ВТОРНИК, 5 АПРЕЛЯ 1949 г. № 73 (3915)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	За достойную встречу
1 мая
			Сообщение ТАСС
	ИВ

Правительства СССР о Северо-атлантиче“
ском договоре, ранеа направленный пра“
вательстваи США, Великобритании и 29.
и опубликованяай в советской печати
	1 апреля. - о М
	4 апрёля Правительство Советского
Союза ‘направило черёз своих послов пра-
вательствам Италии, Норвегии, Дания й
Исландии, приглашенных к участию в
Северо-атлантическом договоре, меморандум
		честь фабричной марки!
	На ивановских фабриках растет выпуск
__. ^ высококачественных тканей.
		Продукция ивановских’ фабрик расхедит-
ся но всему: боветевому Союзу.
	Ни днем; ни ночью не. смолкает гул
прахильных машин, ткапких станков, от-
делочных агрегатов. Полным ходом работа-
ют фобрики, самоотверженно трудятся тек-
стильщики, борясь за досрочное выполне-
ние плана послевоенной: сталинской Яти-
тетки. Е Е
	В городе нет ни одного преднриятия
хлопчатобумажной промышленности, He
справляющегося с государственным зала-
нием. Стахановпы экономят сырье, сокра-
щают угары и благодаря этому вырабаты-
вают дополнительно тысячи метров тканей.

“За последнее‘ время широко разверну-
лоеь социалистическое ‘соревнование за
выпуск. первосортной продужции.

‚ Теперь уже насчитывается свыше тыся-
чи бригад, борющихся за почетное звание
отличников качества. На фабриках имени
Дзержинского, имени Варенцовой, на Ме-
ланжевом комбинате есть: участки, цехи ий
емены; где все бригады последовали при-
меру Александра Чутких.

Текстильщики Иванова по призыву
ткачихи Натальи Ярыгиной начали борьбу
за участки высокой производительноетя и
отличного качества.

Корреспондент «Известий» в городе
Иванове обратился к труппе руководителей
и стахановцев предприятий с просьбой pac-
сказать о первых результатах социалисти-
	ческого соревнования за выпуск добротных,
красивых тканей. Ниже мы публикуем вы-
сказывания ивановских текстильшиков.
	р 3 в
Плановые задания по качеству
перевыполняются
		местной дружной работы помощников ма-
стеров и ткачих всех трех смен можно до-
биться полного уснеха в борьбе за честь
фабричной марки.

Масляные пятна и другого рола грязь
па полотне—один из наиболее часто ветре.
чающяхея вилов брака. Вот почему у нас
‘особенное внимание уделяется борьбе за чя-
стоту рабочих меет ‘и чистоту суровья. По
предложеняю помощника мастера тов. Мель-
никова в комплектах вводятся приепособле-
ния, прёдохраняющие основы и суровье от
загрязнения, принимаются меры, предотвра-
шающие порчу челноков и устраняющие
другие причины брака.
	Первые последователи Чутких Ha Hailes
фабрике в январе давали до 98° пропен-
тов пёрвосортной продукция, В феврале
бригада помощника мастера Мельникова,
выполнившая норму на 142 процента, до-
вела выпуск - первосортной ткани до
99,6 процента. Меныйе: одного процента
суровья второго сорта дает теперь бригада
тов. Лаврова. о

Решая проблему повышения качества
продукции, мы улучшаем организацию
разбраковки суровья © тем, чтобы нё ме-
сте выявлять всю неполноценную продук-
цию, сразу устанавливать виновника брака.

В ответ на постановление партай и
правительства о новом снижении пен на
товары массового потребления коллектив
ткачей обязалея умножить свой трудовые
	успехи и дать родине больше высокока-
чественной продукция.
	ooo

Наши требования
	к прадильыцикам
	и ткачам
я
	Отделочное производство дает первосорт-
ной продукции на 3,5 процента больше,
чем намечено планом. Улучшаются. рас-
цветки, увеличивается выпуск тканей 060-—
бо прочного крашения. ^
		РИГА, 4 апреля. (По телеф. от cob.
норр.). Боллевтив Рижекого суперфосфат-
ного завода решил к первомайекому празд-
нику выполнить пятимесязную программу,
высвободить 450 тысяч рублей оборотных
средетв и повысить производительность
труда на 5 процентов.

Работники электротехнического завода
`обязалясь завершить в 1 мая программу
четырех лет и пяти месяцев и сэкономить
5 процентов материалов.

В соревнование ветупилй заводы фарфо-
-р6-фазнеовый, «Радиотехника», консервная
‘фабрика «Кайя»; вагонное депо Para-nac-
сажирекая и десятки других нредиривятий.

_ Нота Советского Правительства
по поводу незаконного изменения
западных границ Германии‘
		В связи се решением. принятым прави-
тельствами Англаи, США, Франции, Бель-
гии, Голландии и ЛДюкоембурга, об изме-
Henan западных границ Германии, Посол
СССР в Англии Г. Н. Заруйав, по пору-
чению Советского Правительства направил
на имя миниетра иностранных дел еле-
дующую ноту:

_ «Советскому Правительству стало из»
вестно из опубликованного 26 марта
1949 г, совместного коммюнике прави-
тельств Великобритании, США, Франции,
Бельгии, Голланлии и Йюксембурга реше-
ние правительств вышеуказавных гоу-
даретв об. изменении западных границ Гер-
мании и присоединения чаети германской
территории к территориям Франции, Бель-
гии, Голландия и Люксембурга.

о Советское Правительство считает пеоб-
ходимым обратить внимание правительств
	Великобратании, Соединенных — Штатов
Америки и Франции на то обстоятельетво,
что в «Декларации о поражении Герма-
ний», подписанной 5 июня 1945 года
правительствами СССР, США, Великобри-
таний и Франция, определенно сказано,
		что OTH правительства ‘‹установят грани-
цы Германии или любой части ее, а так-
же определят статут Германии или -любо-
го района, который в: настоящее время
являетея частью германекой территории».
Из. этого следует. что изменение транян
германской территория, находящейся под
контролем четырех держав, ножет быть
произвелено только по совместкому ретс-
нию правительств СССР, США, Великл-
брятанои и. Франции, взявших на себя
верховную власть в отношенин Германии.
	В соответетвии се изложенным Советскоо
Правительство считает необходимым поста-
вить правительства Великобритании, США
и Франция в известность о том, что. оно
считает незаконными изменения западных
гранип Германии, произведенные ‘ прави-
тельствами Великобритания, США и Фран-
цин в нарушеняе «Декларации о nopame-
наи Германия».

Аналогичные ноты были направлены
министрай иностранных двд США я Фран:
ции советскими повламн в Вашингтоне и
	Париже. a
(ТАСС). -
	выяенилось, рувоводители этих Колхозов
занимались очковтирательством, присыла-
ли В лабораторию специально отобранные
образцы семян.
	МТС ав колхозы Арыеского района 0бес-
печены в достаточной мере тракторными
и конными свялками. Но некоторые кол-
хозы района велут сев вручную. Так, на-
пример, в колхозе «Новый мир» сев зер-
новых ведется вручную по необработан-
ной зяби, причем в качестве семян. ис-
пользуется непротраваенное зерно, а BOp-
мы высева занижаюгся на 20 — 30 про-
цеятов.
	В зимние месяпы руководители Бадах-
ской МТС с гордостью говорили, что &з-
чество пахоты нынешней весной в райсне
будет особенно высоким, так как МТС го-
лучила достаточное  Боличество  Норых
плугов с предпаужниками. Действительно,
HAYTH © предплужниками есть; HO тракто-
расты пашут без предплужников. Й это
не случайно, Недавно при Бадамской MTC
состоялось большое совещание бригадиров
тракторных бригал uw агрономов. Bzrery-
RUBIA На Этом созешаний заместитель
	  директора МТС тов. Центюхин, имея в: ви-
{Ду ненастную погоду. сказал. что «пахать
	сейчас с предплужниками — это формализм
и вредная затея». Что бы ни имело в виду
заместитель директора. произнося эти сло-
ва, онп теперь: восприняты многими трак-
тористами как прямая директива, и пред-
плужники отброшены в сторону.
	Bee эти факты вредного,  неправиль-
ного’ отношения в важнейшим вопросам
агротехника имеют место и в других рай
оках. Южно-Вазахстанской области и тре-
буют решительного улучшения руководет-
ва посевной со стороны партийных й с9-
	ветеких органов. 4
Н. ЗАГОРОДНЫЙ,

с05. корр. «Известий».
	г. ЧИМКЕНТ. (По телефову).
	гичный, общительный человек. OH поль-
	зуется заслуженным = авторитетом в
районе. ;
	Весенним солнечным днем мы илём
с ним. по улицам Миенека. Древний го-
родов Орловской областя, ровесвик Мо-
еквы, Мценск был почти ^ полностью
разрушен немиами. Теперь on заново
поднимается из рун. 38 послевоенные
годы сданы в вксплозтацию  маелодель-
ный, сушильный, кирпичный о заводы,
элеватор. Восстановлены 6 школ, район-
ный Дом культуры, библиотека, мост че-
рез реку Зушу, сотни домов. В районе
построено более 4 тыс. домов для колхоз-
ников и 55 ceahertn: meg.
	— До войны, — говорит Conos, —
сазвилея наш район садоводством. — Воз-
рождая былую славу, мы  восстанавли-
ваем старыв сады, завлалываем новые. С
кажлым годом их будет все больше и
больше.

OH помолчал, вематриваясь вдаль на
	вотемневшую от талого снега дорогу, ухо:
дившую в Поле, и добавил:
	— Пройдет несколько лет, и зашумат
молодые леса и коалхозные сады по всей
Орловщине...

+:
	Нынешние весна и 1610 в Ораовской
области будут особенными. Помимо обыч-
ных полевых работ, колхозы области по-
садят в этом году 4 тыс. говтаров полеза-
Щитных п0л0с, построят более 500 пу
дов й водоемов, 707 орбентельных стен-
ций, 47 межколкозных электростенций 5-
щей мощностью 3.400 киловатт. —

` Поддерживая тесную связь ¢ массами,
местные Советы под руклводетвом пар -
тайных организаций борются за высогие
темпы строительства межколхозных элек-
тростанций, оросительных станций, вёдут
активную подготовку в лесонасаждениям, к

весенним полевым работам, _

Опыт передовых колхозов, их инициа-
тива, их упорство в борьбе за высокую
культуру земледелия п порёстройку сель-
ского хозяйства на базе элоктрификания
служат достойным примером для всех кол-
хозников Орловщины.

В. БОБРОВ.
	спец. корр. «Известий».
ОРЕЛ--КРОМЫМЦЕНСК.
	‚`_. Воодушевлены- сталинской-
	заботой
	7. ДРОЗДОВ,
	помощник ткацкого мастера Меланжевого
комбината
		КЕМЕРОВО, 4 апреля. (По телеф. от соб.
корр.). Но призыву горняков шахты име-
ни Молотова в Кузбассе широко разверты-
вается предмайское социалистическое €0-
ревнование угольциков.

На шахтах пропили многолюдные собра-
ния й митинги, Участники ‘их решили
достойно ветретить празднив, Тысячи гор-
няков. бассейна ветали на предмайекую
стахановекую вахту. Уже. поступают pa-
	порты о первых успехах. Горняка комби-
	ната «Бемеровуголь», выполнившие квзр-
тальную программу на четыре дня рань-
ше срока, первыми в бассейне выдали
сверх плана тысячи тонн топлива в счет
севойх обязательств.
	На шахте имени Baxpymena 6pprata 3a-
бойщивов-щитовиков Барбанакова вынол-
няет задание на 200 процентов. Коллектив
третьего ‘участка шахты «Северная», тле
начальником тов. Шевцов, несколько дней
	под рал перевыполняет суточное задание 50-
	лее чем в три раза.
	— Моя бригада сочла свопы кровным
делом поддержать почин ‘москвича Алек-
сандра Чутких, Важдый из нас желает да-
вать только’ добротную ткань, чтобы тру-
дящиеся страны были довольны работой
текотильщиков. В начале февраля мы на-
чали соревноваться за выпуск продукция
отличного качества с бригадой помощника
	мастера-меланжиеста И. абанова.

С нервых же дней соревнования работа
у нае пошла веселее. Во-первых, замет-
но стала увеличиватьея наша выработка,
во-вторых, улучшаются качественные по-
	вазатели,

В январе мы выполнили задание па
126 процентов, а в феврале — на 138 про-
центов. Значительно увеличился выпуск
продукции первого сорта,
	Мы улучшаем евои показатели путем воз-:
росшей организованности, использования
передовых методов труда. Хочется, чтобы
соревнование Текстильщиков было поддер-
жано также коллективами заводов, которые
дают нам вепомотательные материалы.
	Мы очень недовольны качеством постазв-
ляемых нам челноков, нехватает -крепеж-
ного материала, хорошего инетрумента —
это тормозит нашу работу.

Почти все бригады вступили в социа-
листическое. соревнование за выпуск высо-
кокачественных тканей. Воодущевленные
неустаняой сталинской заботой о повыше-
нии жизненного уровня трудящихся, мы с
честью выполним свои обязательства.
		По летнему расписанию
	НА ЛИНИЯХ ГРАЖДАНСКОГО
BO3SLYMIHOTO ФЛОТА
	Начиная с 5 апреля, на линиях Граждан-
ского воздушного флота еамолеты курсиру-
	ют по летнему расписанию. Благодаря вве-
		дению ночных полетов и сокращению стоя-
нок В промежуточных портах авиасообще-
ние значительно ускоряется. Например, на
магистрали Москва-—Хабаровек самолет бу-
дет находиться в пути, включая остановки,
28 часов: полет из Мозквы ло Ераенияр-
	ска занимает 13 часов. Стартуя утром в
	Москве, самолеты в тот же лень булут опу-
скаться в Ташкенте, Алма-Ата, Raparanye
ит. 1.

Ветупают в строй новые воздушные на-
гистрали. В частности, Сабирь и Средняя
‚Азия авнасробщением связываются е ByY-
	рортами Крыма и Вавказа. Девивграл 00-
	лучает прямую авиасвязь с вурортами ии-
нераловолекой группы и ВБрымекого‘ побе-
режья, а также с городами Прибалтики я
другими коупнейшими центрами страны.
	Вводится комбинированное авиа-железно-
дорожное сообщение. облегчающее пазеа-
жирам следование из конечного аэропорта

ло желательного пункта по железной до-
рога.
	oo Отовсюду
	* Первая колхозная электростанция в
Енисейском Заполярье построена  рыболо-
вецким колхозом имени Кирова.

*ж Спортивная школа рабочей молодежи
открыта в Калининграде.

* Пневматические сварочные машины
для скоростной сварки швов начал выпу-
скать ленинградский завод «Электрик».
	Быстрота сварки достигает полутора метров
	в минуту.

% Портативные передвижные пилорамы
для колхозов, совхозоз и МТС начал вы:
пускать Тарбагатайский мотороремоятный
завод в Читянской области.

* Новая библиотека” открылась в посел:
ке «Комбинат» Анадырского. района. Это—
	четвертая библиотека, открытая за год в
Чукотском нациовальном ‘округа.
	дению, орошению полей и электрификации
на очередной сессия районного Совета де-
путатов трудящихся,

На сессии намечено детально обсудить
оныт передового коноплеводческого колхоза
«Путь в расевету», которым руководит
Йван Петрович Лежепеков. В. 1947 году за
высокий урожай конопли председателю
колхоза «Путь в рассвету» и лучшим звень-
ввым — Овешниковой, Дойниковой, Леже-
пековой было присвоено звание Героя Co-
циалистического Труда. В минувшем году
колхоз также собрал богатый урожай ко-
нопли на площади 48 гектаров; за сданные
волокно и семена получено от государства
болёе 1.400 центнеров пшеницы, свыше
11 пентнеров сахара, 21 центнер маела ий
710 тыс. рублей деньгами. Теперь артель

собирается посеять коноплю на площади в
56 гектаров.
	Недалеко от колхоза «Шуть в рабевету»,
там, где река Врома, делая крутой поворот,
выгибается широкой петлей, с апреля мн-
нувшего года строился межколхозная гидро-
станция на 100 киловатт, которая будет
обелуживать четыре  сельхозартели. Ee
строительство в самом разгаре. На плоти-
не уже вынуто свыше 15 тые. кубометров
земли, забито 300 свай, началось coopy-
жение ряжей. Ежедневно на работу выхо-
дит более 100 колхозников. Оборудование
419 станции — два генератора и две Typ-
бины — уже завезено на стройку.

Председатель колхоза «Путь в расеве-
Ту» Леженеков, ere заместитель, бывший
фронтовик Севастьянов, колхозники Rpac-
ников, Павлова — депутаты сельского Co-
вета. Они явились инициаторами строя-
тельства  гилростанции; организаторами
соревнования колхозных бригад на строй-
ке. В начале года они проводили собрания
во всех четырех колхозах, на которых о6-
суждали план строительства, ставили ‘зада-
Чу быстрее закончить схружение ГЭС, ко-
торая даст свет в дома и на фермы,
заектроэнергию на молотильные тока и
обеспечит дальнейший расцвет артельного
хозайетва. -
	Старший  землеуетроитель  Миёнекого
районного 071ела сельского  хозайетва.
	Тов. Боролькоз прибыл из Орла в серетвие
февраля. В течение месяца он был слуша-
телем курсов лесомелиораторов. На any-
	Быше качество
полевых работ!
	_ Тяжелой, сложной по метеорологиче-
ским условиям оказалась нынешняя вес-
на на юге Казахетана, Теплые солнечные
дни до сих пор неожиданно сменяются
снегопадами, дождями и даже заморозка-
ми. Ной в этих сложных условиях пере-
довые колхозы Южного Казахетана суме-
ли широко развернуть полевые работы в
уже добились нервых усиехов в борьбе за
будущий урожай.

Однако успехи передовиков не могут
скрыть тех крупных недостатков,  кото-
рые обнаруживаются в эти дни в работе
колхозов и МТС о мере развертывания
массового сева. Бак ни уверяли руководи-
тели Южно, Вазахетанского областного уп-
равления сельского хозяйства, что в этом
году насчет качества ремонта’ тракторов
можно быть «спокойным», но уже сейчас
поступают тревожные сигналы о. подом-
ках и простоях машин на полях  Велес-
ского, Варатасекого и других районов, Вак
й в прошлые годы, трактористам прихо-
дитея итти пешком за многие киломегры
или в колхозную кузницу, или в МТС лля
Того, чтобы отремонтировать незначитель-
ную деталь. хотя МТС и имеет снепиаль-
вые передвижные мастерские.

`В колхозах области на полевых работах
совершенно недостаточно непользуется тя-
гловая сила. в то время как сотни раб0-
чих лошадей используются руководителями
колхозов, бригадирами, звеньевыми, учетчи-
ками для верховой езды.

Но особенно большое беспокойство вы-
зывает, качество полевых работ. Мы побы-
вали в целой группе колхозов Арысекого
района, п в каждом из них обнаружены
многочисленные Факты самого грубого на-
	‘рушения агротехники.
	А. КРИВНОВ,
	директор Новой Ивановской
мануфактуры .
		К. РОНЖИН,

заместитель заведующего Сосневской
отделочной фабрикой
		-— Предложение тов. Чутких y нас об-
суждено на цеховых, партийных и бмен-
ных рабочих собраниях, а также Ha
производственных совещаниях бригад. Тек-
стильшики внесли: много предложений, осу-
ществление которых приябсет большую
пользу‘ производетву: ^ .

-В социалистическое соревнование на
звание, бригады отличного‘ качества‘ первы-
ми ветупили помощник мастёра комсомолец
В. Золотов и-ткачихи Похлебенина, Му-
равъева, Такмачева, Борзова и Панкратова.
		Эта бригада в январе вынолнила нермы
выработки в среднем на 144 пропента, дав
98,6 процента продукции первого сорта.
Средняя производительность ‘на один станок
в час составила 12.242 уточины.

Ткачи повысили ‘требовательность в се-
- бей к тем, кто обеснечивает их - пражей,
кто ремонтирует ткацкие станки. Повысив
культуру труда, бригаха в первые же дня
сумела превзойти. свои прежние показатели.
	`В феврале выпуск первосортного суровья
хостиг 99,8 процента; производительность
оборудования была на семь процентов вы-
ше довоенной.

Рабочие всех профессий помотают `ос-
новным цехам выпускать высококачествен-
ные ткани. ol

Весь коллектив товорильщивов участву-
ет в соревнований за новый под ем пройз-
водства, за’ повышение качества нродук-
пии. Ткацкая фабрика по’ плану должна
выпускать суровья первого сорта 85 про-
центов. Фактически она в феврале давала
94 — 95 процентов первого сорта.
	— Места наши известные на Орловщя-
не. Помните рассказ Тургенева «Васьян с
Врасивой Мечи»? Это как-раз о нашей pe-
ке, о нашем приволье писал великий ху-
дожник слова. Только жизнь на берегах
этой реки стала совсем, совсем иной. Смелым
и пытливым стал орловекай крестьянин.
Быроели у него крылья. Не ожидая мило-
стей от природы, по своему желанию перз-
хелывает он ее на благо cede и будущим
поколениям... Вот приехала я в Орел пред-
ставителем от 42 колхозов 38 материалами
и оборудованием для межколхозной гидро-
станции, которую строим мы ныне на Ёра-
сивой Мечи...
	.Тав говорит председатель колхоза «Врас-
ный меч» Араснинского района, депутат
Верховного Совета СССР Анастасия Пав-
ловна Шепелева.
	-Она сидит. за столом в маленькой, чи-
стой комнате общежития в. областном  цен-
тре, показывает рабочий план межколхозной
тидростанции, рассказывает о ве ‘строитель-
стве, о своем колхозе.

-06 этой’ свромной, ° энергичной  жен-
щине с добродушным открытым лицом
идет слава по всей Орловщине. Анас-
тасия Павловна Шепелева работает предее-
дателем колхоза шестой год, и под ее руко-
водством сельхозартель стала одной из пе-
редовых в области; B минувшем году,
несмотря на засушливое лето, колхоз с0б-
рал хороший урожай и выдал на трудодень
членам артели немало различной продуЕ-
ции, много денег. В нынешнем тоду кол-
хозники взяли новые; более высокие обя-
зательетва. Е
	© энтузиазмом‘ вотретили В 501х036
«Врасный меч» сталинский план преобра-
зования природы. Обсудив постановление
правительства и партии о полезащитных ле-
сонасаждениях, строительстве прудов и во-
доемов, о введении травопольных сев00боро-
тов, сельхозартель приняла решение в тече-
ние двух лет посадить полезатитнье поло-
сы на илошали в 42 гектара. В колхозе вы-
	делёно лесопосалдочное звено из 12 человек,
	— Нам предетопт выпустить в 1949 г0-
ду готовых тканей на много миллионов мет-
ров больше, чём в прошлом году. Эта з8-
дача будет решена. Наш коллектив уже
достиг уровня произволетва, предусмотрен-
Horo планом на 1950 год. Ipessoi-
дена довоенная производительность тру-
да. Разработаны и широве применяются
новые, более экономичные способы отделки
тканей. Стахановцы и специалисты. настой-
чиво продолжают совершенствовать техно-
логию, изыскивают новые путя улучшения
отделки, крашения и расцветки тканей, Во-
зобновлена мерсеризация сатинов гладкого
крашения, организуетея массовый выпуск,
товаров с расцветками по крашению. Oc-
ваиваютея новые серии сатинов и ситцев.
	Во всех цехах и отделах развертывается
социалистическое соревнование 3% выпуск
продукции отличного качества. В нем уча-
ствует свыше 30 бригад. Соревнование уже
дало первые положительные результаты,
Раклист тов. Гревцов вместе е членами
своей бригады снизил вынусвк тканей вто-
рого и третьего сортов © 0;72: пронента до
0,16 процента. :

Возможности улучшения Бачества про-
дукции велики. ~

Наши успехи во многом зависят от пря-
дильщиков и ткачей. Но наши поставшаки
не всегда выполняют свой обязательства.
Вее еще велик прядильно-ткацкий брак в
готовом товаре. План завоза еуровья нёред-

во срывается. Это сильно затрудняет вы-
полнение плана по ассортименту и лезорга-

низует работу отделочного произволетва.
		Новое в работе. ткачей
— т
	В. НАБИЛКОВ,

главный инженёр фабрики
имени © Крупской

м
	— Помощники мастеров нашей фабрики
тт. Вочурин, Мельников, Сессоров, Беляков
и Лавров совместно с0- специалистами раз-.
работали и начали осуществлять техниче-
ские планы повышения качества ткани.

Наряду с конкретными мерами по улуч-
шению ухода за оборудованием и предот-
вращению брака из-за неисправноети ме-
ханизмов намечены также пути повыше-
ния мастерства рабочих, В каждой бригаде
будут проведены занятия на тему «Rar op-
	ранизовать: работу ткача, чтобы вырабаты-.
	вать только первосортную ткавь?’».
	Технические планы —- 970. новое в ра-!
боге текетильников, борющихея ныне за
звание отличников качества. Осуществляе-
мые с учетом особенностей каждой брига=
ды, эти планы позволяют молодым коман-
	дирам производства  сосредоточивать , ©в0$
	внимание на главном, решающем, повысить
организованность в труде, полнее исполь-
зовать имеющиеся резервы и передовой
стаханорекий опыт.
	Последователи Александра Чутких вы-
звали на социалистическое соревнование
своих сменщиков, заявив при этом, что
только в обетановке взаимопомоши и сов-
	которым руководит опытный колхозник. Фе-
пор Яковлевич Шепельв, прошедший подго-
товку на курсах лесомелиораторов. Влевером
колхоз решил засеять 52 гектара.

Анастасия Павловна Шепелева  продол-
жает рассказ:

— Вода меня избрали депутатом, я
задумалась, как лучше мне послужить
своим избирателям. Ведь депутат’ — слуга
нарола и должен помнить о его самых на-
сущных нуждах. Вот я и предложила тогда
построить методом народной стройки ua на-
шей реке гидростанцию на 500 киловатт.
Болхозники единодушно меня поддержали.
Повхала я в Орел, в областные opranusa-
ции, к спепиалистам. Составяли проёвт
гидростанции, обсудили в колхозах план
строительства. С январа нынешнего года
начали земляные работы по сооружению
плотины...

Сорок два колхоза Враснинекого района
дружно и организованно сооружают свою
гидроетаннию. На стройке ежедневно заня-
то 200 колхозников, а с мая начнет рабо-
тать по 600 человек. Готовясь к стронтель-
ству станции, волхозники оборудовали ето-
ловую, пекарню, кузницу, соорудили маге-
риальный склад. На плошадву завезены
3,5 тыс. вуб. метров камня, 100 тонн це-
мента, лес, получены наряды на отгрузку
оборудования.

— Волхозники взяли обязательство: —
говорит Анастасия Павловна, — закончить
строительство гидростанцин в августе, к
6-й годовщине со дня освобождения Орлов-
ской области от неменкой оккупации. Свое
слово мы обязательно сдержим...
	Дороги Орловщины тянутся среди че-
обозримых полей. Едешь час, два, три п ред-
ко-редко увидишь  глё-нибуль небольшой
лесов или рощицу. Безлесный край.

С утра до ночи по дорогам илут грузо-
вые машины. Они везут запасные части к
тракторам, семена, оборудование для ороси-

тельных установок и етроящихея FRApO-
етанняй.
	С приближением весны в колхозы мощ-
	колхозах «Бейнеткор» и «Сонкогам»
семена овазались засоренными, хотя в ло-
Бументах, полученных этими колхозами
	Из КоНтрольно-семенной лаборатории, ска-
зано, что семена доброкачественны, Как
	гой день после возвращения в Мценск
oH зашел к председателю  райясполкома
тов, Сопову. Вместе с ним они рассмотре-
ЛИ ПЛАН Подготовки RKOAKOSHEIX 3BCHDeBHIS
00 лесонасаждениям. ^
	В районе создается 160 таких звеньев.
До весны звеньзвые пройдут специальные
курсы при сельсоветах и МТС. Занятия на
вурбах начались 21 февраля. Вроме noae-
	Гзащитных полое на плошщали в 100 геста-
		ров, в колхозах намечено посадить 70 гек-
таров 63408 и 8 гектаров ягодников, по-
строить 14 оросительных станций, начать
строительство четырех межколхозных ГЭС.
	С конца прошлого года районный коми-
тет партни и райисполком возглавили в
селах подготовку к строительству  ороеи-
тельных установок. В колхозы завезены
8 локомобилей, трубы, насосы и другое
оборудование. В начале февраля неполком
районного Совета на очередном ‘заседания
заслушал доклады‘ о ходе подготовки сро-
сительных станций предеедателей колхозов
«Прожектор», «Красный пахарь», «Крас-
ный боец» и других...
	На собрании многих колхозов коммуни-
	сты и депутаты езльеких Советов рассказы:
	вали 06 опыте подготовки в строительству
оросительной станции в сельхозартели
«Веходы», которой руководит депутат Жи-
ЛиНекого сельсовета бывший Ффронтовяк
тов. фигин. Этот колхоз полностью загото-
вил вое необходимое оборудование для стан-
ция, дружно  завозат лее и камень на
стройку. На общем собрании колхозников
выделены бригалы на рытье траншей. че
	пудут укладываться  поливные трубы.
Станция оросвт 69 гектаров колхозных
посевов.
	Многие депутаты провели в селах бесе-
ды о плане электрификации района, рас-
сказали об опыте строительства двух меж-
колхозных электростанций. Гидростанция на
реке Чернь мошностью 80 виловатт, обслу-
живающая сельхозартели «Сигнал», имеё-
ни 1 мая, имени Вирова и «Восток», на-
чатая строительством в сентябре прошло-
Го года, в блажайшее врёмя даст тов.
	Председатель райисполкома Сопов был
одним изо энтузиастов стройки, ве актив-
ным руководителем, Сопов родился и вы-
ре на Орловщине. На советской a nap-
тийной работе он находится ¢ 1918 года.
	ЧЕ
Е

Ум
ел
Bt
й
и
BI
AY:
и
чив
ый
руков
0.
wre
т
Ъ
HH
ep
	ным потоком двинулась техника. в сторо-
He от широкого тракта, идущего из Орла
в Вромы, мы увидели двухэтажное здание.
Это ‘усадьба Сабуровекой  лесозащитной
етапции. Она появилась в январе;

На широком дворе лесозащитной стан-
пии работала бригада слесарей, занятая
сборкой пятикорнуеных плутов.

—= Готовим в работе нашу лесоповадоч-
ную технику, — сказал механик станции
Палохин. :

На залитой солнцем поляне стояли в два
ряда 18 тракторов, 10 грузсвых автома-
шинои 3 бензовоза. В стороне от нах рас-
положилиеь канавокопатели, грейдеры, воз-
ле них возвышалиеь ящики в токарными
станками, лежали дисковые бороны, лу-
щильники, цистерны для горючего, Все ма-
шины, тракторы, бороны, плугя, станки —
Новые, только-что получены с заводов,
	В Орловекой области создано семь таких
станций, В этом году только одна Сабуров-
ская Л3С (лесозащитная станция) долзкна
подготовить более 12 тысяч гектаров  поч-
вы для лесопосадочных работ и более
11 тысяч гектаров для прудов и водоемов.
	Маленький городок Вромы, расположен-
ный на открытой равнине, является цент-
ром самого крупного в области коноплевод-
ческого района. До войны далеко шла. сла-
ва 0 кромеких коноплеводах. Немцы, нане-
ся огромный ущерб району, уничтожили и
коноплеводческое хозяйство. Вромчане сей-
час успешно его восстанавливают.

В прошлом году посевы конопли заняли
1.900 гектаров, & в. нынешнем году они
увеличиваются почти вдвое, ‘приближаясь
в довоенному уровню. Вместе с развитием
коноплеводетва в районе проводят большие
работы по лесомелиорации и электрифика-
ции, Волхозы взяли обязательства посадить
в нынешнем году ‘нолезащитных полосе на
площади 259 гектаров, заложить в 15 вод-
хозах лесолитомники, построить 17 ороси-
тельных станций, которые далут поливную
воду для 907 гектаров колхозных полей.
Кроме того, намечево поетроить ‘6 межкол-
хозных гидростанций общей мощностью в
520 киловатт, из которых четыре станции
должны быть закончены в этом Tony.

Готовяеь к вене, Вромский райисполком
принял решение обсудить вопрос о пое-
стоящих работах в колхозах по лесонасаж-