Год излания 33-Й
	ЕО НЯ ВАЗЕ
Обед у И. В. Сталина в честь Албанской Прави-  В польском сейме. (3 ст]

‚Ттельственной Делегации. (1 стр.). Незаконные действия зап

Письмо товарищу И. В. Сталину от работников су о ‘демонтаже немецких 1
промышленности, деятелей науки и техники города Перед Всемирным конгр
Ленинграда и Ленинградской области. (1 стр.).

С’езд молодых строителей коммунизма. (1 и 2 стр.). (4 стр.). +

rr   =
	CUBEIGRUE CTPOMTETBOTBO. 1. Бахмуров. О созыве
и проведении сессий местных Советов. — На сессиях
	областных Советов. (2 стр.).
	К 81-й годовщине со дня рождения А. М. Горько-
	го. (3 стр.).
	U PROLETARAL VIENYKITES! TMPOSETAPL
		К “ewe ee

VISU ZEMIJU PROLETARIES!, SAVIENOJIETIES! БАРДЫК @ЛКОЛОРДУН ПРОЛЕТ
, , SPRL ESHPUbPE POLED UPRPREPR BRaghel 3x;
	KOIG! MAADE PROLETAARLASED, 6
	м  LL ET ATD ДИНЫ ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ, УНИЦЬ-В3!

ЖИЛЕ! ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАН МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕЛ! : № 77 (931
ТА trtoeny _Ё СУББОТА
ДЕПУТАТОВ   ции

ТРУДЯЩИХСЯ

1349 г
		Цена 99 коп.
		CCP
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Перед Всемирным конгрессом сторонников мира
	Народ Исландии против Атлантического пакта.
	(4 етр.)._
Протесты ам
	приезда Черчилля в США. (4 стр.).
	ериканской общественности против
	Наблюдатель. На международные темы. (4 стр.).

Своевременно и организованно
проводить сессии
	Советов
	местных
	ОТ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ

оваришу
	Дорогой Иосиф Виесарионович!
	Рабочие и работницы, деятели науки.и
техники города Ленина и фенинградской
области собрались, Чтобы наметить пути
для быстрейшего выполнения поставленной
Вами задачи о дельнейшем техничееком
прогрессе ленинградской промынгленности.

Свое первое слово сердечного привета мы
обращаем к Вам, мудрый вождь и учитель!

Ваша повседневная отеческая забота и
внимание к ленинградцам вдохновляют нае
на самоотверженный труд по восстановле-
нию и дальнейшему развитию родного 19-.
рода, как крупнейшего :‚ промышленного“ и
‘культурного центра страны. Мы гордимся
тем, что с каждым годом возрастает роль
Ленинграда в развитии народного. хозяй-
отва страны, в укреплении могущества на-
шей великой Родины.

В решении задач послевоенной сталин-
ской пятилетки большевистская партия и
советское правительство отвели Ленингра-
Ду ответственную и почетную роль важ-
нейшего центра технического прогресса
страны. Заволы и фабрики, высшие учеб-
	ные заведения, научно-исследовательские.

и проектные институты, конструкторекие
бюро города Ленина должны быстрее разра-
батывать и осваивать технически совер-
шенные виды продукции, внедрять передо-
вую технологию, всемерно улучшать орга-
низацию производства с тем, чтобы работа
ленингралекой промышленности и выпу-
скаемая ею продукция были образцом пе-
редовой техникл и высокого качества для
других предприятий страны. Мы должны
достичь. таких технико-экономических по-
казателей использования оборудования, топ-
лива, электроэнергии, сырья и материалов
на единицу изделия, которые превышали
бы по своему уровню задания ‚пятилетнего
плана и довоенные показатели.
Тенинградны восприняли эту почетную
задачу как знак огромного доверия пар-
тии, правительства и лично Вашего,
‘товарищ Сталин. В выполнение этой за-
дачи ленинградцы вложат всю евою твор-
ческую инициативу, большевиетекую на-
	стойчивость, энергию и. волю, воспитанную.
	партией енина—Сталина.
От имени всех рабочих и работниц, ин-
	щеверов и техников, ученых и научных.
работников Ленинграла и Ленингралекой.
	‘работников Ченинграда и денинградекой
области обещаем Вам, дорогой нане вождь
_и учитель, с честью выполнить возложен-
ную на нас задачу.
	Борьба за технический прогрессе — это
путь смелого новаторства и высокого ма-
стерства, творческих революционных дерза-
ний работников промышленности и науки,
путь внедрения в производство новейших
достижений передовой научной мысли. Даль-
нейший технический прогресе может быть
достигнут только на прочной научной ос-
нове и при тесном творческом содружестве
промышыенных предириятий, научно-иселе-
довательских институтов, высших учебных
заведений — этих очагов передовой совет-
ской науки и техники,

Мы знаем, как незавидна и унизитель-
на роль многих ученых, конструкторов,
изобретателей в капиталистическом  обще-
‚стве. Там деятели науки являются, как
правило, слугами  монополистичеекого ка-
питала, который подчиняет все достижения
науки и техники своим гнусным планам.

При капитализме внедрение в проязвод-
ство новейших изобретений и усовершен-
ствований неизбежно велет к обогащению
кучки финансовых и промышленных воро-
тил, & росту безработицы, к безудержной
  эксплоатапии и обнищанию народных масс.

В нашей социалистической стране про-
греес науки и техники велет к расцвету
	иссарионовичу
	довые методы труда стали достоянием всех
ленинградских рабочих и работниц, всех
инженеров и техников.

Дорогой товарищ Сталин!

Мы понимаем, что борьба за техниче-
ский прогреес — это борьба за непрерыв-
ное улучшение экономических показателей
производства, за крепкий и полноценный
советский рубль.

Горячо поддерживая патриотический поз
чин работников промышленности нашей
славной столицы Москвы и Московской об-
ласти, ленинградцы развернули социализ
стическое соревнование за ускорение обора=
чиваемости оборотных  средетв. Работники
ленинградеких предприятий берут на себя
обязательство добиться внедрения прогрес-
сивных норм расходования сырья, материам
лов, ускорения оборачиваемости оборотных
средств не менее чем на 10 процентов в
фактической оборачиваемости, доститнутой
в 1948 тоду, что позволит ленинградской
промышленности высвободить в 1949 году
из оборота на нужды народного хозяйства
СССР сотни миллионов рублей.

Раечиетим склады наших  предириятий
от излишних запасов сырья, материалов и
полуфабрикатов, добъемся более четкой и
оперативной работы отделов снабжения и
сбыта, внутризаводекого и железнодорожно-
то транспорта, об’явим беспощадную борь-
бу везм проявлениям бесхозяйственноети и
расточительства.

Путем снижения удельных норм расхо-
да сырья, материалов, топлива, электро-
энергии сбережем государству в 1949 году
тысячи тонн черных и цветных металлов,
утля, мазута, миллионы  киловатт-часов
электроэнергии и тем самым создадим уе-
ловия для дополнительного выпуска про-
дукции.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Этим письмом мы хотим от всего серд-
ца еще раз выразить Вам глубокую бла-
тодарность за Вашу  отеческую заботу о
Ленинграде, за Ваше доверие в ленинграл-
пам в решении задачи технического прог-
ресса.

Интересы Советского государства- и лич=
ные интересы каждого из нас нераздель-
НЫ, Борясь за технический прогресс co-
веткой промьитленноети, за экономиче-
ский под’ем нашего государства, мы 6бо-
ремея за дальнейшее улучиение благосо-
стояния народных масс. Сознание этого
побуждает советских людей работать все
лучше и производительнее.

Велика и неисчерпаема творческая
энергия народа, рожденная советским пат-
риотизмом, пламенной верой в торжество
‘идей партии Ленина—Сталина, любовью
в Вам, наш мудрый вождь и учитель.

Bee ленинградцы-— партийные и ненар-
тийные большевики — приложат свои си-
лы и энергию для того, чтобы е честью
выполнить поставленную Вами перед Ле-
нинградом задачу — итти в первых рядах
борцов за технический прогресс, за пост-
роение коммунизма.
	, Примите, дорогой вождь, от всех ленин-
градцев горячее сердечное пожелание Вам
доброго здоровья и долгих лет жизни на
благо всех трудящихея.
	Да здравствует наша могучая Ролина—
Союз Советских Социалистических Респуб-
ЛИК!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — испьетан-
ный и закаленный в борьбе авангард со-
ветекото народа!
	Д» здравствует  тениальный кормчий
страны социализма  корифей науки
	великий Сталин!
	ГОРОДА ЛЕНИНГРАЛА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
	ААРОНА ИОАНН
	народного хозяйства и повышению блам-
состояния трудящихся.

Творческое содружество деятелей науки,
рабочих, техников и инженеров рождает
новые формы социалистического труда,
знаменует code стирание граней между
трудом умственным и физическим, ускоряет
победное движение вперед к коммунизму.

За годы советской власти Ленинград
стал крупнейшим научным и техническим
центром страны. В своем  созидательном
труде на благо Родины научные фаботни-
ки Ленинграда руковолетвуются Вашим,
Иосиф Виссарионович, указанием о назна-
чении передовой науки, «которая не отго-
раживается от народа, не держит себя
вдали от народа, & готова служить наро-
	пу, готова передать народу все завоевания
науки...»
	Ученые Шенинграда, как и все советские
ученые, хоропю понимают, что поставлен-
ная Вами, товарищ Сталин, задача —
превзойти в ближайшее ` время уровень
научных достижений 3a пределами нашей
страны — может быть решена только в
тесном взаимодействии теории и практики,
в постоянном содружестве людей науки и
производства. Творчество ученого бесплод-
но, если оно не служит интересам народа,
не обогащается смелыми дерзаниями и
опытом масс. Нам памятны Ваши елова,
дорогой вождь, о том, что «новые пути
науки и техники прокладывают иногха не
общеизвестные в науке люди, а еовершен-
но неизвестные в научном мире люди, про-
стые люли, практики, нозаторы дела».

Мы отчетливо сознаем, что ответетвен-
ные задачи борьбы за дальнейший техни-
ческий прогресс, поставленные партией,
правительством, лично Вами; великий учи-
тель, перед ленинградской  промышлен-
ностью, требуют значительно большей по-
мощи производству ‹0 стороны работни-
ов науки.

Передовые научные коллективы Ленин-
трада — Политехнического института име-
ни М. И. Калинина. Технологического ин-
	ститута имени Денеовета, Инженерно-Эконо-
	мического института имени В. М. Молотова,
-Научно-Исследовательского института ме-
таллов и Центрального научно-иселелова-
	‘тельекого инетитута бумаги — положили
	олагородный почин новому патриотическо-
му движению за крепкую творческую связь
науки и производства. Эти научные кол-
лективы обязались в текущем году вышол-
нить для промышленности ряд научно-ис-
следовательских работ, систематически про-
	водить для работников промьпиленных пред-
	приятий технические экспертизы и кон-
сультации.
Докладываем Bam, дорогой Иосиф
Виссарионович, что почин передовых кол-
лективов подхвачен всеми учеными, всеми
научными работниками Ленинграда. Этот
	почин нашел горячий отклик среди рабочих,
	работнип, инженеров и техников  ленин-
градеких заводов и фабрик, среди всех тру-
дящихея Ленинграда и Тенингралекой 0б-
ласти.

Свою творчекую мысль. свои знания и
опыт работники науки и техники направят
‘на создание новых совершенных  Маитин,
приборов и аппаратов, автоматизацию про-
изродетвенных ‘процессов, контроля и уп-
равления производством, скоростные мето-
ды обработки металлов, создание новых
технологических процессов для ряда важ-
нейших  производетв, усовершенетвование
технологии выплавки стали.

Научные работники обязуются веемерно
помочь предприятиям в улучшении органи-
запии планирования и подготовки произ-
BOACTBA, “2B установлении прогрессивных
норм расхотования сырья, материалов, тон-
	вписать новые яркие етраницы в ието-

лива, электроэнергии, внедрении  хозяйет-
венного расчета во все звенья производетва.

Научные работники Ленинграда видят
свой долги в том, чтобы всемерно помо-
тать новаторам производства’ в разработке
новых методов труда, в осуществлении ра-
ционализаторских предложений и изобре-
тений, в освоении новой техники и тех-
нологии. Коллектив каждого высшего учеб-
ного заведения, каждого научно-исследова-
тельского института, каждой проектной ор-
танизации обязуется вести работу по изу-
чению и обобщению передового опыта ра-
боты предприятий, повышению квалифика-
ции инженеров, техников и стахановцев
заводов и фабрик, проводить встречи и
конференции по обмену опытом, постоянно
оказывать помошь лабораториям предприя-
тий, экспериментальным цехам и участкам.

Работники науки и техники Ленинграда
дают Вам твердое слово советских ученых

рию развития социалистической техники.
Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, что
тесная связь и творческое содружество ра-
ботников науки и производства отныне ета-
нут законом назнего движения вперед. по
пути технического прогресса,
Тенинградцы знают, что душой, органи-
затором, вдохновителем борьбы з& техниче-
ский прогрессе ленинградской промышлен-
ности, как и всего народного хозяйства на-

шей страны, являетесь Вы, дорогой Иосиф
Виссарионович.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники Ленинграда вместе с учеными дают
Вам, великий вождь и учитель, твердое
елово ‘ленинградцев — посвятить Bee свой.
сплы, знания и опыт борьбе за техниче-
ский прогресс промышленности,

Мнотие поколения питерских рабочих от-
личались высоким производственным ма-
стерством и создавали технически, совер-
шенные изделия, качество которых слави-
лось во всем мире. Мы веегла берегли и
умножали эту славную традицию старших
поколений. Сейчас, выполняя новые. ответ-
ственные задачи, поставленные партией и
правительством, мы стремимся к тому, что-.
бы на основе новейших достижений совет-
ской науки и техники еше выше поднять
мастерство ленинградских рабочих.

Мы заверяем Вас, товарипт Сталин, что
каждый ленинградский рабочий и работ-
ница, каждый цех и участок, каждая фаб-
рика и завод будут выпускать продукцию
отличного качества.

Обещаем Вам, любимый вождь, превра-
тить Денинград в город технического про-
  гресса высокой культуры социалистическо-
го производства. Добьемся того, чтобы ле-
  нинтрадская промышленность выпускала
  продукцию только отличного качества.
	Будем быстрее осваивать новые образцы
продукции, настойчиво осуществлять на.
практике предложения ученых, конструкто-
  ров и стахановиев, новаторов производетва.
	Широко развернем борьбу 3a неуклонное.
	‘повышение квалификации рабочих пред-

приятий, за овладение высотами мастер- ,
стра, за дальнейший под’ем производитель
ности труда.

Задача технического  прогрееса требует.
постоянного улучшения организации про-
изводетва, сокращения  производственного.
цикла, внедрения поточных методов, пере-
довой технологии, механизации трудоемких
процессов.

Мы обещаем Вам неустанно бороться за.
то, чтобы новые сотни и тысячи токарей,.
слесарей, фрезеровзциков, сталеваров и ра-
бочих других профессий перешли на более:

совершенные методы работы, чтобы пере-
	Сталинская Конституция, возлагая на
местные органы государственной власти
большие обязанности, предоставляет им и
широкие права. Местные Советы руководят
деятельностью подчиненных им органов
управления, обеспечивают охрану государ-
ственного порядка, соблюдение законов и
охрану прав граждан, руководят местным
хозяйственным и культурным строительет-
вом, устанавливают местный бюджет.

Успешное решение всех этих сложных и
многообразных задач в огромной степеви
зависит от уровня и состояния организа-
ционной работы Советов, от укрепления и
расширения их связей е массами. Сила (0-
ветов в том и состоит, что они являются
непосредетвенными организациями широких
масс трудящихся. Советы обеспечивают
трудящимся активное участие в государ-
ственной деятельности, развивая их твор-
ческую энергию, мобилизуя их на выпол-
нение залач, которые ставят перед страной
большевистская партия и советское прави-
тельство.

(Со времени последних выборов местные

Советы депутатов трудящихся значительно
улучшили свою работу. Поднялась органи-
заторекая роль местных Советов в хозяй-
ственном и культурном строительстве, в
развитии местной хозяйственной инициати-
вы, в борьбе за дальнейший под’ем мате-
риального благосостояния трудящихся.
_ Сессни Советов депутатов трудящихся,
являющиеся основной формой их деятель-
ности, стали‘ созываться более регулярно.
На рассмотрение Советов вносятся важ-
нейшие вопросы хозяйственного и’ куль-
турного строительства. Повысилась ак-
тивноёть депутатов в обсуждении рассмат-
риваемых Советами вопросов, еще более
окрепла связь депутатов с избирателями.

0’ повышении уровня всей работы мест-
ных Советов и, в частности, более стро-
том соблюдении, требований Конституции
CCCP о созыве сессий  свидетель-
ствует практика работы местных Советов
уногих областей, городов, районов и сел
Российской Федерации. В 1948 году боль-
шинство Советов Куйбышевской области,
изпример, проводило сессии в установлен-
ные Конституцией сроки. Областной Совет
провел четыре сессии; тридцать четыре
районных Совета из тридцати шести про-
вели по шесть сессий, четыре городских, все
поселковые и 467 сельских Советов из 579.
провели по двенадцать сессий. Строго соблю-_
хаются сроки проведения сессий в большин-
стве Советов Московской, Ленинградской и
ряда других областей. т

Сессии ‘местных Советов обсуждают
коренные вопросы хозяйственного и куль-
турного развития своих областей, городов,
районов и сел, Сошлемея хотя бы на’
пример Tok же Куйбышевской области.
Здесь областной Совет депутатов трудя-
щихся в самом начале своей деятельности
рассмотрел и утвердил государственный
план развития народного хозяйства и
бюджет области на 1948 год. Затем об-
ластной Совет сосредоточил внимание на
таавных отраслях народного хозяйства и
на последующих сессиях рассмотрел воп-
росы: «0 неотложных мерах по выполне-
нию государственного плана развития
животноводства», «0 неотложных мерах
по улучшению здравоохранения в’ обла-
сти», «0 состоянии и мерах улучшения
государственной и кооперативной торговли
в городах и селах», «0 состоянии и мерах
улучшения дела народного образования в
ласти», &0 задачах советских органов в
развертывании массовой физкультурной и
спортивной работы». Рассмотрены были
Также важные вопросы, касающиеся вы-
полнения депутатами своих обязанностей
перед избирателями: «0 выполнении на-
казов избирателей депутатами областного
Совета», «0 работе постоянных комиссий
областного Совета», «0б-итогах отчетов де-
путатов о работе областного Совета и своей
хепутатской деятельности за 1948 год перед
избирателями». }

Сессии городских, районных и. сельских
(Советов депутатов трудящихся Куйбышев-
ской области за время е января 1948 г
по март 1949 года дважды обсуждали
отчеты исполнительных комитетов. На еее-
сиях районных Советов области, обсужда-
тись вопросы о соблюдении Устава, сельхоз-
артели, об организации труда в колхозах,
0 состоянии и мерах улучшения работы
местной промышленности. госулатственной
		и кооперативной торговли и социально-
культурных учреждений, На сессиях рай-
онных Советов регулярно заслушивалиеь
	отчеты заведующих отделами райиеполко- :
	мов и председателеи сельских Советов.
Таким образом, осуществляется руковод-
етво Советов подчиненными им органами
управления.

‚ Исполком Куйбышевского областного С0-
вета и исполкомы ряда районных Советов
области тщательно готовятся к. сессиям,
привлекая депутатов к разработке вопро-
сов, выносимых На обсуждение сессий.
Постоянные комиссии выступают на сес-
сиях с содокладами, критикуют недостатки,
вносят ценные предложения. Все это, несо-
мненно, способствует повышению уровня
работы Советов.
	Однако, как установлено Презихиумом
	Верховного Совета РОФСР, своевременному
	и организованному проведению сессий, от
работы которых зависит дальнейшее улуч-
тение всей деятельности Советов, далеко
н6 везде и не всегда уделяется необходи-
мое внимание. В Ивановской области. на-
	пример, в 1948 году лишь в незначительном
	количестве местных Советов сессии прово-
дились в установленные сроки. Здесь 060-
бенно нетерпимо положение с проведением
сессий сельских Советов. Только 115 сель-
	советов из 481 ировели по 12 сессий. Ис.
	полкомы некоторых Советов Ивановской
области, созывая сессии, не обеспечивают
необходимых условий для их работы, не за-
ботятея о том, чтобы депутаты активно уча
	 ствовали в подготовке вопросов и их о0суж-
	дении. Многие исполкомы плохо контроли-
	руют исполнение решений Советов, He 0б-
суждают хода их выполнения на своих за-
селаниях.
	Неудовлетворительно обстоит дело е про-
ведением сессий в Кабардинской АССР.
Президиум Верховного Совета Кабардинской
АССР слабо контролировал выполнение rpe-
бований Конституции о созыве сессий Co-
ветов и недостаточно руководил работой ис-
полнительных комитетов в этом направле-
НИИ.

О формальном отношении к подготовке
сессий областного Совета сообщает и сверд-
ловский коореспнонлент «Известий».
	Очередная сессия Свертловского обла-
	стного Совета депутатов трудящихся обсу-.
	дила вопрос о выполнении постановления
Совета Министров РСФСР. о мероприятиях
‘10 развитию местной и кооперативной про-
‘мыишленности в Свердловской области.
Местная промышленность и промысловая
кооперация области работают неудовлетво-
рительно. Главнейшие недостатки, указан-
ные в постановлении Совета Министров
РСФСР, до сих пор не устранены. Однако
докладчик — председатель областной пла-
новой комиссии т. Шпырев-— совершенно не
коснулся в докладе вопроса о том, как ру-
ководит исполком работой местной и коопе-
ративной промьпиленности, ничего не ска-
зал о роли областной плановой комиссии. Он
показал свою неосведомленность о положе-
нии на ‘местах, отпуская похвалы явно не
заслуженные. :
При областном Совете существует посто-
явная комиссия по промышленности. Но
она была устранена от подготовки к сес-
сии. Комиссия не выступила е содокладом,
не внесла своих предложений, не участво-

вала в подготовке решения облаетного Co-
вета.
	Сессии являются оеновной формой дея-
тельности Советов. Регулярный созыв сес-
сий в соответствии с требованиями Сталин-
ской Конституции и высокое качество ра-
боты их, — вот что имеет огромное значе-
ние для успешного решения задач, стоя-
щих перед Советами. Совет должен быть
постоянно работающим органом. Выполне-
ние этого требования нельзя обеспечить без
строгого соблюдения установленных. Кон-
ституцией сроков тозыва сессий. Несоблю-
дение конституционных сроков неизбежно
приводит к нарушению важнейших прин-
ципов советской демократии, к тому, что
депутаты лишаются возможности система-
тичееки влиять на деятельность исполкома.

Руководители исполкомов местных Сове-
	тов должны рассматривать подготовки и
	проведение сессий Советов; как первую и
важнейшую свою обязанность. Своевремен-
ное и организованное проведение. сессий—
одно из основных ‘условий дальнейшего
пог’ема всей работы. Советов,
		Обсуждено и принято на собрании работников промышленности, деятелей науки
	инградской области.
	и техники города Ленинграда и Лен

Сезд молодых строителей коммув
 Buepa na XI c’esde BAKCM
	из Капиталистических стран, OH гвоит.
	покинув капиталистический мир, где су-
	Ществует только один закон —— «человек
человеку — волк», молодые люди в СССР
получили все права советекого граждани-
на. Репатриантка из Америки Изабелла
Чукасзян,  испытавшая в США ужасы
безработицы, в своем письме пишет: «Я
с радостью покинула этот гнусный мир.
Только здесь, в Советской Армении. я
почувствовала, что я человек, что я могу
иметь гордость, свободу, что я могу учить-
ся, работать п все мои смособности отда-
вать Родине».

Тов. Айрапетян в ‘заключение еделал
несколько критических замечаний 0 работе
отдела. сельской молодежи ЦЕ BARCM.

Секретарь Горьковского обкома комсо-
мола тов. М. Н. Зимин говорит, что деле-
гаты © волнением слушали слова привет-
ствия ЦК ВКП(б), обращенные к ХТ с’езду
ВЛКСМ. В этом приветствии выражена
отеческая, сталинская забота о воспита-
нии советской молодежи.
	Рассказывая 06 орденоносной 1орьков-
ской области, превратившейся в крупней-
ший промышленный центр страны, тов. Зи-
мин товорит 0б участии молодежи в хо-
зяйетвенном и культурном строительстве.

По инициативе комсомольских органи-
заций на предприятиях созданы и работа-
ют свыше 3 тысяч молодежных бригад,
	1.900 молодежных бригад, по примеру
	Александра Чутких, выпускают продук-
цию только отличного качества. Около
3 тысяч звеньев высокого урожая тру-
дятся в сельских районах. Сельские ком-
сомольцы участвуют в строительстве элек-
троетанний, борются за сплошную радио-
фикацию деревни. . :

В заключение тов. Зимин говорит о необ-
ходимости улучшения руководетва первич-
ными организациями, о необходимости
больше внимания уделять вопросам физи-
ческого воспитания молодежи.
	Председатель Комитета по делам физ-
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. А. Н. Аполлонов заявляет, что
физкультура и спорт являются в нашей
стране неот’емлемой частью коммуниетиче-
ского воспитания нашего народа, ередетвом
укрепления здоровья трудящихся и подю-
товки их к труду и защите Родины, В от-
личие от капиталистических стран, где
спорт служит интересам правящей верхут-
ки населения, советская физическая куль-
тура < первых дней формировалась и 10с-
ла, как достояние всего народа.

Характеризуя задачи в области физиче-
ской культуры и спорта на 1949 год, тов.
Аполлонов товорит, что в этом году нуж-
Но вовлечь в физкультурное движение еще
2 миллиона молодых людей, полготовить
3.620 тысяч значкиетов ГТО и 285 ты-
сяч спортеменов-разрядников.
	Вомсомольские организации должны ©о-
	’ Вчера, Т апреля, на ХТ с’езде Всесоюз-
ного Ленинского Коммуниетического Сою-
за Молодежи продолжались прения ло 0т-
`четному’ докладу ЦЕ ВЛЕСМ.

`° Первым на утреннем заседании в пре-
ниях выступил секретарь ЦЕ ЛАСМ Арме-
	  нии тов.  А. Е. Айрапетян. рассказавший
	00 активном участии молодежи в после-
военном строительстве. Молодежь респуб-
лики трудится на предприятиях и ново-
стройках, учится, овладевает знаниями, за-
нимаетея спортом. Более 20 процентов мо-
лодых рабочих Армении уже выполнили
производственные нормы этого года и да-
ют сейчас продукцию в счет будущего
тода. Делегат c’esaa комсомолец Сурен
Аракелян выполнил два пятилетних зада-
ния и сейчас работает в счет третьей после-
военной патилетки.
	Молодежь является основной силой на
строительстве Севанского  водозаборного
‘сооружения. По решению ХШ с’езда ЛЕСМ
Армении комсомол взял шефство над стро-
ительством Гюмушской гидроэлектростан-
ции.

Сельские комсомольцы,  борющиеся за
высокие урожаи, проявляют также иници-
ативу в деле электрификации, радиофика-
ции и благоустройства сел.

Значительную часть своей речи тов. Ай-
рапетян посвятил задачам коммунистиче-
ского воспитания .мололежи. Рассказывая
	0 счастье армян, приехавших в CCCP
	действовать массовому фазвитию физкуль-
туры, помогать преподавателям и трене-
рам в воспитании молодых спортеменов,
выращивании рекордеменов по всем видам
спорта.
	Быступает секретарь Северо-Осетинского
обкома комсомола тов. М. Г. Кулумбекова.
Она говорит © вкладе, который внесли
комсомол и молодежь Северо-Осетинской
автономной республики в строительство
коммунизма в нашей стране. Более 30 ты-
сяч комсомольцев, юношей и девушек рес-
публики награждены орденами и медалями.
	_ От имени молодежи области тов. Кулун-
бекова выражает горячую благодарность
	великому Сталину за повседневную заботу
о мололежи.
	Тлавный редактор газеты  «Комеомоль-
ская правда» тов. А. Я. Блатин в своем
выступлении остановился на роли печати
в коммунистическом воспитании молодежи.
	‚Ва трибуне —= молодой стахановец че-
тырежды  орденоносного завода имени
Молотова Молотовской области тов. Е, Н.
Гилев. От имени молодежи завода он пе-
редает делегатам с’езда комсомольский при-
вет. Тов. Гилев заявляет о том, что его
бригада с честью сдержала слово, данное
в честь Х @’езда комсомола, выполнив
норму пяти с половиной лет.
	(Окончание на &+й стр.),
	В. Сталина
Правительственной
	Обед у И.
	в честь Албанской
	Делегации
	Т апреля Председатель Совета Министров СССР. И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Правительственной Делегации Народной Респуб-
	лики Албании.
	На обеде присутствовали Председатель Совета Министров Народ-
ной Республики, Албании генерал-полковник Энвер Ходжа, Председа-
тель Госплана Г. Спиро Колека, Заместитель Председателя - Госплана
г. Кочо Теодоси, Заместитель Министра Торговли г. Василь Кати, За-
меститель Министра Промышленности г. Джафер Спахиу, Заместитель
Министра общественных работ г. Шинази Драготи, Заместитель Началь-
ника Генерального Штаба полковник Неджип Винчани, Посланник Алба-
	нии в СССР г. Михаль Прифти.
С советской Стороны Ha о
	С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Маршал К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
Л. М, Каганович, Н: А. Булганин,; А. Н. Косыгин, М. А. Меньшиков,
С. В. Кафтанов, Маршал А. М. Василевский, В. А. Зорин, Посланник
СССР в Албании Л. С. Чувахин, Маршал Авиации К. А. Вершинин,
	(ТАСС).
	Адмирал И. С. Юмашев.
		Обед прошел в теплой и дружественной обстановке,