ПЯТНИЦА, 1 АПРЕЛЯ 1549г, #::
	ТРУДЯШИХСЯ. СССР...
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	Товары доставляются
в Поле
	КРАСНОДАР, 31 марта. (По телев. от
себ. корр.). Опустели® станицы и хутора
Кубани. Все колхозники вышли в поле.
Перестроила свою работу и потребитель-
ская кооперация. В полевые станы вы-
ехали сотни’ фазвозок, передвижных ларь-
ков; лотошников, Они доставляют келхоз-
никам, занятым ‘на весеннем севе, табак,
папиросы, спички, мыло, сахар и друтие
необходимые товары.

Передвижные ларьки Приволенского и
Старо-Деревянковского сельпо уже продали
трактористам и колхозникам различных то-
варов ‘на десятки тысяч‘ рублей. Работники
Каневского еэльпо организовали прием в
поле предварительных заказов от колхоз-
	ников. Всо заявки выполняются быстро.
И. морозов.
	Монумент Победы в Ереване
	ЕРЕВАН, 31 марта. (По телеф, от coé.
корр.). Совет Министров Армянской ССР
утвердил технический проект монумента
Победы. сооружаемого в Ереване.
	Уже начались работы по отроительству
	монумента. Вычеканенная из меди 15-мет-
	ровая фигура великого вождя народов
	И. В. Сталина устанавливается на Mat-
	CHBHOM постаменте высотой в 32 метра.
	Знутри постамента расположится My-
зей Отечественной войны 1941—1945 тг.
Олин из главных залов музея отводится
под экспонаты, отображающие  бессмерт-
ные подвиги советских воинов в этой

Boline.
	Большой художественный интерес пред-
ставит центральный круглый зал в верх-
нем этаже постамента. Здесь будут четыре
мозаичных фрески, повествующие о неза-
бываемых днях обороны городов-героев —
Сталинграда, Ленинграда, Севастополя ий
Одессы. -

Для строительства используются  мест-
ные материалы. Постамент сооружается из
крупных блоков цветного  ереванского
туфа. Все остальные наружные элементы
архитектурного ансамбля намечено выло-
жить из базальта.
	Монумент устанавливается на живопис-
ном ПМанакерском плато, возвышающемеся
над городом на 120 метров. Отсюда откры-
вается прекрасный вид на Араратекую до-
линУ.
	В порталу постамента, о обрамленкому
богатым орнаментом. будет вести базаль-
	‘товая ‘лестница шириной в 15 метров.
	монументу подойлет широкая тополевая
аллея.

Bee сооружение вместе с похездами,
лестницами и окружающей зеленью зай-
Мет площадь до 30 тектаров.

Открытие монумента приурочивается к
39-летию Советской Армении, исполняюще-
	муся в будущем году.
А. БАГДАСАРЯН.
	В салах Узбекистана
	ТАШВЕНТ, 31 марта. (По телеф. от.
205. норр.). В Узбекистане началась вес-
на. В колхозных садах идут посадки пло-
довых деревьев и винограда. В Ферганской
долине н южных областях посажено много.
граната, инжира и других субтропических
культур. В течение весны в садах Узбеки-
стана должно быть заложено 2.000 гекта-
ров новых садов и 3.000 тектаров вино-
градников.
	Колхоз имени Берия Анги-Юльекого
района первым в Узбекистане пристунает
к разведению грузинского чая,
	Для посадки цитрусовых культур и ви-
ноградников подготовлено 30 тысяч квад-
ратных метров траншей, грунтовых сараев
и теплин.
	узбекское управление [ражданекого воз-
дущного флота выделило самолеты для до-
ставки с Черноморского побережья в Уз-
бекистан саженцев лимона. апельсина.
	мандаринов, эвкалипта,
А. КАНАЕВ.
	Ааспийские танкеры
начали навигацию
	БАКУ, 31 марта. (По телегр. от спец,
нерр,). Из Баку в Астрахань отнрави-
янсь первые в эту навигацию суда Rac-
пийского танкерного флота — «Сталин»,
«ВЕЦ(б)», «Берия», труженные трактор-
ным керосином, лигроином, моторным тон-
ливом. Рейс началея в трудных условиях.
В концу дня поднялся шторм силой в
8 — 9 баллов. Все капитаны радировали о
благополучном следовании. Первым придет
на астраханский рейд флагман Каспяйского
танкерного флота «Сталин».

Из Астрахани сообщили о выходе на-
встречу  танкерам двух караванов улов
для приема торючего на рейде. Вчера из
Баку вышел еще один танкер—«Комин-
терн» с тракторным горючим, Готовятся
в рейсам другие. суда.
	Отовсюду
	* Начался молезой сплав в Белоруссии.
Лес пущен по малым водным магистралям
Полесской и Пинской областей. Белорус-
ским сплавщикам предстоит доставить к
местам назначения в полтора раза больше
древесины, чем в прошлом году.
	Ж «Неделя детской книги» началась в
Латвии. В книжных магазинах открыты
отделы детской литературы. В городских
и сельских клубах и. библиотеках проходят
литературные вечера, читательские конфе-

ренции.
	х Колхозную судоверфь организовал, го-
товясь к весенней путине, рыболовецкий
колхоз «Труженик моря» Калининградской
области. На первых десяти баркасах соб-
ственной постройки на-днях рыбаки-колхоз-
ники вышли в море на лов салаки.
	Триста клубов и красных уголков
открыто в колхозах Советской Эстонии.
При них созданы драматические, танцо-
вальные, хоровые, музыкальные коллёктивы.
	*® Начался массовый отлет водоплаваю-
ших птиц из южных районов Каспийского
	  взморья на север; Улетели стаи фламинго,
	лебеди, гуси, черные бакланы,
		Меморандум правительства CCCP

о Северо-атлантическом договоре

31 марта правительство Советского Сою-
34 направило через своих послов прави-
тельствам Соединенных Штатов Америки,
Великобритании, Франции, Бельгии, Гол-
ландии, Люксембурга и Канады нижесле-
дующий меморандум © Северо-атлантиче-
ском договоре: -

«18 марта Государственный Департамент
США опубликовал текст Северо-атлантиче-
ского договора, который в-ближайшие дни
	намерены подписать Правительства Соеди-
	ненных Штатов Америки, Великобритании,
Франции, Бельгии, Нидерландов, ЛюЕсом-
бурга и Kanaan.
	Terxct  Северо-атлантичесвого договора
полностью подтвердил сказанное в заявле-
нии Министерства Иностранных Дел СССР
от 29 января сего года, которое при cen
прилагается, как относительно агресеивных
целей этого договора, так и относительно
тото, что Северо-атлантический договор на-
холитея в противоречии с принципами ‘и
целями Организации 0б’единенных Наций
и с обязательствами правительств Co-
	елиненных Штатов Америки, Великобри-
	тании и Франции, принятыми ими по
другим договорам и сотлашениям. Содер-
жашиеся в Северо-атлантическом договоре
заявления о ето оборонительном назначе-
нии и о признании принципов Организации
06’единенных Наций служат целям, не
имеющим ничего общего ни с задачами
самообороны Участников договора, ни C
действительным признанием целей и прин-
ципов Организации 0б’единенных Наций.
	участниками Северо-атлантического до-
товора являются такие великие державы,
как Соединенные Штаты, Великобритания
и Франция. Таким образом, договор не на-
правлен ни инротив Соединенных Штатов
Америки,. ни против Великобритании, ни
против Франции. Из великих держав лишь
Советский Союз исключен из числа’ участ-
НИКОВ. ЭТОГО ДОотовора, что можно об’яснить
только тем, что этот договор направлен
против Советского Союза. Что Северо-атлан-
тический договор направлен против СССР,
a@ также против стран народной демокра-
тии, —— На это ‘определенно указывали так-
же официальные представители Соединен-
ных Патов Америки, Великобрятании и
Франции.
	Чтобы оправдать заключение Северо-
атлантического договора, ссылаются на то,
что Советский Союз имеет оборонительные
договоры со странами народной демократии.
	Однако, эти ссылки совершенно несостоя-
ТЕЛЬНЫ.
	Все договоры Советского Союза о дружбе
п взаимопомощи со странами народной де-
мократии имеют двусторонний характер и
направлены лишь против возможноети по-
вторения германской агрессии, об опаено-
сти которой не может забывать ни одно
миролюбивое государство. При этом совер-
шенно исключена возможноеть-их истолко-
вания, как дотоворов, в какой-либо степе-
ни направленных против союзников СССР
в последней войне, против Соединенных
Штатов или Великобритании или Франции.
	Больше того, СССР имеет такие же до-
говоры против повторения германекой аг-
рессии не только со странами народной де-
	мократни, но также с Великобританией. и с
Францией.
	В противоположность этому Северо-ат-
лантическяй договор является не ‘двуето-
ронним, а многосторонним договором, со-
здающим замкнутую группировку госу-
Дарств, и, что особенно важно, совершенно
игнорирует возможность повторения гер-
  манской агрессии, не имея, следовательно,
своей целью предотвращение новой герман-
ской агрессии. И поскольку в этом догово-
ре из великих держав, входивших в анти-
гитлеровскую коалицию, не участвует толь-
ко СССР, Северо-атлантический  догэвор
должен рассматриваться, как договор, на-
правленный против одного из главных ©о-
юзников Соединенных Штатов. Великобри-
	тании и Франции в последней войне —
против СССР.
	Участники Северо-атлантического дого-
вора проводят широкие военные мероприя-
тия, которые никак не могут быть оправ-
	Великобритании, ни Франции, ни другим
участникам пакта никак восфуженное
напаление но угрожзет.
	Ясно, что ссылки на статьи ЭР и
52 Устава 00Н  несостоятельны и пред-
назначены лишь для того, чтобы прикрыть
подлинные агрессивные цели той военной
труппировки государств, которая создается
заключением  Сэверо-атлантического © 10-
говора,
	Никто не может отрицать, что Северо-
атлантический договор, и, прежде всего,
статья 5 этого договора, находится в пря-
MON противоречии с Уставом Организаций
0б’единенных Наций. В тексте статьи 53
Устава, тде говорится о принудительных
действиях согласно региональным  согла-
шениям, прямо сказано, что «никакие
принудительные действия не предприня-
маются, в силу этих региональных согала-
шений или региональными органами, без
полномочий от Совета Безопасности», за
исключением мер, специально предусмотрен-
ных в отношении бывших вражеских го-
сударств. Несмотря на это, статья 5 Севе-
ро-атлантического договора предусматрива-
ет применение вооруженной силы участ
никами договора без каких-либо полномо-
чий от Совета Безопасности. Таким образ
зом, если даже считать `Северо-атлантиче-
ский договор региональным соглашением,
статья 5 этого договора несовместима с
Уставом 00Н. Это еще раз. показывает,
насколько неосповательны все ссылки (е-
веро-атлантического договора на призна-
ние принципов и целей Устава Организа-
нии Об’елиненных Наций.
	Ну основании всего изложенного Совет:
ское Правительство приходит к следую-
WAM выводам”
	1. Северо-атлантический договор нА имв-
ничего общего се целями самообороны
	ет ничего общего с целями самообороны
` государетв-—учаетников договора, которым
	НИКТО Не угрожает и на. которые никто. не
собирается нападать. Наоборот, этот до-
товор имеет явно агрессивный характер и
направлен против СССР, чего не скрыва-
ют даже официальные представители г-
сударств-— участников договора в своих пу-
бличных выступлениях.
	2. Северо - атлантический договор не
только не содействует укреплению мира н
международной безопасности, что является
обязанностью всех членов Организация
06’единенных Наций, но он находится в
прямом противоречии с принципами и це-
лями Устава ООН и ведет к подрыву 0Т-
танизации 0б’единенных Наций.
	3. Северо-атлантический договор нахо-
дитя в противоречии с договором между
Великобританией и Советским Союзом, з4-
ключенным в 1942 году, по которому оба
государства взяли на себя обязательства
сотрудничать в деле поддержания мира и
международной безопасности и «не заклю- _
чать никаких союзов и не принимать уча-
стия ни в каких коалициях, направлен-
	ных против другой Высокой Дотовариваю-
щейся Стороны».
	Северо-атлантический договор нахо-
дитея в противоречии с договором между
Францией и Советским Союзом, заключен-
ным в 1944 году, но которому оба rocy-
дарства взяли на себя обязательства ед-
трудничать в деле поддержания мира и
международной безопасности и «не заклю-
чать какого-либо союза и не принимать
участия в какой-либо коалиции, направ-
ленной против одной из Высоких Догова-
ривающихея Сторон».
	5. Северо-атлантический договор нахо-
дитея в противоречии с теми соглашення-
ми между Советским Союзом, Соединенны-
ми Штатами Америки и Великобританией,
заключенными на Ялтинской и Потсдам-
ской конференциях, а также на других
совещаниях представителей этих держав,
состоявигихея как во время, так и после
второй мировой войны, согласно которым
Соединенные Штаты Америки и Велико-
блитания, равно как и Советский Союз,
взяли н8 себя обязательства сотрудничать
в деле укрепления всеобщего мира и межк-
	дународной безопасности и содействовать
укреплению Организации  Об’елиненных

Наций». (ТАСС).
	даны интересами самообороны этих страм..
Осуществление Соединенными Штатами в.
сотрудничестве е Великобританией и Фран-
цией, в нынешней мирной обстановке, ши-
роких военных мероприятий, включая уве-
личение всех родов вооруженных сил, раз-
работку плана, использования атомного ору-
жия, накопление запасов атомных Gow,
являющихся чисто наступательным ору-
жием, строительство сети военно-воздуш-
ных и военно-морских баз и т. д — и0-
сит отнюдь не оборонительный характер.

Сохранение (б’единенного Англо-Амери-
канского Военного Штаба в Вашингтоне,
организованного во время второй мировой
войны, недавнее создание военного шта-
ба так называемого Западного Союза в
Фонтенбло (Франция), а также намерение
немедленно создать Комитет Обороны, пре-
усмотренный  Северо-атлантическим  дого-
вором, отнюдь не является показателем
миролюбивых или оборонительных целей
участников договора, но, вместе с прове-
дением других многочисленных военных
приготовлений, содействует усилению бес-
покойства, тревоги и раздуванию военной
истерии, в которой Tak заинтересованы
всякого рода поджигатели новой войны,

Северо-атлантический договор предназна-
чен для устрашения государств, не соглас-
ных подчиняться диктату англо-американ-
ской группировки держав, претендующих
на мировое господство, хотя несостоятель-
ность подобного рода претензий вновь под-
твердила вторая мировая война, закончив-
шаяся разгромом фашистской Германии,
тоже претендовавшей на мировое госнод-
ство.
	В (Северо-атлантическом договоре уча-
ствуют и такие страны, правительства ко-
торых рассчитывают поживитьея за счет
более богатых Участников этого договора,
строя разные планы насчет получения но-
вых кредитов и других материальных вы-
год.

Нельзя, вместе с тем, не видеть беспоч-
венности антисоветских мотивов Северо-
атлантического договора, поскольку всем
известно, что Советский Союз не собирает-
ся ни на кого нападать и ничем не угро-
mact ни Соединенным Шлатам Америки,
ни Великобритания, ни Франции, ни дру-
гим участникам договора,

Заключение Северо-атлантического дого-
вора и создание новой группировки держав
мотивируют слабостью Организации 00’еди-
ненных Наций, Совершенно очевидно, од-
нако, что Северо-атлантический договор не
служит делу укрепления Организации
0б`единенных Наций, а, напротив, ведет
к подрыву самих основ этой междунарот-
ной организации, так как создание указан-
ной группировки держав не только we
соответствует целям и принципам ООН, но
и противоречит Уставу этой Организажии.
	Участники Северо-атлантического догово-
ра ссылаются на то, что этот договор пред-
ставляет собой якобы региональное coraa-
шение, предусматриваемое статьей 52 Уста-
ва OOH. Но такие ссылки являются совер-
шенно необоснованными и несостоятельны-
ми. Ни о каком репиональном характере
этого договора не может быть и речи, по-
скольку предусматриваемый этим договором
союз охватывает государства, расположен-
Hble B обоих полушариях земного шара, и
не ставит своей целью урегулирование
тех или иных региональных вопросов. Это
подтверждается также и тем, что, как уже
об’явлено, к участию в Северо-атлантиче-
ском договоре привлекаются государства—
не члены Организации 0б’единенных Na-
ций (Италия, Португалия), хотя статья
52 Устава 00Н имеет в виду заключение
региональных соглашений лишь между
членами Организании 0б’единенных Наций.

Создание Северо-атлантической группи-
DOBRA государств нельзя оправдать и пра-
воу каждого члена ООН на индивидуаль-
ную или коллективную самооборону в с00т-
ветствии со статьей 51 Устава. Достаточ-
но сказать, что такое право по Уставу
ООН может возникнуть линь в случае
вооруженного нападения на члена Органи-
зации, между тем, как это всем известно,
ни Соединенным — Штатам Америки, ни
	ПЕ ААА
	‘езд молодых строителей
коммунизма  _-
Вега па ХТ сездё ВЛКСМ

(Окончание, Начало на 1-й стр.).
	Открывая вечернее заседание, председа-
тельствующий секретарь ЦВ ВЛЕСМ тов.
Н. А. Михайлов сообщает, что на имя
XI сезда ВЛЕСМ получено приветствие от
Центрального Комитета Всесоюзной Вомму-
нистической партия (большевиков).
	В едином порыве делегаты встают, и под
сводами Большого Времлевекого дворца дол-
то не смолкают бурные овации и возгласы
«ура». На различных языках народов СССР
раздаются приветственные возгласы в честь
товарища И. В. Сталина:

— Товарищу Сталину — Наше Есмсо-
мольское ура!

— Слава великому Сталину!

Делегаты етоя слушают проникновенные
слова приветствия ЦЕ ВКШ(б) XI c’es-
ду комсомола. Вновь нарастает и ши-
рится буря аплодисментов, во всех. концах
зала произносятся здравицы в честь боль-
шевистекой партии.и великого Сталина. С
огромным воодушевлением делегаты с’езда
поют партийный гимн «Интернационал».
	Нервым в прениях на вечернем заседа-
нии выстуннл секретарь Чкаловского обко-
ма комсомола тов. В, Н. Разон.

—- Привететвие ПК ВВЛ(б) является за-
мочательной оценкой деятельности ленин-
ско - сталинского комсомола, — товорит
он. — Мы приложим все силы, знания,
энергию, мы отдадим все, что у нас есть,
чтобы свято следовать указаниям Ленина и
Сталина, быть. в первых рядах строителей
коммунистического общества, вести за собой
все прогрессивные силы молодежи мира.
(Аплодисменты).

Тов. Разон рассказывает, е каким огром-
ным воодушевлением встретила молодежь
Чкаловской облаети сталинский план пре-
образования природы. Комсомольцы и моло-
дежь решили к 1952 году создать полеза-
шитную лесную полосу Чкалов—Илек. Сей-
час повсеместно в колхозах и совхозах орга-
низована широкая сеть кружков и семина-
ров по изучению агролесомелиоративного
дела. Начала практическую работу комео-
мельская лесозащитная станция.

Говоря о недостатках работы Чкаловской
организации ВЛЁСМ, тов. Разон отмечает,
что в ее работе недостает еще оперативно-
сти, диференцированного подхода к руковод-
ству первичными организациями, проверки
исполнения. Тов. Разон подвергает также
критике отдельные недостатки в работе ЦА
B.ARCM.

Министр трудовых резервов тов. В. П.
Пронин говорит, что крупным событием за
последние. годы явилось еоздание в нашей
стране государственных трудовых резервов,
которые стали источником пополнения кад-
ров промышленности, строительства И
транепорта.

колы и училища тосударственных тру-
довых резервов за восемь лет свозго суще-
ствования подготовили миллионы квалифи-
цированных рабочих из молодежи. Тысячи
воспитанников ремесленных училищ и
тткол трудовых резервов сейчас работают
бригадирами, мастерами, начальниками це-
хов, а также директорами предприятий и
строек.

Министр останавливается на задачах
воспитательной работы среди учащихся
школ трудовых резервов, подчеркивая 060-
бую важность воспитания будущих квали-
фицированных рабочих в школах, указы-
вает, что оно должно быть продолжено на
предприятиях и стройках, куда направля-
ются окончившие училища и школы MO-
лодые рабочие. Тов. Нронин призывает
комсомольские организации усилить вни-
мание в вопросам дальнейшего под`ема
плейно-политического воспитания учащей-
сея мололежи. бороться за дальнейнее укое-
	пление и рост комсомольских организаций в.
	училищах и школах трудовых резервов.

Тенло встречают участники с’езда появ-
ление на трибуне секретаря комсомольской
организации колхоза «Заря» Красноярского
	края тов. В. Н. Толстиковей, С чувством
TOPIOCTH OHa ‘говорит о том, кав молодые
	_ сибиряки вместе со вееми трудящимися
края борются за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, за осуществление
решений февральского  Нленума Центрально-
то Комитета партия. ДЛружные аплодисмен-
ты раздаются в зале, когда тов. Толетикова
заявляет, что из 26 комсомольцев Враенояр-
ского края — Героев Социалистичеекого
Труда пятеро являются делегатами с’езда
и присутствуют здесь, в зале.

— За получение в прошлом году с пло-
mara 8 rextapos по 32,5 центнера пнгени-
цы в гектара мне присвоено звание Героя
Социалистического Труда, — товорит тов.
Толетикова. — Нет слов, чтобы выразить
искреннюю благодарность нашему родному
товарини” Сталину. (Аплодисменты).
		  Далее она рассказывает о TOM, Bak
	ее звено борется за получение еще более
высокого урожая.
	Тов. Толетикова указывает на необходи-
мость усиления политико-воспитательной
работы среди молодежи. -

— Нам нужно больше художественной
литературы, — говорит она. — Надо, что-
бы наши писатели и поэты больше писали
о нашем прекрасном крае и замечательном
народе — о сибиряках, показывающих на
всех участках. социалистического строитель-
ства пример трудового героизма.

Секретарь правления Союза советских
писателей СССР делегат с’езда тов. А. В.
Софронов передал ХТ с‘езду ВЛЕСМ горячий
привет от имени советских писателей.
Говоря 0б успехах советской литературы,
достигнутых благодаря повседневному руко-
BOICTBY партии, тов. Софронов отметил, что
за последние годы отряд писателей попол-
нилея новыми молодыми силами. В литера-
туру пришли люди, обладающие практиче-
ским знанием жизни, —рабочие, инженеры,
молодые ученые, студенты, командиры (о-
ветской Армии. Называя имена писателей,
завоевавших своими талантливыми произ-
ведениями признание и любовь читателей,
тов. Софронов вместе с тем отмечает, что
наша литература еще не полно отображает
замечательную советскую действительность,
тероический, самоотверженный творческий
труд советского человека, его превосходные
качества созидателя, строителя коммунисти-
ческого общества. Показать молодого чело-
века нашей сталинской эпохи -—— почетная
	задача советских писателей и драматургов,
	Тов. Софронов заканчивает выступаение
стихами. посвященными передовому отря-
ду советской молодежи — ленинско-сталин-
скому комсомолу, стихами, славящими ве-
ликого вождя народов нашей страны и всего
	прогрессивного человечества товарища
Сталина.

Секретарь Ц® ЛАСМ Туркмении os.
	й. Нурбанов посвятил’ значительную часть
своей речи вопросам культуры. Он напом-
нил, что до Великой Октябрьской социали-
стической революции в Туркмении 99,3
процента населения было неграмотным.
Сейчас в республике нет неграмотных. Mo-
лодежи созданы вее условия для получения
образования. Вомсомол является активным
проводником культуры.
	Тов. Вурбанов рассказывает о строитель-
стве в республике новых поселков. Из ста-
рых глинобитных жилищ н кибиток тру-
	 женики-туркмены переселяются в светлые,
	благоустроенные дома. В прошлом году бы-
ло построено 11 тысяч домов. В этом году
переселятся в новые дома 40 тысяч кол-
хозных семей.
	Тов. Курбанов говорит о комеомолке
	Айнабат Бегенчевой: которая выступила за-
	чинателем пагриотичеового движения =
обучения молодежи мастерству выращава-
ния высоких урожаев хлопка. Ее почин на-
шел горячий отклик не только в Туркмении, _
но и в других республиках СССР.

В заключение тов. Вурбанов говорит о
деятельном участии молодежи в BOCCTAHOB-
лений столицы республики — Апгхабада,
	пострадавшего от землетрясения.
	С большим вниманием делегаты с’езда,
выслушали речь генерал-лейтенанта Героя
Советского Союза тов. Н. П. Каманина, ко-
торый говорил о задачах добровольных об-
шеств содействия армии, авиации и флоту.
	В зале раздались аплодисменты, когда
председательствующий об’явил, что слово
нредоставляется сибирской охотнице (Ново-
сибирская область, Вочковский район) де-
легату с’езда тов. Ульяне Бабиной.
	— Мы, охотники-сибиряки, помогаем
своей родине, добывая пушнину. Охота —
это спорт, закаляющий человека, делающий
его смелым, выносливым: Охотники — мет-
кие стрелки. Нужно, чтобы каждый юноша
и девушка любили охоту. Ведь охота. вос-
цитывает в человеке железную волю. Наша
молодежь должна быть здоровой и закален-
ной!

Делегаты с’езда тепле встретили выступ=
ление предстазителя демократической моло-
дежи Италии тов. Энрико Берлингуэра, 0б-

ратившегося K с’езду с приветственным
словом.
	B конце заседания председательствую-
щий сообщает, что в адрес с’езда продол-
жают поступать приветственные телеграм-
мы. Приветственные телеграммы получены
от ряда партийных, комсомольских оргачи-
заций страны, а также от зарубежных ор-
ганизаций демократической молодежи Шве-
ции, Софийской трудовой бригалы (Болга-
рия), Словакии (г. Брно) и другие.
	(ТАСС).
	о методу академика Лысенко
	Б эти дни на полях семеноводческого хо-
зяйства Всесоюзного института селекции п
генетики имени Т. Д. Лысенко произведены
посадки дуба по новому методу, разработан-
ному академиком Лысенко.
	Впервые дуб высажен гнездовым спосо-
бом. Площадь посадок составила сто сорок
тектаров. Лесные полосы шириной в пять-
десят метров и общей длиной в двадцать
два километра прошли по границам всех
полей хозяйства. Rpome того, на тридцати
четырех гектарах заложен дубовый лес.
	Прошлой осенью из подмосковных лесов
институт получил двенадцать тонн жолу-
дей. Всю зиму они лежали в отдельных хо.
лодных кагатах, перемешанные с песком
или с землей, Лучше всего сохранились те
жолули, которые находились в песке.
	Из ближайшего Севериновского леса до-
ставили на автомашинах землю, заражен-
ную микоризой (дубовый грибок). Это по-

может жолудям быетрее прораети и пу-
стить корень.
	Для проведения опыта академик Т. Д.
Лысенко прислал специальную  инструк-
цию. Руководетвуясь ею, за день 19 нача-
ла работ по трасее лесной полосы пустили
маркер на тракторной тяге. Пять больших
металлических лап, расположенных на. рас-
стоянии пяти метров, вырыли канавки
глубиной до восьми сантиметров. Маркер
прошел по полосе дважды, образуя десять
параллельных канавок. Вдоль каждой ка-
навки шло двое рабочих. Один отмерял рас-
стояние в три метра, а другой лопатой делал
метки на том месте, где будет гнездо дуба.

Жолуди привезли в поле заблаговремен-
но. Их расположили вдоль будущей полосы
с интервалом в сто метров кучками по
	ности пырей, заглушают молодые деревья.
Лесоводы подыскивают союзника и защит-
ника для дубз на первых порах его жиз-
ни. Опыт покажет, кто способен лучше
всего помочь ему: пшеница, кукуруза,
картофель или люцерна.
	Весной в рядах дубняка посадят куку-
рузу. Ее стебли зимой будут служить сво-
его рода частоколом, задерживающим ‘снег.
Осенью по всей полосе посеют рожь и три
ряда желтой акации. А весной будущего
года вместо кукурузы  посеют по одному
гнезду остролиетного клена.
	Академик Ольшанский приводит Hapol-
ную поговорку: «Дуб любит расти в птубе,
но с открытой головой». Такой «шубой» 6у-
дут клен и желтая акапия.
	На полях института прошли практику
посадки дуба тнездовым способом шестьде-
CHT колхозных лебомеаиораторов. В недале-
ком будущем они смогут самостоятельно ру-
	ководить закладкой лесных полос на кол-
хозных полях.
	БЪ первый день посадки каждый ра-
бочий должен был сделать 238 гнезда
на полосе длиной в семьсот метров. Почти
Bee перевыполнили это задание. Тогда
нормы повысили с таким расчетом, чтобы
посадку всей полосы и леса на площади
в 174 гектара ЗАКОНЧИТЬ примерно 3a
четыре дня. за это время удалось уста-
новить нормы выработки при гнездовом
способе, уточнить организацию работ. На-

копленный опыт будет широко распростра-
нен в колхозах.

С. РУДЕНКО,
соб. корр. «Известий».

г. ОДЕССА, (По телефону).
	Посадка дуба гнездовым способом
	пятьдесят килограммов, этого количества
достаточно для закладки стометровой лес-
ной полосы. Здесь же поставили бочки с
водой.

План организации работ был заранее
продуман ло мелочей.
	Посадочное звено состоит из одиннадца-
ти рабочих. Первый из них подготовляет
жолуди — смешивает их с микоризой,
слегка  смачивает волой и полноеит са-
	жальщикам. Остальные с возрами и сап-
	вами нроизводят посадку, каждый на от-
дельной канавке. Гнездо имеет пять лунок,
расположенных на площади в один  квал-
ратный метр. Центральная лунка находит-
ся на линии маркера, а остальные — во-
круг нее на расстоянии 30 сантиметров. В
каждую лунку кладут 7 — 8 жолудей, за-
сыпая их влажной землей и придавливая
ногой, а затем сверху снова покрывают
рыхлым ‘слоем земли-в 1-2 сантиметра.
При такой организации посадок достигает-
ся непрерывность в работе, почва предохра-
няетея от чрезмерного пересыхания, а жо-
луди сразу попадают из куч в землю.
	Возглавлял работы академик М. А. Оль-
шанекий. Звеньями руководили научные со-
трудники инетитута. Специалисты в обла-
эти селекции зерновых. овощных и техни-
	ческих вультур, они превратились На Bpe-
мя в лесоволов. .
	Полоса дуба пересекла Bee поля уже
освоенного севооборота. Она прошла по
зяби, посевам озимых, люцерны и т. д. Та-
ким образом, можно будет изучить разви-
тие дуба среди самых различных сельско-
хозяйственных культур. Это представляет
большой интерес и в другом отношении,
Известно, что степные сорняки, в особен-
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИКОВ
ПАРТИЙНОГО И СОВЕТСКОГО АКТИВА, СПЕЦИАЛИСТОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РАБОТНИКОВ ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
	эа успехи, достигнутые в деле расши-
	рения посевных площадей, особенно по
яровой ншенице, повышения урожайности
в колхозах и совхозах, выполнения плана
хлебозаготовок и обеспечения собственны-
ми семенами на весенний сев 1949 года,

наградить;
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Аристова Аверкия Борисовича —
первого секретаря Красноярского крайко-
ma BRII(6).

3. Гончавенно Сергея Степановича —
	председателя исполнительного комитета
Хакасского областного Совета депутатов

трудящихея.
	3. Карпенко Михаила Пантелеевича —
начальника краевого управления сельского
хозяйства.
	4. Нелущинского Евтения Нетровича —
	председателя исполнительного  вомитета
Красноярского краевого Совета депутатов

трудящихся.
	5. Немежикова. Тараса Николаевича —
секретаря Хакасского областного комитета
ВКП(б).

6. Пищулина Виктора Ивановича —
секретаря краевого комитета ВЕП(б).
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Ананьева Александра оахаровича—
заместителя начальника краевого управле-
ния сельского хозяйства по МТС.

2. Апосова- Петра Фроловича — за-
Бедующего отделом Хакасского обкома
BRI (8).

3. Безвершенко Николая  Мефолье-
вича — зам. начальника Хакзеского обла-
стного управления сельского хозяйства но
МТС. у

4. Бусарева Наколая Маркеловича —
второго секретаря Хакасского областного
комитета ВЕП(б).
	(Продолжение следует).