ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 МАРТА 1948 г. № 60 (9900)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ЗАСЕДАНИЯ, ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
	нередко к штурмовщине, а в конечном
счете в задержке доставкн  перевалочных
грузов к потребителям.

Требования, которые уже сейчае народ-
ное хозяйство пред’являет к социалиети-
ческому транспорту, со всей остротой вы-
IBATAWT необходимость поднять организа-
цию смешанных  железнодорожно-водных
перевозок на новый, более высокий уро-
вень. Существующей в целом ряде случаев
нееогласованности, узковедометвенному
подходу к этому делу, веякого pola орга-
низационным ненеладкам должен быть по-
ложен конец.

Необходимо, чтобы смешанные железно-
дорожно-водные перевозки были организо-
ваны как единый транспортный процесс,
осуществляемый 90 твердому графику.
Этот процесе должен быть полчинен тако-
My же четкому порядку. какой существует
Для перевозок. выполняемых отдельными
видами транспорта, будь To железнолорож-
ный или водный транспорт. Это может
быть достигнуто только совместными уеи-
лиями железнодорожников и водников при
серьезной помощи Госплана и правительства.

Для ускорения оборота флота, а следова-
тельно, для высвобождения оборотных
средетв исключительное значение имеет
повышение технической  вооруженности
причалов хозяйственных организаций и
предприятий, — обслуживаемых речным
транспортом, ибо их удельный вес во всей
переработке грузов составляет более
60 проц. Проведенное специальное изуче-
ние состояния этих причалов BO всех
бассейнах показало, что многие из них
не имеют необходимого оснащения, и 510,
в олной стороны, тормозит развитие их
грузооборота, а е другой стороны, при-
водит к длительным простоям судов. Это
особенно относится к причалам  мини-
стерств заготовок, лесной и бумажной про-
мышленности и промышленности строитель-
ных материалов.
	Развитие речных перевозок затрудняет-
ся ноудовлетворительным во многих елу-
чаях состоянием похездных путей к пор-
там и пристаняу, а также к причалам
хозяйственных организаций. Министерство
речного флота из года в год проводит зна-
чительные работы по развитию и механи-
зации портов и пристаней пароходетв. Ко-
ренное улучшение состояния — причалов,
развитие и благоустройство под’ездных пу-
тей — важнейшая залача министерств a
ведомств, имеющих приречные  предприя-
тия. Местные Созеты должны  прянять
меры по улучшению под’ездных путей об-
щего пользования.

Мы надеемея, что городские и местные
Советы активнее возьмутся за строитель-
ство пол’ездных путей к портам и приста-
ням и тем самым будут способствовать ре-
шению важной экономической и государ-
ственной задачи переключения грузов с
железных дорог на водный транепорт.

Считаю необходимым остановиться еще
на весьма важном вопросе — о развитии
перевозок на речных путях местного зна-
чения, так называемых малых реках. (о-
вет Министров СССР в своем постановле-
нии от 1 сентабря 1947 года указал на
060б0е значение широкого использования
малых рек для транспортных нужд. Co-
гласно этому постановлению, в ведение
Советов Министров союзных. н автономных
реснублик, краевых и областных исполни-
тельных комитетов были переданы малые
реки общей протяженностью 30 тыс. км,
что составляет более 20 проц. общей дли-
ны эксплоатируемых водных путей. Олно-
временно с водными путями к местным
органам перешли гидротехнические и при-
	C OBE TE Goro x32pa
	станские сооружения и мелкотоннажный
Флот, работающий на малых реках. Но
полученная местными организациями от
Министерства речного флота матернальная
база далеко не достаточна для развития
перевозок по малым рекам в масштабах,
отвечающих требованиям растущей эконо-
мики глубинных пунктов, тяготеющих в
водным путям.

За истокиий пержод местные советскяе
органы сделали только первые шаги по
усилению материально-технической базы
специально созданных. управлений но
транепортному освоению малых рек.
Транспортное освоение малых рек идет
уснешно в Тех областях и краях, гле меет-
ные советекие и партийные организаций
уделяют этому делу необхолимое внямание.
ато относится в первую очередь к Вологол-
ской, Московской, Калининской, Рязан-
ской, Сталинградекой, Сверлдовекой обла-
етям, Красноярскому краю, Татарской и Бу-
рят-Монгольекой автономным республикам.

Однако во многих краях и областях
существует еще недопонимание всей го-
вуларственной важности развития перево-
30 по малым рекам и не оказывается
должного содействия развитию строитель-
ства мелкотоннажного флота для этих рев
на предприятиях местной промышленности
й промкооперации, как это предусмотрено
в постановлении правительства,

Независимо от решения этого вопроса
была бы хозяйственно оправдана органи
запия на одном из предприятий  судо-
строительной  промьинленноети союзного
подчинения массовой постройки катерного
флота — буксирного и паесажирского-—
Для Массовых перевозок на малых реках.
При этих условиях на прелприятиях мест-
ной промышленности и промкооперация
моглЭ бы быть сосредоточено главным 64-
разом строительство мелких деревянных
судов, потребность в которых чрезвычайно
велика. Нало полагать, что местные орга“
	низации, непосредственно  заинтересован-
ные в широком использовании речных
путей как наиболее дешевого  вила
	транепорта, проявят необходимую инициа-
тиву и настойчивость и обеспечат уже
в ближайшее время значительный роет
Пере:,030к по малым рекам, .

Товарищи депутаты! Народнохозяйствен-
ным планом на 1949 год установлено уве-
личение 0б’ема речных перевозок на 21
проц. против 1948 года, что обеспечит пре-
вышение их предвоенного уровня. При этом
планом утверждены новые прогрессивные
нормы использования флота, предусматри-
вающие значительное ускорение оборота су-

дов. Себестоимость речных перевозок в
1949 году должна быть снижена на 10
проц. против 1948 года, На решение этих
задач мобилизована вся масса речников,
которые охвачены творческим под’емом,
стремлением досрочно выполнить план пос-
левоенной пятилетки.

Речникн дали обязательетво товарищу
Сталину перевыполнить план 1949 roza по
количественным и качественным ноказате-
лям. И это слово они сдержат е чезтью.

Государственный бюджет Советского Сою-
за на 1949 год ярко отражает грандиозные
задачи, которые будут решать советские
люди в четвертом году послевоенной сталин-
ской пятилетки. ;

Такой размах работ, такие темпы роста
народного хозяйства под силу только наше-
му народу-исполину, нашему наролу-бога-
тырю, уверенно идущему по пути к ком-
мунизуу под волительством гения челове-
чества великого Сталина.

Слава нашему великому вождю poTHOMY
	товарищу Сталину! (Бурные апледиементы).
	чалев и перевозят большое количество гру-
зов по железным дорогам. Можно было бы
привести еше ряд примеров, когда реальные
возможности переключения грузов на вэду
используются елабо веледетвие недооценки
народнохозяйственной вазжноети этого дела.

С другой стороны, серьезный рост реч-
ных перевозок, повышение их удельного
веса в грузообороте страны, надо прямо
сказать, немыслимы без самого интенсив-
ного развития смешанных  железнодорож-
но-речных перевозок, В условиях нашей
широко разветвленной сети речных путей
только крайне незначительная часть” всей
товарной массы и произвозитея, и пол-
ностью потребляется в пунктах, находя-
щихея непосредственно у речных путей
O1HOTO и того же бассейна.
	Если взять, например, уральский лес,
доставаяемый по воле с Камы ло Сталин-
града, то лишь некоторое количество его
потребляется на месте в Сталинграде, а
остальная древесина предназначается для
Донбасса, Северного Кавказа пли Закав-
Kaaba и должна доставляться туда из
Сталинграда по железной дороге, Больше
того, имеется рял грузов, возникающих и
оседающих не непосредственно в приречных
пунктах, но которые тем не менее эко-
номически целесообразно доставлять к месту
назначения не прямо по железной дороте,
а в сочетании с водными перевозками, Из
многих таких грузов можно назвать сред-
неазнатский хлопок, следующий по же-
лезной лороге до Красноводека, отеюда мо-
рем до Астрахани, затем по реке до Горь-
кого и других городов. Или, например,
уголь и соль из Донбасса доставляются в
Днепропетровск и Запорожье железной до-
рогой, отсюда направляются по воде в при-
речные перевалочные пункты верхнего
Днепра и затем вновь по железной дороге
завозятся в различные районы Белоруссии.
	Можно со всей категорячноетью утверж-
дать, чт перспективы роста речного
грузооборота в первую очередь определя-
ютея степенью развития смешанных же-
лезнодорожно-водиых перевозок. В условиях
нашей социалистической экономики имеюг-
ся все возможности лая птирокого комплекс-
ного использования всех видов транспорта.

Мне уже приходилоеь е этой трибуны
говорить о серьезных недостатках в орга-
низации смешанных  железнолорожно-вод-
ных перевозок, о недостатках, зависящих
как от работников речного, так н железно-
дорожного транспорта, Однако и до насто-
ящего времени в их работе нет необходи-
мой слаженности. И в навигацию 1948
года подача железнодорожных вагонов на
перевалочные пункты происходила е пере-
боями. Наличие в портах и на приетанях
грузов, ожидающих перевалки на желез-
ную дорогу, в течение навигации непреры-
BHO возраетало ик 1 ноября 1948 года
превысило 200 тыс. тонн. Ценные грузы
месяцами лежали на пристанях. Это при-
водило к замедлению в народном хозяйстве
оборачиваемости больших средств.
	Наряду с массовой задержкой грузов,
следующих с воды на железную дорогу,
перевалка их в обратном направлении,
	т. е. с железной дороги на волу, ло Ha-
	стоящего времени должным образом не ор-
ганизована. Достаточно указать, что в
планах железнодорожного транспорта опре-
деляется только количество подлежащих к
погрузке грузов, следующих на воду, но не
устанавливаются задания по подаче их в
перевалочные пункты. В результате этого
пароходства и порты не имеют плановых
заданий по перевалке грузов на воду, что
приводит к бессистемности в этом леле и
		частью бюджета Советекого Союза. В истек-
шем году бюджет нашей республики вы-
полнен с превышением доходов над раехо-
дами на 56 млн, руб., и этим созданы бла-
гоприятные предпосылки для дальнейшего
под’ема всех отраслей экономики и культу-
ры Советекой Молдавии.

Государственный бюджет республики не-
прерывно растет, Общий of’em бюджета
Молдавской CCP na 1949 roa определен в
сумме 1.055 млн. руб., что в два раза
превышает бюджет 1945 года.

В бюджете предусматривается значитель-
ное увеличение расходов на народное про-
свещение; здравоохранение, жилищное стро-
ительство и коммунальное хозяйстве, а
также улучшение бытового обслуживания
трудящихся.

Мы приложим вее силы к тому, чтобы
хозяйственные, советские и финансовые
органы республики обеспечили выполнение
заланий государетвенного бюжета по каж-
	  дОИ статье доходной и расходной части и
	полностью использовали по прямому назна-
чению бюджетные ассигнования, проявили
бережливость и экономию в расходования
народных средств.

Товарищи депутаты! Помимо тех асеиг-
нований, которые намечаются по республи-
канскому бюджету, в Молдавскую ССР, как и
в другие союзные республики, непосредствен-
Но из союзного бюджета ежегодно направ-
ляются огромные средства на капитальные
работы по развитию народного хозяйства.

Союзное правительство, учитывая совер-
шенно недостаточную энергетическую базу
Молдавской ССР, удовлетворило ходатай-
ство Совета Министров Молдавской ССР о
строительстве в республике гидрозлектро-
станции п обязало Министерство электро-
станций закончить в 1949 году составле-
ние технического проекта для этого об’екта.
Стоимость проектных работ по электроетан-
ции определяется в 5 млн. руб. Однако Ми-
кистерство электростанций предусматривает
на проектирование в 1949 году только 1.500
тыс. руб. Это значит, что задание союзного
правительства 06 окончании проектных
работ в текушем году выполнено не будет.
	Мы просим предусмотреть в государет-
венном бюджете ассигнования в размере,
обеспечивающем окончание технического
проекта гидроэлектростанции в 1949 году.
Строительство электростанции имеет для
Моллавекой ССР большое народнохозяйет-
венное значение. Дальнейшее развитие ispo-
мышленности и сельского хозяйства наетоя-
тельно требует коренного разрешения во-
проса о создании необходимой энергетиче-
ской базы в республике.

Следует сказать, что Министерство элек-
 тростанций не уделяет должного внимания
строительству гидроэлектростанции. До на-
стоящего времени изыскательские работы не
  закончены, не. прянпиаются меры к созда-
Г нию строительной организации и разверты-
  ванию основных подготовительных работ.
_ Товарищи депутаты! Внесенный на ут-
‚ верждение Верховного Совета СССР тосу-
А знный бюджет Союза ССР открывает
новые перспективы для дальнейшего роета
могущества нашей родины и обеспечивает
  новый под’ен материзльного благосостояния

и культурного уровня советских людей,
Я прясоединяюсь к мнению ранее высту-
  павших депутатов и вношу предложение—
утвердить государственный бюджет Союза
ССР на 1949 год с учетом поправок, виз-
‘сенных Бюджетной комиссией.
_- Молдавский народ в единой, дружной
‚семье советских народов, руководимый пар-
_тией большевиков и великим Сталиным, He
пожалеет ни сил, ни труда, чтобы не только
выполнить, но и неревыполнить народнохо-
_зяйственный план четвертого года послевоен-
‘ной сталинской пятилетки. (Аплодисменты).
	флота; за отляичное качество ремонтных
работ; за приведение в полную готовность
всех береговых и путевых сооружений и
погрузочных механизмов с тем, чтобы ©
первых дней навигации флот работал бес-
перебойно и обеспечивал быстрейшую до-
ставку грузов для народного хозяйства. ^
	Другой причиной, мешающей более бы-
	CTPOMY росту речных перевозок, является
	ведоиспользование речного транспорта
многими хозяйственными организациями
как союзного, так и республиканского и
местного подчинения, При наличии в ряде
бассейнов достаточного количества флота
для увеличения перевозок такие грузы,
как минерадьно-строительные материалы,
тес, топливо. и другие, в больших количе-
ствах завозятся в приречные пункты по
железным дорогам. ;

В то же время тяготеющие к речным
путям месторождения строительных мате-
риалов и лесные массивы разрабатывают-
ся крайне слабо. Такое положение, в част-
ности, характерно для Северо-Западного
бассейна, где перевозки по воде местных
строительных материалов, следующих в
основном на Ленинград, составили в 1948
голу лашь 30 проц. от уровня 1940 года,
неблагоприятного по условиям навигации,
а от об’ема перевозок 1938 года — только
16 проц. Приречные кирпичные заводы и
песчаные карьеры, обслуживающие нужды
Ленинграда,  восстанавливаются крайне
медленными темпами, и значительное ко-
личество минерально-строительных ‘мате-
риалов завозится туда по железной доро-
ге и автотранспортом, т. е. более дорогим
BHAOM транспорта. Аналогичное положение
имеет место с водными перевозками лес-
ных трузов в Северо-Западном и Беломор-
ско-Онежеком бассейнах, гле уровень этих
перевозок в 1948 году составил пример-
но 40 проп. довоенного. Большие партия
леса идут на Ленинград опять-таки по же-
лезной дороге. Уже в настоящее время
можно дополнительно переключить в этих
бассейнах на воду до 1 млн. тонн мине-
рально-строительных материалов и до
1 мли. 200 тые. тонн лесных грузов. Толь-
Ко на провозной плате это дало бы хозяй-
ственным организациям экономию около
6 млн. руб.

Несмотря на специальное постановление
правительства 00 усилении перевозок гру-
зов но каналу имени Москвы, и здесь при-
печные = предприятля = промышленности
стройматериалов не оснащают своих при-
	та. Поголовье лошадей увеличилось на 24
проц., крупного рогатого скота ——- на 25
проц., оБед — на 30,8 проц., евивей —
на 234 проц. Колхозы восточных районов
Молдавии по крупному регатому скоту и
озцам превзошли довоенный уровень. В
новых колхозах западных районов воздана
свыше 1.000 животноводческих ферм. Но
Животноводство, сильно  пострадавшее, от
вражеской оккупации и двухлетней засухи,
хо сих пор остается наиболее отсталой от-
раслью сельского хозяйства республики.
В иотекшем году республика досрочно
выполнила обязательства по едаче хлеба и
других сельекохозяйственных продуктов п,
кроме того, сдала сверх плана 6 млн. пулев
зерна, 500 тыс. пудов подеелнечника, 6 тыю.
тонн молока и 228 тыс. нудов фруктов.
‘Ha основе тесного снлочения бедняцко-
середняцких масс вокруг болыневиетской
партии, советского правительства в занпад-
ных районах Молдавии усилилось ветупле-
ние бедноты и середняков в колхозы. За
пстеклтий год в занпатных районах реепуб-
ЛИКИ ЧИСЛО КОЛХОЗОВ ВЫроело в два с лиш-
ним раза, & в началу марта этого гола
31есь уже имелось 811 новых колхозов.
	об’единивших более одной трети - веех
крестьянских дворов.
В: области. сельского хозяйства перед
	Молдавией стоят ответетвенные задачи. В
текущем году мы будем работать над даль-
нейшим укреплением колхозов, усилением
хозяйственной помощи бедняцко-середняц-
ким массам крестьян и строительством но-
вых колхозов, Мы будем трудиться над
дальнейшим повышением культуры земле-
делия, еще более энергично будем бороться
за претворение в жизнь великого еталия-
ского плана ‘преобразования природы.

3а три года послевоенной пятилетки
0б’ем капитальных вложений в промыш
ленность и транспорт республики составал
свыше 540 млн. руб. Только по бюджету
1948 года в промышленность было вложе-
но 116 млин, руб.

республике освоено производетво де-
ревообделочных станков, двигателей внут-
реннего сгорания, черепичных и винодель-
ческих прессов, различных насосов, газовой
аппаратуры. В иетекщем году промышаен-
ность республики по валовой продукции
превысила довоенный уровень на 15 прон.

Пищевая промьниленноеть Молдавии —
зелущая отрасль промьпиленного производ-
ства — в прошлом году дала стране коп-
сервов на 90 проц. больше, чем в 1947 году,
и по уровню их производства приближается
к довоенному 1940 году. Так же неуклонно
растет винодельческая промышленность.

Взятые работниками промышленности
республики обязательства по увеличению
сверхплановых накоплений до 25,5 млн.
руб: и уменьшению государственной дота-
ции на 22 млн, руб. выполнены.

В ответ на патриотический почин мое-
ROBCKHX заводов по инициативе 12 прел-
приятий гор. Кишинева в республике ши-
роко развертывается движение. за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств.

Олнако ряд промышленных предприятий
республики все еще работает неудовлетву-
рительно, не выполняет плана по выпуску
продукции в установленном ассортименте.
Предприятия местной промышленности ре?-
публиканского подчинения из-26 главней-
пих видов продукции выполнили план толь-
ко по 16. Не выполнили задания но ассорти-
менту пищевая и легкая промышленность.

Планы по производству строительных
материалов — кирпича, черепицы, цемен-
та —= выполняются еще неудовлетвори-
тельно; Отетают c выполнением планов
строительные организации. °

На многих предириятиях республики
еще нет должной борьбы за экономию
сырья, топлива, электроэнергии. Недоста-
	Товарищи депутаты! Многомиллионный
советский народ, осуществляя сталинские
предначертания, самоотверженно борется
за дальнейший мощный под’ем производи-
тельных сил своей любимой родины. Важ-
дый прожитый нами год ознаменовывается
выдающимися победами во всех областях
хозяйства и культуры нашей страны. В
этом отношении особенно показателен
1948 год, когда соревнование за досроч-
ное выполнение плана послевоенной ста-
THHCKOR пятилетки приняло подлично все-
народный размах и принесло исключитель-
но богатые плоды.

Речной транспорт в 1948 году также
добился некоторых успехов. План перево-
зок грузов был выцолнен на 106 проц.
По сравнению с 1947 годом перевозки уве-
личились на 29 проп., причем по ряду гру-
308 превышен довоенный уровень перевозок.

Перевыполнив задание по производи-
тельности флота, работники речного транс-
порта сократили время оборота судов. Так,
несмотря на увеличение средней дальности
рейса на 10 проц.. оборот  сухогрузных
	085 уменынился е 19.6 суток, в 1947 году.
	до 17,0 суток в 1948 году, т. е. более
чем на двое суток. Оборот буксирного фло-
та, занятого на перевозках основного гру-
3a речного транспорта — леса в плотах,
также при некотором увеличении средней
дальности рейса уменьшился на 16 проц. В
1948 тоду себестоимость речных перевозок,
была снижена на 4 проц. против плана и на
14 проц. по сравнению е 1947 годом.

Эти успехи явились результатом в пер-
вую очередь огромной помоша о речному
транспорту со стороны партий и правч-
тельства. По инициативе  товаряща
Сталина Совет Министров CCCP в сентябре
1947 тода принял развернутое постанов-
ление о мероприятиях по восстановлению
й дальнейшему развитию речного Tpauc-
порта. Этим постановлением, в частности,
были решены вопросы пополнения нашего
флота, ряд крупнейших заводов вудостро-
ительной промышленности переключен на
строительство речных судов.

В начале навигации 1948 года Совет
Министров СССР в спениальном постанов-
лении указал на серьезные недостатки в
пазнировании речиых перевозок и в
зксплоатанионной работе, на наличие еще
больших неиспользованных резервов на реч-
ном транспорте. Эта острая и справедливая
критика сыграла огромную роль в мобилиза-
ции речников на улучшение своей работы.

В навиганию 1948 roza работники реч-
	Окончание речи депутата Г. Я. Рудь
	точно используются станки и оборудование.

Нарохнохозяйственным планом реепубли-
КИ в этом году предусматриваетея значи-
тельный рост выпуска продукции; увели-
чивается выпуск кирпича, черепицы, це-
мента; возрастает выпуск товаров широко-
то потребления, особенно обуви, трикотажа
и одежды.

Наряду с увеличением выпуска промыш-
ленной продукции нам необхолимо повы-
сить производительность труда, енизить се-
бестоимость, лучше использовать местное
сырье, ускорить оборачиваемоеть оборог-
ных средств, более полно использовать обэ-
рудованне, обеспечить строительство и
ввод в эксплоатацию ряда важнейших
предприятий, резко улучшить промышлен-
Hoe п жилищное строительство. Нам  необ-
ходимо систематически улучшать качество
продукции, совершенствовать технологию и
широко внедрять передовые методы работы.

На основе хозяйственных успехов ме-
няетея облик молдавской деревни, повы-
шается культурный уровень трудящихся,
растут их сознательность и понимание ими
государственного долга.

Число семнлетних и десятилетних школ
в республике превысило довоенный ур0-
вень. В вузах и техникумах в этом году
обучается молодежи в два е лишним раза
больше, чем в 1940—1941 годах,

Расширена сеть клубов, изб-читален, бо-
лее чем в два с половиной раза увеличе-
но число библиотек; их книжный фонд
Bospoc B три с лишним раза против до-
военного. В городах и селах теперь имеет-
ся в три раза больше кчнотеатров и кино-
передвижек, чем было до войны.

Непрерывно повышается уровень мате-
риального благосостояния трудящихея рес-
публики, значительно возроело ереднего-
довоз потребление промышленных товаров
и продовольствия.

Постановление Совета Министров CCCP a
ЦЕ ВКП(б) о новом снижении розничных
цен на продовольственные и промышленные
товары, выражающее величайшую заботу
большевистской партии и советского пра-
вительства 00 улучшении жизни трудя-
щихся нашей страны, ветречено молдав-
ским народом с огромным удовлетворением и
горячей благодарностью.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1949 год, предетавленный
на рассмотрение и утверждение Верховного
Совета Союза ССР, является ‘развернутой
финансовой программой, полностью соответ-
ствующей тем большим ий сложным зада-
чам, над выполнением которых под pyko-
водством героической партии большевиков
и великого Сталина самоотверженно тру-
дится  советскяй народ в. четвертом году
послевоенной пятилетки.

Предусмотренные бюджетом доходы в
сумме 445.208 млн. руб. и расходы в сум-
ме 415.355 мли. руб. демонстрируют могу-
щество нашей славной родины. Они yéean-
тельно говорят о дальнейшем росте промыит-
ненноети, сельского хозяйства и неуклонном
под`еме материального благосостояния и
культурного уровня трудящихся масс:

Бюджет определяет значительное увели-
чение финансирования. народного хозяйства,
культурного строительства, а также преду-
сматривает дальнейший рост капиталовло-
жений в легкую промытиленность, жилиш-
ное и коммунальное хозяйство. .

Государственный бюджет Советекого Co-
Юза отражает величайшую заботу прави-
тельства и большевистской партии 0б- ук-
ренлении экономической мощи нашей лю-
бимой родины, о материальном и квультур-
ном процветании нашего народа.

Товарищи депутаты! Бюджет Молдавской
ССР на 1949 год, как н бюджеты других
союзных республик. является неот’емлемой
	Речь депутата З. А. Шоиисова
	(АЛАТЫРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЧУВАШСКАЯ АССР)
	ного транспорта проявили много творче-
ской инициативы. Во флоте получило ши-
рокий размах руслановекое движение: по
примеру команды волжского парохода «Ру-
слан» коллективы сотен судов работали
по стахановским планам, ‘составленным
на основе прогрессивных норм использова-
ния флота. Такое же большое распроетра-
нение получило и бурлаковское движение:
по почину механика теплохода «Валерий
Чкалов» т. Бурлакова машинные команды
сотен судов развернули борьбу за улучше-
ние технической эксплоатации флота, за
удлинение. межремонтного периода работы
судов. Суда, тде применялись русланов-
ский и бурлаковекий методы, явились пе-
редовыми в досрочном выполнении плана
перевозок 1948 года.
	Отмечая некоторые успехи в работе реч-
ного транспорта за прошлый год, нужне
в то же время признать, что достигнутый
уровень речных перевозок еще далеко не
удовлетворяет непрерывно возрастающие
требования народного хозяйства. Это об-
яеняется двумя основными причинами.
Первая из них заключается в том, что на
речном транспорте еще не приведены в
действие все имеющиеея резервы для по-
вышения производительности флота и ус-
корения доставки грузов в пункты. назна-
чения. Все еще чрезвычайно велики про-
стой судов в результате недостатков в 0р-
ганизации движения флота, в работе на-
ших портов и причалов клиентуры. Бар-
жевый флот в 1948 году длительно про-
стаивал сверх нормы пол погрузкой и вы-
грузкой и в ожидании тяги, Поэтому су-
хогрузный тоннаж находился в движении
всего одну треть, а наливной тоннаж —
52 прон. эксплоатационного времени. Это
показывает, какие большие залачи в де-
ле улучшения использования флотз стоят
перед нами. Каждый процент сокрашения
стояночного времени может ‘обеспечить пе-
ревозку сотен тысяч тонн дополнительных
грузов.

Министерство недавно провело всесоюз-
ную производетвенно-техническую — конфо-
ренцию стахановцев речного флота. Участ-
ники конферениии, лучшие люди речного
транспорта, внесли много ценных предло-
жений, нанравленных иа дальнейшее вне-
дрение прогрессивных норм во флоте, на
мобилизацию новых резервов › речного
транспорта,

Сейчае речники во всех бассейнах 60-
рютея 28а лосрочное окончание ремонта
	Прения по докладу о Государственном бюджете СССР
на 1949 год и об исполнении Государственного
	бюджета СССР за 1947 год
Речь депутата Т. И. Шувондиной
	мы могли выпускать ткани с разнообраз-
ным рисунком, прочных расцветок, чтобы
ваши ткани не линяли после стирки н не
выгорали на солнце, Это не только моя
просьба, т. Первухин, но и требование
всех наших отделочников, всех потребите-
лей нашего сатина, ситца и других тканей.

Товарищи депутаты! Наш областной
центр — г. Иваново построен за годы со-
веткой власти. До Великой Октябрьской
сопиалистической революции он был за-
штатным городом царекой России. Парско-
му ‘правительству не было никакого дела
до благоустройства рабочего горола. Только
советская власть превратила г. Иваново в
большой областной культурный центр, где
есть теперь 6 высших учебных заведений,
десятки техникумов, в которых учатея ты-
сячи детей рабочих, крестьян и интелли-
генции, Построены новый драматический
театр, государственный цирк, новые шко-
лы, больницы, трамвай, новые бдего-
устроенные дома и улипы.

На наших фабриках большинство состав-
яяют женщины, Женщины г. Иваново не
только хорошо работают на производстве,
но и активно участвуют в работе Советов,
профеозных,  пзртийных и комсомольских
организаций. Многие женщины работают ин-
женерами, техниками, врачами, учителями.

Наш город быстро растет. Увеличивает-
ся население областного центра. Мы исны-
тываем необходимость быстро строить Н0-
вые благоустроенные жилые дома, новые
родильные дома, бани, прачечные, детские
сады и ясли, Война с фашистской Герма-
нией помешала нам достроить детскую
больницу в городе. В районе самого круп-
ного предприятия области — Меданжевого
комбината — нет бани, прачечной, рабо-
чего клуба. Недостроены бани в других
промышленных районах города. Мало от-
пускается средств на приобретение мягкого
инвентаря для больниц.

Товарищи депутаты! Я прошу отлустить
в этом году дополнительные средства на
строительство в г. Иваново детской боль-
ницы, бани и родильного дома, увеличить
ассигнования на приобретение мягкого ин-
	(Окончание на 6-й стр.).
	Товарищи денутаты! Сегодня у меня
особенно счастливый день. Я, простая тка-
чиха, проработавшая у ткапкого станка
35 лет, выступаю с этой правительствен-
ной трибуны, участвую в обсуждении
больших государственных дел. Только в
кашей Советской стране рабочим, колхоз-
никам и интеллигенции предоставлены
такие права.

_ Эти права завоеваны рабочим классом в
борьбе с капиталнистами под руководством
большевистской партии и нашего великого
и любимого вождя товарища Сталина.
(Аплодисменты).

Эти права даны нам нашей Сталинской
Конституцией.

Товарищи депутаты! Ивановские тек-
стильщики успешно закончили 1948 год
и перевыполнили свои обязательства, взя-
тые перед товарищем Сталиным. Они дали
сверх плана 32 млн. метров хлопчатобу-
мажных и льняных тканей и сэкономили
154 млн. рублей. Успешно выполнен и
план первых двух месяцев 1949 года.

Социалистическое соревнование и высо-
кая сознательность рабочих — вот что
помогло нам так хорошо работать.

Передовым предприятием у нае является
Меланжевый комбинат, многотысячный
коллектив которого 9 месяцев держит пере-
ходящее Красное знамя Совета Министров
СССР. На ткацкой фабрике имени И. Ё,
Врунекой все рабочие и работницы выпол-
няют нормы выработки. На этой фабрике
самая высокая производительность труда,
й мы ве называем стахановской фабрикой.
06 этой фабрике министр легкой про-
мыльленности тов. А. Н. Восыгин недавно
сказал, что ее можно назвать предприятием
отличного качества. Здесь работает дирек-
тором т. Выставкина и главным инжене-
ром т. Набилков. Я много раз была на
этой фабрике. Там чистота, порядок, все
рабочие и инженерно-технические работ-
ники соревнуются. И правильно, что коллек-
тив этой фабрики называют стахановеким.

Многие работницы напгих фабрик, та-
кие, как ткачиха Меланжевого комбината
т, Ефимова, мотальшица фабрики имени Ба-
лашова т. Рехмунова и некоторые другие, в
	прошлом году досрочно выполнили план.
	(ИВАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)
	Нро себя я хочу сказать следующее:
на ткацкой фабрике именин рабочего Фело-
ра Зиновьева, где я работаю секретарем
цеховой партийной организации, все ра-
ботницы соревнуются за досрочное вы-
полнение пятилетнего плана, за отличное
качество продукции, за экономию пряжи,
за снижение себестоимости продукции.

Успехи текстильщиков — это преж-
де всего результат повседневного внима-
ния и помощи нашего советского прави-
тельства, большевистской партии, ее
Центрального Комитета и нашего дорогого
товарища Сталина. (Аплодисменты).
	Денежная реформа и отмена карточной
системы на продовольственные и промыш-
ленные товары улучшили материальное
положение трудящихся, Укренилея совет-
ский рубль, повысилась реальная зара-
ботная плата, создались еще более благо-
приятные условия для работы нашей
промышленности и сельского хозяйства.
Новое снижение цен на продовольствен-
ные и промышленные товары, проведенное
с 1 марта этого года, ветречено всеми
жителями нашего города Иваново е боль-
шой радостью, с чуветвом сердечной бла-
годарности нашей родине, советскому пра-
вительству, Целтральному Комитету пар-
тии и товарищу Сталину. (Аплодисменты).
Каждая семья получила новое серьезное
улучшение своего материального положения,

На постановление Совета Министров
CCCP a TR ВКП(б) о новом снижении
цен на фабриках, заводах, в артелях, в
колхозах, — везде трудящиеся отвечают
новым под’емом социалистического сорев-
нования, новыми трудовыми подвигами.

Но примеру помощника мастера Алек-
сандра Чутких на фабриках гор. Иванова
более 1.100 бригад вступили в социали-
стическое соревнование за выработку про-
хукции только отличного качества. Число
бригад отличного качества с каждым днем
увеличивается. Наши прядильщики,  тка-
чихи и отделочники упорно борются за то,
чтобы сделать ивановскую ткань лучшей в
Советском Союзе.

Я прошу министра химической промыш-
ленности т. Первухина помочь нам, дать
хорошие, разнообразные красители, чтобы