ВОСНРЕСЕНЬЕ 3 АПРЕЛЯ 1949 г. № 78 (9918)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	‚ Пятая сессия Мосновсного городсного
Совета: депутатов трудящихся °_
	ред, к коммунизму. Вобдушевленные не-
устанной заботой партии, правительства и
лично товариша Сталина о> Москве, рабо-
	чие и служащие, инженеры и  Тозниви,
работники науки и культуры  етолицы
ене--шире- развернут социалиетическое
горевнование за досрочное выполнение
	горевнование за. досрочное Выполнение
плана 1949 гола. ет
	`— Да здраветвует наше. о совет-
ское правительство!
	— Ла здраветвует ленинеко-сталинский
	Центральный Вомитет Всесоюзной Вомму-
нибтической партии большевиков!
	— Да злравотвует, наш великии вождь
й учитель родной товарищ Сталин!
	В зале возникает бурная продолжи-
тельная овация в честь товарища Сталина.
	С докладом по второму вопросу—-о бюд-
жете гор. Москвы на 1949 год и итогах
исполнения бюджета за 1948 тгод—вы-
ступил начальник Городекого финансового
управления депутат В. Е. Михеев,
	Ои отметил, что бюджет Москвы; как и
бюджет всего Советского государства, выпол-
нялея в 1948 году в обстановке мощного
под’ема промышленности, сельского хозяй-
ства, транспорта и городского хозяйства,
в обстановке дальнейшего развития науви
и культуры в CCCP.
	Бюджет Москвы 1948 года выполнен
по доходам в сумме 8.220 млн. рублей и
по расходам—в сумме 3.107,6 млн. руб-
лей. Перевыноянение доходной части бюд-
жета создало возможности” для дополни-
тельного финанеирования paboT по рекон-
	6трукции Москвы, Были. выделены хопол-
	вительно средства на ремонт. и строитель-
ство дорог, газификацию и теплофикацию,
озеленение города.

Далее докладчик, говорит, что в истек-
шем году партийные, советские и хозяй-
ственные организации Москвы провели
значительную работу по улучшению кз-
чественных показателей промышленности,
транспорта и городекого хозяйства.
	Представленный на утверждение сессии
бюджет Москвы на 1949 год составляет по
доходам 3.503.933 тые. рублей и по рас-
ходам — 3.479.869 тыюе. рублей — с пре-
вышением доходов над расходами в сумме
24.064 тыс. руб. По сравнению с прошдым
годом доходы бюджета в 1949 году увели-
чиваются на 19,1 проц., а расходы —= на
20,2 проц.

Бюджет 1949 года предусматривает фи-
нансирование дальнейшего развития всех
отраслей городского хозяйства столицы и
содержания культурно-бытовых учрежде-
ний. Докладчик подчеркивает, что увелячи-
ваются затраты на социально-культурные
учреждения и благоустройство города.
	Далее докладчик говорит о задачах улуч-
шения качественных показателей работы
промышленности, увеличения рентабельно-
сти предприятий и ускорения оборачивае-
мости оборотных средств.

Заключительная часть доклада посвя-
щается характеристике бюджетов районов
Москвы. На 1949 год они’ определены в
	сумме 1.545.582 тыс. рублей. зЗначитель-
	ные ередства из районных бюджетов раехо-
дуютея на разватие коммунального и жи-
лицного хозяйства, на благоустройство, с0-
держание школ, больничных учреждений и
на вультурно-просветительные  мероприя-
TBA.

С содовладом по второму вопросу повеет-
ки дня выступил предсодатель бюджет»
ной комиссии Московского Совета денутат
А. И. Макаров.

Затем сессия приступила в обсуждению
заслушанных „докладов. Выступавшие в
прениях с чувством глубокой благодарности
отмечали повседневную заботу партии, со-
ветекого правительства и лично товарища
Сталина о Москве, о повышении блатосо-
стояния трудящихся.

С огромным удовлетворением депутаты
говорили 06 историческом постановлении
Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) «0
разработке нового генерального плана ре-
конструкции Москвы». В выступлениях под-
черкивалось, что претворение в жизнь но-
вого генерального плана реконструвции
Москвы является кровным делом. всех тру-
дящихея столицы.
	‚Депутаты единодушно одобряли план
развития городского хозяйства Москвы и
бюджет города на 1949 год, ` представлен-
ные на утверждение сессии, Выступавшие
вносили Ценные предложения, направлен-
ные на доерочное выполнение заданий поб-
левоенной сталинской пятилетки. Вместе с
тем депутаты вскрывали недостатки в ра-
боте некоторых городских организаций и
намечали пути в быстрейшему устранению
этих недостатков. 7

В прениях выступили депутатье Н. А.
Логинов, И. И. Солодилов, С. И. Чижов,
А. В. Астафьев, С. © Анфимов, Е. Г. Ba-
сильева,.Н, М, Шахова, Н. И. Бобровников,
В. В. Трофимов, М. Е. Качалов, Д. П. Де-
бедев, А. М. Державина, И. Д. Иванов, А. 1,
Уханов, Б. Н. Заседателев, П. Т. Приданни-
ков, И. Б. Куксин, начальник Городекого
управления промышленности стройматериа-
лов И стройдеталей тов. А. С. Антоненков,
председатель исполкома Ленинского район-
ного Совета тов. А. И. Кононенко.

Московский Совет депутатов трудящихся
утвердил план развития городского хозяй-
ства Москвы на 1949 год, бюджет на 1949
год и огчет 0б исполнении бюджета за
1948 год.

Московский Совет призвал трудящихся
столицы в уответ на постановление Совета
Министров СССР и ЦЕ ВЕП(6) «0 разра-
ботке нового генерального плана рекон-
струвции Москвы» еще шире ‘развернуть
социалистическое соревнование за доероч-
ное выполнение плана 1949 года и своим
самоотверженным творческим трудом до-
биться новых успехов в борьбе за дальней-
шее социалистическое переустройство со-
	  ветекой етолины.
	В районе Песчаной улицы в прошлом roxy
начато строительство крупного жилого
массива, в котором по проекту предуемат-
риваетея построить более 300 многоэтаж-
ных жилых домов, & также школы, мага-
зины, кинотеатры и детские учреждения;
К строительству 4—5-этажных типовых
домов заводского изготовления приступили
тавже Метрострой и строительный органи-
зации Министеретва Вооруженных Сил.
	Тов. Абрамов докладывает далее о пла-
не строительства‘ жилых домов на маги-
стралях города по индивидуальным проек-
там. На улице Горького будет закончено
строительстве четырех многоэтажных до-
мов и начнется сооружение большого жи-
лого дома на участке от гостиницы «На-
циональ» до Центрального телеграфа. На
Петровке начнется: строительство крупного
жилого дома, который займет весь участок
от Кузнецкого Моста до Столешникова пе-
реулка, Будут продолжены работы по за-
стройке Можайского, Ленинградского и
Калужекого шосее и Садового кольца.
Значительный размах в текущем году по-
лучат работы по возведению высотных
зданий. На Ленинских горах разверты-
ваетея строительство высотного здания для
Московского. университета.
	Одновременно © новым строительством
большие работы проводятея по воестановае-
нию и ремонту существующего жилого
фонда. За истекшие три года на восетанов-
ление и благоустройство жилого фонда
Москвы израсходовано 1 миллиард 180 мил-
лионов. рублей. Это позволило отремонтиро-
вать 28 тысяч домов. План капитального
ремонта в 1948 году выполнен в превыше-
нием. В текущем году работы по ремонту
жилых домов будут продолжены в еще
больших масштабах.

Большой размах приняли работы по га-
зификации столицы. Только в послевоенные
	31 марта — 1 апреля состоялась пятая
сессия Московского городского Совета депу-
татов трудящихся (второго созыва).

В президиуме — т.т. Г. М. Попов,
И. А. Парфенов, И. А. Власов, Б. Н. Чер-
ноусов, А, Ф. Горкин, С. А, Жолнин, П. Г.
Бурыличев, С. М. Буденный, В. А. Мерек-
ков, С. Й. Вавилов, Н. П. Фирюбин, И, М.
Колотыркин, Н. Н. Данилов, Т. А. Селива-
нов, П. В. Абрамов, М. А. Яснов, члены
Исполнительного комитета, начальники уп-
равлений, заведующие отделами Московско-
то Совета.

Сессию открыл заместитель председате-
ля Исполкома Моссовета депутат Т. А:
Селиванов.

Председателем сессии избирается депу-
тат И. М. Колотыркан, секретарем сессия
— депутат Е. Ф. Бабурана.

Сессия утвердила следующий порядок
дня:

1. План развития городского хозяйства
Моеквы на 1949 год.

2. Бюджет гор. Москвы на 1949 год и
утверждение отчета об исполнении бюдже-
ta 3a 1948 год.

С хлокладом по первому вопросу выету-
пил заместитель предеедателя Исполкома
Московекого Совета депутат П. В. Абрамов,
	В 1948 году, — сказал докладчик, —
промышленность Москвы и Московской о5-
ласти значительно превзошла довоенный
уровень производства. Работники москов-
ской промышленности перевыполнили план
первых трех лет послевоенной сталинской
пятилетки и выпустили еверхолановой про-
дукции на семь © половиной миллиардов
рублей. Свыше 600 предприятий заверши-
ли выполнение пятилетнего плана по уров-
ню. производства в три года. В прошлом
году на московских заводах и фабриках
зародилось патриотическое движение за
рентабельную работу предприятий, за
сверхплановые накопления. Работники мос-
	(С’езд молодых строителей коммунизма.
	(Окончание, Начало на 1-й стр.).
	На вечернем заседании XI ceaza Bee-
союзного Ленинского Воммуниетического
	Союза Молодежи начались прения по я

бы В на о вой wnafieamsmn enimn
	ладу тов. Т. И. Вршовой «О работе комсо=
мола в школе».

—щ Партия и правительство создали по-
истине безграничные возможности EAL НО
	вого расцвета и нод ема советской Шко-
	лы, — говорит тов. А. 1. битнйков, де-
легат Ленинградской организации комеомо-
ла. — С чувством законной гордости мы
можем сказать, что нет в мире -другой
такой страны, кромё нашей, где бы: шко-
ла была окружена столь великой заботой
и вниманием государства и всего народа..

Анализируя деятельность комсомольских
и пионерских организаций ‹ленинградеких
школ, тов. Ситников отмечает, что комео-
мольцы выступают инициаторами и орга-
низаторами интересных ‘и содержательных
мероприятий. Они способствуют расшире-
нию и углублению знаний учащихся, 7-
танизуют разумный досуг. Вместе в тем в
‚работе комсомольских и пионерских шЕоль-
ных организаций есть и недостатки. Не-
редко работа комсомольцев и пионеров В
школах  велетея в отрыве от Учебно-вос-
	питательного процесса, проволимотго УЧИ- у
	телями. Часто содержание деятельности
комсомольских организаций в школах He
отвечает возрастным особенностям учаших-.
ся. Формы и методы работы подчас скуч-
ны и однообразны. 8

Тов. Ситников оботанавливается в sa
ключение на вопросе о содружестве учи-
тельското коллектива и комсомольской op-
ганизации,

— В школах Украины работает 8.725
первичных  комеомольских организаций,
об’единяющих 216 тысяч комсомольцев.
Пионерская организация республики‘ на-
считывает 3 миллиона пионеров, — гово-
DHT делегат комсомола_Украины тов. А. И.
Сушан. — Комсомольские. организации. на-
_копили немалый опыт в идейно-политиче-
ской работе среди школьной молодежи. По-
литические доклады, вечера, обзоры теку-
щих событий, теоретические конференции
учащихея старших классов, беседы о про-
читанных книгах и многие другие меро-
приятия идейно закаляют нашу школьную
молодежь, вооружают ee политическими
знаниями. Однако комсомольские организа-
ции школ проводят крайне незначительную
воспитательную работу в связи с изуче-
нием Устава ВЛКСМ. Комсомольцы 4
HIKOABHARA зачастую знают ‘Устав поверх-
ноетно. Ученик должен изучать Устав
ВЛЬСМ, глубоко осмыеливая цели и 3а-
дачи комсомольской организации.

Внешкольная и внекласеная работа в
школах и различные массовые мероприя-
тия проводятся зачастую стихийно, 063
руководства ео стороны директоров и Учи-
телей. Творческое содружество учителей и
	комсомола мотло бы значительно улучшить,
	внешкольную и внеклаесную. работу. -

Слово предоставляется. секретарю: Хаба-
ровекого крайкома ВЛЁСМ тов. А. И. Пано-
ву. Он товорит, что ло Великой Октябрьской
революции Хабаровский край был забро-
ненной окраиной России, где не было да-
же начальных школ. Сейчас в крае’ обитир-
ная сеть школ, в которых обучается около
200 тысяч детей. Тыеячи молодых людей
обучаются в вузах и ичетитутах.
	КАЛИНИН, 2 апреля. (mo Tened. or cob.
корр.). Вомсомолец Савеловского станвостро-
ительного завода, депутат Калининского
областного Совета‘и делегат ХГ с’езла Бом-
сомола Николай Фунтиков, работая на’ то-
карном станкё, за три ‘года послевоенной

° пятилетьи выполнил” девять 6 половиной

годовых норм. Завлючив социалистический
договор е бригадой ВБолынакова (Валинин-
ский завод имени 1 мая), бригада, Фунтико-
ва приняла на себя в честь с’езла ВЛЕСМ
новые социалистические обязательства:
Сам Фунтиков, токарь Завьялов и шли-
фовальшив Демидов за три месяца нынеш-
него года уже перевыполнили годовое про-
изводетвенное задание, Бригада в целом
справилась с планом девяти месяцев. Дано
на 58.000 рублей дополнительной продув-
ции. Этот успех достигнут благодаря еко-
	ростным методам обработки: деталей и н6-
	утомимым поискам нового; 5а время :сорев-
нования бригада улучшила состояние 000-
рудования на пять в половиной баллов, по-
дала восемь рационализатореких предложе-
ний по ускорению оборачиваемости ‘оборот-
ных средств и вступила в соревнование на
звание бригады отличного вачеетва.

Сообщения © трудовых подвигах. моло-
дых патриотов в чееть с’езда поступают го
всех концов облаети.
	А. ТВАРЛДОВСКИЙ
	эвонкой и жесткой
Осенью ‘ранней
Видел я это

В лесном Предуралье.
	Через отлогий

Увал каменистый
Просека вдаль
Унеслася, как выстоел.
	И на далеком.

Бе протяженье —=
Дымы, дымки,
Копошенье, движенье,
	Музыка, FOMOH,
Урчанье моторов.’
Табор — He табор;
Город — не город.
	Горное эхо —

С гомоном слитно.
— Дай подойдем,
Поглядеть любопытно.
	$ котлованов —
Люди, повозки.
Черные, красные
	Необходимо шире развивать шефство
опытных мастеров над новичками, устра-
ивать встречи молодых рабочих с лучшими
людьми производства. Надо повседневно
помогать молодым рабочим овладевать пе-
редовой социалистической техникой, ста-
хановевими методами труда, уделять боль-
ше внимания политической и общеобразо-
вательной подготовке учащихся, BX BOC-
питанию в духе советского патриотизма.

Партия и правительство неустанно з8-
ботятся о повышении благосостояния Ha-
рода и в первую очередь молодежи. Если
в капиталистических странах существует
Io сих пор неравенство в оплате труда
взрослых и молодых рабочих, то в нашей
стране молодой рабочий получает равную
оплату за равный труд, вне зависимости
от его возраста. Непрерывно растет резль-
ная зарплата молодых рабочих. Наш мо-
лодой рабочий не знает и никогда не 6у-
дет знать ужасов  Бапиталистического
строя — эксплоатации, безработицы, ни-
щеты,

Тов. Вузнецов подробно останавливается
на задачах, стоящих перед профсоюзами и
KOMCOMOHOM B деле дальнейшего  под’ема
политического и культурного уровня рабо-
чих, служащих и интеллигенции, Проф-
союзные организации ставят перед собой за-
дачу — в ближайшее время добиться то-
го, чтобы на каждом предприятии были
созданы клубы и красные уголки. В этой
большой работе необходима помошь” ком-
сомольской организации.

Ежегодно профсоюзы направляют детей
во время летних каникул в пионерские
лагери. В этом году в’ профеоюзных лате-
рях будут отдыхать два © половиной мил-
лиона детей рабочих и служащих. Необхо-
димо с0 всей серьезностью подготовиться
в подбору работников пионерских лагерей.

Профсоюзы проводят большую оздорови-
тельную работу среди рабочих и служа-
щих: в санаториях и домах отдыха в 1948
году побывало око40 2 миллионов рабочих
и служащих, в том числе не менее одной
трети молодежи. Профсоюзы принимают
меры к дальнейшему расширению сети
санаториев и домов отдыха.

Тов. Бузнецов говорит, что перед upod-
союзами и комсомолом поставлена задача
еще более широкого развития физкультур-
ного движения в стране. Для дальнейшего
укрепленая материальной базы физкуль-
туры и спорта-в 1949 тоду ассигнованы
большуе  средетва на строительство, вос-
становление и оборудование стадионов, вод-
ных станций, спортивных залов и других
спортивных сооружений.

„На трибуне — заместятель председателя
Союза молодежи Венгрии Салаи Бела. Он
передает пламенный братский привет де-
легатам Х! с’езла ВЛЕСМ от вентерекой те-
	мократической молодежи.
	Вчера иа ХТ 2*е3дё ВЛКСМ

‚38 последние два года в школах врая
значительно выросли комсомольские и ‘пио-
нерские, организации. Абсолютное большин-
ство комсомольцев и пионеров показывает
пример высокой уеневаемости. Значительно.
улучшилось содержание работы. ROMCOMOIE~
ских и пионерских организаций, поднялся.
их авторитет в глазах молодежи. В пионер-
ких дружинах и отрядах проводятся лите*
ратурные, вечера, читательские конферен-
ции, устраиваются тематические сборы,
посвященные нашей Родине, знатным лю-
дям, жизни и деятельности ученых, иЗо-.
бретателей, полководцев. y

Наряду с этим тов. Панов” отмечает He-
достатки в работе комеомола. В крае есть

- школы, где. комсомольские. и пионерские. ор-

танизапии не воспитывают у детей чувства
ответственности за качество учебы. Оенов-
ной причиной многих недостатков в работе
комсомольских организаций, по мнению тов.
Панова, является отсутетвие необходимой
звботы 00 обучении и воспитании кадров.
пионерских вожатых.

С большим ` интересом делегаты Cesta
выслушали речь тов. А. И. Гуровой-——етау-
шей пионервожатой 602-й школы гор.
Москвы; Она рассказала о замечательных

делах пионеров четвертой дружины школы,

о том, как ребята приобретают новые зна-
ния, как воспитываются в них черты ©0-
ветекого гражданина — строителя комму-
низма. Так, пионеры этой дружины органи-
зовали вечер ветречи трех поколений в
Сельскохозяйствениой ‘академии им. В. А.
Тимирязева, Пионеры ознакомились также
с шефствующими над школой предприятия-
ми — фабрикой им. Петра Алексеева и
Научно-Исследовательским институтом. Три
года пионерский отряд шефствует_ над
школьницами первых и вторых классов,
отцы которых отдали жизнь за Родину.

— Мы выполняем благородную pado-
ту, — говорит тов. Гурова. — Лучше на-
шего труда, труда учителя, труда вожатого
нет. (Аплодисменты). ;

Тов. Гурова заявляет, что успехи в ра-
боте пионерских: дружин снижает недоста-
точное руководство пионерской организаци-
ей ео стороны городских и районных Сове-
тов юных пионеров. Она товорит о необхо-
димости обобщать лучший опыт пнонерво-
жатых. Большую помощь в этом деле долж-
на оказать комсомольская и пионерская пе-
чать.

Тепло встретили делегаты е’езда секре-
rapa Uk комсомола Англии Билл Bpykea,
передавшего ХТ езду ВЛЕСМ привет от.
имени демократической молодежи Англии.
	Слово.  предоставляетя  предоедателю
ВЦСПС тов. В. В. Нузнецову. От имени
десятков миллионов членов советских
	профсоюзов он передает привет XI c eazy
ВЛЕСМ.

Молодежь составляет более олной трети
всех членов профеоюзов. Юноши и девуш-
ки активно участвуют в многогранной ра-
боле ` профеоюзных организаций» в 000ьбе
за выполнение послевоенной сталинекой
пятилетки. Одна из первых обязанностей
профсоюза, говорит тов. Кузнецов, —вос-
питывать молодежь в труде, прививать ей
чувство любви к ‚своей профессий, учить
молодежь Ha богатом опыте стахановцев,
	Новаторов произволотва,
	ковской промышленности е честью выпол-/ годы на работы, связанные с газификацией
	города, израсходовано оволо $800 миллионов
рублей. В 1948 году газифицировано
44 тысячи квартир.
	Правительетво высоко оценило заслуги
строителей газопровода Саратов — Москва
и работников газового хозяйства столицы.
Указом Президиума Верховного Совета
	  CCCP газопроводу Саратов — Москва при-
	своено имя великого Сталина. Строитель-
ная ‘организация Моссовета «Мостазстрой»
паграждена орденом Ленина. Орденами и
медалями Советского Союза награждены
998 передовых рабочих, инженеров и тех-
ников, наиболее отличившихся в работах
по газнфикации Москвы.
	— Нашими успехами в газификации
Москвы, —говорит докладчик, —мы прежде
всего обязаны товарищу Сталину, его по-
вседневному вниманию и огромной помощи,
которую он ‘нам оказывает. Товарищ
Сталин лично следит за работами по гази-
факации Москвы. (Бурные аплодисменты),
	Участники сессии продолжительными
аплодисментами встречают сообщение о
том, что недавно товарищем Сталиным
поднисано постановление Совета Минист-
pos CCCP o дальнейшем, развитии  газо-
снабжения Москвы.

В 1949 году широко бухт проводиться
работы по тенлофякации города, по раз-
BATH водопроводного и канализациенного
хозайства.
	На развитие городского транспорта в
1949 году выделено 733 миллиона рублей
— на 12,8 процента больше, чем в
прошлом году. В третьем квартале войдет
в эксплозтапию первый участок четвертой
очереди метрополитена — от Курского
вокзала до Центрального парка культуры
и отдыха имени Горького протяжением в
7,1 километра. В 1949 тоду будет по-
строено 28,5 километра троллейбусных ли-
ний. Троллейбусное движение будет от-
Брыто по Таганской улице, по улице Kpo-
поткина — Бульварному кольцу до Трубной
площади и т. д. Протяженность автобус-
ных маршрутов увеличится на 20 проц.
Правительство уделяет большое внимание
развитию таксомоторного парка Москвы, В
прошлом году. столица получила 444 лег-
ковых такси «Победа» и. 30 такеи
«3ИС-110». В 1949 году для расширения
такеомоторного транспорта выделено еше
1.200 автомашин «Победа» и 50 автомо-
билей «ЗИС-110».

Постановление правительства «Вопровы
	столицы СССР — Москвы», принятое в
прошлом году по инициативе товарища
Сталина, предусматривает ° проведение
	крупнейших мероприятий по благоустрой-
ству города. В концу 1951 года предето-
ит расширить в 2—3 раза проезжую
чаеть и мосты на Рязанском. Хорошев-
ском, Варшавеком, Ярославеком и других
шоссе. В течение 1949—1953 годов бу-
дет проведено переустройство всех трам-
вайных путей с заменой существующих
рельсов на рельсы тяжелого тина. За тот же
период должно быть произведено  строи-
тельство 1 миллиона 800 тысяч квадрат-
ных метров асфальтированных покрытий
проездов и тротуаров улип. На 60 улицах
города во всех домовладениях будут ас-
фальтированы дворы. Начнутея подготови:
тельные работы к строительству  Ново-
Арбатского моста через Москва-реку.
	В 1349 году будут продолжены работы
по озеленению города. Предстоят посадки
многолетних деревьев, по улице Горького
от площади Пушкина до Белорусского Вов-
	зала, на Саловом кольце — от площади
Маяковского до плошади. Восетания. па
Ярославском Шосее и на pale других
	улиц. Будут устроены скверы па плоша-
дях Нушкана и Свердлова, благоустроены
Пионерские пруды и Ильинский сквер.
	Далее докладчик говорит о развитии то-
варов широкого потребления, развертыва-
ний торговли и общественного питания,
приводит цифры, характеризующие даль-
нейнее улучинение здравоохранения. на-
родного образования.

Горячими аплодисментами отвечают co-
бравшиеея на заключительные слова д0-
кЛадчика:

— В 10 время ‘как капиталистичеекий
мир не. может преодолеть  глубочайшие
противоречия послевоенного периода ий
ищет выхода в подготовке новой войны,
советские люди, успешно  претворяя в
жизнь послевоенный план развития на-
родного хозяйства, неуклонно ускоряют
	темпы своего победоносного движения впе-
	нили обязательство, взятое в письме това-
рищу Сталину, — дали в прошлом году
государству более 2 миллиардов рублей
сверхплановых накоплений.

Московекие предприятия успешно вету-
пили в 1949 год. Выпуск валовой продук-
ции за два месяца превысил план на 6,1
проц.

Докладчик подробно останавливается на
достижениях трудящихся Москвы в восета-
новлении и развитии городского хозяйства
столицы. План 1948 года городской mpo-
мышленностью, вееми основными экепло-
атационными и строительными  организа-
циями Моссовета выполнен е превышением.
Широко развернулось строительство жилых
домов; быстрыми темпами осуществляются
газификация и тёплофикация домов, строи-
тельство четвертой очереди метрополитена;
Bee больший размах приобретает благо-
устройство и озеленение столипы,
	В результате успешного ‘выполнения
‘плана 1948 года основные отраели-город-
свого хозяйства Москвы достигли довоен-
ного уровня, а некоторые — превзошли его
в значительных размерах. По сравнению ©
1940 годом жилая площаль в 1948 году
увеличилась на 7 процентов, мощность во-
Допроводных станций — на 31,4 пронен-
та, протяженность линий метро — на 56,8
проц., протяженность линий троллейбуса—
на 11,6 проц. 38 это же время среднесу-
‘точная подача газа возросла в 6 раз. Ва-
ловая продукция местной городской про-
мышленноети в 1948 году составила
190,8 прон., районной промышленноети—
338,3 проц. и промыеловой кооперации —
143,4 проц. к уровню 1940 года. Расши-
рилась сеть кинотеатров Моссовета, мага-
зинов, предприятий эбщеетвенного питания.
	Трудящиеся Москвы, как и весь есовет-
ский народ, е огромной радостью встретили
постановление Совета. Министров СССР. и
ДЕ ВЬН(б) о разработке нового генераль-
ного плана реконструкции Москвы na
2()—725 лет. Это постановление воодушев-
	Председательствующий об’являет, что в
адресе с’езда продолжают поступать много-
численные приветствия от партийных, ком-
сомольских и профооюзных организаций, от
войнов Советских Вооруженных Сил. Пря-
вететвия получены от ЦА №П(б) Биргизии,
ЦЕ ВП(б) Узбекистана, ЦК ЕП(б) Белорус-
	сии, от  \ еезла профсоюзов рабочих мест-.
	ной промышленности Союза ССР, от комео-
мольцев и молодежи ‘Горийского района
Грузинской ССР; комсомольцев и Молодежи
Минска, Казани и других городов страны.
	(ТАСС).
	В честь АГ сезда ВЛКСМ
	Вюмеомольско-молодежная” бригада wps-
Дильной фабрики имени Кагановича в
Вышнем Волочке, которой руководит Тама-
ра Михайлова, в подарок с’езду выработа-
ла’ около 6 тонн пряжи еверх плана. Вом-
сомольцы и. молодежь Ваменской бумажной
фабрики выпустили сверх плана 40 тонн
бумаги п 2.400 тысяч штук тетрадей. Мо-
лодые машинисты депо Бологое провели
64 тяжеловесных состава и, перевезли
сверх нормы около 10.000 тонн груза.
	ТОРЪВИИ, 2. апреля. (По телеш. or cob.
норр.). Молодые автостроители завода име-
ни Молотова, став на стахановскую вах-
ту в честь ХГ сезда ВЛЕСМ, дают выео-
кую выработку. Свыше тысячи моторов
сверх плана выдали комсомольцы и моло-
дые рабочие второго моторного цеха. До
двух норм повседневно выполняет здесь
задания по обработке коленчатых валов
бригада М. Волгина.
	Более тысячи молодых  автостроителей
выполнили свои пятилетние нормы. Во
многих цехах образованы новые бригады
имени Х1 с’езда комсомола. В бригадах—
молодые кузнецы, литейшики, инетрумен-
тальшикя и сборщики автомобилей.
	‚‚ МОЛОТОВ, 2 апреля: (По телеф. от с06.
корр.). Комсомольцы Вунгурского паровоз-
	LTE Te ee EER ООВ
	ного и вагонного депо в подарок ХТ с’езду
ВЛЕСМ во внеурочное, время выпустили из
	ремонта парозоз и два вагона. Молодые
отбойщики шахты «Нагорная» треста
«Андреевуголь» в Кизеловеком бассейне
	тт. Яковенко, Вуреких и Волков, став на
стахановскую вахту, в два © половиной ра-
	за повысили производительносеть отбойного, ляет. москвичей на упорную работу по
	дальнейшему социалистическому преобразо-
ванию нашей родной орденоносной Москвы.

— Трудящиеся столицы горячо благода-
рят правительство, Центральный Комитет
партии и товарища Сталина за отечеекую
заботу о Москве. Эти слова докладчика вы-
зывают бурные аплодисменты. всех присут-
ствующих на сессии.
	Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) по-
ставили задачу -— в ближайшие три-че-
тыре года выполнить основные задания
10-летнего плана по реконструкции город-
ского хозяйства Москвы. Предетавленвый
на утверждение сессии план развития го-
родекого хозяйства Москвы предусматрива-
ет мероприятия, направленные к выполне-
нию этой задачи. Руководетвуяеь решения-
ми Московской [Х областной и УШ город-
ской об’единенной партийной конференции,
Исполком Моссовета предуемотрел в плане
на 1949 год мероприятия по улучшению
производетвенной и экеплоатационной дея-
тельноети предприятий городекого хозяй-
ства Москвы и их дальнейшему развятию.
Капитальные вложения на развитие город-
ского хозяйства столицы определены на
1949 год в размере 2 миллиардов 875 мил-
лионов рублей — на 16 проц, больлне, чем
в 1948 году.

Докладчик далее подробно характеризует
план 1949 года по отдельным отраслям
хозяйства города.

В течение пропелого тода сдано в экс-
плоатацию жилой плошади в два раза
больне, чем в 1947 году. Однако ряд
строительных организаций министеретв и
ведомств не выполнял плана жилищного
строительства в Москве. Строительные op-
танизации Министерств тяжелого машино-
строения, электростанций, машиностроения
и приборостроения, автомобильной и трак-
торной промышленности, путей сообщения
ий некоторых других в течение ряда лет
срывают выполнение государственного пла-
на жилищного строительства в Москве.
В этом году должно быть ввелено в эке-
плоатацию 378 тысяч квадратных метров
новой жилой площади — почти в полтора
раза болыше, чем в прошлом году.
	—- Бажнейшим условием повышения
темпов жилищного строительства, — гово-
pur тов. Абрамов, — является широкое
применение скоростных методов строитель-
ства домов по типовым проектам. Строи-
тельные организации Моссовета развернули
скоростное строительетво типовых домов,
	молотка, увеличив добычу угля до 500
тонн в месяц при плане в 200 тонн.

На шахтах треста «Андреевуголь» еверх-
плановый уголь в честь ХТ с’езда ВЛЕСМ
выдают на-гора 15 комсомольских молодеж-
ных бригад.
	ТУЛА, 2 апреля. (По телеф, от соб.
керр.). 55 тысяч молодых шахтеров, Me-
таллургов, станкостроителей, машинострои-
телей и  железнодорожников Тульской
	области несут трудовую вахту в честь
Х  с’езла BURCM. *
	Молодые шахтеры Тульского угольного
бассейна добыли десятки тысяч тонн угля
сверх плана. Станкостроители завода изго-
товили в честь с’езда ватермашину, желез-
нодорожнаки Тульского узла пустили в
	  эвеплоатацию пригородный поезд. Молодые
	Что-то мы Bat
Не видали ни разу.
	— Может, артисты?
Спойте!

Спляшите!

— Ах, журналисты,
— Ну так пишите!
	Вот и пишите,

Как мы копаем,
Лес прорубаем,
Свет добываем.
	Все чтобы точно.
А мы почитаем,
Как мы копаем,
Свет добываем.
	И повторенное
Тысячеустно

Слово гремит

По горам захолустным.
	Слово звучит

Над разбуженным краем,
— Сзет добываеём!
— Свет добываем!
	Селам и школам
И сельсовету,
И всему свету!
И всему свету!
	й B честь с езда
охотничьих ружей.
	оружеиники изготовили
большое количество о
	Свет—всему свету
	Вот на минутку
Спины расправят.
Прядки волос
	Под косынку заправят,
	Лица утрут —
	И опять за лопаты.
	— Аватит курить,
Мужики и pe6ata.
	Головы в ямё =
	Бровень с краями.
Столб, как орудие,
	Трактор и тачка,
	Лом и
Бабий
	лопата.
платок
	И пилотка солдата,
	Комбинезон

И треух деревенский.
Всяческий люд,
‚Но особенно женский.
	Девушки в ватниках,
В обуви грубой,
	Теки
	пылаюз, TOAD, как оруд!
ены губы. : Лвижется К яме,
	Глина нарытая —
Груда на груде.
— Здравствуйте!
— Здравствуйте,
Добрые люди,
	— Да откуда их столько?
— А из деревни, —
	Пародная стройка.
	— «Лихо копаете.
	Обветрены губы.
	С ними в ряду

За работой суровой —
Мужние жены,
Солдатские вловы.
	Мерзлая глина
	Звенит
	под киркою, Глазом окинь:
	Дело не легкое,
Дело ‘мужекое.
	Но погляди — ,
Управляются быстро,
Искрами брызжится
	Московекай Совет избрал. заместителем
председателя Исполкома Моссовета депутата
В. Ф. Промыселова. Членом Исполкома Мос-
совета избран депутат И, В. Горошкин. —

председатель Московского городского Совета
профессиональных союзов.
	огромным воодушевлением участнави
сессии приняли  поввететвие  Председате-
	лю ФСовета Министров СССР товарищу
Й. В. Сталину. :
	С цифрами доски, Грунт каменистый. < Так и копаем.

ее . Так и копаем,
Радиорупор, _ Но погляди -- Свет добываем.
Сигнальные флаги.  На девчонок “= нё чудо: ль! ^
	Свет побываем,
	Выводим на трассу.
	Что за веселая,
Дружная удаль.
	Шумный рабочии’
праздничный лагерь.