ВТОРНИК, 8 МАРТА 19349 г. № 55 (9835)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

hax me все это было? Шел дождь,
Такой мелкий, что ощущалась только мяг-
кая свежесть, будто в лицо дул в влажный
ветер. Но ‘день был теплый, тихий, и в
поле пахло терико и сладко, как часто пах-
нет осенью...

Уже кончали перевозку сена, от’ехали
подводы, и надо было подождать, пока они
разгрузятся и вернутся назад. Несколько
женщин, убиравших сено, стояли кучкой,
толкуя 0 том, о сем, а одна нрилегла на
минутку под кленом, растущим на холме.
Прилегла на траву и неожиданно уснула, а,
проснувшись, ощутила в теле неприятный
холод, словно под лопатками лежал ‚кусок
ЛЬДА.

Ночью ее знобило, а утром она горела,
никого не узнавала, и лицо у нее было
печальное и удивленное, словно она хотела
сказать: «Милые, что же это со мной?».

А спустя несколько лней она лежала,
вытянувшиеь, сложив на груди руки, и у
ног ее стояли муж, окаменевиший от горя, и
две маленькие дочки, Маша и Нина. Де-
вочки, не отрываясь, смотрели на мать,
лицо у нее было попрежнему печальное и
удивленное.

Овдовев, муж некоторое время жил один
е маленькими дочками: потом женился на
	  вдове с тремя детьми, —ему казалось, что
в большой семье девочки не будут чув-
	ствовать себя сиротами. Мачеха была чело-
	веком неласковым, суховатым, но не оби-
maga детей. Маша и Нина помогали в
	доме, потом стали помогать и в поле. Они
привыкли к мачехе и даже называли ее
«мама». Так 1нла жизнь до тото часа, как
началась война.

Отец ушел в армию. Спустя несколько
месяцев он был убит в бою.

Дни шли, мачеха становилась вее суше,
строже. В поле и дома девочки ловили на
себе ee холодный, неласковый взгляд. На-
конец старшая девочка, Маша, решив-
шиеь, спросила ее:

— Может, мама, вы хотите, чтоб мы
ушли? Может. мы для вас ненужные?
	Женщина ответила сурово:
	пота своего
	*

Золотое серлие
	как преодолела эта девушка все трудности,
как- росла она, развивалась, нрочно стано-
вилась на ноги, — во всем формировании
ее жизни явственно видны особенности со-
циалистического строя. — :
	Mama и Нина Золотаевы приехали из
деревни в Москву и здесь же поступили в
ремесленное училище, Шел 1942 тоз. Мо-
сквичи сражались. в ‘армии, защищая.
родину; их жены, сестры, матери стояли у
станков. Моеква жила трудовой, напряжен-
	‘ной жизнью. Но две сироты, попавшие в
	большой город, не затерялись, не были
оставлены на произвол сульбы. Их приня-
ли в училище, поселили в общежитии. Они
получили кров, о них заботились, их обуча-
ли ремеслу. Вокруг были сверстники с та-
кими же стремлениями, как ну них, и до-
вочки не чувствовали себя одинокими. Когда
Маша и Нина закончили обучение, их на-
правили на работу.

Mama Золотаева попала на завод ‘«Крае-
ный пролетарий». Механик цеха при-
метил ‘трулолюбивую, серьезную  девуш-
ку. Обида, нанесенная в детстве, еде-
лала Машу немного замкнутой, она н6
сразу еближалаеь в людьми. Высшим до-
стойнетвом в человеке она считала спра-
BELABEOCTS.

— Он справедливый... — думала она,
приглядываясь к старому механику. В
слове «справедливый» для ‘нев тотгла 3a-
ключалось все: доброта, взыскательность,
честность. прямота.

Механик начал заниматься е Машей,
старался развивать в ней инициативу,
пытливость,  самостоятельноеть. И Маша
росла. Она становилаеь одной из лучших
работниц цеха. Вначале робко, потом
смелей она вносила что-то новое в работу.
Ее предложения ветречали поддержку, это
окрыляло ее, В ней было ‘чрезвычайно
развито чувство долга, высокой ответствен-
ности. В цехе уже знали, что Mama
никогда не откажется от самого трудного
задания и справится е ним.

— Вее сделаешь, золотая... — приго-
варивал механик, об’яеняя Маше’ задание.

Маша познакомилась на заводе с Анной
Жиляковой. Жилякова была первой жен-
щиной, которая освоила работу на стро-
тальном станке. Она трудилась возле ог-
ромной машины, где двигалась тяжелая,
тускло поблескивающая глыба станины и
клыки резцов срезали со станины крупную
стружку. В пехе Жилякова пользовалась
		большим уважением.
	сомоле? ди в комсомол, вся жизнь У тезя
станет другой. Светом другим озарится, Про

мачеху да про обяды забудь, ты сердце
себе засоряешь этой обидой. А-ведь сердце
у тёбя золотое, Машенька...

Они товорнли долго, %0 тлубокой ночи.
Вскоре после этой беседы Маша Золотаева
подала заявление о приеме ее в комсомол.
	Сейчас, рассказывая мне 00 этом, она
задумывается.

—- Сказала мне Аня эти слова—и как
ДУШУ в меня вложила... — товорит она
тихо. =— После смерти матери мне ведь
никто в жизни ничего не подсказывал, как
поступать, как жить... А сейчас передо
мною будто занавес раскрылся. Я увидела
жизнь по-новому. Комсомольская работа,
собрания, критика, выступления... У меня
другой смысл в жизни появился. Я стала
больше читать, начала учиться...

Маша поступила в вечернюю школу;
после работы она занималаеь, ‘много и
увлеченно читала. Она заинтересовалась
спортом и быстро стала одной ‘из лучших
лыжнии не только на заводе, но и в р3й0-
не, — она одерживала победы на многих
соревнованиях. Она везде успевала, на вое
у нее хватало времени. Ее выбрали членом
комитета комсомола. Маша застенчива, ей
трудно выступать. Но на отчетном собра-
нии она выступила с большой речью. Ока
выступила против тех комсомольцев, кото-
рые плохо учились в вечерней школе или
совсем бросили занятая. Перед ней нельзя
было оправдаться ни загруженностью, ни
бытовыми неудобствами, -—— онз сама рабо-
тала больше многих. Страстная, юношеская
непримиримость, духовная сила, осуждение
малодушия, лени, душевной вялости скво-
зили в каждом ee слове; и когда Маша за-
кончила, ей аплодировали все, — даже те,
нротив кого она выступала...
	Однажды на завот приехал из Ченингра-
да знаменитый скоростник, токарь Бортке-
вич. Он показывал в цехе методы своей
работы. В цехе собралось много рабочих,
была там п Маша. Эна к тому времени то-
же освоила скоростной режим резания.

Борткевич об’яенял токарям принцип
своей работы, — Маше казалось, что он о-
хож на профессора, читающего лекцию.
Глядя на него, Матна впервые полно и глу-
боко почувствовала, как стирается разница
между физическим п умственным ‘трудом.
Она He думала в ту минуту, что ее жизиь
также является примером этого.
	Машу Золотаеву выбрали депутатом рай-
онного Совета. В своей депутатской работе
она отнеслась © большой серьезностью.
Она занимается жилищными и бытовыми
делами, обеледует общежития, помогает
устройству детей в ясли. Все, в чем она
видит пережитки старого, она воспринимает
остро, гневно. Одно из свойств ее души -——
яеная и строгая, если можно так сказать,
беспощадная чистота. Это свойство придает
ей особую зоркость, — она примечает ма-
лейшую фальшь в поведении человека и
всеми силами стремится помочь ему стереть
это пятно, навсегда его искоренить.
	Й вот сейчае Маша Золотаева, Маша—
«Золотое сердце», вступила в новую пору
своей жизни. шфизненный путь ее полон
света и доблести.

Комсомолка Маша Золотаева подала за-
явление с просьбой принять ее в ряды
коммуниетической партии, ибо Маша 3о-
лотавва чувствует всем сердцем, что толь-
Ko партии Ленина — Сталина она обязана
своей жизнью, счастьем, и не мыслит себя
вне рядов партии, вне рядов борцов за де-
	10 KOMMYANSMa,
Татьяна ТЭСС.
	ществу сорвали обсуждение этого вопроса.
Представитель Бельгии, выражая настрое-
ние имнериалистических кругов этих стран,
цинично заявил, что в его стране подобный
принципи не может быть осуществлен, так
как это поставило бы бельтийских предпри-
нимателей в невытгодное положение по
сравнению с их конкурентами на мировом
DHIHEC,
	Беликий опыт Советского Союза показы-
вает, что уничтожить неравенство женщин
и их рабекое положение возможно лишь на
основе уничтожения капитализма. Это со-
знают теперь все более широкие массы тру-
дящихся женщин, встающие в ряды бор-
HOB антиимперналистического, демократиче-
ского фронта, борцов за прочный и дли-
тельный мир, против поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Созданная волей женщин всего мира Ме-
ждународная демократическая федерация
женщин превратилась в серьезную силу. Ее
организации, об’единяющие в своих рядах
свыше 89 миллионов человек, действуют
во всех частях света.
	Эту мощную, изо дня в день растущую
силу не могут уничтожить империалистиче-
ские поджигатели новой войны.
	Пронсходивший в декабре прошлого года
в Будапеште Второй Международный жея-
ский конгресе был новым ярким подтверж-
дением роста сил и организованности демо-
вратического женского движения против
м°ждунаролной тфеакции, против поджига-
телей новой войны.
	Советекие женщины, идущие в авангар-
де демократического движения женщин. вее-
го мира, приложат все силы к тому, чтобы
05 ‘елиненными усилиями сорвать кровавые

планы поджигателей новой войны.
	Uh ВАП(6) в своем постановлении «0 Ме-
ждународном женском дне 8 марта», при-
вететвуя женщин страны социализма в свя-
Зи с праздником, выразил твердую уверен-
ность в том, что женщины‘и впредь отдалут
все свон силы и знания на дело дальнейшего
процветания социалистической родины, на
Дело построения коммунистического обще-
етва. Советекие женщины-патриотки отве-
TAT партии большевиков, любимому вождю
и учителю советского народа товарищу
Сталину новыми трудовыми подвигами в
деле дальнейшего укрёпления могущества
реднего  Советското социалистического roey-
	дарства.
М. ОВСЯННИКОВА.
	Бригада стерженщиц литейного цеха № 3 — одна из лучших бригад Московского автомобильного завода имени Сталина. Она
ведет активную борьбу за сверхплановые накопления, систематически перевыполняет задания; отдельные работницы этой бригады
выполнили свой пятилетний план. На снимке: слева направо — Н. Карева, А. Енотова, О. Чечеткина, Н. Глухова и
		ОТО А. Новикова.
	История эта начинается в 1946 году...

Жили в двух соседних районах колхоз-
ный бригадир Анна Сергеевна Бардеева и
пречседатель колхоза Иван Степанович Ero-
ров. ‘С некоторых пор они очень интересо-
вались работой друг друга: Вида не показы-
вали, но через людей дотошно узнавали 06
интересующих их делах.

Иван Степанович расспрашивал сведу-
щих про «раннюю 10зу», Анна Сергеев-
на — про «московку».

«Ранняя 10за» — это картофель. На
подмосковных землях его выращивает Анна
Сергеевна  Бардеева, ° бригадир колхоза
Кающниково в Коммунистическом районе.

А в Дмитровском районе, в колхозе
«Победа», где председателем Иван Степа-
нович Егоров, ееют «московку» — новый
сорт пшеницы.

05 этой-то пиенице и прослышала Анна
Сертеевна. 0 ней Бардеевой рассказывали
чудеса — выесокоурожайная. стойкая, ¢
	крепким, не полегающим стеблем и круп-
	ным, янтарным зерном. это было именно то,
о чем мечтала Анна Сергеевна. Она читала
в газетах об урожаях в 30—35 и выше
центнеров. Мечтала о таких же урожаях на
полях своего колхоза. Потому так и загоре-
Hach, услышав о новом. сорте выеокоуро-.
жайной стойкой пшеницы.

Однако: Бардеева знала, что Егоров-—че-
ловек, хозяйственный, из колхозного хозяй-
ства ничего без компенсации не выпустит.
Потому Анна Сергеевна, отправляясь в кол-
хоз «Победа», захватила несколько отбор-
ных клубней «ранней розы».

В гостях разговор пошел издалека. Было
это в апреле, накануне горячей весенней
страды. Поговорили о том, как подгото-
BHAHCh KR севу 06а колхоза. Нотом Анна
Сергеевна показала привезенные «тостян-
пы». В ответ председатель колхоза похва-
стался отгортированной, чистой и крупной
пшеницей. Это была «московка». У Анны
Сергеевны заблестели глаза.

В концу беселы «договаривающиеся сто-
роны» достигли соглашения: колхоз «Побе-
да», выделяет Анне Сергеевне Бардеевой
	Советские женщины, празднуя сегодня
Международный женский день, с законной
тордостью  обозревают пройденный ими
славный путь борьбы и побед.

Тридцать лет назад В. И. Ленин говорил:
«..начатое Советской властью дело может

быть двинуто вперед только тогда, когда’

вместо сотен женщин по всей России в нем
примут участие миллионы и миллионы жен-
щин. Тогда дело социалистического строн-
тельства, мы уверены, будет упрочено».

Партия большевиков, советская власть,
под руководством товарища Сталина, вы-
нолняя заветы великого Ленина, создали вее
возможности для полного развития творче-
ских сил женшин Советской страны.

Еще в период первого разворота инду-
стриализации и коллективизации, когда
нужно было мобилизовать все трудовые си-
лы народа на решение великих задач,
товарищ Сталин во весь рост поставил во-
прос о положении женщин, о женском тру-
де, о важнейшей роли женщины — работ-
ницы, ‘крестьянки в социалистическом
CTpOHTeThCTBE, =

Из года в год увеличивалось ‘в нашей
стране: количество женшин, приобщающих=
ся к общественно-производительному труту.
Самоотверженной, активной работой на

всех участках социалиетичеекого строй- ]

тельства добивалась советская. женшина
признания и уважения со стороны широ-
чайнгих народных масе. В промышленности
и сельском хозяйстве рождались невиданные
в исторни героини труда, о которых

товарищ Сталин сказал: «Таких женщин

не бывало и не могло быть в етарое время».
Успешное разрешение женского вопроса

Советским государством является одним из!
самых великих социальных завоеваний,

вдохновляканим трудящихся женшиин всего
мира на борьбу за свою севоботу и равно-
правие.

«Сонналистический строй, — говерится в
постановлении ЦВ ВЕП(б) «0 Междунаред-

HOM женском дне 8 марта», — принес жен-®

шине полное раскрепощение. Коммуниеги-
ческая ваотия . и советекая влаеть осуе-

ствили политическое и экономическое рав-
ноправие женщин, создали для женщин
	Кояхозный
	10 килограммов «московки», & ЕЛЮШНИКоВ-
цы в свою очередь дают Еторову семенной
картофель «ранняя роза».
	Весной 1946 года эти семьдесят кило-
граммов были высеяны на колхозных полях.

Осенью собрали с участка шесть центне-
ров отборной ‘«московки». Женщины пере-
брали пшеницу и отложили ее на’ семена.
А в прошлом году бригада Бардеевой сеяла
«московку» на большой площади. Анна
Сергеевна и колхозницы ее бригады настой-
чиво шли к поставленной цели — засеять
«московкой» всю колхозную землю, отве-
денную нод пшеницу.

Ранними утрами, выходя на поле, Анна
Сергеевна ‘любовалась ровными, густыми
вехолами. Здесь, на этих десяти гектарах,
воплощалаеь ее мечта о богатом колхозе
с передовой агротехникой, обильными уро-
жаями, Глядя на зеленый ковер молодой
пшеницы, она чувствовала себя хозяйкой
природы, ее преобразовательницей.

Но Бардеева— хозяйка не только земель
своего  колхоза;.Она-— человек  ‘государ-
ственный, депутат. Верховного Совета
РСФСР, И потому живет в ней  чуветво
ответственности не только за свою брига-
ДУ, за свой колхоз, а и за все дела ро-
цины. Потому-то; радуясь на свои посевы,
думала она уже тогла о тысячах тектаров
колхозных полей с такими же густыми, ров-
ными, один к одному, ншеничными всходами.

—- Хорошо бы этот сорт распространить
по всему району, — сказала однажды Бар-
деева руководителям  Коммунистического
района.

Предложение депутата Верховного Сове-
та республики горячо поддержали в райо-
не. Собранный бригадой  Бардеевой уро-
жай—по 35 центнеров 16 килограммов с
гектара —— был целиком отложен на семе-
на. Нынешней весной 450 гектаров из
700, отведенных в районе пот посев пше-
ницы, будут засеяны «московкой», выра-
щенной Анной Сергеевной.

...Зимняя пора у Анны Сертеевны на-
полнена кипучей работой.

Нынче ветала она ло рассвета. И. гля-
	всех народов, населяющих Советский Союз,
неограниченные возможности всестороннего
развития своих способностей и творческих
сил. Миллионы труженин впервые в ието-
рии человечества стали активными еозида-
телями нового общественного строя».

дя, вак в печке разгораются, весело по-,
трескивая, дрова, думает о многих заботах
начинающегося дня. Надо поспеть в десяти
утра в Рогачево — на занятия предеедате-
лей колхозов и бригадиров. Сетодня Анна
Сергеевна будет читать на этих курсах
третью лекцию. Еще в Рогачеве не забыть
бы зайти в исполком, логовориться, когда
дадут машину, чтобы с’ездить в Москву в
Трофиму Денисовичу Лысенко за обещан-
ными семенами ветвиетой пшеницы.

Анна Сергеевна веноминает свою недав-
нююЮ встречу с выдающимея ученым. =

..Нынешней зимой узнала Бардеева 0
ветвистой пиенице. Узнала-—и потеряла
покой, Вее думалось, как сеет она эти
новые зерна на своей колхозной земле,
как лелеет и бережет зеленые, пышные
веходы, какой небывалый урожай собира-
ет осенью и, главное, как потом пойдет!
эта ветвистая пшеница по всем колхозам..

В назначенный для встречи с Трофимом
Денисовичем день Бардеева встала затем-
но, приколола к жакету планку е ленточка-
ми ордена Ленина и ордена Трудового Врае-
ного Знамени, завернула в кулечки не-
сколько горстей янтарных зерен «москов-
ки», десяток тяжелых, чистых клубней
«ранней розы». Ведь Бардеева. собиралась
просить у Трофима Денисовича семян его
ветвистой пшеницы и хотела показать, что
попадут эти семена`в надежные руки.

В том, как готовилась Анна Сергеевна
к беседе” с ученым, в протуманных во-
просах, которые задавала ему. сказалась
глубокая вера этой женщины в великую
силу передовой советской науки.

Для нее все интересно, Bee важно и
значительно. В постоянном творческом бес-
покойстве, в неутомимых поисках нового,
лучшего — «секрет» достигнутых и за-
лог будущих успехов Анны Сергеевны
Бардеевой, передового колхозного бригади-
ра, депутата -.Верховного Совета РСФСР.

Н. МОНЧАДСКАЯ,-
спец. корр. «Известий».

Колхоз КЛЮШНИКОВО, Коммунистиче-
ский район Московской области.
	Советские женщины овладевают самыми
сложными профессиями. Неуклонно прово-
димые в социалистической промынгленности
механизация и автоматизация производства
создают женщине возможность работать на
таких участках, на которых раньше онз
работать не могла.

Большой силой стала женщина в колхо-
зах, Волхозный строй сделал женщину эко-
номически незавиеимей и самостоятельной,
развязал ее энергию и инициативу, раскрыл
в ней невиданные организаторские способ-
ности. Ныне 15.000 женщин работают
председателями колхозов и. их замеетителя-
ми, а свыше 250.000 руководят колхоз-
ными и тракторными бригадами, управляют
комбайнами и тракторами.

Около 700 женшин удостоено высокого
звания Героя Социалистического Труда.
	Славные труженины колхозных и совхоз-
ных полей наравне с мужчинами, умело
используя достижения передовой мичурин-
ской агрономической науки, добиваются из
года в год высоких урожаев, неутомимо тру-
ASTCA Hal созданием изобилия продоволь-
ствия в нашей стране.

Шировий доступ женщин к среднему п
высшему образованию обеспечил в налней
стране быстрый роет кадров женской ин-
теллигениии: 44 процента всех спениали-
стов СССР © законченным выешим образо-
ванием составляют женщины.
	До 1917 года инженерами и техниками
в России работало всего около 600 жен-
  шин. В наши дни свыше четверти миллио-
на советских женщин является команли-.
рами производства — инженерами и тех-
никамя. В старой России было .2 тысячи“
‚ женшин-врачей, а теперь их свыше ста TH ,
‚ еяч. Свыше 35 тыеяч женщин. работает в
‚ Научно-исследовательских инетитутах и ла-
‚ бораториях. Более двух миллионов eH
  UAH — neqarerg. -

237 советским женщинам присуждены
Сталинские премии за новые OTKPLITHA в
науке и технике, за выдающиеся йзобрете-
ния и коренные усовершенетвования мето-
дов производственной работы в промышлен-
ности и сельском хозяйстве, за достижения.
в литоратуре и. искусстве. :

—щ Давно пора самим догадаться. He
маленькие...

Одной из девочек исполнилось в ту пору
четырнадцать дет, другой — пятнаднать.
Девочки въипаи из дома, держа в руках
узелки. Они прошли деревню, миновали
старый клен на холме, вышли на лороту,
	‚ведущую к станции. Никто не провожал
	их, и никто не ждал их в Москве, куда
они решили уехать. На повороте девочки
обернулись, — дымки курились над дерев-
ней, словно она дышала, блестел снег. Ho
все показалось им темным и туманным,
сни видели мир сквозь слезы...

‚ Представьте себе налминуту, что все это
произошло  - в ‹ дореволлоционной о России.
Представьте себе двух подростков на снеж-
ной дороге, без крова, без денег, без. род-
ных. Что могло ожилать этих девочек? Го-
лод, нищета. Быть может, они устроилиеь
бы, наконец, няньками или девчонками на
побегушках за черствый кусок хлеба...
Их ждала жизнь, полная обид и униже-
ний, — и такая предельная незашищен-
несть; сиротство, такое горькое ошущение
тлухого, страшного тупика...

Я думала об этом, слушая рассказ Маши
Золотаевой. Она рассказывала, устремив на
меня ясные глаза; щеки ее были розовыми
и чуть блестели, как у ребенка; от рыже-
ватых, пушистых волос на лицо падал от-
свет, словно его освещало солнцем. Дицо
было немного опечаленным, — видно, Маше
грустно вспоминать дететво. И правла. —
	Хотя Анна была’ старше Маши, они по-
дружились. Но воскресеньям они вместе
ходили в кино, в тезтры, в музеи,
Сестренка Маши работала на другом пред-
приятий, они вилались редко. Анна стала
Для девушки старшей сестрой; Постепен-
но Маша рассказала ей вею свою жизнь,
«Аня справедливая...» — подумала она,
глядя на лицо подруги, внимательное селу».
шающей ее, но тут же осеклась. Ona
почуветвовала, что это слово, которое она
раньше так любила, уже недостаточно для
определения всего лучшего, что есть в че-
ловеке. В Анне было нечте, неизмеримо
большее и высокое. Она была настоящей
коммунисткой. Она была человеком силь-
Ной воли, ясной цели, смелых  стремле-
ний, — ее работа была озарена светом
большой идеи, И Маша понимала, что
партийность. Анны была источником этого
света.

Выслушав Машин расеказ, Анна He по-
жалела ее, как Маша ожидала.

— Ты неправильно живешь, — сказала
она и положила на плечо подруги силь-
	Nl а 3 >:

‘детство ее было нерадостным. Но в том,   ную, мягкую руку. — Почему ты не в ком-
		Вместе с ростом роли женщины в эконо-
мической и культурной жизни СОСР непре-
	  рывно растет ее роль и в управлении госу-
	дарством.
	призванных облегчить труд женщины в
быту.

Большой радостью для советских лючей
является новое снижение государственных
розничных цен на товары массового потре-
бления. Вместе со всем народом советские
женщины славят советскую власть, больше-
вистскую партию, великого Сталина за эз-
бету, которую они неуклонно проявляют о
повышении материального благосостояния
трудящихся. , : :

э&
	Международный женский день взоры
трудящихел женщин всех стран обращены
к нашей социалистической родине. С отрем-
ным вниманием и великой любовью слелят.
они за нашими уснехами, за ростом наших.
сил. В Советском Союзе видят они оплет
мира и дружбы между народами, главную.
силу антиимпериалистического, демократи-
ческого лагеря, борющегося против имие-
риалистических организаторов новой войны.

Достигнутая в ООСР подлинная свобода
женщин — яркий показатель  советекого
демократизма — служит вдохновляютим
примером для трудящихея женшан всего
мира.   :

В совершенно ином положении находятся
женщины капиталистических стран.

В 30 странах мира женщаны до сих пор
вовсе не пользуются избирательными пра-

вами. Фашистекий режим в Испании УНИ-
	чтожил нолитические права женщин, даро-
ванные Иснанекой республикой. Матерей,
жен, сестер испанских республиканцев
Франко бросает в тюрьмы,
	Монархо-фашистский режим в Грепин
лишил женщину избирательных прав. Де-
сятки тысяч тречанок томятея в тюрь-
мах,  соеланы на. бесплодные острова,
где они гибнут со своими детьми от голода,
болезней и зверских пыток.

_В США в 39 штатах из 48 нет закона
о равной оплате за равный труд мужчин н
женщин, а в остальных 9 штатах такой за-
кон существует лишь на бумаге. В Англии
заработная плата женщин, занятых в про-
мышленности, составляет обычно -55 про-
центов заработка мужчин.

В середине февраля этого года на сесевя

Экономического и Социального совета деле-
гация Советского Союза вновь внесла про-
	  ERT резолюции, рекомендующей всем стра-
	нам —— членам ООН законным путем уста-
новить в кратчайший срок равную оплату
за равный труд мужчин и женщин. Но пред-
	ставители ряда стран во главе се США по су-
	B 1922 году среди членов ЦИВ, избран-
ных Первым с’ездом Советов, было всего
5 женщин. Через 15 лет — в декабре
1937 года в Верховный Совет СССР было
	  избрано уже 227 женщин, а в феврале
	1946 года депутатами Верховного Совета
СССР избрано 277 лучших дочерей совет-
ского народа. ;
	В местных Советах депутатов трудящих-
ся — около 500 тысяч женщин. Избран-
ницы народа честно и бескорыстно вынол-
няют свои депутатские обязанности. Многие
из них являются председателями и замести-
телями председателей исполнительных ко-
митетов, председателями и членами посто-
янных комиссий Советов.
	На невиданную выеету подняла совет-
ская власть благородную роль матери но
воспитанию нового поколения: 28.500 ма-
терей в нашей стране ноеят почетное зва-
ние «Мать-героиня»; 2 миллиона 500 ты-
сяч женщин награждены орденом «Мате-
ринская слава» и «Медалью материнства».
	Ни в какой другой стране мира женши-
на-мать и дети не окружены такой заботой
тосударства, как в Советской стране.
Одних государственных пособий многодет-
ным и одиноким матерям только за период
	‘в июля 1944 года по январь 1949 года вы-
		ндачено 13.244 миллиона рублей.
	Социалистическое  тосуларство создает
все условия для того, чтобы женшины мог-
ли сочетать свое участие в производстве и
в общественной жизни с выполнением мате-
рянеких обязанностей.
	`Эрганизация шярокой. сети детских и
бытовых учреждений ‚явилась одним из
важных условий в решенви женского во-
проса. Однако сейчас, когла число женщин,
участвующих в  общественно-произвозв-
тельном труде, все более возрастает, вопрос
о дальнейшем расширении сети летсках и
бытовых учреждений, 0 массовом произвол-
стве предметов, облегчающих домашнюю ра-
боту жениин, приобретает большую остро-
ту в актуальность.
	Поэтому огромным событием являются
в жизни советских. женщин меропраягия
советского правительства по расширенаю
производетва бытовых предметов — деше-
вых и удобных сгаральных машини, холо-
	ДНЛЬНИковВ, Нылесосов и других предметов,
	Международный женский день в этом
тоду ознаменован величайшим трудовым
под’емом советских женщин, нреисполнен-
ных решимостью выполнить грандиозный
план послевоенной сталинской пятилетки в
четыре года. Тысячи работниц наших фаб-
рик и заводов проявлятот творческую ини-
циативу и изобретательноеть во всенарод-
ном патриотическом движении за мобили-
зацию внутренних резервов предприятий,
за рентабельность, за ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств, за улучше-
ние качества продукции, воодушевляя и
ведя за собой болышие массы’ трудящихся.

Широко известен ебветеким людям заме-
чательный почин ватерщицы Глуховекого
хлопчатобумажного комбината Людмилы
Немытшевой. Повысив скорость прядиль-
ных веретен, она добилась увеличения вы-
работки пряжи с 18 до 19,8 килограмма па
	‘каждой машине. Тыеячи ватернии: страны
	изучают тепезь переловые методы этой ста:
	‘хановки и применяют их в евоей работе,
	Механик-наладчик московской швейной
фабрики № 5 Екатерина Седова разработа-
	ла новый метод обслуживания машин, в pe-
	зультате чего без всяких дополнительных
затрат технический простой оборулованяя
снизился на 30 процентов. Ее опыт ширэсо
	внедряется и на других иредприятиях лег-.
	кой промышленности.

„Среди последователей Алексанлра Чут-
ких, инициатора сопиалистического сорев-
нования 38 отличное качество прозук-
	ЦИИ, —^ много. женшин. Мотористка MOCKOB-

Е BE 4p re

ской швейной фабрики Ne 16