ПЯТНИЦА, 11 МАРТА 1949 г. № 58 (9898)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ -ДЕНУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР
	ЗАСЕДАНИЕ. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Государственном бюджете  СССР`на 1949’ год
	ия

‘4 Tor
	И 0©б испол
	OCcY HaDCTBChh
	ого бюджета СОС? за 19
	Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЭВЕРЕБА
	из важнейших экономических показателей,
характеризующих качественную сторону де-
ятельности предприятий. Ускорение обора-
чиваемости наряду © высвобождением ог-
ромного количества  товаро-материальных
ценностей из оборота имеет большое зна-
чение для снижения себестоимости и повы-
шения рентабельноети во всем народном
хозяйстве. ‘
	В. 1949 году но большинству отраслей
народного хозяйства предусматривается ус-
корение оборачиваемости товаро-материаль-
ных ненностей. В целом по народному хо-
зяйству в бюджете предусмотрено ускорение
оборачиваемости в размере 3 проц. к но?-
мативу 1948 года.
	Чтобы улучшить использование товаро-
материальных ценностей и ускорить их
оборачиваемость, нужно усилить контроль
рублем за работой хозорганов и строек. В
решений этой задачи большую роль дол-
жны сыграть финансовые органы, Госбанк
и банки долгосрочных вложений.
	Большие тосударственные средства ac-
сигнуютея на дальнейший под’ем сельского
хозяйства. Расходы бюджета на финанеи-
рование сельского хозяйства увеличиваются
е 20,5 млрд. руб. в 1948 году до 32,7
млрд. руб. в 1949 году. Эти многомилли-
ардные ассигнования на социалистическое
сельское хозяйство ярко показывают вели-
чайшую заботу товарища Сталина о даль-
	‚нейшем развитии и укреплении колхозного
	хозяйства, 0 создании всех условий для
зажиточной жизни колхозников.

Основная доля бюджетных средетв на-
правляется на развитие механизации сель-
ского хозяйства. На финансирование меро-
приятий, связанных © проведением плана
полезащитных лесонасаждений, внедрением
травопольных севооборотов, строительством
прудов и водоемов, будет отпущено только
из бюджета свыше 800 миллионов рублей.
	Советское государетво наряду с огрэм-
	ным хозяйственным строительством. осуще-
	ствляет большой план социально-кульгур-
ных мероприятий, которые являются важ-
ным средетвом повышения уровня культу-
ры и материального благосостояния народа.
На эти мероприятия в бюджете 1949 года
предусматривается 119.2. млрд: руб., т:-е.
	Е а р ЕЙ oo

рост против 1948 го года Ha 13,6 MIDI. pyé.,
	или на 12,9 процента.
	денные цифры наглядно показывают агрес-
сивную политику нынешних руководителей
Соединенных Штатов Америки и Англии.
	Товарищи депутаты! В бюджете на
1949 г. предуематриваетея большое уве-
личение расходов на финансирование на-
родного хозяйства и социально-культур-
ных мероприятий, В то же время расходы
на содержание управленческого аппарата
возрастают незначительно.
	Расходы на содержание органов государ-
ственного управления в бюджете на 1949
год определены в вумме 13,7 мард. руб.,
т. е на 600 млн. руб. больше, чем в
1948 году, что обусловлено введением
новых оптовых цен и тарифов.
	По указанию правительства за послед-
	нее время проделана большая работа по
упорядочению и удешевлению  государ-
ственного аппарата. Однако в органах
	управления еше далеко не изжиты серьез-
ные недостатки и излишества.
	В нашем аппарате имеетея немало не-
нужных звеньев и структурных похразде-
лений, раздутых штатов и бесхозяйствен-
ности при расходовании средств на адми-
нистративно-управленческие ‘нужды. Взять
хотя бы наш снабженческо-сбытовой ап-
парат. Здесь имеется много ненужных
организаций, на содержание которых за-
трачиваютея большие  государетвенные
средетва.

Министерство автомобильной и трактор-
ной промышленности имеет в г. Челябин-
	ске три крупных организации. — вонгоры
«Главенаба» и «Главтракторосбыта» и
пезервную базу «Автотракторосбыта», на
	содержание которых нецелесообразно тра-
тятея большие суммы’ государственных
средств. Министерство металлургической
промышленности имеет в г. Челябинеке 4
	Буесте с ростом союзного бтоджета госу-
дарственные бюджеты союзных республик
возрастают с 85,4 млрд. руб. в 1948 году
До. 92,4 млрд. руб. в 1949 году.

`Государственные бюджеты союзных рес-
публик на 1949 год определены по дохо-
дам и расходам в следующих суммах:

(в млн. руб.)
	  1948 год.   1949 год.
	крупные снабженческо-сбытовые органи-
зации во штатом в 314 человек, — на 0-
держание этих организаций ежегодно рас-
ходуетея около 4 млн. рублей. Министер-
ство химической промышленности имеет в
г. Куйбышеве 2 снабженческо-сбытовые
конторы и одну сбытовую базу, функции
которых почти однородны. Слияние ука-
занных организаций только ускорило бы
продвижение товаров к потребителю и да-
л0 бы экономию государственных средетв.
	Подобные примеры не единичны.
	Снабженческо-ебытовой аппарат мини-
стеретв и ведометв следует пересмотреть,
упростить и ликвидировать ненужные
учреждения. Эт улучшит матерпально-
техническое снабжение предприятий. В це-
лях ускорения продвижения товаров к по-
требителю нужно устранить также лиш-
ние промежуточные звенья оптовой тор-
TOBA. :
	Сокращение и упрощение снабженчееко-
сбытовой сети позволит уменышить расхо-
дование средств и без ущерба для дела
снабжения и сбыта выевободит  значи-
тельное количество рабочих и служащих,
	которые будут использованы в других о0т-
	паслях нашего народного хозяйства.
	Серьезные недостатки имеются также и
в расходовании средств на административ-
но-хозяйственные нужды.

Руководителям учреждений и предирия-
тий следует более строго относитьея к фак-
там бесхозяйственности,  безответетвенно-
сти при составлении смет и нарушений
сметной дисциплины. Необходимо еще бо-
лее настойчиво проводить работу по даль-
нейшему улучшению и рационализации
аппарата, что позволит. сэкономить Совет-
скому государству многие миллионы py6-
лей.
	но с резким уменьшением ассигнований
из бюджега этих республик на государ-
ственную дотацию ряду организаций и
предприятий в результате роста прибылей
республиканекого и местного хозяйства.
Валовая продукция ‘предприятий и органи-
заций республиканского и местного подчи-
нения значительно увеличивается в 1949
году. что еще больше укрепляет собетвен-
ную доходную базу республиканских и
местных бюджетов.

Основная сумма средств по бюджетам
союзных республик расходуется на финан-
сирование народного хозяйства и социаль:
но-культурные мероприятия.

В 1949 голу на финансирование рее-
публиканекого и местного ‘хозяйства будет
направлено из бюлжетов союзных респуб-
лик 20,1 млрл. рублей. Кроме того, из
собственных накоплений предприятия и х0-
зяйственные организации израсходуют на
эти нужды 4,2 млрд. рублей. Расходы на
социально-культурные = мероприятия из
бюджетов союзных республик составят в
1949 году 62,6 млрд. рублей.

Крупные ассигнования по бюджетам со-
юзных республик на нужды народного хэ-
зяйства и социально-культурные мероприя-
тия отражают последовательное проведение
Советеким государством и большевиетской
партией . ленинско-сталинекой националь-
ной политики, направленной на веесто-
ронний быстрый под’ем хозяйства и куль-
туры всех народов Советекого - Союза.
	водства будет считаться выполненным
только в том случае, если он выполнен не
только по количеству, но и по уетановлен-
ному асеортименту и качеству товаров.
	`Указанное решение правительства будет
способствовать укреплению хозяйственного
расчета, улучшению финансов предприятий
и хозяйственных организаций я более эко-
номному использованию материальных и
денежных ередетв,
	В послевоенные годы и особенно в 1943
году, на основе воциалистичеекого соревно-
вания за досрочное выполнение пятилетне-
го плана, подавляющее число предприятий
перевыполняет задания по выпуску про-
дукции. Поэтому сейчае следует по-иному
подходить к перевыполнению плана наши-
ми предприятиями и организациями. Необ-
холимо. чтобы перевыполнение плана шло
	за ечет увеличения выпуска первоклассной
	в техническом отношений и высоковаче-
ственной продукции,

Хозяйственные руководители холжны так
организовать перевыполнение  производ-
ственной программы, чтобы правильно и
наиболее экономно использовать внутрен-
ние ресурсы нашего хозяйства. Выпуск
сверхплановой продукции. должен сопровож-
даться строжайшей экономией металла,
всех видов материалов, топлива и электро-
энергии. В этой связи 060б0го внимания
заслуживает инициатива Коломенского па-
ровозостроительного завода им. Вуйбыше-
ва и завода «Краеное Сормово» им. Шда-
нова, которые обязались перевыполнить
государственный план по выпуску продук-
ции без получения от государетва дополни-
тельных фондов на материальное снабжение.
Начинание коломенцев и сормовичей нашло
птирокий отклик и дружную поддержву кол-
лективов наших заводов и фабрик.

Одной из важнейших задач в области
развития промышленноети в текущем году
является дальнейшее снижение себестоимэ-
сти продукции. Огромные средства для ком-
мунистического переустройства общества
мы можем и должны найти только в нашем
хозяйстве. Товарищ Сталин учит нае, что
«Только промышленность, систематически
снижающая цены на товары, только про-
мышленность, базирующаяся на системати-
ческом снижении себестоимости продукции,
телько промышленность, систематически
улучшающая, стало-быть, свое нроизвод-
ство, технику и организацию труда, мето-
ды и формы управления хозяйством, —
только такая промышленноегь нужна нам,
ибо только она может развиваться вперед
и только она может дать пролетариату пол-
ную победу».
	Рост об ема промышленного производства
ий повышение производительности труда в
1948 году способствовали снижению cefe-
стоимости продукции и увеличению рен-
табельноети предприятий.
	Теперь нужно пойти дальше. Себе-
стоимость промышленной продукции в
1949 году в сопоставимых ценах должна
быть снижена не менее чем на 6 проц.
против уровня 1948 года, а в отдельных
отраслях промышленноети это снижение
должно быть еще большим. Имеютея see
возможности к тому, чтобы задание по
снижению себестоимости по всему народ-
ному хозяйству было не только выполне-
HO, HO и перевыполнено.
	Известно, что в. прошлом году многие
министерства добились серьезной эконо-
мии в расходовании сырья, топлива, мате-
риалов, электроэнергия. Однако в этой об-
ласти предстоит еще большая работа.
Нужно снизить затраты на производство
за счет сокращения потерь материалов и
топлива при транепортировке, усиления
контроля за хранением материалов и топ-
лива и отпуском их в производство. Не-
обходимо привести в образцовое состояние
складекое хозяйство предприятий.
	В результате борьбы за снижение себе-
стоимости продукции заметно снизились
потери от производетвенного брака. Тем
не менее на некоторых предприятиях
потери от брака еще довольно велики, а
на предприятиях Министерства промыш-
ленности средств связи эти потери в 1948
году даже возросли на 10 прон. по ерав-
нению с прошлым голом,

Многие предприятия допускают боль-
шие непроизводительные расходы, в TOM
числе штрафы за простой ватонов п
несвоевременную отгрузку продукции. Так,
по 178 шахтам и предприятиям  Ми-
нистеретва угольной промышленности за
задержку вагонов сверх нормы уплачено
штрафов 42,6 млн. руб., по 143 предприя-
тиям Министерства металлургической про-
	чышленности уплачено штрафов 32,3 млн.
рублей.
	Накладные расходы все еще составляют
чрезмерно высокую статью затрат, вклю-
чазмых в себестоимость продукции. По
данным годовых отчетов за 1947 год це-
ховые расходы союзной промышленности
на 1.000 руб. валовой продукции состав-
ляли 158 руб. и были выше, чем в 10-
военном 1940 году. Не лучше  обетоит
дело и с другими накладными расходами.
Нужно значительно сократить эти раехо-
	ды, что даст государетву сотни миллионов
рублей дополнительной экономии.
	Борьба за дальнейшее снижение себесто-
имости требует усиления контроля за эко-
номным расходованием материальных и де-
нежных средетв в народном хозяйстве. В
связи с этим повышается роль внутриве-
домотвенного контроля, а также и контроля
финансовых и банковеких органов, которые
обязаны систематически ‘проверять, на-
сколько соблюдается установленный зако-
ном порядок использования материальных и
денежных ресурсов, насколько целееообраз-
но и бэрежливо расходуются государетвен-
	ные средетва. Они должны своевременно и
оперативно вскрывать нарушения финансо-
вой диспинлины и вести беспошадную
борьбу е лицами, допускающими бесхозяй-
	CTBEHHOCTS.
	(Окончание. Начало на 5-й стр.).
	Невыполнение плана по вводу в  дей-
ствие строительных об’ектов приводит Е
образованию больших остатков  незакон-
ченного етроительетва. Тем самым замора-
живаютея в отдельных случаях государ-
ственные средетва, отпущенные на вапи-
тальное ‘строительство.
	Во многих местах до сих пор допускает-
ся удорожание строительства. Так, _ Воро-
нежекое строительно-монтажное управле-
ние Министерства химической промышлен-
ности вместо снижения стоимости строи-
тельства допустило его удорожание и по-
лучило на каждый рубль выполненных
работ 82 копейки убытков. Убытки были
допущены из-за перераесхола фонда зара-
ботной платы и материалов, а также за
счет других непроизводительных _ затрат.

Трест  «Тулпрометрой»  Министеретва
строительства предприятий тяжелой инду-
етрии вместо снижения стоимости работ
дал 8,6 млн. руб. убытков, что. состав-
ляет 60 коп. на каждый рубль выполнен-
ных работ.
	Миниетеретво путей сообщения содер-
жит в одном г. Воронеже 3 строительные
организании. Все эти организации работой
не загружены, в результате” чего только
за 6 месяцев 1948 года имели убытков
свыше 5 млн. рублей.
	Основные причины удорожания  стои-
мости строительства коренятся в недостат-
ках организации труда, в отетавании ме-
ханизации трудоемких работ, в превыше-
нии затрат на материалы против утверж-
	денных — смет, а тавве в чрезмерных
накладных расходах.

Миниетерствам и строительным epra-
	низациям. надлежит привять решительные
меры к недопущению излишних запасов
оборудования: и материалов на стройках.
	На некоторых стройках имеется не
только избыточное, но и вовсе ненужное
им оборудование. На отдельных стройках
Министерства химической промышленности
запасы оборудования почти в пять раз
превышают нормальную потребность. зна-
чительно. превышены нормы запаса обору-
дования на-стройках Министеретва транс-
портного машиноетроения. В эти eBepx-
плановые запасы входит много оборудова-
ния, завезенного на стройки без учета
возможности его использования. ^
	Министерствам и строительным органи-.
зациям необходимо принять решительные
меры к резкому удешевлению стоимости
строительства, к использованию в народ-
ном хозяйстве излишнего оборудования и
к сосредоточению ассигнований на важней-
ших пусковых об’ектах, которые должны
быть введены в действяе в 1949 году.
	Финансовым органам надо усилить кон-
троль за расходованием средств на капи-
тальное строительство. В особенности это
‘относится к банкам долгосрочных вложе-
ний, которые непосредственно призваны
к осуществлению контроля за ходом етрои-
тельства и снижением его стоимости.

В текущем году предусматриваетея уве-
личение собственных оборотных средств
предприятий и хозяйственных организаций
на 23,6 млрл. рублей. На покрытие этого
прироста оборотных средств из бюджета
ассигнуется 10,1 млрд. рублей: Из соб-
ственных средств на эту цель предприятия
и организации направят .13;5 млрд. byé-
лей.

В связи с намечаемым ростом прибылей
уменьшается доля. бюджетных  ассигнова-
ний в источниках покрытия прироста соб-
_ственных оборотных средств. Удельный
вес бюджетных ассигнований снижается с
62,3 проц. в 1948 году до 42,8 проц. в
1949 тоду.

Надо улучшить использование оборот-
ных средств в народном хозяйстве и пове-
сти решительную борьбу за сокращение
сверхплановых запасов материалов и гото-
вой продукции, которые в отдельных от-
раслях промышленности сильно возросли.
На 1 октября 1948 года запасы готовой
продукции в пищевой промышленности на
30 проц. превышали нормативы. Еще 60-
лее высокие запасы были в мясной и м0-
лочной промышленности. В сбытовых ор-
танизациях этого министерства запасы го-
товой продукции на 1 октября 1948 года
в 2,5 раза превышали остатки готовой
продукции на ту же дату 1947 года. Be-
лики запасы готовой продукции и мате-
риалов в металлургической, угольной и
ряде других отраслей промышленности. Не-
правильное использование — оборотных
средств, образование сверхплановых зана-
сов замедляет ‘оборачиваемость товаро-ма-
териальных ценностей, ухудшает финан-
совое положение предприятий и ведет к
проерочке по ссудам Госбанка и неплате-
AM поставщикам.

Министерствам необходимо привести за-
насы  товаро-материальных ценностей в
соответетвие с установленными нормати-
вами. Надо улучшить  материально-техни-
ческое снабжение предприятий, сократить
производственный цикл и обеспечить уеко-
рение. оборачиваемости: товаро-материаль-
ных ценноетей.

Патриотический почин 103 моековеких
предприятий, взявших на себя обязатель-
ство ускорить оборачиваемость оборотных
срелетв и высвободить для нужд народного
хозяйства в 1949 году 400 млн. руб., был
широко подхвачен на всех предприятиях
столицы и области. Работники промышаен-
ности Москвы и Московекой области в
письме к товарищу Сталину взяли на себя
обязательство высвободить в 1949 году в
целом по московской  промышленноетя
1.300 млн. рублей. Замечательный почин
москвичей ветретил единодушную поддерж-
ку по всей стране. Оборачиваемоеть това-
рб-материальных ценностей является одним
	Следует отметить, что работа многих фи-
нансовых органов и учреждений Госбанка
еше не соответетвует возростним. требованя-
ям народного хозяйства. Недостаточно осу-
ществляется банковекий контроль за хозяй-
ственной и финансовой деятельностью пред-
приятий, допускающих неправильное ис-
пользование оборотных средетв, не выпол-
няющих планы производства и накоплений.
Необходимо расширить кредитные связи
банка ¢ предприятиями ряда важнейших
отраслей тяжелой промышленности; в 960-
бенности с предприятиями машиностроения,
металлургии и других, что усилит повее-
дневный н действенный контроль рублем
за работой этих предприятий.

Значительный рост производства товаров
широкого потребления в 1949 году создает
благоприятные условия для повышения
уровня материального благосостояния Ha-
рода. Однако требуется не только произве-
сти товары, но и во-время довести их до
потребителя. Необходимо значительно улуч-
шить работу нашей государетвенной и ко-
оперативной торговли, повысить качество
обслуживания потребителей и систематиче-
ски изучать их спрос. Потребитель пред’-
являет теперь повышенные требования К
торговым организациям и совершенно спра-
ведливо желает получить за полноценные
советские деньги товары высокого каче-
ства. Между тем торговые организации не
всегда удовлетворяют такой епрос, так как
не проявляют достаточной заботы о необ-
ходимом ассортименте и надлежащем каче-
етве товаров.
	Руководителям торговых организаций на-
до повысить требования к поставщи-
кам, строже контролировать качество про-
дуБции и своевременно доводить до. про-
мышленности запросы потребителей.
	Работники торговли обязаны обеспечить
все магазины и лавки товарами в необхо-
димом ассортименте, соответствующем по-
требительскому спросу. Большую роль при
этом OLEH сыграть местные товарные
ресуреы, которые также нужно выявлять
и доводить до потребителя, В евязи с этим
местной промышленности, промысловой и
потребительской кооперации необходимо пе-
рестроитьея применительно к новым уело-
виям и дать трудящимся дополнительно
большое количество высококачеетвенных
промышленных и продовольственных. това-
DOR.

Советы Министров союзных и автоном-
ных республик и Советы депутатов трудя-
щихся должны усилить контроль за хозяй-
ственно-финансовой деятельностью местной
промышленности, промысловой и потреби-
тельской кооперации с тем, чтобы улуч-
шить качество и систематически снижать
цены на выпускаемую ими продукцию, ре-
шительно устранить недочеты в работе и
полностью ликвидировать убытки в пред-
приятиях местной и кооперативной про-
мышленноети и торговли.

В „деле укрепления хозяйственного рас-
чета важное значение имеет предетавление
в сжатые ероки доброкачественной бухгал-
терекой отчетности.
	Своевременное представление доброкаче-
ственной бухгалтерской отчетности должно
стать законом в работе предприятий и
учреждений.

Нельзя по-настоящему управлять пред-
приятием без своевременного и правильно
составленного баланса. При запущенности
бухгалтерского учета не может быть под-
линного хозрасчета,
	Руководители хозяйственных организа-
ций и работники финансовых органов
должны повести борьбу за повышение ка-
чества учета, оперативно использовать от-
четность, как важнейший инструмент для
руководетва хозяйственной и финёнсовой
деятельностью. На основе анализа бухгал-
терекой отчетности надо во-время вскры-
вать недостатки и ставить вопрос об улуч-
шений работы той или иной организации.
		Бюджеты союзных республик в 1949 году
	Из общей суммы социально-культурных
расходов затраты на-просвещение составят
60,8 млрд. руб., на здравоохранение —
21,6 млрд. руб., на социальное обеепече-
ние — 21,4 млрд. руб., на пособия много-
детным и одиноким матерям — 3,4 млрд.
рублей. Расходы по бюджету государствен-
ного социального страхования. растут ©
14,4 млрд. руб. в 1948 году до 16,6 млрд.
руб. в 1949 году.
	Расходы на просвещение обеспечивают
проведение в 1949 году всеобщего семилет-
него обучения и дальнейшее распгирение
среднего образования. Общее количество
учащихся в начальных, семилетних и еред-
них школах достигнет 33,9 млн. человек;
& чиело студентов выеших учебных заве-
	дений, техникумов И других есрелних спе-
	циальных учебных заведений составит окоз
ло 1.900 тыс. человек.

В целях поввинения качества подготовка
специалистов в вузах в прошлом году пез
рестроена система стипендиального обеспе-
чения студентов. Улучшен порядок расхо-
дования средетв государственного социаль-
ного страхования. Правительство приняло
также ряд решений по упорядочению рас-
ходования средств на другие социально-
культурные мероприятия. Значительно е0-
кращена дотация театрам, которая тормози-
ла развитие театров и мешала их творче-.
скому росту.

Необходимо и дальше вести борьбу за
экономное расходование тосударственных
	средств, решительно пресекая излишества и
бесхозайственноеть.
	Партия ‘и правительство, осуществляя
огромные мероприятия по хозяйственному
и культурному строительству, неустанно
заботятся об укреплении вооруженных сил
нашего государства, что также находит свое
отражение ив цифрах бюджета.
	Ha 1949 rox предположено израсходо-
вать на содержание наших вооруженных
сил 79,1 млрд. руб., или 19,0 npon. pacxo-
дов бюджета. Некоторое увеличение воен-
ных расходов по сравнению с прошлым го-
дом связано с повышением оптовых цен и
железнодорожных тарифов.
	Ассигнования ‚на вооруженные силы,
предусмотренные в бюджете на 1949. год,
обеспечивают денежными средствами все
расходы Советской Армии, надежно обере-
гающей ° свободу и независимость нашей
родины.

Советская страна, занятая мирным сози-
дательным трудом по. восстановлению и

дальнейшему развитию социаляетичеекого
	хозяйства, неуклонно проводит миролюби-
	вую политику и борется за мир во веем
мире. Мирная политика. советекого прави-
тельства встречает резкое противодействие
ва стороны англо-американских реакцион-
ных кругов. Ведя политику подготовки Е
войне,  империалистические  государетва
значительно увеличили военные расходы

по сравнению с ловоенным временем.
	В бюджете США военные расходы в
1948/49 гг. выросли по сравнению. с
1938/39 тг. почти в 1 pas. Ha
1949/50. гг., как указано в послании пре-
зидента конгрессу, военные расходы о-
ставляют 38 проц. всего бюджета, а с уче-
том других ассигнований на военные пели
военные расходы США в 1949/50 гг. со-
ставляют более половины бюджета страны.
Что касается Англии, то ее военные расхо-
ды в 1948/49 тг. выросли по сравнению
е 1938/39 тг. почта в тои раза. Приве-
	РСФСР

Украинская ССР
Белорусская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Грузинская ССР
Азербайджанская ССР
Литовская ССР
Молдавская ССР
Латвийская ССР
Киргизская ССР
Таджикская ССР
Армянская ССР
Туркменская ССР
Эстонская ССР
Карело-Финская ССР

47.644
15.183
- 3.557
3.152
3.066
2.278
1.761
1.133
1.406
1.050

51.571

16.503
3.741
3.190
3.578
2.500
1.830
1.307

‘1.055
1.448

1.183
1.222
	Рост бюджетов союзных республик отра-
mac? неуклонное развитие  республикан-
ского и местного хозяйства, повышение ма-
териального благосостояния и культурного
уровня трудящихея советеких республик.
Некоторое снижение в 1949 году расходов
по государственным бюджетам Таджикской
ССР. и Карело-Финской ССР веепело связа-
	Ш. Повысить качество хозяйственной
и финансовой работы
	ляться рубль, тем быстрее ‘будет расти бла-
тосостояние народа.

В соответетвии с указаниями товарища
Сталина в настоящее время по-новому
должны быть поставлены вопросы борьбы
за выполнение и перевыполнение плана, за
повышение качества продукции. Улучше-
нию качества и ассортимента продукции
руководители многих предприятий все еще
не уделяют должного внимания. Нередко
хозяйственники нарушают государственный
план по качеству и ассортименту продук-
ции, перевыполняя производственные зада-
ния за счет второстепенных изделий и не
выполняя плана по ряду важнейших изде-
aul. Tak, заводы Главкотлотурбопрома Ми-
нистерства тяжелого машиностроения, вы-
полнив в 1948 году план по выпуску про-
дукции в целом на 110,9 прон., в то же
время значительно не выполнили плана по
отдельным важнейшим видам продукции.
План производства паровых турбин выпол-
нен только на 61,1 прон., турбовентилято-
ров — на 57.1 проп., турбонаеосов — на
28,9 процента.

Министерство электропромынетенности
при выполнении плана 1948 года по ва-
ловой продукции на 115 проц. не выпол-
нило плана по многим важнейшим изделиям:
план по выпуску турбогенераторов вынол-
нен только на 71,2 проц., по электровозам
магистральным — на 54,3 проп., по элек-
трооборудованию для тепловозов — на 78
проц. и HO тенераторам мощностью до
100 квт — на 83 процента,

Аналогично положение и на предприя-
тиях Главного управления парфюмерной
промышленноети Министеретва пищевой
	промышленности СОСР. Предприятия map-
фюмерной промышленноети продолжают вы-
рабатывать продукцию, не имеющую епро-
са у населения, и не изготовляют в доста-
точном количестве товаров, нужных насе-
лению. Такая практика работы наносит го-
сударству серьезный ущерб, так как ве-
дет к замедлению оборачиваемости матери-
альных ценностей и затовариванию  про-
дукцией, ненужной потребителю.
	Совет Министров СССР осудил практику
выполнения плана по валовой продукции
за счет второстепенных изделий при не-
выполнении плана по важнейшим видам
продукции и по ассортименту. Нлан произ-
	„Необходимым условием выполнения го-
сударственного бюджета СССР на 1949 год
является повышение качества нашей хо:
зяйственной и финансовой работы.

0с0б0е внимание должно быть уделено
дальнейшему улучшению качественных по-
казателей в работе промышленноети. По-
вышение производительности труда, вее-
мерное улучшение качества ° продукции,
ускорение оборачиваемости товаро-матери-
альных ценностей, снижение себестоимо-
сти, увеличение прибыльности предприятий
должно быть в центре внимания наших
руководителей.

В народнохозяйственном плане на 1949
год предусмотрено повышение производи-
тельности труда в промышленноети на
14 проц. и в строительегве на 12 upon.
по сравнению с прошлым годом. У нае
есть вее необходимое для выполнения и пе-
ревыполнения этого задания. Ллая этого Ha-
	AQ повсеместно внедрять передовую техни-
	ку, наиболее совершенную технологию иро-
изводетва, правильно организовать труд,
равняться на достижения лучших стаха-
	новцев и ликвидировать сохранившиеся
Кое-где заниженные нормы выработки.
	После денежной реформы значительно
повысилась роль денег в борьбе за BbICO-
кую производительноеть труда рабочих а
колхозников, за укрепление хозяйственно-
го расчета, за экономное расходование го-
сударетвенных срелётв.
	Работники государственного аппарата,
хозяйственные руководители, рабочие п
служащие советеких предприятий должны
неуклонно продолжать борьбу за дальней-
шее укрепление рубля. Мы должны за-
крыть все щели, через которые нерацио-
нально распыляютея народнохозяйственные
накопления. Строжайшая экономия в про-
изводственных затратах, в издержках
обращения, в расходах по содержанию го-
сударственного аппарата — одна из важ-
нейших наших экономических задач. Не
могут быть тернимы ‘хотя бы малейшие
нарушения сметно-финансовой дисципляны
и плана расходования материальных и де-
нежных есрелетв.

Важдый советский человек должен 1о-

мнить, что чем строже будет проводиться
режим экономии, тем быстрее будет укреп-
	Товарищи депутаты! В результате
успешной борьбы за выполнение послевоен-
ного сталинского пятилетнего плана проде-
лана за носледние три года огромная ра-
бота по восстановлению и развитию нагие-
го народного хозяйства. Превзойден довоен-
ный уровень промышленного произвотетва.
	Миллионы трудящихся в промышленно-
сти, на транспорте, в сельском хозяйстве
соревнуются за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинекой пятилетки и за эко-
Номное использование государственных ма-
териальных. и денежных средств.
	Государственный бюджет CCCP, нпред-
ставленный Советом Министров CCCP na
Ваше утверждение, будет иметь большое
значение для выполнения  вароднохозяй-
ственного плана 1949 года. Успешное выпол-
нение бюджета явится крупным вкладом в
дело осуществления сталинского плана вос-
становления и дальнейшего развития на-
родного хозяйства Советекого Союза.

Партия Ленина— Сталина вывела нашу
страну на путь нового мощного экономиче-
ского под’ема. Советский народ самоотвер-
женно борется за дальнейший расцвет и
укрепление могущества нашей социалисти-
ческой родины. Мы идем к полному торже-
ству коммунизма. Нае ведет вперед гени-
альный вождь и учитель, организатор всех
побед большевистской партии и советского
народа великий Сталин! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты. Все встают).