СУББОТА, 12 МАРТА 1949 г, № 53 (9899)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
		ЗАСЕЛАВЮИЯ. ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА. СССР
		И. Палецкиса
	республиканской местной промышленности
545.605 тыс. руб. Обязанность  прави-
тельства Советской Литвы и всех трудя-
щихся республики—еще больше заботитьея
0 правильном использовании отпускаемых
государственным бюджетом средств. При
этом надо учитывать, что второй этап
снижения цен на товары массового потреб-
ления приносит убыток государственному
йюджету СССР в сумме 43,8 млрд. руб.
Долг трудящихся Литвы — помочь союз-
ному правительству покрыть этот убыток
путем увеличения производительности тру-
да, путем увеличения производства това-
ров массового потребления и снижения
себестоимости продукции.

В своем письме товарищу Сталину,
принятому на УГ с’езде ЕП(б) Литвы, боль-
шевики нашей республики писали:

«От имени всей партийной организации,
от имени всего литовского народа мы обя-
зуемея с честью выполнить все стоящие
перед нами задачи  социалистического
строительства, возглавить движение Tpy-
дящихеся крестьян по 0б’единению в кол-
хозы, чтобы в течение ближайших лет
обеспечить полную победу колхозного строя
в нашей республике...

Обещаем Вам приложить все силы к’ ло-
срочному выполнению пятилетнего народ-
нохозяйственного плана: мы будем неуто-
мимо бороться за рентабельность наших
предириятий, за высокую урожайность на-
ших полей, за всемерное развитие живот-
новодства.

Мы обещаем Вам добиться дальнейшего
расцвета всех областей культуры литовеко-
го народа, национальной по форме, социа-
листической по содержанию.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, не-
устанно улучшать идеологическую и оргз-
низационную работу нашей партийной от-
танизации, повышать революционную бди-
тельность коммунистов, непримиримо бо-
роться против малейших проявлений бур-
жуазного национализма. Приложим вее на-
ши силы к преодолению пережитков ка-
питализма в сознании людей, будем неус-
танно воспитывать трудящихся в духе со-
ветекого патриотизма и сталинской дружбы
народов, беззаветной любви и преданности
великому делу Ленина Сталина, делу
коммунизма».

Успешное осуществление этих задач яв-
ляется основой дальнейшего под’ема всех
отраслей народного хозяйства и культуры
Советской Литвы. ^

Товарищи депутаты! Доложенный ми-
нистром финансов СССР тов. Зверевым го-
сударственный бюджет на 1949 г. пол-
ностью отвечает задачам четвертого года
послевоенной сталинской пятилетки и пер-
спективам дальнейшего развития всей на-
шей страны, обеспечивает дальнейшее уси-
ление мощи нашего государства, оплота ми-
ра, свободы и безопасности народов.

т правительства Литовской ССР имею
просьбу к союзному правительству преду-
смотреть в ходе выполнения бюджета во0з-
можноеть внесения корректив в бюджет на-
шей республики, в связи с постановлением
0 помоши в деле строительства и укрепле-
ния колхозов. Вроме того, строительство
колхозов требует укрепления советских
органов, особенно их основного звена —
сельских Советов (апилинок). Было.бы же-
лательно пересмотреть ставки заработной
платы работников этого звена. Е

Поддерживаю предложение о принятии
государственного бюджета на’ 1949 год с
поправками Бюджетной комиссии.

Пламенный патриотизм советских людей,
руководство советского правительства, пар-
тий большевиков и нашего великого вождя
и учителя. товарища Сталина являются
лучшим залогом того, что государственный
бюджет СССР будет выполнен, и таким пу-
тем будет внесен новый вклад в нашу борь-
бу за победу того пути, который ведет нас
& великой цели — коммунизму. (Аплоди-
сменты).
	лось. Продуктов продано больше, чем до
войны. ЗЕЕ.

Успехи сопиалистическото сельского хо-
зяйства, создают все возможности для даль-
пейшего. развития   колхозной торговли.
Укрепление связей рынков с колхозами,
благоустройство рынков, развертывание на
них встречной торговли премышгленными
товарами булут способствовать усилению
регулярного притока сельскохозяйственных
продуктов и тем вамым дальнейшему
снижению цен ва них, улучшению обелу-
	живания населения городов и рабочих
поселков. :

Выполнение плана товарооборота яв-
	Лязтея важнейшим условием выполнения
тех обязательств, которые государственный
бюджет 1949 тода возлагает на’ работни-
ков торговли. Наряду с этим необходимо
принять все меры к улучшению  качест-
венных показателей’ деятельности  торго-.
вых организаций.
	Социалистическая система хозяйства
обеспечивает советской торговле уровень
издержек обращения гораздо более низкий,
Чем в любой капиталистической стране.
Однако мы имеем возможноеть при пра-
вильной организации хозяйства, при но-
HHHHO социалистической бережливости еще
более енизить нынешний уровень торго-
вых расходов. В этих целях необходимо
лучше организовать труд торговых работ-
ников, систематически повышать их поли-
тический и культурный уровень, деловую
квалификацию. Торговые организации дол:
жны улучшить использование автомобиль-
ного и гужевого транспорта, увеличить
транзитный завоз товаров в торговую сеть
непосредственно с баз-поставшиков, уси-
лить контроль за расходованием средств
на текущий ремонт, оплату помещений и
коммунальных услуг, за списанием то-
варных потерь. Следует решительно улуч-
шить условия хранения товаров:
	В некоторых торговых организациях
еще плохо завимаются подбором и раеста-
новкой кадров и контролем за их работой.
В результате отдельные недобросовестные
элементы проникают в торговые предприя-
тия, наносят ущерб  тосударетву, раехи-
щают народное лобро.

Торговым организациям необхотимо
серьезно улучшить дело подбора кадров,
дело подготовки и воспитания  руководя-
щих работников и работников розничной
сети, общественного питания, — продавцов,
поваров и работников других специаль-
ностей.

Строгий контроль, укрепление хозрас-
чета, жесткая дисциплина, рептительная
борьба с растратами и хищениями должны
способствовать снижению торговых расхо-
дов, ликвидации различных потерь от
бесхозяйственноети, выполнению плана
накоплений, выполнению торговыми орга-
низациями обязательств перед государет-
венным бюджетом.
	_ Работникам советской торговли доверено
большое и почетное дело. Развертыванию
культурной советской торговли уделяют по-
веедневное внимание правительство, Цент-
ральный Комитет нашей партий и лично
товаринг Сталин. Это воодушевляет много-
численную армию торговых работников’ на
то, чтобы трудитьея еще лучше и самоотвер-
женнее, во имя дальнейшего укрепления
могущества нашей прекрасной родины,
уверенно идущей вперед к победе комму-
HH3Ma под мудрым водительством нашего
великого, дорогого вождя и учителя това-
	рища Сталина. (Аплодисменты).
	В соответствии с решениями правитель-
ства Министерство торговли СССР проводит
мероприятия по улучшению торговли, паа-
нирозания товарооборота, завоза товаров. 6
учетом спроса населения, перестройки pa-
боты оптовых баз и равномерной поставке
ими товаров в розничную сеть, по расши-
рению, специализации и правильному раз-
мещению торговой сети, техническому ос-
нащению предприятий тортовли и общеет-
венного питания, по подготовке квалифи-
цированных торговых работников.
	Для того, чтобы успешно решить задачу
широкого развертывания культурной совет-
ской торговли в городе и на селе и обеспе-
чить выполнение плана товарооборота, нам
необходимо выполнить указание товарища
Сталина и как можно быстрее во всех тор-
товых организациях ликвидировать пере-
житки распределенчества, тормозящие раз-
вертывание товарооборота. Торговые оргз-
низации должны неустанно работать над
тем, чтобы обеспечить повсеместное и по-
стоянное наличие во всей торговой сети
доброкачественных товаров в широком ас-
сортименте, повседневно повышать культу-
ру торговли.

Торговые работники должны более ак-
тивно воздействовать на поставщиков,
пред’являть промышленным преднриятиям
требования на поставку товаров в широком
ассортименте и высокого качества, руковод-
	ствуясь при этом решениями правитель-
	ства 0 запрещении принимать от промыш-
ленных предприятий товары низкого каче-
ства, не в ассортименте и не отвечающие
спросу населения.
	Запросы нашего советского потребителя
возрастают. С повышением материального и
культурного уровня жизни покупатель ста-
новится все более требовательным. Удовле-
творению этого растущего спроса должна
быть подчинена работа торговых организа-
ций и промышленных предириятий, постав-
ляющих товары для населения. Однако в
работе некоторых поставщиков имеются
серьезные недостатки, которые мешают
удовлетворению спроса населения.

Мы имеем все возможности еще шире
развернуть торговлю разнообразной рыбой.
Олнако рыбная промышленность нехоета-
	точно поставляет свеже-мороженые рыбные
	товары, особенно крупный частив — су-
хак, сазан, шука, сом. Значительное коли-
чеетво рыбных товаров направляется в
засол, причем он производится грубым спо-
собом, обесценивающим рыбу. В то же вре-
мя имеется большой спрос населения на
селедку, & рыбная промышленность по-
ставляет ее все еще в недостаточном ко-
личестве.

Мы вправе ожидать от Министерства
рыбной промышленности СССР решитель-
ного расптирения ассортимента и улучше-
ния качества рыбных товаров. Министер-
ство рыбной промышленноети имеет все
	`  ВОЗМОЖНОСТИ серьезно поправить дело и
	обеспечить население рыбой повсеместно.

Серьезный счет следует пред’явить и
кондитерской промышленности Министер-
ства пищевой промышленности CCCP. В
Курске, Харькове, Днепропетровске, Льво-
ве, Ростове-на-Дону и в некоторых других
горбдах кондитерские изделия вырабатыва-
ются с нарушением стандартов и рецептур,
в плохом оформлении. Многие фабрики,
кроме московских и ленинградских, выра-
батывают ограниченный ассортимент наи-
менований и изделий и притом как-раз тех
изделий, которые имеют большой спрос со
стороны населения.
	Предприятия Министерства пищевой про-
мышиленности должны обеспечить в 1949
году расширение ассортимента кондитер-
ских изделий, улучшение их качества, а
также внешнего оформления, которое в
торговле играет немалую роль.

Есть очень серьезные недостатки в ра-
боте предприятий, вырабатывающих швей-
ные изделия. Некоторые фабрики, напри-
мер, в Архангельской, Калужекой, Тамбов-
ской, Вологодской областях, в Алтайском
крае, в Армянской и Титовской ССР выра-
батывают изделия по устаревшим и упро-
щенным фасонам. Это следует сказать и о
ряде обувных фабрик.

Особенно необходимо отметить недоста-
точную выработку легкой  промышленно-
стью товаров. детекого ассортимента:
обуви для школьников, швейных излелий,
	чулок. Нужно улучшить качество летеких
	товаров. Некоторые швейные фабрики
шьют детские костюмчики, платья, пальто
из тех же темных тканей, что и для взрос-
лых. Обувная промьшиленность выпускает
мало цветной обуви для детей, а ботинки
и туфельки часто делаются грубо и не-
брежно.

Руководители промышленных предприя-
тий должны проявить больше заботы о
наших советеких детях, значительно рас-
ширить ассортимент товаров для детей,
улучшить качество этих. товаров.

Бак в легкой, так и в пишевой про-
мышаенноети необходимо добиться улуч-
шения ассортимента и качества продук-
ции на всех предприятиях. Было бы не-
правильно строить торговлю только на за-
в03е высококачественных изделий © мо-
сковских и ленинградеких предприятий, а
такие попытки у отдельных товарищей из
торговых организаций имеются. Значитель-
ное количество товаров для населения по-
ставляет местная промышленность и про-
мысловая кооперация: Но вырабатываемые
ими металлические изделия, галантерея,
трикотаж и другие товары сплошь и ря-
дом хуже по качеству и дороже по цене,
нежели товары, вырабатываемые союзной
H союзно-республиканекой  промышленно-
стью.

Нужно обратить серьезное внимание на
улучшение качества и снижение стоимо-
сти товарев местного производства. Во мно-
тих областях еще не уделяют должного
внимания производству необходимых для
населения товаров. Возьмем, к примеру,
мебель. Спрос на нее повсюду огромный.
Но вот в Воронеже в магазинах нет та-
буреток, стульев, даже простых кухонных
столов. В Иркутской области, где имеется
достаточно сырья для изготовления мебе-
ли, также трудно купить эти вещи. Нет
сомнения в том, что при лостаточном вни-
мании в этому делу CO стороны местных
Советов и торговых организаций можно
значительно расптирить производство мебе-
ли и уловлетвооить растунтий спрое наее-
	ления на предметы первой необходимости.   д
	Расширение ассортимента и резкое по-
вышение качества товаров, насышение
всех магазинов и лавок разнообразными
товарами в широком выборе, повышение
культуры торговли является одной из
основных задач в деле развертывания то-
варооборота.

Наряду © государственной 4 Koomepa-
THBHOH торговлей  чеобходимо всемерно
развивать колхозную торговлю. В 1948
голу количество продуктов. пролачных на
	колхозных рынках, значительно увеличи-
	Окончание речи депутата Ю.
	отрасли промышленности составили за по-
следние годы свыние 45 млн. руб. Успешно
протекала работа по восстановлению метал-
лообрабатывающих предприятий. В респуб-
лике осроены новые виды продукции ме-
таллообрабатывающей промынгленноети:
электромоторы, измерительные приборы и
yy. Постененно преодолевается отставание
промышленности строительных материалов.
В 1948 г. введен в действие алебастровый
завод, начато строительство цементного за-
вода. Укрепляется топливная база промыш-
ленности, расширяются энергетические
уощности. За первые три гола пятилетки
ззловая продукция промышленноети pec-
публакя выросла почти в три раза по ера-
внению с 1945 г. План первых трех лет
пятялетки наша промьиленноеть выпол-
нила на 105 пров. В целом промышлен-
ность нашей республики по выпуеку вало-
вой продукции уже превысила довоенный
уровень. Удельный вес промышленности в
народном хозяйстве республики возрос е 35
проц. в 1945 г. до 46 проц. в 1948 г.
Чтело промышленных предприятий за эти
тоды возросло более чем в два раза, при-
чем восстановление старых предприятий
сопровождалось их реконструкцией и совре-
менным техническим оснащением.

Трудящиеся Советской Литвы © честью
выполнили свой обязательства перед това-
ришем Сталиным и дали свыше 32 млн,
рублей сверхплановых накоплений.

Значительно вырос рабочий классе pec-
публики. Численность рабочих превзошла
довоенный уровень на 30 проц. На фаб-
риках и заводах Советской Литвы выросли
истинные новаторы производства, рациона-
лизаторы, изобретатели, стахановцы, пока-
зывающие в социалистическом соревнова-
нии образцы социалистического отношения
$ ТРУДУ.

Значительные успехи достигнуты в вос-
становлении столицы. республики — Виль-
нюса. В этих успехах огромное значение
имело постановление союзного правитель-
ства, подписанное товарищем Сталиным, 0
мерах помощи по восстановлению Вильню-
ca. Трудящиеся Вильнюса отозвались на
310 постановление широким патриотиче-
свим движением и добровольно отдали мил-
лионы рабочих часов на восстановление
своего города. На многолюдных собраниях
трудящиеся Литвы выражали горячую
благодарность союзному правительству и
лично товарищу Сталину за отеческую за-
боту о восстановлении нашей столицы.

На основании успехов в деле восстанов-
ления и развития народного хозяйства рез-
публики значительно увеличилея  мате-
риальный и культурный уровень трудя-
щихся Фитвы. Среднемесячный заработок
рабочих в сравнении с 1944 годом увели-
чился в среднем по республике на 30
проп., реальная заработная плата, после
денежной рефермы, увеличилась большие
чем влвое, а теперь, в связи с дальней-
шим снижением цен, — еще больше.

„Дитовский народ в настоящее время пе-
реживает исторический этап величайшего
значения. Это — перестройка, сельского
хозяйства Литвы на социалистический лад.
Колхозное движение началось у нас в
1947 году. Большевики Литвы со всей ре-
шительностью поддержали инициативу пе-
редовых крестьян, начавших об’единяться
в колхозы. В настоящее время колхозное
движение приобрело широкий характер.
Весной 1948 года у нас были только пер-
вые 20 колхозов. В УГ с’езду КП(б) Лит-
вы, к 15 февраля 1949 тода, было 926
колхозов, а теперь к сессии Верховного
Совета СССР число колхозов уже достигает
1.136 и насчитывается свыше 500 нния-
циативных групи по созданию новых кол-
х030В.

Преимущества колхозного строя Hepes
ехяноличным с1п00бом ведения хозяйства
нвоспоримы.  Убедительным  доказатель-
ством этого является то, что наши моло-
Тые колхозы достигли широких результа-
	тов в течение первого года. Урожай 3ep-
новых культур во многих колхозах на
20—25 проц. превысил урожай врестьян-
единоличников. Созданные весной 1948
года колхозы республики досрочно расечи-
тались с государством по поставкам сель-
скохозяйственных продуктов, выдают на
трудодень колхозникам в среднем по 5—8
килограммов зерна, значительное количе-
ство других сельс®охозяйственных продук-
тов и денежных средств.
	Переход сельского хозяйства на колхоз-
ный путь рушит старые, отсталые дедов-
ские устои в литовской деревне, которая
быстрыми темпами меняет свой облик.
Колхозы преобразуют деревню, ликвидиру-
ют отсталость сельского хозяйства, стано-
BITCH кузницей новых кадров советских
активистов. Если раныше в деревне было
мало членов партии, комсомольцев, то те-
перь в колхозах быетро растут партийные
организации, кандидатские группы, ком-
сомольские организации. Просто на’ глазах
растут новые люди, способные организа-
торы, борцы за высокие урожаи. Тысячи
молодых людей садятся за тракторы,
осваивают технику работы на сложных
сельскохозяйственных машинах. Колхозное
движение явилось могучим средством под-
HATHA сознательности, активности кресть-
янских масс. Оно открывает путь’ к зажи-
точной жизни и создает предпосылки к
окончательной ликвидации классового рас-
слоения, обеспечивает строительство Co-
циализма в деревне.
	Недавно закончившийся УТ с’езд КП(б)
Литвы, обсудив перспективы дальнейшего
развития колхозного движения, пришел к
выводу, что в республике имеюгся все
возможности для того, чтобы в ближай-
нтее время добиться полной победы колхоз-
ного строя.

Решающее значение в дальнейшем раз-
витии сельского хозяйства республики и
усилении помощи колхозам имеет приня-
тое по инициативе товарища Сталина по-
становление союзного правительства 06
организации в текущем году в республике
15 новых МТО, о завозе 1.200` тракторов,
1.000 тракторных плугов, 350 культива-
торов, а также грузовых автомобилей,
автобензовозов, передвижных мастерских,
молотилок, комбайнов и других сельхозма-
пин. Трудящиеся Литвы с величайнгим
энтузиазмом восприняли сообщение об’этой
огромной помощи, оказываемой сельскому
хозяйству Титвы, видя в ней проявление
сталинской заботы о развитии народного
хозяйства республики.

Переход сельского хозяйства на рельсы
колхозного строя создает условия для
широкого применения научных достиже-
ний в целях повышения роста урожайно-
сли полей и развития животноводства.
Академия наук Литовской ССР все более
связывает свою научную деятельность с
актуальными задачами социалистического
строительетва.
	Товарищи депутаты! Развитие промыш-
ленности, сельского хозяйства ий торговли
обеспечило быстрый рост государственного
бюджета Литовской ССР. Основными, ре-
шающими источниками доходов республи-
канского и местных бюджетов явились
поступления от социалистического хозяй-
ства в виде налога с оборота и отчислений
от прибылей.
	Тосударетвенный бюджет Литовской
ССР: ежегодно увеличивается и достиг в
1948 г. 1.128 млн. руб. против 625 млн.
560 тыс. руб. в 1945 г. В 1949 г. про-
исходит дальнейшей рост бюджета рес-
публики: по доходам намечено 1.133
млн. руб. и по расходам — 1.307 млн. руб.

33 последние четыре года на мероприя-
тия по восстановлению и развитию народ-
нсго хозяйства из республиканского и ме-
стного бюджета было выделено 1.233.620
тые. руб., в том числе на финансирование
	Зчера в Большом Нремлевснком Дворце
	политический и творческий нод’ем трудя-
щихся Советской Литвы в борьбе 3a до-
срочное выполнение послевоенной сталин-
	ской пятилетки, в борьбе за строительство
коммунизма.
	Министр торговли СССР депутат В. Г.
Жаворонков подробно останавливается на
вопросах, связанных с деятельностью тор-
говых организаций. Новое снижение тосу-
дарственных розничных цен, предетавляю-
щее чистый выигрыш для населения,
означает вместе с тем убыток для госу-
дарственного бюджета. Работники совет-
ской торговли обязаны активно помочь
покрыть этот убыток максимальным раз-
вертыванием товарооборота, ускорением
оборачиваемости товаров, снижением тор-
товых расходов. Депутат Жаворонков кри-
тикует работу Министерства рыбной про-
мышленности и Министерства пищевой
промыигленноети, которые не учитывают в
достаточной мере спроса потребителей, и
указывает на серьезные недостатки в ра-
боте швейных предприятий.
	Депутат Т. И. Шуванлина сообщает, что
ивановские: Текстильшики успешно вышол-
нили план 1948 года, дали сверх плана
32 миллиона метров ткани и 154 милаио-
на рублей сверхплановых накоплений. Она
выражает пожелание, чтобы Министерство
химической промышаенности, — обеспечив
производетво отличных красителей, помог-
ло текстильщикам в выпуске хороших тка-
ней.

Председатель Совета Министров Украин-
ской ССР депутат Д. С. Коротченко подчер-
кивает, что, в то время как в капиталисти-
ческих странах из года в год сокращаются
производотво и потребление, растет армия
безработных, резко ухудшается жизнь тру-
дящихея, наша Советская Родина с каж-
дым годом растет и крепнет, похнимаются
культура, благосостояние советских людей.
Он говорит о победах украинского нарота,
одержанных под руководством большевист-
ской партии. великого Сталина.
	В 1949 году, указывает министр совхо-
зов CCCP депутат Н. А. Скворцов, еовхозы
должны обеспечить значительное расшире-
ние посевных площадей, в особенности
пшеницы. Совхозам предетоит значительно
повысить ‘урожайность всех сельскохозяй-
ственных культур, еще выше поднять ка-
чественные показатели животноводства.
	В прениях выступили также депутаты
А. Т. Веймер, Н. И. Беляев. С. В. Карапе-
	тян. Они говорили о великих победах
промышленности, сельского хозяйства,
КУЛЬТУРЫ, которыми был ознаменован
	1948 год, и о новых успехах, которыми от-
мечает советский нарол новый гол сталин-
	ской пятилетки.
	Вчера Верховный Совет СССР присту-
пил к обсуждению государственного бюд-
жета СССР на 1949 гол.
	В 11 часов утра в Большом зале Ёрем-
левскотго Дворца открылось заседание Со-
вета Национальностей.
	Появление в Президиуме Председателя
Совета Национальностей тов.’ Кузнецова
В. В. и заместителей Председателя Совета
Национальностей тов. Аслановой U. A. a
тов. Левицкого П. А. а в ложах — това-
рищей Микояна А. И., Шверника Н. М,,
Булганина Н. А., Косыгина А. Н., Шкиря-
това М. Ф., членов Президнума Верховного
Совета СССР и министров СССР лепутаты

встречают продолжительными аплодиемен-
тами.
	заслушав содоклад Председателя Бюд-
жетной комиссии депутата И. С. Хохлова,
Совет Национальностей перешел к прениям
по бюджету.
	Депутаты говорят 0 могучем под’еме
промышленности и сельского хозяйства,
0 росте благосостояния трудящихся, об ус-
пехах культурного строительства, которых
под руководством товарища И. В. Сталина
достигла наша страна. В цифрах бюджета
воплощены величие и могушеетво нашей
советской родины, уверенно идущей вперед,
& КОММУНИЗМУ.

Замечательные цифры и факты приводит
	депутат В. Т. Лацис, говоря о достижениях
Латвийской республики.
	О труловых подвигах узбекских нефтя-
наков, выполнивших пятилетний план за
три года, о победах металлургов, машино-
строителей, текстильщиков Советского Уз-
бекистана докладывает в своем выступле-
нии ‘депутат А. Абдурахманов. Важнейшая
задача республики состоит в том, чтобы
поднять хлопководство до уровня возросних
потребностей страны, — в ближайшие годы
произволетво хлопка должно быть удвоено.
	Вак заботливые и рачительные хозяева,
говорят депутаты 0 необходимости беречь
народную копейку, строго соблюдать режим
экономии, использовать огромные, еще не
тронутые резервы народного хозяйства для
успешного выполнения грандиозных зада-
ний сталинской пятилетки.
	Депутат М. Самедов выдвигает перед ра-
ботниками финансово-бюджетной системы
залачу перестроить и приблизить свою ра-
боту к предприятиям, помочь предприятиям
наладить финансовое хозяйство, жестк»
осуществлять контроль над расходованием
наролных денег.
	Министр пишевой промышленности СССР
епутат В. П. Зотов, сообщив, что план
1949. года предусматривает дальнейший
рост выработки паишевых продуктов, B TOM
	числе сахара-рафинала-—на 36 процентов,
	масла растительного — на 23 процента,
мыла — на 70 процентов. говорит, что
основной задачей пишевиков является
улучигить качество и расширить  асеорти-
мент продукции. Его слова о том, что со-
ветские пишевики приложат все силы, что-
бы неустанно двигаться вперел, к решению
	задачи создания в стране изобилия пише-
	вых продуктов, поставленной великим вож-
дем и учителем товарищем Сталиным, при-
сутствующие встречают аплодисментами.
	DB прениях выступили Также депутаты
3. А. Андреева, М. П. Каунайте, министр
речного флота СССР депутат 3. А. Шашков,
заявивший, что задача речного транснор-
та — полностью удовлетворить возросшие
требования народного хозяйства в перевоз-
ке грузов: депутат Г. Я. Рудь, сообигив-
uni, что 0б’ем бюджета Молдавекой ССР
на 1949 rox вдвое превышает бюджет
1945 года; депутат И. И. `Туряныця, рас-
сказавший об успехах в развитии социали-
стического хозяйства и культуры Совет-
ского Закарпатья; депутат Т. Кулатов, вы-
двинувший вонрос о более полном исноль-
зовании угольных богатств Киргизии.
	Все выступавшие единодушно указыва-
ли, что новый государственный бюджет
отвечает интересам советского народа.
		Речь депутата В. Г. баворонковц.
	Товарищи депутаты! Представленный на
рассмотрение сессии Верховного Совета
(оюза Советских Сопиалистичееких Рес-
	публик государственный бюджет Ha
1949 т. является бюджетом дальнейшего
пох’ема экономики и культуры нашей
страны, дальнейшего повышения  мате-
	рнального благосостояния трудящихся. Бюд-
жет вызывает в советских людях новый
прилив законной гордости за напгу могучую
социалистическую родину, успешно претво-
рающую в жизнь сталинский пятилетний
план послевоенного восстановления и раз-
вития народного хозяйства. Вее мы видим
в этих успехах новые победы советского
общественного и государственного строя,
результат мудрой политики советского пра-
вительства, коммунистической партии, на-
шего великого вождя и учителя товарища
Сталина.

Сталинская забота о народном благосо-
стоянии ярко проявляется в произвехенном
с 1 марта снижении государственных роз-
НИЧНЫХ Цен на товары массового потреб-
ления. Как известно, снижение цен при
проведении денежной реформы и отмене
карточек в конце 1947 г. дало населению
огромные выгоды. В течение истекшего
1948 г. население вылграло от снижения
тосударственных розничных пен 57 млрд.
2у0., от снижения цен на товары колхоз-
ной и кооперативной торговли еще по
меньшей мере 29 млрд. руб., а всего око-
ло 86 млрд. руб. ;

Рост производства товаров массового по-
требления и достижения в области сниже-
ния себестоимости продукции создали в0з-
MORHOCTh дальнейшего снижения цен на
товары массового потребления. Новое ени-
жение государственных розничных цен
дает населению выигрыш в размере не ме-
нев 48 млрх. руб. Новое снижение государ-
ственных розничных цен вызовет немед-
леннов и в основном такое же снижение
цен в кооперативной и колхозной торговле,
отчего население в течение года выиграет
дополнительно не менее 23 млрд. руб. В
результате нового снижения цен населе-
ние выиграет в течение тода около
71 млрд. руб. Население сможет за те же
деньги приобрести больше товаров. Спрос
на товары повысится. Й действительно,
уже в первые хни торговли по сниженным
	ния плана товарооборота заключается в
том, что над торговыми организациями п
многими промышленными предприятиями
довлеют еше пережитки распределенчества,
оставшиеся от периода карточной системы.

Министерство торговли и его местные
органы, Центросоюз не перестроили пол-
ностью своей работы по обслуживанию
нужд населения в условиях торговли 0ез
карточек. Завоз товаров в отдельные райо-
ны планировалея без достаточного эконо-
мического обоснования и без учета спро-
са населения. Во многих случаях товары
задерживались на базах и медленно прод-
вигалиеь к потребителю. Несколько меся-
цев назад в таком важном центре, как
Магнитогорск, отсутствовал в продаже ряд
галантерейных товаров. Между тем, эти
товары имелись в достаточном количестве
на базах в Челябинске.

Торговые организации слабо воздейство-
вали на промышленные предприятия, вы-
рабатывающие товары для рынка. Многие
поставщики отгружали товары несвоевре-
менно и неравномерно. Ассортимент и ка-
чество ряда товаров не соответствовали
спросу населения. Вее это привело к TO-
му, что в торговых организациях образова-
лись значительные сверхнормативные 0ос-
татки товаров.

Невыполнение плана товарооборота по-
служило главной причиной невыполнения
и качественных показателей в деятельно-
сти торговых организаций. Министерство
торговли СССР и его система неполноетью
выполнили план накоплений и свой 0бяза-
тельства перед бюджетом.
	В 1949 г. работа торговых организаций
должна быть резко улучшена. Основной за-
дачей является безусловное выполнение
установленного государственного плана роз-
ничного товарооборота по всем республи-
кам, краям и областям, по всем торговым
организациям, Каждая республика и 00-
ласть, каждый край и город должны счи-
тать выполнение плана товарооборота та-
ким же обязательным делом, как и выпол-
нение плана по промышленности и сель-
скому хозяйству. Между тем, есть области,
которые не выполняют план товартоборота
из месяца в месяц, из квартала в квартал
(Горьковская, Ярославская, Новосибирская,
Тамбовская, Рязанская и ряд других).
	(ЧАПАЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	ценам возросла продажа швейных  изде-
лий, шерстяных и шелковых тканей, чу-
лок, обуви, патефонов, ‚ радиоприемников,
баянов, аккордеонов, пианино, велосипедов,
часов, парфюмерии, вин, кондитерских,
гастрономических и других товаров. В связи
с этим повышаются требования к торго-
вым организациям в деле более полного
удовлетворения растущих запросов населе-
ния и широкого развертывания торговли в
городе и на селе.

Новое снижение тосударственных роз-
ничных цен, представляющее чистый вы-
игрынг для населения, означает вместе с
тем убыток для государственного бюджета.
Работники советской торговли со своей сто-
роны обязаны активно помочь покрыть
этот убыток за счет максимального раз-
вертывания товарооборота, ускорения 000-
рачиваемости товаров, снижения торговых
расходов. В прошлом году розничный т9-
варооборот по сравнению с 1947 г. воз-
рос. Продажа продовольственных и про-
мышленных товаров после отмены карто-
чек значительно увеличилась. Достаточно
оказать, что в 1948 г. в государственной
и кооперативной торговле продано но сраз-
нению с 1947 годом: хлеба больше на

56 проп., сахара — в два раза, конди-
терских изделий — на 45 проц., хлопча-
тобумажных тканей — на 56 проц., шел-
ковых тканей — на 29 проц., обуви —

на 45 проц. и т. д. Продажа ряда товаров
превысила довоенный уровень.

После отмены карточек стало не только
больше товаров, но и улучшился их ассор-
тимент, повысилось качество изделий мно-
гих промышленных предприятий. В прода-
жу поступил ряд товаров, которыми мы
раньше не торговали, в том числе автомо-
били «Победа», «Москвич» и другие то-
вары.
	Волхозы, совхозы и подсобные хозяйст-
ва дали в 1948 г. значительно большие
картофеля, чем в предыдущие годы. По-
ступление картофеля для торговли и 00-
щественного питания в 1948 г. увеличи-
	лось He только по сравнению с 1947 г9-
	дом, но и по сравнению с ловоенным, 1940
годом.

Олнако, несмотря на это, план рознич-
ного товарооборота в 1948 голу не был
выполнен, Основная причина невынолне-
	№ шести Часам вечера Большой зал
Времлевского дворца заполняют депутаты
и гости, прибывшие на заседание Совета
Союза.
	oa столом Председателя — Предселатель
Совета Союза депутат И. А. Парфенов,
заместители Председателя депутаты Т. Д.
Лысенко и Н. Д. Ундасынов. Появление в
правительственных ложах т.т. В. Е. Вч-
рошилова, 1. М. Кагановича, Н. М. Швер-
ника, М. ‘А. Суслова, П. К. Пономаренко,
Г. М. Попова, членов Президиума Верхов-
ного Совета СССР и министров присуг-
ствующие встречают продолжительными
аплодисментами.
	Заслушав содоклад Председателя Бюд-
жетной комиссии депутата Л. Р. Корниец,
Совет Союза перешел к прениям по бю1-
жету.
Характеризуя успехи, достигнутые бе-
лорусским народом в послевоенные годы
благодаря помощи партии, правительства и
лично товарища И. В. Сталина, депутат
А. Е, Клещев сообщает, что 0б’ем про-
мышленной продукции в Белорусеии за
1948 roy почти втрое увеличилея по
сравнению е 1945 годом. В минувшем
году посевные плошади составили 91,4
проц. к довоенному уровню, a по посевам
зерновых превышено задание, установлен-
ное пятилетним планом на 1950 тол.
	Многочисленными примерами  денутат
Ю. И. Палепкие иллюстрирует огромный