ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 МАРТА 1949 г. № 60 (9900).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	SACEHAHUA BEPXOBHOTO COBETA CCCP
	года ^ послевоенной ‘сталинской пятилетки,
еще выше поднять экономическую мощь и
обороноспособность Советского государетва.

Под руководством партии большевиков,
советекого правительетва, под гениальным
водительством вождя и учителя советекого
народа великого Сталина мы уверенно идем
к полной победе коммунизма в нашей стра-
не! (Аплодисменты).
	положения трудящихея. В 1988 roxy по-
строено и введено в эксплоатацию 48,5
тые. кв. м жилой площади. В городах и
поселках горолекого типа рабочими и сау-
жащими за счет кредитов государства по-
строено 2.333 дома е жилой площадью в
97 тые. кв. м; в сельских местностях з8
Три года послевоенной пятилетки построено
6.322 жилых дома. Значительные сред-
ства в 1949 году выделяются на благо-
устройство городского хозяйства и жилищ-
ное строительство. Розничный товарооборот.
государетвенной и кооперативной торговли
составил 1141 проц. в 1947 голу.
	Трудящиеся Армянской республики глу-
боко сознают, что только блатодаря мудрой
ленинско-сталинской национальной пелити-
ке, осуществляемой большевистской парти-
ей, благодаря братской помощи великого.
русского народа они смогли так широко
развить производительные силы республики
и превратить Советскую Армению в одну
из передовых республик Советского Союза,
	Товарищи депутаты! Я хочу обратить.
ваше внимание на один вопрос, касающий-
ся исполнения бюджета: В настоящее: вре-
мя в практике регулирования бюджетов
союзных республик. имеет место примене=
ние одинаковых процентов отчислений от
общесоюзных доходов и налогов, за исклю-
чением налога с оборота. Отчисления в
бюджеты союзных реепублик от сельскохо-
зайственного ‘налога, . доходов  машинно-
тракторных станций, подоходного налога с
населения и других производятся в разме-
ре 50 проц. При этом не учитывается раз-
мер местных доходных источников. Между
тем до войны применялись диференцеро-
ванные проценты отчислений: по Армян-
ской ССР, например, отчислялось от реали-
зации госзаймов 90 проц., от сельскохо-
зяйственного налога—75 проц., от похо-
ходного налога c населения—100 пре:
ит. д. В результате унификации и сокра-
щения процентов отчислений от перечис-
ленных доходов в бюджет республики
сильно возросла сумма отчислений налога
в оборота. Шо Аруянекой ССР в 1948 году
60,6 проц. веех расходов покрывалось на-
логом с оборота, тотда как: налог © 06о-
рота в нашей республике, как, видимо, и
в некоторых других республиках, в основ-
ном собирается в двух-трех’ городах, про-
мыниенных центрах, и он не может елу-
жить источником дохода для большинства
городеких и районных бюджетов. Это 00-
стоятельство приводит к системе дотации
в регулировании многих районных бюдже-
тов. Для максимального сокращения еи-
стемы: дотаций регулирования местных
бюджетов и повышения заинтересованностя
местных органов в выполнении плана’ гос-
доходов и налогов считаем целесообразным
пересмотреть установленный порядок неди-
Фференцированного применения одинаковых.
процентов отчислений от государственных
доходов и налогов для всех союзных рес-
публик и установить  диференцированные
проненты отчислений.
	В проекте бюджета не предусмотрены
ассигнования по уходу за молодыми мно-
толетними насаждениями в совхозах Ми-
нистерства пищевой промышленности
СССР. Уход за молодыми насаждениями—
зажное мероприятие, и необходимо преду-
смотреть в бюджете соответствующие ас-
вигнования. По этому вопросу имеется по-
становление Совета Министров CCCP ot
28 декабря 1948 года.
	Товарищи депутаты! 0Обсуждаемый про-
ект государственного бюджета на 1949
тод полностью соответствует народнохозяй-
етвенным задачам четвертого года wocae-
военной сталинской пятилетки. Он обеспе-
чивает дальнейший  неуклонный  под’ем
промьииленноети, сельского хозяйства,
культуры нашей страны. В государствен-
ном бюджете отражены неисчерпаемая си-
ла и могущество нашего Советского сопиа-
листического государетва. Я поддерживаю
предложения выступавших до меня депу-
татов и предлагаю утвердить государет-
венный бюджет СССР на 1949 годе до-
полнениями и поправками, внесенными
Бюлжетной комиссией.
	Мы глубоко уверены, что народы Co-
ветекого Союза,  об’единенные в единой
нерушимой сталинской семье, безгранично
преданные советской родине и большевиет-
ской партии, под водительством нашего
мудрого вождя и учителя великого
Сталина обеспечат досрочное выполнение.
пятилетнего плана и сделают нашу стра-
ну еще более могущественной.
	Ярким свидетельством  победоноснего
движения нашей страны к коммунизму
являетея сталинский величественный план
преобразования природы. Советекие люди
с честью и лосрочно выполнят этот план.
	Советское государство неизменно .и но-
	следовательно проволит политику мира и
	сотрудничества между народами. Эта ми-
ролюбивая политика СССР отражена также
в государственном бюджете, который MBI
сегодня обсуждаем.
	В то время как в США военный бюд-
жет по сравнению се 1938—1939 годами
Bospo¢ почти в 15 раз и ебставляет в
нынешнем году 35 проц. государственного
бюджета, а вместе с другими ассигновани-
ями на военные цели — более половины
бюджета, в государственном бюджете ССбР
на 1949 год ассигнования на содержание
вооруженных сил не превышают 19 проц.
Эти средства полностью обеспечивают рёс-
ходы героической Советской Армии, на-
дежного оплота мирного труда нашего на-
рода.

Государственный бюджет СССР на 1949
год направлен на дальнейшее укрепление
могущества нашей социалистической ро-
Дины, На дальнейший под’ем благосостоя-
ния и культуры советского народа, кото-
рый под мудрым руководством  коммуни-
стической партии ‘и великого вождх това-
риша Сталина илет к полной побеле ком-
	мунизиа в нашей стране. (Аплодисменты).
	предприятий ло 10 илн. руб. Мы ечитаем
также, что Министерство здравоохранения
СССР, Комитет по делам искусств при Co-
вете Министров СССР, Министерство связи.
Министерство просвещения РСФСР холжны
	том, что государственный бюджет СССР на
	также, что Министерство здравоохранения   1949 г. ‘единодушно будет олобрен совет-

A Ctr ”
	т народом. Я присоединяюсь к `предло-
‚жениям депутатов об утверждении внесен-
ного на бессию государственного бюджета.
		Ste ему успешно решить задачу
серьезного под’ема культуры в крае.

Товарищи депутаты! Нет’ сомнения в
	Товарищи депутаты! Обсуждение на на-
стоящей сессии Верховного Совета CCCP
государетвенного бюджета на 1949 год про-
ходит в обстановке одержанных советским
народом новых крупных побед в деле
выполнения плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства страны, побед,
которые привели к мошному под’ему на-
родного хозяйства и дальнейшему расцвету
культуры и науки нашей великой социа-
листической родины.
	Бурное развитие народного хозяйства
страны, успехи в области снижения себе-
стоимости продукции создали предпосылки
для осуществления второго этапа ениже-
ния цен на товары маесового потребления.
Осуществление этого мероприятия явилось
новым подтверждением непобедимой силы
й великих преимуществ советского общест-
венного и государственного строя перед
строем капиталистическим. Новое сниже-
ние цен на продовольственные и промыш-
ленные товары — это яркое проявление
постоянной заботы большевистской партии,
советского правительства и нашего мудро-
го вождя товарища Сталина о дальнейшем
повышении материального благосостояния
советского народа.
	Товарищи депутаты! Внесенный прави-
	тельством CCCP на рассмотрение У сессии
Верховного Совета проект государственного
бюджета СССР на 1949 год предуематри-
вает дальнейший под’ем народного хозяйст-
ва нашей страны. Он олновременно отра-
жает крупнейшие послевоенные успехи во
всех отраслях народного хозяйства и куль-
турного строительства. В бюджете преду-
смотрены необходимые ассигнования на
расширение промышленного производства
й сельского хозяйства, на развитие науки
H культуры в нашей стране. Бюджет
СССР отражает огромную заботу партии и
правительства о советских людях, о даль-
нейшем повышении их материального
благосостояния.
	Государственный бюджет на 1949 год
создает новые возможности для дальней-
шего под’ема экономики и культуры всех
союзных республик. Ярким примером это-
му может служить бюджет Армянекой ССР.
Государственный бюджет Армении на 1949
год составляет 1.103 млн. руб. Финанеи-
рование народного хозяйства республики
в 1949 году по сравнению е 1948 годом
возрастает на 10,4 проц. Значительная
часть этих средств направляется на раз-
	витие промышленности, финансирование
которой по сравнению с прошлым годом
увеличивается на 30 проп. Бюджетные
	ассигнования 1949 года полностью 00еспе-
чивают финансирование хозяйственных и
культурных мероприятий, предуемотрен-
HEIX нарохнохозяйственным планом рес-
публики на четвертый год послевоенной
сталинской пятилетки.
	эначительные суммы предусматривают-
ся в этом году по союзному бюджету на
новое строительство и финансирование
предприятий союзного подчинения.

Товариши депутаты! Трудяшщиеся Армян-
ской ССР вместе с народами Советского
Союза в 1948 году добились немалых ус-
‘цехов в области промышленности, сельско-
го хозяйетва и культурного. строительства.
Благодаря дальнейшему росту политиче-
	ской и производственной активноети рабо-.

чих, инженерно-технических работников
промышленность республики в 1948 году
план выпуска валовой продукции выпол-
нила на 110,6: проц. и дала продукции
на 22 проц. больше, чем в 1947 году, и
на 66 проп. больше, чем в 1940 году.
Десятки фабрик и заводов уже выполнили
пятилетний план по уровню производства
в три года. Успешно выполнен план ис-
тевших трех лет четвертой пятилетки по
республике в целом. В производстве метал-
лорежущих станков, трансформаторов, ка-
бельных изделий, каустической соды, `ву-
перфосфата и выпуске товаров широкого
потребления, местной промышленностью и
промысловой кооперацией в 1948 году бы-
ли превышены среднегодовые темпы, пре-
дусмотренные пятилетним планом. Прел-
приятия министеретв легкой, пищевой,
мясной и молочной, лесной, местной про-
мышленности, промышленноети строитель-
ных материалов и промысловая кооперация
‘превысили уровень довоенного 1940 года.
По таким важнейшим видам промышлен-
ной продукции, ‘как  металлорежущие
станки, карбид-кальции, каустическая с0-
да, цемент, электрооборудование, оконное
стекло, мыло, консервы, пряжа и другим,
‘план 1948 года был перевышолнен и стра-
не дано на десятки миллионов рублей mpo-
LYRUAW сверх плана.
	В 1948 году производительноеть труда
в промышленности по сравнению с 1947
годом повысилась на 11 проп., себестон-
мость сравнимой продукции сотюзно-рес-
публиканской и республиканской промыш-
ленностя енизилась на 2.9 процента.
	Поддержав патриотический почин слав-
ных москвичей в борьбе за сверхилановов
социалистическое накопление в промыш-
ленноети, рабочие, инженерно-технические
работники заводов и фабрик нашей рес-
публики в 1948 году взяли обязательетво
дать стране не менее 60 млн. руб. сверх-
плановых накоплений. Обязательство было.
выполнено полностью и досрочно. Это го-
BOPRT о наличии болыних резервов в на-
ей промышленности, которые еще недо-
статочно выявляются и используются.
	Работники промышленности Армянекой
ССР в своем письме товарищу Сталину
взяли обязательство выполнить нятиает-
ний план по уровню. производства в три с
половиной года.

Позвольте заверить вас, товарищи делу-
таты, что свое слово трудящиеся Армении,
как всегда, сдержат и с честью выпол-
нят взятые на себя обязательства.

Уенешная ‘и рентабельная работа про-
мышленности сыграла ‘решающую роль в
выполнении государственного бюджета рес-
публики, который выполнен по доходам на
	ние в жизнь финансовой программы
1949 г. поможет успешно решить задачи
народнохозяйственного плана четвертого
	Речь депутата С. К. Карапетяна
	(ПОР-БАЯЗЕТСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, АРМЯНСКАЯ CCP)
	101 проц. и по расходам на 99,4 проц. В
1949 году мы должны приложить все усн-
лия к тому, чтобы обеспечить полное ис-
пользование производетвенных мощностей
и резервов всех промышленных предприя-
тий, ибо успешная и рентабельная работа
промышленности является решающим усло-
вием своевременного’ выполнения государ-
ственного бюджета.

Основной нашей задачей являетея до-
срочное выполнение послевоенной пятилет-
ки. Выпуск промышленной продукции в
Армянской ССР в текущем году увеличи-
вается по сравнению с 1948 годом на 20,8
проп. Увеличивается по сравнению с про-
шлым годом выработка электроэнергии на
	45 проц., металлорежущих станков — на
12 проц., автопокрышек — на 17 прон..
шерстяных тканей — на 40 проц., саха-
	pa—s Г раз, вин и коньяков—в 2 раза.

1948 год.был годом значительных уепе-
хов также и в области сельского хозяйства.
Осуществляя исторические фешения фев-
ральского Пленума ЦК ВЁП(б), колхозное
крестьянство Советской Армении, развернув
массовое социалистическое соревнование.
добилось новых успехов в послевоенном
под’еме сельского хозяйства.

В 1948 году валовая продукция сельско-
го хозяйства республики превысила дово-
енный уровень больше чем на 30 проц.
Посевные площади увеличилиеь на 8,6
проц. Волхозы досрочно выполнили пяти-
летний плен расптирения площадей под oc-
новные технические культуры: хлопок, та-
бак и сахарную ‘свеклу. Плошади, занятые
табаком и картофелем, почти удвоилиеь но
сравнению с 1940 годом, а посевы много-
летних трав увеличилиеь на 60 проц.
Нлан озимого сева под урожай 1949 года
перевыполнен на 6,4 проц. Малинно-трак-
терные станции Армении выполнили план
тракторных работ на 194 проц. Во всех
колхозах республики завершено введение
травопольных севооборотов. В 1948 году
урожай зерновых культур увеличилея на
42: проц. по сравнению с 1940 годом. Уве-
личилась также урожайность хлопка, ви-
нограда и табака. Колхозами вынолнен го-
сударетвенный план развития. животновод-
ства. Довоенное количество поголовья скота
было достигнуто еще в 1947 году. В 1948
году поголовье крупного рогатого екота уве-
личилось на 8 проп., овен и коз — на
12,6 проц., свиней — на 22 проц., `лоша-
дей — на 10 проц. ©

Волхозники Армении досрочно выполни-
ли все виды государственных поставок
продуктов и сырья. НМовыеилоеь матери-
альное благосостояние колхозников. Колхо-
зы республики еще больше окрепли в
организационно-хозяйственном отношении.
Для проведения весеннего сева в 1949 го-
ду колхозы обеспечены вееми видами се-
мян, в Том числе семенами многолетних
трав собственного производетва.
	Одним из серьезных достижений в обла-
сти сельского хозяйства является электри-
фикация колхозов. В 1948 году было
электрифицировано около 200 колхозов.
В настоящее время электрифицированы
40 прон. всех колхозов. В течение этого
и ‘будущего года все колхозы республики
будут полностью электрифицированы.
	В текущем голу перед сельским хозяй-
ством нашей республики встают новые за-
дачи. Для борьбы с суховеями и засухой
мы приступаем к закладке полезащитных
лесных насаждений протяженностью в
120 км.
	В соответствии с постановлением Совета
Министров СССР в ближайшие несколько
лет в колхозах и совхозах республики
должна быть произведена посадка субтро-
пических культур: маслин, инжира, грана-
та, айвы, грецкого ореха, арахиса и дру-
гих на площади 10 тыс. гектаров. К работе
мы приступаем в этом году. Внедрение этих
культур значительно поднимет доходность
колхозов и еще более улучшит благосоетоя-
ние колхозников.
	Волхозы и совхозы республики, опираясь
на опыт передовиков сельского хозяйства,
на мичуринскую агробиологическую науку,
внедрят в 1949 году в сельскохозяйствен-
ное производство достижения передовой
агротехники, обеспечат повышение урожай-
ности зерновых и технических культур и
повышение продуктивности  животновод-
ства.

Республика достигла значительных уепе-
хов в области культуры, культурного
строительства, в развитии науки и искус-
ства. Ассигнования на соцнально-культур-
ные мероприятия в этом году продолжают
расти. Расходы на просвещение составят
491,4 млн. руб., увеличатся против 1948
гола на 11.4 мли. руб. В конце 1949 года
	в 1.186 начальных и средних школах 0у-
дут обучаться 303 тыс. школьников вме-
сто 286,8 тые., обучающихся ныне. В го-
родах Армении полностью осуществлено
вемилетнее обязательное обучение. Созданы
все условия для проведения обязательного
семилетнего обучения и на селе. Улучше-
но дело обеспечения учащихся учебниками
и учебными пособиями. Если в 1945 году
Армянское государственное издательство
выпустило для начальных и средних школ
24 названия учебников, то в 1949 году
будет издано 78 учебников общим  тира-
жом 2.400 тыс. экземпляров.
	Расходы на содержание и дальней-
шее расширение научных учреждений в
1949 году составят 58 млн. руб. Из этой
суммы 41,8 млн; руб. выделяются Акаде-
мии наук республики, которая продолжает
работать над разрешением актуальных на-
роднохозяйственных и теоретических проб-
лем.

Растут ассигнования на расширение ce-
ти здравоохранения, детских учреждений, &
также сельской киносети.

Неуклонный рост народного хозяйства
республики сопровождается дальнейшим
улучшением материального и культурного
	Окончание речи депутата Н. А. Сквориова
	отстающих совхозов относится ряд совхо-
зов Урала, Сибири, Востока и Поволжья.
	Основной причиной неудовлетворитель-
ной работы этих совхозов является от-
сутствие должной : борьбы за экономию
затрат в подеводетве и- животноводстве,
наличие большого ‘перерасхода на текущий
ремонт тракторов н приценных машин. на
	горючее. - Имеют место излишества B Dat-
	ходованиия средств На административно-
хозяйственные нужды. Значительные 110-
тери несут многие совхозы в результате
неудовлетворительного качества славаемой
продукции. Только в результате невыпол-
нения установленных стандартов по жяр-
ности молока, сдапного ‘совхозами государ-
ству, недополучено свыше 14 млн. рублей.
Многие директора совхозов все еще не
уделяют необходимого внямания вопросам
финансового хозяйства, допускают грубей-
шие нарушения финансовой дисциплины.
	Но плану 1949 года совхозы должны
снизить себестоимость против 1948 года по
зерну на 25 проц., по продукции животно-
водства на 6 upon. Долг работников сов-
хозной системы — перевыполнить это за-
дание правительства и тем самым дать
государству дополнительно десятки. мил-
лионов рублей сверхплановых накоплений,
	Борьба за дальнейший под’ем совхозного
производетва, за внедрение высокой вуль-
туры земледелия и животноводетва, . за
снижение себестоимости продукции и рост
производительноети труда настоятельно
требует дальнейшего. повышения уровня
механизации совхозного производства, Ука-
зание товарища Сталина о том, «что меха-
	низация процессов труда является той.
	новой для нас и решающей силой, 0ез
которой невозможно выдержать ни наших
темпов, ни новых масштабов  производ-
ства», целиком и полностью относится и к
совхозам. Серьезным недостатком в `обла-
сти механазации совхозного производства
является неравномерный уровень  меха-
низации отдельных процессов труда, 0т-
сутетвие комплекеной механизации, ‘что
приводит в неполному. использованию имею-
	щейся техникн и растягиванию  ероков
выполнения ‘работ. Особенно ‘сильно от-
стает механизация пропессов труда в
	животноводстве. В 1949 году необходимо
обратить самое серьезнее внимание на
ликвилацию вех этих нелостатков:
	Товарищи депутаты! В алижайшее время
колхозы и совхозы нашей страны всту-
пают в весейний сев, а в ряде южных
районов уже приступили. к весенним поле-
вым работам. Е этой важнейшей дла
	сельского  хозяййтва кампаний. в значи-
	тельной мере определяющей успех всего
сельскохозяйственного года,  совхозы B
большинстве своем подготовлены. лучше,
чем в. предыдущие годы. В основиом ло-
срочно завершен  ремонт.., тракторов и
сельскохозяйственных машин.  Совхозы
имеют зяби и черных паров на 85 ‚про,
к общей плошади ярового cena. Cuero-
задержание  прозелено на пнощали ‘в два
	раза большей. чем в поотаом голу. 3a-
	вершаетея подготовка семян к севу. ‘Bur-
везено навоза в 1 № раза: больше проныо-
	голнего. Олнако имеется ее немзло coB-
	посылки для еще более быстрого развития
совхозного. производства в стране.

ешительный под’ем культуры земледе-
лия и особенно животноводетва в совхозах
является главным условием уецешного вы-
полнения поставленных задач по повыше-
нию  урожайноети  сельскохозяйственных
КУЛЬТУр и ПрОДУБТИВНОСТИ СКОТА.
	Наше социалистическое сельское хозяй-
ство в целом, в том числе и совхозы, вету-
пило в новую историческую полосу своего
развития. Грандиозный сталинский план
преобразования природы на обширнейшей
части территорни нашей страны, принятый
Советом Министров СССР п ЦК ВВП(б)
20 октября 1948 года, вооружил колхоз-
ников и работников совхозов мощным ору-
жнем в борьбе со стихией, с засухой, в
борьбе за внедрение наиболее научной и
самой передовой культуры земледелия.
	Велики и почетны задачи совхозов в де-
ле. выполнения этого сталинского плана
преобразования природы. За короткий. исто-
рический отрезок времени совхозы Должны
посадить в степных и лесостепных райопах
европейской части  Советекого Corsa
580 тые. гектаров полезащитных лесонасаж-
дений, т.е. в 20 раз больше, чем было п9-
сажено за все годы существования еовхо-
зов. В течение ближайших нескольких лет
предстоит полностью освоить систему тра-
вопольных полевых и кормовых 6е500б0-
ротов и связанную с ней систему обработ-
ки почвы и внесения удобрений.
	Включившись во всенародное социали-
стическое. соревнование и полечитав свон
возможности и ресурсы, работники совхо-
зов взяли на себя обязательство досрочно
выполнить. мероприятия, предусмотренные
постановлением Совета Министров СССР. и
Центрального Комитета ВЕП(б),— сократить
на 5 лет срок выполнения плана. полеза-
щитных лесонасаждений, быстрее освоить
правильные травопольные севообороты и
уже в текущем тоду на большой площади
осуществить правильную систему обработ-
БИ ПОЧВЫ:

Одной из важнейших задачв 1949. году
является „борьба за всемерное снижение
себестоимости, за экономное ‘расходование
государственных средств, за дальнейший
рост накоплений, т.е. борьба за устойчи-
вю и высокую рентабельноеть совхозов.
	Б истекшем году вовхозы, осушествляя
указание февральского Пленума ЦЕ ВЁП(б)
06 укреплении хозяйственного расчета, до-
бились некоторого улучшения финансовой
деятельности. Совхозы, включившиеь во
всенародное движение за получение сверх-
плановой прибыли, € честью выполнили
взятые на себя обязательства.
	В пелом по системе Министерства сов-
хозов СССР’ передовые совхозы и пледирия-
	THE, HO ‚предварительным данным, дали
475 млн. руб. прибыли, в том числе
сверхплановей -нрибыли 233 млн. ovo.
	Однако варяду с такими хороню: работаю-
Щими совхозами имеется еще, к сожале-
нию, немало совхозов отстающих, которые
в результате неудовлетворительной работы,
а также частично из-за неблагоприятных
климатических условий закончили хозяй-
ственный гол с убытками. В числу таких
	Товарищи депутаты! Представленный на

утверждение Верховного” Совета государст-
венный бюджет Союза Советских Сопиалия-

стических Республик на 1949 год пеликом
и полностью отражает великие задачи,
стоящие ‘перед нашим народом в борьбе 3a
хоерочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Бюджет полностью
отвечает коренным жизненным интересам
советского народа и его горячим стремле-
ниям претворить в жизнь под руководством

большевистской . партий гениальную.

сталинскую программу строительства ком-
мунизма в СССР.

В представленном на утверждение госу-
дарственном бюджёте на 1949 год с пре-
Дельной ясностью отражены грандиозные
побехы, которые одержал наш народ пол
руководством ‘партии и советского прави-

тельства в борьбе за экономический a

культурный поем социалистической ро-
дины. Цифры. приведенные в докладе де-
путата Зверева, открывают новые величе-
ственные перспективы развития народного
хозяйства, науки и культуры, дальнейшего
роста материального благосостояния и
культурного уровня рабочего класса, кре-
стьянетва и интеллигенция нашей страны.

Вместе со всей страной рабочие, колхоз-
Ники и интеллигенция Алтайского врая
успешно решают задачи, поставленные: пе-
ред ними большевистской партией и совет-
ским правительством,

В прошлом году промышленность края
перевыполнила государственный план и
дала ло 60 млн, руб. сверхплановых на-
коплений.

Построенный в короткие сроки Аатай-
ский завод сельскохозяйственного мапино-
строения дал в прошлом году стране ты-
сячи тракторных и конных плугов. Рабо-
Ta коллектива строителей и рабочих этого
завоза получила высокую оценку великого
Сталина. Барнаульский меланжевый ком-
бинат в 1948 голу выпустил на 6 млн.
метров хлопчатобумажных тканей больше,
Чем в 1947 голу.

Выполняя исторические постановления
февральского Пленума ЦК ВЕП(б), труже-
Ники сельского хозяйства Алтая добились
новых успехов в деле послевоенного в0с-
становления и дальнейшего развития в9-
цизлистического сельского хозяйства. Roa-
хозы и совхозы края в истекшем году рае-
ширизи посевные площади всех сельсвохо-
зяйственных культур. По главной продо-
BOIBCTBEHHOR культуре -—— яровой пшенице
площади посевов увеличилясь на’ 242 тыс.
гектаров по сравнению с 1947 годом. Уво-
тичился валовой сбор- зерна и возросла
сдача хлеба государству. Выросло также
поголовье скота и повысилась его продук-
ТИВНОСТЬ.

Но мы понимаем, что в нашей работе
имеется еще много недостатков. Мы далеко
еще не полностью используем огромные ре-

зервы. и возможности, когорые имеются в.

народном хозяйстве Алтайского края. До
сих пор в крае не разрешена задача; по-
лучения высоких и устойчивых урожаев
й пока что низка продуютивность живот-
новодства. Это об’ясняетея тем, что пар-
тийные и советские органы, колхозы, МТС

‘X030B, отстающих с. подготовкой к весеён-
нему севу.

Сейчас задача состоят в том, arts как
можно быстрее устранить имеющиеся не-
достатки в подготовке к севу с тем. чтобы
каждый с0вх0з. во всеоружии встретил на-
стунающий весенний сев.

Главной задачей каждого -совхоза яв-
ляется проведение весеннего‘ сева: в. пре-
дельно’ сжатые’ и лучшие агротехнические
сроки при высоком качестве’ как пред-
посевных работ, так и самого сева. Bo
всем этом большое значение имеет оказа-
ние своевременной помощи и внимания
совхозам со стороны местных сельскохозяй-
ственных, советских и. партийных органов.

Товарищи депутаты! Триднать лет тому
назад, в феврале 1919 года, великим
Лениным был подписан декрет об. органи-
зации совхозов. Перед совхозами были
поставлены задачи наивозможно ‹ большего
увеличения количества продуктов, создания
условий для полного перехода к коммунисти-
ческому земледелию, создания “и развития
культурных агрономических центров. В по-
следующих указаниях Ленина и Сталина, в
решениях партии и правительства 3TH 3a-
дачи неоднократно‘ подчеркивались как
главные в работе совхозов. Итог суще-
ствования и работы совхозов за 30-летний
период свидетельствует, что великие идеи
Ленина и Сталина, заложенные в органи-
запии совхозов, как хозяйств; которые
должны были. показывать пример органи-
зации крупных социалистических. сель-
скохозайствевных предприятий и всем
опытом   своей работы и непосредственной
помощью содействовать социалистической
перестройке сельского хозяйства, целиком
и полностью себя оправдали.

Сейчас, на новом. этапе развития наше-
то социалистического сельского хозяйства,
необходимо в огромной степени повысить
требовательность к. совхозам, к уровню и
качеству. всей. их. работы с тем, чтобы
каждый совхоз превратить на деле в 06-
разцовое и всесторонне развитое ‘высоко-
производительное рентабельное  хозайетво.

Товарищи депутаты!  Иредставленный
правительством на. рассмотрение Верховно-
го Совета СССР проект государственного
бюджета на 1949 год предусматривает
значительный рост ассигнований для даль-
нейшего, еще более мощного под’ема всех
отраслей народного хозяйства, для даль-
нейшего под’ема культуры и повышения
благосостояния трудящихся: масс.

Государственный бюджет предусматри-
вает роет ассигнований на дальнейшее
развитие и укрепление совхозов по. ерав-
нению с 1948 годом на 53 проц. Ассигнова-
ния из бюджета на дальнейшее оснащение
совхозов тракторами, комбайнами и сельско-
хозяйственными машинами увеличиваются
цо сравнению с прошлым годом более чем
в два раза, а затраты на строительство —
болеё чем в 2,5 раза. Роет ассигнований на
нужды совхозного производетва создает все
необходимые условия для дальнейшего
улучшения работы совхозов, для выполне-
ния всех задач, поставленных перед ними
партией, правительством и великим вождем
и учителем товарищем Сталиным. (Апло-
писманть!). .

ходимы для коренного улучшения блато-
Устройства наших районных центров, для
TOTO, чтобы установить телефонную связь
районных центров с сельскими Советами;
для того, чтобы провести электрификацию
алтайских сел и на основе внедрения элек-
тричества в колхозное производство п’ быт
колхозников добиться BpYTOTO под’ема всех
отраслей  сельскохозяйственного производ-
ства. Вопрос о решительном усилении тем-
пов электрификации колхозов приобретает
для наб 060б0е значение, так как в целом
по краю  электрифицировано лишь’ около
10 проц. веёх колхозов и наш край зани-
мает одно из последних мест в стране по
электрификации.

Вееьма остро стоит ‘перед нами вопрос
о школьном и больничном строительстве.
Ло сих пор нам не удаловь ликвидировать
	MAOTOCMG@HHOCTS B pad0Ta многих сельских
	й городеких школ. Между тем, если иметь
в вилу введение в ближайшее время обя-
зательного семилетнего образования в
сельских школах, нам нужно построить
много новых кол.

За годы войны и в послевоенный период
бурными темпами шел рост городского ‘на-
селения края. Стали большими промыш-
ленными центрами Барнаул, Рубцовек,
Бийск, Чесноковек. На месте старого’ уезд-
ного города, каким был раньше РВарнаул,
вырос по существу новый город е боль-
шими красивыми домами, прекрасными Kay-
бами, с новыми заводами. То же самое мож-
но сказать и о городе Рубцовске, который
еше недавно напоминал собою большюе село.

Благоустройство городов нашем края,
организация широкого строительства ком-
мунальных предприятий, серьезное улуч-
шение и расширение городского транепор-
Ta, строительство театров, ‘кинотеатров,
школ, расширение и создание новых поме-
шений дая вузов города Барнаула — все это
является нашими’ неотложными задачами.
_ Наконец, я хотел бы поставить вопрос
о развитяи курортного дела в нашем крае.
Нам нужна поддержка в этом со стороны
ВЦСПС и Министеретва здравоохранения.
 ‘Алтайсвай край располагает многочислен-
ными целебными источниками и живопис-
ными местами для лечения и отдыха тру-
дящихся и может стать одним из курорт-
ных центров страны. Известный не только
У нае в крае, но и во всей Сибири, курорт
Белокуриха по своим лечебным свойствам
может приобрести всесоюзное значение. На
этом курорте отдыхают и лечатся горняки
Кузбасса, металлурги Урала, мапшинострой-
тели Алтая, Сибири. Ежегодно он обелу-
живает много тысяч трудящихея. Между
тем Министерство. здравоохранения и
ВПОЛС явно недооценивают значения ку-
рортов нашего края и не оказывают им
должной помощи.

Мы просим обязать Министеретво здра-
воохранения СССР принять в евое ведение
курорг Белокуриха и превратить его во
всесоюзную здравницу на Алтае.

Мы просим Верховный Совет СССР уве-
личить ассигнования по бюджету для Ал-
тайского края на культурно-бытовое CTPOH-
тельство, здравоохранение, наролное ‘обра-
зование и строительство коммунальных
	”речь депутата НЫ. И. Беляева
	(БАРНАУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)
	И совхозы края не лобилиеь высокой куль-
	туры в сбльскохозяйственном производстве.
	Поэтому краевая партаяйная организация,
советские органы; колхозники и ‘колхозви-
цы, работникл совхозов и МТС, рабочие,
инженеры и техники промышленности края
поставили задачей сделать 1949 rox готом
ренгительного. под’ема социалистичеекого
сельекого хозяйства и обеспечить лоероч-
	Ное выполнение заланий партяй и. npa-
	вительства.
Осущеетваяя постановление Совета Ми-
нистров CCCP и ИВ ВЕП(б) о подготовке
Е весеннему севу, колхозники, работники
МТС и совхозов ведут настойчивую борьбу
за образповую подготовку к весеннему се-
ву. Колхозы и совхозы готовят для посевов
сортовые доброкачественные семена. Более
успешно, чем в прошлом году, организован
ремонт тракторов и принечного инвентаря.
На полях совхозов и колхозов края прове-
дено снегозадержание на плошади до 1 млн:
гектаров, чля посевов яровых культур под-
готовлено паров и зяби на сотни тысяч
гектаров больше, чем в 1947 г. Десятки
тысяч: колхозников, работников. МТС и сов-
хозов учатся в атротехнических. кружках,
мичуринеких. школах и на курсах.
Товарищи депутаты! Я считаю необхо-
димым остановять ваше внимание на 38-
дачах нового под’ема культуры. сибирекой
деревни. Погем культуры  социалиетиче-
	еЕо0го земледелия и животноводства связан
	с залачей дальнейшего серъезного. под ема
общей культуры нашего. крестьянства,
БУЛЬТУРЫ наших сел и деревень.
	Практически реализуя эту задачу, мы.
	используем на месте огромные резервы,
силы и средства колхозного крестьянства,
ведем большую работу. по: культурному
строительству в деревне, боремся за изме-
нение архитектурного облика колхозных
вел, за их благоустройство, стремимся Е
тому, чтобы в каждом селе был свой куль-
турный очаг.

Мы наметили построить в текущем году
30 школ, 200 колхозных клубов и .изб-
читален, 500 агрокабинетов. 25 колхозных
кинотеатров, 5 тыс. спортивных. площа-
gon, 100 родильных домов,  выетройть
7 тыс. жилых домов для колхозников и
425 домов для учителей, 94 электростан-
пий, электрифицировать 300 колхозов.
Вместе с тем мы намечаем широко раз-
вернуть радиофикацию деревни.

Колхозники края всячески поддерживают
это большое начинание, единодушно реша-
ют использовать на эти цели средетва кол-
$0308 ий свой личные сбережения, изыски-
	вают возможности широкого использования
	уветного сырья для пройзводства  строй-
тельных материалов.

Несмотря на это, мы не сможем полно-
стью осуществить поставленные перел Co-
бой задачи в областая культурного. строи-
тельства Ha селе без необходимой мате-
ряальной подлержви со стороны правитель-
ства, Поэтому мы сочли возможным про-
сить Верховный Совет СССР предуемотреть
в бюджете дополнительные ассигнования
Алтайскому краю на вультурно-бытовое
строительство в деревне.  -

Пополнительные ассигнования нам не9б-