ЧЕТВЕРГ, 10 МАРТА. 1949 г. № 57 (9897)
		если будет. продолжать CYMCCTROBATE, хапи-
талистическое окружение.
	«Сохранится ли у нас государство тавь8
и в период коммунизма? .

la, —rosopax tosapamy CraanH, — C0-
хранится, если не будет ликвидировано ва-
питалистическое окружение, если не будет
уничтожена опасность военных нападений
извне, причем понятно, что формы нашего
государства. вновь будут изменены, сообраз-
но с изменением внутренней и внешней об-

CTAHOBEREH. :
	Het, не сохранитея и OTOMpeT, если ва-
питалистическое окружение будет ликвиди-
ровано, если оно будет заменено окруженя-
ем сопиалиестическим». ‘
	Этот вывод товариша Сталина имеет
огромное теоретическое и практическое
значение. Он вооружил партию и. народ
ясной программой дальнейшего неуклонно-
го развития и укрепления Советского: госу-
дарства, как основного орудия построения
коммунизма в нашей етране в уеловиях ка-
питалиестического окружения и обороны на-
шей родины OT возможного нападения
империалистических агрессоров.
	Товарищ Сталин в своем докладе раскрыл
чвижущие силы развития советекого обще-
ства в период социализма и постепенного
перехода к коммунизму. Он указал, что та-
кими силами являются морально-политиче-
ское елинство советекого общества, дружба
наролов СССР, советский патриотизм:
	Доклад товарища Сталина xa XVIII e’e3-
ae ВЁП(5) явилея программой завершения
построения социалистического общества -в
нашей стране и ностепенного перехода к об-
ществу коммунистическому. ‘Доклад това-
рища Сталина являетея образцом научного
предвидения в области международных от-
ношений. Указания И. В. Сталина, мудрое
сталинское руководство внешней политикой
обеспечили крупнейшие победы внешней
полятикн СССР, высоко подняли роль Co-
ветского Союза как серьезной междунарад-
ной силы, воздействующей на международ-
ную обстановку и изменяющей ее в интере-
сах трудящихся.
	С’езд единодушное одобрил доклад това-
puma Сталина и принял его как директиву,
как закон всей деятельности партии.
		IT
	с’ез
	Советское строительство
	Лела и oye bi
	разведению в местных условиях. Однажды
мне пришлось даже в областной центр
с’ездить, чтобы узнать у специалистов,
будет ли на наших землях собна расти.
Старики в один голосе говорили:
	— Сосне песок нужен. У нас его нет.
Значит, о сосновом боре и думать нечего.
	Оказалось, что надо только знать, как
садить сосну и ухаживать за ней. Растет
она у нае прекрасно. Пять гектаров noca-
дили. Будет сосновый бор.
	Село Лобазное прорезает река Бузулук.
Вогда-то была на ней маленькая плотина.
Стояла здесь воляная мельница. .
	— Вак использовать энергию реки Бу-
зулук? — Этот вопрос обсуждалея на сель-
ском сходе, созванном Аобазинеким сель-
советом.
	B селе три колхоза — «Большевик»,
имени Политотдела, имени Дзержинского.
Каждому из них в отдельности не под си-
лу было бы воздвигнуть на реке такое
дорого стоящее сооружение, Kak железо-
бетонная плотина. А три колхоза сообща
это слелать могут. Ha сход пришло
много колхозников и колхозниц. Обсужда-
ли проект строительства плотины и гидро-
етаннии.
	Что это даст? электрический свет будет
в сотнях изб (в нашем колхозе и теперь
есть небольшая электростанция). Осветим
школы, клубы, все хозяйственные  по-
стройки, используем электрическую энер-
гию для подготовки кормов на фермах.
Это высвободит рабочие руки и облегчит
Труд. животноводов.
	Совместными усилиями мы  поестройи
	большой водоем © зеркалом воды в 50. гев-.
	таров. Отсюда будем брать воду на полив-
ные участки. Обзаведемся рыбным хозяй-
ством. Больше станет в колхозах водопла-
вающей птицы. Новые доходные. статьи по-
явятея. в бюджете колхозов.
Еще одну выгоду даст нам больной во-
цоем. Он булет  способотвовать  под’ему
подпочвенных. вод. Гораздо лучше будет
развиваться растительность в селе. =
Хорошо сделал Фобазинский сельский
Совет, об’единив усилия трех колхозов для
строительства крупного водоема и гилро-
станции. У нас не будет недостатка ни‘ в
средствах, ни в рабочей силе, ни в спе-
пиалиетах. : :
	Tan могли ‘бы поступить и другие сель-
советы. Вот, например, в нашем  Бурма-
наевском райсне две артели — «Победа»

«Пионер», находящиеся на расстояния
двух километров друг от друга, тоже мог-
ли бы сообща построить запруду на реке
и гидростанцию. А сколько таких колхозов
в области, которые могут строить большие
водоемы, использовать энергию стенных рек
ДлЯ электрификации! Тут особенно нужны
инициатива и организаторская роль Сове-
тов. Пока-что. в. таком  важнейшем деле,
как электрификация колхозов, инициатива
местных Советов. Чвадовской области ‘OFCHD
слаба.

Есть и другив случаи, когда syosyeres
вооперирование сил нескольких  артелей.
Это относится в механизации некоторых
процеесов-в животноводстве. Например, Ha
стрижку 700 овец в нашей артели pac-
ходуетея 300 трулодней в году, причем
дважды в горячую пору-—во время про-
полки и в конце уборви урожая—прихо-
дитея отрывать на несколько дней по
30—40 человек. Будь у нае аппарат для
электрострижки, мы бы „справлялись ©

этой работой за два дня. Но нецелесообразно
использовать механизм только два дня в
	году. В целях более полного использования
	апнарата для элевтрострижки его должны
бы приобрести 5-—6 колхозов.
	Сложение сил нескольких артелей нуж-
но для строительства крупных межколхоз-
цых водоемов, гидростанций, оросительных
систем. В планах лобазинеких колхозов на
будущее это и изедусматривается.
	А aoe
	мического-и культурного под’ема Советской
страны.

«В области общественно-политического
развития страны, — говорил товарищ
Сталин, — наиболее важным завоеванием
за отчетный период нужно признать окон-
чательную ликвидацию остатков экеплоата-:
торских классов, сплочение рабочих, кре-
етьян и интеллигеннии в один общий тру-
довой фронт, укрепление морально-полити-
	ческого единства советского общества,
укрепление дружбы народов нашей страны
и, как результат веего этого, -— полную
	демократизацию политической жизни стра-
ны, создание новой Конституции».
	Гагантекие достижения сопиалистическо-
го стреительетва в. СССР явились торже-
ством ленинско-сталинекого учения о п9бе-
де сопизлизма в одной стране.
	Охарактеризовав огромные успехи 60-
циализма во всех областях народного хо-
зяйетва СССР, товариш Сталин выдвинул
перед цартией и советеким народом новую
историческую задачу: в течение ближай-
них 10—15 лет догнать и перегнать глав-
ные каниталистические страны в экономи-
ческом отношении, т. е. в отношении раз-
меров промышленного производетва на ду-
пгу населения. .
	«Мы перегнали главные капиталистиче-
ские страны, — говорил товарищ Сталян,—
в емыеле техники производства и темнпев
развития промышленности. Это очень хоро-
шо. Но этого мало. Нужно перегнать их
также в экономическом отношений. Мы это
можем сделать, и мы это должны сделать.
Только в том случае, если перегоним э5о-
номически главные  капиталистическияе
страны, мы можем рассчитывать, что ната
страна будет полностью насыщена прелм»-
тами потребления, у пас будет изобилие
продуктов, и мы получим возможность сде-
лать переход от первой фазы коммунизма
Ko второй его фазе».
	Товаринг Сталин. наметил мероприятия
по дальнейнгему укреплению партии, по вы-
ращиванию, воспитанию, подбору и провер-
ке кадров. Большое значение придавал
‘товарищ Сталин вопросу о смелом и свое-
временном выдвижении новых, молодых
кадров. Вместе с тем товарищ Сталин при-
зывал партию «держать курс на сочетание,
на совдинение старых и молодых кадров в
одном общем оркестре руководящей работы
партии и государетва».

Товарищ Сталин огромное внимание уде-
лил в евоем докладе вопросам идеологиче-
ской работы. Он подчеркнул серьезнейшее
значение партийной пропаганды и марк-
вистеко-ленинского воспитания кадров. Чем
выние полигический уровень и маркенетеко-
денинская сознательность работников, под-
черкивал товариш Сталин, тем плодотворнее
сама работа, тем эффективнее результат
работы.  <..Есть, — говорил товарищ
Сталин, — одна отрасль науки, знание
которой должно быть обязательным для
большевиков всех отраслей науки, — эго
маркеистско-ленинская -наука об: обществе,
о законах. развития общества, о законах
развития пролетарской революции, о. зако-
нах развития сопиалистического строитель-
ства, о победе коммунизма. Ибо нельзя ечи-
тать действительным ленинцем человека,
‚именующего себя ленинцем, но замкнувше-
rota в свою специальность... Ленинец не
может быть только специалистом 0облюбо-
ванной им отрасли науки, — он должен
быть вместе с тем политиком-обтчественяя-
	  вом, живо интересующимся судьбой своей
	страны, знакомым с законами общественно-
го развития, умеющим пользоваться этими
законами и стремящимся быть активным
участником политического руководства
страной». Дальнейшее продвижение вперед,
K коммунизму, будет геперь во многом за-
виееть от всемерного улучшения воспита-
тельной работы среди трудящихея, от
уснешной борьбы с пережитками капита-
лизма в сознании людей — строителей
коммунизма.
	Партийные и советские организация, вы-
полняя эти указания товарища Сталина,
развернули огромную работу по идеологи-
ческому вооружению наших кадров, по ком-
мунистическому воспитанию трудящихся
Mace Hamel страны.
	Неуклонное выполнение сталинских ука-
заний о коммунистическом воспитании тру-
дящихся нашей страны является важней-
шим условием успешного развития социа-
листического общества по пути к комму-
	H »
H3My у

Доклад товарища Сталина на ХУШ е’ез-
де ВЕП(б) явился программным документом
коммунизма, дальнейшим развитием мар-
ксистеко-ленинской теории. Товариш Сталин
в своем историческом докладе развил ленин-
скую теорию социалистической революции,
конкретизировал теорию о возможности по-
строения социализма в одной стране и при-
шел к выводу о возможности построения
коммунизма в нашей стране ий в том елу-
	зав, если сохранится капиталистичеекое
окружение.
	Этот сталинский вывод вооружил партию
И советский народ ‘великой программой
	строительства и победы коммунизма в
СССР.

_Величайшим вкладом в марксистеко-
	ченинсвую нзуву является дальнейшая раз-.
работка товарищем Сталиным учения о 00-
ветском государстве. Обобщив опыт болье
чем двадцатилетнего развития Советекого
государства и применяя марксистеко-ленин-
скую теорию государства к конкретным
историческим условиям существования
страны социализма в условиях капятали-
стического окружения, товарищ Сталин
пришел в выводу о необходимости сохране-
ния государства при коммунизме в случае,
	ПОМЕТ ОА
	Десять лет назад, 10 марта 1939 года,
открылся ХУШ с’езд Всевоюзной Коммуни-
стической партии (большевиков). ХУШ
с’езд партии открыл новый этан в разви-
тии нашей страны. С’езд сподвел итоги
достигнутых под водительством звеликого
	Сталина -веемирно-исторических побед ©0-.
	цпиализма в нашей стране и наметил пути
завершения строительства. социалистическо-
го общества и постепенного перехода Е ком-
мунизму.

C’e3 явился величественной демонстра-
цией единства и монолитности партии, мо-
рально-политического единства советского
народа, его сплоченности вокруг партии
Ленина— Сталина.

ХУШ с’езд ВЕП(б) собрался в условиях,
когда ряд стран капиталистического мира
был охвачен - новой империалистической
войной, развязанной фашистскими государ-
ствами, а Советский Союз возглавлял борь-
бу прогрессивного человечества . против
агрессоров за мир и безопасность народов.
ХУШ сезд ВЁЦ(б) определил задачи внеш-
ней политики СССР и нацелил партию, весь
советский народ на усиление мобилизацион-
ной готовности перед лицом возросшей опас-
ности напаления фашиетеких агрессоров
	Ha CCCP.

Наша артель в настоящее время
выдвигает. на первый план  бонее
полное внедрение травопольной системы
	ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, ОоБООНИо bDUCA OG влом в15,
0 подготовке почвы позаботились осенью,
	Тогда же внесли под просо и огородные
культуры 350 тонн навоза. Теперь вы-
возим навоз в поле ‘по санному пути, на-
копляем удобрения для подкормки. Сорто-
вые семена давно приготовлены. Семян
трав — житняка и люцерны у ‘нае тоже
вполне ‘достаточно. В. этом году под семен-
никами трав будет 200 гектаров. Мы по-
можем соседним колхозам скорее осваивать
травопольные севпобороты.

Много сил кладем на задержание снега.
Важдый день 30—40 человек выходят в
поле. Есть у Нас под пантней и озимыми
посевами 1.200 гектаров земли. На всей
этой плошали мы решили наконить по-
больше зямней и весенней влаги.
	Нынешняя зима отличается сильными
ветрами. Они’ слувают снег в овраги и
оголяют землю. Это, кроме всего, создает
опасность для озимых культур. Мы задер-
жзли снег на озимых хлебах: высота по-
крова доходит до 80—90 сантиметров.

Весной и летом часто встретить на по-
‚лях агрономов районного отдела сельекого
хозяйства, участковых  згрономов MTC.
Езлят, контролируют. Что же касается
зимних полевых работ, то здесь бескон-
трольность полная.

Бак в самое горячёе время весенних и
летних полевых работ дорог каждый день,
тав и теперь каждый день дорог для того,
чтобы задержать на озимых, на парах и
зяби побольше снега. Снегопады у нас ча-
`стые и обильные. Зимняя Влага — боль-
шое богатство. Надо бережно сохранять ее.
Сил для этого в каждом колхозе доста-
TOTHO.

Сейчас мы ждем к себе звеньевых из
всех колхозов Курманаевекого района. Они
соберутся У нас, чтобы познакомиться с
тем, как проводятея зимние агротехниче-
ские мероприятия в звене Героя Социа-
листического Труда Пелагеи Черниковой, а
тавже в звеньях Клавдии Великовой, Еле-
ны Васильевой и Александры Врухмале-
вой, награжденных орденами Ленина 38
получение 180—185 пудов пшеницы ¢
гектара. Погостят у нас звеньевые дня два,
послушают леклию агронома о травополь-
ной системе земледелия, расеказы наших
бригадиров и звеньевых 0б освоении тра-
вопольной системы, да и на поля наши
посмотрят, на которых и зимой людно.
Гости на полях артели «Большевик» — не
редкость. Но обычно они приезжают ле-
тем — полюбоватьея, как красуется пше-
ница. А нам’ хочется, чтобы. они ‘увидели,
како мы коним влагу и удобоения; как
боремся за высокай урожай зимой. Увидят
и другим расскажут и много еше полезно-
го сделают в своих колхозах ло’весны.

В нашей артели все колхозники заняты
зимой в артельном хозяйстве; ‚Вто снег за-
держивает, кто навоз вывозит, а на обрал-
ном пути берут корма для ферм, кто пле-
тет маты для парников, собирает .удобре-
ния. Идут работы в плотницкей, в кузни-
це; бригада в лесу готовит строительные
материалы: По вечерам люди учатся в
кружках, за внигой сидят, к своему опыту
прибавляют научные знания, обогашаются
онытом других земледельцев.

В делах и думах наших одна цель —
B этом году, который будет годом больше-
вистекого наступления на засуху, еще 6o-
1ез умножить общественное богатство арте-
ти, добиться нового роста урожаев, которым
нет пределов на колхозной земле.
	И. ЗОРИН,
	- B книге «Основы земледелия», посвя-
щенной мастерам социалистического сель-
ского хозяйства, академик Вильяме писал:
«Ничто не может ограничить роста урожаев,
хроме величины притока солнечного света и
тепла».
	Мастера колхозных урожаев делом до-
хазывают правоту великого советского
ученого. В нашем келхозе «Большевик»
урожаи растут из года в год. Мы
собираем по 30 — 32 центнера пшеницы,
по 30—40 центнеров проса с гектара.
30 — неслыханный в наших местах уро-
ай.
	Наш колхоз ввел правильный  траво-
польный севооборот, ‘оббадил границьг по-
` лей лесными полосами. Мы бережно co-
храняем зимнюю и весеннюю влагу, вы-
севаем. сортовые семена, удобряем почву.
Важдый шаг по пути освоения травопольной
системы земледелия — это новая прибавка
урожая.

Но при всем этом и с наших полей
горячие и сухие ветры уносили большое
богатство. Минувшим летом, когда подул
сильный суховей, можно было наблюдать,
как быстро бурели верхушки стеблей, хотя
не было недостатка в почвенной влаге—
на глубине’трех- сантиметров земля была
влажная.

` Лесная полоса в одном колхозе — еще
‚слабая защита: для посевов. Когда стало
известно 0: сталинском плане преобразова-
ния природы, о том, какие заслоны от
ветров воздвягнет в стэпях наше государ-
ство, вакую большую помощь окажет оно
колхозам в облееении полей. мы почув-
ствовали, как могучая сталинская воля
ломает преграды на пути в неограничен-
`ным- урожаям: Е

Еще живее и ‘интереснее стала жизнь
В Еолхозе. Мы переносимея мыслями в бу-
душее и видим дубовые, березовые, топо-
левые рощи в нашей степи...

На колхозном собрании мы обеуж-
дали план  лесонасаждений. Посовето-
_ вались 0. том, что нужно сделать
уже нынешней весной. Решили в
два раза раеширить етарые лесные полосы
на плошади в 39 гектаров. Ширину по-
лос доведем до 20—25 метров. Распахали
землю, подготовили посадочный материал.
Не было у нас лесного питомника, з без
него не обойтись, — весной закладываем
питомник. Звено Александры Овтиной, ко-
торое будет выращивать посадочный мате-
риал, запаслось семенами; теперь колхоз-
ники учатся в кружке новому делу —
стратификации семян древесных пород
(способ ускорения прорастания семян к ве-
веннему посеву путем смешивания ‘их ©
	промытым речным, елегка влажным песком),
	методу посева их и уходу за насажде-
Houma: ‘Идет учеба ‘и В двух других
звеньях по лесонасаждению, которыми ру-
ководят” колхозники Павел Астаев и Иван
Вулюмой, ‘имеющие опыт > в уходе за де-
ревьями.

` Желание’ облесить- поля, посадить то,
что лучше и быстрее раетет в наших yc-
ловиях, что нужнее” всего в` хозяйстве, у
всех ° колхозников огромное. Нехватает
умения; знаний. Немногие хлеборобы са-
яали деревья в степи, & если и сажали,
т0 не’всегда TO, что ‘нужно, и так, как
нтжно. Поэтому не веегла удавалось вы-
растить и сберечь лесонасаждения. Ощу-
нтаетея необходимость в: хорошей книге, в
брошюре по лесонасаждениям, по уходу за
деревьями. На территории Чкаловекой об-
ласти находится старейший Бузулукский
бор. Спениалисты, работающие там, могли
бы помочь колхозникам ‘техническим CO-
ветом. Есть в области хорошие. питомники,
как, например, Шахматовекий. Опыт его
был бы ценен для сотен колхозов, кото-
рые впервые закладывают питомники. Но
до сих пор областное издательство не по-
заботилось 0 том, чтобы дать колхозам
крайне необходимую литературу по лесо-
	  Товарищ Оталин в своем отчетном докла-

де на ХУШ сезде дал глубокий анализ
сложной ‘международной обстановки, с ге-
ниальной прозорливостью. определил перс-
пективы и направление мирового обще-
ственного развития. Товарищ Сталин пока-
‚зал, что, в то время как Советская страна
совершала движение по восходящей линии,
демонстрируя превосходство и неисчернае-
мую жизненную силу сопиалистического
строя, в капиталистических странах шел
глубокий процесе дальнейшего загнивания
капитализма, нового учадка его произво-
дительных сил, резкого ухудшения матери-
ального и культурного уровня жизни тру-
‘лящихея mace. Для  капиталистичесвих
стран период е-1934 по 1939 год был ве-
риодом серьезнейнтих потрясений как в 9б-
ласти политики, так и в области экономи-
ки. Новый экономическай кризие, вачав-
шийся со второй половины 1937 года и
охвативший США, Англию, Францию и ряд
других стран, еше более обострил противо-
речия между капиталистическими  держа-
вами, поставил в порядок дня вопрос о но-
вом переделе мира носредством войны.
Атрессивные фашистские государства —
Германия, Италия и Япония, раетоптав sce
понятия международного права, развязали
новую империалистическую войну. Развя-
зыванию норой войны способствовали Анг-
лия и Франпия, отказавшиеся от политика
коллективной безопасности, от’ полатики
коллективного отпора агресеору и перешед-
шие на позиции невмешательства и мюн-
хенских закулиеных сделок против СОСР.
Развязыванию фашистской Германией но-
вой имцериалистической войны немало спо-
собствовали монополистические круги США,
‘щедро внедрявшие в германскую промыш
ленность миллиарды американских долла-
ров. Не менее 79 пронентов суммы всех
долгосрочных займов фаптиствкой Германии
составляли американские ‚„ капиталовао-
жения. ^ :

Товарищ Сталин в своем докладе раекрыл
агрессивные планы фашистских заправил и
их английеких, ‘Французских и змерикан-
ских покровителей. Разоблачая антисовет-
скую подоплеку политики невмешательства,
товариш’ Сталин предупреждал, что «боль-
шая и опасная политическая игра, начатая
сторонниками политики невмешательства,

может окончиться для них серьезным про-
валом».
	История полностью подтвердила это пред-
виление товарища Сталина.
	Б итоге второй мировой войны военное
поражение нотерлели две наиболее милита-
ристские и агрессивные страны капита-
лизма — Германия и Япония. Мировая ка-
питалистическая система в целом понесла
новый серьезный урон: от империалисти-
ческой системы отпал ряд стран Централь-
ной и Юго-Восточной Европы. В этих стра-
нах установлены новые, народные, демо-
кратические. режимы; эти страны идут
	‘Ныне. по пути к социализму.
	ХУШ с’езд ВВШ(б) заслушал доклад т6-
варища Молотова ‘© третьем пятилетнем
плане развития народного хозяйства СССР.
В резолюции по’ докладу В. м. Молотова
указывалось, что’«на основе победоносного
выполнения второго пятилетнего ‘плана и
достигнутых успехов ‘социализма, СССР
вступил в третьем нятилетии в новую по-
лосу развития, в полосу завершения строи-
тельства бескласссвого социалистичеснога
общества и постелениего перехода oT cé-
циализма к коммунизму, котда решающее
значение приобретает дело коммунистиче-
CRCTO воспитания трудящихся, преодоление
пережитков капитализма в сознании лю-
дей — строителей коммунизма». :
	В соствететвий с успехами социалисти-
ческого строительства и с изменением клас-
совой структуры СССР ХУШ сезд ВЕП(б)
по докладу товарища Жданова внее изме-
нения в устав партии и принял Устав
ВЕШб) в новой редакции,
	На основе нового устава партия пере-
строила формы своей организации и методы
работы применительно к новой полосе в
развитии социалиетического общества.
	AVI еезд ВЕП(б) избрал Комиссию по
‘изменению программы ВЕН(б) под предее-
дательством товаряща Сталина.
	АУН еезд ВЕП(б) нацелил партию и со-
ветекий народ на велнкое дело поетроения
коммунизма в нашей стране, Вэйна воемен-
но прервала нашу мирную созидательную
работу но претворению в жизнь историче-
ских решений ХУ с’езда ВЕП(б): Одержав
веемирно-историческую победу в Великой
Отечественной войне, советский народ’ про-
должает ныне свою мирную строительную
работу.
	_ В своем выступлении перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 годз товарищ Сталин
развил и конкретизировал намеченную
ХУШ с’ездом паргии великую программу
борьбы за построение коммунистического
общества в CCCP.
	Развернувшаяся под руководством боль-
шевистекой партии борьба советского на-
рода за победу коммунизма в СОСР идет по
линии неуклонного повышения производи-
тельности труда, как главного; условия
победы нового ‘общественного строя, по ли-
нии быстрого развития производительных
сил страны. Успешное выполнение поеле-
военной сталинской пятилетки и грандиоз-
ного сталинского плана преобразования
природы явитея крупнейшим шагом по
пути создания материальных предпосылок
коммунистического общества.
	Борьба за победу коммунизма в СССР
идет по линии усиления идеологической
работы партии, коммунистического воепи-
тания трудящихся, преодоления пережит-
ков капитализма в сознании людей. Реше-
Hua UB BRII(6) по идеологическим вопро-
сам, победа мичуринского ваправления в
биологической науке, разгром буржуазного
коемополитизма представляют собой важ-
нейший этап в создании идеологических
предпосылок коммунистического общества.
	Исторические победы советского народа,
руководимого большевистской партией и ве-
ликим Сталиным, на всех фронтах борьбы
за построение коммунизма в СССР вдохно-
вляют трудящихся других стран на еа-
моотверженную борьбу против импернализ-
ма, за победу сил демократин и сониа-
	дима

Г. КОНЮХОВ,
A. HAA TOYEEB.
	оборудование повысило их мошность и да-
10 возможность освоить производство изле-
лий, которых до войны они не выпускали.

Показана и разнообразная продукция
преднраятий легкой и пищевой промыш-
ленности Курской области.

Хорошо оформленная и интересная вы-
	ставка привлекает больное колячество по-
сетителей.
	председатель колхоза «Большевик»,
депутат Верховного Совета РСФСР.
	Курманаевский район
Чкаловской области.
	Силы социализма и демократии раетут и
крепнут во всем мире.
	Разоблачив антисоветекие агрессивные
планы фаптистеких агрессоров и их покуо-
вителей, товарищ Сталин в то же время
заявил, что СССР стоял и продолжает твер-
до стоять на позициях своей мирной внеш-
ней политики по отношению ко веем rocy-
дарствам, искренке желающим мира и
дружбы между народами.
	«Мы стоим за мир н укрепление деловых
связей co всеми странами, — говорил
товарищ Сталин, — стоим и будем стоять
На этой позиции, поскольку эти страны бу-
дут держаться таких же отношений е С0-
ветским (Союзом, поскольку они не попыта-
ются нарушить интересы нашей страны».
	Товарищ Сталин заявил: «Мы не боймея
угроз во стороны агрессоров и готовы отве-
тить двойным ударом на удар поджигателей
войны, пытающихся нарушить неприкоено-
венноеть Советеких границ».
	Эти лова товарища Сталина и сейчас
служат предупреждением империалистиче-
ским поджигателям войны, сколачивающим
новые агрессивные блоки и группировки,
направленные против Советского Союза и
стран народной демократии.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Кемеровской области
	(Окончание. Начало см. <Известия» от 26 февраля, 1 и 4 марта),
	29. Савенко Гавриилу Кузьмичу—звеньевому колхо-
за «Пятилетка в 4 года» Кузнецкого района, получив-
шему урожай картофеля 500 центнеров с гектара на
	площади 9,4 гектара.
	2/. Торгунаковой Екатерине Ивановне — звенльевой
колхоза «Красный труд» Кемеровского района, полу-
чившей урожай пшеницы 29,2 центнера с гектара на
площади 21 гектар.

38. Третьякову Аркадию Алексеевичу — бригадиру
тракторной бригады Прокопьевской МТС, получив-
шему в обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
22,4 центнера с гектара на плошади 131 гектар и ржи
22,8 центнера с гектара на площади 123 гектара.

39. Хабибулиной Екатерине Гарифульевне — звенье-
вой колхоза «Путь новой жизни» Мариинского райо-
на, получившей урожай картофеля 504 центнера с гек-
тара на ‘площади 3 гектара.

40. Цыбулевскому. Хаиму Шулимовичх — nuneerany
	40. Цыбулевскому. Хаиму Шулимовичу — директору
‚ Судженской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 215 центнера с гек-тапа
	АЕ:

на площади 737,2 гектара и ржи 21,1 центнера с гек-
тара на площади 300 гектаров.

41. Чеченину Павлу Моисеевичу — старшему меха-
нику Судженской МТС, получившему в обслуживае-
	мых колхозах урожаи пшеницы 21,5 центнера с гек-
тара на площади 731,2 гектара и ржи 911 нентнева
	 *

с гектара на площади 300 гектаров.
42. Шевченко Марии Моисеевне — звеньевой Kom
хоза «Ударник полей» Промышленновского района,

gg Вы Е
	получившей урожай картофеля 501 центнер с гектара
на площади 3 гектара.
	на площади ог
43. Язовскому
хоза «Пятилетка
	Ивану Егоровичу — звеньевому кол-
в 4 года» Кузнецкого района, полу-
картофеля 580 центнеров с гектара
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	и. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 25 февраля 1949 tr
	ель

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
	А. ГОРКИН.
	39. Сандаковой Нине Михайловне — звеньевой кол-
хоза «Смычка» Тяжинского района, получившей уро-
жай картофеля 627 центнеров с гектара на площади
	э,о гектара.
	31. Седых Ивану Илларионовичу—звеньевому кол-
хоза им. Ворошилова. Прокопьевского района, полу-
чившему урожай пшеницы 30 центнеров с гектара’ на
	плошади 20 гектаров.
	32. Слободе Татьяне Антоновне—участковому агро-
ному Прокопьевской МТС, получившей в обслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 22,6 центнера с гек-
тара на площади 351,5 гектара и ржи 22,2 центнера
с гектара на площади 158,4 гектара.

33. Соколову Вениамину Андреевичу — трактористу
Прокопьевской МТС, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 22,4 центнера с гектара
на площади 131 гектар и ржи 22,7 центнера с гектара
	на площади 123 гектара.
34. Сосниной Александре
	34. Сосниной Александре Никоновне — звеньевой
колхоза «Искра» Ленинск-Кузнецкого района, полу-
чившей урожай картофеля 510 центнеров с гектара на
	плошади э гектара.
	Товарищ Сталин в своем докладе на
XVHI с’езде. подвел исторические Torn
борьбы советского. народа за победу боциа-
лизма в СССР и наметил новые, еше более
величественные задачи дальнейшего эконо-
	BYPCh, 9 марта. (Пв телеф. от соб. корр.).
Областной совет профсоюзов ортанизовал 5
‘Rypexe выставку изделий промышленно-
сти. Она отражает бурный рост промыш-
ленности области в послевоенные годы.
На стэндах — арифмометры завода «Счет-
маш», генераторы. для сельских электро-
станций Свободинского завода, ленты для
транспортеров, ремни и другие изделия ре-
	Быставка промышленных изделий в Курске
	зинового завода, а также образцы продук-
ции заводов — элеваторного оборудования,
лимонной кислоты и других, выстроенных
в годы послевоенной сталинской пятнлетки.

Широко представлены также. изделия
многих старых предприятий, разрушенных
гитлеровцами и теперь полностью восета-
новленных и реконструированных. Уета-
новленное на этих ‘предприятиях новое
	395. Сухову Александру Ивановичу — агроному кол:
	хоза «Искра» Ленинск-Кузнецкого
	шему урожай картофеля 512 центнеров с гектара на
	площади 195 гектаров.
	района, получив-   ЧЗившему урожай
	на площади 9,4 гектара.
	36. Суховой Валентине Семеновне — бригадиру кол-
	района, получив-
	шей урожай картофеля 517 центнеров с гектара на
	площади 6 гектаров.