- ВОСКРЕСЕНЬЕ. 6 МАРТА 1949 г. Me 54 (3834).
	К решению датского
правительства участвовать
в переговорах об Атлантаческом
`` акте
	КОПЕНГАТЕН, 5 марта. (ТАСС). Все
датские газеты рассматривают решение
датского правительства послать министра
иностранных дел Расмуссена в Вашинг-
тон для переговоров о присоединении в
Северо-атлантическому пакту Rak. OROH-
чательный отказ Дании от прежней поли-
тики нейтралитета,

. Газета «Ланд ог Фольк» расценивает
это решение как попытку _ правительства
предпринять роковой для Дании War, не
спросив мнения датского народа или рике-
дага. oof

Что касается риксдага, то правительст-
во зАручилось поддержкой депутатов пар-
тий «Венстре» и конгервативной. Радиха-
лы и депутаты партии «Правовой союз»
пока He поллерживают такую политику.
Радикалы опубликовали сегодня коммюни-
ке, в котором говорится: «Парламентокзя
фракция радикальной партии тлубоко ео-
жалеет по поводу того, что: правительство
и большинетво фолькетинга предпряняли
вейчае шаг, который, безуеловно, пред-
определит окончательную позицию Дании,
прежде чем рикодаг имел возможность 0б-
судить этот вопрос», [

‚ Для многих политических наблюдателей
поспешное решение датекого правительст-
Ba присоединиться к Северо-атлантическо-
му пакту оказалось тем более неожидан-
ным, что социал-демократы в вопросах
внешней и военной полигики всегда стре-
MATCH получать поддержву радикалов. В
этих вопросах обе эти партий многие го-
ды придерживались одинакового курса.
Здесь склонны считать, что поспентность

i ‚ вызвана нажимом со стороны
	Заявление американского
сенатора о.Северо- ---
атлантическом пакте
	ВАШИНГТОН, 5 марта. : (ТАСС). Высту-
пая в сенате, сенатор Уоткине (республи-
канец, от штата Юта) с. неодобрением  вы-
сказалел о таинственности, окружзющей
переговоры о Северо-атлантическом пакте,
и заявил, что сенаторы не могут получить
сведений 06 этих переговорах, тогда как
правительство систематически  «пропу-
скает» в печать сведения о них. По словам
Уоткинса, повидимому, это является ча-
тью «пропатандистекой кампании, pac-
считанной на завоевание поддержеи подав-
ляющего большинства неинформированной
змериканской общественности».

Уоткинс ‘резко поставил под вопрос кон-
ституционность предполагаемого пакта.
Уоткинс сказал, что сенаторов «держат во
тьме», в то время как газеты, и в особен-
ности корреспондент  тазеты «Нью-Йорк
таймс» Рестон, получают сведения для то-
го, чтобы поддерживать настроения в поль-
зу пакта, которые должны повлиять на се-
нат, чтобы он быстро одобрия пакт без
надлежащего рассмотрения. ,
	Уоткине считает, что сенат должен по-.
	учить значительно более полные сведения
® международном положении, прежде чем
репгить, поллержит ли он этот пакт.
	©——-
Хроника
		в Дальневосточной комиссии
	(Окончание, Начало на 3-й стр.)._
	2608919 завонодательства, а также уставов
профессиональных. союзов. С этой целью
создана правительственная ‚ комиссия, KO-
торая, но заявлению начальника отлелз
труда штаба амераяканеких оккунационных
войск Хеплера, должна «подготовить зако-
нопроект о пересмотре рабочего законода-
тельства». 14 февраля минястеретзо труда
Японии опубликовало новые проекты пе-
ресмотра. закона о профессиональных в9ю-
зах и закона о трудовых отношениях. Опу-
блякование этих проектов вызвало волну
протестов со стороны японеких лемократи-
ческих организаций, Нротив проезтов, в
частности, выступили две крупнейшие
профсоюзные организации Японии — Ha-
пиональный конгресс  нроизводетвенных
профсоюзов и Японская федерация труда. В
заявлении Напионального конгресса прэф-
союзов указывается, что упомянутые про-
екты «разработаны правительством одно-
сторонниий и аптидемократическими. мето-
Дами с тем, чтобы использовать америван-
скую программу стабилизации японской
экономики для пересмотра рабочего законо-
дательства в хулшую сторону».
	15 февраля делегация 11 японских про-
фессиональных союзов носетила членов (о-
юзного совета для Японии и вручила им
петицию. В петиции указывается, что под-
готовленные японским правительством вы-
шеупомянутые проекты законов направле-
ны на уничтожение трудовых соглашений,
лишают рабочих элементарных . человече-
ских прав, игнорируют права рабочих уча-
ствовать в рассмотрении закона о трудо-
вых отношениях и санкнионируют право
`правительственных бюро труда на местах
непосредственно вмешиваться в дела нро-
фессиональных ‘союзов. Делегация еправед-
ливо заявляет; что проводимые в Японии
антилемократические мероприятия и зако-
ны противоречат решению Дальневосточной
комиссии о японских професенональных
союзах. yO
	Представители. 11 профессиональных
союзов обращаются к странам, учаетвую-
шим в контроле над Японией ес просьбой
воепрепятетвовать проведению этих анти-
демократических мероприятий  японекото
правительства. Такова позиция японеких
рабочих и служащих в отпоменяи анти-
демократических законов и мероприятий,
прозодимых японским  правительетвом е
поощрения и по прямому указанию амери-
кзнекого военного командования, Может ли
Дальневосточная комиссия не прислуви-
ваться в голосу представителей зноневих
профсоюзов? Разумеется, не может, так как
не считаться е этими законными ‘требова-
ннями рабочих Японии’ = это значит Ar-
	норировать собзтвенные решения. направ-
	ленные на проведение демократизации Япо-
нии. Ввиду того, что принятый японеким
парламентом на основании директивы ге-
нерала Макартура от 22 июля 1948 года
измененный закон о государственной служ-
бе от 30 ноября 1948 года и закон о тру-
дозых взаимоотношениях в общественных
корпорациях ›от 11 декабря 1948 года, а
также проекты пересмотра закона «06 уре-
гулированеи трудовых вопросов» и зако-
на о професспональных союзах, опубливо-
ванные японеким правительством 14 фев-
раля сего года, лишают японеких рабочих
и служащих неот’емлемых прав на борьбу
за защиту своих законных интерееов, прав,
предусмотренных ретениями Дальневосточ-
ной комиссии, = советская делегация
вносит следующие предложения на рас-
смотрение комиссии:

1). Дальневосточная комиссия  ечи-
тает, что измененный «Закон 0 госулар-
ственной и общественной службе» и «Ba-
KOH о трудовых взаимоотношениях в обще-
ственных корнораниях», принятые янпон-
соким парламентом соответственно 30 нояб-
ря и 12 декабря 1948 года, а также опуб-
лихованные 14 февраля еего года проект
закона 05 урегулировании трудовых вепро-
сов H проект закона о профессиональных
союзах, направленные на лишение япон-
ских рабочих и служащих возможности за-
цищать свои законные права, являютея
нарушением решений Дальневосточной ко-
миссии — «Оеновная политика в отноше-
нии Японии после капитуляции» от
19: июня 1947 года и «Принципы япон-
ских професенональных союзов» от б де-
кабря 1946 года. .

2) Дальневосточная комиссия  счи-
тает необходимым, чтобы со стороны глав-
нокомандующего американских оккупаци-
онных войек в Японии были приняты соот-
ветствующие меры к отмене измененного
«Закона о государственной и общественной
службе» и «Закона о трудовых взаймоот-
ношениях в общественных корпорациях»
Комиссия считает также необходимым, что-
бы главнокомандующий предпринял меры
к недопущению принятия перечисленных в
пункте первом проектов новых законов об
урегулировании трудовых вопросов и 0
профессиональных союзах, как нарушаю-
ших вышеупомянутые решения Дальнево-
сточной комиесии.

3) Дальневосточная комиссия  0бра-
щшает внимание главнокомандующего нз не-
обходимость принятия мер. к недопущению
в будущем проведения японским правитель-
ством и японским парламентом мероприя-
тий, нарушающих Потедамскую декларацию
о Японии и политические решения Даль-
невосточной комиссии».

Обсуждение советского предложения от-
	ложено до следующего заседания.
	Колониальная политика
_ империалистов в Азии.
	ницей, финанеирование, как и другие во-
просы, касающиеся Японии, подлежат рас-
смотренню Дальневосточной комисени. 0д-
нако делегация СТА, поддержанная делега-
циями ряда других стран, добилась вклю-
чения этого вопроеа в повестку дня и при-
нятия резолюции, в которой предуематри-
рается необходимость расширения торговли
с Японией.

Наестойчивоеть США в стремлении поста-
вить страны Дальнего Востока в зависи-
мость от экспорта яненских товаров. более
чем понятна. Проводя политику эвенансин
и захвата колониальных рынков во всех
частях земного шара, американские импе-
риалисты отводят Японии роль евоей. стра-
тегической базы, В настоящее время США
выдвинули план превращения Японий В
«мастерскую Восточной Азии», в основно-
го поставшика промышленной продукция
для стран Воетока, которые  долж-
ны снабжать японскую  промышленноеть
сырьем. На деле это означает возрождение
лозунга «создания сферы взаимного. про-
цветания» © центром в Японии, за осуще-
ствление которого боролись японские импе-
риалисты. Разница, однако, состоит в том,
что раньше Япония выступала как само-
стоятельная  империалистическая страна,
стремившаяся подчинить себе все осталь-
ные страны Азии. В настоящее время она
выступает как младший партнер американ-
ских монополий, которые ‘руками Японии
хотят поработить азиатские страны и пре-
вратить их в свои колонии.

Захват азнатеких рынков при номощи
Японии американский монополистический
капитал ечитает более простым и. более
прибыльным для себя, чем непосредствен-
ное овладение этими рынками. На янон-
ских предприятиях, как известно, суше-
ствовал и существует колониальный ypo-
вень экоплоатации рабочего класса. Таким
образом, дешевые товары, изготовленные
японской промышленностью, которая весь-
ма быстрое  преврашаетея в японо-амери-
канскую, могут успешно конкурировать с
товарами других етран. Япония располо-
жена рядом со странами, обладающими
ненсчислимыми запасами сырья, и пере-
работка этого сырья в Янонии без доро-
тостоящих перевозок за окван может по-
высить прибыли американеких монополий.
	Кроме того японекие монополисты в т6е-
	чение ряда лет специализировали свою
промышленность © учетом  азизтекого
рынка. Они знают запросы и особенности
этого рынка. Американекие монополии
также учитывают, что у японских моно-
полистов еще остались экономические н
политические связи в азиатеких государ-
ствах, посредством которых они могут
легче проникнуть туда, куда непоеред-
ственное проникновение американских то-
варов связано с известными трудностями.
Наконец, восстанавливая военную мощь
Японии, американские империалисты ita-
мереваютея через Японию оказывать BO-
	CHHOG и политическое давление на страны
	AMOHO-aANCNHRAHCKRHX
	Азии в интересах
монополий.
	Напионально - освободительное движение
народов колониальных и зависимых стран,
которое в ряде стран переросло B BOODy-
женную борьбу против империалистиче-
ских метрополий, ставит под угрозу вею
систему современного колониального THe~
та. Успехи демократических сил Витая,
вооруженное сопротивление народов Индо-
Китая и Индонезии попыткам империали-
стов Франции и Голландии восстановить
в этих странах прежний колониальный ре-
жим, непрекращающачея борьба за нацио-
нальную независимость в`Малайе, Бирме,
в странах Ближнего Востока, — ‘вее это.
вызывает серьезные опасения в империзли-
стичееком лагере. Волонпальные державы
предпринимают отчаянные усилия для то-
го, чтобы удержать в повиновении и колу-
ниальной зависимости страны Азии и
Дальнего Востока.

За последнее время на страницах бур-
жуазной печати все чаще ставится во-
прос: какой путь должны избрать воло-
ниальные державы, чтобы сохранить за во-
бой колонии? В начале января 1949 Toda
обозреватель тазеты «Нью-Йорк таймс»
Болдуин по этому вопросу писал: «Наша
политика должна заключаться в том, чго-
бы собрать то, что осталось, ` возместить
наши потери и действовать энергично,
котла пыль от происходяших в настоящее
время в Азни беспорядков рассеетея нз-
столько, что мы сможем яснее увидеть по-
ложение. Мы должны иметь друзей и поль-
зваться влиянием среди народов Азпи,
Мы не можем этого достичь, противолей-
ствуя законному стремлению колоний к
свободе». Само собой разумеется, что Вол-
дуин имеет в виду весьма своеобразную
«свободу». Он утверждает, что «отеталые
народы, находящиеся в промышленном и
политическом отношении на уровне ХУШ
столетия, не готовы к полному самоуправ-
лению».

`Имперналистические державы принима-
ют все меры к тому, чтобы ве допустить
развития колониальных етран в направле-
нии подлинной независимости. Это отрем-
ление империалистических держав к €0-
хранению колониального господства в етра-
нах Азии отчетливо проявилось на чет-
вертой сессии экономической комиеени
00H для Азни и Дальнего Востока, состо-
явшейся в конце прошлого года в  Лапето-
не (Австралия). Напрасно было бы искать в
принятых сессией решениях содействия и
помоши  азиатеким странам в их экономи-
	‚ Ческом` развитии. США и европейские ко-
	лониальные державы — Англия, Франция,
Голландия, пользуясь своим экономическим
ий политическим влиянием на правящие
	  RDVER a3HaTCRax стран — Филинпин, Бяр-
	мы, Витая, Снама, Индии, Пакистана, а
также Австралии, Новой Зеландии, навязы-
вали экономической комиссии решения,
направленные на сохранение экономической
отсталости дальневосточных стран, а тем
самым и колониального режима в Азии,
	Именно эти цели преследовал доклад ра-
бочей группы экономической комиссии по
вопросу о промышленном развитии стран
Дальнего Востока. Доклад направляет эко-
номику азиатских стран по пути сельеко-
хозяйственного развития с тем, чтобы они
продолжали оставатьея источниками сырья
для стран © развитой промышленностью.
Достаточно указать, что из 13 миллиардов
долларов, которыми рабочая групна опре-
леляет потребности промышленного разви-
тия стран, входящих в экономическую ко-
unecu ООН для Азии и Дальнего Востока,
на развитие тяжелой промышленности пре-
лусматривается лишь 6.9 процента этой
суммы. Остальные суммы рабочая группа
считает нужным направить в легкую про-
а т транепорт, добычу сырья
ит. т. С энтузиазмом поддержал такую по-
ты. представитель США Воуэн. Коуэн
категорически возражал против развития в
	‘странах Дальнего Востока тяжелой mp0-
	мышаенности; указывая, что ссуществова-
ние тяжелой промышленности не являетея
обязательным условием повышения уровня
жизни», Roya рекомендовал расширять в
	странах Дальнего Востока добычу сырья AW
	производетво продуктов сельского хозяй-
ства, на которые «существует большой
прое на мировом рынке». Эти рекоменда-
ции Коуэна нолностью соответствуют курсу
США на экономическую экспаненю в стра-
нах Азии, рассматриваемых как источники
дешевого сырья и рабочей силы, как сфе-
ра приложения американского финансового
п промышленного капитала. На языке Воу-
эна’это называется оказывать странам
Дальнего Востока «техническую помошь
	путем создания американских фирм, ден-!
	ствующих в соответствии с особыми про-
мышленными планами». Для привлечения в
страны Азии‘ иностранных капиталов, в
частности американских, представитель
США требовал создания соответствующих
условий, первое из которых — «навести
порядок» в азиатских странах, так Kak
«социальные беспорядки мешают капитало-
вложениям». Представители Англии, Фран-
ции, Голландии полностью солидаризирова-
лись с выступлением представителя США.

Все это явилось как бы прелюдией к за-
явлению Трумэна о помощи отсталым
районам», сделанному 20 января 1949 го-
да при встунленяи на пост президента. Речь
идет о предоставлении американским дель-
цам неограниченных возможностей эксплоа-
тации отсталых стран путем внедрения
американского капитала в колонии 6вро-
пейских держав.

Делегация СССР в экономической комис-
сии 00Н для Азий и Дальнего Востока,
разоблачая политику империалистических
стран. отетаивала такие принцины эконо-
мпческого развития стран Дальнего Воето-
ка, которые не на словах, а на деле га-
рантировали бы национальную незавиеи-
мость, суверенитет и подлинное равнопра-
вие народов Азии. Промышленное развитие
стран Дальнего Востока должно итти по
пути создания нацизнальной промышленно-
сти и в первую очередь тяжелой, что бу-
дет способетвовать достижению азиатекями
странами экономической незавнеимости и
высокого жизненного уровня. Чтобы: защи-
тить национальную промышленность от
удушения ее более развитой промьнилен-
ностью других государств, страны. Азия
должны установить защитительные таряфы
и поставить национальную промышленность
в более благоприятные условия по сравне-
нию с иностранной промышленностью. Что
касается привлечения иностранных креди-
тов и займов, то советская делегация на-
стаивала на принятии решения, в котолом
указывалось бы, что иностранные займы не
должны нарушать национальный сувере-
нитет или использоваться для получения
политических привилегий.

Американские и европейские колонизато-
ры стремятся также не допустить механи-
зации сельского хозяйства стран Востока,
пытаясь сохранить колониальный уровень
развития сельского хозяйства. Чем только
ни мотивировали предетавители США, Ан-
глии, Франции и их оруженосцы — деле-
таты Филиппин, Австралии — необходи-
мость оставления сельского хозяйства стран
Азии и Дальнего Востока на’ низком тех-
ническом уровне! Делегат Англии Стент
утверждал, что «азиатское население психо-
логичееки не подготовлено к механизации
сельского хозяйства», что. механизация
приведет к нерепроизводству` сельекохозяй-
ственных продуктов и вызовет безработицу
‘среди сельскохозяйственных рабочих. Фи-
липнинский делегат доказывал, что в стра-
нах, производящих рис в низменных ме-
стностях, механизация практически невоз-
можна. Французекий делегат высказал бо-
лее «прогрессивный» взглях и признал’ не-
	‘ обходимым распространить на страны Азии
	и Дальнего Востока такие виды механиза-
ЦИИ... Как водяные кодеса для ирригации
и металлические плуги вместо существую-
щих деревянных.

Й в этом вопросе советская делегация
встала на зашиту национальных интере-
сов стран Азни и Дальнего Востока. Совет
ская делегация указывала, что причины
отеталости сельского хозяйства и бед-
ственного положения населения стран Азии
и Дальнего Востока кроются не в «иси-
хологической неподготовленноети» населе-
ния в введению более совершенных споео-
бов обработки земли, а в колониальном
характере экономики, в подчинении сель-
ского хозяйства этих стран интересам мет-
рополий. В напиональных интересах наро-
дов Азии и Дальнего Востока должны быть
осуществлены перестройка аграрных отно-
шений на демократической основе-и внедре-
ние передовых методов ведения сельского
хозяйства. Врестьянству стран Азии и Даль-
него Востока необходим лешевый кредит для
приобретения удобрений и сельекохозяйст-
венного инвентаря, необходимо создание
кредитных и ебытовых коопераций.

Под’ давлением стран-метрополяй и в
первую очередь под давлением США эко-
номическая комиссия для Азии и Дальнего
Востока приняла решения по вопросу о
торговле с Японией. Советская делегация
настаивала на енятии этого вопроса с по-
вестки дня экономической комиссии, по-
скольку характер и уровень экономическо-
	ro развития Японии, ее торговля © загра-
АО EL]
	заявление генерального секретаря К11Ф Вилле Песси
	ХЕЛЬСИНВИ, 5 марта. (ТАСС). «Тюэкан-
сан саномат» ‘опубликовала беседу пред-
ставителя Демократического  преее-бюро
с тенеральным секретарем ЁВПФ (коммуни-
стической партии Финляндии) Вилле Цесси.
Отвечая На вопрос, какова позиния КПФ
в отношении агрессоров, против которых
выступили Торез и Тольятти, Вилле Песси
Заявил:

Наша позиция такая же, как и позиция
комнунистов других стран. Агрессоры дол-
жны быть обузданы еще до того, как их
Атлантический союз и другие роенные
блоки ‘успеют породвть войну. Но если
миролюбивые народы потерият неудачу в
своем. стремлении сохранять мир, если
жаждущие войны имперналисты напазут
Ha Советский Союз или другие мпролюби-
вые народы, то долгом веех коммунистов
	и других сторонников мира является —

помочь Советскому Союзу ин прочим сде-)
лавшимея об’ектом агрессин странам раз-
бить агрессора или агрессоров. Характерно,
aro * «Суомен сосналидемокраатти»  (цен-
тральный орган ‘финлянлеких правых со-
циал-лемократов. — Прим. ред.) осуждает.
коммунистов за их точку зрения, хотя ре-.
давция «Суомен сосизлилемокраатти» дел-
жна знать, что весь финский народ одобрил.
этот принцип, заключив с Советским Сою-
30M договор о дружбе, сотрудничестве п
взаимной помощи. Этот договор специзль-
но предназначен для предотвращения
войны или, если этого нельзя будет сде-
лать, для того, чтобы разгромить агрессо-
ров. Наш народ, являющийся сторонником
мира и сотрудничества между народами,
выполнит это еоглашение.

Все эти факты говорят о том, что им-
периалистические державы Bo главе с
США и Англией всячески мешают эконо-
мическому и политическому развитию ко-
лонпальных и зависимых стран, намере-
ваясь и впредь оставить эти страны аг-
рарно-сырьевыми придатками метрополий.
Буржуазия колониальных и зависимых
стран, представляющая в международных
органах ООН страны, получившие от им-
периалистов мнимую независимость, не
только не отстаивает такое экономическое
й политическое развитие своих народов,
воторое привело бы кв подлинной их пе-
зависимости, HO HM является надежной
опорой империалистов в их колониальной
политике. Подтверждение этому можно
найти и на поонеходящих ныне в Нью-
	Норке заседаниях Социального и Экономи-.
	ческого совета ООН, где американский ле-
легат Торп выступает с’ программой эке-
пансии американского. капитала в отста-
лые страны, не встречая должного отпора
CO стороны большинства делегаций,

Советский Союз; сочувствуя освободи-
тельной борьбе утнетенных народов, не-
изменно проводит политику защиты ‘су-
веренитета больших и малых стран и
настамвает на проведении такой экономи-
ческой и политической линии в отнеше-
нии колониальных и зависимых  госу-
Дарств, которая привела бы народы Азии
и Дальнего Востока к подлинной нацио-
нальной независимости.
	И. ПЛЫШЕВСКИИЙ.
	Совет Министров СССР назначил т. [po-
	мыко А. А. первым заместителем Министра
иностранных лел СССР.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 8 чз. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро «Золунжа», Bee.
	«Иван Сусанин»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА утро «Чере-
вички», веч. «Севильский цирюлзьнив». -

МХАТ СССР им, Горького-—утро «Лес», веч,
«Хлеб наш насущный».

ФИЛИАЛ МКАТ-—утро «Двенадцать месяцев»,
веч. «Школа злоселовиях. ~
	МАЛЫЙ ТЕАГРЫ—утро «Волки и овцы», веч.

aMUncvrargercut wcoanerran.: ЕР
	оо овозивкр сани

«зосковский характер»; 1/11 «Беспридан-
HUTA», .

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Козар-
етво ‘и любовь», веч. «бемьл пилотов»; 7АИ
«ИМигмалион». :

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер. Са-
довских, 10)—утро «Сирано де Бержерак», веч.
«Накануне»; ТЛШ «Мадемуазель Нитушь».

MOCK. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМоОлА-—уУтро «Цель жизни {Софья Ко-
валевекая)», веч. «Васса Железнова»; ТЛИ
«Не ждали».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«На той стороне», Bex. «Доходное место»;
МАЛАЯ СЦЕНА-веч. «Замущняя невест».

ТЕАТР им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) —
утро балет «Доктор Айболит», веч, балет «Бе-
рег счастья».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—утро «Дама-незидим-
КЗ», веч, «О друзьях-товаритхах».

МОСК, Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 13). Спек-
такли ДРАМ. Т-РА им. СТАНИСЛАВСКОГО-—
утро и вечер «Глубокие корни».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫМ—утро «Моя Гю-
зель», веч. «Вольный ветер; ТТ «Сильва».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — утро «Человек с
того света», веч. «Вас вызывает Тадмырь;
ТИТ спектакль Т-РА ДРАМЫ И КОМЕДИИ
«Чудеса пренэбрежения».

ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул:
Хмелева, 2!)—утро «Женитьба Бальзаминова»,
веч. «День чудесных обманов ‹Дузнья)».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —РАМОР-
ТУЕМ МОСКВИЧАМ» (мастера иирка). ЗВ
прого. засл. арт. РСФСР Н, П. ГЛАЛИЛЬ-
ЩИкКОВ — укротитель хищных зверей и дру-
гие вомера. На манеже Константин Берман.
Сегсдня 4 представления — начало в 12 4.,
3 ч. дня, 6ч. и $3 ч. вечера. Билеты продаются,

восот:

зоо вавотя
	В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ ЕЕНОТЕАТРОВ
	ЗОВБЫЙ ХУДОЖЕСТВЕНИЫЯ ФИЛЬМ
	«ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ»
	Сценарий — бр. ТУР и Л. ШЕЙНИНА.
Постановка — Григория АЛЕКСАНДРОВА,
Оператор ~ 3. THOR.
	В главных ролях — артисты:
	В. ДАВЫДОВ, Б. АНДРЕЕВ, М, НАЗВАНОВ,
Л. ОРЛОВА. Ю. ЮРОРСКИЙ, И, ЛЮБЕЗ-
НОВ, В. ВЛАДИСЛАВСКИЙ, К. НАССОНОВ,
Ф. РАНЕВСКАЯ, А, ФАЙтТ, г. юдини др.
	ПРОИЗВОДСТВО

Ордена Ленина киностудки «МОСФИЛЬМЬь
1949 год.

» Информационного — к 4-72-37;
71-86; Художественного—К 5-36-53.
	Новый диктат военных властей западных
	оБвупационных
	зон Германии
	германского населения возмущены таким.
поведением боннеких политиков, не поете-
енявшихся за счет интересов народа и за
счет единства Германии завершить преда-
тельство своего отечества.

Предетавитель коммунистической фрак-
ции «Парламентского совета» Гейнц Реннер
заявил, что позиция военных губернаторов
по отношению в боннекой конституции не
является неожиданной. Он подчеркнул, что
меморандум военных губернаторов свиде-
тельствует о желании западных держав рас-
колоть Западную Германию на ряд мелких
земель.

Газета «Нейес Дейчланд», комментируя
новый диктат западных властей, пишет:
«Этот «меморандум» военных губернаторов
наглядно показывает всем немцам, что
боннская конституционная махинация не
имеет ничего общего е немецкими интере-
сами».

Газета отмечает далее, что в противэпо-
ложность Западной Германии население во-
сточной зоны имеет возможность открыто
обсудить проект конституции Немецкого на-
ролного совета, в основе которого. стойт со-
здание единой, подлинно независимой Гер-
мании. Газета отмечает далее, что послед-
ние события в Западной Германии застав-
лают еше более серьезно поднять нацио-
вальные Требования о восстановления
еданства Германия, о заключений мирного)
договора и об отводе оккупационных войск.

БЕРЛИН, 4 марта. (ТАСС). 2 марта во-.
енные губернаторы западных зон генералы
Клей, Робертсон и Вениг после конферен-
нии, на которой обсуждался проект запал-
но-германской конституция. разработанвый
согласно их приказу так называемым
«Парламентеким советом» в Бонне, переда-
ли «делегации» этого «совета» приказ (на-
званный ими «меморандумом») изменить
основные пункты проекта ¢ тём, чтобы он
полностью соответетвовал лондонским «ре-
коменлапиям». «Предложения» военных гу-
бернаторов, изложенные в меморандуме и
переданные «для немелленного исполнения
Парламентекому. совету», направлены на то,
чтобы расколоть Западную Термания на
ряд мелких земель.

По сообщениям немецкой печати» про-
фесвор Барло Шуыил (CHIT), являвшийся
членом <«лелегации» «Парламентекого co-
вета». заявил 3 марта журналиетам, что
никто из делегатов ва приеме у военных
губернаторев не мог задать ва одного во-
проса. а должен был лишь выслушивать
то, что говорили генералы.

Как указывают в освеломленных кругах,
западпо-германекие полатики огравичатея
лишь видимостью протеета против нового
диктата западных оккупаинонных властей
с тем, чтобы, хотя бы ло некоторой сгенени,
реабилитировать себя в глазах населения.

По сообщению агентства АДИ из Франк-
фурта-на-Майне, широкие круги западно-

Депутат Национального собрания Франции коммунист Роже Гароди
	ПАРИЖ, э марта. (ТАСО). Вчера в На-
циональном собрании обсуждалиеь предло-
жения о лишении парламентской непри-
косновенноети депутатов Национального
собрания — коммунистов Марселя Кашена
и Роже Гароди.
`Предложение о лашении парламентекой
неприкосновенноети Марселя Вашена было
сделано Андре Мюттером (ПРЛ — крайне-ре-
акционная «Республиканская партия евобо-
ды»), который ‘ечел евебя оскорбленным
статьей Андре Карреля, опубликованпой в
газете «Юманите». Андре Каррель говорит
В своей статье о темвой роли, которую иг-
рая Мюттер во. время оккупации. Со Bpe-
мени же освобождения Мюттер  sapanerca
руководителем фашистской газеты «Пароль

Франсез» и требует реабилитации измен-
HURoB.
	Национальное собрание должно было вы-
	сказаться относительно лишения Марселя
	Второе предложение о лишении парла-
ментской неприкосновенности, обсужхавие-
еся вчера в Пациональном собрании, ка-
сается депутата Роже Гароди, который око-
ло двух лет тому назад опубликовал в ево-
ем департаменте Тарн ряд статей, разобла-
чающих префекта департамента Тарн Бор-
ню. Гароди разоблачал Корню, как слугу
Виши, выдавшего гестапо офинеров-патрио-
тов и трудящихея, мобилизованных на при-
нудительные работы в Германию.

В своем выступлении на вчерашнем за-
седании Национального собрания Гароди
подтверлил вею нравильноеть своих обви-
нений по алрееу Корню, приведя многочи-
сленные письма и документы. Однако На-
пиональное собрание 363 голосами протав
	202 решило лишить Гароди парламентской
непракосновенноети.
	лишен парламентской неприкосновенности
	Валтена, как директора газеты, поместив-
шей эту статью, парламентской  ненри-
KOCHOBCHHOCTH для того, чтобы дать воз-
можность Мюттеру начать против него су-

дебное дело.

296 голосамн против 221 Национальное
собрание отклонило это предложение (ряд
депутатов-социалиестов, членов МРИ «На-
родно-республиканское лвижение» и ради-
валов голосовали вместе с коммунистами
против лишения парламентской неприкое-
новенноети Марселя Кашена).

Следует отметить, что в скором времени
Национальному собранию вновь предстоит
высказаться в отношении предложения о
лишении парламентской ненрикосновенно-
сти Марселя Вашена в связи с опубликова-
нием в «Юманите» заявления политбюро
компартии о том, что «французский народ
не будет, никогда не будет воевать против
	Советекого Союза».
	Пленум ан руководства Бенгерекой партии
трудящихея
	ском положении и задачах партии и доклал
заведующего орготделом партия Иштвана
Вовач о результатах проверка членов пар-
TUG.
	Пленум продлится два дня. 1
	БУДАНЕШТ, о марта. (ТАСС). Сегодна
началея пленум пентрального руководотва
Вентерской партии трудащихея. На повест-
ке дня — доклад генерального еекретаря
нартияи Матиаез Ракоши о внутраполитаче-
	Совет безопасности рекомендовал принять государство Израиль
	0б’единенных наций
	: - в члепы организации
НЬЮ-ЙОРК. 5 марта. (ТАСС). Совет безо-
	паеноети организации 0б’единенных наций   Совета безопасности. Против нее гологовал
	представитель Египта. Предегавитель Aur

HUA от голосования воздержалея.
	_ рекомендовал принять государство Израиль
в члены организации Об’единенных наций.
	Расширение полномочий центрального разведывательного органа в США
	представителей законопроект о расширении
полномочий центрального разведывательно-
го органа. Законопроект не только лает воз-
можноегь этому органу не считаться © им-
  МПГРАЦИОННЫМИ законами и доставлять в
	Секретариат — К 4-77-96; Советского
	НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Федерейтед пресе, полагают,
что комиссия законодательных предполо-
жений палаты представителей в ближайшем
будущем передаст па’ расемотрение палаты
	Соединенные Штаты иностранцев, помогаю-
ших американской разведке, но также ласт
ему право посылать шпионов в любые аме-
	рикансвие организации, включая профеою-
ЗЫ И ШБЕОЛЫ.
	o& ЭТУ резолюцию голосовали 9 членов
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5, Телефоны от

экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники _к 5-9 6-
	Жо ANIMES редакции: Для сиравок — К 3-25-М; Секретариат — K
техники К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-
Издательство—К 4-11-45, 4-75-06. Прием об’авлений в Москве—К 5-74-38, в Лен
	овес мове ового строительства -— К 4-15-09; Иностранного — K 5-71-43;
21; Критики и библиотрафии_к 4-73-64; Военного-—К 5-68-59: Пиесем-—к 5-71
	зенинграде-36-73.
	Б 00619.

ипография «Известий Cc тс T Р кворцова -Степансва ушкинская плошаль 5
оветов депутатов р
рудящихся CCCP» имени И. И. С
. . = а +
{ Пуш ка Л. 3