ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СРЕДА, 9 МАРТА 1949 г. № 56 (9896)
		Совещание работников: московской промышленности.
	Тов. Фирюбян привел цифры и факты,
свидетельствующие о том, что использо-
ваны далеко еще не все резервы ускорения
оборачиваемости оборотных средств.
	Министр пищевой промышленности СССР
тов. Зотов в своем выступлении указал,
что ускорение оборачиваемости оборотных
средств только на один день нозволит вы-
свободить по предприятиям пищевой про-
мышленности 120 миллионов рублей. Глав-
ное для ускорения оборачиваемости завлю-
чается в том, чтобы вырабатывать выео*
кокзчественные и ходовые изделия, имею-
щие наибольший спрос у населения.
	Ароме того, в прениях выступили
тт. Цивилева — секретарь  Сокольниче-
ского райкома ВЁП(б), Иванов — секре-
тарь Кунцевского горкома ВЁП(б), Остро-
витянов — директор института экономибв
Академии наук СССР, Карцев — секретарь
Егорьевского горкома ВЁП(б).
	На совещании выступил тепло ветре-
ченный и секретарь МК и
MIR BRIG) tos. FT. М. Попов.
	— В решениях. Московекой IX област-
ной ий УП городской об’единенной партий-
	ной конференции, — говорит тов. Попов,
— записано что промышленность Маеквы
	и Московской области должна выевобохигь
в 1949 году за счет ускорения оборачи-
ваемости оборотных средств не менее мил-
лиарда рублей. Цифры, которые приводили
докладчикн и товарищи, выступавшие в
прениях, показывают, что московекая про-
мышленноеть может высвободить № мил-
лиард 300 миллионов рублей. Эта задача
не легкая, но безуеловно реальная. Она
может п должна быть решена в успехом.

Вопроё 0б ускорении оборачиваемости
оборотных средств поднят не случайно.
Наряду ¢ себестоимостью продукции 0бо-
	зачиваемоеть характеризует BCH организа--
	нию производства, качество работы пвед-
приятий. 06 этом наглядно  свидетель-
ствует тот факт, что, говоря об оборачивае-
мости -оборотных средств, участники сове-
лиания затрагивали вопросы технологии,
организации и управления производством,
внелрения поточных методов, механизании
трудоемких процессов, сокращения произ-.
водственного пикла, улучшения снабже-
ния, финансирования, сбыта и т. д.

Тов. Попов отмечает, что сложные экд-
номические вопросы необходимое в самой
популярной форме доводить до ширэких
слоев работников промышиленности.. Вее ра-
бочие. инженеры, техники и влужащие
должны. включиться в борьбу за ycRope-
ние оборачиваемости оборотных средств —
только при этом условий мы изыщем не-
	обхолимые резервы и лобьемея желаемых
	результатов.

Необходимо привести запасы товаро ма-
териальных . ценностей в соответствие с
нормативами, установленными на 1949
год. Надо тшательно поемотреть, нет ли 3а-
	вышенных . нермативБов.
	Тов. Попов подчеркивает роль Государ-
	ственного банка и. его отделений в борьбе
	за ускорение оборачиваемости оворотных
	_срелетв. От банковеких работников тре-
	буется больше инициативы, . более тесная
связь © предприятиями. Большое место в
рентении залачи ускорения оборачиваемости
	оборотвых средств. Райком партии уделяет
большое внимание повышению экономиче-
ских знаний хозяйственных и партийных
работников. Е участию в борьбе за уско-
рение оборачиваемости оборотных средств
на предприятиях привлечены находящиеся
в районе научные учреждения. ^

“Секретарь МК ВЕП(б) тов. Жолнин в
своем ‘выступлении отметил, что в настоя-
щее время все предприятия Московской об-
ласти участвуют в соревновании за уеко-
рение оборачивазмости оборотных средств.
Каждое предприятие, тщательно изучив ‘и
подечитав свои возможности, взяло кон-
кретные обязательства. B пелом по обла-
сти намечено высвобедить в 1949: году за
счет ускорения оборачиваемости не менее
450 -миллиспов рублей.

Ускорение оборачиваемости оборотных
средств неразрывно связано с улучшением
организации производства, е совершенство-
ванием технологических процессов, с’ по-
вышением‘ производительности труда.

Подсчитано, что на ‘предприятиях Мо-
сковской области имеется сверхнорматив-
ных запасов сырья, инструментов, вепо-
могательных материалов и других матери-
ально-технических ценностей на 317 мил-
лионов рублей. Совермценно очевидно, что
наличие таких, ничем не оправданных .38-
пасов замедляет оборачиваемость средетв
предприятий.
	Начальник Московского городского фи-
	нансового управления Тов. Михеев привел
цифры и факты, свидетельствующие о
больших возможностях ускорения оборачи-
ваемости, которыми располагают предприя-
тия местной и легкой промышаенности,
‘коммунального хозяйства и городского
‘транспорта.

На совещании выступил инициатор со-
ревнования за выпуск продукции отлич-
ного качества помощник мастера Ераено-
холмского комбината тов. Чутних. Он or-
метил. что улучшение качества изделий
	имеет. большое значение для. ускорения
	оборачиваемости оборотных  ередств;, 060-
бенно в текстильной промышленности.
Тов. Чутких сообщил, что его бригада уже
довела выпуск первобортных тканей до
99:8 -процента от общего их количества, и
поделился своим опытом работы. ..

- Энергично борются за ускорение обора-
чиваемости средств-и горняки Московекого
угольного бассейна. 06 этом . рассказал в
	своем выступлении управляющий трестом:
	«Сталиногорскуголь» тов. Савченко. Шах-
теры. этого ‘треста обещают. высвободить
не менее 5 миллионов рублей. На шахтах
№№ 22, 26, 27 и других в последнее
время проведены мероприятия, ‘которые
позволили He только увеличить добычу
угля и снизить его себестоимость, Ho и
	‘высвободить из оборота на каждой. “Waxte
по 350—400 тысяч рублей.

Управляющий — Московской > тородекой
‘конторой Гоббанка тов. Чубуков ` товорил
о том, что на ряде предприятий финансо-
вое хозяйство еще должным образом не
организовано: Необходимо : „максимально
ускорить оборачиваемость ` оборотных
	  средетв ‘в процессе реализация продуклии
	— ‘своевременно составлять и. пред`являть
счета на. отгруженную продукцию, без
	`залержки оформлять документы.
	Териалы, малоненный инвентарь и отходы.
Раньше этого не. было.

° Тов. Северьянова указывает, что нема-
лая роль’в увеличении выпуска продукции
Ha каждый рубль оборотных средетв при
надлежит и поставщикам сырья, запасных
частей, инструмента. Они обязаны отгру-
жать ‘материалы в точном соответетвий 6
заявками — по количеству и срокам, 4
не в больших количествах, так как это
может явиться одной из причин образова-
ния сверхнормативных запасов. Tos. Ce-
	‚ 4—5 марта в Волонном залё Дома Союзов
состоялось совещание работников промы-
шлённости г. Москвы и Московской области.

Совещание было посвящено вопросу 06
ускорения оборачиваемости оборотных.
средств предприятий. В нем приняли уча-
стие свыше 1.600 работников промышлен-
ности, строительства, транспорта, руково-
хители пзртийных, профсоюзных и комсо-
мольеких. организаций, большая группа
‚передовых рабочих я работниц. заводов,
фабряк. шахт. строек.
	В презилиуме совещания — секретарь   верьянова пред’являет серьезный счет же-

’ agree рии я о кое Ах wnaweraorr nahosrnaunrt.
	лезнодорожникам: они должны обеспечить
строгое выполнение сроков доставки гру-
зов предприятиям.

Директор Первого TOAMMANEBROBOTO заво-
да им. Кагановича тов. Суков сообщил, что
заводской коллектив в 1949 году ускорит
оборачиваёмость оборотных средств на 14
хней и высвободит 10 миллионов рублей.
ла этого в цехах завола продолжается
	настойчивая работа по сокращению произ-
	водственного цикла, снижению трудоемко-
сти продукции, внедрению автоматизаний,
по ловелению всех запасов материально-
	МВ и МТВ ВЬШСб) тов. Г. М. Нопов, сек-
ретари МГЕ ВЕП(б) тт. Марфенов, Фирю-
бин, Колотыркин, Данилов, секретари МВ
ВЕП(б) тт. Жолнин, Козлова, Секачев, Со-
ловьев, председатель исполкома  Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся тов. Бурыличев, заместители. пред-
_седателя исполкома Московского Совета
тт. Селиванов, Абрамов, Процеров, Мосолов,
 Сарычева, Фролов, министры — металлур-
тической промышленности тов. Тевосян,
авиационной промышленности тов. Хруня-
чев. звтомобильной и тракторной промыт-
	I

ленности. тов. Акопов. станкоетроения тов.   товарных. ценностей до установленных нор-
	Ефремов. химической промышленности тов.
Первухин, финансов тов. Зверев, промыш-
ленности средств связи тов. Алексенко,
путей сообщения тов. Бещев, угольной
промытленности тов. Засядько, вооруже-
ния тов. Устинов, машиностроения и при-
боростроения тов. Паршин, речного флота
тов. Шашков, пищевой промышленности
тов. Зотов, председатель правления Tocy-
харственного банка CCCP тов. Попов, ру-
ководители крупнейших предприятий Мо-
сквы и Московской области.

С исключительным воодушевлением с0б-
равитиеся избрали почетный президиум в
составе Политбюро НЕ ВЕШ(б) во главе с
великим вождем партия и народа Иосифом
Виссарионовичем Сталиным.

. Совещание заслущало доклады дирекло-
ров восьми московских предприятий, KOTO-
рые в числе 103 передовых  заводев и
фабрик Москвы и Московской области
явились инициаторами социалистаческого
соревнования за ускорение. оборачиваено-
сти оборотных средств.

Директор автомобильного завода имени
Сталина тов. Лихачев сообщил, что ра-
	ботняки завода обязались ускорить В ны-.
	нешнеём году оборачиваемость оборотных
средств на 9 дней и высвободить Таким
путем для  Нуж ‘народного хозяйства
30 миллионов рублей. Выполняя это 0бя-
зательство, коллектиз завода осущебтвляет
ряд иёроприятий по улучшению техноло-
тий и организации производства. Расши-
ряетея применение потока, увеличивается
число автоматических и агрегатных eTaH-
nop, Бужут усовершенствованы действую-
	шие и установлены новые конвейеры 00-.
	щим протяжением до 15 километров. Бсе
это значительно сокращает время изготов-
ления деталей и узлов и, следовательно,
ускоряет . оборачиваемость _. оборотных
средств. Например, раньше. на обработку
картера грузовика  «3ИС-5» затрачива-
лась 41 минута, теперь ‘эта же. деталь
нового грузовика «3ИС-150». обрабаты-
вается за 24 минуты. На ряде важнейших.
‚участков производства внедряются CKO-
оростные метолы обработки . деталей. 38
счет подобных технологических и бргани-
„зационных мероприятий 34804 выевободит
не менее 14 миллионов ‘рублей оборотных
средств. 13 миллионов рублей будет вы-
совобождено путем сокращения  излинитих.
запасов материальных ценностей. Пере-
смотрены во сторону ускорения срови реа-
`лизации ‘готовой продуклии. Это позволит
высвободить более 3 мналионов рублей
оборотных средств. Тов. Лихачев поднял
ряд вопросов общего порядка, в частности,
9 сокращении. а перевозок вар i
материалов. -
	мативов. за счет этих мероприятий, только
в январе 1949-г. высвобождено 1 миллион
800 тысяч рублей. -

Директор кондитерской фабрики «Боль-
шевик» тов. Макарова в своем выступле-
нии отметила, что в пищевой промышлен-
ности весть большие возможноети ускорить
оборачиваемость оборотных средств. Серь-
езное значение здесь имеет” сокращение
производственных ‘циклов. С этой целью на
фабрике «Большевик» механизируетея ряд
производственных операций, устанавлива-
ются конвейеры и транспортеры. Вее это
ведет к ускорению произволетвенного пре-
‘песса. а стало быть, и в сокращению нве-
	завершенного производства. Б то же врема
	фабрика освобождается от излишних зана-
сов некоторых видов сырья и вспомога-
тельных материалов. .
  Ha sapoze «Каучук», как рассказал ди-
ректор завода тов. Манвелов, установлен
повседневный учет и контроль за -ускоре-
нием оборачиваемости оборотных средетв.
Новым здесь является то, что в показате-
ли, по которым теперь отчитываются: х03-
расчетные цехи и участки, включена 0бо-
рачиваемость оборотных средств. Это резко
подняло ответственность командиров ироиз-
водства за правильное использование ма-
териальных. ценностей. — :
Директор Глуховского хлопчатобумажного
комбината тов. Ухов заявил, что работни-
ки комбината, тщательно изучив резервы
производства, решили высвободить из 0бо-
‚ротных ередств не 2,5 миллиона рублей,
`как обещали‘ вначале, а 4 миллиона руб-
лей, и досрочно передать их государству.
Глуховские текстильщики борются за YBe-
личение 0б’ема производства тканей при
однбвременном ‘ уменьшении _ оборотных
средств. Намечено за счет экономии хлопка
выпустить значительное количество пряжи,
тотовых тканей и перевыполнить план те-
кущего. года: Подечитано, что только ну-
тем применения передовой ‘техники, более
быстроходных Машин имеется возможность
сократить производетвенный цикл на пол-
дня. На отдельных участках производства
цикл может быть сокращен еще больше.
Так, например, в результате реконструкции
отбельно-красильной фабрики процесс кра-
  шения и отбёлви ниток сократится с 10 до
14—16 дней. НЯ
_.-= Работники Люберецкого. завода, —
сказал в своем докладе директор завода

сказал в своем докладе директор зав9л%.
тов. Крысин, — пересмотрели свои обяза--
	тельетва и решили ускорить оборачивае-
мость оборотных средетв-не на 19, а ‘на
	29 ana и высвободить He 5, a 10 миллио-
	нов рублей.
Из чего складывается эта сумма? 4 мил-
‘лиона_рублей булут получены за ечет-вы-
	ет ВЦСПС на телеграмму
Исполкома Новозеландской
a Федерации Труда
	На-днях ВИСИС получил от Новозе-
ландекой Федерации Труда телеграмму, в
которой содержатся совершенно необосно-
ванные измышления 06 условиях труль в
СССР. В ответ ВЦСИС отправил в адрес
Новозеландской Федерации Труда нижесле-
дующую телеграму:

Веллингтон -

Исполкому . Новозеландекой exepanun
Tpyaa

ВЦСПС получил Вашу телеграмму, в
которой Вы поддерживаете заведомую кле-
вегу, не впервые уже распространяемую
ярыми врагами Советского Союза — фия-
нансовыми и промышленными магнатами
я их агентами в рабочем движении об
условиях труда в СССР. ^

В нашей стране, где власть принадле-
жит трудящимся, где ликвидированы экс-
плоататорские класеы и где каждый рабо-
тает на себя, — нет и не может быть раб-
ского труда.

В СССР; как известно, существует самое
прогрессивное трудовое законодательство.
Государство расходует огромные epeicrsa
на улучшение условий труда. Вонтроль за
неуклонным бвоблющением законодательетва
проводится профсоюзными организапиями.

В Советеком Союзе действует принияп
равной оплаты за равный труд мужчин и
женшин, а также принцип права на трул
каждого гражданина СССР, исключающий
безработицу. Как известно, в CCCP давно
уже нет безработных. .

В Советеком Союзе осуществлено самое
	пЕирокое социальное страхование: для всех
рабочих и служащих целиком за счет го-
сударства. Рабочие и служащие ничего н8
платят из своего заработка в фонд. соци-
ального страхования.

Между тем имеется достаточно бесснер-
ных фактов. известных и Вам, принуди-
тельного, рабекого, нечеловеческого труда
в капиталистических странах и их кото-
НИЯХ. ‹ :
Антисоветская клевета реакционной
преевы, в которую Вы верите, расечитана
Ha 70, чтобы отвлечь внимание рабочих
от существующей беспошалной эвсплоата-
ции и рабских условий труда в капитали-
стичееких странах.

ВЦСПС целиком поддерживает предложе-
ние, внесенное советским делегатом на
УП сессии Экономического я Соппального
совета 00Н о создании широкой междуна-
родной комиссии из представителей про-
фессиональных союзов и международных
профоб’единений для всестороннего и 65`-
ективного  выяенения действительных YC-
ловай труда рабочих и служащих в каии-
Талистических странах, а также в СССР
и сгранах народной демократии. - #

ВЦСПС ожидает, что Исполком Новозе-
ландекой Федерации Труда присоединится
к этому предложению и попросит прави-
тельетво Новой Зелавлии поддержать пред-
ложение советского делегата в OOH.
	Всесоюзный Центральный Coser
Профессиональных 0398.
	К пребыванию в Москве Корейской
° Правительственной Делегации_
	трели коневодческое хозяйство, парники,
оранжереи, фруктовый сад.

. Гости задали много вопросов. Они инте-
ресовалиеь системой организации и отла-
той труда в совхозе, устройством быта ра-
6ounx HT. He -
	Пелегация находилась в 608х039 около
	двух часов, Е Е

Корейскую Правительственную  Делега-
пию сопровождали Заместитель Завелую-
шего Протокольным Отделом МИЛ CCCP
Tl. А. Бушуев, Корейский Посол в СССР
г. Дю Ен Ха. :

Вечером члены делегации присутствора-
ли в Государетвенном Академическом
Вольном театре на праздновании Между-
народного женского дня 8 марта.

она = (ТАСС).
	ьских крестьян
раине.
	Находящаяся в Москве Корейская Пра-
вительственная Делегация во главе с Прел-
седателем Кабинета Министров Корейской
Народно - Демократической Республики
г. Вим Ир Сеном выезжала вчера в под-
московный совхоз «Лесные поляны». 3a-

меститель директора совхоза Ф. И. Тризно
полробно рассказал 06 истории создания и

развитин этого старейшего советского хо-
зяйства страны. Созданный 30 лет назад
но инициативе В. И. Ленина, совхоз -пре-
вратился` в крупнейшее, всесторонне -раз-
витое, механизированное хозяйство, владе-
ющее обширными угодьями, сотнями голов
		“Члены ‘делегации побывали на ферме
	крупного рогатого племенного скота, OCMO-
		Делегация пол
она Ук
	КИЕВ, 8 марта. (ТАСС). Делегация кое-
стьян. Польской  народно-демократической
республики  продолжаето знакомиться с
жизнью и бытом трудящихся и

`В Марьииском районе Сталинской.
Пасти- ‘группа польских. крестьян а
полы, клубы и другие. : культурные -У9-
`реждения, побывала в школе села Григорь-
	‘евка, где обучаются 200 летей  колхозни-
	ВОВ. : i -
- Группа  дедегатов польского крестьян-
ства гэетит в настоящее время в Одессе. Они
осмотрели достопримечательности города —
памятник А. С. Пушкину, историческую
Потемкинскую лестницу, побывали во Двор-
пе пионеров и Доме ученых. Большой ин-
терес вызвали у _делегатов экспонаты Му-
-3ea обороны „Одессы.
Находящаяся на о Полтавщине группа
польских крестьян побывала на Весело-По-
долянской селекпионной станции. Ее ди-
ректор тов. Вузьменко подробно ознакомил
гостей с научной работой станции,  теено
	связанной в многочисленными колхозниЕ4-
ми-опытниками.
	Горячий братский прием был  обазан
польским делегатам в колхозе имен Чка-
лова Ново-Московского ^ района Днепре-
петровской области. Тринаднать членов Этой
сельхозартели за получение высоких уро-
жаев улостоепы звания Героя Социалисти-
ческого Труда. Гости” сердечно   поздравили
колхозников-героев и выразили све вос-
хищение их ‘самостверженным трудом.
_Во время обета: занного правлением кол-
хоза в. честь гостей, выступил член псль-
ской делегации Стефан Филипяк. “

~~ Hac miyt тысячи ‘креетьян, — ска-
зал он. — Они хотят услышать правлу о
вашей жизни. Эта правда прекрасна, как
прекраена ваша жизнь. Из рук героиче-
ской Советской Армии польский народ по-
лучил свободу. Теперь мы учимся у вае
строить лучшую жазнь. Й мы твердо ве-
рим, что построим ее с вашей братской
помошью.

Побывав: в-колхозах Васильковекого рай-
онз`-и на Ульяновской. опорно-показатель-

ной МТС, делегация выехала на’ ее
скую  гидроэлектростанцию ‘имени В.
	ленинза.
	Министр етанкостроения СССР тов. Ene} CPeicTB должна занять наша эвономичо-

ое: К yy ae ка
	семов в своей речи сообщил, что новое

начинание передовых московских заводов
широко подхвачено на всех предприятиях
станкостроительной . промышленности. Од:
новременно все более широкий размах
приобретает соревнование - станкостроите-
лей.и_ инструментальшиков по. выпуску
продукции @верх плана за счет экономии
металла, топлива, электроэнергии. Только
предприятия, `Главстанкопрома обязались
таким путём выпустить в этом году
2.150 сверхилановых станков..

Участию. комсомольцев и молодежи в
борьбе за ускорение оборачиваемости обо-
ротных средств посвятил свое выетупле-
ние секретарь `МТЕ ВАЁСМ тов. Гаврилов.
Молодые рабочие усиленно овладевают
скоростными методами. работы, разверты-
вают движение за максимальную  эконо-
мию еырья, топлива, электроэнергии и
всех вилбв вспомогательных ‹-материалов.
Ha московских предприятиях создано око-
ло восьми с половиной тысяч комеомоль-
ских постов, которые помогают хозяйст-
венным и партийным руководителям выяв-
лять новые резервы роста’ производительно-
сти труда, снижения себестоимости и уеко-
рения оборачиваемости оборотных средств.

Выстунивший на совещании председа-
тель Правления Госбанка СССР тов. Попов
В. ®. отметил исключительную государет-
венную важность нового начинания моск-
вичей. Он привел данные, характеризую-
щие огромные возможности предприятий
по  высвобождению части оборотных
средств.

Секретарь МГК ВЕП(б) тов. Фирюбин в
своем выступлении заявил. что промыш-
	ленные преднриятия Москвы за счет уб-
	корения оборачиваемости оборотных средств
высвободят лля нужд нарохного хозяйства
не менее 850 миллионов рублей.

Борьбу за ускорение оборачиваемости
нельзя рассматривать, как кампанию.
Она является неот’емлемой частью прису-
щего социалистическим предприятиям ме-
тода хозяйствования. Илановый характер
нашего народного хозяйства дает полную
возможноеть (в интересах государства CH-
стематически: перераспределять выевобож-
лающиеея оборотные средетва.
	екая наука... Научные работники эконзми-
	ческих инегитутов должны помогать х0-
	зяйственникам глубже вникать в эконо-
мику производства, полнее вскрывать вну-
тренние резервы предириятаяй.

-.-— Участники совещания, — говорит
тов. Попов, — внесли много ценных прел-
ложений по ускоренчю оборачиваемости
оборотных средств. Все эти предложения
Московский комитет партии вместе с ми-
нистерствами и ведомствами внимательно
рассмотрит. :

Заканчивая свое выступление, тов. По-
пов подчеркивает, что значительно повы-
сился уровень экономических знаний хо-
зяйственных и партийных кадров. Это
служит верным залогом того, что приня-
The обязательства по ускорению  0бора-
чиваемости оборотных средств будут вы-
полнены успешно.

Трудящиеся Москвы и Московекой 0б-
ласти поставили своей задачей выполнить
послевоенный пятилетний план в нынен-
нем, четвертом году пятилетки. Есть все
основания рассчитывать, что это обяза-
тельство будет’ осуществлено, причем не-
обходимо добиться, чтобы задания пяти-
летнего плана были выполнены досрочно
не только по об’ему, но й по всей номен-
клатуре изделий. Широкое. развертывание
социалистического соревнования за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств
булет способствовать решению этой задачи.
		05- опыте Коломенского ‘паровозострой-’`свобожления тех средств, которые «заморо-
	тельного завода им. Куйбышева доложил
хиректор завода’ тов. Яновлев.  Воллектив,
завода обязался путем ускорения оборачи-
раемости оборотных средств выевободить
15 миллионов рублей. Уже в прошлом году
на каждую тыеячу рублей оборотных средетв
было выпущено продукции на 2.450 рублей
вместо 1.550 рублей в 1947 году. По. это
только первые шаги. В настоящее время
планирование производетва перестроено на
заводе таким образом, что показатели по
оборачиваемости ередетв доведены непоеред-
	ственно ло  производственного участка. Б.
	хополнение ‘к производетвенному плану
‚для цехов установлены жесткие лимиты
оборотных средетв. Нриводитсея в порядок
складское хозяйство. устраняются излиш-
ние запасы сырья и материалов. Первые
результаты всех этих мероприятий уже
налицо: за два месяца 1949 года завод
внес в банк 3 миллиона рублей высвобо-
Жжденных оборотных средств. Тов. Яковлев.
отмечает нелостаток литературы по во-
просам конкретной экономики производства.
Сейчас, когда развертывается’ широкое
движение за ускорение ° оборачиваемости
средств, нужно ‘издать cepa книг в 1по-
мошь руководителям предприятий, началь-
никам отделов и цехов, мастерам. :

_ Директор комбината Трехгорной ману-
фактуры тов. Северьянова рассказала, как
работники комбината для ускорения 000-
рачиваемости оборотных средетв исполь-
°зуют хозрасчет. В наряд-заказы, которые
выдаюгея фабрикам комбината, включа-
ются твердые лимиты на вырье, незавер-
шенное пройзволство. вепочогательные ма-
	жены» в излишних материальных ценно-
стях на складах, а также из-за -несвоевре-
уенной реализации готовой продукции.
‘6 миллионов рублей заводской  колаектив
получит путем осуществления организаци-
онно-технических мероприятий,  ускоряю-
щих процесс производства. .

Тов. Крысин остановился ‘На вопросе о не-
обходимости пересмотра ‘технических усло-
вий на поставляемые машиностроительным
заводам металл и лесоматериалы. Следует
также упорядочить денежные-взаимоотноше-
ния и расчеты между поставщиками и заказ-
чиками, что будет способствовать дальней-

шему. ускорению оборачиваемости средств.
wr
	Но докладам развернулись оживленные
прения.

Секретарь Киевского райкома ВЕП(б)
тов. Родионов сообщил, что на подавляю-
шем большинетве предприятий района раз-
работаны и проводятея в жизнь организа-
ционно-технические мероприятия по сокра-
щению цикла произролетва, устранению
излишних запасов  материально-товарных
ценностей. Партийные‘ организации 2-го
авторемонтного и ряда других ‘заводов Ус-
пенгно  развертывают сониалистичеекое 60-
ревнование за досрочное выполнение при-
нятых обязательств. Однако на предирия-
тиях есть еще большие и пока“ неисполь-
зуемые резервы ускорения оборачиваемости
средств. Если, например, только на 26
предприятиях района сократить до уста-
новленных нормативов запасы сырья и не-
завершенного ‘производства, то одно’это. по-
звотит высвоболить 29 миллионов: рублей
	Шахматный матч-турнир Москва —Буданешт
	‚ Рагозин в парти с Гирари получил
преимущество в центре и сильно  стеснил
позицию черных. В дальнейшем острой
комбинапией он выиграл пешку и затем
точно использовал свой перевес. На 41-м хо-
ду Типари слалея. Вничью закончилась
партия Бронштейн — Геребен.

Четыре партии отложены. У Флора лиш-
HAA пешка и шанеы на выйгрыт в партил
с мастером Сили. У Симагина лишняя пеш-
ка в партин © Вайла. В сложной позиции
с примерно равными шансами отложена
партия Флориан — Авербах. В отложенной
партии Лилиенталь -—— Бенко преимущест-
во на стороне Бенко.

Вчера состоялись выступления  совет-
	ских шахматистов на предприятиях byia-
newts.
	БУДАПЕШТ, 8 марта. (ТАСС). Все. пар-
тии сегодняшнего тура матч-турнира-1 Моск-
ва — Будапешт были исключительно ост-
рыми, и исход некоторых из них решился
в сильном пейтноте. -
	Игравший черными гроссмейстер Вотов
	  остроумно провел дебютную часть партии
	против Бариа и захватил инициативу. Бар-
на в поисках спасения пожертвовал фигу-
ру, но это лишь не надолго отдалило раз-
вязку. На 40-м ходу Бариа сдался.

Между Смыеловым и Сабо завязалась
острая борьба на королевском фланге. Смы-
елов допуетил онтибку, которую Сабо хоро-
	шо использовал. Он пожертвовал фигуру и
	получил решительную атаку. На 34-м ходу
Смыелов слалея.
	C исключительным воодушевлением Ha
советании было ветречено предложение
послать письмо великому вождю больше-
вистекой партии и советского народа
Йосифу Виссарионовичу Сталину. В этом
письме работники промышленноети Москвы
и Московской области дают товарищу
Сталину обязательство высвободить В
1949 голу за счет ‘ускорения оборачивае-
мости оборотных ередств 1 миллиард 300
миллионов рублей. Письмо товарищу
	  Сталину принимается единодушно, в 00-
	становке огромного политического” под ема.
Долго не смолкают аплодисменты. “Bee
встают. Раздаются ‘возгласы:
— Родному товарищу Сталину— ура!
< Ла злравегвует товарищ Сталин!
		СССР.
	Команда ИДКА —чемпион СССР no хоккею
	После перерыва летчики всеми силами
устремились к воротам армейцев. Ошибка
защиты JIRA способствовала летчикам
сквитать одну шайбу и вселила: в них на-
дежду на полный отыгрыш.

В третьем периоде команда А пове-
ла новую атаку на ворота летчиков и Cy-
мела до конца матча забить в них еше
два гола. Матч закончилея со счетом 4:1.

Победа ЦДКА не случайна. В этом се-
зоне армейпы провели 18 игр на первен-
ство СССР. В 15 играх она добилиеь-‘побе-
лы. сделали двё ничьих и только один раз
	‘проиграли. В итоге встреч команда ЦДВЛ
	набрала 32 очка.

Армейские хоккеисты второй г год под ряд
завоевывают звание чемпиона Советского
Союза. Второй год под ряд команда WAKA
награждается динломом 1-й степени, а ©
игроки — золотыми медалями.

На втором месте стоит команда Военно-
Воздушных Сил, набравшая 27 очков из 36
	возможных. На третьем месте — MOCROB-
ская команла «Динамо» а
	Хотя чемпион страны по хоккею уже
давно определился, тем не менее вчерати-
няя встреча двух сильнейших команд Сэ-
ветского Союза — ЦДКА и-ВВС вызвала
огромный ‘интерес среди любителей хок-
Keg. ,

В 8 часов вечера на московском стадио-
не «Динамо» собрались тысячи москвичей.
‘Ожидания зрителей оправдались. С первых
же минут игры они стали свидетелями
острой схватки между командами. Сразу
стало очевидным, что хоккеисты  ИДКА
стремятся во что бы то ни стало выиг-
рать и тем самыми победно завершить ге-
зон. Команда ВВС в свою очерель упорло
шла на выигрыш, чтобы сократить разрыв
в очках между с0б0ю и ЦДЕА.

Атаки с. обеих сторон были целеустрем-
ленными. То и дело возникали острые еи-
тузции у обоих ворот, заканчивающиеся
настоящими битвами за шайбу.
	Тактически правильная игра нападеная
NARA позволила им в первый же период
забить два гола в ворота летчиков. Это,
	олнако. не’ обескуражило команду BBC.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР

gs
	0 присвоении звания Героя Социалис
	В соответствии с Указом Президиума Верховного ‘Совета CCCP ot
	24 апреля 1948 года за получение
	высоких урожаев пшеницы при вы-
	тического Труда работникам совхозов Министерства совхозов
по Красноярскому краю .
	3. Котюшеву Сидору лковлеве
«Июсский», получившему урожай
плошади 94 гектара.
	Яковлевичу — звеньевому молочного совхоза
	пшеницы 29 центнеров с гектара на
	нолнении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйственных про-
дуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере

и: $ 2 т СЕ 2 мм
	сева 1949 года, присвоить звание
	полной потребности для весеннего
	eNO

Герся Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	— бригадиру полеводческой». брига-
	м «Серп и Молот»:
. Антюхову “Павлу Николаевичу
	лы овневодческого совхоза «Хакасский», получившему урожай пшеницы
	30,95 центнера с гектара на ‘площади 153 гектара.
2. Ирбицкому Леониду Акимовичу — трактористу молочного COB-

А-З nn ee ee
	хоза «Июсский», получившему урожай пшеницы 29,75 центнера с 1-52?
-= на площади 180 гектаров. -при перевыполнении им на 36 процентов
	средней выработки в тракторной бригаде.
	4. Макарову Ивану Перфильевичу — звеньевому молочного совхоза
«Июсский». получившему урожай пшеницы 30,05 центнера с гектара на
	площади 180 гектаров.
	5. Сафронову Павлу Владимировичу — бригадиру тракторной брига-
ды. овцеводческого совхоза «Хакасский», получившему урожай пшени-
ны 8185 нентнера с гектара на площади 153 гектара при выполнении
	‘установленного для бригады плана тракторных работ.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва. Кремль. 8 марта 1949 г.