ВТОРНИК, 5 АПРЕЛЯ 1349 г. № 79 ($313)
	Памятник трем` героям
	СТАЛИНСЕ, 4 апреля. (По телеф. от
co6, корр.). В новом центре Сталинска —
торода металлургов и уголыников, по на-
метке’ генерального плана будет passat
болыной сквер имени Героев Советского
Союза Герасименко, Черемнова и Красило-
ва. В сквере будет установлен памягние-
обелиск этим трем героям, павигии емертью
храбрых ве время Великой Отечественной
войны, . у

- Сержант И. С. Герасименко, рядовые Д. А.
Черемнов я А. С. Красплов работала ло
рейны в Сталинске. В сентябре 1941 rosa
их призвали в ряды Советской Армии. Все
трое попали в одну часть, действовавшую
нз Ленинградском фронте.

3 февраля 1942 года во время напря-
венных боев с неменко-фашистекими за-
хватчиками тт. Герасименко, Черемнов и
Врасилов совершили бессмертный додвиг:
своими телами они закрыли амбразуры
вражеских дотов. чтобы дать возможность
бойцам своей части продвинуться внерел.
Указом Президиума Верховного . Совета
CCCP им посмертно присвоено звание Ге-
реев Советского Союза.

Трулящиеся Сталинска свято чтут па-
мять своих замечательных земляков. Ис-
полком Кемеровского областного Совета
депутатов трудящихся ассигновал на 600-
ружение памятника-обелиска 100 тысяч
рублей.
	Перед началом торфяного сезона
	ЯРОСЛАВЛЬ, 4 апреля. (flo reaed. от
656. корр.). На торфиных полях “работы в
полном разгаре. Заканчиваются последние
приготовления в сезону. торфодобычи:

В Яросаавле состоялось областное сове-
шание работников’ торфяной  промышаен-
ности, Ярославцы приняли вызов лёнин-
гралеках торфяников. Они обязались добыть
сверх плана десятки тысяч тонн торфа, дать
государству 1.750 тысяч рублей сверхила-
NOBBIX накоплений.
	Ноточная линия
в типографии
	-В Образцовой тапографии ныёни А. А.
Жданова (Москва) сдастся в экснлоатацию
пофочная линия, обслуживающая переплет-
ный цех. Образцовая типография — одна
лз крупнейших в СССР, печатающая кии-
ти огромными тиражами: Работа’ переплет-
Horo Цеха имеет большое значение для
увёличения выпуска продукции.

Схема потока разработана специалиста-
ми типографии под руководетвом главного
инженера Н. С. Киселева. Поточная лини
вкяючает около 165 онерацай. Транепорте-
ры и рольганги значительно облегчили
труд рабочих и `ускорили темпы производ-
ства. Вместо 250 человек, работавших
на всех этих операциях до организации
потока. ‘сейчас занято 160 рабочих: Нро-
изводительносеть труда рабочих новыеялась
почти на 50 процентов. Органазация по-
точного метода позволила устранить 3a-
труженность цеха полуфабрикатами.

Механизмы для потока и некоторые ма-
шины = сконструированы  снециалистамя
типографии и изготовлены ов ее мастер-
Е Ист РР
	Производство плугов освоено
Ро досрочно. _

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	заключительный концерт
смотра армейской
‚ художественной
самодеятельности
	В честь 31-й тодовщиты Советской Ар-
мии во всех частях Московского военного
округа был проведен $мотр художественной
самодеятельности.

Вчера в Центральном театре Красной
Армии состоялся заключительный концерт,
В нем приняло участие две тысячи пенол-
нителей. .

Концерт открылся выступлением об’единен-
ного хора под управлением капитана С. Лап-
по. Хор в составе 800 человек исполнял
«Вантату о Сталине», муз. А; Александро-
ва, «Хороша ты. Москва», муз. А. Новико-
ва, «Комсомольны», муз. А. Островекого.

С большим успехом выступили  млад-
Mini сержант  Кадинекий, прочатавший
свое стихотворение” «Слово о привяге». в
гвардии рядовой Касаткин, ипрочитавиий
отрывок из epoch поэмы «Колхозники».
Из вокалистов наибольший успех выпал
на долю’ гвардии поднолковвика Деднева,
исполнизвшемю арию внязя Игоря из one-
ры «Внязь Игорь», муз. Бородина.

Тепло приняли зрители армейских гим-
настов, акробатов, исполнителей «солдат
ского перелляса», ‘бальной мазурка, кол-
хозных частушек, моллавекого и белорус-
‘ского народных танцев и т. д.

Завлючительный ‘концерт? показал вы-
сокую культуру войнов Советекой Армии.
	„Князь. Игорь“ на сцене
ереванского театра
	ЕРЕВАН, 4 апреля. (Пес телеф. от cof.
Hopp.). Коллектив ордена Денина Армянско-
го театра оперы и балета имени Cnenina-
рова впервые на ереванской вцене осуще-
ствил постановку выдающейся русской опе-
ры Бородина «Князь Игорь». Партию Яро-
славны исполняет заслуженная артиетка
	республики В.  Етиазарова, Игоря —
Е. Окунев, Владимира Игоревича — Г, Гз-
бриелян.

Дирижирует заслуженный деятель
	искусств С. Чарекян,
		5 отрыве от жизни
	электропил. Однако богатое техническое
оснащение далеко не используется на’ пол-
ную мощность, Многие леспромхозы велед-
ствие этого не выполняют планов заготовки
и вывозки леса. Среди отстающих предири-
ятий оказывается значительная чаеть лес-
промхозов, оснащенных техникой.

Одна из главных причин отставания
этих предприятий — постоянный недоста-
ток подготовленных кадров механизаторов,
в первую очередь ивженерно-техническах
работников, способных по-новему организо-
вать процессы заготовен и вывозки леса.
Уже сьйчае в леспромхозах пехватает бо-
лее ста инженеров. Эта потребноеть в бли-
жайшие годы, конечно, увелачится.

Уместен вопрое, как справляется инсти-
тут с подготовкой кадров для лесозаготови-
тельной промышаенности?

В текущем голу Архангельский лесотех-
нический институт вынускает для лесозаго-
товок только 18 инженеров, причем лишь
один пз них избрал темой дипломной рабо-
ты механизацию лесозаготовок; -болыния-
ство же дипломников предпочли узкие Te-
мы, связанные с работой сухопутного
транспорта.

Еще один тревожный факт: число сту-
дентов, желающих избрать профеесию дес-
ных инженеров, значительно меньше, чем
должен и может выпускать институт, Сле-
довало бы широко популяризировать среди
молодежи профессию лесных инженеров,
установить связь со средними школами ле
созаготовительных районов области и стра-
ны. Этого институт не делает.

Дальнейший рост механизации лесозаго-
TOBOR, удешевление стоимости лесоматериа-
лов зависят, главным образом, от подготов-
ки кадров, ибо известно, что техника Ges
людей, овладевших техникой, мертва.
Деятельность лесотехнических институ-
тов должна соответствовать решению этой
	коренной задачи.
P UW. ПОПЕЛЬ,
	соб. корр. «Известий».
г. АРХАНГЕЛЬСК,
	_В собответетвийи © этим постановлением
значительно раснгиряется жилишное строи-
тельетво. В этом тоду казанны получат
еще 22 тысячи квадратных метров жилй
площади. ‘Вудут вооружены три школы,
кинотеатр, больница. родильный fom, Ga-
ня, прачечная, детекие яели. Раввернется
строительетво оперного театра:

Намечено проложить новые. трамвайные
И троллейбусные = линии, ° значительно,
улучшить водоснабжение и канализацию.
Союзное правительетво. отпускает Ha даль-
нейшее благоустройство плошалей, улиц и
садов Вазани 6 миллионов 700 тысяч руб-
лей, на капитальный и текущий ремонт
жилого фонда — 12. миллионов рублей,
` На-днях сессия городекого Совета дену-
татов трудящихся обсудила постановление
Совета Министров ОССР о благоустройстве
Казани и приняла развернутое. решение
по претворению в жизнь указаний правн-
тельства. . А. ЛЬЯЧЕНКО.
	В Управлении руководящих кадров. Ми-
нистерства лесной и бумажной нпромышелен-
ности СССР недавно произошел не лишен-
вый питереса разговор. Посетитель, прие-
хавший с севера, осведомилея, почему в
Архангельском лесотехническом институте
нет кафедры механизапии лесозаготовок.
Работники управления были озадачены
этим вопросом.

— Нет кафедры механязации? Неверо-
ятно!

Но факт остается фактом. Единственный
лесотехнический пнстигут Архангельской
области нё Имеет кафедры механизанияи
лесных разработок. Закрыта эта кафедра
более года Назал. Медлейно же доходят не
добрые вести до ‘министерства, казалось вы,
кровно заинтересованного в подготовке &зд-
ров мехавнизаторов.

Кафедра механизации лесоразработок су-
нествовала в Архангельеком лесотехниче-
ском институте примерно аятвалнать дет,
Qua B CRoe время сыграла немаловажную
роль в борьбе за овлаление механизмами,
>) освоение новых методов труда на wece-
заготовках. Значение её должно было воз-
растать с ростом механизация.

Ликвидация важнейшей кафедры в
Архангельском институте свидетельствует
06 отрыве Управления лесотехнических й
лесохозяйственных вузов Министерства
высшего образования CCCP or жизни лес-
ных предпраятай и Oo пренебрежения к
насущным нуждам лесной индустрия co
стороны руководателей инстятута, в част-
ности, заместителя ‘харектора но учебной
части тов. Голосовкера: Следует ‘упрекнуть
и областные оргаНизации за то, что уп
раздненяе кафедры механизации не встре-
тило ренательного сопротавления с их ст0-
	роны. р
‹В последние годы на аесоразработках
произошли сушественные изменения. Mont-
ная Техника широким потоком пронякает в
самые отдаленные лесные районы. В Ар-
хангельскую область завезено более тыся-
чи сложных механизмов и несколько тысяч
	КАЗАНЬ, 4 апреля. (По телеф. от cob.
керр.). Столица Татарии в каждым годом
приобретает все более благоустроенный вид.

В прошлом году трудящиеся Казани по-
лучили 17 тысяч квадратных метров HO-
вой жилой плошади. Кроме того, индавя-
дуальные застройщики соорудили 347 до-
мев, жилая площадь которых равна 9 ты-
сячам квадратных метров. №5 миллиенов
рублей израсходовано на капитальный и
текущий ремонт жилых домов.

Проложена первая троллейбусная линия.
a3 центра города в Ленинский район.
Зазефальтированы некоторые площади и
улицы. В городе высажено 125 тысяч
деревьев и много кустарников.
	Партия и правительство проявляют
большую заботу 0 дальнейшем  благо-
устройстве Казани. В начале марта Совет
Министров Союза ССР принял постановле-
ние «О мероприятиях по улучшению гГо-
родского хозяйства города Казани».
	Перед Всемирным конгрессом
	‘CTOPOHHH
	ков мира —
	АНТЛИЯ —   союзам. Комитет призывает оказать пот-
	держку Беемирному конгрессу сторонников
мира и послать ина конгресс . представите-
лей шведской прогрессивной общественно-
сти. В состав комитега вошли; художник
Альбий Амелин, доктор Андреа Андреен,
писатель Вернер Аспенстрем, писатель
Эрик Вломберг, Георг Брантинг, писатель
Улэф Юханссон, профессор шведской Ака-
демин искусств Свен Йвар Лан, депутат
второй палаты рикелага ot социал-демо-
кратической партий Карл Лиядберг, писа-
тель Хенри Петер Маттие, писательница
Марява Шернетет и др.
	Газета сообщает также, что правление
шведского  прогресеивного студенческого
cosa «Кларте» направило в Париж в Ко-
митет содействия созыву Веемирного вон-
греееа сторонников мира телеграмуиу, в
которой уведомляег комитет в евоем реше-
нин послать на Вонгреее претставителя.
	ВЕНГРИЯ
	JAQHIOH, 4 апреля. (ТАСС). Движе-
ние в поддержку Всемирного kourpec-
са сторонников мира ширатея по peel
Англии, На состоявшейся в Лидсе пятой
конференции  Йоркширской” организации
коммунистической партин делегаты от. шах-
теров, машиностроителей, рабочих тек-
стильных и пошивочных фабрак, желез-
нодорожных дено, учителей. ученых ит. д.
приняли решение провеетя многолюдные
демонстрации в защиту мира в Шеффилде,
Лидсе, Брадфорде, Гулле и других городах
Йоркшира, 2 Также сотни митингов на
улицах, заводах ий шахтах,

Цеховые  стареты верфей Росайта
(Шотландия) решила послать двух делега-
тов на Веемирный конгрессе сторонников
мира. Вроме того, делегатами на этот кон-
rpece or Шотландин будут. представители
национального профооюза горняков Шот-
ландии и предетавители угольных шахт
Энибенка и Танкертона.

В поддержку конгресеа сторонников ми-
ра выступил исполком об’единенного преф-
союза литейщиков, 80 тысяч членов кото-
ром будут  предетавлены на Конгрессе
председателем профео1оза Макдуголлом..

Делегатов на Веемарный конгресс ето-
ронников мира вызелали: общество социа-
диетических сващенноелужителей, 15-е от-
деление национального. воюза мебельци-
ков. национальный исполнительный коми-
	тет английской Коммунистической партия
	ий шотландекий комитет коммунистической
партии, отделение профсоюза штукётуров в
Глазго, отделение бовета борьбы 4a MED
Хемпетида- (Лондон) и другие организации.
	ШВЕЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Газеты
публикуют список членов венгерской леле-
гации, которая будет участвовать в работе
Всемирного коигресеа сторонников мира,
созываемого в, Париже,

В составе делегации 40 представителей
Национального комитета венгерекой интел-
лигенции, Научного совета Венгрий, сэю-
за писателей, профсоюзов музыкантов, ap-
тестов; хуложников и пелагогов.
	В составе делегации — реформатекий
епискон Берецки и епископ езангелической
	церкви Ветэ.
Главой делегации избран Йожеф Реваи.
	БЕЛЬГИЯ
	БРЮССЕЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Соглас-
но сообщениям газет, рабочие я служащие
морских верфей города Хореталь на соето-
явщихея собраниях приняли решение
присоединиться к Всемирному конгрессу
сторонников мира. Аналогичные резолюций
приняли рабочие металлургического завода
в гор. Нивель и металлообрабатывающего
	завода в Шарлеруа.
	СТОКГОЛЬМ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Ню даг». сообщает, что в Швеции с03-
дан комитет содействия Веемирному кон-
гресеу сторонников мира. Комитет опубли-
ковал воззвание ко веем прогреесивным
гражданам страны. шведским  демократи-
	ческим организациям и пзофессиональным
	Болгарский конгре
	СОФИЯ, 4 апреля. (Me renew. or cob.
норр.). В воскресенье, 3 апреля, в зале
Народного. театра востоялея национальный
конгрессе в защиту мира. Болгарский наро
послал на конгреее вилнейших предетави-
телей науки, искусетва, культуры, общест“
венно-политических деятелей, трудящихся
городов и хел, предетавителей напиональ-
ных меньшинетв. и религиозных обществ,
Beero на конгрессе присутствовало, 9367 де-
легатов со всех концов страны.

Бурной -й продолжительной  овацией
встретили ‘делегаты предложение об избра-
нии в почегный президиум товарища Й. В.
Сталина и Г. М. Димитрова.

С докладами выступили ректор Софий-
ского университета акалемив Георгий Над-
жаков и ‘председатель Болгарского народ-
ного женского союза Цола Драгойчева.

Когда докладчики говорили о великой ро-
ли Советекого Союза в борьбе за мир и
международное сотрудчичеетво, зал отвечал
громом аплодиементов.

Kourpece получит свыше 4 тысяч при-
ветственных ‘телеграмм. С приветствиями
на утреннем и вечернем заседаниях выегу-
	== EHTLRUE
	Благоустройство ‘Казани
		Шахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	‚ Наибольший интерес в десятом туре, со-
стоявшемся в воскресенье, представляли
встречи Бенко—Котов и Барца—Бронштейн.
Бронштейн, игравший черными, быстро за’
хватил инициативу и изящной многохо-
довой комбинацией, построенной на времен-
ной жертве ферзя, форсировал эффектную
победу. :

Бенко добился значительного позицион-
ного превосходства в партии. с Котозым,
неудачно разыгравшим дебют. В последую-
щих осложнениях венгерский мастер не
смог преололеть стойкой защиты советеко-
го гроссмейстера. Во взаимном цейтноте
оба противника: не использовали представ-
лявшихся возможностей, и при вчераунем
доигрывании эта интересная встреча закон-
чилась вничью. , .

Рагозин, переиграв противника в эндшин-
ле; выиграл у Сили: Фюштер вначале хорошо.
зацитился в партии против Смыелова, но
при вчерашнем  доигрывании советский
гроссмейстер искусно улучшал свою. пози-
цию и добился победы.

Сабо начал рискованную атаку против
Флора, в цейтноте потерял пешку и вчера,
после долгого сопротивления, сложил ору-
жие: Симагин выиграл у Тнпари. Флориан
пронграл. Лилиенталю и Геребен—Авербаху.

Вчера доигрывались также незакончен-
ные партиа девягого тура. Бенко, превос-
ходно проведя трудный ладейный  энд-
шпиль без пешки, добился ничьей против
Бронштейна.

Смыслов выиграл у Типари. Гроссмейстер
Сабо потерпел второе поражение подряд,
проиграв Рагозину. Без игры согласились
на ничью Симагин с Сили.

Общий счет матча 52: 28 в пользу коман:
ды Москвы. ;

Сегодня состоится одиннадцатый typ.
	Мастер В. ПАНОВ.
	сс в защиту мира
	цили предетавители Отечественного фронта,
Славянекого комитета, Союза болгареко-со-
ветеких обществ, профеотозов, ст мусуль-
манекого населения н православной церкви.
	© большим под’емом конгрессе принял
привететвенную телеграмму И. В. Сталину.
Избрана делегация ва Веемлрный конгресс
сторонников мира в Париже.
	В принятой резолюции конгрессе осуждает
престунную пропаганду и подготовку авг
ло-американскимя  империалистами новой
войны, пПривететвует инициаторов созыва
Всемирного конгресса сторонников мира и
заявляет о решимости болгарского народа
защищать дело мира.

По окончании работы конгреееа состоял-
ея один Из самых массовых митингов, `ко-
гла-либо вилезных столицей. На Театраль-
ной площади и веех прилегающих к ней
улицах собралось евыше 200 тысяч чело-
BOK.

Участники митинга единодушно приняли
резолюцию, в которой заявляют о твердой
воле болгарекого народа до конца бороться
за мир, против поджигателей войны.

А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
	Е
	ыыы HUTTE SHUT SHEER ETL
	К пребыванию в Москве Албанской
’Правительственной Делегации —
	в Большом театре гости слушали оперу
«Руслан и Людмила».

3 апреля члены Делегации знакомились с
хостопримечательностями Москвы ий Под-
		Нахоляшаяся. ‘во Москве Албанская Пра-  в Большом театре
	вительственная Делегация во главе с Пред-
седателем Совета Министров Народной Рес-
публики Албании ° гонерал-нолковником
Энвер Ходжа продолжает ознакомление ‹
предприятиями и культурными  учрежде-
ниами столичы.
	» апреля члены Делегации посетили.
	Московскую  табачную - фабрику «ява»,
	ОДЕССА, 4 апреля. (fla reneg. of cod.
норр.). Ночью с конвейера завода сельско-
хозяйственного машиностроения имени Ок-
тябрьской ‘революции сошел очередной пя-
тикорпусный тракторный плуг.

Производство этих машин завод должен
был освоить BO втором квартале. Однако
коллектив предприятия добилея выпуска
плугов раныйпе установленного срока.
	Bee выпущенные плуги отгружены в 0
	здрее МТС южных областей.
	`°Албанекую Правительственную Делега-
	пию сопровожлали Посланник СССР в Ал-
	банин Д, С. Чувахин, Заместитель оаве-
	дующего Протокольным Отделом МИД
СССР П: А. Бутуев, Мосланник Народной
Республики Албании в СССР г-н М. Прифти.
oo (TACC).
	ие Немецкой
	остановлен
	БЕРЛИН, 2 апреля. (ТАСС). Очередной
пленум Немецкой эвономической — комие-
сии вынес постановление о «вохранений
и развитии немецкой науки и культуры,
в дальнейшем улучшении положения ин-
теллигенции и повышении ве роли в про-
изволетвенной и общественной жизни».
	Всем. органам демократической власти
на местах, руководителям народных пред-
приятий, научных и культурных учрежде-
ний предложено уделять больше внима»
ния интеллигенции. смелее и шире при-
влекать ее к хозяйственному и кульгур-
ному строительству, в обобенноети к раз-
витию движения активистов нроизводетва
на народных прелирийятиях,
	Помимо введения премиального возяа-
граждения инженерам, техникам и масте-
рам за выполнение и перевыполнение
производетвенного паана, этим постанов-
лением предусмотрено тавже значительное
улучшение материального положения учи-
телей и врачей общественных лечебных
и санитарных учреждений. Ири Немецкой
экономической комиссии создается ony
в размере 10 миллионов марок для льгот-
ного кредатования индивихуального жи-
лищного строительства работникам нау-
KH, литературы, искусства, а тавже ин-
женерам, врачам и Учителям.
	Для восстановления учебных и вепомо-
гательных зданий выеших учебных заве-
OHHH зоны в плане капиталовложений
на 1949 год предусмотрено 12.5. миллиб-
Ha Марок. В целях дальнейшего улучите-
ния подготовки рабочих, крестьян й их
детей для поступления в высшие yueb-
ные заведения существовавшие ло сих
пор курсы  преобразовываютея в табоче-
крестьянские факультеты с трехгодичным
сроком обучения. Увеличивается воличе-
ство аспирантов в высших учебных заве-
1ениях и при Неменкой академии наук с
значительным повышением размеров по-
лучаемых ими стинендий.
	Для улучшения учебно-воспитательной
	паботы в школах и повынения квалифи-
	Утверждение постановления
БЕРЛИН. 4 апреля. (ТАСС). Главнопа-
	Ччальсгвующий советской военной админи-
страции и главнокомандующий группой
советских оккупационных войек в Герма-
ний Генерал армии В. И. Чуйков утвердил
постановление Неменкой экономической.
вочиесии «OQ сохранении и развитии не-
менкой науки и культуры, дальнейшем,
улучшении положения интеллигенции A
повышении ec роли в производственной
	й общественной жизни».
	экономической комиссии.
	кации учителей © 1 сентября в Берлине
организуется Центральный ицетитут по-
вышения квалификации учителей ие
1 января 1950 года — филиалы этого
института в каждой земле советской 30-
ны. Институт и филиалы обоенечиваются
средствами как для Нового строительства,
так и для ремонта уже имеющихся зда-
ний. На строительетво новых и воестанов-
ление разрушенных — школьных — зданий
только в такушем Toly actHruyerta
21 миллион марок.

В значительной степени улучшаются
материально-бытовые условия выдаюних-
ся работников науки, техникн, культуры
и искусства. Для этой цели при Немец-
вой экономической комиссии” создается
специальный комитет из представителей
интеллигенции, на который возложено уп-_
равление  специализированными домами
отдыха и сапаториями, содействие ‘уче-
ным в получении иностранной научной.
яитературы, оказание помощи в индиви-
дуальном жилищном строительстве н т. д.

0собое внимание постановление уделяет
Немецкой академни наук, которая, учитыь
вая огромное значение пауки для даль-
пейнтего развития немецкой мирной эко-
  НОМИБИ, преобразуется в активный науч-
‚ный центр. Отныне академия будет co-
`етоять из шеети следующих отделений:
отделения физико-математических и егте-
ственных наук, отделения языка, литера-
туры и искусства, отделения обществен-.
ных наук, отделения медицинских наук,
отделения сельскохозяйственных наук, OT-
деления Технических наук. В соответствии
с новыми задачами количество действитель-
ных членов авадемии увеличивается с 60 до
120 человек.

Постановлением Henettroit экономиче-
ской комиссии за выдающиеся достижения
немецких ученых, деятелей искусств, пи-
сателей, инженеров, агрономов, техников,
мастеров И рабочих устанавливаются еже-
тодные национальные премии трех сте-
пеней в размере от 25.000 хо 100.000

марок,
	ознакомились с технологическим пропеесом Республики Албании B COCP Г-Н
производства, побывали в цехах. Вечером
	расы», злобно созерцающие появление не-
гритянки OO руку с советскями людьми.
Бескильны и фашистские молодчики в Ва-
наде, явившиеся, чтобы сорвать Митинг,
fae выступают русские коммунисты. Ми-
THHT, преврагивлайея в ожесточенную
идейную схватку, заканчивается полной
победой коммуниетов, которых поддержи-
вают просгые люди — безымянные друзья,
громом руконлесканий отвечающие на ге-
ройческое слово «Сталинград», а при упо-
минании имени великого Craamia вотаю-
щие В вданом порыве.

В стихотворении «Речь моего друга Са-
меда Вургуна на обеде в Лондоне» К. Са-
MOHOB показывает ‘колонизаторов, которые,
залыхаясь от злобы, слушают человека «из
Баку», свободного, независимого, охраняе-
мого от капиталистических хищииков мо-
гучим союзом советеких народов. Волониза-
	торам остается одно.
	мя, и он получит свободу не от палачей,
& из рук своего наоода.
	АКТИВНЫМ вторжением в жизнь  отай-
чаетея все творчество В. Симонова. Ёнига
«Друзья й враги» — это внйга поэта-
большевика, поэта-бэрца. Недаром Поэзия
здесь предстает в образе боевой, револю-
ционной песни, которая вооружает идущих
в битву:

. Вто пел ее, казалось,

Не пел ее, а шел в сраженье,
Й пересохших губ движенье,
Как ветер боя, лиц касалось.
	Цикл новых стихов №. Симонова глубоко
оптимистичен и жизнеутверкдающ, В нем
лиричееви воплощено предчувствие гряду-
щих побед. Это особенно поэтично выражено
в стихотворения «Зимний». Наблюдая
тяжкую жизнь японского крестьянина, у
которого нет ничего, кроме квадратика Mo-
Врой от слез земли, клочка, размеренного
спичками, поэт явственно ощущает, что й
сюда, в тихую заброшенную деревню «еевер-
нее Токио», революции «достиг бессмертной
силы ток». Ноэт как бы слышит глухие
подземные толчки, первые дуновения гря-
дущей революционной бури, и это порож-
дает в его стихах то страстное лирическое
волнение, которое покоряет читателей своей
силой и искренностью. Слушая японских
крестьян, поэт-большевик заглядывает в их

грядущее:
	И наступило странное мгновение,
Когда я вдруг почувствовал, что им
Bee, все еще, бесспорно, предстоит:
«Аврора», бой среди ‘расевета дымного,
И взятье императорского Зимнего —
Того. что в пентре Токио стоит!
	Публицистика  о0бострила взгляд поэта,
раздвинула рамки лирики, ввела новый.
строй чуветв и мыслей, обогатила внут-
ренний мир лиричеекого героя.

Цикл «Лрузья и враги». убедительно
свидетельствует о том, какое решающее
значение имеет для Художника большеви-
стекая политическая ясность, определен-
ность его позиции. Именно’ благодаря евоей
большевистской партийноети № Симонов
сумел с большой художественной силой
раскрыть, качественно новые явления дей-
ствительности, воплотить В своей лирике
все богатетво, все многообразие мыслей н
переживаний подлинного героя современ-
ности — твориа история. героя-коммубиста,

Л. СКОРИНО.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАХ ИЯ
	Друзья u 6paiu
	Политическая страстность, ясная bulb
шевистская партийная направленность ха-
рактеризуют новый пикл стихов’ Konetan-

maa Симонова — «Друзья и spare» *).
Четкая идейная позиция поэта, позиция

утверждения коммунизма И непримиримой
борьбы с его врагами решающим образом
определила художественную силу Этой но-
вой книги №. Симонова — ее полятиче-
скую страстность и высокую лирическую
напряженность, социальную ‘ясность и
поэтическую яркость красок.
	Эстетская критика стремится разделить
и противопоставить публипистику и лиря-
ку. Публицистика якобы выражает %3л0-
бодневное», «временное», & лирака —
«вечные» чувсгва людей. Смысл буржуаз-
но-идеалистической проповеди эстетов; их
борьбы с публицяетичностью во имя «чи-
стой» лирики весьма ирост; это попытка
вывести поэзию из ЖИВОЙ Жизни В 06:
лаеть мертвых услэвностей, оторвать ее OT
реалистического исвуества. всегда связан-
ного © современностью.
	В новом цикле стихов ноэт раскрыл богат-
ство чуветв, мыелей и персживаний He
абстрактного «вечного» человека, & нашего
живого современника, большевика, строите-
ля коммунизма. В его гневе и радобти, люб-
ви и непримиримой ненависти, скорби и
размышлениях, в его страстной партийной
убежденности и патриотической преданно-
сти ролине советский читатель ВИДИТ СВОИ
	лучшие черты, $

Пивл «Друзья и ВРАГИ», возникший в
результате заграничных поездок В. Симо-
нова, продолжает революционно-патриоти-
ческую традицию Маяковского. В двадна-
тых годах Маяковский посетил Америбу.
Тордый представитель народа, совершивше-
то величайшую в истории человечества ре-
БОлЮНИЮ: «Повод страны», где социализи
стал делом миллионов простых людей, поэт
увидел и показал варварство a обречен-
ность капиталязма, который «лег у исто-
рии на пути».

К (Симонов выступил с циклом стихов
на зарубежную тему, как поэт нового 10-
	«Друзья и вра: ;
	*) Константин, Симонов,
		ная боль: ! коления. как’ гражданин могущественной
	‘социалистической державы, как вервый
	Chin нарола. разоившего на-голову герман-
	‘ский фашизм. Победа. одержанная совет
	‘еким народом. коренным ‘образом изменила
`’соотношение ейл межлу капитализмом я ©9-
’пиализмом на мировой арене. В цикле CTH-
хов Симонова ярко й убедительно показано,
как в разных странах пролег передний врай
новых социальных foes. Поэт яёно видит
эту передовую линию и там, где она «HA
виду», И там, где она проходит «HeBHAAM~
кой», «молча», «теряясь, но не пронадая»,—

(на плет через Париж
Траншеей меж домов и крыш,
Безмолвно, но неотвратимо,
Проходит поередине Рима...

То вся в огне, в алу, то В дымке,
То на виду, то Невидимкой...

]ирическяй герой цикла — тот, кто
вышел на передний край исторической
схватки нового с отжявающим, демократии
в империализмом, коммунизма с фашизмом.
Не как сторонний наблюдатель, а как актив -
	‘ный участник этой борьбы, поэт оцеви-
	вает BCE явления жизни и людей, среди
которых он безошибочно распознает дру-
зей, соратников и маскирующихея врагов.
В стихах KE. Симовова дан исторьче-
CKhH конкретный образ идейного против-
ника, раскрыто своеобразие его. современ-
ного воплощения. В стихотворения «Тигр»
Host показывает неофашиста, владельца
трех газет в Сан-Франциско, хашника,
	приятаившегося «перед прыжком В 1436
пых камышах». Рисуя наглого врага, поэт
напоминаег о том повороте в «тиграных
судьбах», который произошел  бааголаря
советскому народу, разгромившему Фапист-
скую империю и заставившему пойманных
тигров, полинявших и проигравших «все
игры», ити за решетву, <раздавливая
ампулы в зубах».

В своих заграничных поездках К. Си-
	монов на каждом шагу сталкавался лицом.
	к лицу с нашим сегодняшним противни-
ком: наглым и в 10 Же время бессильных
	в своей злобе. Бессильны обитатели феше-
  ALDH { Е
	небельного отеля, представители «высшей
	Сидеть и слушать его речь...

Сидеть и знать: уже не сжечь,

В петле не сжать, живьем не с’веть,
Не расстрелять, как Двалнать шесть
В песках за Красноводском...
	_ Историю никому не удается повернуть
вспять, — вот о Чем страегно, публици-
етически взволнованно говорит этот лири-
ческий цикл’ Симонова, вот чем опреде-
ляются его беспошалный сарказм, нена-
висть и гневное презрение в врагу. Пока-
зывая опасность американского имперйа-
лизма, стремящегося сплотить ве силы пе-
акции и развязать новую мировую войну,
цз лает почуветвовать читателю истори-
ческую  обреченноеть врага. На земном
шаре. утвердилась мощная социалистиче-
ская держава, умеющая грозно говорить ©
врагами, возникли молодые народные де-
мократии, народы - всех стран подымаются
на борьбу. с. империализмом.
	Лучших  предетавителей этих народов
	Симонов показывает в лице коммунистов=—
	революционеров нозого типа, людви «осо
бой породы», которых не запугаешь ни
трудностями, ни угрозами. Безымянный
американский коммуниет, загнанный Teppo-
ристической буржуазной «демократией» в
подполье, продолжает упорную борьбу («Три
точки»). `В стихотворении «Нет» © anen-
CEMA коммунист отвергает свободу, кото-
рую Можно купить ценой отречения от
евонх взглядов, пеной ‘прекращения борь-
бы. Заключенный в тюрьму, этот несовру-
	шимый революционер верит — прадет вре-
	генералом армии Чуйковым
	Начальникам управлений советской воен-
ной администрации немецких земель, совет-
екому веснному коменданту Берлина и всем
органам советской военной администрации
вменено в обязанность оказывать немецкйм
демократическим огтанам необходимую но-.
мощв и поддержку в проведении важных мс-
роприятий, предусмотренных постановае-
нием Немецкой экономической комиссии,