ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 МАРТА 1949 г. № 60 (9900)
	свт
	Выполнение плана поступления налогов
е оборота в значительной степени зависит
от работы торгующих организаций. От то-
го, насколько будут хорошо работать эти
организации, зависит очень многое. Поэто-
му работники советской торговли должны
улучшить свою работу но обслуживанию
населения, должны быстро продвигать то-
вары к нотребителям, изучать запросы по-
вупателей, значительно повысить культуру
советской торговли. Нужно, чтобы торгую-
щие организации усилили связи с промыш-
ленностью, помогали промьииленности пра-
вильно определять ассортимент товаров
широкого потребления для удовлетворения
нужд населения. Руководители предприя-
тий в евою очередь обязаны He только
обеспечить высокое качество и ассортимент
товаров широкого потребления, но и долж-
ны постоянно следить за тем, как эти то-
вары реализуются, знать рынок, изучать
спрое нокунателей.

Огромное значение для дальнейшего ук-
репления нашей экономики и финансов
имеет развернувшееся по почину моекви-
чей движение за ускорение оборачиваемо-
сти оборотных средств. В этом деле боль-
шую помощь промышленным предприятиям
должны оказать финансовые и счетные ра-
ботники министеретв, ведометв, трестов и
предприятий. Е

Еели мы хорошо наладим работу всех
финансовых органов внутри каждого ведом-
cTBa, TO это в значительной степени улуч-
шит все качественные показатели работы
предприятий, поможет ускорить оборачива-
емость оборотных средетв. Важное значе-
ние сейчае приобретает и вопрос улучше-
ния системы расчетов в социалистическом
хозяйстве. Финансовым и банковским орга-
нам следовало бы заняться этим вопросом.

Выполнение плана доходов бюджета во
многом зависит от исполкомов местных (С0-
ветов депутатов трудящихся, которые долж-
ны проявить значительно больше инициа-
тивы в этом вопроее.

Практика показывает, что в тех обла-
стях и районах, где иснолкомы местных
Советов повседневно занимаются вопросами
бюджета, глубоко вникают в экономику об-
ласти и района, каждого отдельного пред-
приятия и хозяйственной организации, там
своевременно выполняются и перевышолня-
ютея поступления в бюджет.

Нам необходимо улучшить работу иснол-
	Комов местных Советов по исполнению бюл-.
	жета, широко привлекать К этому депута-
тов местных Советов, улучиать руководство
и работу постоянных комиссий, чаще 0б-
суждать вопросы, связанные © исполне-
нием бюджета, на сессиях местных Советов,
на собраниях трудящихся.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет, представленный Ha рассмотрение
Верховного Совета СССР, полностью отве-
чает интересам советских людей и обеспе-
чивает финансирование всех мероприятий,
предусмотренных планом развития народно-
го хозяйства на 1949 год. Я поддерживаю
предложение выступавигих здесь депутатов
0б утверждении бюджета на 1949 год.

Украинский народ вместе со всеми на-
родами Советского Союза отдаст все свои
силы и энергию на борьбу за досрочное
выполнение плана 1949 года и под руко-
водством Центрального Комитета BRII(6),
советского правительства, нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина добьет-
ся новых успехов в дальнейшем укреп-
лении экономического могущества нашей
родины, в строительстве коммунизма!
(Аплодисменты).
	1949 году обеспечить осуществление в
более широком масштабе разностороннего
развития ‘хозяйства с тем, чтобы быстрее
ликвидировать чрезмерную специализиро-
ванноеть совхозов.
	Выполняя решение ` февральского Пле-
нума ЦВ’ ВЕП(б), совхозы за 1947—
1948 годы добились увеличения в зерно-
вых совхозах поголовья крупного рогатого
скота на 25,4 upon, свиней — на
80 проц., овец — на 33 проц. и удвоили
поголовье птицы. В молочных совхозах
поголовье свиней возросло более чем в
два раза, овец — на 46 проц. и птицы —
в 2,5 раза. Возросло поголовье других ви-
дов скота также в свиноводческих и овце-
водческих совхозах. В животноводческих
совхозах значительно расширились посевы
зерновых культур и особенно пшеницы.
	Бак велики возможности совхозов в деле
разностороннего их развития и насколько
повышается эффективность хозяйства при
правильном сочетании в нем нескольких
отраслей, можно видеть на примере семе-
новодческого зерносовхоза «Сибиряк» Ир-
кутской области, где директором Герой Со-
циалистического Труда тов. Караваев.
	В первые годы, когда совхоз «Сибиряк»
еще не освоил травопольных севооборотов,
не занимался сортовым семеноводетвом, а
Животноводство в нем из-за недостатка
кормов было слабо развито, совхоз произ-
водил мало сельскохозяйственной продук-
ции и получал большие убытки, доходив-
шие в 1938 году до 980 тые. руб. В на-
стоящее время совхоз «Сибиряк» успешно
заканчивает освоение травопольных сево-
оборотов, организовал производство высоко-
сортных семян зерновых культур и мно-
голетних трав, увеличил поголовье скота по
сравнению с довоенным: крупного ротато-
го скота—почти в три раза, племенных ло-
шадей —в 2,5 раза, внедрил ряд других
товарных отраслей хозяйства — птипевод-
ство, свиноводство и создал пасеку из
450 пчелосемей.
	Совхоз «Сибиряк» находится в одинако-
вых условиях © рядом других зерносовхо-
зов Сибири — Крутоярским, Бородинским,
Канским, Иркутским. Однако в то время
как в «Сибиряке» на каждый тектар пашни
было получено в 1948 году валовой про-
дукции на 729 руб., другие хозяйства, до
сих пор не ликвидировавшие чрезмерную
специализацию, получили продукции с гек-
тара пашни в 2—2.5 раза меньше. ‘
	Обеспечить более быстрые темпы разно-
стороннего развития совхозов, вытравить ло
	вонна имеющуюся у ряла работников сов-
хозной веистемы инертность, коеность. а
	ae

порой и нежелание заниматься этим во-
просом, значит создать необходимые пред-
	(Окончание на 7-й стр.)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	грховното CQoOsBETA
	Все эти успехи стали возможными бла-
годаря постоянной заботе нашего Централь-
ного Комитета большевистской партии,
союзного правительства и лично товарища
Сталина о восстановлении и развитии вель-
ского хозяйства Украины, благодаря той
огромной помощи, которую получили и п9-
лучают колхозы Украины от государетва
тракторами, машинами, удобрениями, семе-
нами, кредитом. Это обязывает’ нае, укра-
инцев, еще более упорно трудиться над
развитием социалистического сельекого х9-
зяйства и общественного животноводетва,
неустанно добиваться высоких и устойчи-
вых урожаев на всех посевных площадях
	Украины.
Перед нами стоиг отромная задача по
осуществлению грандиозного сталинекого
	плана создания полезашщитвых полос, внед-
рения травопольных  севооборотов, строн-
тельства прудов и водоемов. Колхозники и
все работники сельского хозяйства Украи-
ны восприняли сталинский план преобра-
зования приролы, как свое родное дело, от-
крывающее широкий путь к высоким и ус-
	 тойчивым урожаям, к созданию изобилия.
	продуктов. этот план в настоящее время
воплощаетея в жизнь. В борьбу за его вы-
полнение включилиеь поголовно все кол-
хозники. Высокая активноеть. в которой
	начали эту работу наши облаюти, районы, _
колхозы, совхозы, дает основание полагать,
	что сроки осуществления поставленных
партией и правительством задач по преоб-
разованию природы будут в нашей респуб-
лике сокращены.

Быстрыми темпами идет также хозяйет-
венное и культурное строительетво в. за-
палных  облаетях Украины. В западных
областях уже восетановлене и построено
свыше 2.500 промышленных предприятий,
работает около 7 тые. кол, в которых
обучается свыше 1 млн. детей. В этих 06-
ластях созданы три университета и 22 дру-
гих высших учебных заведения, в которых
учится более 20 тые. студентов. В запал-
ных областях создано 229 МТС, они ока-
зывают огромную помошь в развитии зем-
леделия и переделке единоличного кресть-
AHCKOTO хозяйства на социалистический лад.

Вее более и более убеждаяеь в преиму-
ществах коллективного хозяйства, крестья-
не западных, Измаильской и Закарпатекой
областей твердо встали на путь социали-
стического переустройства жизни, на путь
коллективизации. В этих областях в наето-
ящее время уже имеется 5.600 колхозов, a
ряд облаетей, как, например, Измаильская,
Волынская, Черновицкая и Дрогобычекая,
уже находится накануне завершения кол-
лективизации. 9то, товарищи, крупная
победа нашей партии!

Наряду е успешным развитием промышт-
ленности н сельского хозяйства неуклонно
развиваются наука и культура украинского
народа, национальная по форме, социали-
стическая по содержанию, растут казры
советской интеллитеннии.

В нынешнем учебном году на Украине
работает 29.735 школ — на 138 школ
больше, чем было до войны. В школах обу-
чается 6 миллионов 134 тысячи учащихся,
т. е. почти столько, сколько ебучалось до
войны.

Несмотря на болышие разрушения, нане-
сенные войной республике, осуществлено
всеобщее обязательное начальное 0образо-
вание.

Эти успехи не должны нас успокаивать.
Мы обязаны их приумножить.

Рабочие, колхозное крестьянство, интел-
лигенция Советской Украины в своих
	Товарищи депутаты! Представленный
правительством Ha рассмотрение сесеии
Верховного Совета CCCP проект государ-
ственного бюджета на 1949 год является
новым ярким свидетельством огромных
 уснехов, достигнутых советевим народом
под руководством партии большевиков, под
водительством товарища Сталина на всех
участках социалистического строительства.

Истеклтий 1948 год был для социали-
стического сельского хозяйства, как и для
„промышленности, годом нового мощного
нод’ема. Валовой сбор зерновых культур
без малого достиг в 1948 оду уровня
	  довоенного 1940 года, а урожайность зер-
	` новых культур превысила довоенный уро-
  Вень.

_ 6 ноября 1948 года в своем докладе на
торжественном заседании Московского Co-
‘вета, посвященном ХХХТ годовщине Вели-
‘кой Октябрьской социалиетической рево-
люции, тов. В. М. Молотов говорил: «Не-
смотря на засуху на большой территории
Поволжья, план хлебозаготовок в этом году
успешно заканчивается выполнением. Це-
abr ряд областей и краев едали государ-
_втву хлеба значительно больше, чем в
прошлом году, и больше, чем они славали
в довоенные годы... Тенерь не только
полностью обеепечено текущее снабжение
населения хлебом, но и созданы необходи-
‚мые государственные запасы на будущее
  время».

Серьезный вклад в дело дальнейшего
успенного развития нашего сельекого хо-
зяйства внесли в 1948 roxy совхозы, в
частности совхозы Миниестеретва совхозов
CCCP. Площадь зерновых культур в сов-
` хозах в 1948 году выросла по сравнению
е 1947 годом на 24 проц., в том чиеле
пиеницы — на 54 проц.

Лоерочно и значительно раньше. чем в

предылунгие годы, совхозы вынолнили план,
		 хлебосдачи и сдали сверх плана свыше
3 млн. пудов зерна. С одного тектара yiio-
‚точной площади сдамюо зерна больше, чем
в довоенном 1940 г.

обенно серьезных успехов в. росте
У ожайноети и сдаче хлеба государетву
‘добились совхозы Украинской ССР, Краено-
ларекого и Ставропольекого краев. Ростов-
	ской облаети, Красноярского края и неко-

ЕЕ М
	EI OE OIE

‘торых других районов ‚ СССР. Большое кб-

EEO г.в
	письмах и телеграммах на имя товарища
Сталина берут на себя в этом году новые
повышенные обязательства по дальнейше-
му развитию промышленности, сельского
хозяйства, науки и культуры.
Украинский народ приложит вее усилия
Ht тому, чтобы с честыю выполнить возло-
женные на него нартией и гравительством
задачи, выполнить обязательства, которые
мы взяли перед товарищем Сталиным.
бюджет Украинской ССР на 1949 г. to-
ставляет 16.503 млн. руб., т. е. больше на
1.370. млн. руб., чем в 1948 г. Кроме то-
го, но союзному бюджету предусматривает-
ся большая сумма на финансирование и
дальнейшее развитие предприятий co1w3-
ного подчинения, которые находятся Ha
территории Украины.

11 млрд. руб., или 93 бюджета Украин-
ской республики, направляются на финан-
сирование просвещения, здравоохранения,
науки, культуры и искусства. На 37 прон.
возрастают бюджетные аесигнования Ha
развитие сельского хозяйства,
	Выполняя указание товарища Сталина 0
повышении жизненного уровня трудящих-
ся, Украинская ССР намечает в этом году
большую программу жилищно-коммуналь-
ного строительства. На эти пели предусмат-
ривается по союзному и республиканскому
бюджетам около двух миллиардов рублей,
что даст возможность построить свыше
1.600 тысяч кв. метров жилищ для рабочих
и служащих, инженеров ‘и техников.

Эти цифры служат ярким доказатель-
ством заботы нашей партии, советского
правительства о развитии народного хозяй-
ства, культуры и науки Украинской рес-
публики, о повышении материального и
KYAbTYPHOFO уровня советекого народа.
	Для того, чтобы успешно выполнить го-
сударственный бюджет 1949 года, советские
и хозяйственные организации должны зна-
чительно улучшить свою работу, обеспечить
своевременное поступление отчиелений В
бюджет, установить строгий контроль за
экономным расходованием государственных
средств.

Яам необходимо добиться коренного улуч-
шения всех качественных показателей ра-
боты промышленных предирйятий, обесне-
чить, чтобы каждое предприятие выполня-
ло план производства по установленной но-
менклатуре, асеортименту и качеству про-
дукции. Опыт прошлого года показывает,
что есть прелприятия, которые не выпол-
няют плана производства, в ряде случаев
выпускают продукцию низкого качества,
допускают потери от брака и другие ненро-
изводительные затраты. Все это отрицатель-
но сказалось на снижении себестоимости
продукции, а следовательно, на накоплени-
ях. Невыполнение производетвенного плана
отражается на поступлении доходов в бюд-
жет. Руководители промьниленных пред-
приятий и хозяйственных организаций, ис-
полкомы местных Советов депутатов тру-
дящихея в Этом году должны значительно
укрепить финансовую дисциплину во всех
звеньях хозяйства, вести решительную
борьбу даже с самыми малейшими прояв-
лениями бесхозяйственноети, откуда бы она
ни исхотила.
	На основе дальнейшего повышения нро-
изводительности труда, улучшения исполь-
зования техники нужно обеспечить выпол-
	нение планов важдым предвриятием, цехом,
рабочим и тем самым увеличивать социа-
листические накопления.
	Речь депутата Н. А. Сквориова
	(ТАШКЕНТСКИЙ СЕЛЬСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, УЗБЕКСКАЯ ССР)
	`женной работы передовых людей много-
тысячного коллектива работников совхоз-
ной системы. Сотни лучших людей совхо-
зов завоевали в 1948 году право на полу-
чение высокого звания Героя Социалисти-
ческого Труда и несколько тысяч рабочих,
специалистов и руководителей совхозов —
на награждение орденами и медалями Со-
ветекого Союза.

Однако при всех этих достижениях
‘следует со всей силой подчеркнуть, что
совхозы в 1948 году имели в своей рабо-
те и крупные недостатки. Совхозы не до-
стигли еще довоенного уровня по посевным
плошадям, по поголовью веех видов скота
и количеству еданной государству продук-
ции, особенно животноводческой. Имеется
еще большое количество ‘отстающих хо-
зяйств, плохо справляющихея е работой и
не выполняющих установленного им плана.
	Одним из крупнейших недостатков в
работе многих совхозов является низкий
уровень культуры земледелия и животно-
водетва. Крайне медленно осваиваются
‘травопольные севообороты, в недостаточ-
ных размерах растет поеевная плопаль
многолетних трав, особенно отстает семено-
водство трав.

Не справились с задачами, поставлен-
ными в 1948 году, и хлопковые совхозы.
За исключением совхозов Таджикской ССР,
они не выполнили плана сдачи хлопка,
хотя собрали и сдали государству хлопка
с одного гектара больше, чем в довоенном
1940 г. Сроки выполнения основных сель-
скохозяйственных работ в целом ряде сов-
х030в недонустимо затягиваются. Имеют
место вее еще значительная яловоеть ма-
точного поголовья и отход скота.

В 1949 году перед совхозами стоят
большие и ответственные задачи. Ога
должны обеспечить дальнейшее значитель-
ное расширение посевных площадей. в
особенности пшеницы, посевные нлощали
которой › возраетают в 1949 м на
	я

25,6 проц. и превысят довоенный уровень
	на 9,6 проц. Посевные площали многолет-
	‚них трав в 1949 году должны превзойти до-
	военный уровень в два раза. Значительно
расниряютея посевные плошали хлопчат-
ника в неполивных районах.
	Особенно больнЕне задачи стоят mepel
	оовлозами о повышению урожайности
всех сельскохозяйственных культур. Суед-
	няя урожайность и валовой сбор зерновых
	культур в 1949 году должны значительно

превзойти довоенный уровень. Совхозы
	должны обеспечить значительный роет по-
	толовья всех видов скота и превзойти до-
военный уровень по крупному рогатому
	3ACEH AH AHA B
	Окончание речи депутата Т. И. Шувандиной
	вентаря для лечебных учреждений. Пропгу
Также отнустить необходимые средства Ha
строительство клуба, поликлиники, бани и
прачечной для рабочих Меланжевого ком-
бината и увеличить ассигнования на ЖиИ-
лишное строительство в нашем городе.
Товарищи депутаты! Трудящиеся_ города
Иваново Вместе со всем советским народом
	_ Товарищи депутаты! Проект бюджета
Союза ССР на 1949 год находит у веего
советского народа торячую поддержку и
одобрение. Это бюджет, в котором виден
рост могущества нашей великой родины,
бюджет, В котором находят свое выраже-
ние успешное строительство коммунизма
в нашей стране и неуклонно проводимая
Советским Союзом политика мира. В проек-
те бюджета ярко отразились благотворные
результаты проведенной денежной рефор-
мы и отмены карточной системы. В итоге
этой реформы’ последовало дальнейшее
Унрепление народного хозяйства СССР,
укрепление советского рубля, повышение
благосостояния трудящихся.

Советские люди е большим удовлетворе-
нием воспримут приведенные министром
финансов Союза ССР т. Зверевым` данные
© подеме промышленности и сельского
хозяйства, достигнутом за истекший TOA.
Социалистическая  промьышиленноеть wWpe-
высила довоенный Уровень не только в
натуральном выражении — в продукции,
но и значительно улучшила качественные
показатели своей работы. Особенно важ-
ным событием являетея BCeHAPOAHOE ABH-
жение за повышение рентабельности про-
изводетва, за отказ ор тосударственной
дотации. Это движение, начатое по инициа-
тиве Московской партийной организации и
трудящихся Москвы, нашло живой отелик
по всей стране. Оно является большой мо-
билизующей силой для дальнейшего улуч-
шения качественных показателей произ-
водства.

Однако необходимо отметить, что не все
хозяйственные руководители но достоин-
ству оценили это патриотическое движение
трудящихся маее. Некоторые из них не
приняли вевех мер для того, чтобы  улуч-
шить работу на подведомственных им пред-
приятиях. Так, Министерство мясной и
молочной промышленности СССР, как это
было ‘установлено Бюджетной комиссней
Совета Союза, имело потери почти Ha
1 млрд. руб. Министерство располагало в
продолжение ряда лет большими средетва-
MH на капиталовложения. Но оно не на-
Правляло эти средства на создание возмож-
ностей для использования огромного. коли-
чества отходов: спиртовой и сахарной про-
мышленности, тодных для откорма. скота.
Если бы это было сделано, это во многом
помотло бы министеретву дать качествен-
ную продукцию и выполнить свои обяза-
тельства по бюджету. Министерство мясной
и молочной промьниленности, имея боль-
шую сеть совхозов, не внедряет в них пере-
довой советской агротехники, в частности
травопольного севооборота в засушливых
районах. В результате в 1948 тоду эти
совхозы @0брали низкий урожай. Такое
положение тем более недопустимо, TO
правительство оказывает Министерству мяе-
HOH и МОЛОЧНоЙй промышленности большую
ПОМОШЬ.

Необходимо также отметить неудовлетво-
рительную работу Министерства рыбной
промышленности и особенно в восточных
районах СССР. Министерство нелодало в
истекшем году в государственный бюджет
более 340 млн. руб. По самым минималь-
ным подсчетам, за 9 месяцев 1948 года
только Непроизводительные расходы по
Министерству рыбной промъшиленности co-
ставили 276.500 тыс. руб. За 9 месяцев
1948 года на предприятиях Главного yu-
	Товарищи депутаты! Нынешняя сессия
Верховного Совета Союза Советских Социа-
листических Республик проходит в обета-
новке большого политического и трудовоге
под’ема советских людей. Советекий народ
под руководством Центрального Комитета
большевистской партии, правительства и
нашего великого вождя и учителя товари-
ща Сталина добился выдающихся успехов
в восстановлении и дальнейшем развитии
всех отраслей народного хозяйства, КУЛЬБ-
туры, науки нашей великой родины.

Промышаенность Советского Союза сдела-
ла крупный шаг вперед и добилась выда-
ющихея доетижений. Сельское хозяйство B
минувшем году также шагнуло вперед
и добилось таких успехов, в результате ко-
торых наша страна в истекщем году полу-
чила свыше 7 млрд. пудов хлеба,

Жизненность и превосходство советского
общественного строя, нашей социалиетиче-
ской экономики со рсей силой отражены в
таком важнейшем мероприятии партии и
правительства, как дальнейшее снижение
тосударетвенных розничных цен на товары
массового Потребления. В результате. ново-
то снижения цен, проведенного 1 марта
1949 года, значительно подниметея пову-
пательная способность советского рубля,
	улучшится Cro куре по сравнению е МЬ-
	сом иностранных валют, еще в болышен
степени возрастет реальная заработная пла-
Та напих рабочих, служащих, инженеров
н техников. В этом еще и еще раз ярко
проявляется отромная забота большевист-
ской партии, правительства и великого
Сталина © неуклонном повьшшении благо-
состояния советекого народа.

В то время как в капиталистичеевих
странах сокращается производство и пот-
ребление, растет армия безработных, резко
снижается жизненный уровень трудящих-
ся, — наша замечательная советская р9-
Дина с каждым годом растет и крепнет, х0-
зяйство ее неуклонно идет вперед, разви-
вается Культура, а также е каждым днем
поднимается все выше благосостояние Ha~
шего великого советского народа.

В результате успехов, достигнутых в по-
слевоенные годы, наша родина стала еще
сильнее, Могущественнее, еще больше по-
высился авторитет нашей страны, как оп-
лота мира во всем мире, как надежды все-
To передового человечества.

Товарищи депутаты! Сегодня я хочу до-
ложить Верховному Совету, чт украин-
	  самоотверженно трудятся над досрочным
выполнением пятилетнего плана. Нет ни-
какого сомнения, что бюджет 1949 года,
  направленный на дальнейший под’ем и раз-
витие народного хозяйства нашей великой
родины, на дальнейшее улучшение мате-
риального положения и повьинение кКУуль-
турного уровня нафода, трудящиеся Совет-

Речь депутата А. Т. Беймера
	(РАКВЕРЕСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, ЭСТОНСКАЯ ССР)

равления КВаспийского бассейна недодано
государству из-за сверхнормативных потерь
7,2 проц. уже заготовленного количества.
рыбы. На Плавзаводе №2. Кизлярекого
рыбтреста, где директором т. Тишков, име-
лись сверхнормативные потери до 21 проц.
На рыбзаводе «Воллективизатор» того же
треста сверхнормативные потери составили
15 проц. .

Перевод промышленности на бездотаци-
`онную работу должен заставить нерадивых
хозяйственников внедрять хозрасчет по-на-
стоящему. Трудящиеея СССР, для которых
новое снижение цен является стимулом
дальнейшего поднятия произволительноети

труда, в праве ожидать, чтобы созданные их

трудами ценности He растрачивалиеь зря.

“Товарищи депутаты! Разренгите коротко
остановиться на некотврых показателях в
области народного хозяйства Эетонской Со-
ветекой Социалистической Республики,
Вместе с другими братскими советскими
республиками Советская Эстония пережи-
вает бурный экономический и культурный
расцвет. Это характеризуется хотя бы та-
кими данными. Фашистсвие варвары уни-
чтожили в республике 45 проц. всех произ-
водетвенных мощностей промышленности,
В 1948 году процент восстановления и 00-
новления производственных мощностей со-
ставил 41 проц.

Благодаря советскому строю, плановому
ведению хозяйства труженики Эетонии,
освобожденные из-под гнета капиталисти-
ческой экеплоатации, овладевая новой пе-
редовой отечественной техникой, дают все
больше и больше результатов своего труда.
В 1948 году валовая продукция эстонской
промышленности превысила уровень 1939
года в два раза. В Эстонии за годы mocae-

военной сталинской пятилетки созданы

новые отрасли газосланцевой промышилен-
ноети. В конце 19483 года в Ленинград был
полан первый газ из Эетонии. Восстанав-
ливаются и дают продукцию такие круп-
ные преднриятия союзного значения, как
Крентольмекая мануфактура, завод малии-

_ностроения и другие. Воестанавливается су-

достроительная и металлообрабатывающая
промышленность. Быстро развивается - со-
юзно-республиканская и республиканская
промышленноеть. Эти успехи позволили
трудящимея Эстонской ССР взять на себя
эбязательство о выполнении пятилетнего
плана по промышленности в этом году.

От общего роста отстают и уже начи-
нают тормозить развитие народного хозяй-
ства в республике строительство и 0собен-
но ввод в эксплоатацию электростанций.
Недостаточными темпами идет восстановле-
ние целлюлозно-бумажных предприятий.
Отстает жилищное строительство и етрои-

тельство коммунально-бытовых  учрежде-

ний, в особенности в таких разрушенных
фапгистскими оккупантами городах, как
Таллин и Нарва. Необходимо, чтобы в00т-
ветствующие министеретва ликвидировали
отставание своих организаций и обеспечили
выполнение заданий, которые предуемотре-
ны пятилетним планом.

Товарищи депутаты! Великие ycuexn,
достигнутые в социалистическом земледе-
лии CCCP, стали . достоянием широких
крестьянеких Macc нашей республики,
убедив их в преимуществах коллективного
веления сельского хозяйства. 1948 год,

‘явился Переломным годом в развитии зем-
 лелелия в Советской Эстонии. началом
	Речь депутата Л. С. Коротченко
	(АМУР-НИЖНЕ-ДНЕПРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, УКРАИНСКАЯ ССР)
	  ский народ, идя в ногу 60 всеми народами
  Советского Союза, также добился уснехов в
борьбе. за досрочное выполнение плана
11948 года — третьего года послевоенной
сталинской пятилетки. Неуклонно следуя по
пути строительства коммунизма, по которо-
му ведет нас большевиетская партия, наш
вождь и учитель великий Сталин, трудя-
щиеся Советской Украины в послевоенные
тоды провели большую работу по восста-
новлению и дальнейшему развитию про-
мышленности, сельского хозяйства и куль-
туры нашей республики.

Тосударственный бюджет Советской Ук-
раины в 1948 году, но предварительным
данным, выполнен по доходам на 100,4
проц. и по расходам на 100,1 проц. План
выпуска валовой промышленной продукции
перевышолнен всей промышленностью Ук-
раины, причем качество продукции зна-
чительно улучшено.

В прошлом году основные ведущие от-
раели промышленноети Украины по срав-
нению с 1947 годом дали значительный
рост: по углю на 22 проц. по чугуну —  ,
‘на 41 проц., по стали — на 74 проц.,
по тракторам — на 122 проц., но комбай-
нам — в четыре раза. Мы восстановили ряд
заводов и довели их производство до довоен-
ного уровня, в том числе и Харьковский.
тракторный завод.

В послевоенные годы на Украине созда-.
ны новые отрасли промьниленноети, в том
числе газовая промышленноеть. Теперь
столица Украины — Виев получает газ.
Он получен в результате доерочного вынол-.
нения плана строительства газопровода.

Эти победы украинского народа достиг-
нуты благодаря колоссальной помощи, ко-
торую Украинская республика повседневно
‘получала и получает со стороны союзного
правительства и великого вождя народов.
товарища Сталина.

На основе массового социалистического
соревнования, развернувшегося на Украине,
достигнуто значительное улучшение каче-
ственных показателей промышленности, в
‘экономии средств; успешно внедряютея пе-
редовые методы работы. Мы добились луч-.
шего использования оборудования, механиз-_
мов и станков Ha наших предприятиях.
Промышленность стала вырабатывать луч.
шую по качеству и в более широком ас-
сортименте продукцию, особенно товары
широкого потребления.

Выроела на Украине и республиканекая
	нием, как свое родное дело, выполнят и пе-
ревыполнят задачи, поставленные перед ни-
ми Центральным Комитетом большевистской
партии, советским правительством и на-
шим любимым вождем великим Сталиным.

Да здравствует наш дорогой  товариш
Сталин! (Апледиементы).

ского Союза вотретят се большим ть

массового перехода единоличнива-тружени-_
ка на путь коллективного хозяйства. Это
движение с каждым месяцем раеширяетея,
ибо итоги первого хозяйственного года в
колхозах нашей республики ярко показали.
преимущество колхозного труда над едино-
личным. В первый же год наши колхозы
собрали урожай в среднем на 20 проц.
больше, чем крестьяне-единоличники. Уже
в первом году евоего существования наши.
колхозы начали проводить такие жизненно.
необходимые мероприятия в сельском хо-
зяйетве, которые не под силу были кре-
стьянину-единоличнику.

Так, с проведением соответствующих”
мелиоративных работ мы имеем возмож-
HOCTh ‘удвоить земельную площадь под
посевами и значительно повысить урожай-,
ность обрабатываемых полей. Вее vpyaa-
щееся крестьянетво Советской Эетонии
восприняло как боевую программу указа-
ние товарища Сталина о проведении ши-
роких мелиоративных работ.

Учитывая Дальнеишее развертывание.
коллективизации и ее особенности в нашей
республике, где ведущей отраслью  сель-
ского хозяйства является интенсивное м9-.
лочное животноводство, мы просим Мини-
стеретво сельского хозяйства Союза ССР
оказывать нам еще более действенную по-
мощь и особенно в организационной работе
по колхозному строительетву.

Как можно достигнуть в кратчайшие
сроки хороших хозяйственных результатов
в крупном социалистическом сельском хо-
зяйстве, ярко показывает нашим колхозни-
кам опыт хозяйств Министерства совхозов
республики, где рабочие и работницы взяли
на себя в этом году повышенные социали-
стические обязательства. Так, например,
они обещали в нынешнем году дать в
среднем по бовхозам министерства улой на
одну фуражную корову не менее 4.200 кг.
Для успешной работы совхозов большое
значение имеет поетоянная помощь респуб-
ликанскому миниетерству со стороны Ми-
нистеретва совхозов СССР.

В развитии советского строительства, в
особенности Ha селе, сельсоветы имеют
исключительно большое значение. Поэтому
предложение депутата тов. Ворниен о по-
вышении их роли и ответственности не-
обходимо признать неотложной задачей и
полностью его поддержать.

Товарищи депутаты! Строительство г9-
циализма в Эстонекой советской республи-
ке, недавно освободившейся из-под ярма
капитализма, идет быстрыми темпами.
Братские советские республики оказывают
нам всестороннюю широкую помощь. Тру-
дящиеея республики ценят эту помощь и
отвечают на нее новыми трудовыми уене-
хами. Они заверяют коммунистическую
партию, советское правительство и вели-
кого вождя народов товариша Сталина, что
выполнят пятилетку в четыре года и зна-
чительно улучшат качественные показа-
‚тели всей своей работы.

Товарищи депутаты! Поддерживаю пред-
ложение предыдущих депутатов 0б утвер-
ждении представленного на рассмотрение и
утверждение Верховного Совета проекта
государетвенного бюджета Союза Советских
Социалистических Республик на 1949 год
_е изменениями и добавлениями, представ-
	 ленными Бюджетной комиссией Совета Сою-
`за. (Аплодисменты).
	местная промышленность. Цроизволитель-
ность труда в этой промышленности в ми-
нувшем году повысилась на 18 проц., себе-
стоимость продукции снизилась на 6,5
проц.

Многие коллективы предприятий промышт-
ленности и транспорта нашей республики
но примеру москвичей широко развернули
патриотическое движение за сверхилановые
социалистические накопления. Эти пред-
приятия с честью выполнили свое обяза-
тельство дать в 1948 году около 1.800
млн. руб. дополнительных накоплений.

Значительные успехи достигнуты в
прошлом году и в области под’ема сельекого
хозяйства Советской Украины. На основе
осуществления исторического решения фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б) колхозы и
	7 += 2 woe
совхозы Украины расширили посевные пло-.
	Щади, широко использовали новую технику,
достижения советекой агрономической нау-
ви и богатый опыт передовиков сельского
хозяйства, улучшили организацию труда и
добились высоких урожаев на больших
площадях. Вее это дало возможноеть полу-
чить в минувшем году высокий урожай, а
это в свою очередь позволило досрочно
выполнить и перевыполнить план поставок
государетву.

Эти замечательные большевистские дела
ярко говорят 0 том, что наш украинекий
народ пол руководетвом и при помощи на-
	шего союзного правительетва, Центрально-
го Вомитета Веесоюзной коммунистической
партии большевиков и товарища Сталипа
добилея больших успехов. Нет сомнения в
TOM, что наци достижения с каждым годом
будут возрастать и приумножаться. Реша-
ющую роль в наших устехах играл и иг-
рает созидательный труд миллионов кол-
хозников, рабочих совхозов и МТС.

В прошлом году на Украине за выполив-
	пие обязательств, взятых в пиеьме това- личество совхозов сдало государству по СОВХоЗами

Tt. nan ae oe =. 1 ола ananwe

рищу Сталину, активно боролись 369 ты-
сяч звеньев в колхозах, 87 тысяч колхоз-
ных бригад, сотни тысяч  жизотново-
дов, работников совхозов, МТС, снециа-
листов сельского хозяйства. Шо ито-
гам 1947 года 451 передовику сельекого
хозяйства Украины приевоено звание Ге-
роя Социалистического Труда. 14.626 пере-
довиков сельского хозяйства награждены
орденами и медалями. Результаты 1948 го-
да лают все основания полагать, что семья
орленоносцев пополнится новыми тысячами
	передовых Еолхозников 3) крамчны.
	60—80 пудов хлеба е каждого гектара.
	Совхозы выполнили в 1948 г. уетанов-.
	_ленный план развития  животноводетва.
Годовой прирост поголовья крупного рога-
Tor) скота составляет 18,7 проп., евиней—
59,7 проц., овец 17,0 проц., лошадей—
14,1 проц., птяцы — 40 проц. Особенно
	‚значительны темпы раеширония воепроиз-  ”. “› ОВЩам, свиньям и птице,

водства стада в совхозах, подвергавшихея Большие задачи поставлены 1

р по pp mir Parura® Mra Th талрнаб нам OOo eenatimc
	по дальнейшему значительному росту _ка-
	‚ чественных показателей AHBOTHOBOTCTBS.
	Для
	успешного
совхозами
	выполнения стоящих.
задач  необхолимо в.
	‘Водотва стада в сэвхозах, поззергавиихея
  временной. оккупации в годы Великой Оте-
 чественной войны.
  Эти значительные успехи совхозов явля-
ются прежде всего результатом самоотвер-