СУББОТА. 5 АПРЕЛЯ 1949 г, № 77 (9917)
	Похороны
Николая Федоровича
Гамалея

——
у

Вчера 1 зпреля, деятели советской
	науки провожали в пбеледний путь круп-
нейшего русского ученого-микробиолога,
почетного академика Николая Федоровича
Гамалея.

Сотни людей пришли в этот день к здач
нию президиума Академии наук СССР,
чтобы ‘сказать последнее прости выдающеч
муся ученому—патриоту родины, посвятив=
шему всю свою жизнь самоотверженному
служению отечественной науке, борьбе за
здоровье и благосостояние своего народз.

..Беломраморные колонны  конференц-
	‘зала Акалемийи увиты траурным крепом.
	Дьются печальные звуки траурных мел0“*
дий. Вокруг гроба, установленного в цент-
ре зала, многочисленные венки от Совета
Министров СССР, от различных учреждений
й организаций, от друзей, учеников и по-
следователей Николая Федоровича Гамалея.

В торжественном молчании сменяется
почетный караул, который несут. извест-
ные ученые, врачи, студенческая моло-
дежь. Здесь академики — Т. Д. Лысенко,
А. И. Абрикоеов, Б. Д. Греков, Б. А. Вве-
денский, А. Н. Заварицкий.

В 14 часов началась гражданская нани-
хида. Первым выстунил с речью президент
Академии наук СССР академик С. И. Ва-
ВИлОВ..

Президент рассказал 0б основных вехах
жизненного пути Н. Ф. Гамалея—передо-
вого ученого, верного сына’ своего народа.
Всю свою жизнь, весь свой блестящий
исследовательекий талант, все силы отдал
он науке-й, в частности, тем ее областям
— микробиологии и эпидемиологии, которые
имеют огромное значение для теории’ и
практики советского здравоохранения. С. И:
Вавилов напоминает о выдающихся открым
тиях Н. Ф. Гамалея в области микробиоло-
тии, опередивших зарубежную науку, в
его незабываемых заслугах в деле борьбы
в тяжелыми инфекционными заболевания-
ми, ныне ликвидированными в нашей
стране:

Передовой ученый Н. Ф. Гамалея вступил
в партию Денина—Сталина, чтобы в ее
рядах бороться за. победу коммунизма.

— Вечная память тебе, ученый и граж-
данин!

Прощальные речи произнесли таке
академик А. И. Абрикосов (от Академии ме-
дицинских наук СССР), академик В. Н. Су-
качев, вице-президент Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина В. П. Мосолов, профессор И. Г. Во-
чергин (от Министерства выешего образо-
вания (СССР), члены-корреспонденты Ака-
демии медицинских наук В. Д. Тимаков,
И. И. Рогозин и другие.

Тражданская панихида окончена.

Траурная процессия направляется к
Ново-Девичьему кладбищу. Здесь над моги-
лой Николая Федоровича Гамалея его’ уче-
ники дают торжественное обещание слу-
жить отечественной науке, своему народу
так же самоотверженно, как это делал вы-
дающийся ученый. Жизнь Н. Ф. Гамалея,
безраздельно отданная науке и родному
народу, вдохновляет советских ученых на
достижение новых выдающихся уснехов во
славу родины. ‘

—_—_9———
	От’езд из Москвы
Посла Индии в СССР
т-жи В. Л. Пандит
	1 апреля пз Москвы выехала Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Индии в
CCCP г-жа В. Л. Пандит.

На Внуковеком аэродроме г-жу В. Л.
Пандит провожали Заместитель Заведую-
щего Протокольным Отделом Министерства
Иностранных Дел СССР ПЦ. А. Бушуев,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Оли

Holl

Перед Бсемирным конгрессом
сторонников мира
	ьном -комитете
	В подготовител

РАЗОБЛАЧЕННАЯ
МАСКИРОВКА
		й запугивают своих партнеров. этому за-
пугиванию призвана служить и та клеве-
та против Советского Союза, которая не
сходит со страниц английской и. амери-

канекой реакционной печати.
	С этой же целью используются, в част-
ности, и газеты, выходящие но лицензиям
западных оккупационных ‘властей в Герма-
нии, Одна из последних явно. инснириро-
ванных провокаций принадлежит  издаю-
шейся по английской лицензии в Берлине
газете «Телеграф», сочинавшей фантастиче-
ские тории о каких-то немецких заводах,
якобы выпускающих «вооружение для Рос-
сии». При помоши такого реда убогих ска-
зок англо-змериканские пропагандисты и
их немецкие подручные нытаются отвлечь
внимание мировой общественности от лихе-
радочно осуществляемых США и Англией
военных мероприятий, включающих и ис-
пользование в агрессивных целях BOCCTa-~
	навливаемого военного потенциала  оапад-
ной Германии.
Северо-атлантический договор имеет
	целью использовать  западно-европеиекие
государства «в качестве подсобного еред-
ства’ в осуществлении своих агрессивных
планов, направленных на установление
англо-американского мирового господства»
(из Заявления Министерства Иностранных
Дел СССР о Северо-атлантическом пакте).
Не успели еще западно-европейские госу-
дарства, идущие в фарватере политики
СПА, подписать Северо-атлантический до-
товор, как американские монополисты уже
предвкушают болыную наживу на проекти-
руемом ими перевооружении участников
договора, на резлизации планов так назы-
ваемого военного  «ленд-лиза» мирного
	времени,

И хотя американская пропаганда, как
это было и в отношении «плана Маршал-
ла», пытается убедить общественное мне-
ние США в том, что в данном случае речь
идет о «помощи» Западной Европе, —
только на сей раз в виде военных мате-
риалов и вооружения, —и что Западная Ев-
ропа, дескать, руководствуется при этом
своими собственными интересами, все же
скрыть действительное положение вещей
американеким пропатандистам не удастся.
В «Белой книге», опубликованной государ-
ственным департаментом СПТА 20 марта в
связи с появившимся ранее в печати тек-
стом ‹ Северо-атлантичеекого договора, от-
кровенно признается, что «предоставление
такого военного снаряжения, которое
имеется для передачи другим странам,
должно производиться таким образом, что-
бы это служило широким интересам 6ез-
опасности Соединенных Штатов», или,
точнее говоря, интересам американской но-
титики установления мирового госнодетва.
	har сообщает американская печать, по-
	 мошник государственного секретаря США
	Гросс в настоящее время разрабатывает
проект правительственного запроса. конгрес-
су 06 ассигновании от 1.250 до 1.500 мил-
лионов долларов в течение бюджетного го-
да, начинающегося Ф июля 1949 года, на
нужды перевооружения государств, охваты-
ваемых  Северо-атлантическим договором.
Эта сумма не включает полмиллиарда дол-
ларов, которые правительство намерено

запросить у конгресса для стран, не вхо-
дящих в пакт, но которые США считают

необходимым снабжать вооружением... Та-
ким образом, на американского налогопла-
тельщика лягут тяжелым бременем новые
огромные расходы, предназначенные для
«фабрикации» новой войны в интересах
кучки ненасытных миллиардеров:
Сообщения американской и’ английской
печати свидетельствуют о том, что вся эта
американская программа перевооружения
западно-европейских Участников CeBepo-
атлантического договора расечитана на 060-
гашение американских промышленных маг-
	натов. уеиление позиций США в Ёвропе и
	на дальнейший подрыв национальной неза-
висимости и государственного суверените-
та западно-европейских государетв. Так,
обозреватели газеты «Нью-Йорк теральд
трибюн» братья Олеоп утверждают, что
первый этап перевооружения будет иметь
своей целью «обеснечить ваутреянюю без-
	‚ опасность» запално-европейеких госудаоетв.
	1т0-всть при помощи американового оружия
создать предпосылки для подавления силой
демократического движения народов Запад-
ной Европы за мир и наниональную незави-
симость.

Английская газета. «Дейли экспресс», а
также и агентетво Франс пресс свидетель-
ствуют о том, что США будут поставлять
западно-европейским государствам в пер-
вую очередь «вооружение, производившееся
для применения в жилой войне».
	Американские монополисты не забывают
основной своей задачи: во-первых, зарабо-
тать на этой «помощи», а, во-вторых,
использовать ее для дальнейнего закабале-
ния своих партнеров по договору. Как пи-
шет английская газета «Дейли мейл»,
«Америка и Канада станут главнымя: арее-
налами Западной Европы». От стандарти-
зации вооружения западно-европейских ар-
мий выгадают военно-промвьниленные ‘маг-
наты США и тесно связанные‘ е ними ка-
надекие оружейные промышленники. Ной
этого им мало. Та же газета сообщает, что
американские военно-промышленные магна-
ты уже разрабатывают планы производ-
ства американских образцов оружия на
западно-европейских заводах с подчинением
последних американским монополиям.
	Таким образом, намечаемое в связи с
предстоящим подписанием Сёвзро-атланти-
ческого договора перевооружение занадно-
европейских государств по существу яв-
ляется очередным звеном в закабалении
западной Европы Соединенными Штатами
Америки, разоружением западно-европей-
ских государетв перед лицом американекой
	эвспансии и превращением их в послушное
	орудие авантюриетекой нолитики: завоева-
	ные войска «договаривающихея сторон» в
Европе. Вак сами эти условия, так и гео-
графическая  неопредалениоеть понятия
«севернее тропика Рака» дают американ-
ским агрессорам юридическое обоснование
для любой провокации, которую можно
было бы использовать в целях развязыва-
ния военных действий. Весьма характер-
но, что статья пятая договора разрешает
любой стране —— участнику договора В
случае наличия одного из условий, пред-
усмотренных шестой статьей, немедленное
принятие такого действия, «какое ей пред-
ставляетен необходимым». Что же общего
это имеет с Уставом 00Н, если Совет без-
опасности, на который возложена главная
ответственность за поддержание междуна-
родного мира и безопасности, будет по-
ставлен организаторами и творцами Севе-
ро-атлантического договора перед совер-
ширшимся фактом начавигихся военных
действий? Что же общего веё это имеет
со статьей 53 Устава ООН. в которой
черным по белому говорится, что «ника-
кие принудительные действия не предпри-
нимаютея в силу этих региональных сог-
лашений или региональными органами,
без полномочий от Совета безопасности»?
	Обращает на себя внимание также и дз-
сятая статья договора, в которой говорит-
ся, что «договаривающиеся стороны могут
по единогласному соглашению пригласить
любое другое европейское государство, ко-
торое в состоянии проводить в Жизнь
принципы этого договора» (подчеркнуто
нами.-—_Наблюдатель), указанные в преам-
буле. Следовательно, для присоединения Е
пакту требуется не приверженность прин-
ципам и целям организации 0б’единенных
наций, а верность принципам, выработан-
ным ‹ в порядке диктата американскими
правящими кругами. Следовательно, статья
десятая договора говорит о том, что Севе-
ро-атлантический пакт — не только доку-
мен? o6 организации под эгидой США
военного блока, но и документ о создании
под руководством США политической opra-
низации, противопоставляющей себя орга-
низации 0б’единенных наций. Этот договор,
Kak указывает советский  Мемораудум,
является «многосторонним договором, с03-
дающим замкнутую группировку  госу-
даретв».

Прямое и открытое противопоставление
Северо-атлантического договора организации
06’`ехиненных напий логически вытекает из
заявлений деятелей и печати США и Ан-
глии, которые ими были сделаны еше в
начальный период подготовки Северо-атлан-
тяческого договора. -Выстуная 27 сентября
1948 года на открытии третьей сессии Ге-
неральной Ассамблеи ООН `в Париже, Ве-
	‘вин фактически угрожал созданием параа-
	лельной О9О0Н международной организации,
в. которой США и Англия смогут «работать
с теми, с кем мы можем работать, пони-.
мать и доверять тем, которые желают вой-.
ти в наше доверие и понимать нас», T.-C.
с теми, кто услужливо готов подчиниться
англо-американекому ликтату. ПШомощнию
государетвенного сокретаря США Аллен
16 октября 1948 года утверждал, ITO:
«США — это единственная страна, кото-
рая в состоянии взять на себя руководство
в деле построения сильной организации.
0б’елиненных наций». Наконец,  англий-

‘ский консервативный еженелельник «Снек-
	тейтор» в то же время раз’яснял, что Ат-

лантический пакт вместе се запалным ео-
	юзом и «планом Маршалла» все отчетливее
«принимает очертания временной замены
GOH Ha Западной Европы и Северной Аме-
раки... › Вее эти напутственные слова и
речи, ры при зарождении Ce-
веро-атлантического XoTOBopa, нашли свое
ясное отражение в текете договора, опуб-
ликованном государственным. департамен-
том. ‘Этот текст, вопреки стараниям ‘его
маскировшщиков, свидетельствует о том, что
	’Северо-атлантический договор ведет к под-
	рыву самих оенов организации 90’единен-
	`НыЫхХ Нанпии.
	ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). В течение
последних 24 часов в адрес подготови-
тельного комитета поступили заявления
о желании участвовать в конгрессе от
различных организаций и отдельных лиц
из Англии, Голландии, Германии, Mexcn-
ки, Венецуэлы и других стран.

Демскратичеекая цезать Фоаниий . пуэ-
ликует заявления и выступления видней-
ших ослитичееких дечтедэй оялз страп в
связи в предстоящим конгрессом.

Пьер Куртад в газете «Юманите» в
статье,  озаглавленной «450 миллионов»
пишет: «450 миллионов мужчии. и жен-
щин уже заявили о своей поддержке Всее-
мирного конгресса сторонников мира. 450
		миллионов мужчин и женщин рсех стран
мира; всех социальных категорий п веро-
исповеданий выразили свою’ волю пред-
отвратить угрозу войны.

Эти миллионы мужчин и женщин во
праву убеждены в том, что их подписи
под призывом мира означают ‘несколько
больше, чем просто подписи, они сознают
вею важность своих действий... Поджига-
тели войны потернят крах.в своей пропа-
ганде. Против них выступают правда, здра-
вый смысл, люди, которые слишком хорошо
помнят все ужасы последней войны. Про-
тив поджигателей войны выступают мощ-
ные силы, поддерживающие созыв Все-
мирного конгресса сторонников мира».
	деятелен культуры
	- Rax подчеркивает Меморандум Прави-
тельства Советского Союза or 31 марта,
текст Северо-ётлантического договора, онуб-
ликованный в Вашингтоне, полностью под-
твердил сказанное в Заявлении _ Министер-
ства иностранных дел ОСОР как «отноби-
тельно атрессивных целей этого договора,
так и относительно того, что Северо-атлан-
тичеекий договор находится в противоречии
с принципами и целями Организации 05б’-
единенных Наций и с обязательствами пра-
вительств Соединенных Штатов Америки,
Великобритании и Франции, принятыми
ими по другим договорам и соглашениям».
Меморандум Советского правительства еще
раз разоблачил лживость утверждений о
якобы «оборонительном» характере Северо-
зтлантическото договора и со всей оче-
вИдНоСТЬЮ показал, что дотовор направлен
против Советского Союза и стран народной
демократии, илущих в первых рядах бор-
цов за мир и международную безопаеноеть.
Военные мероприятия, предусматриваемые
организаторами Северо-атлантического 10-
говора, говорится в меморандуме, «еодей-
ствуют усилению беспокойства, тревоги и
‚ раздуванию военной истерии, в которой
_ так заинтересованы всякого рода поджига-
тели новой войны».

`Всенародное движение за мир и 0е3-
опасность вынуждает поджигателей войны
прибегать к маскировке своей агрессивной
политики всяческими словесными выкру-
тасами. Излюбленным маскировочным сред-
ством англо-американских экснансионистов
являются клятвы в верности принципам
Устава организации 0б’единенных наций.

В этому средству, маскировки правящие
круги Соединенных Штатов Америки при-
бегли и в тексте Северо-атлантического до-.
говора. Текст этот, как известно, откры-
вается преамбулой, в которой организаторы
Северо-атлантического пакта клянутся в
том, что они верны целям и принципам
Устава организации Об’единенных наций.
Как и во всех своих агрессивных деяниях,
американские правяшие круги недооцени-
вают возросшей политической  созналель-
ности широких народных масс, в том чис-
Ле ив самих Соединенных Штатах Аме-
рики. Эти массы извлекли. из уроков вто-
рой мировой войны болыной опыт, и их
нелегко обмануть. Даже английской реак-
ционной газете «Лейли. экспресс» стало
неловко за неуклюжесть вашингтонских
«ревнителей» Устава ООН. «Заявления 0.
словесной приверженности Уставу ООН, о
которой говорится в новом пакте, — пи-
шет газета, — никого не обманут». Й дей-
ствительно, обмануться трудно, — стоит.
только внимательно присмотреться к опуб-
ликованному тексту Северо-атлантического
договора.

Организаторы договора любят ссылаться.
на статью 51 Устава ООН, в которой ro- ,
ворится о праве государств — членов 00Н
на индивидуальную и коллективную за-
щиту против агрессора до тех пор, ока!
Совет безопасности со своей стороны. не
примет соответствующих мер против агрес-
сии. Однако они умалчивают о том, что
Такое права по Уставу может возникнуть
лишь в случае вооруженного нападения на

государство — члена 00Н. Но кому не из-
parton um нина СИА ‘on ua Auriaw.

государство — члена ООН. Но кому не из-
вестно, что ни на США, ‘ни на Англию,
ни на Францию никто нанадать не соби-.
рается и им агрессия не угрожает ни с ка-
кой стороны!
` Ненрочь сослаться инициаторы Северо-
атлантического договора’ и на статью 52,
товорящую о том, что создание оегиональ-
ных соглашений совместимо с целями и
принципами организации. Но Нри этом они
делают вид, что не замечают вопиющего
противоречия между этой статьей Устава и
соответствующими статьями, Северо-атлан-_
тического договора. Хороша «региональ-
ность» этого договора, если он охватывает.
тосударства, расположенные в обоих пелу-
шариях да к тому же не все являющиеся _
членами организации 0б’единенных наций,
как, например, Нортугалия и Италия! «—
«Ясно, — как подчеркивает Меморандум
Советского правительства, — что ссылки
на статьи 51 и 52 Устава ООН несостоя-
тельны и предназначены лишь для того,

чтобы прикрыть подлинные агрессивные.
Цели той военной группировки государств,
	которая создается заключением Северо-ат-.
лантического договора».
Если все, о чем говорится в тексте Се-.
веро-атлантического договора, соответствует.
принципах 00Н, как это утверждают его
организаторы, то спрашивается, почему же!
подготовка в созданию договора проиеходи-
ла в тайне от организации 0б’единенных
наций и, в частноети, от Совета безонас-
ности? Да потому, что договор не имеет
ничего общего с Уставом ООН, являетея
диктатом правящих кругов США.

Все статьи договора строго подчинены
военно-политическим интересам правящих
кругов США, требуя от западно-евронейских
и иных «региональных» партнеров руко-
водствоваться только этими интересами.
Так; статья четвертая хоговора предуемат-
ривает взаимные консультации во всех слу-
чаях, когда, «по мнению любой из них,
территориальная целостность, политическая
независимость или безопасность любой из
сторон будут поставлены под угрозу». Вея-
кому понятно, что эта формулировка от-
носится к США, которые смогут использо-
вать ее всякий раз, когда их агрессивные
цели потребуют активного вмешательства
во внутренние дела любого участника
договора.

Ё исключительным интересам США
приспособлены и статьи пятая и шестая,
говорящие об условиях, при которых дото-
вор будет приведен в действие. Эти усло-
вия, перечисленные в статье шестой,
включают не только нападение на терри-
торию одной из договаривающихея сторон,
но и на-суда или самолеты в районе север-
ной части Атлантического океана к северу
от тропика Рака, а также на оккупацион-
		Резолюция конгресса
	Румынской Народной республики в защиту мира
	БУХАРЕСТ, Т апреля: (ТАСС): Вонгресс
хеятелей культуры Румынской Народной
республики в защиту мира принял резо-
люцию, в которой говорится:

«Деятели науки, литературы и иекус-
ства Румынской ‘Народной республики
выражают свою решимость защищать мир
и культуру, которым угрожает ‘агрессив-
ная политика новых претендентов на ми-
ровое господство.

Rourpece считает, что борьба против
поджигателей войны является -патриоти-
ческим долгом каждого деятеля науки, ли-
тературы и искусства, который любит на-
род, связан с народом и хочет защитить
цивилизацию и культуру.

Наука является серьезным оружием в
борьбе за защиту мира и построение, сопиа-
лизма. И конгресс одобряет предложение
делегации трудящихся столицы создать об-
щество по распространению науки в ши-
рюких народных массах.
	Вонгресе интеллигенции Румынской На-
	родной республики горячо поддерживает
инициативу созыва Веемирного  конгрее-
	са сторонников мира. Деятели культуры
Румынской Народной республики заявляют
о своей решимости не жалеть сил в борь-
бе за мир, которую ведут: народы во главе
с Советским Союзом.

Конгресе шлет боевой привет людям
физического и умственного труда капита-
листических и колониальных стран, кото-
рые поднимаютея против имнериалистиче-
ского ига, шлет горячий привет интелли-
генции Румынской  Народной республики,
народам Советского Союза, которые своей
героической борьбой под водительством
ВЕП(б) освободили нас от ига гитлеризма.
	ВБонгресе деятелей культуры. Румынской
Народной республики в защиту мир и
культуры призывает всех честных деяте-
лей культуры нашей страны  об’единить
свои силы с трудящимся народом в борьбе
за построение социализма, за мир между
народами, за культуру и прогресс.

Мы будем активными участниками Па-
рижекого конгресса, который мы раецени-
ваем как мощное выступление против вра-
гов мира».
	«Свободне слово» о встрече послов етран Северо-атлантического
пакта с представителями государственного департамента США
	Северо-атлантического пакта
	ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Недавно в
Вашингтоне состоялась встреча послов
стран — учаетнип Северо-атлантического
	накта с представителями государетвенного
	департамента США. Вак сообщает вашинг-
тонекий корреспондент газеты «Свободне
слово». из достоверных источников ему
стало известно, что на этом. совещании,
посвященном о переговорам относительно
Северо-атлантического пакта, шла также
речь 06 организации инеценировок анти-
коммунистических процессов в Awepure и
странах Западной Европы.

На совещании было решено ортанизо-
вать, кроме антикоммунистического про-
цесса в США, два таких процесса в Евро-
пе © целью компрометации коммунистиче-
ских партий и организапий, которые
им симнатизируют. Антикоммунистические
процессы должны быть подготовлены так,
чтобы можно было обвинить коммуниести-
ческие партий в якобы «предательской

деятельности» по заданию о АЕ
государства.
	Народ Исландии против
	0640, 1 апреля. (ТАСС). Вак здесь cra~
ло известно, 30 марта  альтинг (парла-.
мент) Исландии принял решение по пред-
ложению правительства о Северо- а
ческом пакте, Правительстве  большинет-
вом голосов депутатов (37 голосовало.
«за», 13 — против и 2 — воздержалиеь)
получило полномочия на подписание пакта.
Однако трудящиеся Исландии, как 05,
этом говорят факты, не желают, чтобы)
их страна была превращена в базу аме-
риканских агрессоров. 27 марта в столице.
Исландии Рейкьявике состоялся‘ многолюд-
ный митинг протеста против присоедине-.
ния Исландии к Северо-атлантическому
пакту. В митинге, созванном организацией
«В защиту науки», профсоюзами  Рейкья-
	Критика: индийск
	ДЕЛИ, 31 марта. (ТАСС). Газета «Нейшнл
геральд» опубликовала статью известного
индийского журналиста Санджая под заго-
ловком «Индия и Атлантический о пакт».
Санджай подвергает резкой критике” Севе-
ро-атлантический пакт как империалисти-
ческий и агрессивный. «Северо-атлантиче-
ский пакт, — пишет Санджай, — свиде-
тельствует о том, что принципы ООН от-
брошены. Три участника  Северо-атланти-
ческого пакта, являющиеея постоянными
членами Совета безопасности, — СНА, Ан-
глия и Франция — создали военный союз,
направленный против члена Совета безо-
паености — ССбР. Ясно; что фунламент
	~ Государственный департамент США обе-
Wa тогда оказать полную поддержку при
подборе «компрометирующих материалов»
против коммунистов в любом государстве,
которое решит провести  инсценировку
антикоммунистических процессов. Для этих
процессов  подготовляются специально
подобранные. «свидетели» из числа лиц,
находящихся ныне в американской окку-
пационной зоне Германии. Это дело пору-
чено так: называемому исследовательскому
институту в Нью-Йорке, который, как
замечает корреспондент, на самом деле яв-
ляется американской школой по подготовке
шпяонов.

На совещании послов стран Северо-ат-
лантического пакта представители государ-
ственного департамента США добились при-
нятия решения, согласно которому в Аме-
рике и странах Западной Европы будет
усилена пропагандистская кампания про-
тив представителей Советского Союза и

тран народной демократии.
	Атлантического пакта
	вика И: молодежной организацией прогрес-
сивной партии, приняло участие евыше
5 тысяч человек.

Во время прений в альтинге и особен-
но в день принятия решения по предложе-
нию правительства о пакте у злания
	альтинга стихийно возникали демонстра-! Временный Поверенный в Делах Индии
		ции протеста против Атлантического пак-
та. Собравшиеся требовали проведения
плебисцита. Полиция пыталась разогнать
собравшихея дубинками. Произошло не-
сколько стычек, в результате чего не-
сколько человек было ранено. В ответ на
действия полиции в окна альтинга посы-
палея град камней. Полиция пустила в
ход слезоточивые газы.
	журналистом
	QOH подорван... Прямым следствием этого
пакта’ будет гонка вооружений... Англо-

американцы хотят, чтобы война охватила
весь мир».
	Характеризуя отношение Индии к Совет-
	сжому Союзу, Санджай пишет: «Существо-
вание сильного Советского государства — в
	интересах Индии и других азиатских наро-.
	дов». Говоря о предоставлении Индии прав
доминиона; автор пишет: «Появление в Ев-
ропе победоносной Красной Армии было
причиной изменения английской политики
в Индии в 1947 году... Эта новая «опас-
ность» в Западной Европе явилась косвен-
ной причиной освобождения Интии».
	VP. Дайял- и главы ряда посольств и мис-
	сий, аккредитованные в Москве.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 апреля
	ПЕРБАЯ ПРОЕРАММА (Ha волнах: 196;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра), 9.30 — Обзор
журнала «Огонек». 10.00 — Музыкальный ра-
диожурнал. 11.00 — Лекция проф. А. Студит-
ского «Мичуринское учение о развитии орва-
низмов». 1153 — Концерт из цикла «Наша
Родина» — «Литовская ССР». 12,20 — Концерт-
загадка. 13.15 — Концерт по заявкам работ-
ников сельского хозяйства. 14.30 — Монтаж
спектакля МХАТ СССР им. Горького «Мерт-
вые души». 16.00 — Концерт-лекция «Руеская
программная музыка». 11.00 — Музыкальное
приложение к журналу «По родной стране».
11.30 — Передача «Московские предприятия в
борьбе за ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств». 18.00 — Концерт по заявкам.
19.600 — Новости недели. 19.30 — Концерт сла-
вянской музыки. 20.00 — Беседа президента
Всесоюзной Академии с.-х. наук им. В. И. Ле-
нина Т. Д, Лысенко. 29.20 — Вокальные ан-
самбли. 20.30 — М. Горький «Один из королей
республики». 22.00 — Выстунление ансамбля
песни Всесоюзного радиокомитета. 23.00 —
Танцовальная музыка. $90.05 — Эстрадный
концерт. ?

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра). 10.00 — Монтаж опе-
ретты Лекока «2Жирофле жЖирофля». 12,28 —
«Встреча с песней». 13.40 — Симфонические поэ-
мы Балакирева и Глазунова. 14.38 — Камерный
концерт. 15.00 — Эстрадный концерт. 15.45 —
Концерт украинской капеллы «Думка», 17.00 —
Стихи Ашюта Грапти. 17.20 — Русские песни.
183.00 — А. Толстой — Отрывок из романа
«Петр Первый». 18.30 — Симфонический кон-
церт. 20.30 — (по станциям и моск, гор. сети) —
Трансляция концерта, посвященного 140-летию
со дня рождения Н. В. Гоголя. 22.380 — Жан
Лаффит «Мы вернемся за поденежниками»:
23.00 — Концерт артистической молодежи.
00.05 — Конперт «Серенады»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	эОолЛЬьшШои ТЕАТР—«Руслан и Людмила».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Русалка»:

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Зеленая
улица».

ФИЛИАЛ МХАТ—«Поздняя любовь».

МАЛЫЙ ТЕАТР —«Велнкая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Семья пи-
лотов».

ГОС. ТЕАТР им. Евг; ВАХТАНГОВА (ep.
Садовских, 10)—«Кому подчиняется время»,

МОСК. ТОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА —«Губернатор провинции». .

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —вместо
	си. «Софья Ковзлевсквая» пойдет спект. «Степь
широкая»—Зилеты действительны,
	Информационного — К 4-12-37;
’ Художественного -—К 5-36-53.
	Агрессивный характер Северо-атланти-
ческого логовора. его назначение как ору-
	ИЯ авантюриетекой политики правящих

кругов США и Англии, направленной на за-
воевание мирового господства, его направ-
ленность против принцинов и целей OOH
нельзя екрыть от мирового демократиче-
ского общественного мнения никакими
ухишрениями. Не удастся организаторам
	ухишрениями. Не удаствея организаторам
агрессивного Северо-атлантического логово-
	ра скрыть и Т9, что этот логовор ваходит-
	ся в явном противоречии ес договором меж-
	ду Великобританией и Советским Союзом,
заключенным в 1942 тоду, © договором
межлу Францией ‘и Советским Союзом,
заключенным в 1944 году; а также со вее-
ми рапее заключенными  соглашевиями,
согласно которым «Соединенные Штаты
Америки и Великобритания, равно как и
Советский (Союз, взяли на себя обязатель-
ства сотрудничать в деле укрепления вее-
общего мира и международной безопасности
и содействовать укреплению Организация
0б’единенных Наций».
	О том, что преступные замыслы орга-
низаторов  военно-политических блоков
становятся все более и более очевидными
для широких масс, свидетельствует расту-
щее и крепнущее движение народов: за
мир и безопасность.
	ДАЛЬНЕЙШЕЕ
ЗАКАБАЛЕНИЕ
ПОД МАРКОЙ «ОБОРОНЫ»
	Американские правящие круги прилагают
все усилия к тому, чтобы доказать. обще-
ственности США и Западной Европы недо-
казуемое, а именно, что якобы Северо-атлан-
тический договор имеет «оборонительный».
характер. Само появление этого arpeccns-
ного военного блока они. пытаются об`яс-

нить «заботами» © CIHA 06 «odopone» за-
падно-европейских государств, которым.
будто бы угрожает опаеноеть со егороны.
	Заявление американсного. сенатора Лангера о Черчилле
	ВАШИНГТОН, ЗТ марта. (ТАСС). В свя-
зи с приездом Черчилля в США сенатор
Лангер (член партии республиканцев, от
тата Северная Дакота), выступая в се-
нате, осудил Черчилля, как «хладнокровно-
го иностранного пропагандиста», который
приезжал ранее в Создиненные Штаты 6
тем, чтобы положить начало холодной
войне, и теперь хочет об’явить о прекра-
	щении существования организации - 0б`еди-
ненных наций. Лангер указал, что, в то
время как государственный департамент
отказал в визах целому ряду иностранных
делегатов ‘на Конгреес деятелей науки и
культуры в защиту мира в Нью-Йорке, он
с готовностью удовлетворил просьбу Чер-
чилля, желающего «выступить в пользу
Войны».
	Протесты американской общественности
против приезда Черчилля в США
	НЬЮ-ИОРК, 1 апреля. (ТАСС). По еооб-
щению агентетва Ассошиэйтед. пресе из
Бостона, нозадолго до того, как там должен
был выступить Черчилль, на: улице появи-
лись длинные линии пикетов. Среди учает-
ников пикетирования раздавались возгласы:
	«Отправить его обратно в Англию!», «Мы
ничего не выиграем с Черчиллем!». Демон-
странты несли транспаранты е надписями:
«Долой атомную бомбу!», «Атлантический
пакт означает войну!».
		Востока. В подкрепление гвоей лицемер-. ния мирового господетва англо-американ
	СКИМ ОЛОкОмМ.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	ной пропаганды. господа ИЗ Вашингтона
5Семи мерами раздувают военный психоз
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции; Для справок - К 3-25-17; Секретариат — К 4-71-96; Советского
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусетва—К 0-57-27; Критики и

строительства — К 4-15-09; Инострань
библиографии-—К 4-73-64; Военного-К 5-68-59:
	Б 01057.
	кворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	Издательствор—К 4-11-45, 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-14-38, в Левинграде-—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» мня И.И.
	Иностранного — К 5-71-43;
—К 5-68-59: Писем-К 5-71-86: