СУББОТА, 12 МАРТА 1949 г. № 59 (9899)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ЗАСЕЛАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
			в социалистическом строительстве. В рес-
публике работает 9 высших учебных заве-
дений, 63 техникума и других спеппаль-
ных учебных заведений, в которых обу-
чается свыше 26 тые. студентов. В cpea-
них и начальных школах республике в
концу 1949 года будет обучаться 299 тыс.
учащихся, т. е, на 73 тыс. больше, чем до
войны.

Созданная в 1946 голу Академия наук
Латвийской ССР все активнее включается
в разработку важнейших народнохозайет-
венных проблем.

Большая культурно-проеветительная
работа в массах проводится через широ-
	кую сеть БЛУбОВв, НАаролдвых домов. вибли-
	отек и красных уголков. Нраздник песня.
проведенный летом 1948 года, и сосгояв-
шаяся в Москве декада латышекой лаге-
ратуры явились смотром достижений aa-
тышекой культуры —= национальной по
форме, сопиалистической по содержанию.

Советекое правительство и коммуниети-
ческая партия не жалеют срелетв на про-
свещение ий развитие пауки в республике.
Только в 1948 году на просвешение и
научно-иселедовательские работы из бюд-
Жега республики было отпушено свыше
408 млн. руб. Значительная работа про-
‘Введена в области здравоохранения й соцпи-
ального обеспечения. Сеть лечебно-мели-
цинеких учреждений сейчае уже превзо-
шла довоенный уровень. В истекшем году в
республике работало 56 санаториев и 37
домов отдыха, имеющих 14.073 места, т.-6.
В два раза больше, чем было в 1946 году.

Большое значение для отдыха трудя-
щихся имеет Рижекое взморье, преврагив-
шееся во всесоюзную  здравницу. Злесь
ведегся звачительная работа по восстанов-
лению и строительству санаториев и домов
отдыха, по благоустройству этого прекрас-
ного района. Я считаю, что наступило
время, когда Министерство здравоохране-
ния СССР и Госплав СССР должны уде-
лить больше внимания развитию курорта
Рижское взморье,

Из года в год возраетают асеийгнования
	на финансирование здравоохранения. В
	случаи перерасходования фондов заработ-
ной платы. Причиной этого является не-
достаточная действенность  ковтроля со
стороны Госбанка за расходованием фондов
заработной платы. Органы Госбанка иног-
да ограничиваются формальным получени-
ем от предприятий, допустивших перерас-
хол, справки от своего главка или мини-
стерства на разрешение выплатить зара-
@отную плату сверх установленного фон-
да. Иногда подобные справки выдаются
без учета пепользования фонда заработной
платы в пелом по министерству или ве-
дометву. Вее это приволит в перераеходу
фонла заработной платы. Государственному
банку следует усилить контроль в этом
lene.
	Но некоторым позициям имеется разрыв
между народнохозяйственным планом на
1949 голд и планом финансирования. Так,
по Латвийской ССР не отпущено доста-
точно средетв для оплаты выделенных на
1949 год грузовых автомашин, таксомото-
ров и автобусов. Прошу своюзное прави-
	тельство в ходе выполнения народнохозяй- 2
	ственного плана оперативно разрешить эти
вопросы.
	Товарищи депутаты! Внесенный на рас-
смотрение и утверждение настоящей сес-
сии государственный бюджет на 1949 год
полностью отвечает задачам выполнения
пятилетнего плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР.
	Вношу предложение: внесенный прави-
тельетвом на утверждение настоящей сес-
сии Верховного Совета государственный
бюджет СССР на 1949 год утвердить е по-
правками Бюлжетной комиссии.
	Латышский народ, как и все народы С0-
ветекого Союза, под руководством комму-
нистической партии, советского правитель-
ства, вождя и учителя товариша Сталина,
приложит вое усилия для выполнения ве-
ликих задач, поставленных перед совет-
CRAM народом товарищем Сталиным! (Апло-
	дисменты).
	1948 году на эти цели, по предваритель-
ным данным, в республике израсходовано
200 may. py6., т.-е. в 3 с лишним раза
более, чем в 1945 году.

Наряду с увеличением раеходов на со-
циально-культурные мероприятия и рас-
ширение сети учреждений  просвежения,
здравоохранения и сопиального обеенече-
ния в республике ведется большая pa-
бота по улучшению жилищно - бытовых
условий трудящахся. Государством на эти
цели зесигнуются значительные средетва.

Говоря о достижениях в деле развития
промышленности, сельского хозяйства й
культуры, нельзя не отметять сущеетвен-
ных недостатков финцанеовой работы в на-
шей республике. Финансовые органы pec-
публики не справились с залачами, стояв-
шими перед нами в 1948 году. Впервые
за послевоенные голы бюджет республика
был недовышолнен как 10 доходам, так и
расходам. Причиной этого явилась, глав-
ным образом, неудовлетворительная работа
по подбору и воспитанию финансовых
кадров, особенно уездных финанеовых от-
пелов, работники которых еше не научи-
лись ставать и решать вопросы  финан-
совой работы на уровне требований дан-
ного периода.

Этот недостаток и пробел нам предстоит
ликвидировать, и это мы сделаем в бли-
жайшее время. Но и Министерству финан-
сов СОСР следует помочь нашей республи-
ке в этом деле, т.-е. оказать практиче-
скую помошь в налаживании финансовой
работы и особенно в леле OATOTOBRA и
	воспитания фанавсовых кадров.
	Товарищи депутаты! Дальнейшее повы-
шение рентабельности во всех отраелях
народного хозяйства, и особенно в upo-
мышленности, является важнейшей зада-
чей государственных и хозяйственных ор-
ганов. В этом свете организапия контроля
за расходованием фонла заработной платы
по промышленным  предпраятиям имеет
больное значение. Все же некоторыми про-
	мышленными предприятиями допускаются
	О Государственном бюджете СССР на 1949 год
и 0б исполнении Государственного бюджета СССР
	за 1947 год
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета
Национальностей депутата И. С. ХОЖХЛОВА
	(Окончание, Начало на 8-й стр.)
	Одной из важных причин неполного 06-
воения ассигнований На капитальное
строительство является плохая работа pa-
Ja строительных организаций.
	Министеретво строительства предприятий
тяжелой индустрии He выполнило плана и
допустило в 1947 году удорожание етои-
мости строительства. Оеобенно плохо рабз-
тали предприятия министерства по добы-
че и изготовлению стройматериалов. Стой-
мость продукции этих предприятий во мно-
гих случаях в несколько раз превышала
государственные пены. В результате этого
был допущен убыток в сумме 364 млн.
рублей, в том чиеле по подрядной деятель-
ности 230 млн. рублей.
	В 1948 году строительные и хозяйет-
венные организации Министерства строи-
тельства предприятий тяжелой индустрии
должны были дать прибыль в сумме 364

млн. рублей, а фактически за 11 месяцев
они опять допустили убыток. -
	Установленное правительством задание
по механизации важнейших видов работ на
было выполнено. Механизмы  использова-
лись очень плохо, в частности, многовов-
шевые экскаваторы были использованы
против установленных норм только на 20
процентов, бетономешалки—на 71 про-
цент, растворомешалки = на 80 процен-
тов, камнелробилки — на 67 процентов.
Эти недостатки, 8 также неуцовлетвори-
тельная организация труда привели в 3a-
держке ввода в действие ряда новых 32-
волов.
	Бюджетная комиссия докладывала Вер-
ховному Совету о неполном освоении в
отдельных республиках ассигнований на
просвещение и здравоохранение в 1946
году и обращала внимание местных Сове-
тов депутатов  трудящихея на необхоли-
мость Полного использования отпускаемых
государетвом средств в максимальной поль-
30H для дела народного образования и здра-
воохранения.
	Однако и в 1947 году в некоторых
союзных республиках часть ассигнований
	осталась неиспользованной. Так, например,
в Узбекской ССР из ассигнований на co-
циально-культурные ‘мероприятия не было
освоено 94 млн. руб., в Азербайджанской
ССР — 13 ман. руб., в Туркменской
ССР —29 млн. руб, и в Литовекой COP —
22 млн. руб.
	Это показывает, что местные Советы де-
путатов трудящихся в указанных воюзных
республиках не проявили должной заботы
о школах и больнипах и что министры
просвещения и министры здравоохранения
в этих республиках не добивались по-на-
стоящему укрепления материальной базы
школ и больнип,.
	Бюджетная комиссия предлагает утвер-
дить отчет об исполнении государственного
бюджета СССР за 1947 год без измене-
ний -— по доходам в сумме 386 млрд.
189 млн. 556 тые. руб. и по расходам в
сумме 361 млрд. 542 млн. 204 тые. р9б.,
е превышением доходов над расходами на
24 млрд. 647 млн. 352 тыб. руб.
	Товариши депутаты! 1949 год булет го-
дом новых успехов на веех участках CO-
циалистического строительства в нашей
стране. В достижении этих Успехов важ-
‘ная роль принадлежит советекой торговле,
Наличие и дальнейший рост производства
товаров широкого потребления и продоволь-
етвия требуют решительного улучшения
советской торговли и расиирения товаро-
оборота. Выполнение лоходов, предуемо-
тренных по бюджету, в конечном счете,
зависит от успешного выполнения плана
товарооборота, от реализации произведен-
ных промышленностью и сельским хозяй-
ством товаров.
	«Чтобы экономическая жизнь страны
могла забить ключом, — говорит товарящ
Сталин, — а промышленность и сельское
хозяйство имели стимул в дальнейшему
росту своей продукции, нало иметь еще
одно условие, а именно, — развернутый
товарооборот между городом и деревней,
между районами и областями страны, меж-
ду различными отраслями народного хозяй-
ства. Необходимо, чтобы страна была по-
	врыта богатой сетью Торговых баз, мага-
зинов, лавок. Необходимо, чтобы по кана-
лам этих баз, магазинов, лавок безостано-
вочно циркулировали товары от мест про-
изволетва к потребителю»,

В работе торговых организаций имеется
еше очень много серьезных недостатков.
На эти недостатки яено указано в поста-
новлении правительетва об улучшении с0-
BETCKOH торговли. Устранение недостатков
в торговле и улучшение работы торговых
ортанизаний является важнейшей задачей
каждого торгового работника и непремен-
вым условием успешного выполнения дохо-
ков государственного бюлжета.
	Товарищи. депутаты! Успешное вынол-
нение государетвенного бюджета СССР на
1949 год будет способетвовать дальней-
шему укреплению могущества нашей ве-
ликой родины,  под’ему благосостояния
всех народов (Союза Советеких  Социали-
стических Республик. Мы имеем все
возможности для того. чтобы не только
выполнить, Но и значительно перевынол-
нить доходы бюджета и полностью обес-
нечить  средегвами все предусмотренные
народнохозяйственным планом погребно-
CTH нашего хозяйства, культурного етро-
ительства и обороны Советского государ-
ства.
	Наше хозяйство неуклонно илет в гору,
непрерывно нарашивая темпы своего дви-
жения вперед. Растут  соппалистическая
сознательность. политическая и производ-
ственная ‘активноеть рабочего класса,
крестьянства, интеллигенции, крепнет их
сплоченность вокруг большевистской пар-
тии, советского правительства ий товарища
Сталина. Все более широкий размах и
глубину приобретает социалистическое
соревнование за досрочное выполнение
послевоенного пятилетнего плана.
	Могучая семья советеких народов, епа-
янная дружбой и совместным трудом на
благо родины, под знаменем партия
Ленина — Сталина, под  водительством
своего великого вождя и учителя товарища
Сталина лобъется торжества коммунизма.
	(Аплориементы).

Речь депутата А. Абдурахманова
	С огромным воодушевлением встретил
узбекский народ принятое по инициативе
товарища Сталина историческое постанов-
ление Совета Министров СССР от 4 фев-
раля 1949 года «0 мерах дальнейшего
развития хлопководства в колхозах и сов-
х0зах», направленное на Дальнейшее эко-
номическое укрепление хлопкоееющих кол-
х030в. Постановление предусматривает рез-
Roe повышение етоймостя хлопка, сдавае-
мого колхозами государству, и продажу
хлеба хлопЕосеющшим колхозам по льгот-
вым ценам. Это означает, что в текущем
году колхозы Узбекистана только от хлоп-
ка получат доходов 5 — 5,5 mapa. py6.
против 2 млрд. руб. в 1948 году. Начи-
ная с этого года, посевные площади хлоп-
ка освобождаютея от обязательных поста-
вок продукции животноводства. а с 1950
года освобождается oT поставов зерна
(кроме риса) всея площадь пашви полив
ных земель хлопкосеющих колхозов. Сель-
свое хозяйетво Узбекистана получает так-
HO большое материальное подкрепление-—
тракторы, экскаваторы, сельскохозяйствен-
ные машины, автомобили ий т. п.
	Постановление Совета Министров СОСР
вызвало большой политический п трудовой
под’ем колхозного крестьянства. Перед Уз-
бекиетаном стоит важнейшая хозайствен-
но-политичееская задача = в ближайшие
	годы больше чем удвойть производство
хлопка.
	На закончившемея на-днях У курултае
хлопкоробы Узбекистана всесторонне обсу-
дили постановление Совета Министров СССР
ий наметили мероприятия, обеспечивающие
дальнейший под’ем хлонководетва в рес-
публике. В республике широко разверну-
лось социалистическое соревнование. Вол-
хознйки Узбекистана заключили договор на
социалистическое соревнование за получе-
пие высокого урожая хлопка © хлопкоро-
бами Таджикистана ий Туркмении,
	‚ Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Узбекской ССР в 1948 году иё-
полнен по доходам на 100,8 проц. и по
расходам =— на 95 проц. Превышение ло-
	(слева направо):
	П. А. Селезнев и другие.
	(Окончание на 5-й стр.).
	депутаты Верховного
	Sora H. Herpoga.
	(ФЕРГАНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, УЗБЕКСКАЯ ССР)
	Сталину за постоянную заботу об улучше-
нии материальной и культурной жизне
многонапионального советского народа.
	Министр финансов СССР тов. Зверев в
своем докладе правильно ‘указал на те
высокие требования, которые пред’явля-
ются в настоящее время к советским. хо-
зяйственным п финансовым органам. Что-
бы поднять нашу экономику на еще более
высокий уровень, необходимо настойчиво и
решительно бороться за дальнейшее ениже-
ние себестоимости продукции, за роет е0-
циалистических накоплений, за улучше-
ние качества продукции, за использование
внутренних резервов, за повышение про-
изводительности труда, за строгую финан-
COBYW ДИеЦИПлиНУ.
	Товариши депутаты! В 1948 году про-
мышленность Узбекистана увелачила вы-
пуск продувции по сравненаю ¢ 1947 ro-
д0м на 12 проц. Больших успехов доба-
лись наши нефтяники, обеспечившие при-
рост продукции на 31 проп. и выполнявшие
пятилетний план за три года. Ангренекий
угольный рудник благодаря пуску в экс-
плоатацию нового карьера увеличил езою
производительноеть почти в тра раза. Ра-
стет выпуев стали, проката, еложных тек-
стильных машин,  ватеров, банкаброшей,
чесальных машин, экекаваторов, трактор-
ных сеялок, культиваторов и других еель-
скохозяйственных машин. Почти в полто-
ра раза увеличилось  производетво’ мине-
ральных удобрений. Резко увеличился вы-
пусв товаров массового потребленая.
	Главной отраслью народного хозяйства
Узбекиегана является хлопководетво. Бла-
годаря сампотверженному труду колхозни-
ков и колхознин, рабочих совхозов. трак-
тористов,  механизаторов, специалистов
сельского хозяйства посевная  плошаль
под хлопком и об’ем хлопкозаготовок в
1948 году превзошли довоенный уровень,
Однако план заготовок хлопка в 1948 го-
ду полностью не был выполнен. Развитие
хлопководетва в республике вее еще от-
стает от возроеших потребностей страны,
& имеющиеся возможноети наших колхо-
	30B H COBXO30B ИСПОЛЬЗОованы еще далеко
Н8 ПОЛНОСТЬЮ.
	В зале заседания Совета Союза. На снимке
ов, М. И. Логвиненко, А. Н, Задемидко,
	Товарищи  депугаты! Представленный
Советом Министров Союза ССР на рассмо-
трение и утверждение данной сессии rocy-
дарственный бюджет СССР на 1949 год
свидетельствует о новых огромных успе-
хах, достигнутых советским народом нод
мудрым руководством партии Ленина —
Сталина в борьбе за досрочное выполне-
ние послевоенного пятилетнего плана, он
свидетельствует о больших достижениях в
развитии всех отраслей народного хозяй-
ства и культуры. Эта успехи вызывают в
каждом из нас чувство законной’ гордости
и вдохновляют советских люлей на новые
	трудовые подвиги во славу нашей великой
советекой родины.
	Государственный бюджет СССР на 1949
Тод, как это видно из доклада министра
финансов CCCP депутата Зверева, несмот-
ря на новое снижение государственных
цен на продовольственные промышлен-
ные товары массового потребления, выше
бюджета прошлого года и еведен с превы-
шением доходов над расходами. Это еще
раз подтверждает неисчерпаемые  возмож-
HOCTH советекого строя, величие нашего
Советского `сопиалистического государства.
	CCCP, 8 стране строящегося комму-
Низма, народное хозяйство развивается бы-
стрыми темпами. идет по пути непрерыв-
ного под’ема. Вместе с развитием народно-
го хозяйства растет материальный и куль-
турный уровень народов Советской crpa-
ны, об’единенных нерушимой ленинеко-
сталинской дружбой,

Мероприятием большого исторического
значения для нашей, страны яРИлось 00-
становление Совета Министров СССР и
ЦВ ВБП(б) о новом снижения с 1 марта
1949 года государственных цен на това-
ры массового потребления. Это меропряя-
тие демонстрирует перед всем миром пре-
BOCXOACTBO советекого. государственного и
общественного строя.

Постановление Совета Министров CCCP
и ЦА ВЕП(б) было вегречено в городах
и кишлаках Узбекистана в огромной ра-
	дестью, с чуветвом глубокой облагодарно-
CTH советскому правительству и товарищу
	Пятая сессия Верховного Совета CCCP.
	Совета СССР И. Н. Ангелина, И. Г. Коробов,
	Прения по докладу о Г осударственном бюджете СССР
на 1949 год и об исполнении Государственного
	Товарищи депутаты! Истекший 1948
год войдет в историю нашей страны, как
год замечательных побед советского народа
на фронте мирного  сопиалистического
строительства. Итоги выполнения народно-
хозяйственного плана за 1948 год пока-
зывают неуклонное движение нашей стра-
ны вперед & ВОММУНИЗМУ. Ония говорят 0
героических трудовых подвигах советского
народа, об огромной работе партий Ленина
— Сталина — организатора и влохнови-
теля всех наших побед.

Цифры и факты, оглашенвые депутатом
Зверевым в его ловлале, ввилетельствуют
0 том, что наша сграна успешно восста-
навливает свое хозяйство, повышает мате-
риальное благосостояние советского народа
и уверенно движетея вперед в коммунизму,
по славному пути, намеченному мудрым
кормчим Советского государства великим
Сталиным!  Сопиалистическая  экономака
нашей страны идет по пути непрерывного
планового развития производительных CHA.
В этом развитии в яркой  наглядноетью
снова и енова проявляются преимущества
сопиализма над капитализмом,
	В капиталистических странах усили-
вается инфляция, снижается заработная
плата рабочих, растет безработица, палает
жизненный уровень трудящихся. В нашей
великой Советской стране жизненный уро-
вень трудящихся неуклонно илет вверх.
	В результате осуществленных в конце
1947 года денежной реформы, отмены кар-
Точной системы и ввелзеняя елиных еви-
	ъенных государственных цен Ha товары
массового потребления население нашей
страны выиграло в течение года около 86
Mapa. руб. Дальнейший под’ем народного
хозяйства, рост производетва товаров мае-
сового потребления, снижение себестоимо-
сти продукции позволили советскому пра-
вительству уже в 1948 голу начать вто-
рой этап снижения цен, нелностью завер-
шив его 1 марта 1949 года. Этот новый
этап снижения цен даст населению выйг-
рыш около 71 млрл. руб.

В этих мероприятиях ярко выражена
забота большевистской партии, советского
правительства, великого вождя трудящих-
ся товариша Сталина с благосоетоянии

народа, о неувлонном нод’еме его жизнен-
Hore уровня.
	Социзлистическая система  хозяйствз
вновь доказала свое великое превоехол-
ство надо прогнявшей, отживающей евой
век, обреченной на гибель капиталиетиче-
ской системой.
	Хозяйственные итоги минувшего 1948
года —— третьего года послевоенной сталин-
ской пятилетки — это показатель новых
побед нашей страны в деле строительства
коммунизма, побед исторического значения,
Превзойлен довоенный уровень промыш-
ленного производетва; план первых трех
лет пятилетки но валовой продукции всей
промышленностью Союза ССР не только
	1747 году — 270 проп. и в 1948 году—
377 проц. Таким образом, об’ем производ-
ства промышленной продукции за три гола
вырос больше чем в три с половиной раза.
Годовой план 1947 гола был выполнен к
30 головшине Великой Октябрьской сопиа-
листической революций. а план 1948 го-
да выполнен в 8 ноября 1948 гола, или
почти на 2 месяца раньте ерока!
	Труляпиеся Латвийской ССР по примеру
Москвичей в 1948 году включились в
борьбу за повышение рентабельности рабо-
ты промьтиленности, в письме товаришу
Сталину обязались дать стране 120 млн.
руб. сверхилановых накоплений, Это обя-
зательство они © честью выполнили, лав
	стране 122,7 млн. руб. сверхилановых на-
кенлений.
	3a истекшие поеле изгнания неменких
оккупантов годы внимание трудятихся Jar-
вии в области сельского хозяйства было
	направлено на ликвидацию последствий
ВОЙНЫ.
	Ири непосредственной и постоянной по-
мощи Совета Министров Союза ССР. Цент-
рального Ёомитета ВЕП(б) и лично това-
puma Сталина за эти тоды Латвийская
ССР добилась значительных успехов в де-
ле восстановления сельского хозяйства.
	Проделана значительная работа по воз-
рождению сониалистичеекого сектора сель-
ского хозяйства. Восстановлено и вновь
организовано 53 машинно-тракторных стан-
ции и 43 совхоза. В настоящее время ор-
гапизуется рял новых еовхозов и МТС.
самым крупным достижением является то,
что в Чатвии сделаны первые серьезные
Mara по еопиалиетической перестройке
сельского хозяйства. /еенью 1946 гола в
республике были организованы первые 4
колхоза. В весне 1947 гола их имелось
уже 189, а к настоящему времени количе-
CTBO колхозов возросло до 1.200 и созла-
	HO около 590 инициативных групп по Op-
	ганизации новых колхозов.
	бюджета СССР за 15947 год
Речь депутата В. Т. Лациса
	(КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛАТВИЙСКАЯ ССР)
	выполнен, но и перевыполнен. Гордяеь эти-
ми итогами, многонациональный советекий
народ В то же время сосредоточивает евое
внимание на великих делах, которые ему
прелетоит совершать.
	Досрочно выполнить народнохозяйствен-
ный план 1949 года и план послевоенной
пятилетки в целом — вот пель, Е дости-
жению которой направлены сейчас трудо-
вые усилия советеких людей, их патрио-
тическая инициатива, их творческие за-
мыелы!
	Советская Латвия так же, как и все
республики нашего великого Советекого
Союза, переживает сейчас мощный эконо-
мический и культурный под’ём, возмож-
ный только в условиях сопиалистаческого
строя. За годы сопиалистического строи-
тельетва в молодой Советекой Латвии не-
узнаваемо изменилось липо промытленно-
сти. Приступая в восстановлению нарол-
ного хозяйства, трудящиеся Латвии глав-
ное внимание направили на восстановление
и реконструкцию энергетического хозяй-
ства, транспорта и связи, без чего нельзя
было создать условия‘ для дальнейшего раз-
вития наролного хозяйства республики. В
результате выполнения государетвенного
плана выработка электроэнергии в респуб-
лике за 1948 год значительно увеличи-
лаеь по сравнению с довоенным 1940 го-
дом. Это дало возможность удовлетворить
быстро растушие потребности народного
хозяйства в электрознергии.

В реснублике восстановлено 1.700 км
железнодорожных путей, ряд крупных же-
лезнолорожных мостов, Б6б вокзалов и 15
депо. Шо среднесуточной погрузке, 0б’ему
перевозок и быстроте оборота вагонов Лат-
вийская железная порога превзошла лово-
енный уровень. Воестановлены также мор-
ские порты. Речной флот в 1948 голу ло-
стиг уровня перевозок, ‹прелуемотренного
пятилетним планом на 1950 гот.
	Неузнаваемы стали после  восстановле-
ния, реконструкции и расширения  Бруп-
нейшие заволы республики: ВЭФ. вагоно-
строительный, суперфосфатный, велосипел-
ный, «Радиотехника», «Врасный  метал-
лург», Лаугавпилеекий паровозоремонтный
	завод и другие,
	Подавляющее большинство наших моло-
ABIX колхозов создало  животноводческие
фермы. Отдельные колхозы уже тенерь
имеют на фермах по 100 и более голов
крупного рогатого скота. Из веех отраслей
сельского хозяйства Латвии больше всего
пострадало от немецко-фашистекой оккупа-
ции живогвоводетво. И нужно сказать, что
с залачей восстановления животноводства
республика справляется неудовлетворитель-
но. Хотя Латвийская ССР и добилась в
1948 году увеличения поголовья скота, вее
№е государственный план развития жи-
BOTHOBORCTBA ве был выполнен. Нашей не-
OTIORAH sarauell является немедленная
ликвидация отставания и дальнейшее раз-
витие животноводства на базе развернув-
шегося колхозного Вижения.
	Известных успехов Латвийская CCP ло-
билась и в области культуры. Вее больше
растет сеть культурно-просветительных уч-
раждений и ширится размах их рабуты.
Интеллагенция Латвии зктивно участвует
	В результате огромной работы по восста-
новлению, реконструвдии и новому етрои-
тельству коренным образом язменилось ли-
це нашей реепублики. Из аграрной етра-
ны, сырьевого сельскохозайственного при-
датка капиталистичеекого Запада, какой
была Латвия пря господстве националиети-
ческой буржуазии, она теперь  преврати-
Tach в развитую промышленную сопиаля-
стическую республику. Уже в 1947 году
в основном было завершено восстановление
промышленности и был превзойден довоен-
вый уровень производства.
	Из года в год быстрыми темпами растет
0б’ем производства промышленной нродук-
ции Латвийской ССР. Так, если принять
0б’ем производства 1945 гола за 100 npot.,
то в 1946 голу он составил 188 прон., в