СУБЬСТА, 12 МАРТА 1949 г, № 59 (9899)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССОР
		B CoOBE TT KB СОА
	Государственном бюджете СССР на 1949 год
и об исполнении Государственного бюджета СССР
	за 1947 год
	Окончание речи депутата А. Абдурахманова
	we над расходами составляет 151 млн.
руб.

Государственный бюджет Узбекской ССР
нз 1949 год определен в сумме 3.190 млн.
руб. Это обеснечивает дальнейшее разви-
тие народного хозяйства и культуры нашей
республики.

В бюджете Узбекской ССР предусмотре-
ны мероприятия по ликвидации государет-
венной дотации. По предприятиям и хозяй-
ственным органам союзно-республиканской
промышленности и сельскохозяйственных
иннистерств накопления увеличиваются в
1949 году с 406 млн. руб. хо 558 млн.
руб. В соответствии с этим в государствен-
ном бюджете Узбекской ССР намечено сни-
жение в 1949 году государственной дота-
ции с 352 млн. руб. хо 50 млн. руб. Ста-
ли рентабельно работать: пищевая, рыб-
ная, топливная,  хлопкоочистительная и
местная промыиленность, а также хлопко-
вые совхозы и шелкотресты.
	В ответ на патриотический призыв мо-
сквичей предприятия республики в 1948
году провели большую работу по увеличе-
нию сверхплановых накоплений. Итог этой
работы — 174 млн. руб. экономии.
	Широко развернутая в текущем году
борьба за ускорение оборачиваемости 060-
ротных средств позволит также высвобо-
	дить десятки миллионов рублеи и напра-
вить их на увеличение выпуска промыш-
ленной продукции, на дальнейшее развитие
народного хозяйства республики.
Серьезное внимание должно быть обра-
щено на более полное использование мощ-
ностей оборудования наших предприятий.
Проверка показала, что на машиноетрои-
тельных заводах республики, особенно на
предприятиях Министерства сельскохозяй-
ственпого машиностроения, а также Мини-
стерства машиностроения и приборостроения,
мощности имеющегося оборудования исполь-
зуются далеко не полностью. Эти предприя-
тия требуют серьезной помощи и внимания
60 стороны своих министерств в деле луч-
шего использования оборудования, что по-
зволит значительно увеличить вынуск про-
дукпии, необходимой для нужд хлопковод-
ства, а также для массового потребления.
Расходы на социально-культурные ме-
роприятия в 1949 году составят по нашей
республике 2.179 млн. руб., т. е. возрас-
тают против исполнения за 1948 год на
223 млн. руб., или на 11,4 процента. Это
обеспечит бесперебойное финансирование
имеющихся в Узбекистане 4.600 школ, в
которых обучается 1.144 тые. детей, 90
техникумов и 33 вузов, в которых обу-
чается 56 тысяч студентов, Академии на-
YE и ее научных учреждений и других

культурно-просветительных организаций, а
также широкой сети здравоохранения.
	Товарищи депутаты! Советом Министоов
	Товарищи депутаты! Настоящая сессия
Верховного Совета СССР обсуждает rocy-
тарственный бюджет нашей страны на
1949 год, четвертый год послевоенной
сталинекой пятилетки.
	Истекпигие три года пятилетки прошли В
обстановке мощного трудового под’ема, раз-
вернувшегося сопиалистического соревно-
вания 38 досрочное выполнение народнохо-
зяйственных планов и повышение качест-
венных показателей работы промышленно-
сти. сельского хозяйства и транспорта.
	Опяраясь на внутренние силы и ередст-
ва, Советский Союз перешагнул довоенный
уровень развития народного хозяйства.
Уже в 1948 году народный доход СССР
превысил довоенный уровень на 14 проц.,
валовая продукция промьшленности в це-
лом составила в 1948 году по сравнению
с 1940 голом 118 процентов.
	Достигнутые успехи в развитии народ-
Horo хозяйства обеспечили улучшение ма-
тернального благосостояния трудящихся,
что нашло свое яркое отражение в исто-
рических решениях партни и правительст-
B4 0 денежной реформе и отмене карточек
на продовольственные и промышленные
товары в 1947 году и 5 новом снижении
е1 марта 1949 года гобударственных роз-
ничных цен на товары массового потреб-
ления.
	Государственный бюджет СССР на 1949
год является гигантской программой вос-
становления и дальнейшего развития социз-
листической экономики, роста социалисти-
ческой культуры и неуклонного  под’ема
благосостояния трудящихся масс и состав-
ляет по доходам огромную сумму — 445
млрд. руб. Он намечает превышение дохо-
дов над расходами почти на 30 млрд. руб.
Bee это свидетельствует 0 мощи нашей
страны и прочности советской финансовой
` системы.
	Наряду с ростом союзного бюджета ра-
стут бюджеты союзных республик. Tocy-
харственный бютжет Азербайджанской ССР
	на 1949 год превышает бюджет 1940 го-
на на 800 млн. руб., или на 83 процента.
	ACCHTHOBAHHA на социально-культурные
мероприятия по нашей республике на 1949
Год составляют 1.283 млн. руб., или 10
пропентов.
	В Законе о пятилетнем плане восстанов-
ления и развития народного хозяйства
большое внимание уделено экономике и
культуре Азербайджана. В этом плане с
‘новой силой отражена постоянная забота
партии большевиков, советского правитель-
ства и лично товарища Сталина 06 азер-
байджанском народе.
	Общая сумма капиталовложений В н8-
родное хозяйство Азербайлжанекой CCP в
течение 5 лет достигнет почти 6 млрд. руб.
Создаются новые отрасли промышленности,
в первую очередь черная металлургия, ко-
торая раньше не существовала в Закав-
казье, начнется эксплоатащия богатейших
залежей железной руды. На этой рудной
базе будет работать новый металлургиче-
ский завол в Закавказье.
	руб. и производетво работ по пяти мапгино-
дорожным станциям — 10 млн. руб.

Товарищи депутаты! В заключение я
хочу поставить два вопроса: о необходимо-
сти пересмотреть Положение о бюджетных
правах Союзной республики и об улучше-
нии налоговой работы.

Выполнение бюджета требует напряжен-
ной, серьезной работы всех звеньев нашего
аппарата. Вопрос правильного и евоевре-
менного финансирования народного хозяй-
ства, усиления ответственности за выпол-
нение бюджета приобретает в настоящих
условиях 0с0бо серьезное значение. В свя-
зи с этим назрела необходимость переемо-
треть Положение о бюджетных правах
CCCP и союзных республик, утвержден-
ное ЦИЕ и СНЕ СССР 25 мая 1927 года,
и Положение о местных финансах, утверж-
денное ЦИК СССР 25 апреля 1926 года,
которые не отвечают современному состоя-
нию экономики и действующему законода-
тельству CCCP.
	БЪ колхозном хозяйстве, являющемся те-
перь многоотраслевым, комплексным, где в
значительной мере ликвидирована сезон-
ность поступления доходов,  колхозное
крестьянство получает на трудодни доходы
в продолжение веего года. В связи с этим
следует предусмотреть в действующей сн-
стеме сельскохозяйственного налога по-
ступление средств равными долями по
кварталам года. Такая перестройка сельско-
хозяйственного налога одновременно спо-
собствовала бы улучшению организации
всей налоговой работы на селе.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1949 год отвечает корен-
ным интересам советского народа и направ-
лен на дальнейший экономический и куль-
турный под’ем нашей родины. Я вношу
предложение утвердить проект бюджета на
1949 год, представленный Советом Мини-
стров СССР с поправками Бюджетной ко-
миссии, & также отчет об исполнении бюд-

жета СССР за 1947 год.

Узбекский народ, преисполненный горя-
чей благодарности большевистской партии
и советскому правительству за их заботу
и помощь, не пожалеет сил и труда, чтобы
успешно выполнить программу четвертого
гола послевоенной сталинской пятилетки.
	Нет никакого сомнения, что большие за-
дачи, поставленные перед народным хозяй-
ством Узбекистана, особенно по хлопковод-
ству, в 1949 году будут выполнены.

Мы в этом уверены потому, что нас
вдохновляет на победы великая партия
Ленина— Сталина, что нас ведет вперед
товарищ Сталин.

Слава нашему великому вождю, родному
товарищу Сталину! (Продолжительные ап-
лодисменты).
	сверхплановых накоплений в сумме
21 млн. руб. Коллектив крупнейшего в
Союзе нефтяного машиностроительного за-
вода им. лейтенанта Шмидта в Баку, по-
лучавший много лет большую государствен-
ную дотацию, в настоящее время отказал-
CA OT Hee.
	Но наряду е эгими предприятиями есть
	‘И такие, которые в 1948 году не выполни-
	ли производственных планов, He навели
должного порядка в своем финансовом хо-
зяйстве и допускали большие непроизво-
дительные расходы. К таким относятся
предприятия рыбной промышленности Азер-
байлжанекой ССР.
	Велики и ответственны задачи, стоя-
щие перед работниками промышленности
в 1949 году. Они должны обеспечить до-
срочное выполнение производетвенных пля-
нов, планов снижения себестоимости и
улучшения качества выпускаемой продук-
ции, добиться всемерного ускорения 0бо-
рачиваемости оборотных средств.
	Работникам финансово-банковской си-
стемы необходимо коренным образом пере-
строить свою работу, приблизив ве к про-
изволетву с тем, чтобы систематически и
глубоко изучать производетвенно-экономи-
ческие возможности преднриятий, строго
контролировать соблюдение жесткого режи=
ма экономии в расходовании материаль-
ных и денежных ресурсов. Надо твердо
помнить, что в деле улучшения финансо-
вого хозяйства предприятий огромное зна-
чение имеет хорошо налаженный бухгал-
терский учет и система контроля.

Нервоочередной задачей на пути изжи-
тия имеющихся недостатков в финанеовой
работе предприятий является усиление
внутривеломственного финансового контро-
	ля, который, надо прямо сказать, все еще
находится нз низком уровне.
	Товарищи депутаты! Советское прави-
тельство, последовательно проводя полити-
ку мира, улучшает благосостояние трудя-
щихея масс нашей страны. ПНодтвержде-
нием этому служит историческое решение
партии и советского правительства о н0-
вом снижении государственных розничных
цен на товары широкого потребления.
	В 10 же время в капиталистических
странах правящие круги из лагеря под-
жигателей новой войны асейгнуют огром-
ные средства на вооружение, что увели
чивает и 0ез того непосильные тяготы на-
ролных маес в этих странах.
	Бюджет Советского Союза предусматри-
вает мирное строительство. Я поддержи-
ваю предложение утвердить государствен-
ный бюджет на 1949 год с изменениями
поправками, внесенными Бюджетной ко-
мисспей.

Успешно завершив планы первых трех
ле’ пятилетки, народы Советского Союза.
сплотившиеся. вокруг  коммуниетической
партии, под гениальным водительством на-
шего великого вождя и мудрого учителя
товарища Сталина, обеспечат досрочное
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки. (Аплодисменты).
	СССР. 21 февраля 1948 тода принято по-
становление о строительстве железной Jo-
роги Чарджоу — Кунград, которая должна
соединить Хорезмекий оазис Узбекской ССР,
Кара-Калпакскую АССР и Ташаузскую o6-
ласть Туркменской ССР с основной желез-
нодорожной магистралью. Строительство
этой дороги имеет крупнейшее значение
для развития экономики и культуры этих
областей. В 1948 тоду насыпано полотно
протяженностью 400 км до города Урген-
ча и уложено 100 км железнодорожного
пути. По плану 1949 года предусмотрено
продолжение этого строительства до стан-
ции Дарган-Ата, расположенной ереди пес-
ков Кара-Кума, то-есть на половине пути
до областного центра Хорезмекого оазиса —
города Ургенча. Наличие механизмов на
этом строительстве, укомплектованность
кадрами позволяют закончить об’ем работ к
маю. В 1949 году есть полная  возмож-
ность уложить рельсовую колею и открыть
движение рабочих поездов на учаетке
Чарджеу — Ургенч и в 1950 году завер-
шить полностью строительство этой желез-
ной дороги.

Мы просим дополнительно ассигновать
Ha строительство железной дороги Чард-
Жжоу—Вунград в 1949 году 25 млн. руб.
На благоустройство городов и районных
центров по бюджету Узбекской ССР в
1948 году было предусмотрено 24 млн.
400 тыс. руб. В республике имеется
27 городов и 133 района. На 1949 год
бюджет предусматривает на эти цели лишь
17 млн. руб. Учитывая необходимость
серьезного улучшения коммунального хо-
зяйства республики, мы просим сохранить
внелимитные затраты по коммунальному
хозяйству на уровне 1948 года, увеличив
ассигнования на эти цели, с учетом новых
тарифов и цен, — на 9 млн. руб.

Товарищи депутаты! Решением Совета
Министров СССР в прошлом году создана
сеть машино-дорожных станций. Для 0с-
нащения этих станций выделено соответ-
ствующее оборудование. Планом 1949 года
предусмотрено создание в Узбекской ССР
еше трех машино-дорожных станций. Од-
нако Госплан Союза ССР, намечая создание
машино-дорожных станций и предусматри-
вая выделение им необходимого оборудо-
вания, как в прошлом году, так и сейчас не
увязал этот вопрос с бюджетом и планом
финансирования народного хозяйства. В ре-
зультате мы не можем получить выделен-
ное нам оборудование и развернуть работу
станций. Мы просим Верховный Совет
СССР дополнительно предусмотреть в бюд-
жете Узбекской ССР на 1949 год на строи-.
тельетво и оплату оборудования для маши-
но-дорожных станций 17 млн. руб. из рас-
чета: оплата выделенного оборудования для
трех машино-дорожных станций — 7 млн.
	Речь Оспутата М. Самедова
	(МАСАЛЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР)
	0с0бое место занимает строительство
Мингечаурской гидроэлектростанции. Мин-
гечаурская ГЭС имеет исключительно важ-
ное значение для развития народного хо-
зайства республики. Она полностью 0обес-
печивает электроэнергией нефтяную про-
мышленность и даст возможность увели-
чить на сотни тысяч. гектаров орошаемые
площади колхозных и совхозных полей
под технические и зерновые культуры.
	Азербайджан был и остаетея основвой.
	базой нефтедобывающей промышаенности
Советской страны. Богатства недр, высо-
кая техническая оснащенность, наличие
подготовленных кадров создают весе воз-
можности для того, чтобы добыча нефти
к концу пятилетки достигла уровня
17 млн. тонн. Нефтяники Азербайджана в
своем письме на имя товариша Сталина
взяли на себя обязательство выполнить
пятилетний план досрочно. Нет сомнения
в том, что это обязательство нефтаниками
булет выполнено с честью.
	Ъолхозное крестьянетво Азербайджана,
вооруженное историческим решением фев-
ральского Пленума ПЕ ВАП(б) о мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период, достигло значительных успе-
хов в развитии сельского хозяйства рес-
публики. Благодаря организационно-хозяй-
ственному укреплению колхозов и самоет-
верженному труду колхозников-животново-
дов, по веем видам поголовья скота до-
стигнут уровень 1950 года. За высокие
показатели по сельскохозяйственным ра-
ботам в 1947 году 133 передовика сель-
ского хозяйства удостоены звания Героя
Социалистического Труда и сотни колхоз-
ников награждены орденами и медалями
СССР.
	Министр финансов тов. оверев в своем
докладе подверг справедливой критике ра-
боту отдельных предприятий, руководите-
ли которых недостаточно уделяют внима-
ния снижению себестоимости выпускаемой
продукции, повышению рентабельности
производства, рациональному  использова-
нию оборудования и механизмов,  эконом-
ному расходованию материальных и де-
нежных средств.
	Работа передовых предприятии страны
показывает неисчерпаемые возможности в
нашем социалистическом хозяйстве для 0б-
разования  сверхплановых  накойлений.
Необходимо только руководителям наших
преднриятий глубже вникать в экономику
своего хозяйства, настойчиво изыекивать
резервы для снижения расходов и увели-
чения накоплений.
	Беенарюдное патриотическое движение,
начатое славными Москвичами за мобили-
зацию внутренних ресурсов, за рентабель-
ную работу, нашло горячий отклик среди
работников крупнейших предпринтий горо-
да Баку.

В результате планомерного внедрения
новой техники, освоения передовых Mero-
дов обработки металаа и серьезной работы
по реконструкции заводов нефтяного маши-
ностроения, проводимой в республике, ма-
шиностроители добились в 1948 rosy
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета
Союза депутата Л. Р. КОРНИЕЦ
	ускорения оборачиваемости товаро-матери-
альных ценностей, укрепления хозяйствен-
ного расчета п усиления режима экономии
в расходовании государственных средств.

В бюджете учтены изменения, вытекаю-
щие из решения правительства о введении
с 1 января 1949 года новых оптовых цен
на продукцию некоторых отраслей промыш-
ленности и новых грузовых тарифов на
транспорте. Реформа оптовых цен имеет
крупнейшее народнохозяйственное значе-
ние. В результате этой реформы значитель-
но повышается рентабельность предприя-
тий тяжелой промышленности и транспорта
и резко сокращается против предыдущих
лет государственная дотапия.

Принятый правительством план капита-
ловложений в 105,5 млрд. рублей показы-
вает, какую серьезную программу строн-
тельных работ предстоит выполнить наптим
строительным организациям. Дело чести
советских строителей—осуществить ее пол-
ностью и взести в строй сотни новых про-
мышленных предприятий и агрегатов, ты-
сячи культурных учреждений — школ,
больниц, санаториев и домов отдыха, мил-
лионы квадратных метров жилой площади.

Выполнение плана капитального строи-
тельства в 1949 году даст большой при-
рост основных Фондов народного  хозяй-
ства, увеличение мошностей промышлен-
ности и жилого фонда в стране.

Ассигнования из бюджета на социально-
культурные мероприятия в текущем году
увеличиваются против прошлого года на
13,6 млрд. рублей и составят 119,2 млрд.
рублей. Эти цифры служат ярким дока-
зательством заботы нашей партий и 60-
ретского правительства 0 дальнейшем
под’еме культуры советского народа, охра-
не его здоровья и материальном обеспече-
нии в старости или в случае потеря тру-
доспособности.
	[осударетвенные бюджеты союзных рес-
	публик на 1949 гол обеспечивают даль-
	нейшее развитие народного хозяйства и
культуры всех союзных республик.

Товариши депутаты! Бюджетная комис-
сия Совета Союза рассмотрела государ-
ственный бюджет Союза ССР на 1949 год
и полностью поддерживает его, так как он
вполне отвечает интересам дальнейшего
укрепления Советекого государства, инте-
ресам нашего народа.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние утвердить принятый Советом Мини-
стров СССР государственный бюджет СССР
на 1949 год © внесением в него следую-
ших поправок:
	Бюджетная комиссия предлагает увели-
чить доходы бюджета на обшую сумму
335.300 тые. рублей, в том числе:
	по налогу с оборота на 309 Man. руб.
по отчислениям от

прибылей хозяй-

ственных органи-
	заций на 30,3 млн. руб.
по государственным

займам на 200 млн. руб.
по разным ненало-

товым доходам на 300 млн. руб.

Предлагаемые поправки 0 некотором
	увеличении бюджетных доходов об’ясняют-
ся, с одной стороны, уточнением расчетов
Министерства финансов по этим видам
доходов, е другой— необходимостью улуч-
шить качественные показатели работы хо-
зяйственных организаций и финансовых
органов.

По Министерству заготовок СССР пред-
лагается увеличить поступления налога с
оборота на 210 млн. руб. за ечет повышее-
ния удельного веса выхода муки высших
сортов на предприятиях мукомольной про-
мышленноети, Министерству заготовок не-
обходимо использовать опыт. перёдовых
предприятий для повышения качества про-
дукции, в чем заинтересованы и государ-
ство, и потребители.

По Министерству пищевой промышлен-
ности предлагается увеличить план на-
лога с оборота на 90 млн. руб. за счет
исвышения реализации патоки дополни-
тельно к установленному плану на
1949 гол.
	При определения плана отчислений от
прибылей по Министерству  электростан-
ций Министерство финансов приняло в
своих расчетах потери электроэнергии в
сети на 0,4 проц. больше фактических
потерь за прошлый год. Бюджетная ко-
миесия не могла согласиться © таким пла-
нированием потерь электроэнергии. В рае-
четы Министерства электростанций и Ми-
нистеретва финансов Бюджетная комиссия
внесла поправки и в связи с этим пред-
лагает увеличить отчисления от прибылей
по прелприятиям Министерства  электро-
станпий на 35.3 мли. рублей.
	По государственным займам Бюджетная
комиссия предлагает увеличить доходы на
общую сумму 200 млн. pyé., a3 них:
100 млн. руб. по займам, приобретаемым
сберегательными кассами за счет вкладов,
и 100 млн. руб. за счет государственного
3% внутреннего выигрышного займа. Мы
считаем, что при лучшей организации
работы сберегательных касс по обелужи-
ванию вкладчиков и займодержателей, нри
долее широкой популяризации сберегатель-
ного дела и 3% выигрышного займа они
не Только смогут выполнить предлагаемый
нами план привлечения вкладов и рас-
нространения выигрышного займа, но и
имеют возможность его перевыполнить.
	Далее Бюджетная Комиссия предлагает
увеличить поступления на 300 млн. руб.
по разделу «Сборы и разные неналоговые
доходы» за счет уточнения доходов, по-
ступающих в союзный бюджет, от реали-
зации Государственного имущества,

В расходную  чаеть государственного
	Товарищи депутаты! Итоги исполнения
государственного бюджета СССР за 1947
год и данные о выполнении государственно-
го бюджета Союза ССР за 1948 год, приве-
денные в докладе министра финансов тов.
Зверева, говорят об успешном осуществле-
нии в нашей стране послевоенной сталин-
ской пятилетки. За эти годы советский на-
род, руководимый великой партией Ленина
— Сталина, добился крупных успехов в
восстановлении и дальнейшем развитии на-
родного хозяйства. Благодаря мероприятиям,
проводимым нашей паргией и правитель-
ством, направленным на развитие и укре-
пление социалистической экономики, зна-
чительно повысился жизненный ‘уровень
советского народа.

В отличие от капиталистических госу-
харств, раздираемых жесточайшими клае-
совыми противоречиями, неспособных пре-
одолеть послевоенные трудности, страна: со-
циализма неуклонно идет вперед, успешно
репгает политические и экономические за-
дачи, поставленные послевоенным пятилет-
ним планом.

Наша социалистическая промышленность
в минувшем году перевыполнила план вы-
пуска продукции, в результате чего страна
получила сверх плана значительное колв-
чество черных и цветных металлов, угля,
бензина, электроэнергии, станков и меха-
низмов, шерстяных и хлопчатобумажных
тканей, продовольственных товаров и дру-
гих видов промышленных излелий.
	Серъезных успехов достигло и социали-
стическое сельское хозяйство. Претворяя в
жизнь решения февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), колхозники и колхозницы, работ-
ники совхозов и МТС вырастили и coépa-
ли богатый урожай, добились увеличения
поголовья скота и роста продуктивности
общественного животноводства. Значитель-
	Но повысились Доходы Колх030в и KOAX03-
НИКОВ.
	1948 году развернулось широкое на-
родное движение за улучшение качествен-
ных показателей работы предприятий —
за повышение производительности труда,
снижение себестоимости продукции, за уве-
личение накоплений. Начатое по инипиа-
тиве рабочих московских предприятий н
широко распространившееся по всей стрз-
не соревнование за рентабельную работу и
сверхплановые накопления дало значитель-
ные результаты: себестоимость сравнимой
промышленной продукции снизилась про-
тив 1947 года на 8,8 проц. при плановом
задании в 65,3 проц., еверхилановая эко-
номия 10 всему народному хозяйству со-
ставила свыше б млрд. рублей.
	Рост накоплений в народном хозяйетве
дал возможность повысить поступления в
государственный бюджет от прибылей
предприятий и хозяйственных организаций
и уменьшить по еравнению с утвержден-
ным планом государственную дотацию на
значительную сумму.
	Государственный бюджет СССР в 1948
году обеспечил бесперебойное финансиро-
вание мероприятий, предусмотренных на-
роднохозяйственным планом, способетвовал
закреплению результатов денежной рефор-
мы и росту социалистического накопления.

Увеличение промышленного и сельско-
хозяйственного производства сопровожда-
лось дальнейшим под’емом благосостояния
народа. В противоположность капиталисти-
ческим странам, где жизненный уровень
народных масс падает, растет безработица,
миллионы трудящихся обречены, на вуж-
ду п голод, матернальный и культурный
уровень жизни трулящихея СССР из года
в гол неуклонно повышается.
	Несколько дней тому назад Совет Ми-
нистров СССР и Центральный Комитет
нашей партии приняли решение о новом
крупном снижении розничных цен с 1 мар-
та 1949 года на большую группу основ-
ных продовольственных и промышаенных
товаров. В этом © новой силой проявилась
сталинская забота о трудящихея, о росте
их благосостояния и культуры. На эту
заботу нашей партии, советекого прави-
тельства, лично товарища Сталина о 69-
ветском человеке наш народ отвечает
дальнейшим развертыванием сопиалистиче-
ского соревнования, самоотверженным тру-
дом на фабриках и заводах, на колхозных
и совхозных полях, мошным трудовым
под’емом за досрочное выполнение пяти-
летнего плана -
	Успехи, достигнуты® нашим наролом пол
руководством партии Ленина — Сталина
за годы послевоенной пятилетки, еще раз
продемонстрировали преимущества совет-
ского общественного и государственного

строя.
	С большим воодушевлением советский
народ приступил к осуществлению плана
четвертого года послевоенной пятилетки. В
этем году предетои»т провести болыную ра-
боту по выполнению принятого по ина-
циативе товариша Сталина исторического
	‚решения партии и правительства «0 пла-
	не полезащитных лесонасаждений, внедре-
ния травопольных севооборотов, строитель-
ства прудов и водоемов для обесцечения
высоких и устойчивых урожаев в степных
и лесостенных районах европейской части
СССР».

Представленный на расемотрение и
утверждение Верховного Совета государ-
ственный бюджет на 1949 год предусматри-
вает полное обеспечение финансированием
всех мероприятий, намеченных народно-
хозяйственным планом 1949 года, дальней-
ший рост производства и товарооборота,
расширение об’ема капитального строи-
тельства, увеличение грузооборота железно-
дорожного и водного транспорта.

Бюджет составлен е учетом дальнейшего
улучшения качественных показателей ра-
боты всех отраслей нарохного хозяйства —
повышения рентабельности предприятий,
	бюджета. Бюджетная комиссия никаких
поправок не предлагает.

Правительства ряда союзных республяе
и руководители отдельных союзных мини-
стерств и ведомств обратились в Бюджет-
ную комисеню с просьбами об ассигнова-
нии дополнительных средств на разлач-
ные мероприятия. Бюджетная комиссия
рассмотрела ходатайства министерств и
союзных республик и считает, что часть
мероприятий, на которые испрашиваютея
донолнительные средства, может быть осу-
ществлена за счет бюджетов союзных рес-
публик и смет министерств. Мероприятия
же, связанные с увеличением  капитало-
вложений, подлежат рассмотрению Совета
Министров СССР по отдельным ходатайст-
вам республик и министеретв.

Таковы предложения Бюджетной комис-
сии. Дополнительные доходы в сумме
835.300 тыс. руб. Бюджетная комиссия
предлагает направить на увеличение сум-
мы превышения доходов над расходами
по государственному бюджету.

Бюджетная комиссия рассмотрела так-
же отчет об исполнении государственного
бюджета CCCP за 1947 год и вносит
предложение утвердить его в суммах, одо-
бренных Советом Министров СССР, без из-
менений.

Товарищи депутаты! 1948 тод прошел
под знаком нового под’ема народного хо-
зяйства, роста накоплений, отказа прел-
приятий от государственной хотапия. Мно-
гие отрасли промышленности перевышол-
нили задания по накоплениям я по сни-
жению себестоимости продукции. Пред-
приятия Министерства металлургической
промышленности перевыполнили залания
по снижению себестоимости пролукаин и
дали  сверхплановой экономии свыше
1 млрд. рублей.

С такими же результатами закончили
год предприятия Министерства легкой
промышленности, получившие от сниже-
ния себестоимости 985 млн. руб. свэерх-
плановой экономии.

Все это свидетельствует о том, что в
нашем народном хозяйстве имеются orpom-
ные резервы, использование которых ласт
возможность еще успешнее выполнять
план послевоенной сталинскоу пятилетки.

Однако не все еше предприятия и хо-
зяйственные  организалии  переетроили
свою работу применительно к новым тре-
бованиям. Взять, например, Министерство
мясной и молочной промышленности, ко-
торое не выполнило плана но наконлени-
ям и по обязательствам перед бюджетом.
Многие предприятия министерства не
справились в 1948 году с заданием по
выпуску продукции установленной сорт-
ности. По маслолельной промышленности
	сыло вынушено масла высших сортов
59 проц. общего количества вместо
70 проп., предусмотренных по плану.
	Причем в Нензенском тресте высшие сор-
та масла в 1948 году составили только
11,2 проц. общего количества а в Uy-
вашеком и того меньше — 6,3 проц.

Серьезные претензии следует пред’я-
вить Министерству мясной и молочной
промышленности и в отношении ассорти-
мента и качества мясной продукции. Го-
сударство много теряет от того, что пред-
приятия министерства недостаточно забо-
тятся о повышения упитанности скота, о
получении мяса высших сортов.

В декабре 1948 года Орскому и Алма-
Атинскому мясокомбинатам было отказано
организациями в оплате поставленного мя-
са на сумму около 10 млн. руб., т. к.
мясокомбинаты отпустили мясо понижен-
ного качества. Оказалось. что мясо ниже
средней упитанности составило почти
78 про. общей отгрузки вместо 30 проц.,
предуемотренных по договору.
	Bee еще неудовлетворительно работает
Министерство рыбной промышленности.
План лова рыбы в 1948 году не был вы-
полнен. Ответственные работники Мини-
стерства рыбной промышленности оправ-
дывают плохую работу об’ективными при-
чинами, ссылаются на штормы, говорят
даже, что некоторые породы рыбы ловятся
только в нечетные годы. (Смех), Но де-
10 обстояло, конечно, не так. Подготовка
& путине не была как следует организо-
nana, Из-за низкого качества ремонта
часть судов простаивала, другие суда не
были отремонтированы Е сроку.
	Неуловлетворительно обстоит дело с вы-
возам рыбы. Значительная часть рыбопро-
дукции остается невывезенной с промыс-
aos. Министерство ссылается на недоста-
тов транспортных средств, между тем как
рыбокомбинаты, будучи неподтотовленны-
MH к вывозу рыбы, сами не используют
предоставляемый в их распоряжение тон-
наж Министерства морского флота.

Можно ли признать терпимым то, что за
первое полугодие 1948 гола предприятия
Министерства рыбной промышленности
уплатили птрафов за простои и необеспе-
ченность загрузки сулов 2. 846 тыс. руб.?

Министерство морского флота проявляет
непонятную терпимость к фактам плохого
использования своего тоннажа рыбной
промыпгленностью. Из-за неорганизованно-
сти погрузки парохолы. простаивают лли-
тельное время, а Министерство морского
флота не пранимает никаких мер.
	Ваша промышленность повысила куль-
туру производства, оставив в ряде случаев
далеко позади довоенные норуы использо-
вания важнейших видов оборудования.
Однако не все министерства правильно и
полно используют оборудование и механиз-
мы для поднятия технического уровня про-
изводетва, что отрицательно сказывается
как на выполнении производственных пла-
нов, так и заданий по снижению себестои-
MOCTH.
	(Окончание на 6-й стр.)