ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 МАРТА 1949 г, № 60 (8900) *,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ  ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССРо

уменьшение Цикла здесь опасно © точки
зрения качества.

Исключение составляют вино и пиво,
которые мы выдерживаем в наших подва-
лах. В данном случае, чем продолжитель-
Hes производственный цикл, тем лучше
для этих изделий и продуктов. Поэтому
главные усилия наших предприятий в обла-
ети ускорения оборачиваемости средств
должны быть направлены к тому, чтобы
освободиться от сверхнорматявных запасов
материалов и полуфабрикатов, к тому, что-
бы вырабатывать высококачеетвенные и
ходовые изделия, находящие быстрый сбыт,

Директора предприятий должны прислу-
шиватьея к требованиям торговых органи-
заций, так как план только ради плана
нам не нужен, и мы в конечном счете ра-
ботазм не на склад, а для потребителя.
Вот почему нам надо очень внимательно
разобраться с оетатками  поодукиии на
	складах. это будет существенным резер-
вом в высвобождения оборотных средств
предприятий.
	Возросшие требования потребителей Е
оформлению и расфасовке вызывают потреб-
ность пишевых предприятий в качествен-
ных сортах бумаги, картона и стеклота-
ры. Пиашевая промьтиленноеть получает
в этом году бумаги на 35 проц. больше,
чем в 1940 году, а картона — на 53 прон.
больше, чем в 1948 году. Но мы просим
Министерство лесной и бумажной про-
мышленности увеличить производство ка-
чественных сортов пергамента,  подперга-
мента, этикетной бумаги и белого картона.

Мы имеем разрыв между потребностью
в стеклотаре и выделенными фондами на
нее от Министерства легкой промышален-
ности. Вот почему мы вынуждены прода-
вать хорошее вино из бочек, а пиво в бу-
тылках выпускать в недостаточном коли-
честве.

Цишевики прилагают все усилия к то-
My, чт0бы во вееоружии подготовиться
& вотрече нового урожая технических
культур. Посевные площади сахарной
свеклы, картофеля, подсолнечника и
других масличных культур в этом году
превышают довоенный уровень.
	ВБ своих обязательствах товарищу
Сталину колхозники, звеньевые, бригади-
ры — орденоносцы, Герои Социалистиче-
	кого урожая, использовать новейние до-
стижения советской агрономической науки.

Колхозники-евекловоды Украинской
ССР в своем цисьме товаришу Сталину
писали: «Мы понимаем, что Украина яв-
ляется одной из важнейших республик
Советского Союза по производству caxap-
ной свеклы. Дело нашей чести и совести,
дело нашего долга перед Родиной дать- B

ского Труда дают слово добиться выео-
	этом году стране как можно больше еа-
харной свеклы и сахара.
	У нас есть вее основания заявить, 910
мы этого лобъемея».
	Далее они писали:

«На великую заботу партии, правитель-
ства и лично Вашу, дорогой товарищ.
Сталин, о колхозном строе, о нае, BOALOS-
никах и колхозницах, мы ответим стране,
пароду, партии и Вам, Иосиф Виесарионо-
вич, хорошей организацией работы на
свекловичных плантациях. Мы ответим об-
разцовым севом свеклы в каждом колхозе
и хорошим уходом за растениями на каж-
дом гектаре посева. Мы ответим высоким
урожаем».

При этом колхозники Киевской, Виннич-
кой, Полтавской и других свеклосеющих
областей взяли на себя обязательетво со-
брать в среднем с гектара по 200 нентне-
ров сахарной свеклы, а Одесская область—
по 230 центнеров. _

’ В этом roly мы должны, не теряя вре-
мени, теперь же принять все меры K TO-
му, чтобы эффективно использовать выде-
ленные средства и матерпальные фонды
на капитальное строительство, чтобы свое-
временно подготовить пусковые предприя-
тия кв сезону переработки свеклы, карто-
феля, масличных семян урожая этого года.

Пищевая промышленность имеет сло-
жившиеся, устойчивые и преданные свое-
му делу кадры. Мы имеем на пащевых
предприятиях превосходные кадры стаха-
новцев — передовиков, новаторов пройз-
	‚ водства. Такие люди, как Мирошниченво,
	Санаев, Белозеров и многие другие пере-
довые борцы за повышение производ-
ственных показателей, отдают Bee силы
раецвету пищевой промышленности, совер-
шенствуют технологию производства, лома-
OT устаревшие традиции, добиваясь по-
вышения установленных норм производи-
тельности оборудования, норм выработки
и повышения выходов из сырья. :

Советские пищевики хорошо понимают,
что довоенный уровень производства и
вачества продукции вовсе не является пре-
делом и должен быть превзойден в” крат-
чайший срок. Сознавая свой долг перед
родиной, пищевики отдадут вее’ силы и
энергию, чтобы неустанно двигаться впе-
ред и вперед в деле увеличения выпуска
высококачественных пищевых продуктов,
двигаться вперед к решению задачи созда-
ния в стране изобилия пищевых продук-
тов, поставленной великим вождем и учите-
	лем товарищем Сталиным. (Аплодиементы).
	поднялась нокупательная способность со-
ветского рубля, значительно повысилась
заработная плата рабочих и служащих,
снизились расходы крестьян по закупке
промышленных товаров.

Слушая доклад министра финансов Co-
ветского Союза депутата Зверева о рас-
пределении средств нашего государственно-
го бюджета на финансирование промыйт-
ленноети, сельского хозяйства, соцнально-
культурных мероприятий и Ha расходы
по управлению государством, проникаешься
чувством гордоети за свое социалиетиче-
ское отечество.

В то время как правительства империа-
листических государств —  Соединенных
Штатов Америки, Англии и других — льви-
ную долю своих бюджетов направляют на
увеличение вооружений, разжигая психоз

Товарищи депутаты! Данные of испол-
нения государственного бюджета СССР’ за
1947 год и проект государственного бюд-
жета СССР на 1949 год говорят о том, что
наше Советское государство,  руководимое
партией Иенина— Сталина, твердо идет по
пути к коммунизму.

Советские люди под руководетвом вели-
кого Сталина успешно справилиеь © зада-
чами трех лет послевоенной сталинской
пятилетки. Только за 1948 год валовая
продукция всей промышленности нашей
страны выросла по сравнению с 1947 го-
дом на 27 проц. и превысила довоенный
уровень на 18 проц. ЦПишевая промыш-
ленность, как и всея промышленноеть Co-
ветского Союза, перевыполнила  производ-
ственную программу за три года послево-
енной пятилетки. Большие успехи в сель-
ском хозяйстве, достигнутые на основе
осуществления исторических решений фев-
ральеского Пленума ЦЕ ВВЦ), открыли
дорогу дальнейшему энергичному разверты-
ванию пишевой промышаленноети. :
	В результате повседневной заботы и вни-
мания CO стороны партии, правительства
и лично товарища Сталина к вопросам He-
вышения жизненного уровня трудящихся,
увеличения производства продуктов пита-
ния предприятия Министерства пищевой
промышленноети СССР е помошью местных
советских и партийных организаций вы-
полнили план производства пищевых про-
дуктов за 1948 гол на 106,8 проц. По от-
ношению к предыдущему году рост пище-
вой промышленности составил 34 проц., в
то время как самый высокий темн роста,
который был достигвут в`1938 году, ¢o-
ставил 25 проц, В минувшем году по срав-
нению с 1947 годом предприятия пище-
вой промышленности выработали сахара
больше на 70 проц., кондитерских  изде-
лий — на 45 проц., растительного масла —
на 33 проц., хлебо-булочных изделий — на.
39 проц., маргарина — на 48 проц,, консер-
вов — на 41 проц. и мыла — на 46 проц.
Однако план производства сахара выпол-
нен лишь на 92,5 проц. Это произошло
веледствие недовыполнения плана заготов-
BE свеклы. В то же время благодаря свое-.
временной и хорошо организованной вывоз-
ке свеклы и хорошей работе сахарных 3а-
водов выход сахара из свеклы в текущем
сезоне повысилея на 23 проц, по сравне-
нию с прошлым сезоном,

775 совхозов Министерства пищевой
промышаенности перевыполнили свои 0бя-
зательства перед государством, они сдали
хлеба сверх плана полтора миллиона пу-
дов и превысили задание по сдаче овошей
на 32 проц., плодов — на +2 проц., ви-.
Horpaja — на 1 проц, вфиромаелич-
ных — на 31 проц., мяса—на 115 проц.
и молока — на 116 проц.

Создан фонд семян свеклы, полностью
обеспечивающий потребность свеклосеяния.
этого года, и образован необходимый запас
на 1950, год.

Отрадно отметить, что план выпуска ва-
ловой продукпии перевыполнили и глав-.
ные управления Министерства пищевой.
промвииленности СССР, и все реслубликан-
ские министерства пищевой промышленно-
сти, за исключением Карело-Финской и
Туркменекой республик.

Развертывание еоциалистического сорев-
нования и обмен опытом передовых MeTO-
дов работы, сопровождающиеся успехами в
деле технического перевооружения  пред-
приятий, обеспечили перевыполнение пла-
на по производительности труда. План по
производительности труда в минувшем году
выполнен на 103,2 проц. В 1948 году пи-
щевая промышленность перевыполнила план
прибылей на 410 млн. руб. Это достигнуто
в основном путем более рационального AC- ,
пользования сырья и материалов, сокраше-
ния потерь в производетве и роста произ-.
водительности труда. Однако на некоторых
предприятиях у нас еще велики убытки,
штрафы и неустойки. Го неполным данным,
они составляют около 50 млн. руб. Это
показывает, что нам предетоит еще боль-
шая работа по укреплению хозяйственного
расчета на предприятиях.

По налогу с оборота пищевая . промыш-

ленность благодаря перевыполнению про-
изводетвенной программы внесла сверх
утвержденного плана 2.746 млн. руб.
	План 1949 года предусматривает дальней-
шее значительное увеличение выработки
пищевых продуктов, в том числе сахара-
рафинада—на 36 проц., масла растительно-
го—на 23 проц., консервов-—на 23 прон.,
маргарина—на 26 проц., вина виноградно-
го — на 38 проц. Производство мыла уве-
личивается наз 70 проц. Соответственно
возрастает и налог с оборота, о чем здесь
докладывал депутат Хохлов.

Серьезное влияние на дальнейшее уве-
личение выработки пищевых продуктов в
1949 году окажет состоявшееся 1 марта
снижение государственных розничных цен
на продукты массового потребления. Это
снижение будет толкать вперед и вперех
дальнейший рост производетва, так как, на-
селение (выпгравшее от последнего сниже-
ния пен более 70 млрд. руб.) будет уве-
личивать спрос на различные товары и
продукты. Работники пищевей промышаен-
ности хорошо сознают, что в условиях от-
крытой развернутой торговли сбыт про-
	IVKToB будет обеспечен только на основе
	Товарищи депутаты! Обсуждая тосудар-
ственный бюджет Союза Советских Социа-
тистических Республик, мы подводим ито-
ги наших достижений во всех областях
народного хозяйства и культуры нашей
родины, намечаем основные задачи на бли-
зайший период.

Наш многомиллионный советский народ
под руководством партии Ленина—Сталина,
сплоченный вокруг своего вождя и учителя
товарища Сталина, своим созидательным
трудом заложил твердую основу для по-
строения коммунизма в нашей стране.

Не прошло еще полных четырех поеле-
военных лет, а уже в 1948 году валовая
продукция нашей социалистической про-
мынленяести превысила на 18 проц. уро-
вень довоенного 1940 года. Так же велики
успехи сельского хозяйства. Урожай зерно-
	вых культур. 0ез малого достиг довоенного
	году была значительно расширена в РЕ
публике сеть начальных и средних Кол.
Ё началу 1948/49 учебного года у нас
имелось 3.241 школа с количеством УЧа-
щихся более 300 тысяч человек. Количе-
ство гимназий и прогимназий по сравнению
в последним годом господства буржуазии. в
Литве (1939—1940 годы) увеличилось в
несколько раз.

В результате роста Школьной сети в И8-
стоящее время в Советской Литве имеются
все условия, чтобы с начала 1949/50
учебного года ввести обязательное семилет-
нее обучение,

До советской власти в Титве высшая
школа была недостунна для детей рабочих,
крестьян, батраков. В настоящее время в
12 высших учебных заведениях Советской
Литвы обучаетея более 9 тысяч детей ра-
бочих, трудящихся крестьян и трудовой
интеллигенции, из которых Готовятся ВЫ-
сококвалифицированные енециалиеты Для
социалистического народного хозяйства, ак
тивные строители коммуниетического обще-
ства. В 1948 году выешие учебные заве-
дения республики выпустили более 600 ©0-
ветских специалистов.

В годы советекой власти в селах реепуб-
лики, словно неугасимые маяки, засияли
культурно-просветительные учреждения. В
настоящее время в Советской Литве наечи-
	тывается свыше 3.000 клубов-читален,
домов Культуры, массовых библиотек
aT. 0.
	_ В 1948 году в связи в развитием ВОЛ-
XO3HOTO строительства проведена большая
работа но организации клубов-читален при
колхозах. Эти клубы-читальни обеспечены
передвижными библиотечками. Клубы ста-
ли центрами художественной самодеятель-
ности. и всей культурно-проеветительной
работы.

При многих клубах и в домах культуры
организованы народные университеты. На-
пример, в доме культуры Лапесекой воло-
сти Каунасского уезда постоянно работает
народный университет, в Котором читают
лекции такие видные ученые, как акаде-
мик Крищюнае, профессор Грибаускае и
другие.

Организация широкой сети массовых
библиотек с фондом в 1,5 мля. книг и
2.300. передвижных библиотечек позволила
обслуживать советской БНИгой массового
читателя. Достаточно указать, что в одном
Ионишкеком уезде фонды массовых библио-
тек выросли по сравнению с 1939 годом
в 14 раз,

Болыное внимание партия большевиков
уделяет развитию печати. В настоящее
время в Советекой Литве издается 50 раз-
личных газет и журналов. Быстрыми Тем-
пами развивается сеть киноустановок.

Такой мощный о сод’ем культурного
строительетва в Советской Литве стал B03-
можным благодаря мудрому руководству

партии большевиков, благодаря отечеекой
заботе вождя народов великого Сталина.
С какям вниманием относятея партия и

правительство к развитию Культуры ли
товского народа, свидетельствует уже один
тот факт, что в 1948 году на нужды про-

свещения, науки, культуры и искусства
по Литовской CCP было  асеигновано
396,7 млн, руб.

Исторические постановления Центрально-
го Комитета Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков) во вопросам идеоло-
гической работы мобилизовали советских
ученых, писателей и художников, всех ра-
ботников просвещения и Культуры Ha
улучшение качества своей работы, на 16-
шительную борьбу против низкопоклонства
перед прогнившей и деградирующей ззпад-
ной культурой, против всяческих анти-
научных концепций.

Неустанно растут и крепнут ряды литов-
ской советской интеллигенция. Руковод-
ствуясь историческими решениями ЦВ
BEI(6) по идеологическим вопросам, пар-
тийные и советские организации нашей
республики проводят большую политиче-
скую работу среди интеллигенции. Подав-
ляющее больщинетво старой интеллигенции
освобождается от груза буржуазной идеоло-
гии, успешно овладевает маркеонетско-ле-
нинекой теорией и включается в активную
работу по социалистическому строительству
в республике. Ярким примером, характери-
зующим приближение науки к насущным
нуждам народного ‘хозяйства, является 108-
шение Академии наук Литовской ССР co-
звать специальную сессию, посвященную
вопросам развития колхозного строитель-
ства в Советской Дитве.

Неуклонно развиваются литовекая лите-
ратура и искусство, национальные по фор-
ме, социалистические по содержанию. На-
ши поэты и писатели Тяльвитие, Гузявя-
чуе-Гудайтие, Довидайтие и’ другие напи-
сали яркие произведения, правдиво oT-
ображающие бедетвенное положение  тру-
дящихся крестьян в период буржуазного
господетва в Литве, разоблачающие подлое
пресмыкательство эксплоататореких клас-
сов перед гитлеровскими захватчикамя В
период фашистской оккупации. Произведе-
ния наших. писателей показывают борьбу
	великой социалистической державы боль-
шую часть своего государственного бкже-
та. направляет на финансирование про-
мышленности, сельского хозяйства и сони-
ально-культурных мероприятий. В то вре-
мя Бак империалистичеекие государотва
Ha народное образование из своих госу-
дарственных бюджетов отпускают незначи-
тельные средства, а Каких-либо других
социально-культурных мероприятий у них
и вовее не существует, наше сониалиети-
ческое отечество на финансирование со-
циально-культурных мероприятий из общей
суммы расходов по государственному бюд-
жету Союза Советских Социалистических
Республик ассигновало 119.214 тыс. руб.

Это значит; что наша страна еще боль-
ше будет иметь, школ и вузов, клубов и
дворцов культуры, библиотек и читален,
детских садов и детских яслей, лечебных
учреждений и научно-исследовательских
институтов. Это значит, что вея мощь на-
шей советской науки, достижения нашей
советской литературы и искусетва будут
служить широчайшим массам нашего ео-
BETCKOTO народа, воспитывать его, подни-
мать его культуру, улучшать и украшать
его Жизнь.
	Распределение государственного бюдже-
та по отдельным союзным республикам
отражает интересы и особенности каждой
республики и соответствует задачам эко-
номического и культурного развития союз-
ных республик. Это ярко видно на примере
	Литовской Советской Социалистической Рес-  .
	публики. Литовская ССР в истекшем году
отметила восьмилетие установления совет-
ской власти. Из этих восьми лет надо
исключить более трех`лет немецко-фашиет-
ской оккупации. Какие разительные пере-
мены произошли за годы советекой власти

в сульбе литовского народа!
	Недавно закончивтийся УГ с’езд Вом-
мунистической партии (большевиков) Лиг-
вы подвел итоги пути, пройденного литов-
CRIM народом за годы советской власти и
пятилетнего созидательного труда в брат-
ской семье наролов Советского Союза.
Больших уенехов во всех областях народ-
ного хозяйства и культуры добились тру-
дящиеея Советской. Литвы под руковод-
ством партии Ленина — Сталина. За ко-
роткий ерок восстановлены промышлен-
ность и сельское хозяйство.
	За 1945—1948 годы у помещиков и ку-
лаков отобрано 1.575.094 гектара земли,
много скота, сельскохозяйственного инвен-
таря и построек.

96.330 безземельным и  малоземельным
крестьянам передано в вечное пользование
бесплатно 680.466 гектаров земли и, кро-
ме того, много построек и сельскохозяйст-
венного инвентаря.

В воние 1947 года трудящиеся кресть-
яне Литвы начали добровольно об’единять-
ея в колхозы. Огромные успехи колхоз-
ников в братеких советских республиках
убедили трудящихея крестьян Литвы в
правильности пути, которым идут миллио-
ны советских крестьян, руководимых пар-
тией Ленина — Сталина. Строительство
колхозов в Литве — это историческое с0-
	‘бытие в жизни литовского народа. В на-
	стоящее время в иитве уже организовано
более тысячи колхозов, С каждым днем.
количество их продолжает увеличиваться. ©

Главная задача, поставленная VI c’ea-
дом Коммунистической партии большевиков
Литвы, — это в течение ближайших лет
завершить социалистическое  переустрой-
ство сельского хозяйства.

Большие задачи стоят перед нами по
дальнейшему восстановлению и развитию
промышаенности. За 1945—1948 годы
много сделано в области восстановления
разрушенной немецкими оккупантами про-
мышленности, транепорта, коммунального
хозяйства. Это было возможно только бла-
годаря щедрой и бескорыстной помощи
братеких советских народов и в первую
очередь великого русского народа.

Рост народного хозяйства Литовской ССР
требует расширения местной промышленно-
сти, постройки заводов. сельекохозяйствен-
ных машин и новых предприятий металло-
обрабатывающей промышленности, каких в.
бывшей буржуазной Литве не было и быть!
не могло.

В свете этих задач, стоящих перед ли-
товским народом, огромное значение имеют
вопросы культурного строительства, Бур-
ный рост промышленности, процессе перехо-
да сельского хозяйства на социалистиче-
ские рельеы создают огромную потребность
в квалифицированных кадрах рабочих,
епециалиетов промышленности и сельского
хозайетва._

Учитывая, что трудящиеся Литвы долгие
годы находилиеь под влиянием буржуазных
литовских националистов и реакционного
католичеекого духовенства, необходимо уси-
лить ПОолитико-массовую и культурно-про-
светительную работу среди населения, что-
бы быстрее преодолеть пережитки капита-
лизма в сознании людей,

В области культурного строительства в
Советекой Литве сделано немало. В 1948
	Товарищи депутаты! В нашей стране
все шире развертывается социалистическое
соревнование масе за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки.
С новой могучей силой разгораетея веена-
родная борьба за получение высоких, уе-
тойчивых урожаев. Успехи и достижения,
завоеванные советеким народом под руко-
водетвом партии большевиков и великого
Сталина, изумляют вее прогрессивное че-
ловечество, они вызывают в сердцах тру-
дящихея чувство радбети и гордости за со-
циалистическое отечество.

Созидательная работа  многонациональ-
ной семьи народов Советекого Союза ук-
ренляет международную братскую солидар-
ность трудящихся, мобилизует и закаляет
ряды великой армии борнов за мир, сво-
боду и независимость народов против под-
жигателей новой войны. Своей внутренней
н внешней политикой, направляемой пар-
тпей большевиков, наша страна вновь и
вновь с громалной силой демонстрирует
преимущеетва советекой социалистической
системы.

Преимущества советекого строя особенно
глубоко ошущает молдавский народ. Рабо-
чие, колхозники, трудящееся крестьянетво,
интеллигенция Советской Молдавии никог-
	трудящихся 38 советскую власть в Литве и
крупные достижения бСоцпалистического
строительства в Советской Литве. Успелно
развивается лиговекзя COBeTCKag музыка.
Ряд ценных произведений создали наши
художники. Театры Литвы своей плодо-
творной работой участвуют в историческом
деле воспитания трудящихся Литвы в духе
советекого патриотизма, В духе преданно-
сти партии Ленина — Сталина.

Огромные средства, отпускаемые на CO
циально-Бультурные мероприятия, должны
быть использованы для счастья нашего Ba-
рода, для процветания нашего социалисти-
ческого отечества. Рост БУльтурного Ууров-
ня васеления и его’ политической. созна-
тельности способствует социалистичеслому
строительству в республике и в первую
очередь развитию колхозного движения В
литовской деревна.

Олним из признаков робта культуры ере-
ди населения Литвы является повышение
политической сознательности и активности
литовских женшин, в Прощлом наибодее
забитой, отсталой и утнетенной части на-
селения. Тенерь женщивы Советской Тит-
вы наравне и вместе со всеми трудящими-
ся строят коммунизм. Окруженные забо-
той сопиалистичеекой родины, они на всех
участках труда проявляют высокую с0-
знательноеть и активноеть. Многие литов-
ские крестьянки поняли преимущества с9-
циалистического строя. Среди них немало
инициаторов колхозного строительства,
самоотверженно работающих над укрепле-
нием колхозов.

(лнако, несмотря на значительные успе-
хи в области культурного строительства в
Литовской ССР, у нас имеется целый ряд
недостатков. Еще неудовлетверительно ис-
пользуются средства. выделенные на сель-
ское школьное строительство. Необходимо
также отметить неправильную практику В
работе наших ‘театров, Которые еще He
сумели до конца изжить У себя иждивен-
ческие настроения и н@ добились полного
перехода на работу без дотации из rocy-
дарственного бюджета.

В недостаткам следует отнести также и
То, что илохо осваиваются средства, ассиг-
нованные на строительство  культурно-
просветительных учреждений. В 1948 году
они использованы только на 63 проц. Мы
должны принять все меры к тому, Чтобы
в 1949 году изжить эти Недостатки и до-
биться нового под’ема культуры литовско-
TO народа, национальной по форме, со-
циалистической по содержанию.

Министр финанеов Советского Союза де-
путат Зверев в своем докладе особое место
уделил вопросам контроля за экономным
расходованием материальных и денежных
ередетв в народном хозяйстве, Эта задача
должна стать законом для всех советских
республик. Председатель. Бюджетной комис-
сии Совета Национальностей депутат Хох-
лов в своем содокладе правильно вритико-
вал работников Литовской ССР за небреж-
ное отношение к нуждам Народа, за EDYH-
-ные недочеты в финансовом хозяйстве рес-
публики. Нам, депутатам Верховного С9-
вета СССР, работающим в Литовской рее-
публике, необходимо сделать все выводы из
этой критики и не допускать в дальней-
шем подобных недочетов.

Наш государственный бюджет — это
мощный рычаг в.оделе досрочного выпол-
непия послевоенной сталинской пятилетки.
Важдый советекай рубль — это рубль, за-
работанный самоотверженным трудом наше-
го советекого народа, Дело чести каждого
патриота нашей родины дорожить -денеж-
ными средетвами, соблюдать  строжайшую
финансовую дисциплину и-тем самым со-
действовать приумножению славы и могу-
щества нашего дорогого отечества.

Товарищи денутаты! Мы учаетвуем в 0б-
суждений и угввржлении государетвенного
бюджета Союза Советских  Социалистиче-
ских Республик в историческое время, при-
ближающее нас к досрочному выполненяю
послевоенной сталинской пятилетки. Муд-
рая политика нашего советского правитель-
ства, могущество нашей великой социали-
стической державы являются оплотом и
надеждой BCero прогрессивного человече-
ства в борьбе за мир, против поджигателей
вовой ВОЙНЫ.
	Великое счастье жить И трудиться в на-
шем социалистическом отечестве, работать
под руководетвом великой партии Ленинз—
Сталина, пол руководетвом великого вождя
товарища Сталина, быть Участником 19-
строения Коммунизма в Нашей стране.
	В дружной семье советских народов са-
моотверженно трудится и Литовский народ.
Огромная помощь п повседневное внимание,
которые оказывают нам союзное правитель-
ство, Центральный Комитет Веесоюзной
коммунистической партии (большевиков) и
лично товариш Сталин, вдохновляют литоз-
ский народ на новые трудовые подвиги,

Слава нашей великой советской роли-
не — Советекому Союзу, слава нашему ве-
IHEOMY вождю н учителю — дорогому
Носвфу Виссарноновичу Сталину, (Буоные
	аплодисменты).
	Печь дОспутата В. П. Зотова
	(КРАСНОДАРСКИЙ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, РСФСР)
	соответствия качества и ассортимента пре-
дуктов возросшим требованиям потребите-
ля. Поэтому сейчае перед вееми пищевыми
предприятиями поставлена задача дальней-
его улучшения качества, обеспечения
выпуска ассортимента тех сортов, которые
являются массовыми, ходовыми и излюб-
ленными для потребителя.

В пишевой промышленности  ведетея
большая работа по восстановлению и тех-
ническому перевооружению предприятий.
Страна вложила в капитальное строитель-
ство пищевой промышленности за 3 ‘гола
новой пятилетки около 4 млрд. руб. За эти
3 года введено в эксплоатацию свыше 600
нишевых предприятий, достигнуто  значи-
тельное приближение производственных
мощностей к довоенному уровню.

Отрадно отметить, что многие пищевые
предприятия неузнаваемо изменились, Не-
смотря на раны, нанесенные войной на-
шей стране, в том числе и пищевой про-
мышленности, великая жизненная, сила со-
	циалистической спетемы хозяйства  позво-
лила за эти годы привести многие наши
предприятия в Такое состояние, что они
	оснащены лучше, выглялят краше и 6ога-
че, чем в предвоенные годы.

Новая техника, механизация трудоемких
работ, широко внедряемые в таких отрас-
лях пищевой промьниленности, как сахар-
ная, спиртовая, маело-жировая, соляная,
хлебонекарная и другие, являются › источ-
ником дальнейшего снижения  себеетоимо-
сти и ускорения оборачиваемости  оборот-
ных CDCACTD.
	В. сахарной промышленности впервые в
1948 году внедрено более 300 тракторных
свеклопогрузчиков конструкции инженеров
Кичигина и Новикова. Эти машины были
изготовлены в Наних собственных мастер-
ских. За сезон сахароварения новыми ма-
шинами  погружено более 11 миллионов
тонн свеклы и других грузов. Применение
новых механизмов позволило в 4 раза сни-
зить стоимость погрузки и высвободить
более 5 тысяч грузчиков.

Спиртовая промышленность перевела на
непрерывный и полупрерывный метод
производства несколько заводов. Эти и
прочие мероприятия по техническому пере-
вооружению произведетва обеспечили yBe-
личение выхода спирта и позволили сэко-
номить в 1948 голу сотни тысяч пудов
зерна и высвободить более 2 тысяч рабо-
ЧИХ.

Масло-жировая промышленноеть проводит
важную работу по замене устаревших гил-
равлических прессов на установки ненре-
рывной экстракиии и непрерывно дейетву-
ющие прессы. Это дает значительное по-
вышение выходов масла за счет енижения
остатков масла в отходе, в жмыхах. За
1948. год путем этих мероприятий  выра-
ботано дополнительно 13 тысяч тонн рас-
тительного масла.

Соляная  промыниленность ввела Ha
озерных предприятиях мощные  солееосы,
резко облегчающие условия труда и позво-
ляющие разрабатывать пласты вдвое боль-
шей глубины. Один с0лесос заменяет 50
рабочих и удешевляет себестоимость воли
в 4—5 раз.

Механизация трудоемких работ, внедре-
ние непрерывных процессов производства
открываю? новые большие возможности
удешевления себестоимости выработки пи-
шевых продуктов.

В плане 1949 года по Министерству
нищевой промышленности предусмотрено
высвобождение оборотных средетв за. счет
ускорения оборачиваемости в сумме 140
млн. руб. Помимо этого, предприятия Мо-
	сквы взяли на себя лополнительное сбяза-.
	тельство на 22 млн. руб.
Олнако этим не исчерпываются в03з-
	‘можности лальнейшего ускорения сборачи-.
			ваемости оборотных  средетв, Пищевые
предприятия в первую очередь. должны
ускорить оборачиваемость средств в HpO-
цессе реализации готовых изделий. На
ряде предприятий имеются значигельные
сверхнормативные остатки изделий, На
фабрике «Свобода» таких остатков имеет-
Ga на 6 млн. руб. на кондитерской фаб-
	‘Duke «Врасный Октябрь» —— на 13. млн.
	руб., на пищевом комбинате им. Микояна
— на 12 млн. руб. Такое же положение
имеется и на других наших фабриках.
Причина наличия этих остатков 0об’яс-
няется в ряде случаев недостаточно удов-
летворительным оформлением расфасовки
и недостаточным приспособлением ассор-
тимента в спросу потребителя, а также
плохой сбытовой работой. Причина этих
остатков, которые имеются и на других
предприятиях, о чем говорил депутат Зве-
pes, заключается также и в том, что
многие фабрики и заводы  иепытывают
трудности с транспортом, вагонами и та-
рой. Поэтому во всех пищевых отраслях
в сбыту и изучению cHpoca необходимо
приковать внимание, так как рост остатков
не только замедляет оборачиваемость, но и
ведет к затовариванию, а это будет тормо-
зить развертывание производства.
Ускорение оборачиваемости средств в
процеесе производства в оеновных отрас-
лях пищевой промышленности многого не
даст, потому что производственный цикл
у нас очень короткий. Хлеб, сахар, кон-
феты, макароны, масло — эти вилы
	производства имеют короткий пикл, я
	Речь депутата М. ЦП. Каунайте
	(ТРАКАИСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЛИТОВСКАЯ ССР)
	уровня, а ередняя урожайность превзошла
довоенный уровень.

Мошный под’ем экономики нашей стра-
НЫ © Новой силой показывает всему миру
преимущества социализма перед капитализ-
мом. В то время как в капиталистических
странах жизненный уровень трудящихся
масс ‘неизменно падает, в нашей стране из
Toda в тод растет благосостояние народа.

Новое енижение цен на продукты и то-
	вары широкого потребления показывает ве-.
	личайшую заботу большевиетекой партии,
нашего великого вождя товариша Сталина
о советском народе.

После проведения денежной реформы в
конце 1947 года, отмены карточной сиете-
мы и введения единых государственных
цен на продукты питания и товары широ-
кого потребления, a также после вторич-
	Речь депутата Г. Я. Рудь
	(ДРОКИЕВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, МОЛДАВСКАЯ ССР)

ге = омиаа ды ликвидировать . тяжелые
последствия войны и небывалой двухлет-
ней засухи, если бы они находились В
иных, не советских условиях. При повее-
дневной помощи Центрального‘ Вомитета
BRO(6), правительства Союза СбР ин лач-
но товарища Сталина, при поддержке в6-
ликого русского народа и других братских
народов нашей страны, в результате напря-
женной работы трудящиеся Молдавской ССР
за истекшие три года послевоенной пяти-
летки добились значительных успехов В
выполнении народнохозяйственного плана.

Посевные площади в минувшем голу
составили 99,2 прон. к плану, предуемот-
ренному нз поеледний год пятилетки; по
огдельным культурам превзойден довоен-
ный уровень. Посевы овощей в зоне кон-
сервной промышленности увеличились по
сравнению с 1941 годом вдвое,

Борясь за выполнение исторического пэ-
становления февральского Пленума ИВ
ВЕП{6) и обязательств, данных товарищу
Сталину, многие районы и колхозы, еотни
колхозных бригад, тысячи передовиков
сельского хозяйства на основе воциалисти-
ческого соревнования, нз основе внедре-
ния передовой агротехники собрали в
	прощяом году богатый урожай. ._

(лелан большой mar По пути пох’ема
важных отраслей сельского хозяйства рес-
цублики--виноградарства и садоводства. С
начала пятилетка отремонтировано 30 тыс.
гектаров. старых в посажено 6,5 тыс. гек-
Таров новых садов и виноградников. (03-
дана широкая сеть питомников.

В соответствии с постановленнем Cone~
та Министров СССР в ближайшие 7 лет в
республике будет проведена Посадка новых
виноградников на площади 26 тыс. гекта-
ров и садов на площади 24 тые. гевта-
ров, что создаст прочную бырьевую базу
для консервной и винодельческой промыш-
Ленности, Молдавия по производству шах-
панских вин И коньяков займет одно из
первых мест в Советском Союзе,

В течение 1949—1950 тг, в колхозах
й совхозах республики будет посажено не
менее 145 тыс. деревьев лимона, мандари-
на и апельсина, 18 тыс, эвкалиптов, а
также заложено 12 гектаров других суб-
тропических культур. Молдавия будет
иметь свои цитрусовые.

В 1948 году колхозы республики впер-
вые после войны перевышолнили план pase

Tete.) ee ee Ре =
	SHTHA MABOTHOBOACTRA mo BCEM BHyaM ско-
eee eth
	4 Окончание на 5-й стр.),
	EE EN OE EEN

‚ного снижения цен в марте 1949 1048] HOBOH войны, миролюбивов правительство