ПЯТНИЦА, 11 МАРТА 1949 г, № 58 (9898)
	‚ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Доклад председателя Манлатной комиссии Совета Союза
депутата Н. С. Патоличева
	Товарищи депутаты! В соответетвии с
Бонституцией CCCP и статьей 108 Поло-
жения о выборах в Верхозный Совет СССР
6 июня, 27 июня и 14 ноября 1948 года
были проведены выборы депутатов в Совет
Союза вместо выбывших депутатов по че-
тырем избирательным округам.

-6 июня 1948 г. выборы проведены по
Лисичанскому избирательному округу
№ 391 Ворошиловградекой области Укра-
инской CCP.

27 июня 1948 г. выборы проведены по
Славянскому избирательному округу № 63
Краснодарского края и Бердекому избира-
тельному округу № 222 Новосибирской
области.

14 ноября 1948 г. выборы проведены
по Новоград-Волынскому избирательному
округу № 409 Житомирской области Ук-
раинской ССР.

Избирательные округа при выборах де-
путатов в Совет Союза оставались в грани-
цах, установленных при выборах в Вер-
ховный Совет СССР в феврале 1946 г.

В каждом избирательном округе по вы-
борам в Совет Союза были образованы Ок-
ружные избирательные комиссии, которые
в соответствии со статьей 46. Положения о
выборах в Верховный Совет СССР осуще-
ствляли руководство выборами.

В выборах приняли участие 598.009 из-
бирателей, что составляет 99,97 процента
к общему числу избирателей данных окру-
гов. За кандидатов блока коммунистов и
беспартийных голосовали 597.214 избира-
телей, что составляет 99,87 процента от
всего числа избирателей, участвовавших в
толосовании.
	депутатов в Совет Союза по всем четырем
избирательным округам проведены пра-
Вильно — на основании и в соответствии
с Конституцией СССР и Положением о вы-
борах в Верховный Совет СССР.
	Мандатная комиссия приняла следующее
решение, которое вносит на расемотрение
CeCe: Г
	«Проверив все избирательные докумен-
ты в. отдельности на каждого депутата п
все материалы, представленные Окружны-
ми избирательными комиесиями по выбо-
рам в Совет Союза по четырем избиратель-
ным округам — Славянскому Ni 63 Вра-
снодарского края, Берлекому № 222 Ново-
сибирской области, Лисичанскому № 391
Ворошиловгралекой области и Новограл-
Волынскому № 409 Житомирской озлаети,
Мандатная комиссия устанавливает:
	1. Выборы депутатов в ‘Совет Союза 0
всем четырем избирательным округам про-
	Введены на основании и в полном соответ-
	ствии с Конституцией СССР и Положением
о выборах в Верховный Совет СССР.
	2. Никаких оснований для кассирова-
ния выборов по какому-либо избирательно-
му округу, а также никаких жалоб и 3а-
явленай о нарушениях Конституции СССР
и Положения о выборах в Верховный 00-
вет CCCP ни по одному избирательному
округу по выборам депутатов в Совет Сою-
за не имеется. рт
	На основании изложенного, Мандатная
комиссия Совета Союза признает. празиль-
ность полномочий избранных депутатов Co-
вета Союза по указанным четырем избира-
тельным округам». =
	депутатами. Совета Союза избраны: по
Тисичанскому. избирательному ‚округу Воро-
шиловградекой области Украинекой ССР
Стеценко Степан Емельянович, Славянско-
му избирательному округу Краснодарского
края — Пантиков Петр Петрович, Бердско-
му избирательному округу Новосибирской
области — Вознесенский Александр Алек-
сеевич и Новоград-Волынекому избиратель-
ному округу Житомирской области Украин-
ской ССР — Коваль Алексей Григорьевич.
	Сообщение 06 избрании депутатами Co-
вета Союза т. т. Стеценне С. Е., Пантико-
ва П. П., Вознесенского А. А. опубликова-
Ho в газете «Ведомости Верховного Совета
СССР» 11 июля 1948 года, сообщение 05
избрании депутатом Совета Союза т. Ho-
валь А. Г. опубликовано в газете «Ведло-
мости Верховного Совета СССР» 10 декаб-
ря 1948 года:
	Мандатная комиссия, избранная сессией
Совета Союза на основании статьи 50 Кон-
ституции СССР, проверила по всем четы-
рем избирательным округам избирательные
документы и материалы на каждого из-
бранного депутата, представленные Окруж-
ными избирательными комиссиями. Мандат-
ная комисеия Совета Союза рассмотрела
представленные Окружными избирательны-
ми комиссиями протоколы регистрации
кандидатов в депутаты и протоколы голо-
сования Окружных избирательных комис-
сий.

После проверки документов и материа-
лов на каждого избранного депутата Ман-
	датная комиссия установила, что выборы
	За прочный демократический
мир между народами
против поджигателей новой войны!
	Антифашистский комитет советских женщин поддерживает предложение
	культуры в защиту мира и Международной
демократической федерации женщин и при-
нять активное участие в предстоящем Все-
мирном конгрессе сторонников: мира.

Свяшенный долг веех женщин, всех ма-
терей. — во имя свободы народов, буду-
него евоих детей, безопасности семейных
очагов об’единить свои усиляя в борьбе за
мир.

Чтобы сохранить мир, его - надо защи-
щать!

Вее. как олна, ветанем на затщиту мира!
	Антифашистский комитет советских жен-
щин, обсудив обращение Международ-
ного комитета связи деятелей  культу-
ры в защиту мира и Международной де-
мократической федерации женщин ко всем
демократическим организациям, ко всем
прогрессивным деятелям с призывом со-
звать Веемирный конгрессе сторонников ми-
ра, от имени всех советских женщин пол-
ностью присоединяется в этому призыву и
единодушно выражает свое желание при-
нять участие в работе конгресса.

Созыв Всемирного конгресса. сторонников
мира целиком соответствует воле всех де-
мократических. женщин, выраженной на
Втором Международном женском контрессе,
где предетавительны. 80-ти миллионов жен-
шин мира твердо заявили, что они не хо-
тят повторения ужасов новой мировой вой-
	Да здравствует
	о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	ны, не хотят гибели своих мужей, оратьев,
сыновей, что они полны решимости об’еди-
ненными усилиями отетоять мир.

Советские женщины, перенесение все тя-
готы минувшей войны, горяче поддеряи-
вают мпролюбивую внешнюю политику сво-
его правительства, активно защищают и
отстаивают дело мира.

Советские женщины обращаются е при-
зывом ко веем демократическим женским
организациям мира поддержать инициативу
Международного комитета связн деятелей
	ОТ ИМЕНИ СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН —
ПРЕЗИДИУМ АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКИХ ЖЕНИШИН:
	п
H
3,
Я
М

. Б. Попова
. М. Парфеноса

Н. Гагарина

. И. Петрова
. В. Сарычева

. Мишакова

. Воинова

Е. И. Леонтьева
В. В. Гориневская
А. П. Холопова
Е. В. Кононенко
В. С. Гризодубова
	борьбе за мир!
	елинство трудящихся Б
	сторонникув мира для сплочения прогрес-
сиавных сил народов всех стран в борьбе
против поджигателей новой войны. велез-
нодорожники Советского Союза выражают
единодушное желание принять участие в
работе конгресса.

Как и весь наш свободолюбивый. совет-
свий народ; принесший величайшие  жерт-
вы во имя победы ‘нал фашизмом. мы еди-
	Советские железнодорожники с чувством
глубокото удовлетворения ознакомилиеь с
обращением Международного Комитета свя-
зи деятелей культуры в защиту мира и
Международной демократической федерации
женщин.

Президиум Центрального Комитета Про-
фессионального союза рабочих железнодо-
рожного транспорта CCCP or имени 3
миллионов советских железнодорожников
горячо приветствует предложение о созыве
в апреле этого гола Всемирного конгресеа
	вы и непреклонны в своем раки 38-
щитить дело мира.

Мы обращаемея с призывом к -железно-
дорожникам и транепортникам веех стрзн
включиться в общую борьбу  прогрессив-
ных сил человечества за прочный и дли-
тельный мир во всем мире,

Да здравствует единство трудящихея в
борьбе ‘за мир, против‘империалистических
поджигателей войны!
	ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СОЮЗА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СССР.
	Доклад члена Мандатной комиссии Совета пациональностей
депутата Н. Е. Авхимовича
	Товариши хлепутаты! 20 пюня 1948 г.
в соответствии с Конституцией СССР и
статьей 108 Положения о выборах в
Верховный Совет СССР были проведены
выборы депутата в Совет Национальностей
по Очемчирскому избирательному округу
№ 408 Абхазской АССР вместо выбывше-
го депутата.

Избирательный округ при выборах де-
путата в Совет Национальностей оставал-
ся в границах, установленных при выбо-
рах в Верховный Coser CCCP в феврале
1946 г.

В Очемчирском избирательном округ
по выборам в: Совет Национальностей была
образована Окружная избирательная :ко-
миссия, которая в’ соответствии со. статьей
50 Положения о выборах в Верховный Co-
вет ECCP о руководство выбо-
рами.

В выборах приняли участие. все: избира-
тели округа—20.201 человек; вее они по-
дали голоса за кандидата блока коммуни-
стов и беспартийных.

Депутатом Совета Национальноетей TO
Очемчирскому — избирательному — округу
	№ 408 избран Гогуа Василий Барнабович.

Сообщение об избрании т. Готуа В. Б.
цепутатом Совета `Напиональностей  опуб-
ликовано в газете «Ведомости Верховного
Совета СССР» 11 июля 1948 г.

Мандатная комиссия, избранная [ сесси-
ей Совета Национальностей, на основания
статьи 50 Конституции СССР  провзрила
избирательные документы и материалы на
избранного депутата, представленные Ок-
ружной избирательной комиссией, и рае-
смотрела’ протокол регистрации . кандидата
в депутаты и протокол голосования Ок-
ружной избирательной комиесии.

После. проверки документов и материа-
лов на избранного, депутата Мандатная ко-
миссия установила, что Выборы депутата
B Совет Напиональностей по Очемчирско-
му избирательному округу проведены пра-
Вильно, на основании и в соответетвии с
Конституцией CCCP -a Положением о вы-
борах в Верховный Совет СССР.

решение, которое вносит на рассмотрение
		«Нроверив вее избирательные документы
ий матерлалы, ° представленные Окружной
избирательной. комиссией по выборам в Co-
вет Национальностей по Очемчирекому из-
бирательному округу № 408 Абхазской
АССР, Мандатная комиссия устанавливает:

1. Выборы депутата в Совет Националь-
ностей по Очемчирскому избирательному
округу № 408 проведены ‘на основе и в
полном соответствии с Конституцией CCCP
и Положением о выборах в Верховный Co-
вет СССР.

2. Никаких оснований для кассирования
выборов по Очемчирскому избирательному
округу, а также никаких жалоб и ззявле-
ний © нарушениях Конституции CCCP u
Положения” о ‘выборах в Верховный Совет
СССР при ‚выборах депутата в Совет Нацио-
нальностей не имеется.
	На основании изложенного; Мандатная
комиссия Совета Национальностей при-
знает правильность полномочий избранного
депутата Совета Напиональностей по Очем-
чирскому избирательному. округу. № 408
		Международному Комитету связи деятелей культуры в защиту мира
‚и Международной демократической федерации женшин
	свой голое в защиту мира и безопасности
наролов и выражает желание поинать
учаетне в работе Веемирного конгресез
сторонников мира. /

Мы горячо призываем  сельскохозяйст-
венных рабочих веех стран включиться в
международное движение сторонников
мира.
	Президиум Центрального Вомитета Про-
фессиснального ° союза рабочих совхозов
СССР с большим удовлетворением встретил
обращение Международного Комитета свя-
зи деятелей культуры B защиту мпра и
Международной демократической  федера-
пии женщин.
	Политика агрессии и пропаганды новой
войны, проводимая  англо-американекими
империалистами, угрожает мирному су-
	Настоящая дружоа между народами —
великая сила нашего времени. Только на
основе дружбы между народами, на основе
сотрудничества великих и малых наций
может держаться мир, завоеванный в же-
стокой, кровавой битве с фашизмом.

... Последние дни второй мировой войны.
	Советские воины, победоносно пронесшие
свои знамена от берегов Волги до Эльбы,
встречаются с американцами. Обнимаются
русские и американские солдаты. °

На восточном берегу Эльбы стоит со-
ветский генерал Маслов со своим ад’ютан-
том. Они глядят на обнимающихся солдат, и
ад’ютант мечтательно произносит:

— Вот так могли бы жить люли всего
	мира... Так дружно, доверчиво!

— Да, могли бы, если бы им не меша-
ти, — отзывается генерал Маслов..:

На противоположном берегу — амери-
	канский генерал Мак-Дермот в окружении
штабных офицеров.

— Посмотрите на’эту идиллию, госпо-
да, — товорит он, глядя в бинокль на во-
сточный берег, и ядовито добавляет:— Это
самые тяжелые последствия войны...

Так начинается фильм «Встреча на
Эльбе», только-что выпущенный на экра-
ны страны. _

Постановщик ‘фильма Г. Александров,
авторы сценария братья Тур и 1. Шейнин
создали политически острое произведение,
откликающееся на один йз самых актуаль-
ных вопросов современности.

Советские люди, вынесшие на себе
основную тяжесть войны с фашистской
Германией, пришли на берега Эльбы с чи-
стосердечным стремлением закрепить мир и
обеспечить крепкую дружбу между народа-
ми. Справедливость и забота о будущем ми-
ре руководят ими и в отношениях с аме-
риканскими союзниками, и в отношении к
побежденной Германии.

Майор Кузьмин, назначенный коменлан-
том советской зоны города Альтенштадта,
озабочен тем, чтобы до конца выкорчевать
корни фашизма и помочь возрождению де-
мократического германского государства.

Артист В. Давыдов, исполняющий роль
Кузьмина, сумел создать полноценный 0об-
раз советского офицера, сильные волевые
черты которото органически сочетаются C
высоким благородством русской души и
чуткой внимательноетью к людям.

Столь же привлекательна в фильме фи-
гура ближайшего сотрудника военного ко-
менданта сержанта Егоркина, роль которого
исполняет артист Б. Андреев.

На западном берегу Эльбы—американ-
цы. Это — совсем иной мир, иные люди, и
цели у них иные. Центральной фигурой
среди изображаемых в фильме американ-
цев является генерал Мак-Дермот. Не
знаем, каков он как генерал, но поста-
новщику фильма и артисту, исполняюще-
му эту роль, удалось схватить типичные.
черты американского бизнесмена. Это —
торгаш и захватчик, озабоченный только
одним-—наживой и организацией темных
махинаций, цели которых идут слишком
далеко. Генерал, как и его хозяева с
Уолл-стрита, озабочен восетановлением во-
енного потенциала Германии для войны ©
KOMMYHH3MOM.

Американскую «деловитость» не менее
рьяно проявляет: жена генерала Мак-Дер-
	мота. Это-—<ама  торгашеская Америка.
Грубая, бесцеремонная, хищная. На пер-
вый взглял может показаться, что это —
	* Новый художественный фильм. Произ-
водство киностудии «Мосфильм», сценарий
бр. Тур и Л. Шейнина, постановка Г. Але-
ксандрова, оператор — Э. Тиссе, худож-
ник — А. Уткин, композитор — Д. Шоста-
козич. Текст песен Е. Долматовского и
	В. Лебедева-Кумача.
	ществованию народов. Для обуздания пол-
жигателей войны необходимо  об‘единить
силы прогреесивных людей всего мира.
Президиум Центрального Комитета Профес-
сионального союза рабочих совхозов от
пмени 1.200 тысяч рабочих, специалистов
и служащих -совхозов CCCP присосличяет
СОЮЗА РАБОЧИХ COBXO30B CCCP.
	TT EE TTL TSE ИНО
	CYUd HG
	варикатура, на самом же деле артистка
Ф. Раневская создала очень типичный
поргрет...

- Американские оккупационные — власти
используют прожженных нацистов и про-
вокаторов пгумахеровского типа. Это их
кадры для будущих авантюр. Неистлев-
шие головни,- которые” еще -можно сунуть
в костер войны с коммунизмом.
	Черный рынок, пьяные офицерские -клу-
бы, шхолы шпионов и диверсантов-—таков
мир, лежаший на запал. от Эльбы.
	Правка, комендант американской зоны
города Альтенштадт майор Джеме Хилл
(арт. М. Названов) искренне расположен к
своим советеким соседям. Но он-лишь ма-
ленький, незначительный винтик американ-
ской машины. Генерал Мак-Дермот в лю-
бое время может выбросить его и заме-
Нить другим, более полхолаящим...
	Ва Эльбе встретились два разных мира.
Противоположность между ними так, очевид-
на и находится в такой тесной связи с
судьбами мира, с судьбами будущей Герма-
нии, что находиться где-то посередине
нельза.
	Все ` передовые элементы, поддержанные
советской военной администрацией, дея-
тельно строят новую, демократическую. Гер-
	манию, которая могла 0ы жить в мире и
	прузбе со всеми народами. Советская во-
енная администрация в Альтенштадте вое-
станавливает школы, печатает учебники,
помогает немцам восстанаваивать хозяйство.

Американский комендант спрангивает у
советского военного коменданта:
	— Никита Иванович, вы здесь развер-
нули дьявольскую работу. На кой вам чорт
все это нужно? Неужели вас в самом деле
интересуют немпы и их судьба?
	— Да, меня в самом деле интересуют
немцы и их судьба, — так отвечает
Вузьмин. Но так же мог`бы ответить каж-
дый советский человек, потому что нас ин-
тересует судьба Германии, судьба мира,
судьба человечества.
	Сравнивая положение в советской О
	пационной зоне с положением в &мерикан-.
	ской зоне, сам немецкий народ убеждается
в том, что залог мира и благополучия ле-
жит в борьбе за искоренение остатков фа-
шизма, в борьбе за демократизацию Герма-
нии, а не за восстановление милитаризма,
хотя бы и пол американской эгидой.
	Но эта убежденность приходит не сразу.
В мире еще немало людей, ошибочно ду-
мающих, что в борьбе между фашизмом и
демократией можно оставаться. нейтраль-
	ным, отойти в CTOPOHY и жить самим по
	себе. Между этими борющимися силами нег
спокойной площадки.  Отходигь некуда.
Есть только два выхода — либо примкнуть
RK лагерю мира и демократии, либо встать
в ряды поджигателей новой войны. В филь-
ме очень убедительно показана драма не-
мецкого профессора Дитриха (арт. Ю. Юров-
ский), который, будучи противником фа-
шизма, в то же время не принимает и идея
коммунизма. Зять Дитриха-—фашист, сын—
коммунист. Сам Дитрих не одобряет пи
того, ни другого. Но сама действительность
заставляет старого немецкого ученого вы-
брать путь, с кем итти к будущему Германии.
	Он видит, как деятельно помогают совет-
ские люди возрождению новой Германии, Как
гуманны и благородны они в отношении к
людям. Но, полдавигиеь на провокацию сво-
его зятя, Дитрих уходит в американскую
зону. Перед ним открывается другой мир.
Гнусный, ужасный, бесчеловечный. Ци-
ничные предложения генерала Мак-Дермота
сотрудничать с американцами ради под-
готовляемой ими новой войны против Co-
	Эльбе“
	ветского Союза заставляют Дитриха глуб-
же понять смысл противоречий и сделать
выбор. Он возвращается в советскую зону,
чтобы честно и искренне строить демокра-
тическую Германию, работать ради великой
правды жизни, а не ради войны.

Но правду жизни начинает понимать не
только старый немецкий ученый Дитрих.

Когда в 1945 году на берегу Эльбы
встретились союзники военного времени и
советекие солдаты дружески пожимали ру-
ви американским солдатам, советские лю-
ди искренне и горячо желали на долгие
годы закрепить эту дружбу, родившуюся в
огне войны против фашизма. Желали этого
ий американские солдаты. Желал этого и
майор Джеме Хилл. Но не было такого же-
лания у генерала Мак-Дермота, у амеря-
канеких монополистов. Политика американ-
ской военной администрации в Германии с
достаточной наглялностью показывает, что
правящие круги США не хотят дружбы ©
Советским Союзом. Майор Джеме Хилл, ечи-
тавший, что сотрудничество ‘с советскими
военными властями должно быть честным
и искренним, не мог удовлетворить амери-*
канского генерала Мак-Дермота и амери-
канскую развелку. Его снимают е занима-
емой должности и хотят отправить в Шта-
ты, чтобы передать в комиссию по раселе-
дозанию антиамериканской деятельности, в
это современное американское гестапо.

Хилл приходит на мост, чтобы простить-
ся с Кузьминым. Когда-то, в день первой
встречи он подарил Кузьмину доллар с над-
писью: «Американский вездеход, для кото-
рого нет преград во всем мире». Хилл ду-
мал, что доллару подчиняются люди и пе-
лые государства. Американский  холлар
превыше всего. Теперь он попросил: доллар
обратно, зачеркнул старую надпись и заме-
НИЛ слова о «вездеходе» другими: «Оказы-
	Бается, в мире есть правда, которая сильнее
	доллара»...

Прощаясь, они пожимают друг друту руки
и расходятся. Кузьмин кричит вслед амери-
канцу:

— Помните, Джеме. Дружба народов
Россий и Америки — 510 самый важный
вопрос, который стоит сейчае перед. чело--
вечеством!
	Таков финал фильма.
	Вчера в Большом Нремлевсном Дворце
	Вчера в Москве, в Большом  Времлев-
ском Дворце открылась пятая сессия Вер-
ховного Совета СССР.

Днем во дворце состоялись раздельные
заседания обеих палат — Совета Союза и
Совета Национальностей. На’ ‘заседаниях
были утверждены доклады мандатных ко-
миссий о результатах. проверки полномочий
вновь избранных депутатов. Совет Союза и
Совет Национальностей утвердили также
порядок дня сессии. и. порядок, рассмотрения
вопросов. С
	В 7 часов вечера состоялось совместное
заседание Совета Союза ‘и Совета Нацио-
Бальностей.

Еще задолго до начала заседания во
дворце собрались депутаты и многочислен-
ные гости — представители московских
предприятий, деятели науки, литературы,
искусства, В зале присутствует находя-
щаяся в Москве Корейская Правительетвен-
ная Делегация.

_За столом Председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат В. В. Куз-
нецов, Председатель Совета Союза депутат
И. А. Парфенов, заместители Председате-
ля Совета Союза депутаты Т. Д. Лысенко и
Н. Д. Ундасынов, заместители Председате-
ля Совета Национальноетей депутаты Ч. А.
Асланова и НП. А. Левицкий.

В правительственные ложи входят това-
риш. И. В. Сталин; тии В. М. Моло-
тов, Г. М. Маленков, 1. П. Берия, К. Е. Во-
рошилов, А. И, Микоян, Л. М. Каганович,
Н. М. Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Во-
сыгян, М. А; Суслов, П. К. Нономаренко,
Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов, члены Пре-
зидиума Верховного Совета СССР, мини-
стры.

Депутаты п гости поднимаются со своих
мест. Долго гремит бурная овация в честь
товарища И. В. Сталина и его верных с0-
ратников.

Когда стихает овация, которой присут-
ствующие приветствовали великого вождя
партии и советского народа, председатель-
ствующий — Председатель Совета Нацио-
нальностей депутат В. В. Кузнецов предо-
ставляет слово для доклала о Государствен-
ном бюджете СССР на 1949 годои 06 ис-
полнении Государственного бюджета CCCP
	и превысит  соответетвующие затраты
	1948 года на 27 млрд. рублей.

Докладчик говорит:

— По указанию Центрального Вомитета
ВКП(б) и лично товарища Сталина прово-
дится крупнейшее  народнохозяйственное
мероприятие — ликвидируется в основном
в 1949 году и полноетью в 1950 году еи-
стема государственной дотации промышилен-
ности и транспорту.

Напоминая о патриотическом  почине
103 московских. предприятий, подхвачен-
ном во всех уголках страны, тов. Зверев
указывает, что в 1949 году по большин-
ству отраслей народного хозяйства преду-
сматриваетея ускорение оборачиваемости
товаро-материальных ценностей.

В области сельского хозяйства основная
доля бюджетных средств направляется на
развитие механизации. Из общей суммы
социально-культурных расходов затраты
на просвещение составят 60,8 миллиарда
рублей, на здравоохранение — 21,6 мил-
лиарда рублей, на социальное обеспечение —
21,4 миллиарда рублей, на пособия много-
детным и одиноким матерям— 3,4 миллиар-
да рублей. Возрастут также расходы по го-
сударетвенному социальному страхованию.

Докладчик характеризует далее бюджеты
союзных республик. Оеновная сумма средств
по этим бюджетам расходуется на нужды
народного хозяйства и социально-культур-
ные мероприятия.

В заключение тов. Зверев говорит:

— Партия Ленина — Сталина вывела
нашу страну на путь нового мощного эо-
номического под’ема. Советский народ са-
моотверженно борется за дальнейший рас-
цвет и укрепление могущества нашей со-
циалистической родины. Мы идем к полно-
му торжеству коммунизма. Нас ведет вперед
гениальный вождь и учитель, организатор
всех побед большевистской партии и совет-
ского народа великий Сталин!

Заключительные слова докладчика встре-
чаются бурными аплодисментами. Все
встают. Депутаты и гости устраивают про-
должительную овацию в честь любимого
вождя и учителя великого Сталина.

На этом совместное заседание   Совета
Союза и Совета Национальностей об’являет-
ся закрытым.
	за 1947 год министру финансов СООР де-
путату А. Г. Звереву.

— Рюджет Советского государства, —го-
ворит тов. Зверев; — выполнялся в 1947
и 1948 годах в обстановке выдающихся
побед советского народа, достигнутых в
борьбе 3a дальнейший под’ем социалиети-
ческой экономики.

Гигантекая организаторекая работа пар-
тии Ленина — Сталина ‘и исключитель-
ный трудовой под’ем  советекого народа
обеспечили бурный расцвет промышленно-
сти, сельского хозяйства, культуры и рост
материального благосостояния трудящих-
ся. 06 этом ярко свидетельствуют итоги
выполнения государственного плана вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР в 1948 году, огромные успехи
социалистической промьтиленности и сель-
ского хозяйства.

Огромное значение в деле дальнейшего
под’ема народного хозяйства имели прове-
денные в конце 1947 года денежная ре-
форма и отмена карточной системы, _
	Решение партии и правительства от 28
февраля 1949 года о новом снижении роз-
ничных цен на товары массового потребле-
ния является ярким проявлением сталин-
ской заботы о людях и новым замечатель-
ным свидетельством неуклонного роста со-
циалистической экономики. ;

Тов. Зверев заявляет, что предложенный.
на рассмотрение и утверждение Верховного
Совета СССР государственный бюджет на
1949 тод составлен в соответствии с на-
роднохозяйственными задачами, которые
поставлены партией. и правительством B
четвертом тоду послевоенной сталинской
пятилетки. ‘

Общий 0б°’ем товударственного бюджета
СССР на 1949 год намечен по доходам в
сумме 445:208 миллионов рублей‘ и по рас-
ходам-—в сумме 415.355 миллионов рублей.
Увеличение об’ема бюджета по сравнению
с прошлым годом свидетельствует о неук-
лонном росте социалистической экономики.
и дальнейшем укреплении финансов Совет-
ского Союза. ^

Общая сумма вложений в Народное хо-
зяйство в нынешнем году за ‘счет бюджета
	и прибылей составит 189,9 малрх. рублей
	FE TTT UT Te ee Te
	Острая и в основном правильно разре-
шенная тема, удачный подбор актеров, ма-
стерская работа оператора 9. Тиссе и He-
лый ряд по-настоящему художественных
режиссерских находок Г. Александрова вы-
двигают новый фильм «Встреча на Эльбе»
в чиело бесспорно удачных произведений
советской кинематографии. Следует также
отметить музыку Д. Шостаковича и хорошие
песни Долматовского и Лебелева-Кумача.
	са последние годы‘ мы знали Г. Алек-
сандрова как постановщика ряда советских
музыкальных комедий. В новом жанре он
безусловно добился успеха. Между прочим
это и свидетельство того, что наши масте-
ра искусств, вопреки злобным, клеветниче-
ским разглагольствованиям безродных кос-
мополитов, поднимаются на новую сту-
пень в своем творческом развитии тем ус-
пешнее, чем смелее они берутся за важ-
ные, актуальные темы современности, чем
больше подлинного патриотизма и любви
К советскому народу вкладывают в свою
работу.

Фильм «Встреча на Эльбе»  патриоти-
чен. Он показывает благородные черты со-
ветских людей. Он. художественными
средствами пропагандирует нашу мысль 0
том, что настоящая дружба между народа-
ми — великая сила нашего времени, что
наша правда — это правда всего прогрес-
сивного человечества.
	В. ПОЛТОРАЦКИИ,
	К пребыванию в Москве Корейской Правительственной Делегации
	Кахолящаяся в Москве Корейская Пра-
вительственная Делегация во главе с Прел-
еедателем Кабинета Министров Корейской
Наролно - Демократической Республики
г. Вим Hp Сеном посетила вчера Москов-
Chan р нЕ Университет им.
М. В. Ломоносова. Гостей принял ректор
Университета академик А, Н. Несмеянов.
Он рассказал об истории этого старейшего
высшего учебного заведения страны, пре-
вратившегося за годы советской власти в
крупнейшую кузницу кадров-—специалистов
	различных отраслей народного хозяйства и
	вультурного строительства.
Корейские гости побывали в аудиториях
	В заключение члены делегаций поблаго-
дарили академика А. Н. Несмеянова и да-
вавших пояснения профессоров за радуш-
ный приём.

Корейская Празительственная Делегация
вчера присутствовала в Большом ‘Времлев-
ском Дворце на сессии Верховного Совета
CCCP — на заседании Совета Союза, a
также на совместном заседании Совета С9-
юза и Совета Напиональностей..

Делегацию сопровождали Завелующий
Протокольным Отделом МИД СССР Ф. ©.
Молочков и Корейский Посол в СССР г. Дю
	EH Xa. р
(ТАСС).
	на лекциях по физике и зоологии, позна-
комились с лабораториями кафедры физио-
логии животных, руководимой членом-кор-
респондентом Академни наук cccp Xx. C.

Коштоянцем, осмотрели физический каби-
нет, в котором студенты выполняют прак-
тические задания. Члены делегации moce-
тили затем университетскую научную би-
блиотеку- пм, А. М. Горького, читальные
залы, книгохранилище, гле хранится более
2 млн. книг. Гости. осмотрели также 300л0-
гический музей “Университета, основанный
почти отновремённо с ним свыше 190 дет