ускорение
	сборачиваемоети оборотных средетв, осуше-
ствление ряда намеченных для этого орга-
низационно-технических мероприятий ноз-
волит нам в нынешнем году еще более уве-
личить сумму сверхплановых накоплений.
	п. ДМИТРИЕВ,
директор Чкаловского завода имени
Кирова.
	г. ЧКАЛОВ. (По телефону).
	РАССКАЗ
МАТЕРИ
	5огда из далекого приволжекого городка
приехала в Москву, сначала на рабфак, а
потом в высшее учебное заведение, Студен-
	ческие годы, встреча. со студентом, поя-
ехавшим учиться из далекого аула, заму-
жество, наша учеба, рождение первого
вына, робость молодых родителей, счастье...
Ето может сказать, Что ребенок мешает
росту женщины, что он закрывает перед
ней дорогу в большую, широкую жизнь?
	Мне кажется, я никогда так не хотела
учиться и ‚работать, как в тесдни, когда
рядом со мной в деревянной кроватке. по-
сапывая и причмокивая во сне, дышал мей
крохотный сынишка. У ребенка был олин
й тот же режим и дома, ив ясалях; н на-
училась не кутать мальчика, закаляла его,
используя воздух во все времена года й во
всякую погоду. Соседки по квартире даже
звали меня сначала «мачехой», видя, как
я укладываю сынишку, хотя и в ватном
мешке, но © открытым. личиком черед от-
крытой форточкой зимой. Впрочем, и сосед-
KH довольно скоро переложили гнев на
милость, любуясь здоровым, спокойным
ребенком. *
	Когда появился рторой сын, я была уже
совсем опытной мамашей, глубоко убежден-
ной в необходимости строжайшего режима.
Когла дети начинали подрасталь, я стапа-
лась постепепно приучать их к труду. Как
только сынашка начал ходить, я стала
строго следить за тем, чтобы. он не оетав-
лял разбросанными свои игрушки. Сначала
я убирала ях сама, но непременно на его
глазах. Потом мы стали наводить порядок
вместе. И потом наступил день, когла сыч
решительно отказалея от моей помоши и,
ухватив лошадь за мочальный хвост, потя-
щил ее в свой уголок, пыхтя и важно при-
говаризая: «Я сам! Я сам!».

Так началась его «трудовая» жизнь.
	Я с самым серьезным видом принимала
его помошь и всякий раз благодарила, ве-
село приговаривая: «Й что это у меня за
помошник! Й что бы я делала без тебя!» Он
довольно улыбалея, — ведь дети любяг,
когда их хвалят, — и старался выполнить
мои поручения еше лучше, еще усердней.
	Отворив на звонок входную дверь, преб-
де всего я увидела цветы. Смеющееся лино
старшего сына пряталось за ними.

— Это что? Неужели мне?

— Нет, мамочка, она, этот раз, прости,
не тебе! _

— Кому же этот букет?

-— Это Надежде Сергеевне!
< И, тляля на мое удивленное лицо, он
быстро затоворил, торопливо расстегивая
шинель.

— Она обещала сегодня быть у нас.
Я забегал в школу поздравить Надежду.
Сергеевну с получением ордена, и мы
хороню поговорили с ней. Она ведь так
завно не видела, всех нас. Она даже не ЗНа-
ла, что папа был на войне. И о том, что я
был ранен, тоже не-знала. Я ей все расска=
зал, а под конец так расхрабрился, что при-
тласил ве к нам. ;
	_ — Молодец, сынок, очень хорошо. И да-
вайте устроим в. честь: ее прихода. настоя-
щий праздник. Ты зедь даже не знаешь,
кем была для. меня Rorga-To Надежда
Сергеевна!
	— ВаЕ это не знаю! — весело перебил
меня сын, — Моя первая учительница. Раз-
Ве этого мало?
	Я взглянула на ладную фигуру сына в
офиперском кителе, на погоны, ‘подчерки-
вающие и 063 того тирокие‘влечи, орлен-
скую ленточву’ на груди. И вдруг увидела
маленького мальчугана-в синем костюмчи-
ке с белым воротничком вокруг детской
шейки, с новым школьным портфелем, 32-
жатым подмышкой. Я увидела широкий
бульвар, чуть тронутую осенью листву де-
ревьев, красное полотнище над шЕОЛЬНЫм
под’ездом, солнце в высоких окнах. корило-

ра и добрые внимательные глаза Надежды
` Сергеевны, ‘её тонкое ‘лицо’ в рамке тем-
REX — Torla еще темных — волос.
	Вак она, должно быть, изменилась за эта
время! Я столько лет не видела ee, Hac
разлучила война, эвакуация. Давно ужя
собиралась навестить Надежду Сергеевну,
вын опередил меня, и хорошо, что он это
елелал. .
	— угадали! Гостья и очень, очень доро-
гая. У нае сеголня будет Надежда Сергеевна.
	Бела выронйла коньки.
	— Надежда Сергеевна? Вакая радость!
Нужно устроить ей настоящую встречу.
Вак только раздастся звонок, все стройтесь
на линейку. Папа?! 2 0
	— Папа в университете марксизма-
ленинизма. У него сегодня зачет по фило-
софии.

— Hy, тогда первая мама. Потом мы
все, а потом третье поколение...
	— одравствуйте, — послышалось у
нас за спиной. :

На пороге стояла Належда Сергеевна и,
ласково пришурясь, смотрела на нас 106-
рыми, внимательными глазами.

С звонким смехом вбежали в комнату
младшие девочки, вошла жена старшего
сына с малышом на руках.

‚— Семейство, смирно!— скомандовала
Бела, вышла вперед и отрапортовала четко
и громко. — Товарищ классный руковоли-
	  тель! В отряде девять человек, восемь приз
	сутетвуют, один не явился но уважитель-
ной причине. Настроёние бодрое. все здо-
	воры...
— И очень счастливы, — добавила я.
	се,

THE.