ПЯТНИЦА, 11 МАРТА 1349 г. № 58 (9898)

и 0б исполнении Государственного бюджета СССР за 1947 год
Доклад, Министра финансов СССР. пепутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	разорением крестьянетва и обогашением
	финансовых магнатов.
	Необходимо указать, что фактические
доходы бюджета в прошлом году были на
20,7 млрд. руб. ниже утвержденных сумм,
что в большей части об’ясняется тем. до-
полнительным` снижением цен на нредме-
ты широкого потребления, которое было
проведено в 1948 году.

Уменьшение расходов бюджета на
19.2 млрд. руб. против утвержденных
сумм произведено в соответствии се реше-
ниями правительства за счет снижения
‚государственной дотации некоторым отра-
слям промышленноети и упорядочения рас-
ходования средств на социально-культурные
мероприятия.

Поступления от социалистических пред-
приятий н организаций составили решаю-
щую часть доходов бюджета 1948 года. По
налогу с оборота и отчислениям от при-
былей поступило в бюджет в исгекшем го-
ay 273,9 млрд. руб., или 67,1 проп. всех
доходов бюджета.
	Повышение рентабельности промышлен-
ных предприятий благотворно еказалоеь на
росте доходов бюджета за счет отчиеле-
ний от прибылей. Шо предварительным
данным, в бюджет поступило отчислений
от прибылей на 2,6 млрд. руб. больше,
чем это было предусмотрено планом.
	Поступления по налогам е населения
составили в 1948 году 33,2 млрд. рублей.
По государственным займам, реализуемым
среди населения, поступило 22,3 mapa.
руб., или на 1,9 млрд. руб. болез утверж-
денной суммы.
	Б расходах государственного бюджета
важнейшее место ‘занимают ассигнования
на финанеирование народного хозяйства и
дальнейшее повышение материального и
культурного уровня жизни народа.

Финансирование народного хозяйства со-
ставляло в.1948 голу 147,5 млрд. руб., или
40 проц; веех расходов бюджета, что превы-
шало на 14,4 млрд. руб. соответствующие
расходы в 1947 году.

В соответствии © народнохозяйствен-
ным планом 1948 года было направ-
лено на финансирование промышленности
94,1 млрд. руб., сельского хозяйства —
0,5 Mapa. туб., транспорта и связи —
14,3 млрд. руб., государственной торговли
и заготовок — 4,1 млрд. рублей.
	Крупные ассигнования были направлены
на капитальное строительство. Из общих
затрат на эту цель в сумме 66,2 млрд. руб.
из бюджета было выдано 57,2 млрд. руб.,
т. е. на 12,7 млрд. руб. больше, чем в
1947 году.

На  социально-вультурные  мероприя-
тия в 1948 году было израсходовано
105,6 млрд. руб., или 28,6 проц. всех pac-
холов бюджета.

Расходы на вооруженные силы в
1948 году составили 66,3 млрд. рублей.

На содержание государственного аппара-
та в прошлом году было израсходовано
13,1 млрд. руб., т. е. эти расходы были на
уровне 1947 года. °

Таковы основные итоги выполнения бюл-
	жета за 1947 и 1948 годы.
	венного бюджета СССР на 1949 год проек-
труются в следующих суммах:
	(в млн. руб.}

Увеличение
(+) или
уменьшение

Le

Исполнение
за 1948 год
руется на
1949 год

Проекти-

Налог с обо-
рота 247.450 261.868 + 14.418

Отчисления от
прибылей 26.480 33.933 + 7.453

Налоги с на-
селения 33.191 36.468 + 3.277

Государствен-
ные займы 23.930 299521 -— 1009
	Для успешного выполнения плана но-
ступлений налога се оборота и отчислений
от прибылей наши хозяйственные руково-
дители должны усилить борьбу за выпол-
нение и перевыполнение плана выпуска
продукции и быстрейшую ее реализацию,
глубже вникать в вопросы экономики,
добиваться дальнейшего повышения рен-
табельности производства и увеличения
прибылей.

Финансовые органы обязаны строго кон-
тролировать своевременное выполнение все-
ми 0ез исключения предприятиями и хозяй-
ственными организациями своих 0бяза-
тельств перед государством и вести непри-
миримую борьбу за строжайший режим
экономии.

Укрепление хозрасчета в народном хо-
зяйстве, ускорение оборачиваемости товаро-
материальных ценностей, повышение рен-
табельности социалистических  предприя-
тий создают благоприятные условия для
дальнейшего: роста прибылей в народном
хозяйстве. Прибыль государетвенных пред
приятий и хозяйственных организаций в
1949 году составит 69,6 млрд. руб., т.-е.
будет на 30,3 млрд. руб.; или на 77,2. проц.
	больше, чем в 1948 году. Это позволяет
	 . Итоги исполнения бюджета за 1947 год
и предварительные данные о выполнении
	Государственного бюджета СССР
за 1948 год.
	ким проявлением сталинской заботы о лю-
дях и новым замечательным  свидетель-
ством неуклонного роста социалистической

ЭКОНОМИКИ.
	Как известно, от снижения государствен-
ных розничных цен на товары  маесового
потребления, проведенного при отмене кар-
точной системы, трудящиеся получили вы-
игрыш в течение года по меныней мере в
57 миллиардов рублей. Эта еумма пред-
ставляла собой чистый убыток для госу-
харетвенного бюджета, который был по-
крыт благодаря росту производительноети
труда, увеличению производства товаров
массового потребления и снижению себе-
етоймости продукции. :
	Сняжение  тосударетвенных розничных
цен вызвало Такое же снижение цен на
товары на колхозном и кооперативном
рынке, что дало удешевление этих товаров
за год по меньшей мере на 29 миллиардов
рублей. Выходит, что от снижения рознич-
ных цен на первом этапе по всем секто-
рам торговли население выиграло около 86
миллиарлов рублей.
	«Это означает, — как указано в Шоста-
новлении Совета Министров СССР и ЦК
ВКП(б) от 28 февраля 1949 года, — что
в результате снижения цен на первом эта-
пе значительно поднялась покупательная
способность рубля, улучшился куре рубля
по. сравнению с курсом иностранных ва-
лют, серьезно повысилась заработная пла-
та рабочих и интеллигенция, значительно
снизилиеь расходы крестьян по закупке
промышленных товаров».
	Дальнейший под’ем народного хозяйства,
рост производства товаров массового пот-
ребления и новые достижения в облаети
снижения себестоимости продукции созда-
ли возможность партия и правительству
осуществить новое снижение цен, которое
частично уже было начато в 1948 годуи
завершено полностью 1 марта 1949 гола.
	Этот второй этап снижения цен на то-
вары массового потребления приведет к
Хополнительному  улдешевлению товаров
только по государственной розничной тор-
говле по меньшей мере на 48° мани
рублей в головом разрезе.
	Учитывая, однако, что новое снижение
нен произведено © 1 марта 1949 года,
выигрыш населения и убыток бюджета
составят е 1 марта до конца декабря
1949 года, т. е. в течение 10 месяцев
1949 года. — 43.8 млот. рублей.
	Указанные суммы убытков в проекте
бюджета на 1949 год полностью учтены,
однако, следует 060бо отметить, как это
сказано в Постановлении Совета Минист-
pos CCCP и ПК ВЕП(б) от 23 ‘февраля
1949 года, что «Этот убыток государет-
венного бюджета, представляющий вместе
с тем чистый выигрыш для населения,
должен быть покрыт и несомненно будет
покрыт Правительством при помощи ряда
экономических меропрлятий, несмотря на
серьезные трудности, которые придется
при этом преодолеть».
	Новое снижение государственных роз-
ничных цен бесспорно вызовет в основном
такое же снижение цен в кооперативной
и колхозной торговле, от которого населе-
ние выиграет дополнительно _не менее
23 миллиарлов рублей.
	Таким образом, в результате нового сни-
жения цен население нашей страны
выиграет в течение года около 71 мил-
лиарла рублей.
	В результате нового снижения цен
вновь значительно поднимется  покуп>
тельная способность рубля,  улучшитея
курс рубля пло сравнению с курсом ино-
странных валют, вновь еерьезно повысит-
ся реальная заработная плата рабочих и
интеллигенции и вновь значительно сни-
зятея расходы крестьян по закупке про-
мышленных товаров.
	Снижение цен, проведенное на втором
этапе, имеет огромное экономическое и по-
литическое значение. Постановление wap-
тии и правительства встречено © большим
энтузиазмом советским народом. Оно вы-
звало новый под’ем трудовой активности
народных масс в борьбе за ‘дальнейшее раз-
витие социалистического народного’ хозяй-
ства и повышение материального благосо-
стояния трудящихся,
	Все эти успехи в развитии социалисти-
ческого хозяйства, в повышении благоео-
стояния трудящихся достигнуты советским
народом благодаря самоотверженной борьбе.
за досрочное выполнение заданий послё-
военной сталинской пятилетки. Всеми ево-
ими победами в борьбе за претворение в
жизнь послевоенного плана великих работ
мы обязаны мудрому руководству нашей
большевистской партии, нашему великому.
вождю и учителю товарищу Сталину!
(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Все встают). й
	В то время как в Советском Cowse B
короткий срок ликвидированы последствия
	войны в области денежного обращения,
восстановлен полноценный рубль, растет
благосостояние трудящихся, повышаетея
	курс рубля по сравнению с иностранными
валютами, в капиталистических странах
продолжается инфляция, увеличивается без-
работина, растут цены на товары итирокого
потребления.

Денежные реформы, проведенные в ряде
капиталистических стран после окончания
второй мировой войны, сопровождались
снижением реального уровня _ заработной
нляты . рабочих и служащих, дальнейшим
	Товарищи депутаты! Совет Министров
Союза ССР представляет на раеемотрение
и утверждение Верховного Совета СССР
государственный бюджет СССР на 1949
год и итога исполнения бюджета за 1947
roi.
	Бюджет Советекого государства выпол-
нялся в 1947 и 1948 годах в обетановке
выдающихея побед советского народа, 40-
стигнутых в борьбе за дальнейший под’ем
социалистической экономиеи.
	Тигантекая организаторская работа пар-
тии Ленина-——Сталина и исключительный
трудовой под’ем советекого нарола обеене-
чили бурный расцвет промышленноети,
сельского хозяйства, культуры и роет ма-
тернального благосостояния трудящихся.
06 этом ярко свидетельствуют итоги вы-
полнения государственного плана восста-
	новления и развития народного хозяйства
СССР в 1948 году.
	Замечательные успехи достигнуты ©0-
циалистической промышленностью, которая
развивалась в 1948 году значительно бы-
стрее, чем в нредыдущие послевоенные го-
ды. План выпуска валовой продукции про-
мышленности в 1948 году выполнен на
106 проц., а план первых трех лет пяти-
летки — на 103 процента. По сравнению
¢ 1947 годом 0б’ем производетва возрое ни
27 процентов. }
	Насколько велики темпы развития на-
шей промышленности, видно из того, что
валовая продукция  промышленноети в
1948 году. составила 118 проц. к уровню
довоенного 1940 года. Грузооборот желез-
ных дорог за 1948 год увеличился на 27
проц. и также превысил довоенный уро-
Вань.
	Благодаря принятым партией и прави-
тельствем мерам в истекшем году значи-
тельно улучшены’ качественные показате-
дин работы промышиаенноети. Наши хозяй-
ственные руководители стали уделять
больше внимания вопросам финансов, эко-
номии в производетве, устранению изли-
шеств в строительстве, сокращению издер-
жек обращения, Производительность труда
рабочих в промышленности возросла за год
на 15 проц. и превыеила довоенный ур -
вень. Себестоимость сравнимой товарной
продукции енизилась на 8,8 проц, Нача-
тое но инициативе” партийвых организа-
ций и трудящихся московеких предприятий
	ЕТ EEE EET DEE ENE RE

новое патриотическое движение за BEIcono-  COCTABaT с 1 марта
	рентабельную работу и сверхплановые на-
	копления уже в 1948 году дало замеча-
тельные результаты. Общая сумма сверх-
плановой экономии от снижения себеетои-
мости промышленной продукции составила
в 1948 году свыше 6 млрд. рублей.
	Многие предприятия, борясь’ за сверх-
плановые накопления, улучшили исноль-
зование оборудования, сократили нормы
расхода сырья, топлива, материалов, элект-
роэнергий и уменьшили ненроизводитель-
ные затраты.

В прошлом году значительно лучше, чем
в 1947 году, был выполнен план капитало-
вложений. 0б’ем капитальных работ в
1948 году увеличилея на 23 прон. по
еравнению с 1947 годом и болев чем в
полтора раза превысил довоенный уровень.
По указанию правительства была продела-
на большая работа по устранению распы-
ления денежных и материальных ресуреов
на многочисленных стройках и об’ектах. В
1948 году эти ресурсы в’ большей мере со-
средоточивались на важнейших пусковых
стройках.

Истекший год ознаменовался также боль-
шими успехами в сельском хозяйстве. Ocy-
ществляя исторические решения февраль-
ского Пленума ЦЕ ВЕП(б), колхозы и еов-
хозы вырастили высокий урожай зерновых
й технических культур. Валовой урожай
зерновых культур в целом по СССР, не-
смотря на засуху в большинстве районов
Поволжья, составил свыше 7 миллиардов
пудов и, следовательно, без малого достиг
довоенного уровня, а средняя урожайность.
с гектара зерновых культур превысила
уровень 1940 гола.
	На основе неуклонного роста промыш-
ленности, сельского хозяйства, увеличения
производетва товаров широкого потребления
расширился розничный товарооборот. Насе-
лению продано промышленных и продо-
вольственных товаров намного больше, чем
в 1947 году.
	Огромное значение в деле дальнейшего
под ема народного хозяйства имели прове-
ленные в конце 1947 года денежная ре-
форма и отмена карточной системы. В ре-
зультате денежной реформы количество
денег в обращении приведено в соответствие
с потребностями хозяйственного оборота.
Повышена роль денег в народном хозяй-
стве. За производством и обращением това-
ров усилен контроль рублем. Проведение
денежной реформы повысило материальные
стимулы роста производительности труда,
способствовало дальнейшему укреплению
хозяйственного расчета, режима экономии
и повышению реальной” заработной платы
рабочих и служащих, а также доходов кол-
YORNEEOR.
	В нашей стране восстановлен полноцен-
ный советский рубль, развернута открытая
торговля по единым сниженным розничным
государственным ценам. ,
	28 февраля 1949 года Совет Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) приняли важное реше-
ние о новом снйжении розничных цен на
товары массового потребления. Это реше-
ние партии и правительства является яр-
		значительно увеличить затраты хозяйства
на капитальное строительство и прирост
оборотных средетв за счет собственных до-
ходов, & также ласт возможность повысить
на_7,5 млрд. руб. поступления в бюджет
отчислений от прибылей.
	Рест прибылей имеет место по всем от-
раслям народного хозяйетва, причем, как
	` это видно из приводимой ниже таблицы,
	основная сумма увеличения предусматри-
BaeTCA по промышленности, транспорту и
	(в млн, руб.)

© & x= ©
8  158 &
ба 85а   $
52 неа >
Всего 39.259 69.565 30.307
В. том числе:
Промышленность 22.718 41.387 18.669
Сельское ‘и лесное
хозяйство 1.192 1.626 434
Транспорт и связь 3.866 12.459 8.593
Торговля и заго-
товки 5.358 6.730 1.372
Прочие отрасли 6.125 7.364 1.239
	В 1949 году налоговые платежи населе-
ния составят 36.5 млрд. руб., или 8,2 проц.
всех доходов бюджета.

Доходы государственного бюджета на
	1949 гол исчислены в соответствий е пла-
	ном развития народного хозяйства. Носту-
пление дохолов бюджета обеспечивается
выполнением и перёвыполнением плана
производства и резлизапии товаров, сниже-
нием себестоимости продукции и повыше-
нием рентабельности во всех отраслях на-
родного хозяйства.

Своевременное и полное поступление всех
доходов государственного бюджета CCCP
обеспечит нормальное финансирование нз-
роднохозяйственных мероприятий, намечен-
	ных партией и правительством на 1949 год.
	В США продолжается инфляция, ени-
жается жизненный уровень широких масс,
растет ‘безработица. Количество денег; вы-

пущенных в обращение, увеличилось почти
в 4 раза но сравненяю с довоенным време-
нем.
	Особенно сильно выроели в США цены
на предметы широкого потребления. Зара-
ботная плата резко отстает от. роста пен,
что означает значительное ухудшение ма-
териального положения трудящихея. Сни-
жение реальной заработной платы амери-
канских рабочих происходит в условиях
огромного роста прибылей монополистов.
Эти прибыли составали в 1947 году около
30 млрд. долларов и по сравнению е 1939
годом увеличились в 4,5 раза. В 1948 го-
ду они возроели еще больше. Главной пря-
чиной инфляции в США является огром-
ный рост военных расходов, вызываемый
политикой  агресеии, политакой развязы-
вания новой войны, политикой, которую
проводят правящие круги США, стремя-
щиеся к мировому господетву.

В Англии также продолжается процесс
обеспенения денег, что еше больше ухул-

шает материальное положение трудящихся
маес.
	Еще хуже положение во Франции, где,
несмотря на неоднократно проведенную де-
вальвацию франка, усилилась инфаяния,
все больше понижается материальный уро-
вень жизни рабочего класса и в то же
время в огромных размерах растут еверх-
прибыли монополий.

Ни одна из капиталистических стран
не смогла до сих пор преодолеть расетрой-
ства. денежного обращения, вызванного
войной. Проолжающаяся инфляция углуб-
ляет расстройство денежных систем капи-
талистичеекого мира и ведет к еще боль-
шему снижению жизненного уровня рабо-
чёго власеа и веех. трудящахся.
	Советекая денежная реформа, ликвилиро-
вавшая отрицательные последствия войны
В облаети денежного обращения, была про-
водена в интерееах народа и прэдуематри-
вала дальнейший рост материального бла-
госостояния трулящихся. Реформа и зна-
чительное снижение пен на товары массо-
вого потребления укрепили советскую де-
нежную систему и сделали наши финансы
еще более сильным орулием в руках соци
алистичеекого государства.
	На основе хозяйственных успехов 10-
ходная Часть государетвенного бюджета
СССР выросла с 386,2 млрл. руб, в 1947
оду до 408,4 млрд. руб. в 1948 году, т.-е.
увеличилаеь на 22,2 млрд. рублей. Вырос-
ла Также и расходная часть йюджета с
	361,5 млрд. руб. в 1947 году ло 363.8
	млрд. руб. в 1948. году. Превышение дохо-
дов над расходами в 1948 году достигло
39,6 млрл. рублей. Эти средства были на-
правлены на увеличение кредитных влеже-
ний в народное хозяйство, что способетво-
вало дальнейшему укреплению советского
рубля. :
	Расходы Государственного бюджета СССР
на 1949 год
	Основная часть расходов государствен-  культурные мероприятия. Это вилно из сле-
	ДУЮШиИХ Данных,
	ного бюджета направляется на финаненро-
вание народного хозяйства и сопнальнс-
	(в млн руб.)

Увеличение
Исполнение , preven na CH) или
за 1948 год 1949 год в
368.841 415.355 + 46.514

147.483 152.525 + 5.042
105.609 119.214 + 13.605
66.287 79.079 “+ 12.792
13.104 13 709 + 605
	содратить ассигнования на государствен-
ную дотацию с тем, чтобы ликвидировать
ее полностью в 1950 году.
	В 1949 голу прелетоят выполнить боль-
	шую программу капитальных работ. На
финансирование капитальных ‘вложений
предполагается направать 43 бюджета
	19,8 млрд. руб. против 57,2 млрд. руб.
в 1948 году. В то же время вложения
собственных средств хозяйственных орга-
низаций в результате роета прибылей воз-
растают с 9,0 млрд. руб. в 1948 году до
25,7 млрд. руб. в 1949 году:

Наряду е промышленным строительством
в 1949 году значительные средства вкла-
дываютея в жилищное строительство, име-
ющее существенное значение для повыше-
ния жизненного уровня народа. При этом
в больших размерах проводитея индиви-
дуальное жилищное строительство, на
осуществление которого государством будут
отпущены долгосрочные кредиты.

Особенно большое внимание в этом году
должно быть уделено наиболее правильному
и эффектявному использованию средств,
выделяемых государством в распоряжение
строительных организаций. Надо продол-
жить начатую в 1948 году по указанию
правительства работу но ликвидации рас-
пыления денежных и материальных ре-
сурсов, а также рабочей силы по многим
стройкам и об’ектам и сосредоточить эти
ресурсы прежде всего на важнейших пу-
сковых стройках.
	Распыление средств по второстепенным
об‘ектам вместо концентрании их на 06-
новных пусковых стройках, к сожалению,
еще имеет место. Так, на Алмаатинском
заводе Министерства тяжелого машино-.
строения 0б’екты с готовностью от 75 проц.
до 95 проц. не были обеспечены ассигно-
ваниями, необходимыми для их окончания
в 1948 году, в то время как ассигнования
1948 года были распылены по 22 об’ек-
там с незначительной степенью готовности,
На строительстве Херсонского локомобиль-
ного завода того же министерства асейг-
нованные на 1948 год 11,2 млн. руб. бы-
ли распылены по 21 об’екту, большинетво
которых имеет небольшой процент готов-
ности.

По некоторым министерствам  пмеют
место факты несвоевременного ввола в
строй предприятий и строительных об’ек-
тов. Так, по Министерству мясной п мо-
лочной промышленности СССР из преду-
смотренных планом 52 об’еклов  пол-
ностью введено в действие всего 17 об’ек-
тов. Такие же факты имеются по Мини-
	стерствам электростанций, нефтяной и
металлургической промышленности.
	(Окончание на 6-й стр.).
		Всего расходов
	В том числе: ;
Финансирование народного хозяйства
	Финансирование социально - культур-
ных мероприятий

Расходы ис смете Министерства
Вооруженных Сил
	Расходы на содержание органов го-
_ сударственного управления
	На финансирование народного хозяйства
в текущем году предполагается направить
из бюджета 152,5 млрд. руб., т.-е, 36.7
проц. всех расходов бюджета. Кроме того.
	на эту де цель хозорганы направят из
	своих прибылей 31,4 млрд. рублей.
	Таким образом, общая сумма ‚вложений
в народное хозяйство в 1949 году за счет
бюджета и прибылей составит. 189,9 млрд.
руб. и превысит соответствующие. затраты

anranr ee
	1948 года на 27,0 млрд. рублей,
	По указанию Центрального Комитета
	ВЬН(б) и лично товарища Сталина прово-
тится крупнейшее  народнохозяйственное
	дится крупнейшее  народнохозяйственное
мероприятие — ликвидируется в основном
в 1949 году и полностью в 1950 году си-
стема государственной дотации промыш-
ленности и транепорту.

Как известно, за годы войны, ‘в связи

с ростом заработной платы и других рас-
ходов, связанных с военной обстановкой.
	себестоимость продукции ряда отраслей
тяжелой промышленности значительно воз-
	росла, в то время как оптовые цены и
железнодорожные грузовые тарифы, уста-
новленные в 1939—1940 гг., осталиеь без
изменений. Такой разрыв между уровнем
оптовых цен и себестоимостью продукции
вызвал убыточность ряда отраслей тяже-
лой промышленности и увеличение госу-
дарственной дотации из бюджета. -

Система государственной дотации в не-
которых отраслях хозяйства  тормозила
укрепление хозяйственного расчета на
предприятиях, ослабляла стимулы в борьбе
за снижение себестоимости и понижала
	заинтересованность хозяйственных DYROBG-
	дителей в результатах деятельности воз-
главляемых ими предприятий.

Завершение послевоенной перестройки
хозяйства не только создало условия, но и
слелало совершенно необходимой ликвила-
цию государственной дотаций путем решн-
тельного снижения себестоимости продук-
ции и некоторого повышения оптовых пен
на продукцию ряда отраслей тяжелой про-
мышленноети.

Правительство приняло решение о вве-
дении с 1949 тода новых оптовых цен, а
также тарифов на транспорте по грузовым
перевозкам. Tem самым обеспечиваются
благоприятные условия для укрепления хо-
зяйственного расчета и усиления контроля
рублем за выполнением ° хозяйственных
планов. Нужно отметить, что изменение
оптовых цен на продукцию некоторых от-
раслей промышленности проводится за счет
уменьшения налога с оборота, при этом
розничные цены не только не повышают-
ся, & понижаются.

Установление новых оптовых пен позво-
ляет на основе дальнейшего снижения ce-
бестоимости обеспечить получение прибы-
ли на большинстве предприятий промыш-
	ленности и транспорта и тем самым резко
	 . О Государственном бюджете
	Союза ССР
	на 1949, год
	Товариши_ депутаты! Предложенный на
ваше рассмотрение и утверждение проект
государственного бюджета СССР на 1949 год
составлен в соответствии с народнохозяйст-
венными задачами, которые поставлены пар-
тией и правительством в четвертом году
послевоенной сталинской пятилетки.

В 1949 году мы должны обеспечить
высокие темпы развития всех отраслей хо-
зяйства и значительно превзойти в произ-
водстве валовой продукции промышленно-
сти уровень 1948 гола. От успешного ре-
шения этой задачи зависит досрочное вы-
полнение и перевыполнение Зданий пя-
тилетнего плана.

Большие задачн предстоит разрешить И
в области сельекого хозяйства. В этом го-
Ay предусмотрено дальнейшее повышение
урожайности, растирение посевных пло-
щадей и всемерное развитие общественно-
го животноводства в колхозах. Большое
внимание уделяется в текущем году раз-
витию технических культур и. особенно.
	хлопководства. Е }
Hama страна приступила к выполнению
принятого по инициативе товараша
	Сталина исторического решения партии в
правительства «0 плане полезашитных ле-
сонасаждений, внедрения  травопольных
севооборотов, строительства прулов и во-
доемов для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев в стенных и лесостепных
районах европейской части СССР».

Осуществление этого широко задуман-
ного большевистского плана наступления
на засуху позволит в течение ближайших
лет сделать скачок в развитии земледелия
и животноводства. Наше. сельское  хозяй-
ство вступает в новый этап своего разви-
тия, когда должна быть обеспечена неза-
висимость сельского хозяйства от измен-
чивых климатических условий и гаранти-
рованы повсеместно высокие и устойчивые
урожан. .
	Дальнейший под’ем всех отраслей народ-
ного хозяйства в 1949 году являетея oc-
новой значительного робта доходов rovy-
ларственного бюджета. что. в свою очередь,
	обеспечит бесперебойное финансирование
потребностей нашего социалистического го-
сударетва.
	Общий об’ем государственного бюджета
СОСР на 1949 год намечен по доходам в
сумме 445.208 млн. руб. и по расходам в
415.355 млн. рублей. Превышение доходов
нал расходами составит 29.853 млн. руб-
лей и будет способствовать дальнейшему

укреплению советского рубля.
	9 году, в соответствии с указан-
ным планом, будут проводиться большие
работы, и на эту цель предполагается на-
править свыше 1 млрд. рублей государет-
венных и колхозных средств.
	На основе дальнейшего организационно-
хозяйственного увренления колхозов, пра-
вильного сочетания отраслей земледелия и
животноводства и умножения общественного
  богатства в колхозах будет дальше расти
зажиточность нашего колхозного крестьян-
ства.
	Эспехи социалистического строительства
создают все необходимые условия для даль-
нейшего под’ема народного хозяйства и ро-
ста материального и культурного уровня

трудящихся.
	Народный доход СССР в 1949 году зна-
чительно возрастет по сравнению с прош-
лым годом. Резко увеличивается в текущем
году об’ем розничного товарооборота госу-
дарственной и кооперативной торговли. В
1949 тоду, в связи © новым снижением цен
на товары массового потребления, создают-
ся еше большие возможноети для дальней-
шего повышения покупательной силы руб-
ля, роста реальных доходов трудящихся.
	- Первые месяцы текущего года ознаме-
новались широким размахом социалистиче-
ского соревнования, развернувшегося в про-
мышленности, на транспорте и в сель-
ском хозяйстве. Трудящиеся нашей стра-
ны в письмах к товарищу Сталину берут
на себя дополнительные обязательства вы-

пустить большое количество сверхнлановой
продукции. Советский народ с величайшей
энергией трудится над досрочным выполне-
нием послевоенной сталинской пятилетея.
	Под руководством большевистской  пар-
тии, во главе с великим Сталиным. народы
	нашей страны уверенно идут к победе ком-
мунизма.
	По ‘сравнению с прошлым годом доходы
бюджета возрастают на 36.739 млн. руб.,
или на 9,0 проц., и расходы на 46. 514
млн. руб., или на 12,6 процента.

Увеличение 0б’ема бюджета свидетельст-
вует о неуклонном росте социалистической
экономики и дальнейшем укреплении фи-
нансов Советского Союза. Государственный
бюджет отражает твердую решимость со-
ветского народа под руководством больше-
Ристской партии успешно выполнить народ-
`нохозяйственный план 1949 года.

Доходы по основным разделам государст-

Доходы Государственного бюджета СССР
на 1949 год