ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	пает
	ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЧЕТВЕРГ. 10 МАРТА 1949`г.
	№ 57 (9397)
		За прочный демократический мир между
народами, против поджигателей новой войны!
	Советские писатели единодушно присоединяются к предложению.
о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	Народы мира охвачены сильнейшей тре-
вогой в связи с тем, что в раде стран за
поеледние месяцы все более громко начи-
нают. раздаваться” голоса поджигателей
новой войны.
	Радио, кино, пресса и многие полити-
ческие деятели подхватывают эти голоса,
чтобы снова ввергнуть мир в пучину не-
исчислимых бедствий, страданий и разру-
шений. Все чаше в речах различных ди-
пломатов и генералов неприкрыто пропове-
дуетея пранйип разрешения тех или иных
	епоров и разногласий между отдельными
странами силою оружия. Эти слова не
остаются одними словами — создаются
	военные олоки, идет бешеная гонка воору-
жений, В ряде‘ капиталистических стран
все более свирепо начинают преследовать
пиезтелей, ученых, доятелей культуры,
исповедующих передовые взгляды. Мил-
лионы простых людей запугиваютея угро-
30й новой войны.
	Народы мира не хотят новой войны и
не позволят ее затеять!

Нет никакого сомнения в том, что по-
{авляютщее большинство человечества ©то-
ит за мир, желает всем сердцем прегра-
дить дорогу войне.

Обеспокоенные деятельностью врагов
мира советские писатели присоединяют
свой голое протеста против разжигания
новой войны, в защиту мира между наро-
дами всего земного пара!

Вне зависимости от расовой принадлеж-
ности, религиозных и политических убаж-
дений, ‘° стопонники мира должны 00’е-
	диниться и противопоставить свою. твер-
ую волю к миру всем проискам вратов
мира.

Советские писатели единодушно присо-
единяются к обращению Международного
комитета связи деятелей культуры в 3а-
щиту мира и Международной демохратиче-
ской федерации женщин о созыве в анре-
ле этого года Всемирного конгресса сто-
ронников: мира.

За мир между народами!

За культуру и цивилизацию! За демок-
ратию!
	3a Map во всем мире!
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	_`Новое побеж
	ганизации канат, вк кузнецу Ахмеду, видя
в них залог и основу yenexa борьбы
колхоза за новую жизнь. Но автор ведет
свое повествование таким образом, что
читатель, знакомясь с поступками, дума-
мн и чувствами действующих лин пове-
сти, все время как бы слышит авторекяй
голос: а ведь мой терои потому стали ге-
роями, потому так самозабвенно работают,
так смело мечтают, что они—люди ново-
го, советского строя. Все, что в них есть
лучшего, чистого, емелого, вое это рожде-
но и воснитано большевиетекой партией,
советской колхозной жизнью. -

«Миллионер» публициетичен в самом
лучшем емыеле этого слова.

В план Жомарта входило обязательство
	в короткий срок электрифацировать Кол-
X03. Жакыпу это обязательство казалось
	наименее реальным: колхоз лежит в 10-
лой стёпи, кругом нет ни 03ер; ни рев;
топливо приходится завозить на подводах
йз Караганды. (0 какой электрификация.
может итти речь? Жакып ошибся, ro-
ворит автор, он забыл 0б одной ocofen-
ности советской жизни — 0 товарищеской
взаимопомощи, которая являетея основой
общественных отношений в нашей стране.
Узнав, что план shomapTa принят, на по-
мощь колхозу им. Амангельхы приходят
рабочие Караганды. Они тянут провода
электропентрали в колхоз, и вот уже ис-
полнилась заветная мечта колхозного куз-
нена Ахмеда: в его кузню пришел электро-
молот, заменив тяжелый мускульный труд
кузнеца, древний, как сама история.
ЕВнига кончается полной победой Жомар-
Его ‘смелая новаторекая мыель оказа-
лась сильнее большой, но бескрылой оныг-
ности Жакыпа, лишенной смелого полета
мысли. Но Мустафин не злорадетвует над
побежденным Жакыпом; он не склонен еда-
вать его в архив. Макып-честный  совет-
ский человек. Он патналнать лет руково-
THX колхозом и воспитывал колхозникев,
да и его самого воспитал колхоз. Убедив-
шись, что самые дерзкие мечтания №59-
марта сбылись, Жакып преодолевает чуз-
ство личной обиды и от всей души, ис-
кренне приветствует своего «еоперника»-
победителя. Читатель закрывзет книгу,
уверенный, что Жакып и Жомарт енова
станут друзьями. Их столкновение раскры-
вает чудесное качество советских людей:
‘правда оказалась на стороне Жомарта,
‘правда победила, и они оба в дальнейшем
будут утверждать и развивать эту прав-
ду, емыел которой в том, что сила колхоз-
ного строя непобедима, что свободный труд
	человека в нашей стране способен творить
	Ty Ted.

Рассказывая о большом плане Жомарта,
писатель сделал попытку заглянуть в зав-
трашний день колхозного Казахстана. В
значительной ‘мере эта попытка удалась.
Трудная задача — в художественном иро-
изведении изобразить. не только то, что
уже есть перед глазами, но и’ то, что’ еще
только стучится: в жизнь, — ‘была облег-
	—— Ио
	Юбилейные дни

на Украине
	КИЕВ, 9 марта. (По телеф. or cod.
норо.). Обтественноеть Украины готовится
к празднованию 1509-летия ©0 дня рожде-
	ния А. С. Пушкина. Е
“Институт украинской литературы ЗЫ
скает сборник статей, посвященных велико-
му поэту. Союз писателей Украины ‘издает
стихи советеких поэтов о Пушкине. Укра-
некие композиторы’ работают надо музы-
кальными произведениями о Пушкине. Бу-
дет. выпущен документальный фильм
«Пушкинские дни на Украине».
	К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.` С. ПУШКИНА
		„Пушкинские ,
чтения —

ПЕТРОЗАВОДСК. 9 марта. (По телеф. от
	coh. кэрр.). Варело-Финская государетвен-
ная. публичная библиотека ведет деятель-
ную подготовку к 150-летию со дня рож-
дения А. С. Пушкина. Здесь организуется
большая выставка, посвященная жизни и
творчеству великого поэта. В лектории. биб-
лиотеки начались «Пушкинекие чтения».
	Тотовитея большая серия докладов 0
творчестве А. ‘С. Пушкина, которые будут
прочеены ленинградекими пушкинистами
	й местными литературоведами.
	Роман Габидена Мустафина <Миллио-
нер»*) красноречиво свидетельствует о том,
какую неисчерпаемую сокровищницу тем,
образов и идей для советского литератора
представляет наша социалистическая ‚дей-
етвительность.

Действие романа развертывается в пре-
делах одного небольшого селения, pacno-
ложенного в самой глуби казахеких стеней.
Однако читатель, знакомясь с делами и
людьми этого селения, ни на минуту не
чувствует себя в отрыве от больших пу-
тей жизни, Наоборот, он видит себя как
бы в центре современности. В ‘глухом
уголке Казахетана, изображенном в «Мил-
лионере», он чувствует себя прежде все-
то на своей родине, в окружении свойх
соотечественников, занятых созидательвым
патриотическим трудом. Г. Мустафин  еу-
мел в поступках и переживаниях swach
колхоза вм. Амангельлы  раесмотреть за-
№0г главное, что составляет существе со-
ветского человека. Он написал повесть о
чудодейственных возможностях, какими pac-
полагает советская колхозная деревня, и
сделал это увлекательно и правдиво. В
этом — основа удачи автора. -
	. Ва страницах романа  развертывзется
борьба между двумя колхозными руководи-
телями— председателем колхоза Жакылочм
и его заместителем  Жомартом. Жакый
взрастил и взлелеял колхоз им. Амангель-
лы, добился того, что этот колхоз завое-
вал славу самого передового в округе. 0д-
зако пришел день, когда стары» темпы
развития артельного хозяйства показались
нереловым колхозникам недостаточными.
О:и назвали мерку Жакыпа узкой, уета-
ревшей и боставили свой, новый  илан.
- Этот нлав смел, даже дерзок Ero acnea-
нение должно превратить глухое казахекое
селение в культурный центр социаласти-
ческого типа. Жакыну этот план кажется
безумием, составителя этого ‚ дерзкого ила-

- На Жомарта Жавый называет бесплодным
мечтателем.
	Однако щомарт умеет не только -меч-
Tat, но и бороться за осуществление меч-
Жомарт добивается одобрения плана
не потом едет в город. -и там
доказывает районному партийному руко-
волетву реальность этого плана. В ‘конце-
конпов он побеждает. С подлинным вооду-
шевлением рассказывает Мустафин о 6yp-
°ном расцвете колхоза им. Амангельды,
принявшегося 34. ‘осуществление смелой
wearer shoMapra. - .
	Роман «Маллионер» пронизан чуветвом
восхищения победоносной силой колхозно-
то труда, способного творять чудеса, пере-
делывать и природу, и человека. -
	Автор ¢ большой любовью относится &
_.тероям евоей книги—к настойчивому меч-
талелю Жомарту, к его жене сленой Алма,
Е руководителю колхозной партийной ор-

*) Г. Мустафин: Миллионер.  Роман: АЛЬ-
манах «Казахстан». Алма-Ата, 1948: —-
	чена для Мустафина тем, что, заглядывая
в завтра казахского колхоза, ему не приш-
лось многого придумывать. Черты колхоз-
ного завтра — е электричеством, заменив-
HM мускульный труд кузнеца и AOAPED,
с фруктовыми садами, разбитыми в когда-
то голой степи, с библиотеками и музы-
‘кальзыми нколами для колхозной молоде-
жи, с поямыми шоесе, прорезавшими иес-
чаную пустыню, — все это уже суще-
ствует в реальности: сегодня; Надо только
уметь различить эти новые черты. А для
этого следует находиться в самой гуще
жизни и наблюдать ее процессы не безраз-
личным взглядом пресыщенного эстета, &
взволнованяым зорким глазом  советекого
человека — патриота, который любят свой
народ и беззаветно предан великой ленич-
ско-сталинекой идее социалиетического пе-
реустройетва жизни.

Рассмотреть эти черты нового в жизни
‘своей республики сумел Габилен Мустафин.
08 этом он и рассказал нам в своям рома-
не, в котором органически слились мечта
й действительность, — сочетание, столь

характерное для всей нашей жизни,
	Роман не лишен и недостатеов. Б нем
есть длинноты, отдельные главы и эпизоды
схематичны. Иные поступки действующих
лиц недостаточно мотивированы. Так, нам
кажется недостаточно реалистичееки обоено-
ванным настойчивое стремление кузнеца
	Ахмеда ‚освободиться от забот 0 личном
своте.
	Но это — частные недостатки, которые
легко устранимы. Автор, несомненно, изба-
вится от них при подготовке «Миллионе-
ра» к отдельному изданию на русском язы-
Re. ; ,

Созданный на материале современности,
устремленный - в булущее, написанный ру-
кой советского художника-патриота, кото-
рого глубоко волнуют все стороны . вовет-
ской жизни, роман «Миллионер», неемот-
ря на отдельные его недостатки, представ-
ляет значительное явление советской лите-
ратуры.
	Советская литература растет и крепнет,
очищая: свой. ряды от безролных коемопо-
литов и буржуазных эстетов, пытавшихся
задержать ‘вв ‹ поступательное движение.
Лучшие произведения советских писателей,
созданные в последние годы на разных
языках нашей родины, великолепно опро-
вергают подлые и гнилые теорийки пивак
без ролу, без племени о мнимой невозмеж-
ности создавать подлинные произведения
искусства на живом материале советской
действительности. ` Е
	Работа над советской тематикой я выте-
кающая отсюда’ необходимость ‘глубокого
изучения жизни — лучшая пткола для каж-
дого подлинного литературного харования.
Она помогает расти и креннуть таланту
писателя, как это лишний раз подтверждает
и новая книга Казахского писателя Габи-

дена Мустафина.
П. СКОСЫРЕВ.

ОТ ИМЕНИ. СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР:
Айбек, М. Ауэзов, Ем. Буков; В. Василевская, А. Венилова, В. Вишневский,
	Н. Вирта, С. Вургун, Н. Грибачев. Б. Горбатов, .Ф. Гладков, М. Исаковский,
Бе. Иванов, А. Исакян, А. Корнейчук, В. Катаев, Я. Колас, В. Кожевников,
Мань Коба пир п пн Ф По Е Пе
	Верды Кербабаев, Л. Леонов, В. Лацис, П. Павленко, Ф. Панферов, Б. Полезой,
В. Панова, А. Первенцев, Б. Ромашов, М. Рыльский, К. Симонов, А. Софронов,
И. Семпер, А. Сурков, А. Суров, Н. Тихонов, А. Твардовский, М. Турсун-Заде,

Аалы Токомбаев, П. Тычина, А. Упит, А. Фадеев, К, Федин, С. Чиковани,
М. Шолохов, С. Шипачев, И. Эренбург, А. Якобсон.
	Международному Комитету связи деятелей культуры в защиту мира
и Международной Демократической Федерации женщин
	Народы Советского Сотоза. занятые мир-
	вым созидательным трудом, не хотят новой
ВОЙНЫ.
	Советское Правительство, выражая волю
и желания народов нашей страны, етре-
митея установить дружественные отноше-
ния со всеми демократическими странами
мира. Олнако англо-американские правашие
	круги вместо мирного ушегулирования He-
	разрешенных вопросов проводят безудерж-
ную гонку ` Вооружений, создают военные
	олоки, представляющие опасность мирному
существованию народов.
	Присоединяяеь в призыву созвать Вее-
	мирный Вонгресс сторонников Mapa, мы
	призываем всех металлургов мира принять
активное участие в работе Rourpecca сто-
POHHHROB NADA.
	Да здравствует международное единство
прогрессивных сил’ человечества в борьбе
за прочный мир и дружбу народов!
	Иентральный Бомитет профессионального
союза рабочих металлургической промыш-
‚ленности СССР. ознакомившись с обраще-
нием Межтународного Комитета евязи дея-
телей культуры в защиту мира и Междуна-
‚родной Демократической Федерации женщин,
горячо приветствует предложение о созыве
Всемирного Конгресса сторонников мира.

Ваш призыв ко всем демократическим
организациям и прогрессивным деятелям
всех стран решительно выступить против
поджигателей новой мирозой войны ветре-

тил живейшую поддержку советских метал-
луогов.

ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОЧИХ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫЦЕЛЕННОСТИ СССР.
	ПАНА TLL TTT TE
	Жерты Куусинен в Гампере
	Куусинен посвятила экономическому поло-
жению Финляндии. Она подчеркнула, что,
несмотря на рост производства, в стране
уже наблюдаются явные признаки кризиеа.
Растет безработица, ухудшается состояние
хозяйства. ^

«Трудящиеся, — сказала в заключение
Херта Буусинен, — сами должны взяться
за исправление своего положения. Если
рабочий класс поймет свою подлинную си-
лу и св06 значение, он будет снособен на
это. Буржуазия и руководимое ею прави
тельство стремятся об’едянить свои силы и
расколоть трудящихся. Но, несмотря на
	это, мошь демократического фронта растет
изо дня в день. Число членов ROMMYHHCTH-
ческой партий Финляндии приближается
уже к 60 _тые,, & ДОНФ со своими сторон-
никами наечитывает в своих рядах сотни
тысяч финских граждан.

` Выборы в кооперативных ‘и профеоюз-
ных ‘организациях доказали, ‘что запугива-
ние, к которому пытается прибегнуть бур-
жуазия, уже не оказывает прежнего влия-
ния. Забастовки типографских рабочих, от-
клики в провинции на прения но запросу
аграриев в. сейме и многие другие факты
доказывают, что для движения вперед нух-
но больше смелости. веры в булущее и ©06-
ственные силы трудялтихся. Победа прилет
тем быстрее, чем энергичкее мы будем 09-
роться, чем кренче будет единство рабочего
класса. чем скорее присоединятся в нему
	все прогрессивные силы народа».
	ствующего министеретва, но и местных ©9-
ветов депутатов трудащихея.
		‘ных сообщениях, которые сплошь и DATION
	имеют место в печати, в частности, B He-
давней статье «Суомен еоспалихемокраат-
ТИ». Куусинен подчеркнула, FTO Te, что
	стараются скрыть здесь, в’ Финляндии, 9т-
	крыто говорится’ на_` страницах иноетран-
ной печати. Так, например, сказала она,
недавно ‘одна’ французекая газета проамери-
канского толка писала, что’ результаты
прений по запросу аграриев хоставили
больную радость «американцам».
«Однако, —- `продолжала Куусннен, —
эта радость будет, наверное, кратвовремен-
ной. Когла какое-нибуль правительство спа-
	сают при помощи нескольких случайных.
голосов, то каждый понимает, что срок его
жизни не будет иродолжительным, 10’ край-
ней мере, если оно не прибегнет к откры-
тому насилию над’ большинством народа».

Васаясь слухов о том, что правительство
Фагерхольма намерено предложить ДСНФ
три места в правительстве, Фуусинен за-
явила: «Правительство, построенное на’ 0й-
мане и поддерживаемое при помощи обма-
‘на, никогла не может быть долговечным.
ЛСНФ, естественно, fe отказывается от
участия в ответотвенности за политику
страны и принимает во внимание парла-
ментекие партийные COOTHOMICHHA, но он
можег участвовать ТОЛЬКО: В таком прави-
	тельстве, которое проводит искреннюю
внешнюю и демократическую - внутреннюю
Политикх».
	выетунления
	Носледнюю часть своего
	_. Выступление
	ХЕЛЬОИНЫИ, 9 марта. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Тюэкансан саномат», на
собрании городской организации коммуни-
стической партии Финляндии в Тампере
выступила Херта Ryycuuen.
	Луусинен указала, что в странах  ка-
питализма имеются сейчас миллионы лю-
дей, которые делают все возможное для
того, чтобы сорвать планы: поджигателей
войны. «Вот почему, — сказала Ryyca-
нен-— реакция всего мира так сильно опол-
чилась против заявлений Тореза и Тольят-.
TH; ROTOPME отражают ‘настроения этих
миллионов... Именно поэтому сторонники
атомной бомбы и доллара в нашей стоа-
не недовольны этими заявлениями. Имен-
Но пеэтому им не’ нравится. напоминание,
сделанное генеральным секретарем комму-
нистической партии Финлянлин Песси о
заключенном между Финляндией и Совет-
ским Союзом договоре о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи, согласно кото-
рому не только рабочий классе Финляндии,
но и весь финский народ должен нахо-’
диться на стороне Советского Союза и дру-
тих миролюбивых народов, а.не против них.

Судьба нашей страны стала ставкой в
Крупной игре в гораздо большей степени.
чем это представляют себе многие довер-
чивые граждане. Здесь, в Финляндии, это
‘прикрывают «единодушием всех кругов в
области внешней политики», однако ис-
‘тина проявляется разными способами. Она

выявляется, напраямер, в тех провокацион-:
	к ограничению улова рыбы. Прежде всего.
необходимо ускорить строительство посоль-
ной емкости на рыбозаводах. таких отдален-
ных районов, как Сахалин, Камчатка, Охот-
ское побережье. Строительство посольных
чанов не требует больших затрат и мате-
риалов. Необходимо, однако, чтобы дирек-
тора рыбозаводов с большей энергией зани-
мались этим важным делом.
	Совершенно нетерпимо, что. рыбные пред-
приятия Хабаровского края и Сахалинской
области систематически отгружают  значи-
тельную часть рыбы не в бочках, а в
ящиках. Это происходит но вине бондарных
заводов рыбной промышленности, которые
работают крайне неудовлетворительно.
	‘Заводы Главсахалинрыбпрома — не един-
ственные. в системе Министерства рыбной
промышленности, к которым работники тор-
говли и население пред’являют справедли-
вые претензии, требуя улучшить качество
и ассортимент товаров. В магазины, напри-
мер, поступает недостаточно копченых рыб-
ных товаров, причем качество их снизи-
лось, нет миноги, хотя добывать ее можно
в значительных количествах. Мало имеется
в продаже «копчушек». Подобные упуще-
ния и недооценку вкусов потребителей на-
до ликвидировать как можно быстрее.
	0б’единение министерств рыбной про-
‘мышленности западных и восточных райо-
нов в единое министерство дает возмож-
йость правильно расставить кадры по бас-
сейнам, лучше использовать оборудование и
материалы, значительно увеличить добычу
рыбы, улучшить качество и ассортимент
рыбных товаров. Министерству’ необходимо
большие внимания уделить Дальневосточно-
му бассейну, сырьевые ресурсы которого
используются еше далеко не достаточно.
		„Лекции, доклады,
	выставки
	Республиканская юбилейная комиссия
Чувашекой АССР разработала план подго-
товки к пушкинекому юбилею. В города и
районные нентры“направляются квалифици-
рованные лекторы. В учебных заведениях,
сельских и рабочих клубах тотовятея лите-
ратурные вечера:  Библиотеки ортанизуют
книжные выставки:

Чувашекое государственное издательства
излает олнотомник пушкинских произведе-
	ний на’русском языке и большое количе-
	  CTBO книг на чуванеком. ©
	Одной из важнейших задач пищевой про-
мышленноети является развитие широкой
сети холодильников. 3a последние годы
строительство холодильников велось недо-
статочными темпами. Это привело к отста-
ванию холодильной емкости от роста произ-
водства мяса, животного масла, рыбы и
других скоропортящихся продуктов. Уже в
1948 году недостаток холодильной емкости
мешал нормально работать мясной и масло-
дельной промышленности.

Из-за недостатка холодильников в ряде
областей, краев, республик приходитея пе-
регонять скот на огромные расстояния, пе-
ревозить мясо за несколько тысяч кило-
метров. Это загружает железнодорожный
транспорт, приводит к болышим потерям и
ухудшению качества мяса.
	«Значение внедрения холода в пищевой
промышленности можно сравнить разве
только со значением электрификации в
промышленндети,—говорий тов. А. И. Ми-
коян. — Без холода мы не можем хранить
продуктов. Без холода нельзя производить
также ряд продуктов, по крайней мере
продуктов высокого качества».
	Яено, что необходимо ускоренными тем-
пами строить холодильники, в первую оче-
редь в районах, где развито животновод-
ство и добывается много рыбы. Благодаря
холодильникам магазины будут постоянно
иметь в продаже свежее мясо, рыбу, масло,
фрукты.

Строить холодильники. обязаны Мини-
стерство мясной и молочной промышленно-
сти СССР и Министерство рыбной промын-
ленности СССР. Правительство отнусзжило
им для этой цели средства и материалы.
„Однако рассчитывать только на строитель-
ные организации этих министерств не сле-
дует. Строительным организациям требуется
помощь со стороны областных, районных и
тородеких Советов депутатов трудящихся.
Необходимо прежде всего выделить. помеще-
ния, которые можно быстро, без больших
затрат приспособить и оборудовать под холо-
дильники, предоставить местные строитель-
ные материалы — кирпич, лес, камень, из-
весть. Учитывая, что каждый построенный
холодильник является вкладом в дело обелу-
живания населения, сокращает. потери и
уменьшает. расходы, надо рассматривать
строительетво холодильников, как важней-
шую тосударственную задачу. Отроитель-
‘ство кажлото холодильника должно нахо-
	диться под контролем не только соответ-

_ Очередные за0а*
отраслей промо
	Д. ПАВЛОВ
7 ‘og
на Украине, в Курской и Воронежекой 9б-
ластях, т.-е. на тэрритории, которая вуе-
менно подвергалась оккупации. Фашист-
ские захватчики разрупгили и демонтирова-
ли 196 сахарных заводов, которые епособ-
ны были перерабатывать 1.741 тысячу
центнеров: свеклы в сутки..

Казалось, для восстановления разрушен-
ных заволов нужны десятилетия. Но бла-
	годаря. огромной помощи большевиетской
партии и советского правительства рабочие,
	инженеры, техники добились замечатель-  .
	ных результатов. Сахарная промышлен-
ность возрождена. Однако сахарные заводы
еще’ не достигли своего довоенного уровня
по могтности производства сахара:
	В 1949 году предполагается заготовить
	‘значительно больше сахарной свеклы, чем
	в довоенном 1940 году. Волхозники-свек-
ловохы Украины в своем нисьме товарищу,
И. В. Сталину обязались в 1949 году pea-
ко повысить урожай сахарной свеклы. Они
обещали собрать в ереднем по 200 центне-
ров с тектара со всей площади посева са-
харной- свеклы, а по ряду районов и обла-
слей — еше больше. Перед сахарными за-
водами стоит задача во-время принять
свеклу и во избежание потерь сахара пе-
реработать ее в самый сжатый срок.
Министерство пищевой промышленности
СССР в. 1949 году должно построить и в0с-
становить большую группу сахарных заво-
дов. Проме того, в этом году будут восста-
новлены и начнут работать Одесский и Бер-
днчевский рафиналные заводы. На ряде ca-
харных заводов будут введены В эксплоата-
нию рафинадные цехи. В общем суточная
производительность рафинадных заводов воз-
растет. против 1948 года на 50. процентов.
Не. теряя ни одного дня, нужно строить
и восстанавливать сахарные заводы, чтобы
пустить их к началу сезона сахароварения
	из свеклы урожая 1949 года. Строительство
	Сельское хозяйство Советского Cowsa
` находится в полосе дальнейшего под’ема—
_ увеличивается урожайность зерновых и
` технических культур, растет животновод-
ство. В связи с ростом благосостояния со-
. ветекого народа повьытизется спрос на пи-
- щезые продукты. Пищевая ‚промышлен-
- ность в ближайшие годы должна будет ре-
ить новые серьезные задачи. Ужев 1949
тоду пищевым предириятиям предстоит пе-
реработать много больше сельскохозяйствен-
ного сырья, чем: в прошлом году.  _

Выпуск продукции значительно возра-
стет. Так, но сравнению с выработкой
прошлого года производство сахара в ны-
нешгнем году увеличивается на 17 про-
центов, растительного масла — на 23,
овощных и фруктовых консервов — на 24,
— мяса — на 18, добыча рыбы — на 27, вы-
` пуек чая — на 28, производство ‘мыла —
на 79 процентов.
	-  Олнако недостаточно добиться. только

количественного ‘роста производства про-
. дувтов потребления. Пишевым предприятиям
надо еще более улучшить качество про-
ДУЕЦИИ, создать повсеместно устойчивый
ассортимент, улучшить внешнюю отделку
`и упаковку продуктов.

Чтобы обеспечить ‘выполнение плана
по качественным и количественным пока-
зателям, работникам пищевых предприятий
предстоит проделать большую работу: В нер-
вую очередь это относится к тем отраслям,
ле в связи с увеличением количества сель-
екохозяйственного сырья стоит задача
быстрейшего наращивания производетвен-
ных мощностей. Таковы сахарная, чайная,
мясная и молочная. Значительно должна
увеличить мощности и рыбная промышлен-
ность. Большое ввимание следует ‘обратить
на сооружение хладобоен и холодильников,
.& также на строительство рыболоведкого
флота и особенно береговой технической
`базы тля переработки и хранения рыбы,
		‘Советские люди трудятся повеюду с от-
ромным под’емом, укрепляя экономическую
мощь своей ‘ролины. С честью выполняют
свои обязательства, данные великому вож-
дю народов товарищу И. В. Сталину, и pa-
ботники пищевой индустрии. Опубликован-
‘ные в прошлом году обязательства рабочих,
служащих, инженерно-технических работ-
ников консервной, маргариновсй, маело-
дельной промышленности, рыбаков Астпа-
ханского, Азово-Черноморского, Крымекаго,
Приморского бассейнов выполнены. В ны-
нешнем году социалистическое соревнова-
ние среди пищевиков разрастается с новей
силой. Стахановцы, новаторы производства
	показывают образцы  самоотверженного
труда. Вот несколько примеров:

Фасовщины Ленинградского жировог 0
	комбината тт. Волотаева, Есипова, Нечаева,
Павелица путем улучшения организации
работ и введения несложных присиоеобле-
ний увеличили в четыре раза преизводи-
тельность машин для расфасовки маргаря-
на. Вместо 5 тысяч пакетов они теперь за-
вертывают 20 тысяч.
	Анпаратчик Валининского сахарного за-
вода т. Самоченко и его подручный т. Мэ-
ценко вырабатывают за смену 1.858 цент-
неров утфеля (сахарного раствора) при
сменной норме в 1.120 пентнеров.
	Инженер московской конлитерской 4аб-
рики «Уларница» т. Козлов сконструировал
пастилорезальную машину, заменяющую
ручной труд. -
	Тлавный инженер Ворошиловградекого
хлебозавода №2 т. Пискунов реконструи-
ровал печь, в результате чего повысилась
выработка штучного хлеба. Теперь на этой
печи вырабатывается в сутки до.20 тонн
хлеба при технической возме в 16 тонн.
	Руководители ‘пишевых  преднриятий,
совхозов, строительных участков обязаны
создать BCA условия для дальнейнтего р2з-
‘ вертывания сопиалистического соревнова-
ния за улучшение качества, расширение
ассортимента, увеличение выпуска прозук-
ции, а также за ускорение оборачиваемости
оборотных средств. В этом — одно из глав-
ных условий, обеспечивающих досрочное
‘выполнение и перевыполнение плана и осу-
ществление поставленной великим Сталиным
задачи создания в Советском государстве
обилия пищевых продуктов.

новых и восетановление разрушенных 38-
волов будут производиться главным обра-
зом в Воронежской, Курской, Киевской и
Сумской областях. Исполкомы областных и
районных Советов должны оказать серьез-
ную помощь строителям сахарных заводов.

Многое предстоит сделать в области ое-
воения и внедрения новой, передовой тех-
ники, повышающей выход сахара. С целью
дополнительного извлечения сахара из па-
‘токи на некоторых заводах в 1949—1950
годах будут построены сепарапионные wer
хи. Чтобы поднять производительность и
облегчить труд рабочих, намечается Mexa-
низировать погрузку свеклы в вагоны, уЕ-
ладку мешков в сахаром в штабели, вну-
тризаводскую транспортировку и; т. д.
	Для более конкретного руководства Ca~-
харными заволами и оперативной связи с
областными организациями с января 1949
года образовано два главных ‘управления
сахарной промышленности. Одно из них by-
дет постоянно находиться в Виеве и оперз-
тивно руководить сахарной промыштленно-
стью Украинской ССР.

a
		Значительные задачи стоят перед рыбной
промъииленностью СССР. В текущем году на-
мечено добыть рыбы на 27 процентов боль-
ше, чем в 1948 году, и на 40 процентов
больше, чем в довоенном 1940 году. Рый-
ники имеют возможность не только выпол-
нить, но и перевыполнить план. Необходи-
мо лишь умело организовать промысел. С9-
ветское правительство оказало рыбной про-
мыпленности серьезную помощь оборудова-
нием, материалами, ассигнованиями на Ка-
питаловложения AIA строительства Флота,
верфей, посольной емкости, холодильников,
сетевязальных Фабрик и жестянобаночных
линий лля выработки консервных банок.
	Однако работники. рыбной промышленно-
сти слабо используют эту помощь, неудов-
петворительно развертывают строитеяьетво.
Береговая рыбообрабатывающая база—наи-
более узкое место в рыбной промышленно-
сти. Вели своевременно не будут приняты
	меры к ее расширению, это может привести
	Министерство мясной и молочной про-
мышленноети CCCP, a также многие
исполкомы районных, городских и 06-
ластных Советов ‘депутатов трудящихся
мало улеляют внимания промышленному
откорчу скота. Отходы сахарной и спирто-
вой промышленности в ряде ‘случаев ‘не ис-
пользуются. Не организован сбор пищевых
отходов у населения даже таких крупных
городов, как Москва, Ленинград, - Киев.
Между тем ‘умелая’ вртанизация сбора (и
‘рациональное использование пищевых 0т-
ходов для корма скоту дадут дополнитель-
HO тысячи тонн высококачественного мяса.
	3a roger Великой Отечественной войны
понесла тяжелые потери сахарная промыш-
ленность. расположенная тлавным образом