ЗАСЕДАНИЯ BEPXOBHOTO COBETA CCCP

пятилеток, и в годы суровых испытаний Из тола в год растет товарооборот. особенно серьезно, так как многие кол:
ные фермы в настоящее время мало“

0 Г 0 С у Д а р С T B ен Н 0 М . 0 10 Д a е T е С CCP H a 1 9 4 9 Г 0 A Великой Отечественной войны. Однако в промышленности, сельском хо- \
белорусский на- зяйстве, в организации торговли имеется ленны и не располатают необходи’

В послевоенные годы
род, окруженный вниманием и заботой   ряд крупных недостатков, ликвидация ко- маточным поголовьем. Вопросами расип

И 00 исполнении Г осударственного бюджета ССОР партии, союзного. правительства и лично торых ‘обеспечит дальнейший, еще более   Ния кормовой базы мы занимаемся неу;
летворительно Эта забота нелооцевивая

a a < эго с то TONE OY

за 1947 год
	пятилетокю и в годы суровых испытаний
Великой Отечественной войны.

В послевоенные годы белоруеский на-
род, окруженный вниманием и заботой
партии, союзного. правительства и лично
товарища Сталина, самоотверженно трудит-
ся над успешным выполнением пятилетне-
то плана восстановления и развития народ-
ного хозяйства республики. В этом уже
достигнуты значительные уснехи.

За тоды после освобождения Белорус-
сии от немецких оккупантов промышаен-
ность республики обеспечила высокие тем-
пы ежегодного прироста промышленной
продукции. 0б’ем промышленной продук-
ции по республике увеличилея в 1948 г.
почти в три раза против 1945 г. и более
чем в два раза по сравнению © первым
	годом послевоенной пятилетки. В 1946 г.
	промышленность Белорусской ССР вынол-
нила план производства на 106 прон. и
превысила по ряду отраслей промышлен-
ности довоенный уровень  производетва.
Промышленные предприятия Белоруссии за
1948 г. перевыполнили план по повы-
шению производительноети труда, сниже-
нию себестоимости и дали сверхплановых
накоплений на сумму свыше 200 млн.
	рублей. Б республике созданы мощные
строительные организации, оснащенные
значительным количеством строительных
	механизмов и обеспеченные соответетвую-
щими Кадрами специалистов, способные
осуществлять капитальное строительство
в больших масштабах.

Выполняя решения февральского Плену-
ма ЦК ВЕП(6б), наша республика достигла
значительных успехов. в развитии сельско-
ro хозяйства. В 1948 г. посевные площа-
ди составили 91,4 проц. к довоенному, а
по посевам зерновых превысили задания,
установленные пятилетним планом Ha
1950 г. Самоотверженный труд колхозни-
ков и колхозниц, специалистов сельекото
хозяйства дал замечательные плоды. На
колхозных. фермах увеличилось поголовье
скота и повысилась его продуктивноеть.
Колхозы неуклонно повышают культуру
земледелия, урожайность социалистических
полей. Растет количество передовых кол-
хозников, звеньевых, бригадиров, получаю-
щих высокие урожаи. Достижения передо-
виков, их опыт получают все большее рас-
пространение в широких массах колхоз-
ников. Ирестьяне-единоличники западных
областей с каждым днем о все более
убеждаются в преимуществах колхозного
строя. Сейчае в западных областях рес-
публики создано более 1.100 колхозов.
Волхозы и крестьянские хозяйства респуб-
лики в 1948 г. досрочно выполнили пла-
ны сдачи государству сельекохозяйствен-
ных продуктов и сдали хлеба государству
значительно больше, чем до войны.

В селах республики е момента освобож-
дения от немецких захватчиков построено
375 тысяч домов, в которые вселено свы-
ше 2 млн. человек.

В республике полностью восстановлена
довоенная школьная сеть, работают 27 выс-
ших, 110 средних специальных учебных
заведений, в которых обучается студентов
больше, чем ло войны.
	Товарищи депутаты, с волнением и
патриотической гордостью мы выслушали
доклад министра финансов тов. Зверева о
государственном бюджете СССР на 1949
год. Бюджет Советского  государетва —
это величественная поэма, которую своим
трудовым пафосом, творческим  вдохнове-
нием и патриотическим воодушевлением
создает советекий народ. Государственный
бюджет отражает достижения нашей етра-
ны, показывает заботу советекого прави-
тельства, партии большевиков и великого
Сталина о неуклонном росте экономиче-
ской, политической и оборонной мощи Со-
ветекого Союза, о росте культуры и бла-
тосостояния трудящихся.

Настоящая сессия Верховного Совета
СССР совпадает е десятилетием ХУШ с’ез-
да ВВП(б), на котором были подведены
итоги исторических побед социализма и
намечены пути постепенного перехода от
социализма к коммунизму. Прошедшие де-
сять лет вновь и вновь подтвердили пра-
ВИЛЬНоСТЬ генеральной линии партии, пра-
BHIDHOCTh пути, по которому ведет наш
народ партия большевиков, возглавляемая
тением человечества товарищем Сталиным.

Годы Отечественной войны были тяже-
лым испытанием для нашей страны, но
советский народ, сплоченный вокруг ком-
мунистической партии, вокруг товарища
Сталина, с честью выдержал это исныта-
ние. Советекий Союз разгромил гитлеров-
скую Германию и спас человечество от
угрозы фашистского рабства. Война пока-
зала, что советский общественный и го-
сударственный строй неодолим. Советекий
Союз вышел из войны еще более окреп-
шим и его авторитет в глазах всех тру-
дящихеся, всего прогрессивного человечеет-
ва необычайно в0о320с.

Отпадение от империалистической сис-
темы ряда стран Центральной и Юго-Во-
сточной Европы, стран новой народной де-
мократии, свидетельствует о том, что ка-
питалистическая система в итоге войны
понесла серьезный урон.

В своем докладе на ХУШ с’езде партии
товаринг Сталин © гениальной прозорливо-
стью определил в сложной международной
обстановке направление и перспективы ми-
рового общественного развития. Подчерки-
вая неизменность миролюбивой внешней
политики Советского Союза, товарищ
Сталин одновременно предупреждал агрес-
соров, заявляя: «Мы не боимея угроз со
стороны агрессоров и готовы ответить
двойным ударом на удар поджигателей вой-
ны, пытающихся нарушить неприкосновен-
ность Советских границ».
	Теперь, после 10 лет бурных историче-_
	ских событии, всем ясна сила этого ста-
линского предупреждения. Известна также
судьба фашистеких агрессоров, которые не
вняли этим предупреждениям.

Эти сталинекие слова следует напомнить
сегодня современным поджигателям новой
	воины, которые пытаются с помощью раз-
лиеных «блоков» и «60020в». вооте <за-

ЛИЧНЫХ
палного»,
	‚ вроде &3a-
й им 1потоб-
	«олоков» и «60030в».
«атлантичеекого»
	особенно серьезно, так как многие колхоз-
ные фермы в настоящее время  малочис-
ленны и не располагают необходимым
маточным поголовьем. Вопросами расшгире-
ния кормовой базы мы занимаемся неудов-
летворительно. Эта работа недооценивается
некоторыми местными Советами депутатов
трудящихея и сельскохозяйственными’ 0р-
ганами. Первоочередная задача в деле
созлания прочной кормовой базы в Бело-
русеии — коренное улучшение ветествен-
ных кормовых угодий, которые в наших
условиях являютея главнейшим источни-
ком получения грубых кормов. Мы долж-
ны еще энергичнее внедрять кормовые
севообороты в колхозах и быстрее повы-
сить Удельный весе концентрированных и
	сочных кормов в кормовом балансе 00-
щественного животноводства.

В 1949 rosy бюджет по Белорусской
ССР определяется в сумме 3.700 млн.
	рублей. Этот бюджет обеспечивает  даль-
нейшее успешное развитие всех отраслей
народного хозяйства, культуры и науки,
а также рост материального блатосостоя-
ния трудящихея республики. :

Вместе с тем я хочу высказать не-
сколько наших просьб.

Учитывая, что поеле войны в облает-
ных и районных центрах республики все
elle отущается недостаток жилищ и часть
населения до настоящего времени лрожи-
вает во временно приспособленных домах,
прошу увеличить ассигнования на жилищ-
ное строительство местных Советов в
1949 г. на 20 млн. рублей.

Посевные площади Белорусской реепуб-
лики в 1949 г. достигают довоенного
уровня, в том числе по посевам льна —
93 прои. Между тем, к началу 1949 т.
всестановлена только четвертая часть
льнозаводов. Прошу в целях быстрейшего
восстановления и развития льноводетва В
Белорусской республике увеличить в 1949
году ассигнования для восстановления
льнозаводов на 7 ман. рублей.

Столица республики — г. Минск сей-
чае не только  восстанавливается, но и
значительно реконструируется. В 1941—
1948 г.г. восстановление и реконструкция
столицы, в особенности коммунального хо-
зяйства, городских магистралей,  осуще-
ствлялись, тлавным образом, за счет вне-
лимитных капиталовложений.
	Учитывая, что об’ем централизованных
капиталовложений, выделенных на ком-
мунальное хозяйство, не обеспечивает про-
должения начатых работ по восстановле-
нию г. Минска, прошу  предуемотреть в
бюджете на 1949 г. дополнительно 7 млн.
рублей.

Товарищи депутаты! Вношу предложе-
ние утвердить государственный бюджет на
1949 г., представленный Советом Мини-
стров СССР. Белорусский народ под руко-
ROICTBOM коммунистической партии, вождя
народов великого Сталина приложит все
силы к тому, чтобы обеспечить выполнение
и перевыполнение плана четвертого года
послевоенной сталинской пятилетки.
(Аплодисменты).
	долларов на «холодной войне», как опи
называют провокационную политику пра-
вящих кругов англо-американекого блока.
	Однако вее труднее становится капитз-
листам обманывать народы. Вее больще
растут и сплачиваются силы демократи-
ческого антиимпериалистического лагеря,
который с надеждой и доверием взирает. на
Советский Союз и в котором авантардную
роль играют. коммунистические партий,
всюду и везде проявляющие себя как под-
линные носители патриотизма и непоколе-
бимые защитники народных интересов.
Трудящиеся прилагают все усилия для
того, чтобы не допустить третьей мировой
войны, чтобы воспренятетвовать любой
попытке империалистов напасть на Совет-
ский Союз и страны народной демократии.
	Советекий Союз возглавлял великую
битву за разгром фашизма. Ныне Hama
страна возглавляет не менее великую бит-
ву за мир и свободу, за счастье народов,
битву За прогрессе человечества. В этой
борьбе народами СССР руководит мудрая
партия большевиков, великий Сталин. А
где Сталин — там победа! (Бурные апло-
дисменты).
	Бюджет Советского государства является
программой мирного’ строительства, про-
граммой четвертого года послевоенной пя-
тилетки. Трудящиеся СССР воестанавли-
вают свое народное хозяйство, отетраивают
разрушенные города и села, расширяют
культурное строительство, приступают к
вынолнению грандиозной сталинской про-
граммы преобразования природы, борьбы
с засухой и завоевания высоких и устой-
чивых урожаев. В то же время советский
народ единодушно приветствует ту статью
бюджета, которая предусматривает расходы
на Вооруженные Силы в размере 79,1 млрд.
рублей. Советский народ ничего не жалел
и ничего не пожалеет для своей любимей
Советской Армии, надежно оберегающей
свободу и независимость нашей родины.
Никто иной, как Советский Союз, неодно-
кратно вносил предложения о сокращения
вооружений и запрещении атомного ору-
жия. Но англо-американские империалисты
отвергали эти предложения. Именно по-
этому советский народ, осуществляя мир-
ное строительство, не забывает о бдитель-
ности, 0 готовности достойно защищать
великие завоевания социализма. Как тово-
ритея в словах нашей народной песни:
	«Мы мирные люди, но наш бронепоезд
стоит на запасном нути!».
	Товарищи депутаты! Благодаря помощи
	`братеких республик, правительства СССР и
	лично товарища Сталина трудящиеся Лит-
вы проделали большую работу по восста-
новлению и развитию промышленности и
транспорта, по выполнению сталинского
послевоенного пятилетнего плана. Boccta-
новлены весе основные отрасли пищевой И
мяеомолочной промышленности, создана
рыбная промышленноеть. Проделана значи-
тельная работа по восстановлению, рекон-
струкции и расширению предприятий - лег-
кой индустрии. Капиталовложения в эти
	(Окончание на 7-й стр.).
	Из года в год растет товарооборот.

Однако в промышленности, сельском хо-
зяйстве, в организации торговли имеется
ряд крупных недостатков, ликвидация ко-
торых обеспечит дальнейший, еще более
мощный полем всех отраелей народного
хозяйства Советской Белоруссии.

Одним из серьезных недостатков в вы-

полнении послевоенной пятилетки но Бе-
лорусекой ССР является отставание в раз-
витии электрификации от уровня и темнов,
намеченных по пятилетнему плану. НЧаи-
большее отставание имеется в системе Бе-
лоруссэнерго Министерства электростанций
Союза ССР. Невыполнение плана ввода
энергетических мощностей по Белорусской
ССР уже сейчас создало некоторые затруд-
нения с обеспечением электроэнергией иро-
мышленности и коммунальных предприятий
республики, главным образом, в городе
Минске. Очевидно, Миниетеретву электро-
станций Союза ССР и правительству Бело-
руеской ССР необходимо в 1949 г. наме-
тить ряд мероприятий, которые обеснечили
бы более быстрое строительство элеклро-
станций в республике.

Крупные недостатки имеются у нас на
предприятиях, производящих товары и
предметы широкого потребления, а также в
торгующих организациях, которые еще не
перестроили свою работу в соответствии ©
требованиями, вытекающими из решения
партии и правительетва о денежной рефор-
ме и отмене карточной системы снабжения.
Некоторые руководители промышленных
предприятий не учли, что в новых уело-
виях они в значительно большей стечени
будут подвергнуты контролю потребителей,
которые, естественно, повысили свои требо-
вания к качеству продукции и ее ассор-
тименту.

Не учитывая этих коренных изменений,
многие промышленные предприятия pec-
публики перевыполняют план за счет вы-
пуска продукции низкого качества и пло-
хого ассортимента. Все это приводит к на-
коплению излишних остатков готовой про-
дукции в промышленности и в торговой
сети. Достаточно сказать, что на складах
торгующих предприятий и на промынглен-
ных базах сверхнормативные остатки то-
варов на конец 1948 года составили
200 млн. рублей.

Правительством Белоруссии намечен ряд
мероприятий ло ликвидации этих недостат-
вов, по укреплению договорных отноше-
ний между торгующими организациями и
промышленными предприятиями, произво-
дящими предметы и товары широкого пот-
ребления. Промышленноеть должна по-
ставлять торгующим организациям това-
ры высокого качества и в ассортименте,
соответствующем требованиям  потреби-
телей. :

В области сельекохозяйственного произ-
волетва главное внимание должно быть
сосредоточено на максимальном повыше-
нии урожайности и улучшении  общест-
венного животноводства. Общественным
животноводством, как наиболее отетавигим
участком сельскохозяйственного произвол-
	ства, в 1949 году нам придется заняться
	Речь депутата Ю. И. Палеикиса
	(ПАНЕВЕЖСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛИТОВСКАЯ ССР)
	догревают и пускают в оборот гнуснеишую
стряпню клеветы, фальшивок и измышле-
ний против Советского Союза и стран на-
родной демократии.

Веем известно, с каким треском прова-
лились долголетние попытки гитлеровеких
пропагандиетов подорвать сплоченность на-
родов Советского Союза. Однако новые под-
жигатели войны вроде черчиллеподобных
реакционеров повторяют эти геббельсовекие
зады.

Литовский народ хорошо знает цену
этой гнуеной клеветнической пропаганды.
В течение 20 лет, во времена господетва
буржуазии, реакционеры и их пособники
социал-предатели всех мастей клеветали на
советский строй, пытались отравить душу
литовского народа антисоветским ядом. Од-
нако в 1940 году, когла литовский народ
впервые получил возможноеть свободно вы-
явить свои чувства, он с небывалым энту-
зиазмом высказал братскую привязанность
К семье советских народов, к великому
русекому народу, выразил горячую благо-
дарность Советской Армии и товаришу
Сталину за оказанную помошь в сверже-
нии ненавистного буржуазно-фашиетекого
режима.

С небывалым единодушием трудящиеся
Литвы на выборах Народного Сейма вы-
сказались за установление  советекого
строя.

Три года свирепетвовали в Литве гит-
леровекие оккупанты, которые пытались
обманом, ложью, угрозами и террором
вытравить из сердца литовского народа
привязанность к советекому строю. Нака-
нуне освобождения Литвы Советской Ap-
мией гитлеровцы пытались насильно
угнать все литовское население. Однако
они не смогли смутить литовский народ.
Народ остался на месте. итовцы © ра-
достью приветствовали Советокую Армию,
армию-освободительницу, и, когда в 1945 г.
Советская Армия, выполняя свою вели-
кую освободительную мисеию, в победо-
ноеных походах прошла многие страны
Европы, всюду повторялась одна и та же
картина: миллионы трудящихся, миллио-)
ны простых людей ветречали ее как друга
и освоботителя.
	Нельзя обмануть народные массы.
Трудящиеся всего мира понимают, что
истерические вопли империалистов. их
	военная Шумиха, их угрозы и клевета
свидетельствуют не о силе, а о слабости
	международной реакции, о ее страхе перел
	ростом демократических сил.
С первого же дня своего нь
Советское государство возглавляет борьбу
	народов за мир. В Советеком Союзе нет
	таких классов, которые стремились бы к
	захвату чужих территорий и порабоще-
нию других народов. У нас нет капита-
AHCTHUCCRAX монополий — KOHDeEDHOB
	трестов, которые наживались бы на воору-
жениях, на военной шумихе, на челове-
ческой крови и страданиях. Вее это еетьв
изобилии в странах капитализма, особенно.
в странах англо-американского блока, ге
магнаты капитала откровенно рассматри-
вали вторую мировую войну как «прек-
расный бизнес» и сожалели 0б ве оконча-
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета
Союза депутата Л. Р. КОРНИЕЦ
	(Окончание. Начало на д-й стр.).
	Плохо используетея техника Миниетер-
ством строительства предприятий. тяжелой
индустрии на строительных работах. Это
министерство неудовлетворительно вышол-
няет решение правительства 0 механиза-
ции строительных работ. В. результате
стоимость  строительно-монтажных работ
за 11 месяцев 1948 года была снижена
на 1,6 проц. при задании в 4 проц.; Ма-
кеевский трест механизировал земляные
работы в прошлом году всего на 26 проц.,
Енакиевекий—на 44 проц. По плану ме-
ханизация этих работ должна была соста-
вить 65 проц. Одноковшовые экскаваторы
были использованы на 73 проц., а мно-
токовшовые— на 20 проц. установленных
норм.

Не проявляет необходимой заботы 06
использовании механизмов и Министерство
лесной и бумажной промышленности СССР.
Государство отпускает этому министерству
большую технику для механизации трудо-
емких работ на  лесозаготовках, но эта
техника используется неудовлетворительно.
	Правильное использование предприятия-
ми полученных от государства оборотных
средств имеет большое значение для даль-
нейшего под’ема нашего хозяйства. Задача
руководителей  хозорганов и предприятий
состоит в том, чтобы не допускать накоп-
ления излишних запасов сырья, готовой
продукции и незавершенного производства,
добиться максимального ускорения обора-
чиваемоети оборотных ередетв.
	Между тем в 1948 году на ряде пред-
приятий запасы товаро-материальных цен-
ностей превышали установленные нормы.
На Ульяновской трикотажной фабрике
Министерства легкой промышленности за-
пасы бумаги удовлетворяли годовую по-
требноеть, а в декабре 1948 года на фаб-
рику еще поступила бумага. После этого
запасы бумаги составили пятилетнюю по-
требность фабрики. По данным Главного
управления конлитерокой промышленности,
на фабрике «Большевик» Министерства
пищевой промышленности числилось из-
лишних и ненужных ценностей всего на
15 тые. руб. При проверке же оказалось,
что на складах фабрики находится таких
ценностей на сумму до 1 млн. рублей.

Нужно признать, что действующие нор-
мативы оборотных  Средетв устарели и не
отвечают современной ` технической оена-
щенности предприятий и культуре произ-
водетва. Настало время разработать новые
нормативы оборотных средств применитель-
Но к изменившимея условиям.

Министерству финансов и Государствен-
ному плановому комитету необходимо раз-
работать и представить правительству свой
предложения по этому вопросу.

Наша партия и правительство уделяют
большое внимание рационализации управ-
ленческого аппарата, максимальной эко-
HOMME в расходах Ha ето содержание.
В 1948 году проведена значительная ра-
бота по сокращению управленческого атита-
рата. В 1949 толу лолжны быть пред’яв-
лены еще более строгие требования к
использованию государственных  средетв,
отпускаемых по сметам управленческих
расходов, проведено дальнейшее сокраще-
ние излишних звеньев аппарата и сведены
& МИНИМУМУ второстененные затраты.
	Не должно быть Таких, излишеств в
административно-управленческих расходах,
какие имели место в 1947 году, например,
по Министерству лесной промьииленности
СССР. Министерству на  канпелярекие
расходы было отпущено на год 255 тыс.
руб. Сумма вполне достаточная лля того,
	чтобы снабдить аппарат необходимыми
канцелярскими принадлежностями. Однако
Ha эти цели было израеходовано
	348 тыс. руб., т.-е. на 93 тые. руб. боль-
ше, чем было предусмотрено сметой. Еще
большую  расточительноеть проявило ми-
нистерство в расходах на почтово-телеграф-
	ную переписку, перерасход по этой статье
сметы составил 448 тыс. рублей.
Дальнейшее сокращение  управленче-
ских расходов может быть обеспечено не
только путем внедрения строгой бюджет-
ной дисциплины при исполнении смет, но.
и путем сокращения ненужных звеньев
	аппарата.
Правильно говорил в CBOeM докладе
тов. Зверев о Необходимоети сокращения
	снабженческо-сбытовых организации. Бме-
сте с тем следовало бы посмотреть под
	этим углом зрения и некоторые другие
звенья управленческого аппарата, часто
ведущие параллельную работу. Взять,
	например, Министеретво заготовок. Аппарат
местных органов министерства возрое по
сравнению с довоенным временем, особен-
но увеличилась численноеть  атентов по
заготовкам. Наряду с агентами  имеютея
контролеры по гарнцевому сбору, функции
которых с успехом могут выполнять аген-
ты по заготовкам. Сокращение штата
контролеров по гарнцевому сбору дало бы
государству большую экономию.

Необходимо пересмотреть также сеть
контор, производящих заготовку кожевен-
ного сырья, пушнины и шерсти. Эти
заготовки производят параллельно в ряде
республик и областей потребкооперация и
Заготживсырье. Можно было бы с пользой
для Дела заготовку кожевенного сырья,
пушнины и шерсти возложить на одну из
этих организаций.

Товарищи денутаты! В 1948 году пра-
вительство приняло ряд решений, направ-
ленных на укрепление финансовой системы
и повышение авторитета финансовых ор-
ганов. Был разработан ряд положений,
регламентирующих работу в области нало-
roBoro дела, страхования и по сберегатель-
ным кассам. Упорядочена бюджетная до-
кументация, что имеет большое значение
для 09еепечения необходимой государствен-
ной строгости в исполнении бюджета.

Министерству финансов необходимо, од-
нако. обратить внимание на повышение
	уровня экономической работы — своего
аппарата, обобщать опыт передовых пред-
приятий по выявлению и использованию
	новых источников накоплений в хозяйстве.
Финансовые органы должны оказывать
больше помощи предприятиям в проведе-
нии мероприятий по ускорению  оборачи-
ваемости оборотных средств и увеличению
накоплений.

Вее еще недостаточна работа контроль-
но-ревизионного аппарата Министерства фи-.
нансов. Значительная часть проводимых им
ревизий носит поверхностный характер и
не вскрывает всех недочетов. Контрольно-
ревизионный аппарат работает оторванно
от местных советских и финансовых орга-
нов, что снижает эффективноеть контроля.
Министерству финансов необходимо усилить
работу контрольно-ревизионного аппарата,
поднять значение отчетности в текущей
оперативной работе по контролю за дея-
тельностью финанеовых органов и пред-
приятий и тем самым обеснечить дальней-
шее укрепление доходной базы государет-
венного бюджета, планомерное и эконом-
ное использование государственных средств:

За недостатки в финанеовой работе не-
сут ответетвенноеть также исполкомы (9-
ветов депутатов трудящихся. Они в первую
очередь отвечают за выполнение местных
бюджетов, за бесперебойное финансирова-
ние  социально-культурных учреждений.
Иеполкомы местных Советов должны 00ес-
печить контроль за работой финансовых
органов, оказывать им всемерную помощь
в осуществлении финансовых мероприятий.

Несколько слов о состоянии финансовой
работы на селе.

В 1948 году Министеретво финансов.
СССР, во’ исполнение постановлений прави-
тельства, провело ряд мероприятий по упо-
рядочению работы финансовых органов, в
результате чего было достигнуто улучие-
ние финансовой работы и на селе.

Однако до последнего времени в работе
финансовых органов еще имеются серьез-

ные недостатки, допускаются в отдельных
случаях нарушения налогового законода-
тельства.

Как следствие этого, значительная часть
налоговых платежей постунает несвоевре-
менно. В Белорусской ССР на 1 января
1949 года недопостунило 22,2 проц., в
Молдавской ССР — 15,8 проц. начиелен-
НЫХ СУММ.

Для устранения отмеченных недостатков
необходимо дальнейшее улучшение работы
финансовых органов, а также повышение
ответетвенности сельских Советов за со-
стояние финансовой работы на селе.

Имеющиеся материалы говорят 0 том,
что в тех сельсоветах, где создан финансо-
вый актив, ностоянно работает финансово-
бюджетная комиссия и проводитея массово-
политическая работа, как правило, все фи-
нансовые задания выполняются и перевы-
полняютея. Там же, где сельсоветы стоят в
стороне от финансовой работы и налоговый
arent предоставлен сам себе, финансовые
залания выполняются неудовлетворительно.
В сельсоветах, активно занимающихея фи-
нансовой работой, почти отсутствуют жа-
лобы трудящихся на нарушение налогового
законодательства.

В целях улучшения финансовой работы
на селе не следует ли рассмотреть вопрое о
расширении прав и обязанностей сельсове-
тов? Прежде всего необходимо пересмот-
реть принятое еще в 1931 году Положение
о сельских Советах, которое значительно
устарело и не отвечает современным усло-
вИЯМ.

Было бы желательно также, чтобы Ми-
нистерство финансов СССР рассмотрело во-
прое и представило свои предложения wpa-
вительству о возможности передачи сель-
ским Советам кассовых функций по приему
налогов с населения, по уточнению бюд-
жетных прав сельсоветов и, в связи C
этим, 0б увеличении ассигнований на со-
держание сельсоветов.

Товарищи депутаты! Выполнение доход-
ной части государственного бюджета на
1949 год потребует больших усилий. Для
того, чтобы обеспечить бесперебойное фи-
нансирование всех мероприятий четвертого
гола послевоенной пятилетки, необходимо
добиться полного и своевременного выпол-
нения всех доходов бюджета. Внимание со-
ветских и хозяйственных органов должно
быть направлено на максимальную мобили-
зацию и использование внутренних резет-
вов, на изыскание дополнительных источ-
ников доходов.
	Рост прибыльности — это источник даль-
нейшего развития производительных сил
страны, дальнейшего укрепления советского
рубля.

«Но, — как учит товариш Сталин, —
дело не исчерпывается и не может иечер-
пываться одним лишь накоплением. Надо
еще уметь расходовать накопляемые pesep-
вы разумно, расчетливо, так, чтобы ни одна
копейка народного добра не пропадала да-
ром...»
	Необходима строжайшая экономия в рас-
ходовании средств во всех звеньях народно-
го хозяйства, бережливость в использова-
нии материальных и денежных ресурсов,
борьба co всякими непроизводительными

расходами.
	Товарищи депутаты! Патриотизм трудя-
циихея Советекой страны, обязательства ра-
бочих и инженерно-технических работни-
ков, колхозников и специалистов сельского
хозяйства, выраженные в письмах к т0-
варищу Сталину, являются лучшим дока-
зательством того, что народнохозяйственный
план и государственный бюджет четвертого
года сталинской пятилетки будут успешно
выполнены.
	Под руководетвом большевистской партии,
под водительством великого Сталина совет-
ский народ с еще большей энергией будет
трудиться над тем, чтобы в 1949 году до-
стигнуть новых успехов в деле строитель-
ства коммунизма. (Аплодисменты).
	Прения по докладу о Государственном бюджете СССР
	на 1949 год и об исполнении Государственного
бюджета СССР за 1947 год
	Товариши депутаты. Министр финансов
Союза ССР т. Зверев доложил 06 исполне-
нии государственного бюджета за 1947 г.
и о государственном бюджете СССР на
1949 г. Исполнение государственного бюд-
meta за 1947 г. и бюджет на 1949 г.
свидетельствуют о больших достижениях в
народном хозяйстве СССР, завоеванных на-
родами нашей страны под руководством
коммунистической партии и вождя Hapo-
дов великото Сталина.

Государственный бюджет, предложенный
на ‘рассмотрение Верховного Совета, обес-
печивает дальнейший нарастающий под’ем
промышленности, сельского хозяйства,
культуры и’ науки, потем жизненного
урювня нашего народа, дальнейшее укреп-
ление могущества Советекого Союза.

Трудящиеся Советского Союза достигли
крупных успехов в развитии народного хо-
зяйства и культуры страны. 06 этом сви-
детельствуют итоги 1948 г. — третьего
года послевоенной пятилетки.

Постановление Совета Министров Союза
ССР и ЦЕ ВЕН(б) о новом снижении цен
на товары массового потребления c 1 map-
та 1949 г. знаменует дальнейшее усиле-
ние экономической мощи нашей родины,
увеличение покупательной спосойноети со-
	ветского рубля и рост материального бла-
	лучшему другу оелорусского народа —
нашему мудрому вождю и учителю
товарищу Сталину. (Аплодисменты).
	Промышленность Белорусской ССР соз-
дана за годы советской власти. В респуб-
лике появились новые отрасли промышлен-
ности, построены крупные предприятия,
продукция которых занимает значительное
место в промышленном производетве всей
страны. Цемент белорусских заводов сей-
час идет не только на стройки Белорус-
ской CCP, но и на стройки ряда других
областей Советского Союза. Стекольная
промышленность в 2,5 раза увеличила ме-
ханизированный выпуск оконного стекла
и посуды против 1940 года, она снабжает
оконным стеклом и посудой многие обла-
	‚сти и республики Советекого Сотоза.
	эначительный удельный вес в промыш-
ленном производстве Советекого Союза за-
нимают: лесная, льноперерабатывающая,
фанерная, спиртовая, торфяная и другие
отрасли промышленноети Белорусской Co-
ветекой Социалистической Республики.

Вырое, окрен и идейно закалился бело-
русский народ. Свою беспредельную пре-
данность большевиетской партии н вели-
кому Сталину белорусский нарол показал в
	годы борьбы за выполнение сталинеких
	Речь депутата А. Е. Клешева
	(ПИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, БЕЛОРУССКАЯ ССР)
	госостояния трудящихся. Б политике по-
следовательного снижения цен нашла свое
яркое выражение забота  большевистекой
партии, советского правительства и вели-
кого вождя трудящихся товарища Сталина
о благосостоянии трудящихея и неуклон-
HOM подеме их жизненного уровня.

Народы Советского Союза е патриотиче-
ской гордостью заявляют о Том, что ени-
жение цен свидетельствует о растущем и
креннущем могуществе нашей родины, о.
замечательных плодах наших трудовых.
усилий, об’единяемых и направляемых
коммунистической партией к единой це-
ли — победе коммунизма.

За 30 лет существования Белоруеской.
Советекой Социалистической Республики
белорусский народ, под руководством ком-
мунистичеекой партии и великого Сталина,
прошел славный путь борьбы и побед в
строительстве коммунизма в нашей стране.
За повседневную помощь, оказываемую бе-
порусскому народу в под’еме промьшшлен-
ности и сельского хозяйства, в развитии
культуры и науки Белорусской ССР, раз-
решите от имени белорусского народа е
высокой трибуны настоящей сессии выра-
зить благодарность великому русскому на-
poly, всем народам Советского Союза, на-

шей партии, советскому правительству и.
	` ных. возродить авантюриетекую, захватни-
	КаНТИЕКОМ-
	ческую политику пресаовутого
интерновекого» пакта.
	Своры наемных писак вытаскивают, по-! нии, А теперь они наживают миллиаоты