ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 МАРТА 1943 г. № 60 (9900)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.

В венгерском
парламенте
	БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Hs
вчерашнем заседании парламента обеуж-
дался законопроект о ратификации между-
народной конвенции о режиме судоходства
	на Дунае.
После прений законопроект был едино-
	глаено принят парламентом.
	Американские власти препятствуют
возврату советского имущества.
	БЕРЛИН, 11 маэота. (ТАСС). Главнона-
	чальствующий советской военной алмини-
страции в Германии маршал В. Д. Соколов-
ский на-днях направил американекому во-
енному губернатору в Германии генералу
Влею письмо, в котором обратил внимание
на совершенно недопустимое положение,
создавшееся с реституцией советского иму-
щества из американской зоны оккупация
Германии.

Почти 3 года прошло се тех пор, гово-
рится в письме, как оккупационные влаети
приступили к выполнению соглашений по
реституции имущества, вывезенного гигле-
ровнами из временно оккупированных ими
областей. Этот срок’ вполне достаточен для
того, чтобы работа по реституции вовет-
ского имущества из американской зоны
значительно приблязилаеь к удовлетвори-
тельному завершению. Фактически же эта
работа по-настоящему еще не начиналась.
Согласно отчету о реституции, утвержден-
ному органами Контрольного совета, на
1 февраля 1948 гола из американской 30-
ны всем странам, пострадавшим от гитле-
ровекого нашествия, было возвращено иму-
щества (помимо культурно-художественных
ценностей)  веего лишь на сумму
126.915.935 марок. При этом Советскому
Союзу. понеешему наибольший ущерб. бы-
	ло возвращено похищенного советского иму-.
	щества лишь на сумму в 201.570 марок.

После составления указанного отчета су-
щественного улучшения в деле реституции
советского имущества не произошло. В’ от-
чете американской военной администраций,
опубликованном в декабре 1948 года, было
сказано, что на 31 декабря 1948 года из
американской зоны возвращено имущеетва
(также помимо культурно-художественных
ценностей) всем странам на сумму
299.686.000 марок, причем. Советскому
Союзу передано имущества всего лишь на
сумму 281.000 марок, т. е. 0,09 проп. от
общей суммы.

В письме маршала Соколовского указы-
взется также на ненормальное положение
	ве реституцией культурно-художественных
	ценностей, принадлежащих  Советекому
Союзу. За весь период работы по рестату-
ции змериканскяе власти возвратили (9-
ветскому Союзу лишь около 20 вагонов с
различными архивами, книгами и другими
	предметами.
«Факты показывают, — заявляет Соко-
ловекий, — что причиной столь неудовле-
	зворительных результатов в деле реститу-
ции советского имущества из американской
зоны оккупации является стремление аме-
риканских властей практичееки сорвать
возвращение награбленного гятлеровцами
советского имущества».

Американские власти не только сами не
принимают мер к розыску советского иму-
щества и наказанию лип, укрывающих это
имущество, но сознательно препятствуют
Советской миссни но реституции выпол-
HAT свою работу по выявлению советско-
го имущества в американекой зоне. Волее
того, американские власти под различными
предлогами  отклоняют большинство уже
пред’явленных советскими властями требо-
ваний о реституции и даже в тех случаях,
вогда имеются заявления немцев о нахож-
дении у них советского имущества.
	В результате таких недоброжелательных
действий, даже по данным указанного вы-
ше отчета американской военной админи-
страции от декабря 1948 года, американ-
ские власти отклонили до 73 процентов
советских требований о реституции совет-
ското оборудования, сырья и других мате-
рнальных ценностей. А та незначительная
часть советского. имущества, которая во03-
вращается Советскому Союзу, во многих
случаях подвергается преднамеренной пор-
че или раехищению. Американские влаети
не принимают мер по охране советского
реституционного имущества. Советской во-
сенной администрации неизвестно ни одного
случая, когда бы американские власти на-
казали виновных в порче или краже совет-
ского имущества.

Несмотря на такое явно неудовлетвори-
тольное общее положение с реституцией
	советского имущества, Фактически амери-’
	кансвие власти приостановили в настоящее
время всю работу по реституции в амери-
канской зоне, что является нарушением
привятых на себя американской стороной
межлународных обязательств.

Вак отмечается далее в письме маршала
Соколовского, американские власти пыта-
ются использовать заинтересованность Co-
  ветского Союза в реституции советского
имущества для того, чтобы получить кос-
венное признание американских действий
по расколу Германии. В письмах Управле-
ния репараций американской вобнной ад-
министрации от 18 января и 4 февраля
1949 года предлагалось, например, чтобы
функции миссий по реституции отныне бы-
ли переданы консульствам, которые долж-
ны быть созданы по принципу взаимности
как в советской, так и в американской 30-
вах оБвкупации Германии.

«Советские оккупационные власти, —
заявляет маршал Соколовский, — не мо-
гут согласиться се таким предложением, ко-
торое означает попытку вынудить наше со-
гласие на оформление зон оккупации в ка-
  честве обособленных государственных еди-
ниц и на образование западно-германско-
го государства. Такое соглашение, очевид-
HO, соответствовало. бы взглядам и практи-
ке американских властей, которые, игнори-
руя международные обязательства, стремят-
ся к оформлению политического и экономи-
ческого раскола Германии и уже давно оза-
бочены созданием марионеточного западно-
германского государства. Однако подобное
соглашение в корне противоречило бы по-
звции советских влаетей, которые пэеледо-
вательно выступают. за единство Германии
й ее превращение в демократическое суве-
ренное государство и решительно отверга-
ют какие бы то ни было предложения, на-
правленные на раекол страны».
	В. завлючение письма маршал Соколов-
ский. квалифицирует действия американ-
CKEX влзетей, занимающяхея реституцией
советского имущества, как недопустимые и
незаконные и настаивает на устранении
произвола и беззакония в этом важном де-
ле, 3 также на продолжении работы по ре-
ституции на основе утвержденной Конт-
рольным советом процедуры.

За прочный демократический
мир межлу народами,
против поджигателей новой войны!
	Анпифашистский комитет советской молодежи зорячо поддерживает
предложение о созыве Всемирного конлресса сторонников мира
	Молодежь Советекого Союза в глубоким
удовлетворением восприняла обращение
Международного комитета связи деятелей
культуры в защиту мира и Международ-
ной лемократической федерации женщин с
предложением созвать в апреле 1949 года
Всемирный конгресе сторонников мира.

Советской молодежи, воспитанной пар-
тией большевиков, советским  правитель-
ством, товарищем Сталиным в духе уваже-
ния ко веем свободолюбивым народам,
близки и понятны елова обращения, стрем-
ление передовых людей мира предотвратить
войну, вести непрестанную борьбу за дли-
тельный и прочный ‘мир.

Нашей молодежи, как и всему _совет-
скому народу, дороги мир и свобода. Она
	занята мирным,  созидательным трудом,
строительством радостного, прекрасного
будущего.
	_Мы глубоко убеждены, что демократи-
ческая молодежь, все наролы мира не хо-
	Академия медицинских наук Союза ССР
торяче приветствует и полностью поддер-
живает илею созыва Всемирного конгресса
сторонников мира. Мы, деятели советской
медицинской науки, посвящаем вею свою
творческую деятельность благородному
делу охраны здоровья нашего великого
народа. Мы должны разоблачать происки
международной реакниии, стремящейся вы-
звать новую войну, е ев массовыми убий-
ствами, увечьями и болезнями.

Мы единодушно присовдиняемея к пред-
ложению созвать в апреле 1949 года
Всемирный конгресе сторонников мира и
культуры в защиту мира и Международной
демократической федерации женщин о co-
зыве Всемирного конгрееса сторонников ми-
ра и выражает свою готовность принять
активное участие в работе конгресса.

Антифашиетский комитет еоветекой мо-
лодежи обращается ко всей демократиче-
ской молодежи мира незавиеймо от расы,
пола, прета кожи, вероисповедания и про-
фессий, ко всем, кому дорого дело мира и
свободы, примкнуть к движению сторонни-
ков мира и встать непреодолимой прегра-
дой на пути тех, кто хочет ввергнуть мир
в новую кровавую бойню.

Вперед, к Всемирному конгрессу сторон-
ников мира!
	тят войны. Силы мира и демократии ве-
лики. Они растут и крепнут в каждым
днем. Единство трудящихея, всех прогрес-
сивных людей мира, их непреклонная ре-
шимость защишать мир-—залог предотвра-
щения новой войны, разоблачения веяче-
ских происков международной реакции.

Верные делу мира, советские юноши и
девушки неустанно крепят международное
сотрудничество демократической молодежи,
принимают активное Участие в деятель-
ности Веемирной федерации демократиче-
ской молодежи и Международного cosa
студентов, направленной на укрепление
мира.

Антифашиетский комитет советской мо-
лодежи горячо поддерживает обращение
	Англо-американские планы
захвата Триполитании
	КАИР, 12 марта. (ТАСС). Ho утвержде-
нию газеты «Аль-Вутля», США и Англия
пришли к соглашению о проведении единой
	политики в отношении Триполитании, Три-_
	политания, по этому соглашению, должна
стать подмандатной территорией CIMA,
тогда как Киренайка останется, под анг-
лийским контролем. 06е страны согласи-
лись обменяться военными базами в Вире-
наике и Триполитании, имеющими важное
стратегическое значение. Американские
войска будут занимать некоторые военные
базы в Виренаике, а английские войска на
правах взаимности — в Триполитании, при
условии, что англо-американские войска
будут переданы под 0б’единенное военное
командование.

Англия и США стремятся также ззклю-
чить соглашение с Францией, по которому
онй получили бы право размещать свои
войска в стратегически важных районах
Туниса, Алжира и Марокко, причем США
берут на себя все связанные с этим расхо-
ды. Хотя этот план и встречает возражения
со стороны Франции, так как ето осуществ-
ление положит конец французскому влия-
нию и власти в Северной Африке, Англия и
США намереваются добиться его осуществ-
ления любыми средствами.
	Назначение Хо Ин-цина
	НАНВИН, 12 марта. (ТАСС). Сегодня
законодательный юань утвердил кандидз-
туру Хо Ин-цина на пост председателя
исполнительного юаня (премьер-министра).
	Агентство Рейтер
о положении в Витае
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает шанхайский корреспондент агентства
Рейтер, по имеющимся сведениям, Чан
Вай-ши сегодня категорически отклонил
переданный ему на прошлой неделе «веж-
ливый ультиматум» о передаче всех пол-
номочий исполняющему обязанности прези-
дента Ли Цзун-женю и о выезде за гра-
НИНУ.
	Партизанское движение
в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 12 марта. (ТАСС). Бак пере-
дает пхеньянское радио, партизанские от-
ряды во взаимодействии с восставшими
войсками расширяют евои операции в рай-
оне горы Дири. Партизаны развернули
боевые действия против полицейских кара-
тельных отрядов Ли Сын Мана. 23 февра-
ля в уезде Ханьян партизаны атаковали
полицейское управление в Мачере и раг-
правились с предателями. 4 марта в уезде
Воксен партизаны напали на полицейский
отряд численностью в 40—50 человек. В
результате боя было убито 2 и ранено 20
полицейских. В уезде Дянсен партизаны,
атаковав полицейский отряд, уничтожили
8 полицейских вместе с начальником по-
лиции. В уезде Дянфен партизаны уничто-
жили 18 полицейских и захватили значи-
тельные трофеи.

28 февраля в уезде Енгван партизаны
уничтожили 20 полицейских.
		РЕЛАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
			ОТ ИМЕНИ АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ:
В. Кочемасов, Л. Воинова, А. Маринов, Д. Постников, М. Песляк, О. Лепе-
шинская, Ю. Брусничкин, В. Жарков, В. Богатырев, С. Романовский, Н. Ро-
	гульская, М. Тюрин.
		гателей новой войны. и принять активное
участие в работе Конгресса сторонников
мира.

Да здравствует сотрудничество прогрес-
сивных деятелей медицинской науки всех
стран в защиту мира!
	Да здравствует сотрудничество прогрессивных деятелей
медицинской науки всех стран в защиту мира!
	о YHaCTHUROB
` конгресса.

Вместе с чем обращаемся с горячим
` призывом к работникам медицинской нау-
ви во всем мире возвысить. вместе с
`Науи свой голос протеста против полжи-
	FN

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ АКА]

Н. Н. Аничков А. И.
И. П. Разенков П. К.
П. А. Куприянов ни
	И. В. Давыловский
С. А. Саркисов
	PaO’

ee EEE

. Б. Северин
_ 7. Kporkos

‚ Л. Масников

Do O§f A

om =

5 =>
	ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК СССР:
	А. Г. Савиных
	Семашко
	Абрикосов С. С. Гирголав
Анохин Н. Н. Петров
Озерецкий В. Н. Виноградов
анна И. Г. Руфанов
	Е. И. Смирнов

А. Д. Тимофеевский
С. Р. Миротворцев
В. П. Филатов
	Б. И. Збарский
	ДА жанелидзе
	Международному комитету связи деятелей культуры в защиту мира
	Центральный Вомитет Профессионального
союза рабочих текстильной промышленно-
сти СССР, ознакомившись е обращением
культуры в защиту мира и Межлунаролной
демократической федерации женщин, горя-
ч0 приветствует предложение о созыве Вее-
мирного конгресса сторонников мира и вы-
ражает готовноеть активно участвовать в
его работе.

Мы, советские текстильщики, как и все
трудящиеся Советского Союза, отдаем Bee
свои. силы на то, чтобы жизнь нашего на-
рода становилась с каждым днем все луч-
ше и лучше. Мы против разжигания новой
войны. Мы будем неуклонно и настойчиво
боротьея за мир вместе е миллионами за-
щитников мира и прогресса во всем мире.
_ Мы знаем, что силы реакции, веля от-
	Польская общественность
	Наша воля — воля широчайших народ-
ных масс, стремящихея к миру. Сплочен-
ность и организованность защитников
мира — залог успеха в борьбе против пла-
нов поджигателей новой войны.
	Мы обращаемся к текстильщикам всех
стран с призывом решительно выступить в
защиту мира между народами и вместе с
нами, вместе CO всеми, кому дороги мир и
счастье человечества, принять активное

участие в работе Всемирного конгресса
сторонников мира.
	Президиум Центрального Комитета
Профессионального союза рабочих
текстильной промышленности СССР.
Председатель Н. Муравьева.
Секретарь О. Нефедова.
	Союз научных работников
Болгарии присоединяется к. призыву
о созыве Всемирного конгресса
сторонников мира
	СОФИЯ, 12 марта. (ТАСС). Союз науч-
ных. работников Болгарии, откликаясь на
манифест Международного комитета евязи
деятелей культуры в защиту. мира и. Меж-
дународной демократической федерации
женщин, заявляет, что полностью поддер-
живает призыв о созыве Всемирного кон-
гресса сторонникев мира.

В заявлении союза научных работников
Болгарии говорится, что болгарские ученые
отдадут все свои силы делу создания еди-
ного могучего фронта мира против агрее-
соров, поджигателей войны, против врагов
культуры и прогресса.

=
	«Мундо Обреро» о позиции
испанского народа
в случае войны
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Как передает
агентетво Франс пресе, подпольное иснан-
ское радио Пиренаика передало передовую
статью подпольного органа испанекой ком-
мунистической партии «Мундо 0Обреро», в
которой говорится, что «испанский народ
	Нивогда Не возьмет в руки оружие против
CCCP ».
	Манифест «Союза испанских
женщин-антифаптисток»
	ПРАГА, 12 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Телепресс, «Союз испанских
женщин-антифанисток» опубликовал мани-
фест, в котором говорится: «Испанский на-
род никогда не будет сражаться против
Советского Союза и стран народной демокра-
тии». Союз мобилизует всех женщин Испа-
нии на борьбу против поджигателей войны,
на борьбу против Франко и против всех, ETO
его поддерживает. «Франко убивает лучших
сыновей нашей страны е одобрения тех,
Ето снова подготовляет войну против луч-
ших друзей испанекого народа — Совет-
ского Союза и стран народной демократии».
«Мы снова подтверждаем, что только благо-
даря помощи правительств США и Велико-
британийи Франко все еше сохраняет свою
власть, поддерживая ее самым ужасным
террором». «Мы снова желаем указать ми-
ру на то, что англо-американекие импе-
риалиеты разделяют ответственность за пре-
ступления, совершаемые режимом Франко».
	И Международной демократической федерации женщин

Ерытую пропаганду новой войны, прикры-
ваются лживыми измыныениями о якобы
агрессивных намерениях Советского recy-
дарства. Но мы полны уверенности, что ни
един честный человек не поверит этим кле-
ветническим измьинлениям, Открытая про-
цаганла войны против Советского Союза
имеет своей целью сорвать. мирные усилия
Советского государства, ослабить силы меж-
дународного демократического лагеря и епо-
собствовать установлению неограниченной
диктатуры англо-американеких финансовых
й промышленных магнатов.

Силы сторонников мира неизмеримо

больше сил реакции, Планы поджигателей
новой войны будут обречены на провал,
если трудящиеся всех стран сплотатея

борьбе за мир.

i
i

i

i

присоединяется К призыву
	Попустительство фашистским преступникам
	оккупации 1 ермании
	‘Бить Пересмотр приговора, вынесенного
‚ Нюрнбергеким трибуналом военному през
‘`ступнику Альфреду Круппу. Как известно,
Крупп за преступления против человече-
ства был приговорен к двенадцати годам
  тюремного заключения с конфискацией все-
‚го принадлежащего ему имущества, кото-
Doe оценивается примерно в 500 млн. дол-
`ларов. к
Имущество Бруниа было в свое время
‘передано в распоряжение Союзного Rour-
рольного Совета, который должен был рас-
пределить его. равными частями между
США, Англией, Францией и Советским
Союзом. Английский и французский воен-
ные губернаторы уже получили от своих
правительств распоряжение о срочном вы-
Boze из Германии предоставленной им ча-
ети имущества Вруппа. Американские ок-
вупационные власти, опасаясь, очевидно,
аналогичного требования co стороны Co-
ветского Союза, дали своим экспертам
упомянутое выше указание о подготовке
пересмотра вынесенного Крупну приговора.
Для американской ‘политики покрови-
тельства военным преступникам характе-
рен также случай с судом над генералом
Гальдером, автором известного заявления
о необходимости создания вооруженных
вил в Западной Германии. В связи с вы-
зовом Гальдера на судебное разбиратель-
тво, которое должно было состояться
18 марта в мюнхенской апелляционной
палате американской военной админиетря-
ции, председателю этой палаты сообщили,
что Гальдер занят на работе в так назы-
ваемом «историческом отделе» американ-
	ской армии в Германии и в связи с этим
не может отлучиться ни на один час.
	ставляют танеи
	в американской зоне
	БЕРЛИН, 12 марта. (ТАСС). Бак 600б-
щает атентетво ДИД, американская poeu-
	ная администрация опубликовала итоговый
отчет о проведении денацификапии в амз-
риканской зоне оккупации Германия. Со-
гласно содержащимся в этом отчете дан-
НЫМ, Е КОННУу декабря 1948 года из
13 миллионов зарегистрированных гитле-
ровцев 9,6 млн. человек, или 74 процен-
та, об’явлены невиновными. Из 3,4 млн.
виновных 2,5 млн, были амнистированы.
Оставниеся 900 тысяч дел в конце 1948
года расематривались комиссиями по де-
напификации. Только 0,1 процента веех
подсудимых были зачислены в категорию
«главных виновников», 1,1 процента —
в категорию виновных, 8,4 процента —
в категорию лип, доказанная вина кото-
рых признана «незначительной», 49,4
процента —— в категорию «попутчиков».
Было оправдано 2 процента обвиняемых,
не считая 39 процентов, которые были
амнистированы или вообще освобождены от
разбирательства их дел в комисеиях по де-
нацификации.

Приведенные выше цифры наглядно сви-
детельствуют о политике открытого попу-
стигельства военным преступникам и фа-
шистеким активистам co стороны амери-
канекой военной администрации в Герма-
нии. Более того: 0,1 процента всех пред-
ставших перед комиссиями по денацифи-
кации отнесены к категории «главных
преступников», но это вовее не означает,
чте они были приговорены в строгому
наказанию.

Tax, по сообщению агентетва Телепресс,
змериканеким юристам поручено подгото-
	Американцы до
	БЕРЛИН, 12 марта. (ТАСС). Газета.
«Ди нейе цейтунг» поместила сообщение
американского = агентетва Ассошиэйтед.
преес ‘из Аутгебурга, в котором говорится:
«В связи © реорганизацией частей амери-
канской военной полиции в войсковые ча-
сти США доставляют в настоящее время
танки в американскую зону ORRYnatran
	0 СОЗыВе Всемирного конгресса сторонников мира
	БАРШАВА, 12 марта. (ТАСС). 0бра-
щение Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира и
Международной демократической  федера-
ции женшин встретило горячий отклик
широкой польской общественности.

Главное правление (Союза польских
учителей на cBoem заседаний 11 марта
	единодушно приняло решение 06 учаетий.
	союза в созываемом в Париже Всемирном
конгрессе сторонников мира.

Союз польских  юристов-демократов B
своем письме, направленном инициаторам
созыва Всемирного конгресса сторонников
мира, заявляет, чта конгресе явится мо-
тучей демонстрацией миролюбивых сил,
противостоящих поджигателям войны.

Союз польских юриетов-демократов про-
CHT считать их в числе самых горячих
сторонников борьбы за мир:

О желании нринять участие в ра-
ботах Всемирного конгресса  сторонни-
	‘ков мира заявил также (6003  ПолЬ-
ской молодежи. В своем ответе на
‘призыв иниииаторов созыва конгресса
	сторонников мира главное правление е0ю-
за указывает, что «в братском сотрудни-
честве миролюбивых народов. выражени-
ем которого явится Всемирный конгреее,
польская молодежь видит прочную гаран-
тию безопасности и назависимости нашего
нарола». :

В передовой статье, посвященной обра-
щению Междунаролного комитета  свази
	деятелей культуры в защиту мира и.
	Международной демократической — федера-
ции женщин, газета «Жице Варшавы»
отмечает, что под обращением  полпиеа-
	Зись люди с мировыми именами, невзи-
рая на различие своих политических
взглядов, люди, которых об’единила глубо-
вая любовь к человеку, вера в возмож-
ность обеспечения мира.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 1? ч. дня,
вечерних —в 8 час. вечера).
	вольшой TEATP—ytpo «Конек-Горбунок»,
веч, «Кармен»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-—утро «Ммай-
ская ночь», веч, «Севильский нирюльник».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—утро «Воскре-
сение», веч, «Зеленая улица».

ФИЛИАЛ MXAT—yrpo «Двенадцать месяцев»,
веч, «Школа злоеловия»,

МАЛЫЙ ТЕАТР—утро «Волки и озцы», веч,
«Великая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА— утро «Инженер
Сергеев». веч «Семья пилотов».

ГОС. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских. 10) — утро «Глубокие корни», веч,
«Сирано де Бержерак»,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОлЛА—утро «Не ждали», веч. премье-
ра «Клад»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«Замужняя невеста», веч. «Призвание»; МАЛАЯ
СЦЕНА—веч. «Встреча с юность1ю».

ТЕАТЬ им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 1)—нач.
в И ч утра изч. дня балет «Доктор Айболит»,
веч. опера «Станционный смотритель».

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро «Раскинулось
море широко», веч. «О друзьях-товарищах».

МОСК ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро «Летучая
мьннь», веч. «Колонка».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ-—утро и вечер «Вас
вызывает Таймыр».

МССК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—РАПОР-
ТУЕМ МОСКВИЧАМЬ (мастера нирка). В
прого. засл арт. РСФСР Н. П. ГЛАДИЛЬ-
ЩИКОВ — укротитель хишных зверей и apy-
тие номера. На манеже Константин Берман.
Сегодня 4 представления — начало в 12 4,
3 ч. дня, 6 4. 4 9 4, вечера. Билеты продаются.
	МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Всесоюзного Научного
Инженерно-Технического Общества
Машиностроителей МОНИТОМАН

Конференция по скоростным методам
обработки металлов открывается 22 марта
1949 г, в 17 часов в Большом Леквионном
зале Политехнического музея (Политехни-
ческий проезд, 2, под’езд № 3).

Будут работать секции: обработки метал-
лов резанием,  кузнечно-штамповочного
производства, литейного производства,
термообработки, сварки.

К конференции подготовлёна выставка
исследовательских работ и практики при-
менения скоростных методов обработки
металлов

Оргкомитет конференции: Москва, ул.
Куйбьшшева, 4, пом. 14, телефон К 4-87-50.

Информационного — к 4-72-37;

‚ Художественного —К 5-35-58.
	Движение в защиту мира во Франции
	АОИ АНАЛ
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Шо всей
Франция ширится движение в защиту
мира. Вчера в Париже на одном из цент-
ральных бульваров города состоялась сту-
денческая демонстрация под лозунгами:
«Мир во Вьет-Наме». «Единение в защиту
мира». Полиция напала на демонстрантов и
‚арестовала пять студентов.
	Нрефект Дижона (департамент Вот-д’Ор)
отдал приказ о преследовании членов
местной организации «Борцы за мир и сво-
боду» под тем предлогом, что они собира-
ли подписи под письмом, призывающим к
единению против поджигателей войны.

Bee новые и новые организации присы-
лают заявления о своем согласия принять
учзетяе в предстоящем Всемирном конгрее-
ее сторонников мира по призыву Между-
народного комитета связи деятелей куль-
туры в защиту мира и Международной де-
	мократической федерации женщин. Сегодня
опубликованы заявления организации быв-
ших заключенных концлагеря в Равенс-
бруке, организации Народной помощи,
Национальной ассоциации железнодорожни-
ков — бывших участников войны, наечи-
тывающей более 20 тысяч членов, Всеоб-
щего об’единения инженеров и руководя-
щих работников, ассоциации «Франция—
Испания». 0 своем желании принять уча-
тие в предстоящем конгрессе‘ заявил ряд
выдающихся представителей  интеллиген-
ции Франции и других стран, в частности
Джон Рогге, Мюриель Дрепер, Шоу
(США), Пьер Биккар, Жюль Блош (препо-
даватель французского колледжа), Марсель
Фурье, Клод Жевель, Жан Гремийон, Жан.
Гиньбер, полковник Manec, Дун Сайяи,
Андре Толле, Андре Вноллис, профессор.
Обель, Барраль, Жан Брюа, Apes, Upenan,
	Виар, Адамар (Франция).
	в западную Германию
	Германии. Как стало известно из кругов.
американской оккупационной армии, во-
енная полиция (конетебли) представляет.
сейчас собой «ударную тактическую ор-.
ганизацию», в состав которой входят ape

бригады, три танковых полка, один ap-

№:
тиллерийский Дивизион И вспомогательные
части».
	Заявление коммунистической партии Уругвая
	мунистов в случае войны. B заявлении
говорится: «Мы, коммунисты, всегда и при

любых обстоятельствах будем выступать
против империализма и вместе с Советским

Союзому.
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Монтевидео, урутвайская коммунистическая
партия опубликовала заявление, в котором
выражает свою солидарность е заявлением
Мориса Тореза в вопросе о позиции ком-
	В Западном Берлине прекращается выдача угля
	населения
	для нужд
	ПРАГА, 12 марта. (ТАСС). Как передает.
корревпондент агентства Телепресе из Вер-
лина, в результате принятого 10 марта
военными губернаторами западных оккупа-
	1: Для справок ~ K 3-25-17; Cexperapmat — K 4-77-98: Corer ского
ов—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-57-27; Критики и библио
Прием об явлений в Mocxse—K 5-14-38, в Левинграде 36-78.
	ционных зон Германин решения о прекра-
щении выдачи угля для бытовых нухх на-
селение Западного Берлина этой зимой
больше не получит угля, Е

ее то ЗА +7403,  Иностранного —К 5-11- 43;
графии—К 4-73-64; Boensnoro~K 5-88-59; Писем—кК 5-71-86
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции:
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропаганды--К 5-23-20; Науки и ‘техники К 5-76-17; Школ и вузов
		Издательство—к 4-71-45, 4-75-06.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площаль. 5.